Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Содержание

Провалилось сцепление

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Многие владельцы автомобилей сталкивались с такой проблемой, когда при нажатии на педаль сцепления происходит рывок или толчок. Эта неприятность может происходить как при нажатии, так и при отпускании педали. Сегодня мы раскроем причины, по которым ваша машина дергается, когда вы нажимаете или отпускаете педаль сцепления. Конечно, симптоматика данной неполадки может быть разной, зависит это в большей степени от автомобиля и примененных в нем технологий.

Читайте также:  На какие машины нужен блок согласования для фаркопа

Проблема рывков при нажатии на педаль сцепления может быть связана сразу с несколькими узлами:

  • узел педали сцепления, датчик, если таковой есть в вашем авто;
  • электронная педаль газа, которая может неправильно срабатывать;
  • непосредственно сцепление, которое могло выйти из строя или износиться;
  • коробка передач, если есть повреждения внутренних элементов КПП;
  • двигатель, а также система его датчиков и электроники.

Как видите, проблем может быть достаточно много, и стоит более подробно рассмотреть основные возможные неполадки.

Какие еще могут быть причины рывков при нажатии сцепления?

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Одна из возможных причин – неправильные привычки водителя. Вполне возможно, что вы слишком резко отпускаете педаль сцепления, что становится причиной неприятного рывка в момент соприкосновения двух дисков. Также слишком резкое нажатие может на некоторых автомобилях привести к небольшим неприятностям. Проверить это достаточно просто, и вам даже не потребуется платить за услуги мастера.

Итак, провести проверку можно таким способом:

  • найдите место, где вы можете максимально спокойно протестировать ваш автомобиль на небольшой скорости (парковка супермаркета в ночное время, к примеру);
  • далее усядьтесь максимально удобно и вспомните все советы, которые вам давал инструктор по вождению в автошколе;
  • плавно выжимайте сцепление и трогайтесь, не слишком сильно нажимайте на газ, снова выжимайте сцепление максимально плавно, включайте вторую передачу и продолжайте движение;
  • проедьте какое-то время на холостом ходу – уберите ноги с педалей – и посмотрите, как ведет себя автомобиль, меняется ли его скорость, не глохнет ли он;
  • затем попробуйте резко надавить на педаль газа – нет ли пробуксовок, не взлетает ли стрелка тахометра слишком резко;
  • проанализируйте поведение машины, попробуйте тронуться несколько раз максимально спокойно, затем трогайтесь более резво, как вы это делаете обычно.

Если в спокойном режиме поездки ничего не происходит, машина ведет себя нормально, то вероятнее всего проблема была не в оборудовании, а в эксплуатации машины. Нужно просто привыкнуть к работе сцепления и стараться более плавно с ним управляться. Как правило, это поможет убрать неприятные симптомы и позволит вам наслаждаться более плавной поездкой.

Впрочем, сильные рывки при резвой эксплуатации автомобиля все равно указывают на определенные неприятности и неполадки. Так что на них стоит обращать внимание.

содержание   .. 
 
 
   ..

Kia Sorento 2.4 2WD / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 174 л.с, 6МКПП, 2012 – 2014 – педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные
неисправности

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если
уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и
попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом
случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего
жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока
вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему
цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы
решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко
на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена
троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км
пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась
примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять
вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить
коробку передач.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий
цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный.
После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах
соединений.

Технические характеристики Kia Sorento 2.4 2WD / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 174 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2014 г.

Основные данные

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 225/3750
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.5
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.5
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.2
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.9

Привод

  • Передняя: Независимая – McPherson
  • Задняя: Независимая – многорычажная

Тормоза

Kia Sorento 2.4 16V / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 139 л.с, 5МКПП, 2002 – 2006 – педаль сцепления «проваливается»

Технические характеристики Kia Sorento 2.4 16V / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 139 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.

Sobol65

в мороз надавил сцепление чтоб завести двигатель со второго “качка” – исчезло, педаль стала проваливаться.
поднял капот: за двигателем подкапывает из соединения с каким то пластмассовым уголком к которому подходит шланг от расширительного бачка.
это причина подскажите кто знает.

Член КИА клуба

в клубе с 14.01.2011

сообщений: 4 523

Олег42

в клубе с 20.09.2011

Причина в разгерметизации гидропривода сцепления, обратите внимание на тормозную (питается из одного бачка). В любом случае Вам обязан помочь квалифицированный механик из центра Киа. Причин может быть много: незатянутый шланг, трубка, вибрация и х.з., нужно смотреть. Эксплуатирую авто КИА с 2008года и заметил, что тормозная жидкость используемая в этих авто начинает густеть около -25градусов по С (тугая педаль сцепления, запаздывание в управлении, некомфортная работа педалью сцепления) хотя некоторые представители (механики?)Киа меня пытались переубедить. У Вашего авто скорее всего был какой то дефект в гидросистеме, но он проявился при низких температурах, т.к. нагрузка на гидросистему возросла. Это мое личное мнение, может я и не прав. Но чтобы управлять авто комфортно я спрашивал водителей разных марок с механической КПП, замерзает ли тормозная жидкость? Не было проблем у водителей БМВ и Фольксваген. На Сиде я менял на БМВ, подмерзать стала около -32-33градусов. На Спортаже заменил на станции Фолькс. Через день ездил при температуре -30 и разница сразу чувствуется, естественно в положительную сторону. Еще раз повторяю, это мои личные ощущения.

Surfer

sobol65
тоже есть проблема со сцеплением ниже 25 градусов. на форде только ближе к -40.
скажи, ездил к ОД, или чтото другое сделал?

Seregamrak

поехал на первое ТО , мороз был около -30, педаль реально колом вставала. попросил заменить жидкость, после чего стало намного лучше! по регламенту жидкость меняют на втором ТО, но лучше поменять сразу, там непонятно что с завода залито

в клубе с 25.04.2011

сообщений: 1 209

Тормозуху фуфловую на заводе залили.
На своем Акце каждые два года менял. И не Черепашку лил, а Кастрол. Проблем не испытывал даже при -37. Только кайф от мягкости педали.

в клубе с 15.10.2010

сообщений: 1 164

Тоже последние три дня, т.е. как усилились морозы педаль сцепления туговата стала. Хотя только в начале поездки, где-то через пол-часа исчезает. Жидкость не менял, так как в прошлую зиму всё в норме было , в любые морозы. Пробег 20000 с небольшим.

Аналогично и у меня. Стало ближе к – 20 С и педаль сцепления плохо отходит. Первое время после начала движения не комфортно. Потом проходит. На шкоде Фабии и на Октавии такого нет. Хотя стоят на рядом.

сообщений: 1 768

менял тоже с заводской dot3 на свою шел dot4,намного лучше стало,но все равно на трассе за -30 туговата.

Я ИП, оказываю консультационные услуги иностранной организации. У меня был открыт счет в долл. США в банке Тинькофф, куда поступала валютная выручка.

В феврале 2022 г. вышел Указ Президента, согласно которому экспортеры обязаны были продавать не менее 80% валютной выручки в течение 3 дней после ее поступления на счет.

С точки зрения закона, ИП, консультирующий иностранцев за деньги, такой же экспортер, как и Роснефть с Газпромом – они экспортируют ресурсы, а я результаты своего интеллектуального труда.

Поэтому я тоже обязан был менять 80% валюты на рубли. Что ж, не проблема, я ведь всегда сам так и делал: переводил доллары на биржевой счет, продавал, полученные рубли переводил на счет физ. лица и тратил на жизнь.

Валютная выручка от моего клиента в размере 12400 долл. поступила мне в начале марта и банк Тинькофф конвертировал мне ее самостоятельно по своему внутреннему курсу на тот момент (92 рубля за 1 доллар). А средний курс на бирже в те жаркие мартовские деньки, если кто не помнит, был 116-118 рублей за 1 доллар.

Я написал претензию в Тинькофф и попросил вернуть мне по 24 рубля за каждый конвертированный доллар (116-92=24), итого примерно 244 тысячи рублей. Ведь если бы Тинькофф дал мне возможность продать валюту на бирже, я бы получил гораздо больше, чем в итоге у меня оказалось.

Я обратился в суд и выиграл его.

В свой претензии (и впоследствии иске) к банку я ссылался на п. 1.6. Официального разъяснения Банка России №3-ОР от 04.04.2022 «О применении положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года No79»: «Резиденты – участники внешнеэкономической деятельности вправе выбрать любой не противоречащий законодательству Российской Федерации способ обязательной продажи части валютной выручки. Такая продажа может осуществляться как уполномоченному банку, в котором участник внешнеэкономической деятельности находится на обслуживании, так и иному уполномоченному банку либо на организованных торгах».

Таким образом, при осуществлении операции обязательной продажи валютной выручки АО «Тинькофф Банк» не предоставил мне право выбора способа продажи части валютной выручки, самовольно выбрав наименее выгодный способ для меня, как своего клиента, и наиболее выгодный способ для себя – совершил конвертацию по нерыночному курсу.

Тем более удивительна такая позиция банка, который, как большинство помнит, предлагал доллары к продаже в онлайн-приложении в начале марта 2022 года за 140-150 рублей.

Я много раз общался с представителями банка устно и в чате, был готов согласится на какую-то частичную компенсацию причиненного мне ущерба, ссылался на многолетнее сотрудничество (как физ. лицо клиент с 2015 года, как ИП с 2019 года), однако, на все попытки выйти на конструктив получал твердое НЕТ.

В своем ответе на мою претензию Тинькофф среди прочего отметил, что «В соответствии с п. 2.3, п. 2.3.1 инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» валюта должна быть сконвертирована с транзитного счета, поэтому все новые подтверждения Банк конвертирует с транзитного счета по курсу, действующему на момент обработки подтверждения»

Я решил, что Указ Президента и свежия разъяснения ЦБ имеют все же чуть больший вес, чем старинная инструкция и пошел в суд.

В течение нескольких месяцев (с апреля 2022 по ноябрь 2022 г.) мне пришлось много раз разъяснять суду детали дела, т. к. судебная практика по этому направлению не сформирована и для судьи многое было в новинку.

В процессе пришлось предоставить суду:

– распечатку смс уведомлений от банка, чтобы подтвердить что я действительно не давал никаких распоряжений на конвертацию по 92 рубля за доллар и что данная конвертация совершена банком самовольно

– выписки по счету

– ведомости банковского учета по контракту, справки о подтверждающих документах и другие многочисленные документы ВЭД.

Представители банка Тинькофф не явились ни на одно из 4-х заседаний, хотя, конечно же, согласно требованиям суда исправно извещались обо всех судебных движениях в письменном виде.

Решение суда в мою пользу было вынесено 10 ноября 2022 года, все мои исковые требования были удовлетворены в полном объеме.

В установленный законом 1 месяц ответчик решение суда не обжаловал, решение вступило в законную силу.

На сегодняшний день исполнительный лист о взыскании в принудительном порядке с банка Тинькофф в мою пользу 343 тысячи рублей находится у приставов (ущерб + пошлина + % за пользование + услуги юриста).

Банк Тинькофф потерял 343 тысячи рублей, и двух клиентов: меня как физ. лицо и меня как ИП.

На Пикабу много предпринимателей, возможно, найдутся и те, кто пострадал от аналогичных действий Тинькофф или другого банка. Призываю вас, господа, использовать мой опыт и отсудить свои кровные рубли. Возможно, ваш путь будет легче, ведь судье уже есть откуда списывать: )

Подробности дела интересующийся читатель может изучить в картотеке дел арбитражного суда, дело № А40-99948/22-69-718

Почему проваливается педаль сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

  • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.Езда без сцепления: что нужно знатьС учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП. Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.Подведем итогиКак видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.
  • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
  • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
  • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;
  • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
  • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.

2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее – СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один – только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.

3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.

4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один – замена элемента.

5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.

6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.

2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.

3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.

4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего – не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.

2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.

3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.

4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Для езды на первой передаче – если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.

2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.

3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

1. Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.

2. Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.

3. Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.

4. Включите световую сигнализацию (аварийку).

5. Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.

6. Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?

Китайский Haval F7 наша редакция «отресурсила» вполне успешно — с пробегом почти 80 000 километров без каких-либо серьезных поломок кроссовер из Поднебесной без двигателя отправился к своему новому счастливому обладателю в Новосибирск. С тех пор многое изменилось, и сейчас китайских автомобилей на дорогах все больше. Причем премиальных — по крайней мере, так позиционируют себя сами китайцы. И до сих пор многие опасаются, что современный китайский автомобиль — кот в мешке. Быстро развалится, не починишь, не продашь. Сегодня я расскажу про плюсы и минусы китайского премиума — Exeed TXL — после двух лет среднестатистической эксплуатации и 30 000 километров пробега. Причем безоценочно и по возможности объективно. Потому что субъективные оценки обычно должны быть под статьей — в комментариях.

500 км. Сломалась фишка мотора стояночного тормоза (судя по всему, угодил камень на трассе — фишки хоть и не торчат, но и не защищены ничем). В дороге начала постоянно моргать лампочка неисправности тормозной системы. Причем ладно бы ошибка зафиксировалась — но она то появлялась, то исчезала, раздражая громким сигнальным зумом. А уже по приезде в город в один прекрасный момент машина не смогла сдвинуться с места после дневной стоянки — контакт фишки окончательно отошел. Эвакуатор — дилер — 30 минут поиска и исправления неисправности. Фишку заклеили и зафиксировали, эвакуатор обошелся бесплатно по клубной программе.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

2500 км. В минус 32 загорелась лампа давления масла. Причем загорелась не сразу, а через 30 секунд после пуска двигателя. Эвакуатор — дилер. Первым делом сняли масляный фильтр — масло (на ТО-0 дилер залил Castrol EDGE Professional 5W30) в самом фильтре (он на TXL по типу вкладыша) было густое и темное. Поставили новый фильтр — ничего не поменялось, тот же дизельный звук мотора и горящая лампа давления масла. Поскольку это был первый проданный TXL в регионе, механики смотрели на автомобиль, как на космический корабль. Следующим в чек-листе проверки был масляный насос. Из Иркутска в Москву (а оттуда в Китай) отправляли запрос на хоть какой-нибудь мануал. Сам масляный насос готовы были снять с тестового TXL — все, как у европейских брендов сейчас. Пока ждали документацию, прошло часа два, итого в теплом боксе машина простояла около четырех часов. Еще раз запустили — и вуаля! — никаких ошибок ни на панели, ни в сканере, только свечи надо было прочистить, ибо залило. Что послужило причиной такого поведения автомобиля, дилер сказать не смог. Но условия эксплуатации за неделю до инцидента были самые тяжелые — холодные пуски при минус 30 и короткие городские поездки по пробкам. Предположили, что мог скопиться конденсат в системе, из-за чего ругался датчик. С тех пор подобных проблем не повторялось. Ну и масло зимой теперь лью сугубо «нулевку».

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

10 000 км. Повело передние тормозные диски. Казалось бы, вещь сугубо индивидуальная и уж точно не гарантийный случай, однако проблема с тормозами есть у всех Exeed TXL и Exeed VX (на обеих моделях тормоза идентичные). Во-первых, передние колодки установлены со значительным натягом — в некоторых случаях при замене их приходится выбивать из посадочных мест молотком. Во-вторых, заводская смазка в направляющих суппортов очень густая и ее мало. В-третьих, материал дисков очень плохой — металл мягкий, а вот колодки, наоборот, жесткие. Поэтому когда колодки из-за сильного прижима подклинивает, они неравномерно прилегают к диску, диск нагревается и его очень быстро коробит. В-четвертых, конструкция тормозных суппортов аналогична таковым на Honda CR-V, где также были проблемы с самоочисткой колодок. Колодочная пыль и грязь копятся быстро и также способствуют закусыванию колодок в суппортах. У многих владельцев биение на руле начинается уже на 2000–3000 километрах пробега. Так что я еще долго продержался.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

А еще штатные тормоза ужасно скрипят. Как будто колодки из пенопласта, а диски — из стекла. Отзывной кампании Exeed на этот счет не инициировал, однако владельцы проблемных TXL скооперировались, написали коллективное письмо в представительство с техническим обоснованием проблемы, и всем подписантам этого письма бесплатно поменяли тормозные диски, колодки и поворотные кулаки. Но это не помогло — тормоза по-прежнему скрипят. Выход в сообществе эксидоводов уже нашли — из Китая возят альтернативный комплект перфорированных тормозных дисков и керамических колодок. Цена вопроса — 20 000 рублей.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Монтажные пластины тормозных колодок — с подвохом. Если неправильно установить, пластина загибается при первом же торможении и делает глубокую борозду на новом тормозном диске. А еще педаль при торможении проваливается в пол. Я так чуть не влетел, как только выехал от дилера

10 000 км. По гарантии поменяли литые диски. С самими дисками все в порядке, но вот технология покраски, видимо, пострадала — начал облазить лак на внутренней стороне (у кого-то на внешней). Поменяли сначала два диска, а через полгода весь комплект. Правда, новые диски уже не такие симпатичные — родные были темного цвета, а «модернизированные» — чисто хромированные. Как было модно в середине 2000-х.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Владельцы умудряются найти подешевле на вторичке диски, у которых облез лак. И перекрашивают в темный цвет (на фото внизу)

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

30 000 км. Поменяли передние рычаги по гарантии. Проблема массовая, у кого-то на 5000 км, у кого-то позже начинает на неровностях постукивать передняя подвеска. Сначала грешили на опоры стоек, но после выяснилось, что это заводской брак. Задние (большие) сайлент-блоки по размерам и конфигурации — как у Skoda Yeti. Только запрессованы неправильно, из-за чего при крайних ходах подвески раздается стук. Ситуативный и непродолжительный эффект дает обработка сайлент-блоков силиконовой смазкой. Дилеры в основном меняют рычаг в сборе, однако только в последние месяцы к ним стали поступать модернизированные рычаги, в которых сайлент-блоки имеют немного иную конструкцию и запрессованы правильно.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Надо отметить, что тормоза и передние рычаги — две самые частые и серьезные проблемы Exeed TXL. Остальные болячки «механического» толка носят рандомный характер и встречаются не системно.

Скрип (щелчки) панорамной крыши. На заводе сэкономили на герметике, поэтому на переломах дороги и «лежачих полицейских» панорама издает такие звуки. Проблема вроде как решается снятием обшивки и полной проклейкой герметиком сварочных швов. Кстати, к жесткости кузова это «пение» отношения не имеет, с ней у TXL все в порядке: тест на закрытие-открытие всех дверей и люка он проходит на отлично.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Обшивка потолка крепится с помощью вот таких магнитов. Иногда, когда обшивка начинает потрескивать, можно просто отщелкнуть и снова защелкнуть ее, и звук пропадает

Сброс КП в нейтраль в зимнее (скользкое) время года. При резком нажатии на педаль газа и пробуксовке передних колес муфта не успевает плавно перебросить момент на заднюю ось, а жесткое включение полного привода приводит к срабатыванию электронной защиты и коробка просто сбрасывается на нейтраль. И в целом настройка «робота» такова, что резко на TXL не тронешься, поэтому что в полпедали, что с педалью в пол старт на машине будет с задержкой.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

20 000 км. Лопнул кожзаменитель на боковине водительского кресла. Признали гарантийным случаем. В мае заказали из Китая, привезли в июле. Но — от рестайлингового TXL, с другой прострочкой.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Отсутствовал пыльник (пластиковая накладка) на панорамной крыше. Невольно стал инициатором гарантийной замены, точнее, установки этой детали всем владельцам TXL. На стоянке случайно увидел, что как-то не очень эстетично выглядит кромка люка, отправил фото в клубные чаты. Ну и понеслось. В итоге все дошло до представительства — и планки стали бесплатно устанавливать при визите в сервис (при наличии у дилера).

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Блок управления микроклиматом — отзывная кампания. На морозе у какой-то партии машин не включался отопитель (у меня все работало исправно).

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Срезало правый задний привод. Выезжал с диагонального вывешивания, задний привод включился с ударом. Три дня потребовалось на согласование гарантийной замены, сам привод в Иркутск шел три недели. Пока ждал, ездил на подменном LX.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

https://youtube.com/watch?v=pqIbNCmafK4%3Frel%3D0

Сильно урезанная мультимедиа. Китайская версия TXL нафарширована под завязку, в головном устройстве и процессор мощнее, и оперативной памяти больше. То, что поставляется на наш рынок, работает на древнем Android 5.0, оперативки всего 1Гб, встроенной памяти 20 Гб. Соответственно, работает не всегда стабильно, иногда отваливается Bluetooth, при звонке по громкой связи по CarPlay собеседник слышит свое эхо, а Android Auto и вовсе нельзя подключить — смартфоны на Андроид коннектятся только через китайскую программу QDlink, которая зеркалит экран телефона на центральный дисплей. Но уже есть кастомные прошивки, которые позволяют расширить как некоторые функции ГУ (подключение к интернету через WI-FI, установка сторонних программ на Android, изменение тем приборной панели), так и физически добавить память и оперативку (со снятием и пайкой ГУ, естественно).

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Картинка с камер кругового обзора посредственная. Но круговой обзор здесь хотя бы есть, что уже хорошо. Однако даже у моделей попроще (Chery) камеры гораздо лучше и дают четкое изображение даже ночью

После мойки при открытии багажника на шторку стекала вода из-под обшивки. Ослабла гайка с прессшайбой крепления заднего спойлера. Сняли панель, закрутили гайку, течь пропала.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Пожалуй, из минусов все. Коротко о плюсах.

Уверенный зимний запуск в любые морозы. Минимум, при котором заводилась машина (с маслом 0W30), составил -38°. Заводится с пол-оборота и быстро прогревается.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Недорогое штатное обслуживание. В среднем стоимость ТО1–ТО3 составляет 18 000–20 000 рублей со всеми расходниками и техжидкостями. Если использовать свои, то 12 000–13 000 рублей. Единой рекомендации по маслам от производителя до сих пор нет (в какой-то период дилеры лили масло «Лукойл» под брендом Chery, где-то льют Total, где-то Castrol). Расходники всегда есть в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому многие заказывают их к плановым ТО.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Добротная сборка. Это отмечают все, кто работает с дополнительным оснащением машины. Дверные карты собраны аккуратно, на шумоизоляции Exeed не сэкономили (кто делает дополнительную «шумку», не особо замечают эффекта). И с пробегом салон не разбалтывается, по крайней мере к 30 000–40 000 км жалоб от владельцев на «сверчки» нет.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Хороший дорожный просвет. Доводилось ездить на северную оконечность острова Ольхон, что на Байкале. Дорога туда предполагает наличие именно хорошей геометрической проходимости, она там нужна даже больше, чем полный привод. В дождь туда все равно только на джипе с грязевой резиной проедешь, а посуху можно и на кроссоверах — с разными потерями. У TXL — только пара царапин на нижней декоративной «губе».

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Хорошая коррозийная стойкость. Хранение у машины уличное, но ни на днище, ни на сколах на капоте нет и намека на «рыжики». Хотя сколы на капоте появились в первую же зиму.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Каков промежуточный итог? Автомобиль определенно стоит своих 2 150 000 рублей, за которые был куплен в декабре 2020 года. Если говорить о рестайлинговой версии, стоимость которой вплотную приближается к 4 000 000 рублей, а 2,0-литровая версия переваливает и за эту отметку, то тут уже люди справедливо начинают, как говорится, чесать репу. Ведь даже по такой непривычно высокой цене машина продолжает оставаться, как говорится, в рынке. А если учесть, что дилеры частенько могут сделать ощутимую скидку (речь идет о сотнях тысяч рублей дисконта), то тем более. Каких-то серьезных проблем TXL не доставляет (пока больше 80 000 км проехали дай бог если пара десятков владельцев), хотя без косяков и досадных мелочей не обходится.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

В цене TXL теряют изрядно — так, относительно быстро продаются машины с пробегами до 20 000 км в ценовом диапазоне 2 100 000–2 300 000 рублей. Тут, правда, можно сделать скидку на то, что сейчас в принципе все автомобильное продается нелегко и долго (кроме случаев в комментариях, разумеется).

Так или иначе, ни белой вороной, разваливающейся и с полугодовым ожиданием запчастей, ни панацеей и заменой всего ушедшего с рынка РФ TXL не стал. Он просто занял определенный процент в своем сегменте. Со своими плюсами и минусами.

Kia Sorento 2.4 16V 5-дверный Автомобиль, 139 л.с., 5МКПП, 2003 года выпуска

Kia Sportage 2. 0 4WD 5дв. внедорожник, 150 л. с, 6АКПП, 2014 – 2015 г. — педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

1. Гидравлика — проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

2. Трос сцепления — может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления — находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления — возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

Может, виновата сама педаль?

Гораздо реже это может произойти, но все же мы напомним о такой возможности. Проблема может быть связана с тем, что педаль деформировалась или получила определенные повреждения, и теперь работает неправильно. К примеру, деталь цепляет за что-то при нажатии, что вызывает дергания и другие неприятности. Скорее всего, придется менять педальный узел, если это произошло. Но иногда можно просто посмотреть в месте крепления блока к моторному щиту – возможно, что-то просто застряло в системе педального узла и не дает нормально нажимать на сцепление.

Kia Sportage 1. 7 CRDi 5дв. внедорожник, 115 л. с, 6МКПП, 2014 – 2015 г. — педаль сцепления «проваливается»

Как в старых системах с тросиками, так и в новых технологиях с электронной системой управления и привода педали, проблемы рывков при нажатии педали сцепления могут быть связаны с самим педальным узлом. Довольно часто речь будет идти о выходе из строя определенных датчиков, которые обеспечивают работу педального узла. К примеру, датчик педали сцепления мог выйти из строя и отдавать неверные сведения в блок управления двигателем или коробкой передач – все, конечно же, зависит от системы, которая установлена в вашем автомобиле.

Проверить датчик сцепления можно достаточно просто:

  • Обратите внимание на работу круиз-контроля, если такая система есть на вашей машине. Вышедший из строя датчик сцепления будет негативно влиять на плавность поддержания скорости в заданном режиме.
  • Посмотрите на тахометр на холостом ходу. Довольно часто проблемы холостого хода связаны именно с датчиком сцепления, так как устройство просто не передает нужные сведения в блок управления двигателем.
  • Также обратите внимание на то, как реагируют обороты мотора на выжимание сцепления. Если есть изменения в сравнении с обычным поведением автомобиля, высока вероятность выхода из строя датчика сцепления.
  • С помощью компьютерной диагностики проверка довольно простая. Нужно подключить сканер, найти раздел, в котором указано положение датчика сцепления и понажимать на педаль. Это поможет вам узнать, меняет ли что-то положение педали в показаниях данного устройства.

Если датчик педали сцепления не работает, это не станет причиной полной остановки автомобиля. Вы все равно сможете ехать, но автомобиль будет работать не так плавно, как вам бы хотелось. Обороты постоянно будут зависать, а двигатель не будет нормально подстраиваться под обстоятельства. Так что при обнаружении неполадок лучше заменить этот датчик. Стоимость его не так высока, но он может вызывать рывки и другие неприятности при выжимании педали сцепления на вашей машине.

Сколько стоит устранение рывков автомобиля при нажатии педали сцепления?

Назвать окончательную стоимость ремонта автомобиля в вашем случае сможет только ответственный сотрудник автосервиса. Гадать на кофейной гуще – занятие не самое благодарное, поэтому мы не будем называть конкретных цен на ремонтные работы или запчасти. Если речь идет об автомобиле Lada, цена будет одна, а для машин Mercedes стоимость будет совершенно другая. И речь идет не только о цене на запчасти, но и о стоимости рабочего часа.

Впрочем, некоторые закономерности мы можем выделить:

  • при необходимости замены комплекта сцепления ремонт обойдется дороже всего, так как сами запчасти не будут дешевыми, а работа всегда подразумевает снятие и установку коробки передач, что изначально не может быть дешево;
  • также вы не сможете сэкономить на запчастях, поскольку аналоги комплектов сцепления от дешевых брендов устанавливать не рекомендует никто, они ходят недолго и могут стать причиной серьезной поломки коробки передач;
  • если диагностика выявит проблему с датчиком педали сцепления, проблем у вас будет значительно меньше, – в большинстве автомобилей этот датчик меняется за несколько минут и не требует сложной адаптации;
  • если же проблема будет с педальным блоком, придется также неплохо потратиться – во-первых, сам блок стоит достаточно дорого, а во-вторых, работа по его замене на СТО может неприятно удивить вас по цене;
  • если же проблема связана с вашими привычками вождения, то стоимость ремонта будет 0 рублей, но при этом вам придется немного изменить свои привычки, чтобы ездить на автомобиле с большим комфортом.

Как видите, стоимость ремонта будет демократичной только в том случае, если виновником неполадки является датчик педали сцепления. Впрочем, в большинстве случаев, если есть рывок при нажатии педали, дело именно в датчике. Заменить его вы вполне можете и самостоятельно на большинстве бюджетных машин, но не забудьте перед этим сбросить клеммы с аккумулятора, чтобы не навредить блоку управления двигателем.

Неполадки со сцеплением

Довольно большая вероятность того, что проблемы рывков при нажатии на педаль сцепления связаны с тем, что само сцепление откатало свой ресурс. Если это случилось, не стоит ездить и испытывать судьбу дальше. Нужно просто приобрести новый комплект сцепления и заменить его.

Если на вашем автомобиле сцепление стоит достаточно дорого, а его замена довольно сложная, можно обратиться к специалистам и провести проверку оборудования. В таком случае вы точно будете знать, сцепление ли виновато.

Впрочем, если сцепление выходит из строя, вы должны также заметить и другие неприятности в поведении вашей машины:

  • Затруднено переключение передач. Нестабильно работают передачи, иногда приходится буквально выдергивать рычаг из зацепления.
  • Есть пробуксовка при высоких оборотах. Тахометр показывает, что обороты резко растут, но скорость при этом остается прежней или даже снижается.
  • При нажатии и отпускании педали сцепления происходят рывки разной природы – это может быть буквально все, что угодно.
  • При нажатии педали можно услышать определенный гул или визг в конкретном положении. Также при выжатой педали сцепления могут доноситься другие неприятные звуки из КПП.
  • Меняется рабочий ход педали сцепления. Момент схватывания сцепления переместился из примерно середины хода педали до нижней или высшей точки.
  • Трогаться стало сложнее. Сцепление пробуксовывает, проскальзывает, при этом двигатель может заглохнуть при банальном трогании с места.

Также можно вспомнить о других неприятностях. К примеру, крайне сложно становится двигаться задним ходом, а тронуться на подъеме и вовсе практически невозможно. Если такие неприятности случились с вашим автомобилем, или хотя бы часть из них присутствует в эксплуатации авто, то менять сцепление все равно придется довольно скоро. Не стоит ждать, пока диски сцепления начнут сильно проскальзывать. В таком случае придется еще и заплатить за эвакуатор.

Киа Спортейдж 3. Педаль сцепления «проваливается»

Киа Спортейдж 3. Педаль сцепления «проваливается»

2. Трос сцепления — может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос 3. Вилка выжима сцепления — находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

Подводим итоги

Как видите, проблемы с педалью сцепления далеко не всегда говорят о необходимости замены всего комплекта сцепления. Часто датчик просто отправляет неправильную информацию на блок управления мотором, из-за чего двигатель переходит на момент в аварийный режим или просто поддерживает обороты на ненужном уровне.

В нашей статье мы рассказали о том, как можно победить ситуацию, которая одолевает многих водителей и лишает спокойствия многих владельцев транспорта. Особенно часто проблемы с датчиками и проводкой возникают именно у недорогих автомобилей, так как качество их сборки оставляет желать лучшего.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий