Содержание
даптация АКПП — процесс, который происходит после замены масла / ремонта, направленный на привыкание к манере / стилю езды водителя. Коробка-автомат подстраивается под режимы работ мотора, особенностям торможения и уровню износа элементов механизма.
Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.
- Почему адаптивная КПП тупит
- Почему желательно использовать дилерские сканеры
- Основные параметры адаптации
- Возможные проблемы и пути их решения
- Ускоренная адаптация
- Как настраиваются датчики давления шин
- На каких АКПП проводят адаптацию?
- Миф про снятую клемму
- Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей
- Киа Рио 3
- Киа Рио 4
- Volkswagen Tiguan
- Mazda CX5
- Тойота Камри
- Хендай Солярис
- Пассат B 5, 6
- В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?
- Когда нужно делать адаптацию
- Как коробка автомат делает анализ масла
- Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла
- Рекомендуем авто с пробегом
- Режимы обучения АКПП
- Длительный
- Быстрый
- Зачем нужен датчик давления шин
- Как работает алгоритм адаптации
- Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Способ 4
- Отличия адаптивных АКПП от обычных
- Нужно ли сбрасывать настройки двигателя
- Выполняем адаптацию
- Самостоятельный сброс адаптации АКПП.
- Кто сейчас на форуме
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Почему адаптивная КПП тупит
Многие автовладельцы жалуются, что после пробок адаптивная коробка передач начинает «тупить». Бывает и иная ситуация, когда на ровных участках дороги имеет место отличная динамика, а при въезде в город возникают трудности при наборе скорости.
Причина в том, что АКПП подстраивается под определенные режиме эксплуатации: в пробке или в условиях города. Вот почему вариант с самостоятельной настройкой не всегда дает результат.
Чтобы не было подобных проблем, важно проводить работы по адаптации коробки передач через прошивку чипа и в специальных СТО.
Почему желательно использовать дилерские сканеры
В продолжении вышеизложенных мыслей. Для сброса памяти в блоке управления коробки-автомат нужен диагностический прибор — дилерский сканер. В нем установлено ПО, обеспечивающее очистку до заводских параметров.
Во время работы удаляются все изменения, которые были внесены в память в процессе пользования транспортным средством. Но нужно понимать, что на рынке множество подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы.
Применение дилерских сканеров, не прошедших сертификацию, опасно. Это связано с тем, что они не чистят память блока управления до заводских настроек или выполняют работу с ошибками.
Практика применения таких устройств только подтвердила, что работа такого оборудования некорректна, и в памяти остается много «мусора».
Во многих случаях работа просто имитируется без внесения каких-либо изменений.
Этот факт подтверждают и специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.
Основные параметры адаптации
В большинстве современных АКПП не предусмотрено клавиш для изменения режима работы. Такая особенность упрощает процесс вождения, но главное требование — правильная работа чипа с установленным в нем ПО.
Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:
- Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
- Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
- Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.
Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.
Если авто поднимается вверх под углом, коробка-автомат также распознает эту особенность и переводит трансмиссию на более низкую скорость.
Автомобилист отказался от стандартного решения, так как обесточивание машины сбрасывает важные настройки, которые потом приходится заново налаживать.
Владелец KIA Sorento 2 на тематическом форуме рассказал, как нормализовать работу АКПП без снятия клеммы. Уточним, что на рассмотрение взят кроссовер с дизельным агрегатом, однако автомобилист отмечает, что описанный им способ подходит и для бензиновой версии кроссовера с «автоматом».
В очередной раз, когда АКПП начала «вредничать», владелец KIA Sorento отправился к мастеру за помощью. Чтобы не пиналась «коробка», эксперт посоветовал вручную «обучить» ее, полностью описав алгоритм адаптации трансмиссии.
Для «обучения» АКПП на KIA Sorento 2 первым делом необходимо найти длинную прямую дорогу без светофоров. Будучи на ней, когда автомобиль стоит, нужно с нажатым тормозом перевести селектор трансмиссии в положение N. После этого на пять секунд следует отпустить педаль тормоза, затем с нажатым тормозом перевести селектор в положение D, отпустить тормоз и жать на газ примерно на 30-35%, дабы передачи переключались на 2-2,5 тыс. оборотов.
В таком режиме автомобиль следует разогнать до тех пор, пока не включится шестая передача, при этом, во время разгона тормозить нельзя вообще.
Как только шестая передача включится, педаль газа нужно отпустить и двигаться накатом, не переключаясь на N. «Катиться» так надо, пока автомобиль полностью не остановится (в конце, на скорости в 20 км/ч, можно притормозить ножником, тормоз нажимать нельзя).
Когда автомобиль остановится, следует перевести селектор в положение P. После этого мотор глушится на 30 секунд, после чего его нужно запустить снова. По словам владельца KIA Sorento, он проделал вышеописанные манипуляции три раза кряду, после чего автомобиль было не узнать – АКПП стала мягко и незаметно работать.
Возможные проблемы и пути их решения
Процесс адаптации коробки-автомат стал реальностью, благодаря установке сложной электроники, которая постоянно оптимизируется и развивается.
Целью таких систем является повышение надежности и безопасности для водителя и пассажиров. Но именно эта особенность и может быть причиной проблем.
Как правило, трудности появляются из-за блока управления, в котором могут возникать сбои в работе программы, или выходит из строя какой-либо элемент.
Причиной проблем могут быть КЗ из-за нарушения изоляции или повреждения корпусов, перегрева или повышения уровня влажности, попадания масла, запыления или скачков напряжения в бортовой сети.
Ускоренная адаптация
К категории ускоренного процесса относится принудительное «обучение» АКПП, которое может выполняться двумя способами.
В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.
Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.
Особенности методов ускоренной адаптации:
- Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
- Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.
Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.
Как настраиваются датчики давления шин
Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.
Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.
- Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
- Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
- Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.
За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.
Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.
Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.
На каких АКПП проводят адаптацию?
В отличие от старых машин, выпущенных до начала 1990-х годов, современные авто комплектуются адаптивными АКПП, которые анализируют ситуацию и сами настраиваются с учетом стиля вождения.
Как результат, удается уменьшить количество переключений скоростей, снизить влияние рывков и повысить безопасность езды.
Суть адаптации в том, чтобы зафиксировать в памяти блока управления (электронный блок) трансмиссии данные в разных нагрузочных диапазонах.
Для записи информации происходит многократное переключение скоростей с последующим анализом разницы вращения входных-выходных валов и выбором оптимального положения с последующей его фиксацией в памяти.
Миф про снятую клемму
Считается, что для адаптации достаточно снять клемму с «плюса». Это касается только старых машин, которые имели более простую конструкцию.
В новых авто применяется специальная память, которая не зависит от потери питания и сохраняет информацию даже при отбрасывании клеммы.
Если бы этого не происходило, автовладельцу приходилось бы заново настраивать настройки после каждого отключения питания.
Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей
Теперь рассмотрим частные случаи, касающиеся определенных марок автомобилей.
Киа Рио 3
В машинах Kia Rio третьего поколения установлена шести- или четырехступенчатая коробка-автомат.
Для нее процесс адаптации проходит в несколько этапов:
- Прогрейте масло в АКПП до температуры от 40 до 120 градусов Цельсия. Для этого необходимо проехать около 15 км или «потолкаться» в пробках.
- Найдите прямой участок дороги, где можно нормально разогнаться.
- После нагрева переведите коробку-автомат в позицию N, не отпускайте тормоз и выждите еще три секунды.
- Переведите ручку в позицию D, подождите три секунды и повторите эту операцию не меньше четырех раз.
- Включите D, а после жмите на газ на 15-25 процентов и преодолейте такое расстояние, чтобы АКПП успела пройтись по всем скоростям. При этом момент перевода должен быть на уровне 2-2,2 тысяч об/мин.
- Отпустите педаль акселератора и плавно остановитесь. В этот период наблюдайте за работой коробки-автомат при торможении мотором на 40 и 20 км/ч.
Рассмотренный выше вариант позволяет обучить коробку передач Форд Фокус 3 с нуля.
Киа Рио 4
На автомобилях Киа Рио 4 установлена 6-ступенчатая АКПП типа А6GF1.
Для ее адаптации своими руками сделайте следующие шаги:
- Найдите прямой участок трассы, где нет помех.
- Прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
- Остановитесь и переместите ручку коробки-автомат в позицию N.
- Не отпуская тормоз, выждите три секунды, а после переведите ручку АКПП в D.
- Снова сделайте паузу на четыре секунды.
- Повторите шаги 3-5 четыре раза.
- Включите D, жмите на газ на уровне 15-25% и организуйте небольшую поездку, чтобы коробка «прошлась» по всем передачам. При этом удерживайте число оборотов на уровне 2000-2200.
- Отпустите газ и плавно остановитесь накатом.
С учетом официальных документов адаптацию Киа Рио 4 на ходу необходимо пройти четыре раза для получения ожидаемого результата.
https://youtube.com/watch?v=Xmwq9IL45dA%3Ffeature%3Doembed
Volkswagen Tiguan
На автомобилях Фольксваген Тигуан установлены два вида АКПП— DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ500. В обоих случаях адаптация будет идентична.
Она проводится при замене «коробки» или блока управления, в случае обновления ПО, а также в других случаях, которые описаны в статье.
Общий алгоритм действий следующий:
- Прогрейте масло до 65 градусов Цельсия. Для этого можно дать поработать мотору на ХХ или поездить в городском режиме. С помощью тестера убедитесь, что температура находится в диапазоне от 66 до 110 градусов Цельсия. Если этот параметр вне диапазона, проводить адаптацию нельзя. При этом запрещено добиваться нужной температуры путем увеличения частоты вращения мотора в позиции D.
- Подключите сканер и войдите в блок управления «коробкой» (02), а после этого 04 — базовая регулировка (параметр 001).
- Сделайте сброс кнопкой и выйдите в основное меню.
- Выберите снова 02, а потом 04, но установите параметр 002.
- Сделайте сброс и выходите.
- Отключите и включите зажигание, нажмите на 100% педаль газа и зафиксируйте ее в такой позиции на пять секунд. Таким образом удается сбросить старые параметры.
После сброса можно переходить непосредственно к адаптации и здесь возможны несколько вариантов.
На стоящем авто:
- Жмите на тормоз.
- Переместите ручку КПП из N в D.
- Выждите три секунды.
- Повторите этот алгоритм в течение пяти раз.
- Снова повторите эту процедуру для R.
- Переведите ручку в позицию D и начните движение.
- Жмите на газ на уровне 25-30%.
- Двигайтесь до переключения на шестую скорость и достижения 80 км/ч и выше.
- Опустите газ и дождитесь остановки. Важно, чтобы процесс уменьшения скорости проходил более 60 секунд.
- Повторите эту процедуру 10 раз.
На следующем шаге проверьте качество работы АКПП с позиции наличия толчков. На практике коробка-автомат начинает переключать скорости на 3000 об/мин.
Для сравнения до адаптации этот процесс происходил в диапазоне от 2200 до 2600 об/мин.
Mazda CX5
На автомобиле установлена 6-ступенчатая АКПП ASIN и для ее адаптации сделайте следующие шаги:
- Прогрейте коробку передач до температуры не меньше 60 градусов Цельсия. При наличии такой возможности лучше прокатиться, чтобы достигнуть отметки в 80 градусов.
- Поставьте авто на ровную поверхность, переведите ручку в положение P и заглушите двигатель.
- Жмите на тормоз, заведите и выждите не меньше 30 секунд. На данном этапе и в дальнейшем тормоз остается сработанным.
- Переместите АКПП в позицию N и заглушите мотор.
- Переведите ручку в позицию М- и удерживая рукоять одной рукой в этой позиции другой жмите на Старт.
- Включите зажигание и выждите не меньше пяти секунд. Все это время ручка удерживается в позиции М-.
- Переведите рукоять АКПП из М- в положение N и заведите двигатель.
- Переместите ручку из нейтрали в М+ и зафиксируйте в этой позиции рукоять не меньше 5 секунд.
- Переместите из М+ в М- и зафиксируйте в этой позиции в течение пяти и более секунд.
- Убедитесь, что двигатель увеличил обороты до 1200 об/мин. Как только начнется подъем, опустите рукоять из М- в позицию М и ждите около 10-15 секунд. Этого времени должно быть достаточно для снижения оборотов, а на приборной панели индикатор М1 один раз мигнет.
- Переместите ручку в P, заглушите авто и после этого опустите тормоз.
В результате этих шагов коробка передач начинает работать мягче. Главное — соблюдать указанный интервал, а именно немного более 5 секунд, указанных в инструкции.
https://youtube.com/watch?v=kqPfomsGVyM%3Ffeature%3Doembed
Тойота Камри
С адаптацией АКПП Тойота Камри все сложнее. Здесь для сброса настроек коробки автомат необходим диагностический сканер.
После выполнения работы рекомендуется поездить не меньше 10 минут в спокойном режиме, чтобы дать КПП время на адаптацию под новый режим работы.
При желании можно купить кабель Mini-VCI J2534 для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.
Сразу отметим, что при использовании такой схемы результат не гарантирован.
- Установите драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi. Он может потребоваться, если установщик работает некорректно на Windows.
- Внесите изменения в реестр, чтобы Toyota Techstream увидел Mini-VCI J2534.
- Запустите программу и перейдите в раздел Setup. Здесь найдите меню XHorse-MVCI.
- Подключите MVCI-кабель к USB-интерфейсу.
- Жмите на кнопку Connect to Vehicle в программе.
- Подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться в автоматическом режиме.
- Заведите машину для открытия доступа к диагностическому интерфейсу.
- Сбросьте настройки АКПП.
Во избежание ошибок сброс рекомендуется выполнять в сервисном центре с применением специального оборудования. Самостоятельная работа чревата ошибками.
Хендай Солярис
В автомобилях Хендай Солярис установлена коробка-автомат типа A6GF1, для ее адаптации сделайте следующие шаги:
- Найдите прямой участок дорог, где нет активного движения и других помех.
- Прогрейте трансмиссионную жидкость в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать хотя бы 5-10 км.
- Остановитесь и переведите ручку АКПП в позицию N. При этом тормоз должен быть нажат.
- Выждите три секунды, а по их истечении переведите ручку в позицию D.
- Снова выждите три секунды.
- Выполните процедуру, описанную в пунктах 3-5 не меньше четырех раз.
- Переведите рукоятку в позицию D и жмите на газ.
- Надавливая педаль на 15-25%, проезжайте небольшое расстояние, чтобы коробка-передач прошлась по всем скоростям. При этом поддерживайте обороты на уровне 2000-2200.
- Отпустите педаль газа и дождитесь полной остановки машины. На тормоз не нажимайте — авто должно остановиться накатом.
- Сделайте адаптацию на ходу не меньше четырех раз.
Пассат B 5, 6
На Фольксвагенах Пассат 5 и 6 часто устанавливается 6-ступенчатая АКПП, для которой можно самостоятельно сделать адаптацию.
Первоначально рекомендуется убрать все ошибки, которые имеются в памяти. После этого выберите один из двух вариантов.
Базовая работа коробки-автомат:
- Включите зажигание без пуска машины.
- Переместите ручку коробки-автомат в позицию P.
- Одновременно жмите на газ и тормоз. Удерживайте их в таком положении в течение 20 секунд.
- Отключите зажигание.
- Повторите процедуру с 1-секундным интервалом: зажигание, газ+тормоз.
После выполнения указанных выше шагов АКПП начинает переключать скорости более плавно без затягиваний и толчков.
Для спортивного режима выполните рассмотренные выше шаги (с 1 по 4), но дважды без перерыва между каждым циклом.
В таком случае коробка-автомат будет работать в спорт-режиме, отличающемся более жестким разгоном и увеличенными интервалами.
Также появляется возможность подрегулировать поток масла, что позволит стартовать еще больше. После этого можно считать, что блок управления АКПП подвязан к двигателю.
https://youtube.com/watch?v=jdzhiG1fM3E%3Ffeature%3Doembed
В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?
В изношенной АКПП, как правило, повышенные значения давления масла для всех пар фрикционов является нормой, т.е. блок управления адаптировал роботу трансмиссии исходя из ее состояния.
Если происходит сброс корректировок, то давление в системе и время срабатывания фрикционных пар становятся номинальными.
В итого, владелец машины начинает чувствовать пробуксовку, замедленное переключение передач, и как итог, фрикционы еще быстрее износятся.
Когда нужно делать адаптацию
Опыт эксплуатации и ремонта автоматических коробок передач показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:
- Заливка нового масла (полная замена). Как правило, выполняется раз в 80 000 км.
- Ремонт или замена элементов АКПП, к примеру, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.
Если после ремонта в АКПП не привести значения к номинальным (заводским настройкам), будет создаваться повышенное давление, которое до ремонта еще было целесообразным, но сейчас уже нет.
При переключении будут ощущаться толчки и прежде, чем блок управления перестроит работу трансмиссии придется проехать несколько сот километров.
Все это время владелец будет мучиться и нервничать не понимая, что происходит.
Чтобы адаптация прошла быстрее все корректировочные значения сбрасывают к нулю.
Это уменьшит период адаптации с нескольких сот километров до нескольких десятков.
Адаптация также нужна при смене владельца, ошибках в работе АКПП или при переходе с зимнего на летний режим (или наоборот).
Выполнение таких шагов может потребоваться после возвращения из дальней поездки, в которой автомобиль долгое время эксплуатировался под максимальной загрузкой.
Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.
Что касается полной замены трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) без такой работы не обойтись, но сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный промежуток времени.
Параллельно меняется прокладка и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и применение специализированного аппарата является обязательным.
Как коробка автомат делает анализ масла
Коробка-автомат не контролирует плотность или объем смазки, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.
Информация анализируется путем сравнения данных скорости движения вала на входе и выходе КПП (про это мы писали выше в разделе «Что такое коррекция»).
В случае превышения этого параметра выше определенного уровня блок реагирует, и при многократном повторении выполняет корректировку. Автовладелец же ощущает такую проблему как пробуксовку или рывок.
Отметим, что адаптация АККП — трудной процесс. Описание в виде «внесение коррекции» лишь поверхностно описывает работу системы.
Для выполнения необходимых изменений требуется целая группа событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить правки в движение соленоидов.
Последние, к слову, контролируют открытие и закрытие каналов подача масла гидравлического блока.
Отметим, что выполнение адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предусматривает применение диагностического устройства.
С его помощью происходит стирание энергонезависимой памяти управляющем блоке коробки-передач, сброс до заводских под новую трансмиссионную жидкость и / или целые соленоиды.
Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла
Как отмечалось, на современных машинах процесс автоматизирован и не требует участия автовладельца.
Что касается старых авто, эту работу придется делать на сервисе или самостоятельно.
В результате адаптации удается добиться следующих результатов:
- Стабильная и плавная работа трансмиссии.
- Уменьшить количество переключений АКПП, которая меньше изнашивается и дольше служит.
- Снижается количество случаев, когда необходимо вмешательство автовладельца. АКПП самостоятельно принимает решения, когда лучше замедлиться, или какой режим стоит активировать.
- Увеличивается безопасность движения по скользкой или грунтовой дороге, где машина себя чувствует неуверенно.
- Корректировка работы с учетом износа коробки-автомат.
Адаптация нужна при чип-тюнинге, что особенно актуально для дизельных моторов. Это вызвано увеличением момента вращения и, как результат, появлением толчков при работе АКПП.
Своевременное выполнение адаптивной настройки позволяет избежать таких последствий.
Рекомендуем авто с пробегом
Робот – 7, 2 л, 211 л.с., Бензиновый, AWD – полный привод
143 600 км
Вариатор – 1, 1,8 л, 170 л.с., Бензиновый, FWD – передний привод
141 003 км
Заявка на автомобиль Kia Sorento
Комплектация Kia Sorento МКПП, 2,4 л, 174 л.с., Бензиновый, AWD – полный привод
Дилерский центр Hyundai, Geely (м. Щелковская, Москва)
ул. Иркутская, д. 5/6, стр. 1
+7 (495) 223-22-11
Укажите ваши данные и наш специалист свяжется с вами в самое ближайшее
время
Онлайн-предоплата Kia Sorento
Комплектация Kia Sorento МКПП, 2,4 л, 174 л.с., Бензиновый, AWD – полный привод
Спасибо, ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с вами в самое ближайшее время.
Режимы обучения АКПП
В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.
Длительный
Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.
Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.
Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.
Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.
Быстрый
На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.
Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.
Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.
В более старых коробках передач предусмотрен только один режим обучения, из-за чего они медленнее «соображают», и возникают трудности в эксплуатации.
Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.
Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.
Зачем нужен датчик давления шин
Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40% автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.
Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.
Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.
Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.
- Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
- Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
- Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
- В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
- Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
- На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.
Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.
Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.
Как работает алгоритм адаптации
Принцип алгоритма адаптации в том, что первоначально он настраивается на взаимодействие с трансмиссионной смазкой, которая имеет заводские свойства, а также с полностью исправной трансмиссией.
При ухудшении характеристик масла, износа деталей на современных АКПП происходит корректировка работы последней. Про это мы писали выше.
После капитального ремонта коробки, или после заливки новой смазки, завод-производитель предусматривает принудительную настройки посредством стирания данных до заводских настроек.
Если этого не сделать, блок управления будет функционировать со старыми настройками, ориентированными на прежнее состояние смазки и трансмиссии.
Как результат, система скорректирует работу соленоидов, которые при закрытии / открытии будут двигаться с задержкой для выравнивания давления.
Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Способ 1
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Способ 2
Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.
Способ 3
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.
Способ 4
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.
Отличия адаптивных АКПП от обычных
В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.
Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.
На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.
В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.
Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.
Нужно ли сбрасывать настройки двигателя
Существует мнение, что вместе со сбросом настроек коробки передач необходимо сделать такую же работу и для мотора. Это ошибочное представление. Смазка в моторе и трансмиссии выполняют разные функции.
В первом случае речь идет об охлаждении и смазки механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а во втором — о помощи в передаче момента вращения и переключении скоростей.
При этом в моторе нет деталей, которые бы подстраивались под качество смазки. В программе блока управления двигателем такие настройки не вносятся.
Выполняем адаптацию
Теперь рассмотрим, как проводится сброс адаптации и подстройка автомобиля «под себя».
Наиболее простой и доступный метод «обнуления» подразумевает следующие шаги:
- Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры (не менее 700С). На этом этапе не делайте никаких дополнительных шагов.
- Заглушите мотор на пять секунд и снова его запустите.
- Раскрутите мотор до 2500-3000 оборотов в минуту.
- Заглушите мотор и снова его заведите.
- Жмите на педаль тормоза и поочередно включите каждую скорость.
- Подключите дилерский тестер, выполните ресетинг (сброс настроек).
- Начните движение.
- При достижении отметки в 40 км/ч выждите 60 секунд и остановите машину.
- Отключите зажигание, а после снова включите и заведите двигатель.
- Наберите скорость до 80 км/ч, а по истечении 60 сек плавно остановите машину.
- Заглушите мотор, а после заведите его.
- Поменяйте скорость в течение 20 минут в диапазоне 40-80 км/ч. Некоторое время двигайтесь с неизменной скоростью.
- Выполните поездку на расстояние 5-20 км без повышенной нагрузки на мотор.
- Проверьте сальники на факт появления течи масла. Осмотрите АКПП на факт появления трансмиссионной жидкости в других участках.
- Убедитесь, что масла достаточно. Проверку выполняйте после поездки продолжительностью не меньше 30 минут. Таким способом можно избежать появления пены и защитить КПП от повреждений.
: именно использование дилерского сканера дает гарантированный результат. Китайские и другие аналоги могут сбросить корректировки не полностью, что приведёт к некорректной работе трансмиссии. Это одна из причин по которой целесообразно делать такую процедуру именно в дилерских центрах обслуживания. Ведь цена оригинального сканера может достигать 500 долларов.
Существует еще одна — более простая схема сброса адаптации, она подразумевает следующие шаги:
- Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
- Жмите максимально на акселератор.
- Отключите мотор и выждите три минуты.
- Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
- Снова жмите на газ до упора.
- Отпустите педаль и заведите двигатель.
- Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.
Выделим третий метод сброса настроек, имеющий некоторые особенности:
- Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
- Включите зажигание, но не запускайте мотор.
- Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
- Снова заглушите мотор.
- Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.
При наличии достаточного времени на адаптацию после сброса настроек нужно проехать не меньше 1000 км. Этого должно хватить, чтобы АКПП самостоятельно подстроилась под новый режим эксплуатации.
Самостоятельный сброс адаптации АКПП.
При прогретом моторе переключать селектор АКПП 5 – 7 раз с “D” на “R” задерживаясь на каждом диапазоне на 2 секунды.
Клуб-форум KIA Sorento Prime
АдминистраторСообщений: 2649Зарегистрирован: 20 окт 2014 09:59Благодарил (а): 299 раз.Поблагодарили: 326 раз.Имя: АнатолийОткуда: TallinnРегион: EUмарка,модель: KIA Sportage QLДвигатель: Комплектация: GT-Lineпроизводство: Slovakiaгод: 2016Цвет: Deluxe WhiteГос.номер: 777Обращаться ко мне на ты: Да
KAZAK » 18 сен 2018 17:35
Когда коробка начинает тупить.У меня было ,что работала она не так как хотелось.Хорошо у меня есть хороший друг,товарищ и одноклубник-Сергей Воробьёв.Он мне и подсказал что надо сделать.Теперь машину не узнать.
KAZAK писал(а):Теперь машину не узнать.
это аналог сброса клеммы?
ZgAN » 18 сен 2018 17:40
Есть еще способ с педалью газа (что-то типа нажать в пол, вкл зажигание, прекл коробку), где-то читал на просторах. И есть режим обучения с разгонами и торможениями, чтобы не дергала.
kaptowka » 18 сен 2018 19:08
при разогретом движке , выключенном или как ? или просто при приборах включенных . поподробнее хотелось бы =)
kaptowka писал(а):при разогретом движке , выключенном или как ? или просто при приборах включенных . поподробнее хотелось бы =)
Завёл,прогрел,сделал адаптацию и поехал или заглушил.Кому что хочется.
sss777 » 19 сен 2018 10:28
и как понять после этих действий что адаптация состоялась? на каширка 39 Сергей Харлашкин (вроде как по отзывам грамотный дядька) сказадл что адаптация через клемму и прочее мол чушь полная. Только сканер. После сброса сканером у меня машина получше поехала.
sss777 писал(а):и как понять после этих действий что адаптация состоялась? на каширка 39 Сергей Харлашкин (вроде как по отзывам грамотный дядька) сказадл что адаптация через клемму и прочее мол чушь полная. Только сканер. После сброса сканером у меня машина получше поехала.
1.После этих действий происходит сброс.Никаких значков не появляется,это просто данность.2.А что ещё скажут люди,которые этим зарабатывают?Поэтому я и написал способ,чтоб каждый мог сделать сам и в любой момент.
Странно, что по колесу не надо стучать
aaalexxx писал(а):Странно, что по колесу не надо стучать
zabava » 23 сен 2018 08:17
Все эти сбросы – не более, чем плацебо.
Адаптация коробки, как мы знаем, происходит постоянно. 10 кварталов проехал в динамичном режиме – она к этому адаптировалась. Потупил в пробке 15 минут – она запомнила алгоритм.Нет смысла сбрасывать то, что постоянно меняется, подстраиваясь под ваш стиль езды. “Машину не узнать” – очень смешно звучит.
zabava писал(а):как мы знаем, происходит постоянно. 10 кварталов проехал в динамичном режиме – она к этому адаптировалась. Потупил в пробке 15 минут – она запомнила алгоритм.
возможно, это не 15 мин. И если посмотреть на среднюю скорость – то с точки зрения коробки за рулем коматозник и не стоит делать радикальных переключений. На предыдущих авто скидывание клеммы АБ заметно взбадривала авто. На прайме – с педалью бустером – коробка не начинает тормозить – видимо, бОльшая скорость углового перемещения педали воспринимается как позыв к динамичной езде. Скидывание клеммы и описанный выше алгоритм никак не проявляются
KAZAK » 23 сен 2018 12:28
Мужчины,это не способ волшебного превращения,а один из вариантов быстрого сброса в ноль.Кнопку рестарт в электронике никто не считает плацебо,вот и тут так же.И когда у некоторых возникают непонятные дёрганья или залип передач,им советуют ехать к ОД и за деньги делать сброс адаптации,так вот это бесплатный вариант.
sergun55 » 23 сен 2018 14:51
А кстати, не видел тему про OBDII (ELM327). С его помощью можно что-нибудь полезное делать кроме считывания информации о положении и давлении?
sergun55 писал(а):А кстати, не видел тему про OBDII (ELM327). С его помощью можно что-нибудь полезное делать кроме считывания информации о положении и давлении?
sergun55 писал(а):С его помощью можно что-нибудь полезное делать
очень ограниченный функционал.. гораздо продвинутей
MVG-V70 » 24 сен 2018 14:56
Вы выходные сделал такую операцию. После московских пробок машина поехала заметно порезвее.
sergun55 » 24 сен 2018 21:02
Сделал сегодня сброс у дилера через разъем и планшет. До дома было всего километра 3, но это совсем другое дело, я вам скажу! Плавные переключения, коробку не замечаешь, в режиме comfort нет того мощного затупа, который был до этого. Посмотрим, как будет вести себя дальше, не хотелось бы, чтобы опять насасывала ошибки. Теперь, по крайней мере, я знаю, что такое сброс адаптации, можно будет проверить, работает ли самостоятельный сброс адаптации АКПП.Новых прошивок на 8-АКПП нет.
kaptowka » 27 сен 2018 21:48
Пинания как есть так и остаются на 6 ступке . Хоть мне и сбрасывали не однократно и сам сброс делал через Р-Д и первый способ с 30 секундами . ОФ говорит это нормально что онатпинается и дёргается . Сломается приедете есть гарантия. Катайтесь за 2.5 ляма ))
Отправлено с моего MI MAX 2 через Tapatalk
kaptowka писал(а):Пинания как есть так и остаются на 6 ступке . Хоть мне и сбрасывали не однократно и сам сброс делал через Р-Д и первый способ с 30 секундами . ОФ говорит это нормально что онатпинается и дёргается . Сломается приедете есть гарантия. Катайтесь за 2.5 ляма )
Покатайтесь на Мерседесе, поймете, что такое “пинается коробка” и за гораздо большие деньги!!!
S007 » 08 фев 2019 11:54
Приветствую. Последнее время короткие пробеги по городу. Явно коробка стала тупить, и когда с горки пускаеш внакат – зависает на 1200 оборотах. Езжу на СМАРТе. Кто сталкивался, и чем лечили?
kaptowka писал(а):ОФ говорит это нормально что она пинается и дёргается
ну разве что “вариант нормы” ) у меня такого нет
Кондей победил, осталось победить работу коробки и будет песня, а не автомобиль. А пока просто бесит
Вернуться в Двигатель, КПП, трансмиссия
Кто сейчас на форуме
Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.
Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.
В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.
Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.
При этом учтите следующие моменты:
- Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
- Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
- Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
- После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.
Заключение
Адаптация АКПП — обязательная процедура (по нашему мнению) после замены масла, серьезного ремонта, смены владельца или изменения стиля вождения / нагрузки.
Такие действия позволяют сделать переключения более плавными, устранить рывки / толчки и продлить срок службы коробки передач.
Но учтите, что для каждой трансмиссии алгоритм действий отличается, и во многих случаях не обойтись без применения дилерского диагностического сканера.
А как Вы проводили адаптацию АКПП своего автомобиля? Пишите в комментариях.
https://youtube.com/watch?v=PEQxd9DA5sw%3Ffeature%3Doembed