Киа Соренто 2.5 CRDi (2002-2006)

Содержание

Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.

Сколько масла заливать в Киа Соренто

Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.

Читайте также:  На киа сид 1.6 на 90000 км может цепь греметь

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра

Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90 (цена)

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена)
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена)

Второе поколение XM, 2009-2014

Второе поколение Соренто выполнено в новом фирменном стиле, актуальном для всех моделей Киа в первой половине 2010-х годов. Автором новой дизайнерской концепции стал шеф-дизайнер Киа Петер Шрайер, который практически с нуля разработал несущий кузов со строгим и угловатым оформлением. Из-за отказа от рамной конструкции ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества и увеличилось пространство в салоне. В результате модель была доступна и в семиместном исполнении. Кроме того, Соренто получил новый турбодизель с мощностью 197 л. с. и поддержкой Евро-5. При этом самая мощная версия оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» на 276 л. с. После рестайлинга 2013 года кроссовер был доступен с обновленным бензиновым мотором 2.4 л (175 л. с.) и двумя дизелями 2.0-2.2 л (150-197 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90 (цена)

Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Соренто 3-го поколения обрел обтекаемые и динамичные очертания и избавился от угловатых форм. Высота кузова уменьшилась до 1685 мм (раньше было 1710 мм), в результате чего машина стала более приземистой с эффектом кросс-купе, в том числе за и за счет увеличенной ширины кузова (1890 против 1885 мм раннее). Вместе с тем, увеличилась колесная база, улучшилось качество отделки салона, а переднюю панель изготовили из мягкого пластика. В России машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.4 и 3.3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра.

Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90 (цена)

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140.

Какое масло использовать

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90 (цена). Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80(цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена).

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.

Замена масла в раздатке(TOD)

I. Выбор масла.

II. Что необходимо знать для замены масла

III. Интервал замены масла

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

Делами заработай правоДругих учить себе во славу.

Партнёр КлубаСообщения: 778Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45Откуда: СПб просветБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 7 раз. Имя: ДенисАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008Доп. информация: СЕРЕБРО Герб клуба

Gubkin

» 02 янв 2013, 19:40

Сообщения: 14241Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08Откуда: СамараБлагодарил (а): 1301 раз. Поблагодарили: 1450 раз. Имя: СаняАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008

RANGERxXx

» 04 янв 2013, 21:43

Менял масло еще осенью толкаться достала. Слил черную чачу,тогда решил ради эксперимента залить Mobilube Syn LS 75W-90 и все пропало 10т. км тишина.

Сообщения: 45Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:48Откуда: Москва,ЦАОБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: ИльяАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2014Доп. информация: кожа рожа все дела;))

Gubkin

» 06 янв 2013, 15:42

после замены масла вообще ништяк

fabik

» 06 янв 2013, 16:14

Сообщения: 144Зарегистрирован: 09 мар 2011, 19:45Откуда: MinskБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: ВиталийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: EX, все кроме люка :), MT TC 750

YAN

» 06 янв 2013, 17:00

Ну у тебя и скорость реакции.

Я,что длится менее 2 сек. отследить не успеваю!

МодераторСообщения: 32704Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18Откуда: ПетроградБлагодарил (а): 1266 раз. Поблагодарили: 3692 раз. Имя: ВикторАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: Истиный Кореец. С пружинами от Влада. КониХТ. Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Gubkin

» 06 янв 2013, 17:09

YAN писал(а):Ну у тебя и скорость реакции. Я,что длится менее 2 сек. отследить не успеваю!

morbid

» 06 янв 2013, 17:31

Сообщения: 7905Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03Откуда: КрасноярскБлагодарил (а): 74 раз. Поблагодарили: 302 раз. Имя: АлексейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2009Доп. информация: Silver “Two-Tone”Tomato A&P GrillTLX KoreaБинар-5ДТурбосолярыч

igorila

» 07 янв 2013, 07:48

Всем доброго дня. Купил Сорика в августе. До первого снега не догадывался что раздатка не работает. Месяц назд решил заменить масло в раздатке,ради эксперимента. Купил 1,5 литра декстрон-3. На станции поменяли,говорят, мало с заливочного не бежит и влили ещё 0,5л. Через несколько дней увдел что стало капать,засопливил сальник. Незнаю с чем связывать,толи с переливом,толи с мрозами,у нас -30-40 было дней 20. А недавно понял что заработала раздатка,зад не стало болтать на старте. Поэксперементировал на подъёме,гребут 2 задних и 1переднее. Такая вот ситуация. Подскажите сколько всётаки надо заливать,1,42 или пока не побежит?

Сообщения: 18Зарегистрирован: 19 авг 2012, 13:42Откуда: ОмскБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: ИгорьАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008

BlkDem

» 07 янв 2013, 08:34

МодераторСообщения: 24222Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: TRБлагодарил (а): 1567 раз. Поблагодарили: 1258 раз. Имя: МаксимАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г. SuperTOD II, Бинар, CB

sidor_evgen

» 13 мар 2013, 21:35

Я залил себе DEXTRON 6, катаю уже 5 тыс.км и все радует. Авто приобрел недавно так вот при подключения передка в авто режиме был толчок. сейчас вообще все плавно и мягко)))

Сообщения: 20Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 19:44Откуда: тулаБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: ЕвгенийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2006Доп. информация: EGR заглушен. Чипован собственоручно)))

BlkDem

» 20 мар 2013, 20:04

Ну раз уж сюда заглянул, отпишусь. Мобил 75w90 LS прошел полный тест и морозами, и боксованиями, и “гражданской” эксплуатацией. Резюме коротко: то, что нужно.

AleksandrOK

» 21 мар 2013, 09:32

Gubkin писал(а):Значит всё таки дело не в проскальзывании фрикционов. А просто на LS 75W-90 фрикционы быстрее “схватывают”, а на ATF как раз тормозиться эта процедура

Сообщения: 589Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13Откуда: АрхангельскБлагодарил (а): 20 раз. Поблагодарили: 24 раз. Имя: АлександрАвтомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MTГод выпуска: 2005

Dimakrsn2005

» 22 мар 2013, 08:44

Сообщения: 9Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 04:37Откуда: КрасноярскБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: ДмитрийАвтомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 местГод выпуска: 2010

BlkDem

» 22 мар 2013, 08:55

velagor

» 22 мар 2013, 09:08

залито LS примерно 7 тыков назад, по работе в AUTO режиме нареканий нет, все прекрасно, но 2 случая при работе в режиме суперТОД на 4H, при длительном использовании примерно 20 мин с пробуксовками, есть у нас такие места

Сообщения: 1127Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41Откуда: ОнегаБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Имя: АлексейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2012Доп. информация: теперь Шнива

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

1. Аналогичные по конструкции раздатки BORG WARNER

2. Конструкция раздаточной коробки

3. Рекомендации масел

1) По общему каталогу подбора масел рекомендуется оригинальное масло
В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W/80 02200-00130

2) Оригинальное масло для раздатки по данным программы диагностики и ремонта KIA GDS
В раздатку Part-Time (без фрикционов) любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD (с фрикционами) масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141

3) Документ-презентация по раздатке KIA даёт ещё более простую рекомендуцию – Dexron III во все раздатки

4) Такого не встретите ни в одной инструкции. Данные масла испробованы на свой страх и риск, но как показала практика работают они отлично.
Это Масла для LSD (Limited Slip или фрикционных) дифференциалов

Дифференциал повышенного трения пакетом фрикционов крайне похож на раздатку.
Сам лично использовал Mobilube Syn LS 75w-90 и опыт был положительный. Перед подключался плавно, без рывков. Так как это происходит на Дехроне.

Объем заливаемого масла – 1.7 л

Вывод
– Не стоит бегать искать какое-то эксклюзивное масло для данных раздаток (таких как Hyundai TOD 75W/80 02200-00130 )
– Хороший выбор MOBIL ATF LT 71141 (которое кстати рекомендуется в старые автоматы 5HP19 для ауди) видимо обладает повышенными фрикционными свойствами в сравнении с обычным Dexron III
– Частота замена масла в инструкции крайне не оптимальна. По инструкции заправка бессрочная для обычных условий и 90 тыс.км для тяжелых условий.
На практике после 15 тыс.км на Дехроне уже появляются рывки. Поэтому данный интервал – оптимален.
– При частой эксплуатации на внедорожье лучше выбрать масла Limited Slip 75w-90. Это значительно продлит жизнь цепи, которая довольно быстро вытягивается в тяжелых условиях.
– похожие раздаточные коробки на BMW с системой xDrive (раздаточные коробки ATC300/ATC350/ATC400/ATC500/ATC700) требуют специального масла Shell TF0870 (оно же BMW 83220397244). По вязкости данное масло – аналог Dexron VI. Но в раздатках отсутствует цепь. Не утверждаю, но если купить данное масло дорого или затруднительно, то должно без проблем подойти обычное Dexron 3 или MOBIL ATF LT 71141


Киа Соренто 2.5 CRDi (2002-2006)

Оцените статью
Киянова.ру