Kia Sorento 2020: обзор, тест-драйв, цена и немного балтийской романтики

Kia sorento 2020: обзор, тест-драйв, цена и немного балтийской романтики


«Надо же, а ведь я считала себя прогрессивным человеком!» —размышляла я, петляя на абсолютно новом Kia Sorento по извилистым лесным дорогам Кёнигсберга, а ныне оторванного от родины, но не менее любимого нами Калининграда. Просто удивительно, как, зациклившись на чем-то одном (в моем случае это 8 лет преданности концерну BMW), можно сильно отстать от жизни. Как, сотворив себе кумира, легко не заметить, что все остальные уже давно оставили твоего любимца позади. Те, кто когда-то едва поспевали за лидерами, вдруг оказались впереди забега, разрывая вчерашних чемпионов на куски.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Утопая в своих мыслях, я на автомате включила поворотник, чтобы перестроиться, как вдруг круг, который ещё секунду назад был тахометром, обратился экраном и показал мне дорожную ситуацию по правую сторону от автомобиля. Я открыла рот от удивления, и в этот момент четко осознала, что мир уже не будет прежним, и тем вчерашним лидерам, гордо именующим себя «премиумом», придется сильно попотеть в попытках объяснить покупателям, найти хотя бы несколько причин, почему они должны выбрать их, переплатив за это кругленькую сумму.

Признаюсь честно, я впервые ехала на автомобиле Kia. И как и все те, кто не замечал никого за пределами большой немецкой тройки, не могла поверить, что я за рулем корейского автомобиля. Мои представления об этой марке в одночасье превратились в прах и были развеяны над балтийским морем порывом ветра от пролетевшего на огромной скорости новенького Sorento.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

«Мама миа, какой салон!» — в сердцах воскликнула я, и моя рука как-то независимо от меня поскользила по пассажирскому креслу от подголовника и вниз по многочисленным изгибам. Кожа Nappa, невероятно мягкая на ощупь, немного поблескивала в закатном свете и от этого выглядела ещё дороже. Я все ещё поглаживала её и с упоением представляла, как наш очередной гость программы «На ощупь» будет вздыхая пытаться угадать, у какого автомобиля настолько качественные материалы.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Вообще, с тех пор, как у нас появилось это авторское шоу, тактильные ощущения стали чуть ли не главным параметром оценки автомобиля. Когда ты ничего не видишь, не знаешь, что за бренд перед тобой, ты непредвзят, не связан никакими чувствами, историями и воспоминаниями, ты максимально честно можешь оценить качество салона.

Материалы оказались мягкими и очень приятными на ощупь.

Я огляделась по сторонам и, убедившись, что я все ещё одна на длинной лесной дороге Куршской косы, нажала тормоз в пол и остановилась на обочине. Тормоза, к слову, оказались отменными и двухтонный внедорожник, словно вцепившись когтями в асфальт, почти сразу остановился. Я тут же закрыла глаза и начала тактильно изучать салон. Первым делом я нащупала декоративные вставки, которые в темноте представлялись уже совсем не ромбиками, а какими-то причудливыми узорами. Материалы оказались мягкими и очень приятными на ощупь. Казалось, что мои пальцы скользят по чему-то итальянскому. Может быть, конечно, на меня влияло название Sorento, которое так плотно ассоциируется с узкими улочками выложенными брусчаткой, украшенными ветхими статуями, нежно оплетенными цветами всевозможных оттенков, но было ощущение, что это итальянский автомобиль. А ведь мне казалось, что их безупречные материалы мне ни за что и ни с чем не удастся спутать.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Я открыла глаза и огляделась. Словно два огромных глаза с приборной панели на меня смотрели спидометр и тахометр. Я тут же подметила, что корейцы выбрали очень удачный шрифт. Цифры выглядели так, словно только что спрыгнули со страниц глянцевого журнала.

Мне достался автомобиль в максимальной комплектации, носившей гордое название Premium . Заветное слово «премиум», которое так и манит к себе всех автопроизводителей. Как и полагается автомобилю в этом классе, в салоне не скупились ни на что (ладно, кроме обивки потолка лично мне сильно не хватило алькантары!). В глаза сразу бросается цифровая приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 12,3’’ дюйма, правда в таком же размере она идет и в комплектации Premium, а вот всем остальным достались более скромные, но не менее функциональные дисплеи размером 10,25’’ у Prestige и 8’’ дюймов у Classic, Comfort и Luxe. Но для меня, как и для большинства девушек, не столько важен размер экрана, сколько его удобство.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Хочется, чтобы ваши отношения с автомобилем с первой секунды складывались легко и тебе не пришлось читать трехтомные инструкции, прежде чем понять, как, например, подсоединить свой телефон к машине. Спешу вас обрадовать, никаких проблем не возникло, тут все оказалось настолько просто, что у меня закралась мысль, что Стив Джобс переродился в одного из разработчиков этой мультимедиа. Да и вообще эргономика салона заслуживает самых высших отметок. Начиная с того, что в автомобиле, внимание, девять USB-входов! А ещё крайне удобная беспроводная зарядка. Поздравляю, вам больше не придется драться за возможность зарядить свой телефон. И не только за это.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Помните, эту противную ситуацию, когда ты едешь куда-то, например, с другом, в автомобиле играет музыка с его Iphone, как вдруг ему звонят с работы и ты, вместо замудреных, но очень жизненных текстов Земфиры, вынуждена слушать о том, как сильно просел ресторанный бизнес из-за пандемии. Так вот, такая ситуация в новеньком Kia Sorento с вами больше не приключится, потому что теперь вы можете подключить сразу два телефона, и пока кто-то будет обсуждать насущные проблемы, вы можете спокойно продолжать слушать любимые песни со своего мобильного. Такое ощущение, что компания Kia прочитала пожелания абсолютно всех автолюбителей и постаралась угодить каждому. Вот только представьте, что в салоне без малого шестнадцать отсеков для хранения разных мелочей. Вот правда, для нас, представительниц прекрасного пола, это практически как красная тряпка для быка, будьте уверены, уже через три дня они будут до отказа забиты губными помадами, разноцветными резинками и прочей белибердой, без которой можно было бы легко обойтись, не будь этих шестнадцати отсеков.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Чем еще порадовал салон комплектации Premium ? Во-первых, улучшенной системой рулевого управления (электроусилитель R-MDPS установлен на рулевой рейке), во-вторых, выбором режимов работы восьмиступенчатой трансмиссии — здесь он происходит при помощи электронного вращающегося селектора. Я, кстати, невзлюбила такое «исполнение» коробки, когда впервые столкнулась с ней в Jaguar. То ли я зануда, то ли классический вариант переключения передач намного удобнее.

Читайте также:  Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Третья важная особенность — водителю дается возможность переключать передачи вручную при помощи стильных подрулевых лепестков. Работает классно и дает возможность еще лучше почувствовать автомобиль. Четвертое отличие — проекционный дисплей, который не только показывает дорожные знаки и скорость, но и яркими стрелочками дублирует указания штатной навигационной системы. Ну а дальше, совсем невероятные опции, которые мне на моем бывшем BMW, за те же три миллиона рублей, даже не снились: интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент предотвращения фронтальных столкновений (причем помимо автомобилей и пешеходов новый Sorento распознает и велосипедистов), а еще тут устанавлена система предотвращения столкновения при повороте на перекрестке и интеллектуальный ограничитель скорости, который, вы не поверите, распознает дорожные знаки. И кстати, в новом Sorento доступно 64 варианта подсветки. Нет, я не ошиблась цифрами! Их реально 64, вот как тут выбрать, какой нравится больше?

А финальная опция, о которой я хочу рассказать, и вовсе повергла меня в шок — это новейшая разработка Kia, интеллектуальная система дистанционной парковки. Итак, представляем ситуацию, вы с семьей (а учитывая, что в машине 7 мест, с вами легко могут уместиться даже бабушка с дедушкой!) прекрасным воскресным утром отправились за покупками в торговый центр, но помимо вас туда приехало еще пять тысяч семей. И вот незадача, мест на парковке не осталось от слова совсем. Навернув десятый круг по пресловутому паркингу, вдруг, как лучик в темном царстве появляется свободное парковочное место, но приценившись, вы понимаете, что если вы туда и втиснетесь, то выбраться из машины вы сможете разве что через багажник. И тут-то на помощь и приходит система дистанционной парковки. Задним ходом вы подъезжаете к месту, куда хотите припарковать свой сияющий Kia Sorento, выходите из машины, а затем паркуете её дистанционно. Что это, если не будущее?

Я долго ходила вокруг, пытаясь к чему-то придраться, но так и не смогла.

Ну, а системой удержания полосы в наше время удивишь разве что владельцев BMW, но если вдруг кому-то интересно, то тут она работает безупречно. А тот самый контроль слепых зон, который включается вместе с поворотниками, делает перестроение максимально безопасным.

Тем временем живописные дороги Калининградской области привели меня прямиком на песчаный пляж Балтийского моря. Не долго думая я выбрала режим «Песок» (к слову, в автомобиле также предусмотрен режим «Снег» и «Грязь») и съехала с асфальта. Оставляя за собой песчаную бурю в поисках идеального места для фотосессии, я практически заехала в воду.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Я выпрыгнула из машины и огляделась. Передняя часть автомобиля отдаленно напомнила морду тигра. Удивительно, как скромный семьянин «Киа Сорентович» прошлого поколения вдруг преобразился и стал дерзким и брутальным парнем. Красивый, глубокий и благородный синий цвет безупречно вписался в морской пейзаж — мне даже на секунду показалось, что он тут уже стоял, когда я пришла.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Я снова окинула его взглядом, пытаясь представить во всех тех десяти оттенках, в которых он представлен на российском рынке. После трехминутных размышлений я пришла к выводу, что новый красный цвет, которого прежде не было в его палитре, этому корейскому красавцу с итальянским именем, очень даже пойдет.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

В комплектации Premium автомобиль разжился дисками двадцатого радиуса. В более скромных комплектациях вам предложат семнадцатые, восемнадцатые или девятнадцатые «колеса». Глянцевый хром дисков прекрасно гармонирует с более матовыми хромированными элементами дизайна кузова, в том числе и дверными ручками.

Вообще, всё стало как-то складно у этой машины. Я долго ходила вокруг, пытаясь к чему-то придраться, но так и не смогла. Корейцы настолько продумали это поколение Sorento, что даже спрятали под спойлер пресловутый дворник заднего стекла, который всегда чертовски портил вид автомобиля сзади. Этакий отличник, который маскируется под хулигана.

Что касается мотора, в комплектации Premium он пока доступен только с дизельным мотором объемом 2,2 литра и мощностью 199 лошадиных сил. Разгоняется наш бравый конь за 9,2 секунды, а расход топлива — около 7-ми литров на 100 километров.

Если вам хочется стать обладателем бензинового мотора, то придется покупать комплектацию попроще, например Prestige, ну или подождать, когда Premium появился с мотором V6 (сроки пока, к сожалению, неизвестны!). Но лично меня их новый двигатель полностью устроил. Разгоняется быстро, ест мало (наверное, поэтому и «похудел» и стал весить на целых 19 килограмм меньше). Это, кстати, не шутка — двигатель этого поколения Sorento — это абсолютно новая разработка компании Kia. Он делается из алюминия, за счет чего становится сильно легче. Плюс, такие моторы динамичные, экономичные и экологичные. В общем, и тут корейская компания идёт в ногу со временем.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Подводя итоги хочу сказать, что даже такая заядлая модница и любительница брендов, как я, не смогла остаться равнодушной к новому Kia Sorento. Единственная причина, по которой вместо навороченного Sorento мужчины всё ещё будут покупать на вторичке полудохлый BMW X5 за 3 миллиона — это лишь желание кому-то что-то доказать: «Смотрите, у меня есть деньги на BMW!», и плевать, что большую часть времени этот BMW будет проводить в сервисе.

Но весь секрет лишь в том, что когда ты сам являешься состоявшейся личностью, тебе уже не нужно ничего и никому доказывать. Ты можешь как Стив Джобс полжизни ходить в одних джинсах и кедах, и ездить хоть на велосипеде, никто от этого не станет уважать тебя меньше.


Фото: Игорь Кустов, пресс-служба компании Kia Motors


Моторные оттенки

150 тысяч рублей – такова разница по прайсу между Sorento с модернизированной бензиновой «четверкой» 2.5 MPI на 180 л.с. и 232 Нм и новым турбодизелем 2.2 CRDi отдачей 199 сил и 440 Нм (оба из семейства Smartstream). Вариант на солярке, разумеется, дороже, вот только Kia сократила вероятность моторного выбора до минимума. Ведь в рамках одинаковой комплектации оба двигателя доступны только для пары средних исполнений Luxe и Prestige.

А в остальном ситуация такая: доступный Sorento, переднеприводный и с классическим автоматом бывает только бензиновым. Предельно нафаршированные кроссоверы с роботом – это исключительно дизель. И в плане статуса и ездовых ощущений подобное разделение, пожалуй, оправдано.

Читайте также:  Архив VIN для 2013 Kia Sorento | EpicVIN

2.5 MPI готов потреблять 92-й бензин, на этом практические преимущества атмосферника заканчиваются. Крупному Sorento потенциала начального двигателя хватает впритык. Легкий дефицит тяги и мощности при желании поехать бодрее удачно компенсирует «умный» режим под соответствующим названием Smart, который успевает отследить ситуацию и вовремя переводит автомат на спортивный алгоритм.

Корейский мотор на солярке предпочитает разговаривать шепотом, но в этом спокойствии – сила. Такой Sorento умудряется создать знакомое по премиальным машинам ощущение, когда солидную скорость замечаешь разве что по мелькающим за окнами деревьям. Оттого начинает казаться, будто дизельный кроссовер тоже медлителен.

Но нет – навигатор настойчиво пищит о спидкамерах, а при старте «с двух педалей» машина даже с пассажирами на борту достигает сотни за приемлемые десять секунд. Пусть не очень быстро в абсолютных цифрах, зато баланс между динамикой и комфортом выдержан четко.

Ну а для любителей погорячее Kia обещает в скором времени привезти в Россию кроссовер с V6 – модификацию уже сертифицировали.

На уровне ощущений

Массовый продукт, понятное дело, логично оценивать в рамках той эпохи, когда он появился на свет. Ведь мода скоротечна. Да и рассуждать о вкусах – прямой путь к тупиковой ссоре. Вот только нынешний Sorento, пожалуй, первый в своем роде, о котором действительно хочется поговорить здесь и сейчас.

Kia Sorento (MQ4)

Светодиодные фары – базовое оснащение.

Kia Sorento (MQ4) – фара
Kia Sorento (MQ4) – задний фонарь

С дебютным поколением BL 2002 года понятно: утилитарный рамный вездеход без претензий. Следующие две машины, на мой взгляд, получились никакими – нечто спокойно-усредненное из разряда «лишь бы не привлекать внимание».

А вот к 2020-му дизайнеры Kia осмелели. Как и собрата-конкурента Hyundai Santa Fe, этот «Соренто» приятно рассматривать в деталях: изящно вписанные в соты бамперной решетки противотуманки, брутальные вертикальные шрамы задних фонарей, затейливая головная LED-оптика.

Kia Sorento (MQ4) в движении

Вслед за обновленным Rio флагманский кроссовер Kia получил дистанционный запуск двигателя. Sorento тоже запоминает включенные загодя подогревы и активирует их вместе с мотором. Дизельная версия в дополнение располагает электрическим отопителем салона.

Аналогичная картина и в интерьере. Здесь и хитрые двойные дефлекторы обдува, и модный планшет мультимедийки, визуально срощенный с комбинацией приборов. Но ведущую роль играют уже не субъективные факторы, а вполне себе реальные ощущения.

Kia Sorento (MQ4) – интерьер

Пока для Sorento заготовили только темные материалы отделки интерьера. В будущем обещают комбинации посветлее.

Сложно сказать, останется ли подобная атмосфера в начальном Sorento (вживую «базу» мы пока не видели), но как минимум в среднем исполнении Prestige салон уже насыщен добротностью и качеством. Подгонка деталей, графика дисплеев, тактильное восприятие фурнитуры – это те мелочи, тот лоск, что формируют респектабельный статус.

Виртуальная приборная панель Supervision полагается двум старшим комплектациям. 12,3-дюймовый дисплей меняет вид в зависимости от режима движения и даже времени суток. При включении поворотника вместо левого или правого циферблата появляется картинка с камеры контроля слепой зоны соответствующего борта.

А в топовом варианте Premium с авангардной «сквозной» контурной подсветкой дверных карт (доступны аж 64 оттенка), характерным запахом кожи Nappa, расширенным «электронным пакетом» из виртуальной приборной доски и проекционного дисплея вопрос «за что я заплатил?» окончательно снимается с повестки дня.

Причем Kia удалось избежать перегибов по части эргономики. Модные сенсоры присутствуют (куда же без них сегодня) – например, на пульте климат-контроля – но в меру. И базовые вещи выполнены по канонам, поэтому ты просто садишься, на автомате подгоняешь кресло-руль-зеркала и едешь. Без необходимости привыкать к дизайнерским странностям.

Шикарная мультимедиа трех топовых версий радует приятной графикой, быстрым откликом и – по традиции современных Kia – зашитыми в память успокаивающими звуками природы. Приятные бонусы: четкие камеры кругового обзора и музыка Bose с 12 динамиками.

Подорожал. но гуманно

Да, сэкономить в лоб очевидно не выйдет. Выход следующего поколения традиционно посчитали железным аргументом в пользу переписывания ценников «в плюс». Любопытно другое. В тот тревожный момент, когда курс евро упорно тянется к сотне рублей, а очередные происки ковида всерьез нервируют не только граждан, но и экономику, корейцы вроде бы выступают по-джентльменски и не пытаются компенсировать риски за счет клиентов.

Если прежний базовый Sorento стоит 2 124 900 рублей, то новый – всего на 25 тысяч дороже. На другом полюсе прайса похожая ситуация. Раньше за топовый кроссовер просили 3 074 900, теперь – 3 149 900. Хитрость в том, что серьезнее подорожали самые ходовые комплектации – средние.

Светит всем одинаково

Теперь предметно поговорим о новой платформе. «Макферсон» на подрамнике спереди плюс многорычажка сзади, усиленная структура, сниженная масса – это в целом типично. Тем не менее, четвертый Sorento получился достаточно разнообразным в инженерном плане.

Все это увлекательно смаковать технарю, но по существу важно одно – у Kia родился приятный «дальнобойный» кроссовер для путешествий и не только. Плотный на ходу ровно настолько, чтобы не укачивать на длинных поперечных волнах и при этом надежно упираться в дорогу в поворотах. Sorento не стремится показать мнимый спорт чрезмерно зажатым рулем, но охотно меняет курс по первому требованию.

А на покрышках Continental PremiumContact 6 да с учетом акустических передних стекол машина еще и не по-корейски тихая. Иными словами, ничего выдающегося вроде не чувствуешь, зато приезжаешь к пункту назначения свежим и бодрым. Потому что автомобиль не заставляет с собой бороться, а просто делает свою работу как надо.

Вращающаяся шайба управления трансмиссией – примета самой дорогой версии Sorento. Всем остальным модификациям кроссовера положен обычный рычаг.

Второй важный момент – инженеры Kia умудрились одинаково удачно настроить коробки передач. И заслуженный шестиступенчатый автомат, и новый восьмиступенчатый робот с парой «мокрых» сцеплений оперативно адаптируются под обстановку, превращая ручной режим и подрулевые лепестки в ненужные аксессуары.

И если от классической гидромеханики все же ожидаешь адекватности, то DCT и правда приятно удивил. Сложно сейчас говорить о надежности и ресурсе, но пока единственный нюанс в характере этой трансмиссии – чуть более нервный старт с места в заторах, когда агрегат порой резковато смыкает диски муфты сцепления.

Семьевоз

Мы не раз рассказывали, что четвертый Sorento (MQ4) вслед за седаном K5 переехал на новую платформу N3. Свежая начинка серьезно повлияла на ходовые качества (об этом ниже), а также стала причиной смены пропорций. Кроссовер слегка прибавил по всем габаритам, кроме свесов – они сократились в пользу увеличения колесной базы на 35 мм (до 2815 мм). А при грамотной компоновке это прямая выгода пассажирам.

Читайте также:  Магнитола Киа Соренто | Головное устройство Киа Соренто |GPS-AUDIO

Американцы могут заказать вместо цельного дивана второго ряда раздельные «капитанские» кресла. Российский офис Kia в нужности такой опции пока сомневается. Зато у локализованного Sorento есть необычные подстаканники в задних дверях – в дополнение к тем, что скрыты в откидном подлокотнике.

Можно, конечно, считать миллиметры, но лучше скажу так: три рослых, немаленьких мужика упаковались в Sorento без вопросов. Ширины салона спереди достаточно для исключения «чувства локтя» и размещения между креслами довольно объемного бокса. Сзади вообще красота: пол почти ровный, на окнах шторки, диван двигается вперед-назад по частям, посадка расслабленная, места для коленей – космос.

А еще Kia вступила в спор с Land Rover за звание чемпиона по USB. Слоты для зарядки здесь повсюду – даже в торцах передних кресел (и это в базе). Подключай хоть все семейные гаджеты одновременно. Причем этого корейцам показалось мало, и они добавили еще одну зарядку – беспроводную.

Kia Sorento (MQ4) – багажник

Семиместный Sorento вмещает до 821 л груза (двухрядный – до 910). Запаска – на всех версиях, кроме базовой, полноразмерная – висит под бампером. Пятая дверь поднимается высоко, головой не упираешься. Но вот кнопка открывания расположена неудачно – в узкой щели между крышкой и бампером. Шторка не имеет направляющих, закрывать ее неудобно.

Kia Sorento (MQ4) – задний бампер
Kia Sorento (MQ4) – багажник

Кстати, Sorento бывает и семиместным. Но отдельно регулировать этот момент нельзя – начиная с версии Prestige (от 2 649 900 рублей), все кроссоверы получают третий ряд по умолчанию. Если он вам без надобности, примите как данность: в сложенном виде «галерка» прячется под ровный пол багажника, почти не сокращая полезный объем.

Kia Sorento (MQ4) – задние сиденья

Третий ряд традиционно детский, зато доступ организован по нажатию одной кнопки: средний диван отодвигается вперед, спинка наклоняется, освобождая проход.

Совы не то, чем кажутся

Знаменитая фраза из «Твин Пикса» идеально иллюстрирует ситуацию, в которой оказывается покупатель дизельного Sorento. Вроде бы все очевидно: больше платишь – больше получаешь. Но корейский принцип фиксированных комплектаций порой искажает действительность не в пользу покупателя.

Да, флагман за три с хвостиком миллиона – это шикарная отделка салона, тяговитый и экономичный мотор, удачный робот и куча всякой всячины в придачу. Однако среди действительно полезных вещей вроде проекционного дисплея или системы беспилотной парковки попадаются, например, 20-дюймовые колеса.

Выглядят красиво, а плавность хода страдает. Sorento с шинами размерности 255/45 R20 жестче принимает стыки асфальта, выступающие канализационные люки, рельсы переездов и тому подобные неровности с острыми краями. В то время как на самых крупных для бензиновых кроссоверов покрышках 235/60 R18 таких проблем нет: ход плотный, упругий и даже на ухабистой грунтовке с энергоемкостью порядок.

Kia Sorento (MQ4) на побережье

Российскому Sorento очень бы пригодилась доступная в Америке версия X-Line с увеличенным клиренсом. Но ее запланировали к выпуску на заводе в США, а на калининградский «Автотор» комплекты приходят из Кореи. Так что пока Kia не запустит внедорожное исполнение в родной стране, нам его тоже не видать.

Еще один момент связан с электронными ассистентами водителя. Фирменный комплекс Drive Wise включает свыше десятка различных функций – по большей части действительно годных. Sorento умеет переключать свет фар, избегать фронтальных столкновений и неприятных ситуаций при выезде с парковки задним ходом.

Разумеется, помощника можно отключить через меню. Да только при следующем запуске мотора выбранные настройки обнуляются. И это несмотря на возможность задавать индивидуальные водительские профили. Представители Kia объясняют такой подход заботой о безопасности.

Неплохо бы подкорректировать и настройки внедорожных систем. Потому что какой прок от различных режимов пульта Terrain Mode (а-ля Terrain Response от Land Rover) вроде «снег» или «песок», если в совершенно бытовой ситуации диагонального вывешивания Sorento зафиксировал перегрев тормозов и вырубил электронные имитации межколесных блокировок? Причем сделал это почти сразу – на второй попытке, спустя пару секунд лайтового буксования на средних оборотах.

Вообще Sorento все больше тяготеет к асфальту. Реальный клиренс теперь скромный – порядка 17 см, что при длинной базе делает рискованным выезд на рельеф. Стальная защита моторного отсека – дилерская опция. Ну а полный привод классический для кроссоверов: с многодисковой муфтой передачи тяги на задние колеса, к тому же без принудительной блокировки.

То взлёт, то посадка

180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик!

Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища.

Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.

Вывод

Несмотря на упомянутые нюансы, четвертый Sorento однозначно удался. Да, он дороже распространенных «семейных» кроссоверов вроде Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander – и потому уступает им в популярности. Однако «кореец» куда вместительнее, оснащеннее, комфортабельнее, пусть и с явным акцентом на дороги с твердым покрытием.

А с учетом того, что сопоставимые по размерам Toyota Highlander или Mazda CX-9 улетели по цене в небеса (за три миллиона), то главным соперником Kia, вероятно, станет родственный Hyundai Santa Fe. Который, к слову, недавно радикально обновили, но пока не еще не привезли в Россию.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.