Содержание
Дизельный двигатель R4 2. 5 л
Регулировка ремня привода вспомогательного оборудования
1. Перед началом работ, проверить техническое состояние приводного ремня и правильность его установки на шкивы, как показано на рисунке.
*Шкив Правильно Неправильно Ремень*
При установке быть внимательным, чтобы ремень должным образом сел в выборки шкива.
При возникновении визжащего звука, необходимо проверить приводной ремень на наличие повреждений, повышенного износа или расслоения. При необходимости, заменить приводной ремень новым.
2. Установить приводной ремень в следующей последовательности:
– Ролик автоматического натяжителя – шкив коленчатого вала – промежуточный шкив – шкив компрессора системы кондиционирования – промежуточный шкив – шкив водяного насоса (ремень с правой стороны автоматического натяжителя).
– Ролик автоматического натяжителя – шкив привода насоса гидроусилителя руля – шкив привода генератора.
– Отпустить натяжение ремня, провернув натяжитель по часовой стрелке (примерно на 39°). Затем
*Шкив генератора Промежуточный шкив Шкив насоса гидроусилителя Автоматический натяжитель Шкив коленчатого вала Шкив компрессора кондиционера Шкив водяного насоса*
Для проворачивания натяжителя, необходимо использовать динамометрический ключ, так как при приложении чрезмерного усилия, натяжитель может повредиться.
Момент, прикладываемый к натяжителю: 78.5 – 88.3 Н∙м.
3. Метка натяжителя должна находиться в указанном на рисунке диапазоне. Если метка натяжителя не находится в требуемом диапазоне, необходимо заменить приводной ремень новым.
Снятие и установка двигателя в сборе
Kia Sorento 2.5 CRDi / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 140 л.с, 5МКПП, 2002 – 2006 – моменты затяжки резьбовых соединений
Моменты затяжки отвественных резьбовых соединений
Технические характеристики Kia Sorento 2.5 CRDi / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.
Основные данные
- Тип двигателя: L4
- Марка топлива: дизельное топливо
- Наддув: c интеркулером
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320 / 2000
Kia Sorento 2.5 CRDi VGT / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 170 л.с, 5МКПП, 2006 – 2009 – моменты затяжки резьбовых соединений
Технические характеристики Kia Sorento 2.5 CRDi VGT / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 170 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2009 г.
4. ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ)
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Приводной ремень 2. Натяжитель приводного ремня 3. Промежуточный шкив 4. Шкив коленчатого вала 5. Шкив водяного насоса системы охлаждения 6. Масляный картер
1. Снять приводной ремень (А).
2. Снять насос гидроусилителя рулевого управления (А).
3. Снять компрессор системы кондиционирования автомобиля (А).
4. Снять генератор (А).
5. Снять промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования (А).
6. Снять автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования (А).
7. Снять шкив водяного насоса системы охлаждения двигателя (А).
8. Снять впускной коллектор.
1. Установить впускной коллектор.
2. Установить шкив водяного насоса системы охлаждения двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 7.84 -9.80Н.М.
3. Установить автоматический натяжитель ремня (А). Момент затяжки 81.4 -85.3 Н.м.
4. Установить промежуточный шкив (А) ремня привода. Момент затяжки 52.92-57.82 Н.м.
5. Установить генератор.
6. Установить компрессор системы кондиционирования.
7. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.
8. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования (А), в следующей последовательности:
– шкив коленвала;
– шкив компрессора системы кондиционирования;
– промежуточный шкив;
– шкив генератора;
– водяной насос;
– шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
– шкив натяжителя.
9. Провернуть рычаг натяжителя против часовой стрелки, отворачивая торцовым ключом болт шкива натяжителя. После установки ремня привода, медленно отпустить натяжитель.
РАЗБОРКА И СБОРКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
1. Крышка цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ), 2. Крышка цепи привода масляного насоса, 3. Приводная шестерня масляного насоса, 4. Цепь привода масляного насоса, 5. Приводная шестерня коленчатого вала, 6. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, 7. Рычаг автоматического натяжителя, 8, 14. Цепь привода ГРМ, 9. Направляющая, 10. Успокоитель, 11. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, 12. Рычаг автоматического натяжителя, 13. Шестерня коленчатого вала, 15. Успокоитель, 16. Направляющая, 17. Адаптер натяжителя, 18. Прокладка, 19. Направляющая цепи привода масляного насоса, 20. Натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе.
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять резонатор двигателя (А).
3. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) и шланг вентиляции (В), затем снять воздухоочиститель в сборе (С).
4. Отсоединить вентиляционные шланги (А), шланг контрольного электроклапана рециркуляции (В), шланг вентиляции картера (С) и шланг охлаждения ETC (D), затем снять резонатор.
5. Снять проводку над резонатором:
– Отсоединить разъем системы впрыска топлива (А).
– Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (В).
– Отсоединить проводку массы («-») (С).
– Отсоединить разъем проводки катушки зажигания (D).
– Отсоединить разъем конденсатора (Е).
– Отсоединить разъем контрольного датчика моторного масла (F).
6. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, затем снять крышку (А) и прокладку.
7. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
Примечание: Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с отметкой «Т» на пластинке, установленной на нижней крышке цепи привода распределительного механизма.
Примечание: Проверить, что установочные метки (А) на приводных шестернях распредвала расположены согласно рисунку. Если нет, то необходимо провернуть коленчатый вал на 360°.
ВНИМАНИЕ Не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки.
8. Установить специальное приспособление (09215-ЗС000) между масляным картером и блоком цилиндров, затем снять картер.
ВНИМАНИЕ Специальный инструмент, необходимо установить между картером и блоком, забив его пластиковым молотком, затем перемещать его, используя молоток, в направлении указанном на рисунке. После того, как 2/3 поверхности контакта картера отсоединилась, необходимо извлечь специальный инструмент. Не перемещать специальный инструмент без молотка, этим можно повредить режущую часть.
9. Снять приводной шкив коленчатого вала (А).
10. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).
ВНИМАНИЕ Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока цилиндров, головки блока и крышки цепи привода ГРМ. Нанести установочные метки на звено цепи, приводную шестерню и блок регулировки фаз газораспределения (CVVT).
11. После сжатия натяжителя приводной цепи установить стопорный палец.
12. Снять правую направляющую (А).
13. Снять правый автоматический натяжитель (А) приводной цепи и правый рычаг натяжителя (В).
14. Снять крышку цепи привода масляного насоса (А).
15. Снять натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе (А).
16. Снять направляющую цепи привода масляного насоса (А).
17. Снять правую цепь привода газораспределительного механизма.
18. Снять успокоитель правой цепи (А).
19. Снять приводную звездочку масляного насоса (А) и цепь привода насоса (В).
20. Снять приводную шестерню коленчатого вала (А) (приводящую правый ГРМ).
21. Снять направляющую цепи левого ряда (А).
22. Снять автоматический натяжитель левой цепи привода (А) и левый рычаг натяжителя (В).
23. Снять левую цепь привода газораспределительного механизма.
24. Снять успокоитель левой приводной цепи (А).
25. Снять приводную шестерню коленчатого вала (А) (приводящую левый ГРМ).
26. Снять адаптер натяжителя в сборе (А).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверить приводные шестерни коленчатого вала и распредвалов на наличие повреждений, чрезмерного износа и сколов. При обнаружении дефектов, заменить новыми.
2. Проверить рычаг натяжителя и успокоители на наличие чрезмерного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новыми.
3. Проверить, что поршень автоматического натяжителя цепи перемещается плавно без заеданий, когда фиксатор разомкнут. При обнаружении дефектов, заменить новым.
4. Проверить ремень привода вспомогательного оборудования на наличие загрязнений нефтепродуктами. Заменить при необходимости.
5. При капитальном ремонте двигателя или при регулировке натяжения, проверить аккуратно ремень привода и, при обнаружении дефектов, заменить новым.
Примечание: Не перегибать и не перекручивать чрезмерно ремень привода вспомогательного оборудования. Беречь ремень от попадания нефтепродуктов.
6. Проверить приводные шкивы на плавность хода и наличие постороннего шума при вращении. Заменить, при необходимости.
1. Шпонку (А) коленчатого вала необходимо совместить с установочной меткой (В) на крышке цепи привода ГРМ. Таким образом, поршень первого цилиндра переместится в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
2. Установить адаптер натяжителя в сборе (А).
3. Установить приводную шестерню (А) коленчатого вала (приводящую левый ГРМ).
4. Установить успокоитель (А) приводной цепи левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 20 – 25 Н.м.
5. Установить цепь привода ГРМ левого ряда в следующей последовательности:
– шестерня коленчатого вала (А);
– успокоитель (В);
– шестерня привода выпускного распределительного вала (С);
– шестерня привода впускного распределительного вала (D).
Установочные метки на каждой шестерне должны совпадать с метками (нанесенные краской) на звенья новой приводной цепи.
6. Установить рычаг (В) натяжителя цепи левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 19 – 22 Н.м.
7. Установить автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления 10 – 12 Н.м.
8. Установить направляющую (А) левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 10 – 12 Н.м.
9. Установить приводную шестерню (А) коленчатого вала (приводящую ГРМ правого ряда).
10. Установить приводную цепь (В) и приводную шестерню (А) масляного насоса. Момент затяжки 19-22 Н.м.
11. Установить успокоитель правой приводной цепи (А). Момент затяжки 20 -25 Н.м.
12. Установить цепь привода ГРМ правого ряда в следующей последовательности:
– шестерня привода впускного распределительного вала (В);
– шестерня привода выпускного распределительного вала (С).
13. Установить рычаг правого натяжителя приводной цепи (В).
14. Установить правый автоматический натяжитель приводной цепи (А). Момент затяжки 10 – 12 Н.м.
15. Установить направляющую (А) цепи правого ряда. Момент затяжки 10-12 Н.м.
16. Установить направляющую цепи (А) привода масляного насоса. Момент затяжки 10 – 12 Н.м.
17. Установить натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе (А). Момент затяжки 10 – 12 Н.м.
18. Извлечь стопорные пальцы из гидравлического натяжителя (правый и левый ряд)
19. Установить крышку (А) цепи привода масляного насоса. Момент затяжки 10-12 Н.м.
20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверить правильность расположения установочных меток.
ВНИМАНИЕ Всегда проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.
21. Установить крышку приводной цепи ГРМ:
– Перед установкой, необходимо поверхности контакта крышки приводной цепи, головки блока, блока цилиндров и картера очистить от моторного масла.
– Перед сборкой, нанести герметик ТВ1217Н на разъем между головкой блока и блоком цилиндров. Толщина валика герметика должна составлять 2.5 мм.
– Нанести герметикТВ1217Н на поверхность контакта крышки цепи привода ГРМ. Установку крышки необходимо произвести в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика герметика: 2.5 мм.
Примечание: Герметик необходимо нанести сплошным контуром, без обрывов. Исключить попадание герметика в 2 отверстия под направляющие штифты. Герметик необходимо провести вокруг отверстий.
– Установить новое уплотнение (А) на крышку приводной цепи.
– Направляющие штифты используются для правильности установки крышки приводной цепи.
Моменты затяжки. В(17): 18.62 ~ 21.56 Н м; С(4): 9.80 ~ 11.76 Н м; D(1): 58.80 ~ 68.80 Н м; Е(1): 58.80 ~ 68.80 Н м; F(2): 24.50 ~ 26.46 Н м; G(4): 21.56 ~ 23.52 Н м; Н(1): 9.80-11.76 Н м; 1(1): 9.80-11.76 Н м; J(1): 9.80 – 11.76 Н м; К(4): 9.80 11.76 Н м; L(1): 21.56 – 26.46 Н м. Использовать новые болты.
– Запрещается запускать двигатель в течение 30 минут после установки крышки цепи привода газораспределительного механизма.
22. Используя специальное приспособление (09231-3C100), установить новую уплотнительную манжету в крышку цепи привода ГРМ.
23. Установить масляный картер:
– Используя скребок, удалить старый герметизирующий материал.
– Перед установкой картера, нанести герметикТВ1217Н на поверхность контакта с блоком цилиндров. Картер необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика герметика: 2.5 мм.
ВНИМАНИЕ Очистить и промыть поверхности контакта. Удалить вредные загрязняющие элементы, перед сборкой. Во время нанесения герметика, исключить попадание герметика в картер. Для предотвращения утечки масла нанести герметик в отверстия под болты крепления картера.
– Установить масляный картер (А). Равномерно завернуть болты крепления картера, моментом затяжки 10 – 12 Нм.
24. Используя специальное приспособление (09231-3C300), установить шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки болтов крепления 284.2 – 303.8 Н.м.
25. Установить крышку головки блока цилиндров.
– Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить лишний герметик, появившийся при установке крышки приводной цепи.
– Нанести герметик ТВ1217Н и установить крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика: 2.5 мм.
– Установить и завернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 10-12 Н м.
ВНИМАНИЕ Не использовать повторно прокладку крышки головки блока.
– Установить катушку зажигания.
– Подсоединить разъем правой катушки зажигания (А), разъем конденсатора (В) и установить кронштейн проводки (С).
– Установить кронштейн разъема головки блока левого ряда.
Моменты затяжек на двигателе 2,5 ТD 145 п,с.
У товарища на Соренто зашумел, застучал движок. Вобщем вскрыли и пришли к выводу кап. ремонта движка. Причин не знаю. Нужны необходимые при сборе двигателя все моменты затяжек. 2003 год, кореец, 2,5 ТD, 145 л,с. Спасибо.
Сообщения: 642Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00Откуда: Свердл. обл. КраснотурьинскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 3 раз.Имя: АлександрАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина
YAN
» 09 авг 2010, 11:35
Kapitan Aleks писал(а):Нужны необходимые при сборе двигателя все моменты затяжек. 2003 год, кореец, 2,5 ТD, 145 л,с. Спасибо.
Саша! Имеет смысл приобрести умную книгу от Легион Авто,слишком уж много там болтов,что выписывать рука устанет!
МодераторСообщения: 32703Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18Откуда: ПетроградБлагодарил (а): 1265 раз.Поблагодарили: 3691 раз.Имя: ВикторАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem
masterx
» 09 авг 2010, 13:03
У меня была книга по ремонту Соренто, но вот только толку от неё было мало!! Там моменты затяжек были в неземных единицах)) Например на болты ГБЦ было указано 245?? Хотя динамометрическим ключом вряд ли 50 Н/м можно натянуть!!
Сообщения: 739Зарегистрирован: 18 окт 2009, 12:32Откуда: БелгородБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.Имя: НиколайАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2005Доп. информация: тел. 89507107055
YAN
» 09 авг 2010, 14:32
masterx писал(а):У меня была книга по ремонту Соренто, но вот только толку от неё было мало!! Там моменты затяжек были в неземных единицах))
У меня их три,вот я и дал издателя,где всё понятно и соответствует правде.
Kapitan Aleks
» 09 авг 2010, 18:40
Спасибо. Понял. У меня тоже есть книга, но к сожалению бестолковая и то, чего надо, там нет. Я расчитывал, что есть что-то у кого-то в электронном виде, что бы распечатаь можно было или сбросить на флешку. Товарищ от компьютера далёк. Он просто попросил меня найти данные. Ну ничего, будем искать. Спасибо.
ansuome
» 09 авг 2010, 18:58
Сообщения: 2383Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 143 раз.Поблагодарили: 401 раз.Имя: АндрейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2008Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula
masterx
» 09 авг 2010, 20:28
Вот оно что!!)) Оказывается всё так просто-всего лишь запятую переставить!!
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14