KIA Sorento 2021. Полный обзор горячей новинки.

KIA Sorento 2021. Полный обзор горячей новинки. KIA Rio

Начало продаж

Новый Kia Sorento поступил на российский рынок в октябре 2020 года. Как и прежде, автомобиль собирают в Калининграде.

Classic

Стартовая версия, оцененная в 2,42 миллиона рублей, предлагает покупателям передний привод и 180-сильный безнаддувный двигатель. В этой комплектации можно встретить:

  • сенсорный планшет диагональю восемь дюймов;
  • аудиосистему с шестью динамиками;
  • мультимедийное оборудование с поддержкой мобильной техники;
  • камеру заднего обзора;
  • неполноразмерную «запаску»;
  • индикаторы контроля уровня давления в шинах;
  • задний парктроник;
  • систему поддержания постоянной скорости;
  • помощников при движении вниз и вверх по склону;
  • системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки, электронного контроля устойчивости.

По умолчанию Киа Соренто 2021 года оснащается шестью подушками безопасности. В комплекте с начальной версией кроссовера можно получить еще и:

  • мультифункциональный руль с электроподогревом;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • электропривод водительского кресла;
  • передние кресла с подогревом и поясничной поддержкой;
  • 4,2-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и светодиодными повторителями указателей поворотов;
  • LED головные фонари с датчиком света;
  • светодиодные кормовые фары;
  • «дворники» с датчиком дождя;
  • колесные диски из алюминия радиусом 17 дюймов.

Электропривод водительского кресла регулирует его положение в десяти направлениях. Сидения в стартовой модификации обшиты тканью.

Comfort

За доплату в размере 160 тысяч рублей компания Kia предлагает Sorento в исполнении Comfort, в состав которого вошла полноприводная трансмиссия. Данная модификация дополняет базовую за счет подогреваемого заднего дивана и переднего парктроника.

Kia sorento 2021. полный обзор горячей новинки.

Красив или нет KIA Sorento 2021 – решайте сами. Дизайн достаточно сдержанный для азиатского автомобиля. Мне он чем-то напоминает кроссоверы Шкоды и Фольксвагена. Особенно на фотографиях в три четверти. Хотя и сзади есть что-то общее. Восприятие сильно зависит от цвета. Синие и серые автомобили вызывают у меня стойкие ассоциации с европейцами, в красном цвете такого нет. Всего цветов десять, среди них три новых. Уже упомянутые синий и красный, и темно-коричневый. Лакокрасочное покрытие такое же, как у предыдущего поколения. Важный для многих вопрос – цвет салона. Тут вариантов пока нет, пока предлагают только темный низ и светлый верх. Постепенно будут добавляться другие цвета салона, но какие, пока не говорят. На мой вопрос – будет ли белый цвет ответили – будет светлый. На вопрос про коричневый – промолчали. Спойлер в Соренто черный и многофункциональный. И он не только улучшает аэродинамику. В спойлере спрятана щетка заднего стеклоочистителя. Когда он не работает, щетку не видно. Продолжение в ролике.

Premium

Эта и последующая комплектация предлагается исключительно с турбодизельным мотором. Вместе с модификацией Premium, оцененной в 3,3 миллиона рублей, покупатель получает колесные диски на 19 дюймов, электронный стояночный тормоз, электролюк, панорамное остекление и 12,3-дюймовую цифровую панель приборов.

  • предотвращения выезда с полосы;
  • управления передней оптикой;
  • слежения за «мертвыми» участками;
  • предупреждения лобового удара с функцией экстренной остановки;
  • слежения за состоянием водителя.

Кроме того, вместе с комплектацией Premium идут адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и система автоматического выравнивания высоты кузова.

Premium

Самая дорогая версия Киа Соренто 2021 модельного года комплектуется адаптивным «круизом», системой автопарковки RSPA, проекционным дисплеем, кожаной обивкой Nappa и 20-дюймовыми колесными дисками.

Prestige

Версия Prestige предлагается за минимальные 2,92 миллиона рублей. В этой модификации корейская модель приобретает третий ряд сидений, а также кнопку запуска двигателя, бесключевой доступ в салон, электропривод и вентиляцию для передних кресел. За комфорт в комплектации Prestige отвечают платформа для беспроводной зарядки и улучшенный мультимедийный комплекс, в состав которого вошли премиальная акустика с 12-ю динамиками, 10,25-дюймовый сенсорный монитор и навигация.

Багажник и третий ряд сидений

Багажное отделение выросло с 660 до 705 литров. Правда в семиместной конфигурации объем меньше и составляет 616 литров.

Читайте также:  Как заменить предохранители KIA Rio

Третий ряд сидений, при необходимости, можно вынуть из пола. Пол, при сложенных спинках сидений, становится практически ровным.

Разложили третий ряд сидений и поняли, что годится он только для детей. Взрослому человеку находится там неудобно.

Внедорожные свойства

Геометрическая проходимость немного ухудшилась. Дело не только в увеличенной колесной базе, но и клиренсе, который уменьшился со 185 до 176 мм.

Полноприводная система осталась без изменений. Электрогидравлическая муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Работает муфта постоянно, но процент передаваемого момента меняется, в зависимости от стиля и условий езды. Правда, принудительной блокировки не предусмотрено. При резких ускорениях чувствуется, как четыре колеса цепляются за поверхность асфальта.

Двигатели и трансмиссии

Линейка двигателей состоит из новых моторов семейства SmartStream. Первый — бензиновый атмосферник 2.5 MPI с распределенным впрыском топлива, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндра, гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Этот мотор также устанавливается на новую Hyundai Sonata. Не стоит путать с Kia K5 — там другой мотор с комбинированным впрыском топлива. Допускается использовать топливо АИ-92.

Мощность — 180 сил и 232 Hm момента. В паре работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия A6MF2 разработки Hyundai-Kia.

Второй — новый турбодизель 2.2 CRDI, который не имеет ничего общего с прежним дизелем. Этот агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров, увеличенный ход поршня и ремень в приводе ГРМ. У прежнего мотора был чугунный блок цилиндров и цепь ГРМ.

Вместо 8-ступенчатого автомата теперь 8-ступенчатый робот 8DCT с мокрыми сцеплениями.

Автомобиль с турбодизелем динамичный. Подхватывает с низов. Пик крутящего момента доступен при 2750 об/мин. Давишь на педаль газа и тебя прижимаем в кресло. Причем, такой эффект наблюдается не только с места, но и на скорости.

Разгон с нуля до сотни занимает 9,2 секунды, максимальная скорость — 205 км/ч. При среднем расходе солярки — 6,1 литра. Однако, это паспортные данные. На деле, расход показывает 11 литров.

Для сравнения, бензиновый Соренто ускоряется до первой сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. У “дизелей” с завода установлен электрический отопитель.

Дизайн

Как уже было отмечено, корейская модель после смены поколений довольно значительно изменилась внешне. Производитель, по сути, переработал практически каждый элемент кузова. Спереди у Sorento появились суженные решетка радиатора, сохранившая прежнюю форму, и головная оптика с оригинальной архитектурой: в нее встроены 3 мелких блока светодиодных огней.

Расположенный ниже бампер практически полностью занят широким воздухозаборником, по бокам которого вынесены компактные противотуманные фонари, частично скрытые под сеткой. На корме у Sorento теперь размещаются вертикально ориентированные светодиодные фары. Сама задняя часть кузова стала после модернизации более фактурной за счет резких переходов и острых граней.

Салон корейской модели выполнен в премиальной стилистике. В частности, кожей обшиты не только сидения, но и передняя панель с дверными картами и трансмиссионным тоннелем. На центральной консоли теперь присутствуют вертикальные дефлекторы обдува, разделенные на 2 сегмента.

https://www.youtube.com/watch?v=UsjqA7iIr_4

Над ними расположился расширенный сенсорный монитор. После смены поколений крупнее оказался и трансмиссионный тоннель, на котором вместо рычага КПП закреплена большая шайба. Благодаря увеличенной колесной базе пассажиры второго ряда получили дополнительное свободное пространство в районе ног. А объем багажника по той же причине вырос до 910 литров.

Динамические характеристики и расход топлива

Согласно опубликованной производителем информации, новый Sorento с базовым мотором набирает первые 100 км/ч за 10,1 секунды. С полным приводом кроссовер достигает этой отметки на 0,2 секунды медленнее. С турбодизелем на разгон до 100 км/ч корейской модели требуется порядка 9,2 секунды. Средний расход топлива применительно к российским условиям пока не раскрыт.

Интерьер

В салоне прослеживаются черты Kia K5 — приборная панель плавно переходит в мультимедийную систему по центру. Все это отделано рояльным лаком — непрактично, но красиво.

Вместо рукоятки КПП в комплектации Premium шайба переключения передач, а также шайба системы Terrain Mode для выбора режима езды — Sport, Comfort, бездорожье, снег и другие. В более доступных исполнениях — классический рычаг и иная шайба выбора режимов.

Также в двух топовых версиях цифровая 12,3-дюймовая приборная панель Supervision, а проекционный дисплей HUD только в самом топе Premium .

Навигационная система с 10,25-дюймовым экраном, аудиосистема Bose с 12 динамиками, атмосферная подсветка, вентиляция сидений и третий ряд — все это начиная с комплектации Prestige.

В трех первых версиях Classic, Comfort, Luxe — 8-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Android и Apple Car Play.

Тестовый автомобиль щеголяет кожаной отделкой Nappa и панорамной крышей с люком.

Места, как спереди, так и сзади очень много. Подстаканники и USB-разъемы не только спереди, но и на втором и третьем рядах. В этом плане, Kia пошла по пути Skoda с её слоганом Simply Clever — “Гениальное просто”.

Читайте также:  Купить колёсные диски 18'' для Kia Sorento в Москве, продажа колёсных дисков для Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Комплектации и цены

Цены на новую генерацию УЖЕ ОБЪЯВЛЕНЫ 06.10.2020:

Комплектации
Мотор
КПП
Расход топлива
Привод
Разгон до 100 км/ч

Classic

2 149 900 рублей
бензин 2,5 л (180 л,с)
AT
передний
10,1

Comfort

2 309 900 рублей
бензин 2,5 л (180 л,с)
AT
4×4
10,3

Luxe

2 439 900 рублей
бензин 2,5 л (180 л,с)
AT
4×4
10,3
2 589 900 рублей
бензин 2,2 л (199 л,с)
AT
4×4
9,2

Prestige

2 649 900 рублей
бензин 2,5 л (180 л,с)
AT
4×4
10,3
2 799 900 рублей
бензин 2,2 л (199 л,с)
AT
4×4
9,2

Premium

2 999 900 рублей
бензин 2,2 л (199 л,с)
AT
4×4
9,2

Premium

3 149 900 рублей
бензин 2,2 л (199 л,с)
AT
4×4
9,2

Конкуренты

Конкурировать корейской модели приходится с:

Кузов

Новая модель Киа Соренто 2021-го модельного года сохранила фирменный «нос тигра», а самые серьезные изменения экстерьера коснулись дизайна кормы. Там появились вертикально ориентированные фары и бампер с накладкой, одновременно обрамляющий патрубки выхлопной системы и ходовые огни, а в нижней своей части имитирующий поверхность диффузора.

Сама же форма нового кузова осталась дутой и получила несколько ярких элементов декора – на границе передних крыльев и дверей, а также в задней части бокового остекления.

Модификации и опции в россии

Российским покупателям предлагается выбирать между шестью уровнями комплектаций, но переднеприводной является лишь начальная версия внедорожника. Отличительной особенностью самой дорогой комплектации выступает наличие шайбы переключения автоматической трансмиссии.

Обзор нового поколения (4)

Киа Соренто 2021 года примечателен тем, что в его основе оказалась новейшая платформа N3, которая дебютировала вместе с Kia K5 (а также Hyundai Sonata).

Kia Sorento 2021
Официальные фото салона нового кузова

Она увеличила прежнюю колесную базу внедорожника на 35 мм. (до 2815 мм.), а также кузов, который прибавил во всех плоскостях 10 мм. Конструктивно он тоже был пересмотрен: свесы значительно укоротились, а вот расстояние между передними стойками и передней колесной осью увеличилось на внушительные 30 мм. Актуальный же клиренс корейского кроссовера Kia Sorento теперь равен 176 мм.

Расходы на обслуживание

Как и в предыдущем случае, определить точно, во сколько обойдется эксплуатация нового Sorento, сейчас достаточно сложно. Базовый двигатель у корейской модели, согласно замерам, проведенным на дореформенной версии модели, «выхаживает» свыше 250 тысяч километров.

Турбодизельный мотор менее надежен, так как его турбина требует прочистки либо замены по прошествии примерно 170 тысяч километров. Во втором случае отдать за ремонт автомобиля придется порядка 40-50 тысяч рублей. Заявлено, что подвеска после смены поколений была усилена. Это может означать, что сравнительно дорогой ремонт ожидает автовладельца после 100-120 тысяч километров.

Рулевое управление и подвеска

Рулится Соренто приятно. В режиме Sport руль становится более тугим, а на приборной панели меняется оформление. Правда, приятнее ездить в режиме Comfort. В таком режиме чувствуется баланс между жесткостью и комфортом.

Что касается подвески, то многие журналисты высказались о ее жесткости. Однако, мне она жесткой не показалась. Напротив, даже на 20-дюймовых колесах подвеска мягко отрабатывает кочки и ямки. Возможно, энергоемкости прибавили зимние шины Nokian Hakkapeliitta, но не факт.

Салон

Изменения интерьера наиболее хорошо заметны на самой дорогой версии кроссовера с новой виртуальной приборкой 12,3” и широким центральным тачскрином на 10,25”.

Отделка салона доступна в разных цветовых вариантах, включая двухцветный, причем искусственная кожа украшает сидения авто и обод рулевого колеса уже в начальной комплектации. В пятиместной версии авто объем багажного отсека составляет 821 литр, в семиместной – 187.

Старт продаж в россии

Старт продаж в России Киа Соренто 2021 года намечен на 15 октября, хотя прицениться к обновленному корейскому SUV можно уже сейчас, так как уже известны комплектации и цены.

Самый доступный вариант – с 2.5-литровым MPI и пакетом оснащения Классик обойдется в 2149900 рублей. Наиболее дорогая комплектация оснащается дизельным 199-сильным CRDI, а в максимальной комплектации такой кроссовер будет стоить ровно на 1 миллион рублей дороже.

Техническая начинка: двигатель, шасси и трансмиссия

Киа Соренто 2021 года поступает в продажу в России с ограниченным количеством комплектаций. Прежде всего, выбирать пока придется между двумя двигателями:

  • 2.5-литровым атмосферным мотором MPI (180 л. с., 232 Нм). Как и на Hyundai Sonata, этот движок агрегатируется шестискоростной автоматической «коробкой».
  • 2.2-литровым турбированным дизельным агрегатом CRDi (199 л. с., 440 Нм). Двигатель модернизирован путем установки алюминиевого блока цилиндров, а в пару ему дается восьмискоростная роботизированная трансмиссия 8DCT с двумя мокрыми сцеплениями.

На иных рынках внедорожник также будет доступен с 281-сильным бензиновым 2.5 T-GDI и гибридом (1.6 T-GDi Smartstream плюс 44,2-киловаттный электромотор) мощностью 230 л. с.

Технические характеристики

Модификации
2,5 бензин (180 л.c) AT 2WD
2,5 бензин (180 л.c) AT 4WD
2,2 дизель (199 л.c) AT 4WD

Общие

Год производства:
2020
Страна марки
Южная Корея
Страна сборки
Россия
Кол-во мест
5
Тип привода
Передний
Полный
Гарантия

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч
10,1 c
10,3 c
9,2 c
Максимальная скорость
Дорожный просвет (клиренс)
176
176
176

Расход топлива (л):

Город
Трасса
Средний

Мотор

Тип мотора
Бензин
Бензин
Дизель
Марка
G4KM
G4KM
D4HE
Мощность
180
180
199
Крутящий момент Hm
232
232
440
Степень сжатия
10,5
10,5
16
Используемое топливо
АИ-95
АИ-95
Тип наддува
Турбина

Размеры и масса

Длина мм
4810
4810
4810
Ширина мм
1900
1900
1900
Высота мм
1690
1690
1690
Колесная база мм
2815
2815
2815
Обьём бака, литры
Обьём багажника, литры
910 (2100)
910 (2100)
910 (2100)
Масса автомобиля, кг
1801
1801
1967
Читайте также:  Мицубиси аутлендер или киа соренто что лучше

То взлёт, то посадка

180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик!

Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища.

Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.

Управляемость и внедорожные способности

Пока точность сказать, насколько хорошо себя «чувствует» Sorento в российских условиях, не представляется возможным, так как автомобиль лишь недавно поступил на рынок. С другой стороны, если учесть заявления производителя о том, что в рамках смены поколений был глубоко модернизирован рулевой механизм, можно предположить, что корейский кроссовер теперь лучше ведет себя на дороге в сравнении с дореформенной моделью.

Как следует из результатов нескольких тест-драйвов, Kia Sorento обеспечивает комфортную отдачу и демонстрирует хорошую устойчивость, в том числе и при активном маневрировании. Последнему способствует система автоматического выравнивания высоты кузова.

К выраженным достоинствам Sorento относится то, что этот автомобиль также можно эксплуатировать на бездорожье. Однако в сложных условиях корейская модель застревает, что обусловлено достаточно низким клиренсом: он равен всего 176 мм. С другой стороны, подключаемый полный привод обеспечивает устойчивость при передвижении как по снегу, так и по обледенелой поверхности.

Цены и конкуренты

Как и прежде, Sorento конкурирует с такими кроссоверами D-класса, как Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Все, кроме “Форика” и “Икс-Трейла”, имеют семиместные версии.

Если же рассматривать только пятиместный вариант, то в качестве непрямых конкурентов выступают Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Geely Tugella.

Лидером класса считается Kodiaq. Цены начинаются от 1 763 000 рублей за версию с мотором 1.4 TSI (125 сил), передним приводом на механике. За семиместную модификацию в версии Ambition, двигателем 1.4 л, полным приводом и роботом DSG, придется выложить минимум 2 200 900 рублей.

Напомню, Kia Sorento в семиместном исполнении Prestige стоит 2 849 900 рублей. Но список оборудования шире, чем у Кодиака. Кожаная отделка с вентиляцией и электрорегулировкой, панорамная крыша, премиальная аудиосистема с навигацией и многое другое. Мотор 2.

Подсчитали сколько будет стоить Kodiaq в максимальном исполнении Style со всевозможными опциями в виде панорамы с люком, кожаным салоном, третьим рядом сидений, ассистентами безопасности и т.д. Вышло 2 969 100 руб. Мотор 1.4 TSI, 6-ступенчатый робот DSG и полный привод.

Во время тест-драйва к нам подъехал владелец Кодиака. Поинтересовался новинкой. Сказал, что рассмотрит в качестве альтернативы новый Sorento, но только не дизель. А мы сделали фото на память.

Ну а что выбирать, решать только вам. Напоследок порекомендую посмотреть подробный видеообзор автомобиля, где вы увидите все своими глазами.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector