Содержание
Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя как надежный, а также достаточно вместительный внедорожник. Как и любой другой автомобиль, ему время от времени требуется техническое обслуживание. В программу технического обслуживания входит также операция по замене масла в двигателе.
Хотите, чтобы ваш кроссовер служил вам долго верой и правдой? Тогда не забывайте вовремя его обслуживать.
Поговорим о том, какие работы необходимо проводить во время ТО Киа Соренто 2 и как ухаживать за основными узлами и агрегатами.
И бензиновый двигатель, и дизель нуждаются в хорошей смазке.
Необходимо вовремя менять масло Киа Соренто.
Поговорим о том, какие смазочные жидкости подходят для кроссовера, сколько они служат и какой объём понадобится. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр Kia Sorento.
- Объём основных технических жидкостей Kia Sorento 2 (XM)
- Почему лучше менять моторное масло чаще регламентного срока
- Факторы снижающие ресурс смазки
- Когда следует выполнять замену
- Проверка уровня масла
- Какое и сколько масла залить
- Что потребуется для замены
- Полная замена
- Частичная замена
- Пакет “Теплые опции”
- Варианты интерьера
- Работы на ТО 2 (30,000 км)
- Обслуживание приводного ремня и ГРМ
- Правильная замена смазки по моточасам
- Этапы замены смазывающей жидкости Киа Соренто
- Слив отработанной жидкости
- 4 бензин
- 2 дизель
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Сброс сервисного интервала замены масла
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Как купил поддельный фильтр
- Полный привод тоже нужно обслуживать
- Количество масел и жидкостей в KIA Sorento 2-го поколения
- ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ
- ТО 3 (45 тыс. км)
- Допуски и вязкость рекомендованные производителем
- Sorento Prime
- Киа Соренто ХМ
- Kia Sorento 1 (BL)
- Обслуживание АКПП и МКПП Киа Соренто
- Объем масла для замены в двигателе, АКПП/МКПП, антифриз, масло в редуктор для Kia Sorento 2. 5 CRDi (2002-2006) – регламенты замены
- Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)
- Заключение
- Видео
- Дополнительно про Kia
Объём основных технических жидкостей Kia Sorento 2 (XM)
Подготовка к обслуживанию любого автомобиля начинается с покупки расходников. При этом необходимо знать, какое понадобится количество технических жидкостей.
Их объём в Киа Соренто ХМ зависит от того какой силовой агрегат расположен под капотом.
Для бензинового двигателя 2.4 G4KE:
- моторное масло — 4,6 л;
- охлаждающая жидкость — 7,1-7,4 л;
- трансмиссионная смазка — 1,8 л для механической коробки передач или 7,3 л для автомата;
- тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
- масло в раздаточной коробке — 0,6 л;
- жидкость ГУР — 1 л.
Для дизеля 2.2 D4HB:
- моторное масло — 6,7 л;
- охлаждающая жидкость — 9,1-9,3 л;
- трансмиссионная смазка — 1,6 л для механической коробки передач или 7,7 л для автомата;
- тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
- масло в раздаточной коробке — 0,68 л;
- жидкость ГУР — 1 л.
KIA Sorento – среднеразмерный кроссовер от южнокорейской компании Kia Motors. Выпускается с 2002 года. В модельном ряду он занимает промежуточное положение между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Особой популярностью пользовалось второе поколение. Обладает отличными внедорожными характеристиками и впечатляющим оснащением. Впервые представлен в 2009 году.
Кроссовер оснащен двумя силовыми установками: 2,4-литровым бензиновым на 175 л.с и 2,2-литровым дизельным двигателем. Они зарекомендовали себя как надежные двигатели. Ремонт требует единичных экземпляров. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Прайм-вариантов очень мало. В основном автомобили комплектуются автоматическими трансмиссиями с любым типом двигателя.
Почему лучше менять моторное масло чаще регламентного срока
Вот что может случиться с двигателем если не менять масло вовремя!
Регламент ТО Киа Соренто предписывает менять масло в двигателе каждые 15 тыс. км. Но на практике многие автомобилисты проводят эту процедуру раз в 10 или даже 8 тыс. км. Дело в том, что российское топливо не отличается качеством. При его сгорании образуется нагар, который оседает на стенках цилиндра и смывается смазочной жидкостью. В результате масло загрязняется и теряет первоначальные свойства. А это чревато возникновением повышенных трений, перегревом, засорением масляных каналов. Как итог – сокращение ресурса мотора Kia Sorento и его дорогой ремонт.
Факторы снижающие ресурс смазки
В регламенте ТО Киа Соренто указаны сроки замены смазочных материалов при оптимальных эксплуатационных условиях. Если большую часть времени вы ездите по ровным загородным трассам на большие расстояния, можете спокойно придерживаться рекомендаций регламента. Но проживая в большом городе с плотным трафиком на дорогах, светофорами, постоянными пробками и загазованностью, следует менять расходники чаще. Постоянные разгоны и торможения, частая работа двигателя в холостую, езда на короткие дистанции негативно влияют на двигатель. В этом случае ТО лучше проводить раз в 8-10 тыс. км.
Есть и другие факторы, при которых мотор Киа Соренто испытывает повышенные нагрузки, а масло быстро теряет свои эксплуатационные свойства:
- резкие смены температуры воздуха;
- высокая влажность;
- морозные и продолжительные зимы;
- частая буксировка прицепа;
- езда в холмистой или гористой местности с постоянными спусками и подъёмами;
- езда по пыльным просёлочным дорогам.
В таких условиях разумным будет не ждать рекомендованных сроков технического обслуживания для Kia Sorento, а менять смазку в двигателе и масляный фильтр раньше.
Сегодня записывался на промежуточное ТО к дилеру КИА. На мой вопрос «Какое масло сейчас льем — Тотал или Шелл?» прозвучал ответ «Про Шелл и Тотал можно забыть», предложили залить масло Rolf (и это без каких либо вариантов), правда, оговорились, что некоторые дилеры сейчас используют Лукойл. Можно и свое привезти (у меня есть запас Тотал на одну замену), но тогда вопрос гарантии будет открыт (ну или закрыт):) Вот такие пироги. Тема с маслом вечная, но тут другой вопрос: что делать в период гарантии, если альтернатив не особенно то и много. И кто что думает про новый бренд Rolf?Сегодня в итоге поменял масло. Спасибо всем неравнодушным:) Ориентировался на советы. В итоге: купил на АЗС Teboil масло Teboil diamond 5w30. Масло сделано в Финляндии. Цена за 5 литров 6200. Посмотрим что из этого получится.
Кстати, для полноты эксперимента на счет того, что дилеры сейчас предлагают заливать все что угодно, я задал вопрос КИА РУС.Публикую:Вопрос: Добрый день. Вчера записывался на промежуточное ТО (замена масла и фильтра) к официальному дилеру КИА в Санкт-Петербурге. Дилер сообщил, что сейчас использует моторное масло Rolf (раньше я всегда заливал Total). В инструкции и сервисной книжке масло Rolf отсутствует в качестве рекомендуемых. При этом по информации дилерского центра — некоторые дилеры сейчас используют масла Лукойл и Тебойл. Прошу пояснить мне по данной ситуации и как это может повлиять на гарантию, есть ли допуски КИА для масла Rolf.Ответ: Здравствуйте, Андрей! Спецификация технических жидкостей (в том числе моторного масла) указана в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе масла следует учитывать диапазон температур, в котором будет эксплуатироваться автомобиль до следующей замены масла. Выбор масла рекомендованной вязкости выполняется по таблице, представленной в Руководстве. Наиболее точную информацию по смазочным материалам для автомобилей марки Kia предоставляют официальные дилеры. Официальные дилеры сертифицированы для сервисного обслуживания автомобилей Kia, располагают специально обученным персоналом, компетентным в решении всех возникающих вопросов.Вопрос: Спасибо за ответ. Помимо класса масла и его технических свойств КИА рекомендовала использовать масла конкретных производителей Тотал и Шелл, что отражено в инструкции по эксплуатации и сервисной книжке. Сейчас эта рекомендация (по производителям) отменена?Ответ: «Киа Россия и СНГ» рекомендует использовать смазочные материалы и технические жидкости марки TOTAL. Смазочные материалы TOTAL наиболее полно соответствуют спецификациям моторных, трансмиссионных масел и других смазочных материалов, используемых на автомобилях марки Kia.
Никаких выводов я не смог сделать из этого диалога. Понял лишь одно — ответов на вопросы нет.
Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 68 000 км
В кроссовере Kia Sorento плановая замена масла в АКПП должна выполняться в установленные автопроизводителем сроки, но иногда поменять его требуется раньше. В данной статье мы расскажем, как проверить уровень смазки в автомате, какую жидкость для трансмиссии и в каком количестве использоваться и как заменить её самостоятельно.
Когда следует выполнять замену
Вопреки утверждениям некоторых менеджеров автосалонов, замена масла в АКПП Kia Sorento обязательно должна производиться регулярно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту завода-изготовителя, процедуру следует проводить примерно каждые 15 000 километров пробега, но иногда поменять его требуется раньше.
Преждевременное проведение процедуры необходимо, если:
- Недостаточный уровень смазки.
- Трансмиссионная жидкость изменила цвет, обрела неприятный запах или в ней появились примеси.
- Переключение передач в АКПП осуществляется с трудом.
- Присутствуют посторонние звуки при работе автомата.
- Автомобиль часто эксплуатируется в жарком или холодном климате.
- Машина постоянно передвигается по городу с регулярными пробками.
- Авто используется преимущественно на небольшие расстояния.
- Регулярно производится буксировка прицепа или других автомобилей.
- Авто эксплуатируется в горной местности.
- Машина часто ездит по бездорожью.
- Присутствуют иные сложные условия эксплуатации.
В этих случаях менять жидкость в трансмиссии приходится примерно в два раза чаще обычного. Стоит отметить, что некоторые из указанных симптомов могут свидетельствовать о неисправности коробки передач, поэтому при подозрении на поломку следует провести диагностику автомобиля на СТО. Иногда смазка может быстро терять свои свойства и по причине низкого качества. По этой причине следует применять только рекомендованные автопроизводителем масла, избегая подделок.
Проверка уровня масла
Те, кто проверял уровень масла в АКПП Kia Sorento, уверяют, что эта процедура проста и идентична проверке количества смазки в других автомобилях с автоматической трансмиссией. Операция выполняется так:
- Поездить немного на авто или прогреть двигатель.
- Открыть капот.
- Достать щуп и протереть его.
- Установить щуп на место.
- Снова достать щуп и проверить количество трансмиссионной жидкости. В норме оно должно находиться между отметками максимума и минимума. При этом также нужно оценить цвет, запах и консистенцию смазки. Если параметры отличаются от нормальных, автомасло лучше заменить. Нелишне проконсультироваться со специалистами, если смазка уходит или портится слишком быстро.
Какое и сколько масла залить
В коробку-автомат Kia Sorento следует заливать определённое количество рекомендованного масла. Эти параметры зависят от поколения кроссовера и типа установленной на нём трансмиссии. Для первого поколения авто потребуется смазка Toyota ATF T-IV или Mobil 3309, а также аналогичные. В такую трансмиссию Kia Sorento следует заливать 5 литров трансмиссионной жидкости.
Рестайлинговые автомобили первой генерации нуждаются в смазке NISSAN ATF Matic Fluid D или, например, Castrol ATF Multivehicle. Также для такого кроссовера подходят и аналогичные по характеристикам масла других производителей. Для замены нужно 6 литров жидкости.
Для машин, относящихся ко второму поколению, подойдёт брендовая смазка Hyundai-Kia ATF SP-III либо её аналоги в количестве 12 л.
Для самых современных автомобилей третьего поколения нужно масло Hyundai-Kia ATF SP-IV либо аналог от ZIC и иных марок в количестве 7,5 литров.
Что потребуется для замены
Для замены трансмиссионки потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новое масло в нужном количестве.
- Масляный фильтр АКПП.
- Уплотнители, если старые износились.
- Набор инструментов.
- Тара для отработанной жидкости.
- Ветошь.
Самостоятельно менять смазку рекомендуется в гараже.
Полная замена
Существуют полная и частичная замены смазки в автоматической коробке передач. Полностью заменить масло можно только в условиях автосервиса с применением специальной установки, целиком выкачивающей старую трансмиссионную жидкость. Частично поменять смазку можно и самостоятельно в гараже. Но специалисты рекомендуют чередовать частичную замену с полной. Это поможет продлить срок эксплуатации трансмиссии.
Частичная замена
В Kia Sorento частичная замена масла в АКПП может производиться в гараже своими руками. Процедура практически одинакова для кроссоверов 2011, 2013 и любых других годов выпуска и разных поколений. Она выполняется по такому алгоритму:
- Поставьте машину на яму или эстакаду.
- Уберите защиту трансмиссии, если она установлена.
- Откручиваете контрольную пробку и сливной болт.
- Слить отработку в заранее приготовленную посуду. Сливать старую смазку следует по максимуму. Конечно, удалить всё масло не получится. Но нужно, чтобы в системе его осталось минимальное количество.
- Поменять фильтр. Иногда при этом меняются уплотнители, если они изношены.
- Залить свежее масло.
- Установить все ранее снятые детали авто на место.
После этого желательно прогреть автомобиль и проверить уровень смазки. Если её мало, долить трансмиссионку до требуемого количества.
Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач Kia Sorento – несложная процедура. С ней справится любой автолюбитель, имеющий минимальные навыки обслуживания авто. Если заменить трансмиссионку своими руками затруднительно или есть подозрения на неисправности автомата, лучше обратиться в автосервис.
2.5 / 179 л. c. / Бензин, Автомат / Передний
2.5 / 179 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
2.2 / 199 л. c. / Дизель, Робот / Полный
3.5 / 249 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Дополнительный светодиодный стоп-сигнал
- Бескаркасные стеклоочистители “Aero blade”
- Лобовое стекло с дополнительной шумоизоляцией
- Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
- Шторка багажного отделения
- Сиденья с отделкой тканью
- Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей*
- 2 разъёма USB для зарядки мобильных устройств в передней панели
- 2 разъёма USB для зарядки мобильных устройств в боковой части спинки передних сидений
- Разъём USB второго ряда сидений для зарядки мобильных устройств
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда
- Дополнительная розетка 12V в багажном отделении
Безопасность и технологии
- Иммобилайзер и сигнализация
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Система помощи при экстренном торможении (BAS)
- Система помощи при спуске с горы (DBC)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Система активного управления стабилизацией (VSM)
- Система курсовой устойчивости прицепа (TSA)
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
- Задние датчики парковки
- Фронтальные подушки безопасности
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Крепления для детского кресла ISOFIX на втором и третьем (при наличии) ряду сидений
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Круиз-контроль с ограничителем скорости
- Механическая регулировка сидений второго ряда в продольном направлении
- Задний центральный подлокотник с подстаканниками
- Камера заднего вида
- Задержка выключения фар при закрывании замков
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Система выбора режимов движения (Drive Mode Select)
Пакет “Теплые опции”
- Snow White Pearl (SWP)
- Silky Silver (4SS)
- Essence Brown (BE2)
- Mineral Blue (M4B)
- Steel Gray (KLG)
- Runway Red (CR5)
- Gravity Blue (B4U)
- Platinum Graphite (ABT)
- Aurora Black Pearl (ABP)
Варианты интерьера
D251 / D272
D252 / D273
G0KB / G0RF
G0JW / G0RG
G0KE / G0RH
G0JZ / G0RJ
G0JY / G0RI
Работы на ТО 2 (30,000 км)
Антифриз (арт. 0710000400)
Второе по счёту техобслуживание Kia Sorento XM происходит после 30000 пробега. Перечень работ заключается в выполнении всех процедур ТО 1, плюс к этому необходимо:
- На бензиновой версии – заменить свечи зажигания (партномер 18841-11051).
- На дизельном Киа Соренто 2 – замену воздушного фильтра (281132Р300).
И независимо от типа мотора надо сменить тормозную жидкость и антифриз. Для алюминиевых радиаторов применяется антифриз, в основу которого входит этиленгликоль. Артикул оригинала – 07100-00400. Тормозная жидкость нужна класса DOT 4 или DOT 3 (01100-00110).
И ещё в обслуживание ряд дополнительных проверок:
- зазоры клапанного механизма;
- состояние топливного фильтра;
- приводной ремень;
- катализатор;
- карданный вал (для версий 4WD);
- проверка адсорбера (воздушного фильтра) в топливном баке (если имеется).
Обслуживание на 90 тыс. км (ТО 6) и на 150 тыс. км (ТО10) соответствует второму регламентному заезду в сервис.
Обслуживание приводного ремня и ГРМ
Система газораспределения тоже нуждается в периодических проверках и обслуживании. На Киа Соренто 2 с бензиновым 3,5-литровым мотором за привод ГРМ отвечает ремень. Регламентом ТО не предусматривается его замена, но необходимо следить за его состоянием, а в случае необходимости установить новый (каталожный номер 2431239800), привод газораспределительного механизма лучше заменить на 100,000.
Kia Sorento XM FL с двигателями 2.2 D4HB и 2.4 G4KE имеет цепной приводной механизм ГРМ.
Причём на бензиновом моторе цепь живёт около 200.000 пробега, а на дизельном требует замены уже после 120.000. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Их артикулы:
- бензин – 24321-25000 и 24322-25050;
- дизель – 24361-2f000 и 24351-2f000.
Правильная замена смазки по моточасам
Исследования показали, что езда в мегаполисе происходит со средней скоростью до 30 км/ч. На трассе за час можно проехать втрое большее расстояние. В обоих случаях объём работы двигатель совершил одинаковый, но в первом – пробег будет меньше.
То есть за 15 000 км при средней скорости 30 км/ч ДВС отработает 500 моточасов, а при скорости 60 км/ч вдвое меньше.
Для расчёта используется простая формула: М=Р/S, где М – моточасы, Р – пробег, S – средняя скорость. Соответственно Р=S*М. Среднюю скорость можно узнать в меню бортового компьютера.
Срок службы масла в моточасах (Мч) следующий:
- минералка – 150 Мч;
- полусинтетика – 200-250 Мч;
- синтетика – 250-300 Мч.
Если хотите, чтобы двигатель вашего Kia Sorento работал долго и без проблем, выбирайте срок его обслуживания, основываясь не на данных одометра, а по моточасам.
Этапы замены смазывающей жидкости Киа Соренто
При замене моторного масла необходимо также заменить фильтрующий элемент. Также, если сливная пробка находится не в самой нижней точке поддона, желательно удалить остатки с помощью шприца с трубкой.
Этой модели уже заменяли 3 поколения, помимо этого были еще и рестайлинги. Но эта инструкция подходит для всех модификаций:
В нашей стране продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,4-3,8 литра. А также дизель 2,2-2,5 литра в зависимости от поколения. Несмотря на такое разнообразие двигателей, основные отличия коснутся только расположения масляного фильтра и сливных отверстий, да и сам процесс аналогичен.
Слив отработанной жидкости
Для замены масла на Киа Соренто желательно иметь гараж с ямой, но это не обязательно. Без отверстия придется потрудиться, чтобы открутить защиту двигателя, но это возможно. А со снятой защитой добраться до сливной пробки и фильтра не составит труда.
Разбираем замену популярного 2,4-литрового бензинового двигателя на 2,2-литровый дизель.
4 бензин
Приступаем к самой разгрузке:
- Поднимите капот, затем найдите на двигателе заливную горловину и открутите крышку (рис. 1).Рис.1 Заливная горловина для масла
- Теперь спускаемся под машину, заменяем емкость для обработки на место капающей. Вы можете использовать обрезанный контейнер или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку гаечным ключом или головкой на 17 (рис. 2).
- На некоторых двигателях сливная пробка на поддоне находится не в самой нижней точке, поэтому работы еще примерно 150-250 миллилитров. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с трубкой (рис. 3).Рис.3 Перекачивание остатков шприцем
- Теперь необходимо открутить старый масляный фильтр, который находится на двигателе (рис. 4).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Если его нет в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручиваем масляный фильтр подручными средствами
2 дизель
Приступаем к процедуре дренажа:
- Поднимите капот, затем найдите на двигателе заливную горловину и открутите крышку (рис. 1).Рис.1 Заливная горловина для масла
- Теперь спускаемся под машину, заменяем емкость для обработки на место капающей. Вы можете использовать обрезанный контейнер или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку гаечным ключом или головкой на 17 (рис. 2).
- Находим пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем сливное отверстие шестигранником на 6 и ждем, пока вытекнет слив. Затем откручиваем сам корпус при помощи головки 27 (рис. 3).
Таким способом получится слить максимум отработавшего масла, после чего можно переходить к дальнейшим действиям. Главное не забывать, что все открученное надо ставить на место.
Промывка системы смазки
Мойку двигателя на автомобиле Kia Sorento следует производить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Покупая подержанный автомобиль, вы не можете быть уверены в качестве, а также в регулярности замены смазочного состава.
- В процессе эксплуатации многократно превышался интервал технического обслуживания для замены.
- Работа двигателя с частым и постоянным перегревом, который способствует образованию кокса и других отложений.
- В случае перехода на другой вид масла, например, с синтетики на полусинтетику.
Мойки для двигателя Киа Соренто бывают разных типов:
- Пять-семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Их нужно использовать очень осторожно, строго следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Их рекомендуется использовать только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа набивочных сальников. А также засоряют масляные каналы частицами вымытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляют в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они более деликатные, но также есть вероятность засорения масляных каналов.
- Промывочное масло – это самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливается после слива отжима, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливается жидкость с отложениями. Отсутствие в моющем составе агрессивных присадок бережно очищает двигатель, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое вы собираетесь использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за своей дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Kia Sorento герметична и не требует ремонтных работ по устранению утечки, можно приступать к доливке нового масла. Для бензинового двигателя 2.4 помимо самого масла потребуется новая прокладка сливной пробки Hyundai / Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai / Kia (26300-35531) (2630035531).
Расходные материалы для бензинового двигателя
Для дизелей 2.2 шайба сливной пробки будет такой же. Но в комплекте с фильтрующим элементом должно быть резиновое уплотнительное кольцо. Плюс пробка сливного фильтра фильтра с резиновой прокладкой. Артикул этого комплекта Hyundai / Kia (26320-2F100) (263202F100). При желании можно посмотреть аналоги в Интернете.
Расходные материалы для дизельного двигателя
Когда все будет готово, переходите к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Переворачиваем и ставим масляный фильтр на место. Предварительно смажьте резиновое уплотнительное кольцо новым маслом.
- Залейте новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень на щупе, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Запускаем двигатель, даем поработать 10-15 секунд, затем выключаем.
- Через 5 минут проверьте уровень масляным щупом, при необходимости долейте.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене моторного масла своими руками необходимо сбросить интервал технического обслуживания, который отображается на панели приборов.
https://youtube.com/watch?v=fIUA4sYGspA%3Ffeature%3Doembed
Для автомобилей Kia Sorento необходимо сделать следующее:
- Поворачиваем ключ в положение ON для включения зажигания.
- Загорается индикация на панели приборов.
- С помощью кнопок на руле находим опцию «Запрос на обслуживание».
- Зажимаем кнопку со стрелкой вниз, которая находится на руле, пока на экране не появится сообщение «Сбросить на».
- Когда появится надпись, отпустите кнопку и нажмите еще раз.
Периодичность замены, какое масло заливать
Согласно регламенту производителя, сервисная замена моторного масла производится каждые 15000 километров пробега или с интервалом в 1 год. Но многие автомобилисты считают этот диапазон сильно завышенным и рекомендуют сократить его вдвое.
По рекомендации автомобильной компании для заправки системы смазки бензиновых двигателей следует использовать оригинальное синтетическое масло KIA Turbo Syn. Или по рекомендации вашего дилера Shell Helix Ultra.
Модель Kia Sorento с завода также залита синтетическим составом Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут различаться в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда встречаются параметры вязкости, например 5W40.
Судя по брендам производителей масла, у каждого свои предпочтения. Кто-то использует корейский, кто-то ищет подешевле и заливает Лукойл. Но большинство из них доверяют мировым брендам, таким как Elf, Shell или Liquid Molly.
К бензиновым двигателям этого автомобиля пользователям рекомендуется присмотреться:
- Масло Shell Helix Ultra A5 / B5 0W-30
- RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5 / B5
- Тотал кварц HKS G-310 5w30
- KIA Premium LF бензин 5W-20
Если говорить о дизельных двигателях, то здесь помимо оригинального состава можно обратить внимание на:
- Масло Shell Helix Ultra ECT C2 / C3 0W-30
- Двигатель Total Quartz Ineo MC3 5W-30
Эти масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, установленным производителем. Автомобилисты отмечают высокое качество смазочных материалов и беспроблемную эксплуатацию.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Чем больше становится пробег Киа Соренто, тем больше проблем возникает, как в принципе у любой машины. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на увеличение расхода масла. Остальные продолжают ездить на машине, мотивируя это тем, что 1-2 литра от замены до замены – это нормально.
Одной из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются пользователи при повышенном расходе масла, является посадочное место скребковых колец. В этом случае масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и общей работе двигателя.
Еще одна проблема с повышенным расходом масла на автомобиле – сальники стержней клапанов. Замена их решит проблему.
Как купил поддельный фильтр
Внимательно! осматриваем упаковку
Покупая расходники для Kia Sorento, важно не нарваться на контрафакт. Причём подделку можно случайно приобрести даже в крупных розничных или интернет магазинах. У меня был подобный случай. На одной из крупных онлайн площадок, специализирующейся на продаже автомобильных запчастей заказал масляный фильтр для своего Киа Соренто дизель.
Деталь пришла в срок в фирменной упаковке Kia, хотя раньше на коробке всегда было написано Hyundai. Но этот факт смутил не сильно. А вот когда распаковал, начались подозрения. Дело в том, что обычно в комплекте с фильтром приходит прокладка и металлическая пробка, на которую надето резиновое уплотнительное колечко. В этот раз маленькое колечко было, а вот пробка отсутствовала.
Это пол беды. Кто знает, что там у корейцев творится, может сменили комплектность. Новую резинку кое-как поставил на старую пробку. Дальше произошло самое печальное — при попытке установить масляный фильтр, оказалось, что он просто не входит на своё посадочное место. Замеры показали, что он сильно отличается по диаметру. При этом вариант, что я заказал не тот расходник, исключен. Впоследствии я несколько раз с пристрастием перепроверил артикул масляного фильтра на коробке.
Деталь, конечно, не самая дорогая, но было обидно. Масло ведь уже слил, а значит машиной пользоваться не смогу, пока не куплю новый фильтр. Пришлось срочно бегать по магазинам в поиске нужного расходника.
Мораль здесь проста: перед покупкой ознакомьтесь с внешним видом и комплектностью оригинальной запчасти.
В магазине лучше деталь сразу распаковать и проверить, даже если на упаковке стоит символика нужной вам фирмы.
Полный привод тоже нужно обслуживать
Полный привод не очень надёжен у Соренто, поэтому лучше каждые 2-3 года заезжать и проверять его: смазывать шлицы, менять сальники.
При необходимости доливать или менять смазочную жидкость. В дифференциал и раздаточную коробку заливают одинаковое масло Hypoid Geat Oil, стандарта GL-5 по API и вязкостью 75W90 по SAE (артикул 430000110).
Количество масел и жидкостей в KIA Sorento 2-го поколения
Объем топливного бака – 64 литра. Заливать нужно бензин с октановым числом не менее 95.
Система смазки двигателя
Программа замены моторного масла – 15 тыс. Км. Заправочный объем составляет 4,6 – 6,3 литра. Рекомендуется синтетика SAE 5W-30, 5W-40.
Система охлаждения двигателя
Смазку системы охлаждения необходимо менять каждые два года. Рекомендуется антифриз класса G12 (красный). Объем заправки зависит от типа двигателя: для бензинового – 7,1 – 7,4 л, для дизельного – 9,1 – 9,3 л.
Интервал частичной замены жидкости в АКПП составляет 90 тыс. Км, частичной – 60 тыс. Км. Используется Dexron-VI MERCON LV. Заправочный объем для автомобилей с бензиновым двигателем – 7,1, с дизельным – 7,7 л.
Трансмиссионное масло 75W90, 75w85 заливается в МКПП. Заправочный объем для моделей с бензиновым двигателем 1,8 л, дизельным – 1,6 л.
Тормозная жидкость заменяется каждые два года и не зависит от пробега автомобиля. ПУНКТ 4 рекомендуется.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ
(ссылка на источник фото)
Первый раз техобслуживание Kia Sorento 2 происходит после достижения на одометре отметки в 15000. Перечень работ предусматривает:
- Смена смазочной жидкости в ДВС. Для бензиновых и дизельных установок, не оснащённых сажевым фильтром, применяется жидкость фирмы Shell «Helix Ultra» вязкости 5W30 или другая стандарта не ниже SM (по API). Для дизелей с сажевым фильтром необходимо запастись маслом той же фирмы Shell, отвечающему стандартам АСЕА C3 или АСЕА В4 (артикул 550042847).
- Смена масляного фильтра. Для Киа Соренто ХМ с бензиновым агрегатом 2.4 G4KE артикул оригинала Hyundai 26300-35503. Для 2.2 D4HB – 26320-2F000.
- Замена салонного фильтра. Для всех версий кроссовера второго поколения каталожный номер расходника 97133-2F000.
Кроме этого во время ТО 1 следует проверить:
- в каком состоянии находится воздушный фильтр;
- вакуумные шланги системы EGR;
- тормозную магистраль, диски вместе с колодками;
- уровень рабочей жидкости ГУР;
- все гибкие шланги;
- состояние элементов рулевого управления;
- давление в шинах и их износ;
- момент затяжки креплений элементов подвески к кузову;
- шаровые опоры;
- работоспособность кондиционера (исправность компрессора и наличие хладагента);
- тормозную педаль и сцепление;
- аккумулятор;
- электросистемы;
- ручник;
- уровень рабочей жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления.
Обслуживание на 75,000 км (ТО 5) и на 135 тыс. км (ТО 9) повторяет первое.
ТО 3 (45 тыс. км)
Воздушный фильтр (арт. 281132Р100)
На этом этапе повторяется обслуживание, которое проводилось с Kia Sorento 2 на первом ТО и ещё добавить замену:
- На бензиновом кроссовере – воздушный фильтрующий элемент (артикул 281132Р100) (Лучше не экономить и менять воздушный фильтр каждые 15000).
- Для дизельного кроссовера – фильтр тонкой очистки топлива (319222В900).
- В некоторых версиях в топливном баке присутствует адсорбер. Это элемент, наполненный активированным углём, он фильтрует воздушные массы, задерживая влагу. Его тоже необходимо сменить (артикул 314532Р000).
Вдобавок к этому проверить дизельных Киа Соренто ХМ с полным приводом: состояние и уровень смазочной жидкости в МКПП, раздатке и в дифференциале заднего моста. И на всех модификациях – крышку, закрывающую заливную горловину двигателя.
Перечень работ ТО 7 (105 тыс. км) и ТО 11 (165 тыс. км)соответствует регламенту обслуживания ТО 3.
Допуски и вязкость рекомендованные производителем
Главный вопрос для любого автомобилиста в преддверии ТО – сколько масла понадобится, и каким параметрам оно должно соответствовать. Здесь всё зависит от марки и объёма двигателя. Моторная гамма Киа Соренто 4 состоит из трёх ДВС, относящихся к новому семейству Smartstream. Два из них работают на бензине и один – на солярке.
Выбираем только качественное масло!
- В бензиновые Kia Sorento заливают одинаковое масло классификации SN PLUS/SP (по SAE) или GF-6 (по ILSAC), вязкостью 0W-20. Для младшего агрегата с рабочим объёмом 2,5 литра понадобится 5,6 л смазки, а для 3,5-литрового V6 – 6,1 л.
- В дизеле используют жидкость класса C2, C3 или С5 по ACEA. Вязкость зависит от условий эксплуатации. Если температура воздуха в вашем регионе не опускается ниже -20°С, подойдёт 10W-30 или 10W-40. Для более северных областей, где зимой бывает температура до -30 °С, предпочтительней 5W-30 или 5W-40. В совсем уж северных регионах лучше заливать масло вязкостью 0W-20 или 0W-30. Для замены понадобится 5,6 литра.
Sorento Prime
Теперь поговорим о том, какое масло использовать в Киа Соренто Прайм.
Льём только хорошее масло!
- Для бензиновых модификаций используется жидкость класса не ниже Service SM (по API), GF-4 (по ILSAC) или А5 и выше по ACEA. Вязкость от 5W-30 до 20W-50, в зависимости от климата, в котором происходит эксплуатация. В двигатель Sorento Prime бензин 2.4 G4KE входит 4,8 л масла. В мотор V6 3.3 G6DB – 5.7 л.
- Дизельный агрегат вмещает в себя объём смазки 6,5 литра. Её классификация должна быть A3/B4 по АСЕА, а вязкость от 0W-30 до 15W-40.
Киа Соренто ХМ
Под капотом у Kia Sorento XM может быть бензиновый двигатель 2.4 G4KE или дизельный 2.2 D4HB.
Масла API SM ILSAC gf-4 SAE 5w30
- Для первого понадобится 4,7 л масла, не ниже класса Service SM (API), GF-4 (ILSAC) или A5 (ACEA), вязкостью от 5W-20 до 20W-50.
- Для второго – 6,3 литра, классификации по АСЕА В4 или С3, вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 или 15W40.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Kia Sorento 1 (BL)
- При замене расходников в бензиновом Киа Соренто 1 поколения выбирайте масло класса не ниже SJ, SL (по API), GF-3 (по ILSAC). Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50 (в зависимости от температурного диапазона).
- В дизель 2.5 D4CB нужна смазка эксплуатационного класса CF-4, CH-4 по API или В4 по АСЕА. Вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-40.
Shell Helix 5w30 Hyundai
Объём масла в двигателях Kia Sorento BL:
- 2.4 G4JS – 4,3 л;
- 3,5 G6CU – 4,9 л;
- 3.3 G6DB – 5,2 л;
- 2.5 D4CB – 6,5 л.
Обслуживание АКПП и МКПП Киа Соренто
В регламенте обслуживания кроссовера не указаны сроки замены некоторых технических жидкостей. Прописана лишь необходимость их проверки. Это относится к трансмиссионному маслу.
Но, чтобы обеспечить беспроблемную и долгую работу механизмов, смазку необходимо менять.
В автоматической коробке передач ориентировочный срок смены масла – 60-70 тысяч пробега. При необходимости во время ТО Киа Соренто ХМ заливают трансмиссионную синтетическую жидкость ATF SP-IV. Оригинал продаётся под каталожными номерами 0450000115 (1 литр) и 043005L6A0 (6 литров).
В МКПП замена каждые 100-110 тыс. пробега. Льют масло, имеющее стандарт GL4 по API, вязкость 75w85. Оригинал от производителя Shell – «Spirax 75w90 GL 4/5» (арт. 5500-27967).
Объем масла для замены в двигателе, АКПП/МКПП, антифриз, масло в редуктор для Kia Sorento 2. 5 CRDi (2002-2006) – регламенты замены
При эксплуатации в щадящих режимах обслуживание Киа Соренто можно проводить согласно стандартному графику. Но такие идеальные условия мало достижимы, особенно в больших городах с их постоянными пробками и загазованностью. Негативно влияет на автомобиль и российское топливо низкого качества, а главное – холодные и продолжительные зимы.
Периодичность ТО Kia Sorento стоит сократить, если вы используете кроссовер в приведённых ниже тяжёлых условиях:
- Частые поездки на небольшие дистанции (менее 10 км).
- Эксплуатация машины в районах с песчаными почвами, а также в пыльной или загазованной местности.
- Частые торможения.
- Передвижение в зимнее время по дорогам, посыпанным солью или противогололёдными веществами.
- Езда по грязным дорогам с покрытием плохого качества.
- Продолжительная работа двигателя вхолостую.
- Частая езда на малой скорости.
- Эксплуатация Киа Соренто ХМ в гористой местности с перепадами высот и крутыми подъёмами.
- Езда в плотном городском потоке в жаркую погоду (выше 30 °С).
- Эксплуатация в суровом климате с продолжительными холодными зимами.
- Эксплуатация в регионах с высокой влажностью воздуха.
При тяжёлых эксплуатационных условиях рекомендуется чаще проводить проверку технического состояния, а также сократить промежуток времени между заменой смазочных жидкостей и фильтрующих элементов.
Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)
Топливный фильтр (арт. 311121R000)
В этот период придётся существенно потратиться на расходники для Kia Sorento XM FL, т.к. предусматривается повторение всех процедур, выполняемых на 1 и 2 ТО. К этому обслуживанию следует добавить перечень работ:
Регламент ТО 8 (120 тыс.) и ТО 12 (180 тыс. км) соответствует техническому обслуживанию на 60 тыс. км.
Заключение
Старое масло и грязный масляный фильтр негативно влияют на ресурс силового агрегата автомобиля. Со временем смазка теряет рабочие свойства, загрязняется продуктами сгорания, перестаёт нормально смазывать и охлаждать мотор. Если большую часть времени вы передвигаетесь по трассе, и негативных факторов минимум, то можно смело руководствоваться сроками, прописанными в регламенте ТО Киа Соренто. При эксплуатации в городе интервал лучше сократить.
Видео
Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием кроссовера или тянуть с этим до последнего.
Российские условия эксплуатации часто пагубно влияют на состояние всех механизмов. Поэтому ТО Киа Соренто 2 рекомендуется проводить чаще, чем это указано в регламенте. В этом случае вы будете уверенны, что в нужный момент автомобиль вас не подведёт.