Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Kia sorento

Кроссовер Kia Sorento четвертого поколения стоит минимум 2 млн 300 тысяч рублей за версию Classic с бензиновым мотором 2.5 MPI (180 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. В нашей «примерочной» автомобиль в комплектации Prestige с полным приводом, семиместным «кожаным» салоном, вентиляцией и электроприводом передних сидений, навигатором, аудиосистемой Bose, светодиодными фарамии системой дистанционного запуска двигателя: 2 млн 815 тысяч рублей. А цены на Sorento с турбодизелем 2.2 CRDi (199 л.с.) и преселективным «роботом» только начинаются с 3 млн 150 тысяч рублей.

Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Неужели почти 20 лет прошло? Ведь совсем недавно появился первый Sorento, буквально вчера. Ан нет, в 2002-м.

Нынешний, серии MQ4, — колоссальная разница по сравнению с первым рамным, в кузове BL. Особенно по дизайну. Иная эпоха. И когда дверные ручки приветственно вспыхивают при моем приближении, я подсознательно жду некоего почти премиального опыта.

А вот не надо!

Двери хлопают дешево, пластик интерьера обыденный, а на тыльной стороне красивого руля пальцы непроизвольно нащупывают ничем не закрытые дырки под винты. Или саморезы? Аудиосистема не может столь же точно передать даже птичье щебетание моей любимой заставки с «живым лесом», уж не говоря про музыку: по сравнению с Kia К5 на динамиках здесь сэкономили.

И уй, зачем так жестко? Не Evolution, конечно, но трясет на стыках конкретно — предыдущие Sorento такого себе не позволяли. Моторчик шумен и нетороплив, «автомат» гидротрансформаторно распущен и вызывает вариаторные ощущения. Реактивного и даже иногда возвращающего действия на руле не хватает, скользит Sorento с грацией юного бегемотика…

Хм, а не лучше ли ехал Sorento BL?

Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Полез смотреть архив Авторевю: в ­2006-м автомобиль первого поколения разгромил в нашем тесте Great Wall Hover и Dadi Shuttle (был и такой «китаец», ­да-да). Кстати, тот тестовый Sorento с бензиновым мотором 2.4 и «механикой» стоил 30 тысяч долларов. По нынешнему курсу — 2,2 млн рублей. Сейчас даже базовый MQ4 с передним приводом дороже, но со схожего ­объема снято не 139 сил, а 180, класс чистоты выхлопа совсем иной, «механики» не предлагается вовсе, а уж по числу и обилию сервисных функций это просто другой мир. При том что долларовая инфляция за 15 лет составила 10% — то есть тот Sorento сейчас фактически стоил бы 2,4 млн.

Kia sorento четвертого поколения: официальная премьера

Первые официальные фотографии нового Sorento были опубликованы еще месяц назад, а вживую автомобиль планировали показать на автосалоне в Женеве. Но выставка не состоялась — и с полноценной премьерой в компании Kia решили повременить. Ее провели в родной Корее — и теперь известны все подробности о машине.

Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Kia Sorento станет первым кроссовером, построенным на новой платформе концерна Hyundai, которая пока что использовалась только для седанов Hyundai Sonata и Kia K5. По сравнению с предшественником, который в России известен под именем Sorento Prime, новый кроссовер подрос в длину, ширину и высоту всего на 10 мм — до 4810, 1900 и 1690 мм соответственно. Хотя колесная база вытянулась на 35 мм, так что теперь расстояние между осями составляет 2815 мм. Свесы стали меньше, а капот — длиннее: так называемое расстояние престижа между передней осью и основаниями стоек лобового стекла увеличено на 30 мм. Заявленный дорожный просвет — 176 мм.

Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Благодаря увеличенной колесной базе Sorento стал просторнее. За доплату, как и прежде, доступен третий ряд сидений. А еще на некоторых рынках трехрядный Sorento впервые можно будет заказать с раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. Таким образом, на выбор есть три варианта компоновки салона — на пять, шесть и семь посадочных мест. Машины будут иметь до восьми подушек безопасности, включая центральную, которая раскрывается между передними сиденьями, предотвращая столкновение водителя и переднего пассажира. А изображение с камер кругового обзора можно транслировать на смартфон владельца.

Вне зависимости от числа посадочных мест в салоне объем багажника удалось увеличить весьма существенно. Пятиместный кроссовер предлагает отсек на 910 литров вместо 660 у прежней модели! Модификация с тремя рядами сидений имеет багажник объемом 187 литров, а со сложенным третьим рядом отсек вмещает 821 л.

В салоне появились дисплей для виртуальной приборки на 12,3 дюйма и экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма, но в комплектациях попроще по центру установлен восьмидюймовый тачскрин. На месте традиционного рычага трансмиссии появилась шайба. Функции Apple CarPlay и Android Auto доступны уже в базовой комплектации, а за доплату можно заказать расширенный интерфейс интеграции смартфона, который отображает пробки, прогноз погоды, наличие свободных парковочных мест поблизости и позволяет заранее с телефона отправить подготовленный маршрут на систему навигации в автомобиле, а также проверить его местоположение.

Читайте также:  Оклейка киа соул

Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Бензиновый турбомотор 2.5 T-GDi (281 л.с., 421 Нм) в европейской гамме не появится, хотя на рынках США и Кореи он заменит атмосферник V6. Зато в Корее, Европе и Америке будет доступен гибридный Sorento. Под его капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм), а в шестиступенчатый «автомат» встроен электромотор мощностью 60 л.с. Пиковая отдача этого тандема — 230 л.с. и 350 Нм. Но емкость расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи всего 1,49 кВт∙ч.

Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Новый турбодизель 2.2 семейства Smartstream имеет алюминиевый блок цилиндров и весит на 38 кг меньше своего предшественника. Хотя отдача почти не изменилась: 202 л.с. и 440 Нм. Дизельным машинам положен восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Полный привод с муфтой на задней оси по-прежнему будет доступен в качестве опции. Позже появится полноценный подзаряжаемый гибрид.

Kia Sorento четвертого поколения: официальная премьера — Авторевю

Также новый Sorento оснащен комплексом многочисленных электронных помощников: система автоматического торможения, мониторинг слепых зон, функция удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, способный возобновлять движение после полной остановки. Кстати, в Европе, куда кроссоверы будут поставлять из Кореи, на них будет распространяться семилетняя гарантия (или 150 тысяч километров пробега), а выпуск машины для американского рынка будет налажен на предприятии в Вест-Пойнте, штат Джорджия. Старт продаж состоится в третьем квартале 2020 года.

Багажник и третий ряд сидений

Багажное отделение выросло с 660 до 705 литров. Правда в семиместной конфигурации объем меньше и составляет 616 литров.

Третий ряд сидений, при необходимости, можно вынуть из пола. Пол, при сложенных спинках сидений, становится практически ровным.

Разложили третий ряд сидений и поняли, что годится он только для детей. Взрослому человеку находится там неудобно.

Внедорожные свойства

Геометрическая проходимость немного ухудшилась. Дело не только в увеличенной колесной базе, но и клиренсе, который уменьшился со 185 до 176 мм.

Полноприводная система осталась без изменений. Электрогидравлическая муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Работает муфта постоянно, но процент передаваемого момента меняется, в зависимости от стиля и условий езды. Правда, принудительной блокировки не предусмотрено. При резких ускорениях чувствуется, как четыре колеса цепляются за поверхность асфальта.

Двигатели и трансмиссии

Линейка двигателей состоит из новых моторов семейства SmartStream. Первый — бензиновый атмосферник 2.5 MPI с распределенным впрыском топлива, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндра, гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Этот мотор также устанавливается на новую Hyundai Sonata. Не стоит путать с Kia K5 — там другой мотор с комбинированным впрыском топлива. Допускается использовать топливо АИ-92.

Мощность — 180 сил и 232 Hm момента. В паре работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия A6MF2 разработки Hyundai-Kia.

Второй — новый турбодизель 2.2 CRDI, который не имеет ничего общего с прежним дизелем. Этот агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров, увеличенный ход поршня и ремень в приводе ГРМ. У прежнего мотора был чугунный блок цилиндров и цепь ГРМ.

Вместо 8-ступенчатого автомата теперь 8-ступенчатый робот 8DCT с мокрыми сцеплениями.

Автомобиль с турбодизелем динамичный. Подхватывает с низов. Пик крутящего момента доступен при 2750 об/мин. Давишь на педаль газа и тебя прижимаем в кресло. Причем, такой эффект наблюдается не только с места, но и на скорости.

Разгон с нуля до сотни занимает 9,2 секунды, максимальная скорость — 205 км/ч. При среднем расходе солярки — 6,1 литра. Однако, это паспортные данные. На деле, расход показывает 11 литров.

Для сравнения, бензиновый Соренто ускоряется до первой сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. У “дизелей” с завода установлен электрический отопитель.

Интерьер

В салоне прослеживаются черты Kia K5 — приборная панель плавно переходит в мультимедийную систему по центру. Все это отделано рояльным лаком — непрактично, но красиво.

Вместо рукоятки КПП в комплектации Premium шайба переключения передач, а также шайба системы Terrain Mode для выбора режима езды — Sport, Comfort, бездорожье, снег и другие. В более доступных исполнениях — классический рычаг и иная шайба выбора режимов.

Также в двух топовых версиях цифровая 12,3-дюймовая приборная панель Supervision, а проекционный дисплей HUD только в самом топе Premium .

Навигационная система с 10,25-дюймовым экраном, аудиосистема Bose с 12 динамиками, атмосферная подсветка, вентиляция сидений и третий ряд — все это начиная с комплектации Prestige.

В трех первых версиях Classic, Comfort, Luxe — 8-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Android и Apple Car Play.

Тестовый автомобиль щеголяет кожаной отделкой Nappa и панорамной крышей с люком.

Места, как спереди, так и сзади очень много. Подстаканники и USB-разъемы не только спереди, но и на втором и третьем рядах. В этом плане, Kia пошла по пути Skoda с её слоганом Simply Clever — “Гениальное просто”.

Комплектация

Как и в любой модели, новый Kia Sorento предложат в топовых и базовых вариантах. Обычно базовые варианты автомобилей не могут удивить современными системами безопасности или наличием мультимедийной системы. В новом Соренто производитель отошел от общепринятых стандартов.

Читайте также:  Тест драйв Киа Соренто 2014 - 2015
Базовая комплектация Киа Соренто 2020-2021
светодиодная оптика (передняя и задняя)
светодиодная подсветка интерьера
аудиосистема Bose на 12 динамиков
система помощи при парковке
система предотвращения столкновений
мультимедийная система с дисплеем на 8″

Рассмотрев новое, 4-ое поколение Kia Sorento 2021, можно говорить, что он составит неплохую конкуренцию на рынке автомобилей. Начиная с базовой комплектации, модель оснащена современными системами комфорта и безопасности. Многие поговаривают, что даже базовая версия мало чем уступает предыдущим топовым генерациям модели. Остается ожидать официальной премьеры автомобиля, чтоб сполна понять на что способна новинка.

Видео-обзор нового Kia Sorento 2020:

Остальные фото Киа Соренто:

Kia

Рулевое управление и подвеска

Рулится Соренто приятно. В режиме Sport руль становится более тугим, а на приборной панели меняется оформление. Правда, приятнее ездить в режиме Comfort. В таком режиме чувствуется баланс между жесткостью и комфортом.

Что касается подвески, то многие журналисты высказались о ее жесткости. Однако, мне она жесткой не показалась. Напротив, даже на 20-дюймовых колесах подвеска мягко отрабатывает кочки и ямки. Возможно, энергоемкости прибавили зимние шины Nokian Hakkapeliitta, но не факт.

Системы безопасности и комфорта

По словам представителей компании, новый Kia Sorento на сегодня считается самым богатым автомобилей марки в плане систем безопасности и комфорта. Объяснить это можно просто. Во-первых, это семейный автомобиль, рассчитанный на три ряда сидений, соответственно он должен быть укомплектован современными системами безопасности.

  • полный пакет подушек безопасности;
  • шторки безопасности;
  • мультимедийная система;
  • цифровая панель приборов;
  • точка доступа Wi-Fi;
  • мобильная связь 4G;
  • система кругового обзора;
  • мониторинг состояния водителя;
  • голосовое управление;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • ассистент автоматической парковки;
  • передний и задний парктроник;
  • дистанционное управление;
  • система предотвращения столкновений.

Это минимальный список тех систем безопасности и комфорта Kia Sorento, о которых известно. Больше информации производитель откроет после официальной мировой премьеры автомобиля.

Технические характеристики киа соренто 2020

Хоть автомобиль и представлен официально в Южной Корее, до сих пор производитель не разглашает технические характеристики для Европы и Северной Америки. Основой для нового кроссовера послужила та же платформа, что нынче используется для новой Kia Sonata и K5.

Длина, мм
4810
Ширина, мм
1900
Высота, мм
1695
Колесная база, мм
2815
Дорожный просвет, мм
176
Передний свес, мм
930
Задний свес, мм
1065
Объем багажника, л
910 (2100 литров максимальный)
Снаряженная масс, кг
1715
Допустимая масса, кг
2510

Достоверно известно, что ныне предлагают кроссовер Kia Sorento с турбированным дизельным двигателем, объемом 2,2 литра, а так же гибридную установку на базе бензинового 1,6 литра. Со временем в продаже должны появиться бензиновые агрегаты, объемом 2,0 и 2,5 литра, а так же дизельный двигатель, объемом 2,0 литра.

Технические характеристики Kia Sorento 2020-2021
Двигатель CRDi Turbo T-GDi
Топливо Дизельное топливо Бензин АИ-95 электричество (гибрид)
Количество цилиндров/клапанов Рядный, 4/16
Объем, л 2,2 1,6
Мощность, л.с. 201 230 (ДВС – 180 л.с., электромотор – 60 л.с.)
Крутящий момент, Нм 440 350 (ДВС – 265 Нм, электромотор – 264 Нм)
Нагнетатель Турбина
Трансмиссия 8 DCT 6 ст. АКПП
Привод Передний или полный

Вероятней всего, что двигателя, которые через время установят на новый Kia Sorento будут ни чем не хуже. Появление гибридной версии это уже доказательство, что технические характеристики так же прошли доработку. Забегая наперед, хочется сказать, что не стоит ожидать двигателей большого объема, так как основная цель производителя не мощность, а комфорт для водителя и пассажиров.

Цена и комплектации киа соренто 2020

Так как мировая премьера нового Kia Sorento еще не состоялась, соответственно рано говорить о комплектациях или цене для Европы. Тем не менее, на официальном сайте в Южной Корее уже выставлен перечень комплектаций и цены. По имеющейся информации, базовая комплектация новинки на родине стартует от 1,82 миллиона рублей, но в России и ближайших странах ценник будет отличаться.

Под капотом новинки планируют устанавливать бензиновый двигатель 2,0 и 2,5 литра или турбированные дизельные агрегаты, объемом 2,0 и 2,2 литра. В паре работает только автоматическая трансмиссия. Достоверно известно, что покупателю так же предложат гибридную комплектацию, где в основе будет лежать бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра.

Цены и конкуренты

Как и прежде, Sorento конкурирует с такими кроссоверами D-класса, как Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Все, кроме “Форика” и “Икс-Трейла”, имеют семиместные версии.

Если же рассматривать только пятиместный вариант, то в качестве непрямых конкурентов выступают Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Geely Tugella.

Лидером класса считается Kodiaq. Цены начинаются от 1 763 000 рублей за версию с мотором 1.4 TSI (125 сил), передним приводом на механике. За семиместную модификацию в версии Ambition, двигателем 1.4 л, полным приводом и роботом DSG, придется выложить минимум 2 200 900 рублей.

Напомню, Kia Sorento в семиместном исполнении Prestige стоит 2 849 900 рублей. Но список оборудования шире, чем у Кодиака. Кожаная отделка с вентиляцией и электрорегулировкой, панорамная крыша, премиальная аудиосистема с навигацией и многое другое. Мотор 2.

Читайте также:  Тюнинговый киа соул

Подсчитали сколько будет стоить Kodiaq в максимальном исполнении Style со всевозможными опциями в виде панорамы с люком, кожаным салоном, третьим рядом сидений, ассистентами безопасности и т.д. Вышло 2 969 100 руб. Мотор 1.4 TSI, 6-ступенчатый робот DSG и полный привод.

Во время тест-драйва к нам подъехал владелец Кодиака. Поинтересовался новинкой. Сказал, что рассмотрит в качестве альтернативы новый Sorento, но только не дизель. А мы сделали фото на память.

Ну а что выбирать, решать только вам. Напоследок порекомендую посмотреть подробный видеообзор автомобиля, где вы увидите все своими глазами.

Экстерьер нового кроссовера

Как уже говорили, внешний вид 4-го поколения Киа Соренто существенно отличается от сейчас предлагаемой 3-ей версии. Начнем рассматривать кроссовер спереди и по кругу. Передняя часть новинки отличается полностью новой решеткой радиатора, выполненной в непривычной форме.

Ещё больше агрессивности Kia Sorento придает новая светодиодная оптика и L-образные дневные ходовые огни. Независимо от комплектации или страны поставки, оптика будет только светодиодной, с выраженным черным фоном. Снизу оптику Соренто подчеркивают LED ходовые огни, которые по контуру решетки радиатора опустили вниз.

Подчеркивает злость и массивность новинки передний бампер. В отличие от предыдущей генерации, нижняя часть бампера получила широкую дополнительную решетку радиатора, светодиодные противотуманки (встроенные под форму решетки) и аэродинамические заборники воздуха по сторонам бампера.

Вслед за бампером и решеткой радиатора, обновления пришлись на капот Kia Sorento 2021. Чтоб придать строгость, центральную часть приподняли, закрывается теперь капот встык с передней кромкой (крепежом решетки радиатора), а не поверх решетки, как было ранее.

Сбоку кроссовер Kia Sorento с одной стороны чем-то напоминает 3-ю генерацию, а с другой стороны многим похож на Kia Telluride. Несмотря на грубую переднюю часть, дизайн боковой части более мягкий. Это хорошо видно по наклону стекол, мягким линиям и отсутствию лишних деталей.

Учитывая длину кузова, сразу можно говорить о наличии третьего ряда сидений или же большом багажном отделении. Чтоб придать спортивный вид, нижнюю часть Киа Соренто по периметру «обшили» черным пластиком. Это не только придало изюминку во внешний вид, но и дополнительная защита от сколов.

С новых деталей четвертого Kia Sorento можно отметить шильдик не передней двери/крылу, обновленные зеркала заднего вида и массивные дверные ручки. Основной для кроссовера, в базовой комплектации, послужили 17″ легкосплавные диски. Все же не исключено, что диски могут быть большего размера, так, как арки вполне позволяют установить 20″ диски.

Помимо плюсов, есть и небольшой минус. Боковые зеркала заднего вида оказались не самыми удобными. Лучше даже сказать, что соотношение размеров кузова и размера зеркал не совсем совпадает, поэтому приходится каждый раз присматриваться. Основной минус в том, что зеркала вытянули в ширину, но забыли сделать больше по высоте.

Последним вопросом, который остается не раскрытым относительно Kia Sorento 4 – какой будет расцветка кузова кроссовера. Неоднократно можно заметить, что вкусы покупателей с Европы, Северной Америки и Южной Кореи всегда отличаются. С разных источников известно, что для Европы новинка получит выдержанные и строгие оттенки.

  1. черный;
  2. белый;
  3. серый;
  4. серебристый;
  5. коричневый;
  6. темно-синий;
  7. рубиновый.

Не исключено, что в списке расцветок кузова Kia Sorento могут появиться и другие варианты, но точно известно, что двухцветного окраса не будет даже за дополнительную плату.

Не меньше обновлений пришлось на заднюю часть Kia Sorento 2021. Если не знать, что это новая генерация кроссовера, то его легко можно спутать с уже продаваемым Telluride. Задние стопы обзавелись выраженными светодиодными элементами и вытянуты по вертикали.

Самый верх украшает небольшой спортивный спойлер. Помимо LED повторителя стопов, за спойлером спрятан стеклоочиститель. С других же деталей можно отметить надпись Sorento, растянутую по ширине крышки багажника, а так же не совсем привычный задний бампер.

Напоследок рассмотрим крышку Kia Sorento 2021. Несмотря на богатый внешний вид, отличия между комплектациями скажутся именно на деталях крыши. В стандартном или базовом варианте крыша кроссовера будет сплошной, с ребрами жесткости и парой рейлингов для крепежа дополнительного багажника.

Суммарно о новой, четвертой генерации Kia Sorento складываются положительные впечатления. Автомобиль существенно отличается от предыдущих генераций, сохранил большие размеры кузова и улучшил дизайн экстерьера.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.