Киа соренто 2021 какой двигатель

Содержание

Выбросы CO2

4810 / 1900 / 1690

Двигатель и трансмиссия

Бензин, АИ 95

Рулевое управление

Рулевое управление с электроусилителем

Тормоза

325 × 30

325 × 20

Динамические характеристики

1 июня 2021 г.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Компания Kia Russia & CIS сообщает о расширении гаммы двигателей Kia Sorento. Помимо бензинового 2.5 MPI и дизельного 2.2 CRDi среднеразмерный кроссовер оснащается теперь новым бензиновым двигателем Lambda III V6 3,5 MPI. Прием предварительных заказов на Kia Sorento с новым 3,5-литровым силовым агрегатом стартовал сегодня во всех официальных дилерских центрах бренда на территории России.

Новый двигатель будет предлагаться для Kia Sorento в комплектациях Luxe, Prestige, Premium, Premium+ в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. В зависимости от комплектации стоимость Sorento V6 3,5 MPI составит от 2 959 900 до 3 519 900 рублей.

Двигатель Lambda III V6 3,5 л с системой распределенного впрыска топлива MPI относится к современному поколению высокоэффективных силовых агрегатов Smartstream. Его максимальная мощность составляет 249 л. с. (оптимизирована для российского рынка с учетом действующей системы налогообложения), а максимальный крутящий момент – 331,5 Н•м. С таким двигателем Kia Sorento способен разогнаться до 100 км/ч за 8,0 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает 210 км/ч. Благодаря ряду инновационных решений, примененных в конструкции силовых агрегатов линейки Smartstream, удалось обеспечить более низкие показатели расхода топлива: в комбинированном цикле WLTP он составляет 10 л/100 км.

Sorento является важной моделью Kia в обновленной линейке глобальных моделей SUV, он задает новые стандарты в своем сегменте в плане комфорта, качества и топливной экономичности.

Дебютировав в 2020 году, Sorento IV поколения получил высочайшие оценки экспертов. В активе модели такие престижные награды, как премии Red Dot и iF Design в области промышленного дизайна, титул «Полноприводный автомобиль 2020 года» в конкурсе журнала Auto Bild Allrad, высшая награда самой значимой премии автомобильного рынка Германии – «Золотой руль 2020» в категории «Полноразмерные кроссоверы», титул «Лучший автомобиль года для женщин» в категории «Большие кроссоверы». Автомобиль получил высший рейтинг «5 звезд» при испытаниях на безопасность по требовательной методике EuroNCAP.

В России Sorento был тепло встречен клиентами. С момента старта продаж осенью 2020-го года было продано почти 7 тысяч кроссоверов. В апреле 2021 года в России реализовано 1 422 автомобиля – это лучший результат продаж за месяц среди всех поколений модели.

Стоимость Kia Sorento с новым двигателем V6 3,5 MPI:

С более подробной информацией о характеристиках, оснащении и комплектациях Kia Sorento, предлагаемых в России, можно ознакомиться на официальном сайте www.kia.ru.

Безопасность и технологии

Какой двигатель у Kia Sorento MQ4 2021 2. 2 D DCT 4WD Gravity?

У Kia Sorento MQ4 2021 2.2 D DCT 4WD Gravity установлен Рядный, 4-цилиндровый, дизельный двигатель с объемом 2.2 литра D4HE.

Сколько лошадиных сил у Kia Sorento MQ4 2021 2. 2 D DCT 4WD Gravity?

У Kia Sorento MQ4 2021 2.2 D DCT 4WD Gravity двигатель имеет 202 л.с.

Сегодняшний обзор посвящен двигателю нового Хендай Санта Фе (Киа Соренто) 2021/2022/2023 моторной линейки SmartStream — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с, из которого вы узнаете о технических характеристиках, надежности, болячках, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, плюсах и минусах атмосферного агрегата.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Обзор двигателя Toyota Prado — 2TR—FE 2.7 MPI 166 л.с


Киа соренто 2021 какой двигатель

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Официальное представление атмосферного бензомотора “СмартСтрим” объемом 2.5 литра на 24 клапана серии G4KM, относящийся к третьему поколению силовых агрегатов “Тета”, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai совместно со специалистами Mitsubishi, состоялось в конце 2019 года на пекинском международном автомобильном салоне. Обозреваемый атмосферный двигатель был впервые продемонстрирован на Хендай Соната 8-ой генерации, а чуть позже на четвертом поколении Киа Соренто/Хендай Санта Фе 2020/2021 модельных годов. Рассматриваемый аппарат относится к высокотехнологичным моторам и позиционируется корейцами, как мощный, а также экономичный двс, призванный восстановить доверие к морально устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI. Со слов южнокорейской автокомпании, данный силовой агрегат в ближайшие годы будет штатным мотором для большинства крупных седанов/кроссоверов современной модельной гаммы Kia/Hyundai, а также станет основным конкурентом двигателям с системой впрыска GDI.

Линейка моторов Theta включает в свой состав следующие серии бензиновых моторов: 2.0 G4KL, 2.4 G4KC, 2.5 G4KP, 2.5 G4KN, 2.0 G4KD, 2.4 G4KE, 2.0 G4KH, 2.4 G4KG, 2.0 G4KF, 2.4 G4KJ и 2.4 G4KK.

Характеристики двигателя Хендай Санта Фе/Киа Соренто 2021/2022/2023

Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом клапанного управления DOHC (стоят 16 клапанов и 2 распределительных вала): многоточечный впрыск топлива MPI; моторная линейка – “Theta 3 Generation”; заводская серия – G4KM; объем цилиндров — 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра); предельная мощность – 180 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту; крутящий момент – 232 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система управления фазами газораспределения (регулирование высоты подъема клапанов) — Dual CVVT IVT с двумя фазовращателями (один стоит на впускном валу, а второй на выпускном валу).

С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан — G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Справочная информация по бензомотору SmartStream G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с:

— Рядный алюминиевый блок со схемой расположения цилиндров R4 с вмонтированными чугунными гильзами (толщина стенок – 3.5 миллиметра) и алюминиевая ГБЦ на 16v (особенности: установлены облегченные клапана и толкатели с гидравлическими компенсаторами; имеются маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы; стоит интегрированный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения (основной термостат — электронный); оснащается масляным насосом с изменяемым режимом работы (в зависимости от нагрузки и рабочей температуры); топливные форсунки установлены максимально близко к клапанам для увеличения общей производительности мотора; используется усовершенствованное управление фазами подъема клапанов CVVT (применена технология IVT на впуске/выпуске с клапаном OCV (Oil Control Valve)); экологический класс Евро-5).

— Система питания: инжектор, управляющий распределенным впрыском МПИ (степень сжатия – 10.5 к 1).

— Приводной механизм: бесшумная двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями (реальный ресурс — 170 тысяч километров пробега до первого технического обслуживания; при обрыве или перескоке цепи – гнет клапана).

— Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации, на примере, Hyundai Santa Fe 2021 с автоматической трансмиссией 8-АКПП, составляет: 8.7 литра (город – 11.8 литра/трасса – 7.0 литров) бензина 95-ой марки на 100 километров пути.

— Объем смазки, необходимый для замены – 5.5 литров (справочно: завод-изготовитель рекомендует заливать полностью синтетическое моторное масло марок Shell или Motul с допусками 5W-30/5W-40).

— Примерный минимальный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусматривается).

— Страна изготовления: Южная Корея, основной моторный завод Hyundai Motor Group в Ульсане.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Какие модели Kia/Hyundai (кузов, поколение и годы выпуска) оснащаются мотором G4KM 2.5?

— Киа Соренто в кузове MQ4, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время);


Киа соренто 2021 какой двигатель

— Хендай Соната в кузове DN8, восьмое поколение (годы выпуска: 2019 – настоящее время).


Киа соренто 2021 какой двигатель

— Хендай Санта Фе в кузове TM, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).


Киа соренто 2021 какой двигатель

Какими плюсами и минусами обладает современный корейский мотор G4KM 2.5 MPI?

— Рассматриваемый мотор в меру экономичен относительно своего объема, особенно это достоинство проявляется на загородной трассе.

— Проверенная временем система распределенного впрыска MPI, которая не сильно требовательна к качеству заправляемого бензина.

— Хорошая тяга и общая динамика.

— За счет большого хода поршней, мотор обладает высоким крутящим моментом на низах.

— Установлены масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению компонентов ЦПГ.

— Быстро прогревается в холодную погоду.

— Высокая производительность агрегата, благодаря использованию современных технологий.

— Достаточно крепкая приводная цепь ГРМ, в отличие от предшествующих поколений двс.


Киа соренто 2021 какой двигатель

— Склонен к прогрессирующему масложору.

— Высока вероятность появления задиров.

— Очень сложная, в техническом плане, система фазорегуляции Dual CVVT.

— Недостаточная отзывчивость мотора на педаль газа при резком наборе скорости.

— Гидравлические компенсаторы очень привередливы к качеству заливаемого моторного масла.

— Необходима периодическая диагностика состояния стенок цилиндров автомобильным эндоскопом, так как конструкция деталей ЦПГ и ШПГ не особо отличается от прошлых поколений двс, поэтому высок риск образования механических повреждений (задиров).


Киа соренто 2021 какой двигатель

Распространенные заводские болячки и неисправности мотора G4KM 2.5 MPI

1. Прогрессирующий расход смазки. На основе многочисленных отзывов владельцев, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем можно сделать вывод, что силовая установка страдает прогрессирующим масложором, причем с первых километров пробега. Как отмечают автовладельцы, расход смазки может составлять более 600 грамм на тысячу километров и с увеличением пробега он только нарастает. Возможная причина быстрого ухода масла связана с его угаром в камере сгорания, а происходит это из-за того, что двигатель является «длинноходным» (рабочий ход поршня более 100 миллиметров) и максимальная линейная скорость поршня превышает порог, при котором маслосъёмные кольца успевают эффективно снимать смазку. Кроме того, возможной причиной является и то, что заводские поршни не оснащаются специальными маслосливными отверстиями. Как утверждают автоэксперты, завод-изготовитель частично признал проблему и обещает в ближайшие месяцы запустить отзывную компанию по доработке поршней силовой установки.

2. Разрушающийся катализатор. Катализатор у рассматриваемого двигателя устанавливается ровно тот же, что и ставился на прошлые поколения двс, а, следовательно, его керамическая сердцевина имеет свойство ускоренно крошится под воздействием высоких температур. Кроме того, каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к блоку цилиндров, из-за чего высока вероятность того, что керамические крошки будут затягиваться обратно в камеру сгорания, а это неминуемо ведет к механическому повреждению – задирам. На сегодняшний день случаи единичны, однако можно смело утверждать, что количество подобных проблем со временем будет только увеличиваться, так как в целом конструкция двигателя осталась прежней, что у G4KD/G4NA и даже установленные маслофорсунки здесь погоду не сделают, хотя поживем, увидим.

3. Малый срок службы регулируемого маслонасоса. Исходя из отзывов автовладельцев, уже отмечено несколько десятков случаев раннего выхода из строя “умного” маслонасоса, который не дотягивает даже до 50 тысяч километров пробега. На сегодняшний день все проблемы решаются по гарантии производителя.

4. Недолговечный электронный термостат. Также долговечность не славится и высокотехнологичный электронный термостат системы охлаждения двигателя. Уже имеется немало случаев выход из строя электронноуправляемого термостата на детских пробегах до 60-70 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что поломка термостата может приводить к перегреву силового агрегата, что крайне негативно сказывается на многих ключевых узлах мотора.

5. Капризная система фазорегуляции. Модернизированная система фазорегуляции Dual CVVT уже также успела прославиться посторонней вибрацией и треском при работе силовой установки на холостых оборотах. Подобные симптомы, как правило. свидетельствуют о том, что один из фазовращателей начинает выходить из строя или уже не работает. Исходя из отзывов автовладельцев подобные неполадки могут появляться до 90-100 тысяч километров пробега. В большинстве случаев, проблема быстро устраняется по гарантии производителя (меняется вышедший из строя фазовращатель).


Киа соренто 2021 какой двигатель

Регламентные сервисные интервалы техобслуживания двигателя G4KM 2.5 180 л.с

Со слов автомехаников, при частой эксплуатации обозреваемого 2.5-ти литрового двигателя G4KM на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется осуществлять интервальное обновление масла с фильтром каждые 7-9 тысяч километров пробега, а также, как можно чаще менять охлаждающую жидкость (желательно 1 раз в 3 года), чтобы не допустить преждевременных неполадок в ключевых узлах силовой установки. Также отметим, что на сегодняшний день, цена нового атмосферника серии G4KM у официального дилера, составляет порядка 650 тысяч российских рублей (~ 9 000$ в эквиваленте), а на вторичке данный мотор пока еще не представлен из-за своей новизны.

Видео обзор новой Хендай Соната с двигателем G4KM 2.5 MPI 180 л.с

В завершении добавим, что по мнению автомехаников, при соблюдении автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию рассмотренного выше атмосферного силового агрегата G4KM 2.5 180 л.с, устанавливаемого на новые Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, ресурс мотора может составлять 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

В честном обзоре мы рассмотрим новый Киа Соренто (Kia Sorento) 2021/2022/2023 модельных годов в кузове MQ4 (четвертая генерация), который продаётся в России с инновационными двигателями моторной линейки SmartStream — D4HE 2.2 CRDi 16v 199 л.с, G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с и G6DU 3.5 MPI V6 24v 249 л.с. Из статьи вы узнаете отличительные особенности, технические характеристики, оснащение, надежность, расход топлива, цена и реальный ресурс силовых установок большого южнокорейского кроссовера по доступной цене.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Обзор нового Hyundai Tucson 2023 2.0 CRDi 186 л.с


Киа соренто 2021 какой двигатель

Новый Киа Соренто (Kia Sorento) последнего, четвертого поколения, также, как и соплатформенник Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) были официально представлены осенью 2020 года на международном автосалоне в Токио. Полностью новый Kia Sorento 2021/2022/2023 отличается от предыдущей генерации более экспрессивным внешним видом, причем такой эффект достигается за счет современной головной оптики с ходовыми огнями, которую корейцы прозвали “Тигровый глаз” или “Tiger Eye” и решетке радиатора, созданной в стилистике тигриного носа.

С обзором двигателя Киа Соренто — G4KP 2.5 T—GDI 290 л.с, вы можете ознакомиться здесь.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

Использование инновационной платформы N3, которая успешно применяется в новом седане Kia K5 (бывшая Киа Оптима), означает многое, но в первую очередь — это уменьшение веса автомобиля на 22 килограмма и повышение показателя жесткости кузова на кручение аж на 13,3%. Габариты обновленного Киа Соренто остались прежними, но база колёс стала больше на 35 миллиметров, что добавило свободное пространство в салоне, особенно на заднем ряду. Кроме того, у автомобиля несколько уменьшились свесы на носу и корме, что в принципе неплохо, так как это позволит сохранить бамперы в целостности при плотной парковке к бордюрам. Справочно заметим, что дорожный просвет (клиренс) автоновинки незначительно уменьшился и теперь составляет 176 миллиметров.

С обзором мотора Киа Соренто (Kia Sorento) — D4CB 2.5 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

В салоне у нового Киа Соренто 2021/2022/2023 появилась настоящая виртуальная панель приборов, мультимедийный комплекс с дисплеем на 10,25 дюйма по диагонали, а также несколько шайб, расположенных на центральном тоннеле, которые отвечают за функционирование трансмиссии и тех или иных режимов движения. Там же на центральном тоннеле расположились кнопки электронного ручного тормоза, включения/выключения системы Старт/Стоп, а также некоторых других функций.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

Как мы сказали ранее, в салоне автоновинки действительно просторно, особенно сзади. Пол ровный, поэтому три пассажира на заднем диване устроятся с удобством. Для каждого предусмотрен отдельный порт USB, имеется площадка для беспроводной подзарядки смартфонов и розетка на 12 Вольт. Подлокотники на дверях удобные, есть подстаканники и двойные карманы для мелочевки. Что касается семиместной версии модели, то скажем честно – третий ряд сидений создан сугубо для детей, взрослым там будет крайне некомфортным. Зачем корейцы делали третий ряд сидений – вопрос без ответа.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

Для справки заметим, что объем багажного отсека у пятиместной версии Киа Соренто 2021/2022/2023 составляет 910 литров, а при складывании спинок заднего (пассажирского) ряда сидений, полезный объем возрастает до немыслимых 2100 литров. Кроме большого объема багажника отдельно хочется отметить его правильную прямоугольную форму, благодаря которой можно без особых проблем перевезти среднеразмерный холодильник, не говоря уже про крупную стиральную машину.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Стоит отметить и тот факт, что во всех комплектациях реакция автомобиля на работу рулевого механизма довольно вялая. При вхождении в вираж южнокорейский кроссовер начинает крениться, сказывается нехватка адаптивной подвески. Впрочем, такое поведение предсказуемое и опасности с собой не несёт, сюрпризов водителю кроссовер не предложит, так как в нем просто нет для них потенциала. Зато частично электронные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозная система, в целом функционируют вполне достойно.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Настройки подвески чувствительные, поэтому все дорожные изъяны немедленно передаются в салон водителю и пассажирам. Однако крупные препятствия, при движении на умеренной скорости, кроссовер проглатывает тихо и степенно, прям как Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado).


Киа соренто 2021 какой двигатель

Неоспоримое преимущество нового Киа Соренто 2021/2022/2023 — показательная шумоизоляция. В салоне абсолютно тихо, только на высокой скорости можно расслышать легкий аэродинамический фон. Хороши и настройки кресла водителя, на этом производитель решил не экономить. Уже в базовой версии предложены регулировки в десяти направлениях. Менять можно все, и длину подушки, и высоту поясничного упора. В наиболее дорогих комплектациях предусмотрена опция вентиляции, только массажа недостает.


Киа соренто 2021 какой двигатель

В целом, кроссовер выглядит перспективным, тем более что предыдущие версии машины пользовались спросом. В чем-то этот автомобиль напоминает немецкий новый Фольксваген Туарег (VW Touareg). Технологическое оснащение на всех уровнях вполне достойное и даже очень интересное, причем, как в базовой комплектации “Classic” (цена у российских дилеров – 2 420 000 рублей), так и в топовой версии Premium + (цена у российских дилеров – 3 550 000 рублей). Отдельно хочется отметить начальный бензиновый мотор объемом 2.5 литра серии G4KM, который огорчает своей медлительностью, но ему есть отличная дизельная альтернатива 2.2 CRDi.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

Моторное семейство корейской автоновинки довольно разнообразное. От отлично зарекомендовавшего себя ранее дизельного турбомотора 2.2 CRDi автопроизводитель из Южной Кореи отказываться даже не собирается. В моторный отсек кроссовера Киа Соренто ставят три двигателя – два четырехцилиндровых 16-ти клапанных узла (один дизельный – 2.2 CRDi, функционирующий на платформе топливной аппаратуры Common Rail от Bosch и один бензиновый — 2.5 MPI), а также один шестицилиндровый 24-х клапанный бензиновый силовой агрегат — 3.5 MPI.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Краткие технические характеристики моторов нового Киа Соренто:

1. Бензиновый атмосферник 2.5 MPI с многоточечным впрыском топлива: заводской индекс SmartStream G4KM, мощность — 180 лошадиных сил, крутящий момент — 232 Ньютон на метр (привод механизма газораспределения оснащен двухрядной цепью ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации — 8,9 литра (город – 12,3 литра, трасса – 7,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Наличием многоточечного впрыска топлива MPI эта силовая установка напоминает предыдущую. Двигатель не рекордсмен в силовых показателях, но задействовали его преднамеренно, ведь этот мотор неприхотлив и более прост технологически, нежели его более мощный аналог G4KN 2.5 190 л.с, оборудованный непосредственным впрыском GDI.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

2. Бензиновый 6-ти цилиндровый V-образный атмосферник 3.5 MPI с распределённым впрыском топлива: заводской индекс SmartStream G6DU, мощность — 249 лошадиных сил, крутящий момент — 331 Ньютон на метр (привод механизма газораспределения оснащен двойной цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме использования — 9,9 литра (город – 13,9 литра, трасса – 7,8 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега.


Киа соренто 2021 какой двигатель

3. Дизельный турбодвигатель 2.2 CRDi с прямым впрыском топлива: заводской индекс SmartStream D4HE, мощность — 199 лошадиных сил, крутящий момент — 440 Ньютон на метр (привод механизма газораспределения компонуется двойной цепью ГРМ). Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации — 6,1 литра (город – 7,4 литра, трасса – 5,3 литра) солярки на 100 километров пробега.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Дизельный турбомотор — новый, как и бензиновые агрегаты, они представляет инновационное семейство двигателей Smartstream. В целом, технические характеристики всех моторов особо не впечатляют. У дизеля объём остался прежним – 2.2 литра, а мощность всего 199 лошадиных сил с крутящим моментом 440 Ньютон на метр. Прежний мотор был более тяговитый, зато специалисты считают, что новый дизель более экономичный и экологичный, хотя на темпераменте автомобиля все это не отражается.


Киа соренто 2021 какой двигатель

В компании с вышеперечисленными двигателями функционирует всего два вида коробок передач (одна автоматическая и одна роботизированная):

— шести скоростная коробка переключения передач гидроавтоматического типа (6-АКПП) собственной разработки серии Hyundai A6LF2;

— восьми диапазонная роботизированная трансмиссия DCT (8-РКПП) собственной разработки.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Также стоит отметить, что несмотря на серьёзную модернизацию, ездовые качества автомобиля особо не поменялись, она была и остаётся довольно медлительной и даже без загрузки до 100 км/час разгоняется за 9,2 секунды в комплектации дизельным 2.2 CRDi, с бензиновым 3.5 MPI машина разгоняется за 10,0 секунд. Максимальная же скорость кроссовера не превышает 205 км/час.

Видео обзор нового Киа Соренто 2022/2023 модельных годов

В завершении отметим, что по мнению большинства автомехаников, реальный ресурс экономичного турбированного дизельного мотора нового Киа Соренто (Kia Sorento) 2021/2022/2023 — D4HE 2.2 CRDi мощностью 199 лошадиных сил, составляет около 450-480 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (производитель допускает частичную капиталку двигателя), при условии соблюдения автовладельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию кроссовера.

В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен двигатель нового Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Киа К5 (Kia K5) 2021/2022 — SmartStream G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с, из которого вы узнаете, насколько надежен, какими характеристиками, ресурсом, поломками, реальным расходом топлива, плюсами и минусами обладает корейский мотор.

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Hyundai Santa Fe 2021 D4HE 2.2 CRDi 199 л.с


Киа соренто 2021 какой двигатель

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Официальная презентация бензинового силового агрегата атмосферного типа инновационного поколения “Smartstream/Смартстрим” объемом 2.5 литра на 16 клапанов с заводским индексом G4KN состоялась в ноябре 2019 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, где он был представлен в виде штатного двигателя нового Киа К5 2021 модельного года (справочно: модель пришла на смену Kia Optima 4 в кузове JF), а чуть позже данный мотор стали устанавливать на четвертое поколение кроссовера Хендай Туссан. Обозреваемую силовую установку 2.5 GDI G4KN многие специалисты относят к новому поколению моторного семейства “Theta III”.

Линейка мотор Theta состоит из следующих серий бензиновых двс: 2.0 G4KL, 2.4 G4KK, 2.5 G4KP, 2.4 G4KC, 2.4 G4KG, 2.0 G4KF, 2.5 G4KM, 2.0 G4KD, 2.4 G4KE, 2.0 G4KH и 2.4 G4KJ.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Киа соренто 2021 какой двигатель

Для справки заметим, что высокотехнологичная система впрыска GDI рассматриваемого атмосферного силового узла разрабатывалась конструкторами компании Hyundai/Kia вместе с инженерами японского концерна Mitsubishi. Обозреваемый двигатель G4KN южнокорейский производитель Kia Motor относит к высокопроизводительным агрегатам, который позиционируется на рынке, как современная, экономичная и мощная силовая установка, призванная заменить собой морально устаревшие двс серии G4KJ 2.4 и G4KE 2.4. Как утверждают специалисты южнокорейского автоконцерна, рассматриваемый атмосферник в скором времени должен будет стать базовым двигателем для большинства среднеразмерных внедорожников/седанов модельного ассортимента компаний Kia и Hyundai.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Технические характеристики штатного мотора Хендай Туссан/Kia K5 2021

Краткие справочные данные по силовому агрегату G4KN 2.5:

— атмосферная 4-ех цилиндровая бензиновая силовая установка с системой управления подъема клапанов ДОХС (установлено 16 клапанов и 2 распредвала):

— непосредственно-распределенный впрыск топлива GDI—MPI;

— моторное семейство: “Theta III Gen”, заводской индекс: G4KN;

— общийобъем цилиндров: 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра), мотор является “длинноходным”;

— выходная мощность на пике: 180 лошадиных сил, достигаемые на 6100 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 232 Ньютон на метр, которые достигаются на 4000 оборотах в минуту;

— механизм управления газораспределительными фазами (система фазорегуляции) — Dual CVVT с 2 электронными фазовращателями (первый размещен на впускном тракте, а второй на выпускном тракте).


Киа соренто 2021 какой двигатель

Подробные сведения по двигателю SmartStream G4KN 2.5 GDI—MPI 16v 194 л.с:

— Алюминиевый гильзованный рядный блок с конфигурацией расположения четырех цилиндров R4 (толщина стенок чугунных гильз – 3.5 миллиметра) и головка из алюминиевого сплава на 16v (специфика: установлены роликовые толкатели клапанов с гидравлическими компенсаторами (клапанная крышка пластиковая), двухклапанный масляный насос с изменяемым режимом функционирования (предназначен для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ), электронноуправляемая водяная помпа (термостат) двухконтурной системы охлаждения, облегченные клапана, интегрированный в ГБЦ впускной коллектор с катализатором; оснащается модернизированным управлением фазами подъема клапанов Dual CVVT (используется технология IVT на впуске и выпуске с маслоклапаном OCV); экологическая норма Euro-5).

— Топливный механизм: установлен инжектор последнего поколения, который одновременно управляет прямым GDI и распределенным впрыском MPI. Обозреваемый двигатель компонуется 8-ю форсунками, которые расположены в два ряда по схеме “4+4” (первый ряд расположен сверху во впускном коллекторе, а второй ряд находится в цилиндрах), а именно: для прямого впрыска — 4 форсунки и для распределенного впрыска также 4 форсунки. Все восемь форсунок работают под управлением ТНВД (топливного насоса высокого давления). Кроме того, новые форсунки двух типов расположены максимально близко к клапанам (сделано это для максимальной производительности и экономичности силового узла), а степень сжатия топливной системы составляет 13:1.

— Газораспределительный привод: малошумная двойная цепь ГРМ с автонатяжителями (фактический срок службы — 170 тысяч километров пробега до первого техобслуживания или вмешательства; в случае обрыва/перескока цепи наступает сгибание клапанов).

— Расход топлива в комбинированном формате использования, на примере, Kia K5 2021 с автоматом, составляет: 7.2 литра (город – 10.3 литра/трасса – 5.1 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега.

— Объем смазки, который необходим для замены – 5.7 литра (справочно: производитель рекомендует заливать синтетическое моторное масло Motul илиShell с допусками 5W—30/5W—40).

— Приблизительный минимальный ресурс двс: 240 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

— Страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод Hyundai/Kia Motor Group в городе Ульсан.

— Прочие особенности: данный силовой агрегат работает пока только в связке с классическим гидротрансформаторным автоматом на 8 ступеней (8—АКПП) серии A8MF1.


Киа соренто 2021 какой двигатель

На какие автомодели Kia/Hyundai (кузов, поколение и годы выпуска) ставится мотор G4KN 2.5?

— Киа K5 (Оптима) в кузове DL3, пятая генерация (годы выпуска: 2019 – настоящее время);


Киа соренто 2021 какой двигатель

— Хендай Туссан в кузове NX, четвертая генерация (годы выпуска: 2020 – настоящее время).


Киа соренто 2021 какой двигатель

Какими плюсами и минусами славится высокотехнологичный агрегат 2.5 GDI G4KN?

— Наличие дополнительных четырех форсунок должно избавить двигатель от ускоренного закоксовывания клапанов.

— Достойная экономичность мотора в соотношении с объемом и выдаваемой мощностью, особенно этот положительный момент чувствуется на трассе.

— Высокая производительность топливной системы, что благоприятно сказывается на разгонной динамике и максимальной скорости.

— Мотор является “длинноходным” (рабочий ход поршня более 100 мм), благодаря чему он обладает высоким крутящим моментом на низах.

— Стоят маслофорсунки, предназначенные для ускоренного охлаждения деталей цилиндропоршневой группы.

— Двигатель быстро разогревается до рабочей температуры, даже в морозную погоду.

— Силовой агрегат является высокотехнологичным, что благоприятно сказывается на общей производительности двс.

— Более долговечная цепь газораспределения, по сравнению с предшествующими поколениями двигателей.


Киа соренто 2021 какой двигатель

— Мотор оснащен двумя система впрыска (в особенности прямым GDI), что делает достаточно требовательным к качеству заливаемого топлива.

— В составе двс имеются довольно чувствительные гидравлические компенсаторы, которые привередливы к качеству используемого моторного масла.

— Двигатель имеет склонность к повышенному расходу смазки с первых километров пробега.

— Вероятность возникновения задиров достаточно высока, что напрямую связано с близким расположением каталитического нейтрализатора к цилиндрам.

— Слишком технически навороченный электронный термостат и механизм фазорегуляции Dual CVVT, что в последствии может сказаться на дороговизне обслуживания двигателя.

— Силовой агрегат нуждается в периодической диагностике деталей цилиндропоршневой группы, особенно поршней и стенок. Все это связано с тем, что строение и конструкция компонентов ЦПГ практически не отличается от предыдущих поколений моторов (справочно: бытует мнение, что рассматриваемый двс построен на базе “задиристого” G4KD), поэтому имеется высокая доля вероятности появления механических повреждений (задиров) на стенках цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Наиболее часто встречающиеся поломки и хронические болячки мотора 2.5 GDI G4KN

1. Масложор. Если отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые можно найти в свободном доступе на профильных форумах, то рассматриваемый силовой агрегат практически с первых километров пробега страдает повышенным расходом масла, он же масложор. Со слов владельцев, расход моторного масла нередко превышает 500 грамм на 1 тысячу километров пробега и с увеличением пройденного расстояния он имеет свойство прогрессировать. Как отмечают автоспециалисты, наиболее характерная причина данной проблемы кроется в угаре масла, который происходит непосредственно в камерах сгорания. Поломкой назвать данную ситуацию нельзя, все дело в том, что южнокорейский силовой агрегат относится к «длинноходным», то есть рабочий ход поршня превышает 100 миллиметров, в следствии чего, максимальная линейная скорость самого поршня превышает порог, при котором поршневые маслосъемные кольца попросту не успевают эффективно убирать лишнюю смазку. Также бытует мнение автовладельцев, что еще одна возможная причина масложора заключается в отсутствии у заводских поршней специальных маслосливных отверстий, через которые бы смазка могла уходит их камеры сгорания. Для справки заметим, что совсем недавно, корейский производитель все же признал, хоть и частично, проблему, связанную с жором масла и пообещал владельцам автомобилей в ближайшее время начать отзывную компанию, связанную с модернизацией компонентов цилиндропоршневой группы.

2. “ Старый добрый” катализатор. Каталитический нейтрализатор у обозреваемой силовой установки мало того, что ничем не изменился от своих собратьев прошлого поколения, дек еще и стал на десяток сантиметров ближе к блоку цилиндров, причем он установлен в интегрированный впускной коллектор, который стал почти в два раза короче. Что касается керамической сердцевины катализатора, которая любила сыпаться под воздействием высоких температур и затягиваться обратно в цилиндры, царапая их стенки, то тут все без изменений, состав компонента остался тот же, только стал он еще ближе. Складывается такое ощущение, что корейская компания банально не видит проблемы в задирах (как говорится в легендарной фразе из фильма ДМБ: “Видишь суслика? — Нет. – И я не вижу. А он есть”). На сегодняшний день массовых случаев задиров в цилиндрах понятное дело еще нет, так как двигатель только начали ставить на новый Киа К5, однако по мнению автомехаников, можно смело говорить о том, что благодаря такой конструкции двс, подобные проблемы будут неминуемо возникать, ведь мотор даже поострен на платформе G4KD/G4NA, а “спасительные” маслофорсунки особой погоды тут не делают, хотя время покажет.

3. Малый срок службы электронной водяной помпы. Надежность инновационного электронного термостата наравне с маслонасосом совсем не блещет, видимо корейцы немного перемудрили с высокими технологиями. На сегодняшний день на профильных сайтах можно встретить немало отзывов касательно нежданного выхода из строя термостата на малых пробегах (до 50 тысяч километров пробега). Справочно отметим, что проблемы с водяной помпой в большинстве случаев ведут к перегреву силовой установки, а это в свою очередь очень отрицательно может сказаться на основных компонентах двс (перегрев является одной из причин появления задиров в цилиндрах).

4. Недолговечный двухклапанный маслонасос. На основе отзывов владельцев, можно также сделать вывод, что супер навороченный двухклапанный масляный насос мало того, что работает, по какой-то хитрой схеме, дек еще и любит выходить из строя на малых пробегах. Уже отмечено более нескольких десятков случаев, когда данный компонент двигателя не дотягивал даже до 60 тысяч километров пробега. Стоит заметить, что автовладельцам пока не о чем беспокоится, ведь все поломки в полном объеме решаются по гарантии завода-изготовителя.

5. Специфичные топливные форсунки. Как мы описывали ранее, обозреваемый мотор компонуется двумя типами топливных форсунок, которые работают под управлением топливного насоса высокого давления. Форсунки для распределенного впрыска MPI считаются более-менее надежными и долговечными, а вот вторая группа элементов, предназначенная для прямого впрыска GDI, относится к очень капризным, а также дорогостоящим, поэтому, если вы привыкли заправляться 92-ым бензином, то сразу готовьте не менее сотни тысяч рублей на их замену, так как ремонту они не подлежат. Случаи выхода из строя инновационных форсунок уже имеются, причем зачастую производитель не признает их выход из строя гарантийным.


Киа соренто 2021 какой двигатель

Регламент сервисного технического обслуживания мотора G4KN 2.5 GDI 194 л.с

Как утверждают автомеханики, если рассматриваемый в статье бензиновый двигатель серии G4KN постоянно эксплуатируется на высоких скоростях (120 км/ч и более) и повышенных оборотах (более 3500 об/мин), то настоятельно рекомендуется производить периодическую смену моторного масла с фильтрующим компонентом каждые 6-8 тысяч километров пробега, а также, по возможности почаще обновлять антифриз системы охлаждения (хотя бы 1 раз в 3 года или каждые 60 тысяч километров пробега), чтобы не снизить риск появления незапланированных проблем с теми или иными узлами силового агрегата до нуля. Заметим, что на сегодняшний день, стоимость нового двигателя 2.5 G4KN у дилера, составляет около 750 тысяч российских рублей (~ 10 000$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот аппарат пока еще не реализуется и связано с его новизной.

Производитель, автокомпания Hyundai/Kia, утверждает, что при соблюдении владельцем автомобиля техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию атмосферного двигателя G4KN 2.5 GDI 194 л.с, который устанавливается на новый Киа К5 (Оптима) в кузове DL3, ресурс силового агрегата может составить около 280-300 тысяч километров пробега до появления серьезных поломок.

Читайте также:  Что нужно купить для замены заднего багажника киа спортейдж 2
Оцените статью
Киянова.ру