Содержание
Замена топливного фильтра на Соренто, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, относится к категории регламентных работ.
Топливный фильтр на Киа Соренто 2 поколения (XM) отличается в зависимости от типа и объема двигателя, а также проведенного рестайлинга в конце 2012, начале 2013 годов. Поставщиком оригинальной запчасти является компания Mobis, а вот производитель – .
На автомобиле установлены 2 топливных фильтра – основной (тонкой очистки) и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).
Топливная система современных автомобилей предполагает дополнительную двойную фильтрацию горючего с помощью фильтров грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки способен задерживать частицы грязи не более одного микрона и устанавливается, как правило, в баке. Элемент тонкой очистки способен отделять посторонние примеси, смолы, пыль, а для дизельных агрегатов в своей конструкции имеет сепаратор для задержки воды.
В отличие от устройства грубой фильтрации, которое имеет неограниченный срок службы и работает по простому механическому принципу, фильтр тонкой очистки подлежит замене согласно техническому регламенту, прописанному в сервисной книжке каждого транспортного средства. На Киа Соренто в зависимости от типа агрегата периодичность замены топливного фильтра составляет 40-60 тысяч км пробега.
В российских условиях специалисты рекомендуют менять его в два раза чаще. В случае преждевременного выхода из строя элемента тонкой фильтрации возникают проблемы в узлах системы зажигания, механизмов цилиндропоршневой группы, ГРМ и топливной системы, которые проявляются следующими признаками:
Дальнейшая эксплуатация двигателя с изношенным топливным фильтром приводит к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Автомобили Киа Соренто оснащают двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными, поэтому процесс замены устройства фильтрации разный.
- Когда необходима замена
- Топливный фильтр на Соренто 2
- Топливные фильтры на Sorento 2 дизель
- Когда менять?
- Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
- Возможные проблемы во время и после замены
- Оригинал и аналоги
- Пошаговая инструкция
- Инструменты и детали
- Порядок работ на дизельном двигателе
- Бензиновый двигатель
- Замена топливного фильтра Киа Соренто с бензиновым двигателем
- Рекомендации к выбору
- Дополнительно про Kia
Когда необходима замена
Владельцу автомашины Соренто необходимо знать, через сколько км пробега требуется провести обслуживание системы очистки топлива.
Завод-изготовитель рекомендует производить регламентную замену фильтров для бензинового двигателя через каждые 60 тыс. км пути.
Дизель оснащается прецизионной системой впрыска топлива, требующей тщательной очистки горючего. Замена выполняется через каждые 45 тыс. км.
Топливный фильтр на Соренто 2
На Соренто 2 с бензиновыми двигателями основной топливный фильтр всегда идет в сборе с топливным модулем и насосом, которые находиться в топливном баке. В отличии от других автомобилей, на которых тоже установлены топливные модули, на Sorento 2 топливный фильтр можно отдельно менять от модуля. Между собой они отличаются в зависимости от того, рестайлинговая ли это модель автомобиля или нет.
Наиболее популярные заменители для каждого из фильтров представлены ниже в таблице.
Что касается фильтра-сетки, то ее артикула также отличаются в зависимости от рестайлинга. На автомобили до 2012 г. ставят 310902P000, а после — 310602P000. Артикул же оригинального топливного модуля в сборе тоже отличается в зависимости от года выпуска автомобиля и двигателя.
Топливные фильтры на Sorento 2 дизель
На дизельных Киа Соренто 2-го поколения основной топливный фильтр вынесен отдельно от топливного модуля, и расположен в подкапотном пространстве, под декоративной крышкой, справа от двигателя (сторона водителя). Он отличается в зависимости от того, проведен ли рестайлинг на автомобиле. Несмотря на разные номера, данные запчасти взаимозаменяемы, так как практически не отличаются по размерам, и имеют одинаковую резьбу.
Аналоги у обоих фильтров также общие, так как они практически не отличаются между собой.
На все автомобили с дизельными двигателями, независимо от рестайла ставят фильтр-сетку под артикулом 310902B900. Топливные модули тоже отличаются артикулами в зависимости от рестайлинга. До 2012 г. устанавливали 311102P900, после — 311102W900.
Когда менять?
Независимо от рестайла, менять основной топливный фильтр производитель рекомендует через каждые 60 тыс. км – на бензиновых моделях, и через каждые 30 тыс. км – с дизельными двигателями. Фильтр – сетку же можно просто промыть обычным Карбклинером.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
Фильтр топливный Киа Соренто дизель
Возможные проблемы во время и после замены
После замены забитого элемента на бензиновых машинах возможны затруднения при пуске мотора. Дефект возникает из-за утери или некорректной установки уплотнительных колец на обратном клапане, что приводит к падению давления в топливной системе.
На дизельных автомобилях встречаются течи солярки через стыки трубок и корпуса фильтрующего элемента, возникающие из-за некорректного соединения элементов.
Два способа замены.
https://youtube.com/watch?v=xPqGX7WIPQY%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Получайте новые статьи в реальном времени.
Оригинал и аналоги
Фильтрующие элементы зависят от типа и объема двигателя:
Пошаговая инструкция
Перед началом ремонтных работ необходимо подготовить инструмент и материалы для замены. Порядок замены и перечень инструментов зависят от типа силового агрегата. Замена деталей производится в гараже или под открытым небом в сухую теплую погоду.
Инструменты и детали
Набор инструментов включает в себя:
Порядок работ на дизельном двигателе
Бензиновый двигатель
Чтобы заменить фильтр на бензиновом Киа Соренто, необходимо снять второй ряд сидений. Для этого выкрутите два болта ключом на 12.
Под подушками на ковровом покрытии расположен откидной клапан, под клапаном — пластиковая крышка, закрывающая отверстие в полу кузова.
Одновременно снимается штекер, подающий питание к насосу и измерителю уровня топлива.
При помощи рукоятки ножниц по металлу и вороток отворачивается пластиковая гайка крепления топливного модуля. Далее вынимается модуль с насосом и фильтрующими элементами из бака, а затем производится разборка узла.
Замена топливного фильтра Киа Соренто с дизельным агрегатом
В дизельной версии топливный фильтрующий модуль на Соренто расположен в подкапотном пространстве. Для его замены потребуется снять аккумуляторную батарею и воздушный фильтр.
После установки нового фильтрующего модуля необходимо прокачать (развоздушить) топливную систему. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 4-5 раз с интервалом в 1-2 минуты. Во время включения зажигания срабатывает топливный насос, и система освобождается от остатков воздуха.
Замена топливного фильтра Киа Соренто с бензиновым двигателем
Фильтрующий элемент на Соренто с атмосферным агрегатом установлен в верхней части бензобака, который расположен под задним сиденьем. Для его замены потребуется демонтаж задних кресел.
Установка нового топливного фильтра производится в обратной последовательности. При монтаже нужно проследить, чтобы подводка топлипровода бензонасоса надёжно зафиксировалась. Затем крышку лючка обрабатывают герметиком.
Рекомендации к выбору
Подбор топливного фильтра на Киа Соренто зависит от комплектации двигателя. При выборе учитывают тип ДВС и год выпуска автомобиля.
Для точного определения используют VIN, который соответствует артикулу каждой запчасти.