KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача KIA Stonic

Основной блок

Фото — пример

Фото пример блока под капотом

Схема (бензиновый двигатель)

Бензиновый двигатель

Схема (дизельный двигатель)

Схема дизельного двигателя

Назначение предохранителей

FUEL
15А Реле топливного насоса
HORN
15А Реле сигнала
HEAD (HI)
15А Лобовая фара, кластер
HEAD (LO)
15А Лобовая фара
H/LP WASH
20А Омыватель головной лампы
H/BURN
20А Топливный обогреватель кабины
ECU
10А ЭБУ двигателя и АКПП, система управления электро вентиляторами
02 (DN)
15А Задний датчик кислорода
02 (UP)
15А Передний датчик кислорода
P/TRN
10А Главное реле, генератор
P/W (LH)
25А Электро управление левыми окнами
P/W (RH)
25А Электро управление правыми окнами
DEF
25А Реле обогревателя
MAIN
120А Генератор
IGN1
40А Ключ зажигания
IGN2
30А Реле стартера, Ключ зажигания
ABS
40А Устройство управления ABS
F/BLW
30А Реле переднего вентилятора
F/FOG
15А Реле передней противотуманной фары
EXT
15А ДХО, подсветка номера, габаритные огни, указатели поворота

Обозначение реле

INJECTOR
15А Блок регулирования двигателя, соленоидный клапан EGR (при наличии), реле обогревателя
BTN1
40А предохранитель ROOM 10А, предохранитель TCCS 20А, предохранитель STOP 15А, штепсельная розетка
BTN2
20А Задний противотуманные фонарь,  Регулировка сиденья водителя с помощью электропривода, обогрев переднего сидения
BTN3
40А W/SHD 15А, D/Lock. Hazard 15А, S/Roof 20A, OBD-II 10А, предохранитель водительского сидения
CD/FAN
(C/FAN2)
30А Реле кондиционера воздуха, реле вентилятора охлаждения (HI)
MEMORY
10А ETACS, кластер, блок управления ЕСАТ, блок кондиционера воздуха, многоцелевой измеритель
AUDIO
20А предохранитель 10А блока памяти, блок управления задним стекло очистителем, звуко воспроизводящая аппаратура
(EXT)
15А Реле противотуманной фары, подсветка опознавательного номера, комбинированный фонарь заднего хода, габаритное освещение
ILLUMI
10А блок DRL, Подсветка, переключатель коробки зажигания, подсветка прикуривателя, аварийный переключатель, часы, кластер, многоцелевой измеритель, переключатель электро управления окнами, переключатель заднего обогревателя, переключатель заднего стекло очистителя и стекло омывателя, звуко воспроизводящая аппаратура

Kia sorento 2.5 не включается пониженная передача

      Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: ” Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?”

Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5

CRDIVGT

2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.

На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя. 

      На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом:  “

TOD

”  или “Torque On Demand”  – активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например,

в этой статье

.

Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

    Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос – в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

Читайте также:  Доберётся ли Киа Стоник до России? | KiaNova

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно – проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов.  Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

и вот он – блок управления:

Электрическая схема раздатки приведена ниже (все картинки кликабельны):

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой

B6

,

 B17

и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти.  На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче – видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки

P1734

. Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами

А8

и

В8

на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму – 5V.  Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.

Передний датчик 120 Ом

Задний датчик 300 Ом

Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки :

P1734

наконец исчезла но появилась

P1730

.

     Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.

После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

KIA SORENTO D4CB чёрный дым потеря мощности.

Блок в салоне

Он находится под панелью со стороны водителя за защитной крышкой.

Доступ к блоку под панелью

Фото — пример

Фото - пример исполнения

Схема Вариант 1

Схема на крышке блока Киа Соренто 1

Схема Вариант 2

Читайте также:  Kia Stonic 2019 2020: фото, цены, комплектации, характеристики

Схема Вариант 2

Описание

W/SHD
15А Реле переднего обогревателя
S/ROOF
20А Блок люка
START
10А Переключатель передаточного диапазона (лишь АД), реле стартера
HAZARD
15А Лампа аварийной сигнализации
P/SCK (CTR)
15А Центральная розетка тока
CIGAR (FRT)
15А Предохранитель
DRJOBD -II
10А Контрольный соединитель OBD-II, Освещение дневною режима эксплуатации
WIPER FRT
20А Передний стекло очиститель, реле переднего стекло обогревателя, реле топливного фильтра, блок люка
P/SCK FRT.RR
30A Передняя и задняя розетка тока
WIPER (RR)
10А Включатель стекло очистителя и стекло омывателя заднего окна, блок заднего стекло очистителя
ACC
10А Реле прикуривателя, реле штепсельной розетки
RELAY COIL
10А Стекло обогреватель, реле вентилятора охлаждения, реле кондиционера воздуха, передняя фара
TCCS
20А Блок управления раздаточной коробкой
FOG (RR)
15А Задний противотуманные фонарь (при наличии)
O/S MIRROR
10А Электро зеркала, блок управления складным внешним зеркалом задней обзорности
ROOM LAMP
10А Внутренняя подсветка грузового отсека, подвесной кронштейн, центральный свет, плафоны, автоматически включающийся при открывании дверцы, подсветка светозащитного козырька
S/ WARMER
20А Обогрев передних сидений
PREMIUM AUDIO
30А Аудио устройство
STOP LAMP
20А Переключатель стояночного освещения
TURN LAMP
10А Сигналы поворота, задний блок управления фарами
A/BAG
10А Блок управления подушками безопасности
METER
10А Приборы, фонарик заднего хода, блок управления воздушным кондиционером сенсор AQS, переключатель передаточного диапазона (лишь  A/T), блок управления ЕСАТ (лишь A/T)
TRAILER
15А Прицеп
ENGINE
10А Блок регулирования двигателя, сенсор скорости, блок управления раздаточной коробкой

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как CIGAR (FRT) на 15А.

Отдельно под панелью может крепится реле сигнала, указателей поворота и д. р.

Блоки под капотом

В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями и реле.

Блоки под капотом

Отдельные предохранители или реле могут устанавливается вне блоков, например предохранитель вентилятора кондиционера стоит у Соренто 1 с дизельным двигателем за передним бампером.

Дополнительный блок

Устанавливается на модели Киа Соренто 1 с дизельным двигателем.

Пример схемы с обратной стороны крышки блока

Схема дополнительного блока

Тут находятся предохранители и реле отвечающие за работу двигателя (GLOW — свечи накала, W/HTR — дополнительный обогреватель).

Не подходят схемы или владеете другим поколением — изучите описание для Киа Соренто 2.

Ремонт переднего привода kia sorento 2002-2007 самостоятельно своими руками – автомобильные статьи

Ремонт переднего привода KIA Sorento 2002-2007 самостоятельно своими руками
Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту редуктора переднего моста автомобиля Kia Sorento модели 2002-2006 года выпуск до начала 2008г. Приветствуем владельцев Kia Sorento модели 2002 -2006 года выпуска. Сегодняшняя статья будет посвящена ремонту редуктора переднего моста, при отказе его включения. У данной модели Kia Sorento есть слабое место в механизме включения переднего привода, это пневмо-активатор (пневматическая муфта включения редуктора).

Всем автовладельцам KIA SORENTO известно, что этот автомобиль в снег или грязь, гололед, теряет половину своих ходовых качеств, при отказе переднего привода в дождь на грунтовом или снежном не говоря обледеневшем дорожном покрытии на крутом подъёме или горки автомобиль начинает пробуксовывать и забраться уже не может. Также не выехать из грязи или сугроба. Наиболее распространённая причина, это выход из строя пневмо – активатора. Причина данной поломки, банальный износ детали в среднем она работает 80-90 т.км., и здесь своевременное Т.О. вряд ли сможет предотвратить данный факт. Чтобы самостоятельно найти и устранить неисправность, мы обратились к нашим партнёрам Steering-shop.com/, занимающимся поставкой сальников рулевой рейки, поджимных вклапдышей и других автомобильных ремкомплектов и по совместительству – ремонтом автомобилей.

Ремонт переднего привода Kia Sorento

Симптом неисправности можно определить следующим образом:

1. При включении переключателя на 4х4 индикатор горит передние колеса не крутят.

1.1 Вывесить задние колеса, машина должна стоять на передних колесах. Чтобы машина случайно не тронулась, передние колеса должны быть зафиксированы колодками. Завести двигатель включить переключатель в положение 4х4, выжав тормоз включить передачу D, далее потихоньку отпуская тормоз с помощью помощника посмотреть на карданный вал переднего привода. Если карданный вал крутится а передние колеса не реагируют то провести процедуру 1.2.

Читайте также:  Метки грм кия карнивал фото

1.2. Если нет подъёмника, то можно с помощью домкрата поднять переднюю часть автомобиля, зафиксировать с помощью специальных подставок (в крайнем случае на кирпичи с деревянной подложкой), добраться до моста переднего привода. В верхней части корпуса редуктора со стороны карданного вала вы увидите шланг прикрепленный к штуцеру корпуса редуктора. Отсоединить шланг от штуцера и при помощи такой же по диаметру трубки попробовать надуть воздух в механизм, если воздух продувается то значит однозначно разбирать редуктор для замены пневмо-активатора (категорически запрещено при проверки воздухом пневмо-активатора использовать автомобильный компрессор, так как для работы данного механизма требуется очень никое давление создавайте воздушное давление используя свои легкие).

1.3. Если при надуве механизма активации редуктора создается давление и воздух не уходит, то нужно смотреть работоспособность насоса (сначала проверить предохранитель), насос пневмо-ативатора находится возле левой фарой.

2.Теперь расскажем как произвести замену активатора.

2.1.Снимаем передний мост с автомобиля в следующем порядке:

2.2 Сливаем масло с редуктора переднего моста.

2.2. Вывешиваем автомобиль, снимаем колеса, ослабляем гайку верхнего рычага шаровой опоры и выкручиваем гайку ступичного подшипника.

2.3. Снимаем суппорт в сборе(можно не снимать, но придется быть осторожным с тормозным щлангом), и вынимаем верхнюю шаровую опору, тормозной диск вынимаем из шруза и диск отводим в сторону.

2.4.Монтажкой поддеваем у моста шруз, он выходит с внутренним и наружным в сборе. Выходит с небольшим усилием, так как на конце шруза находится стопорное кольцо. Когда шруз пойдет, постарайся не повредить сальник, он находится внутри.

2.5. С другой стороной проделываем тоже самое

2.6. Снимаем кардан, но надо поставить метку на хвостовик и кардан, чтобы при сборке эти метки совпали, чтобы в дальнейшем не было вибрации.

2.7.Снимаем сам мост. Аккуратно с резинками, которые гасят вибрацию моста, они рвутся.

3. Разборка редуктора и замена пневмо-активатора.

3.1. Открутить гайки и отсоединить корпус промежуточного вала рис1.

Снимаем корпус промежуточного вала

3.2. Открутить гайки на крышке корпуса редуктора и снять крышку рис2.

Снимаем промежуточный вал

3.3. Открутить гайки от пневмо-активатора и держателей подшипников редуктора.

3.4. Достать редуктор из корпуса снять подшипник со стороны активатора и заменить его на новый. (Пневмо-активатор желательно заказывать сразу с подшипником, потому, как снять его очень сложно). Рис.4

Выпрессовка подшипника

3.5. Все собрать в обратном порядке, при насаживании подшипника на ось редуктора его можно разогреть простым феном для волос до 50 -70 с, и пока горячий, запрессовать или забить с помощью оправки (обрезок трубы например)подходящей по диаметру внутреннего кольца подшипника.

Вынуть вал

P.S. Если вы уже сняли передний мост то не будет лишним проверить промежуточный вал (расположен с правой стороны) на качество шлицов и работу подшипника, при дефекте нужно заменить рис. 5.

Заменить вал на новый

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector