Содержание
Во всех современных автомобилях имеется встроенная система самодиагностики, определяющая имеющиеся в машине неисправности. Одним из подобных случаев является ситуация, когда горит индикатор подушки безопасности. Рассмотрим возможные ситуации и предоставим инструкции, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности на приборной панели.
- Почему горит лампочка подушки безопасности
- Почему горит индикатор подушки безопасности на панели приборов
- По каким косвенным причинам постоянно горит ошибка airbag
- Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности
- Falcon77
- An88
- Krampus
- Antik
- Валерий 18
- По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
- Проверка компонента с помощью тестера
- Поиск неисправностей по диагностическим кодам
- Проверка работы индикатора системы подушек безопасности (SRS)
- Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели
- Проверка цепи компонента
- Поиск причин и устранение неисправности
- Диагностика системы с помощью тестера
- Что делать, если горит лампочка подушки безопасности
- Как горит лампочка подушки безопасности
- Горит лампочка неисправности подушек безопасности
- Дополнительно про Kia
Почему горит лампочка подушки безопасности
Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.
Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.
В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.
Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:
- любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
- подключение сигнализации;
- переустановка передней панели, руля и сидений;
- случаи КЗ или повреждения разъемов.
Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.
Добрый день! Владею Форд Эскейп 2002 г.в. (америкос) 3 литра. Последнее время стала загораться лампочка подушек. При чем когда заводишь машину, трижды лампочка мигает (три раза, промежуток потом семь раз, промежуток чуть дольше и так три раза потом горит постоянно). Переговорил со знакомыми владельцами Эскейповодами, говорят, надо почистить желтую клемму под водительским сиденьем (чистил дважды не помогает). Помогите, пожалуйста, разобраться, в чем дело! (Сергей)Здравствуйте, Сергей. Причин появления такой проблемы много, попробуем разобраться в этом вместе.Почему горит лампа Airbag?Горящая лампочка Airbag на приборной панелиЕсли нарушена целостность подушек безопасности или произошел обрыв контактов в дверях. Как правило, это наступает в результате замены дверей или монтажа стеклоподъемников. Единственным решением является обнуление модуля памяти.Система могла потерять сигнал от ремней, регуляторов или подушки. Если на замке установлен регулятор, который мониторит состояние подключения ремня, и он вышел из строя, то проблема вполне имеет место быть.Если произошел выход из строя датчиков ударов. Это могут быть передние, боковые или задние регуляторы, имейте в виду.Когда в системе электропроводки произошел обрыв или замыкание, либо что-то случилось с контактами. При неважном соединении разъемов на приборной панели будет гореть соответствующий значок.Если с клеммами у вас все в порядке и вы в этом уверены то, возможно, проблема заключается именно в выходе из строя предохранителей.Вышел из строя или некорректно работает управляющий модуль, что может быть вызвано прочими неисправностями. Поэтому сначала нужно ликвидировать причину, а уже потом производить замену элемента.Если устанавливалась сигнализация и она была установлена некорректно.При повреждении привода, что обычно происходит при некорректной установке или замене рулевого колеса. Либо же после того, как были поменяны передние сидения.Если производились какие-либо работы по ремонту, в результате чего необходимо было отключить подушку. Кроме того, причиной может быть и некачественно выполненный тюнинг.Ресурс работы этих компонентов (подушек безопасности) уже закончился. Обычно это происходит после 8-10 лет использования транспортного средства.Иногда бывает такое, что датчики начинают гореть при недостаточном уровне напряжения в системе в целом, что обычно связано с аккумулятором. Неисправность можно решить путем замены последнего.В любом случае, наиболее оптимальным вариантом станет диагностика бортового компьютера авто, так вы сможете точно узнать причину. Вероятней всего, что также часто встречается на практике, это просто выход из строя датчика или нарушения в проводке.Видео «Как выключить горящую лампочку»Способ отключения лампы Airbag на приборной панели вы сможете посмотреть на видео.https://www.youtube.com/embed/NdxqZkXVe0I?rel=0
Почему горит индикатор подушки безопасности на панели приборов
Сначала рассмотрим всевозможные ситуации или причины, почему, собственно говоря, горит подушка безопасности. На самом деле подобных ситуаций немало и ими могут быть:
- Обрыв соединительных проводов, по которым подается питание и управляющие сигналы.
- Повреждение или окисление контактов и соединений.
- Сгорание предохранительных компонентов.
- Износ пиропатронов, которые служат не более 10 лет.
- Поломка в блоке управления системой безопасности.
Также горит лампочка подушки безопасности по причине отключенного разъема с защитного устройства при наличии бортового питания и после восстановления оборудования без обнуления памяти ошибок. Если вы столкнулись с одной из описанных ситуаций, то это ваш случай. Загорелся значок подушки безопасности, эту проблему реально устранить.
По каким косвенным причинам постоянно горит ошибка airbag
Вы обнаружили, что горит airbag, то значит, имеет место некая поломка. Их перечень был представлен выше. В любом случае для устранения причины рекомендуется обратиться к услугам квалифицированного сервисного центра. Гаражные мастера не устранят проблему, потому что для этого требуется профессиональное оборудование и приспособления. Например, погасить passenger airbag можно только после устранения поломки и программного сброса при помощи диагностического оборудования или ПК.
Если это произошло, то естественно, горит ошибка подушки безопасности. Необходимо установить новый защитный модуль и произвести программный сброс памяти ошибок.
Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности
Если загорелась ошибка подушек безопасности, то эта проблема не лишает возможности двигаться дальше. Система сигнализирует вам о том, что ваша безопасность под угрозой. Необходимо немедленно принять меры по устранению данной ситуации. Как было сказано ранее, существует масса причин, почему может подсветиться значок подушки безопасности. В любом случае ваш порядок действий следующий:
- Если вы недавно выполняли какие-то манипуляции с этим модулем, например, отключали разъем устройства, то ошибку нужно сбросить. Для этого снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите в таком состоянии 10 минут. Энергозависимая память автоматически очистится, и все ошибки сбросятся, если больше нет причины, вызывающей ее.
- Если снятие клеммы не помогает и все равно горит лампа подушки безопасности, то проблема имеется где-то глубже, то есть в самом оборудовании. В таком случае пройдитесь по проводке.
- Проверьте предохранительные колодки, возможно, когда что-то подключали, случайно замкнули на корпус питание + или оборвали провод.
- Часто причиной ситуации, когда горит датчик подушки безопасности, является поврежденный разъем. Для устранения дефекта, снимите фишку и проверьте состояние контактов. Они должны быть чистыми и не содержать налета в виде черного или зеленого образования. Если автомобиль находится во влажном гараже, то коррозия и окисление неизбежны.
Как проверить датчик если горит лампочка подушки безопасности на панели
Не знаете, почему горит подушка безопасности, вероятно, в вашем оборудовании что-то неисправно. Необходимо произвести проверку проводки, разъемов и всех прочих компонентов оборудования. Также одной из причин может быть неисправный датчик, при этом либо полностью горит, либо моргает подушка безопасности в зависимости от характера поломки. В любом случае стоит проверить модуль и датчик в комплексе, но как это сделать?
Вот несколько шагов:
- Сначала найдите, где расположены все ваши подушки безопасности. Они могут быть фронтальными, боковыми, коленными, в виде шторок для головы и центральными. В недорогих машинах установлен далеко не весь комплект, а только фронтальные, являющиеся стандартными набором. На всех местах, где они установлены, имеются крышечки и заглушки с надписью SRS airbag.
- Если подушки сработали в ДТП, то заглушки будут отличаться цветом или его тоном, быть ярче или темнее. Также могут быть следы ремонта на обшивке кресел и иных деталей салона.
В нормальном состоянии, когда все работает правильно, ошибка airbag загорается и тухнет при включении зажигания. Это говорит о том, что система проверила и не обнаружила проблем. если же мигает подушка безопасности, то имеет место дефект в оборудовании. Если лампа никак не горит и не мигает, то это говорит о том, что индикатор физически отключен, а система безопасности уже давно не работает.
Что делать, если мигает лампочка подушки безопасности
Состояние, когда мигает подушка безопасности и при этом вы уверены, что ни одна из них не выстреливала, может быть по причине плохого контакта в разъемах или повреждении проводов и от вибрации контакт то пропадает, то появляется. В таком случае проверьте все соединения и подозрительные места, где мог переломиться провод. Если имеются подозрения в работоспособности блока управления системы безопасности, то для этого существует специальный тестер.
https://youtube.com/watch?v=P0r02E_tChc%3Ffeature%3Doembed
Falcon77
в клубе с 25.07.2011
нормально все, не переживайте, почитайте инструкцию к машине.
Спасибо. Но я читал и как понял она должна гореть не более 7 секунд. а если она загорается и горит еще около 40 секунд то пишут обратитесь к дилеру.
Скажите у вас также?
An88
в клубе с 23.09.2012
Член КИА клуба
в клубе с 14.01.2011
сообщений: 4 523
Расшифровка самой ошибки есть?
Только по водительской могут быть такие варианты:
– обрыв
– замыкание на массу
– высоко сопротивление
– низкое сопротивление
Естественно у каждого варианта “чтоможет быть” свой вариант “делать теперь вот что..”.
Спасибо, за отклик. Мастер написал на бумажке (подсмотрел одним глазом) “№ ошибки и Подушка безопасности водителя замкнута”, больше ничего. Думаю, имелось ввиду “замыкание на массу” (судя по Вашим вариантам”)? Это исправимо?
Только вскрытие может показать что там не так.
Сама по себе подушка это коробочка со сложенным материалом и пиропатрон.
Пиропатрон – пороховой аккумулятор давления с электро детонатором.
Электродетанатор, как радиоэлемент, представляет собой резистор двух-выводной.
Сам по себе резистор не может коротить на массу (потому как внутри подушки нет массы) – только один из его выводов.
Следовательно от разъема падухи до блока СРС надо проверять всю цепь включая “кольцо СРС” в руле.
Krampus
в клубе с 28.10.2011
А я сам, по собственной халатности, на подобные грабли наступил, когда менял ШГУ. Там на блочке, на котором изображены непристегнутые человечки и индикация тестирования подушек безопасности, и стоит тот самый разъемчик из-за которого загорается индикатор неисправности самих подушек. Так вот когда ставил новое ШГУ, то забыл поставить на место этот разъем, как результат загорелась лампочка неисправности SRS. Пришлось вновь снимать накладки с торпеды и ставить разъем на место и неисправность пропала
Угу. ошибки по блоку СРС скидывать. Или к тому у кого “мультимарочник” есть.
Спасибо всем большое! Поеду на днях к дилеру, пусть смотрят. По результатам отпишусь.
Antik
в клубе с 14.11.2012
Народ, я правильно понимаю мануал или у меня что-то не так?
Сегодня обратил внимание на то что индикатор ON с изображением сиденья для ребёнка на панели над ШГУ, где ещё есть индикаторы пассажирских ремней, загорается на секунд 60 после включения машины. Счас мануал стал перечитывать и там как-то противоречиво написано.
Индикатор включения
передней подушки
безопасности пассажира
(при наличии)
После поворота ключа зажигания в
положение ВКЛ индикатор включения
(ON) передней воздушной подушки
безопасности загорается
приблизительно на 4 секунды.
Кроме того, индикатор включения (ON)
передней воздушной подушки
безопасности загорается, если
выключатель ВКЛ/ВЫКЛ пассажирской
воздушной подушки безопасности
поставить в положение ВКЛ, и гаснет
приблизительно через 60 секунд
Как включить или отключить
переднюю подушку безопасности
пассажира:
Для отключения передней подушки
безопасности пассажира необходимо
вставить главный ключ от автомобиля
в соответствующий переключатель,
расположенный внутри перчаточного
ящика и повернуть его в положение
OFF (Выкл.). В этом случае загорится
лампа, сигнализирующая об
отключении передней подушки
безопасности пассажира ( ), которая
будет продолжать гореть все время,
пока эта подушка отключена.
Для включения передней подушки
безопасности пассажира необходимо
вставить главный ключ от автомобиля
в соответствующий переключатель,
расположенный внутри перчаточного
ящика и повернуть его в положение
ON (Вкл.). Индикатор ВЫКЛ передней
пассажирской воздушной подушки
безопасности погаснет, а индикатор
() ВКЛ передней пассажирской
воздушной подушки безопасности
загорится приблизительно на 60
секунд.
Этот индикатор завязан на переключатель On/Off на торце бордачка.
ВНИМАНИЕ
• Если переключатель передней
подушки безопасности
пассажира неисправен, на
приборной панели загорится
лампа, сигнализирующая о
неисправности системы
подушек безопасности ().
Индикатор ()ВЫКЛ передней
пассажирской воздушной
подушки безопасности не
будет гореть (индикатор ()
ВКЛ передней пассажирской
воздушной подушки
безопасности загорится и
погаснет приблизительно
через 60 секунд). Блок
управления системы SRS
снова активирует переднюю
пассажирскую воздушную
подушку безопасности, и она
будет наполняться воздухом
при фронтальном ударе, даже
если выключатель ВКЛ/ВЫКЛ
передней пассажирской
воздушной подушки
безопасности стоит в
положении ВЫКЛ.
В такой ситуации необходимо
как можно скорее обратиться
к авторизованному дилеру
компании KIA для проверки
состояния переключателя
передней подушки безопас-ности пассажира, системы
преднатяжителей ремней
безопасности и системы
подушек безопасности SRS.
У переключателя на торце бордачка как я понимаю всего 2 положения. On и Off. Я вот сижу и чешу репу, для кого или в какой ситуации работает это предложение из инструкции:
Как я понял из этой темы 60 секунд для этого индикатора это норма и индикация служит для того, чтобы во время очухаться, если на переднем сиденье будет ребёнок в спец-кресле.
Хотелось бы чтобы кто-нибудь прокомментировал мои суждения.
Валерий 18
Горит индикатор неиправности SRS
Авто куплен 27.11.2014 .При получении не заметил горящий знак SRS(неисправность подушки ).После регистрации приехал к дилеру(пробег 100км).Диагностика показала- несправен блок SRS. Сняли с нового авто блок -поставили , прошили. В результате диагностика показывает- блок исправен(типа подушки в рабочем состоянии и готовы к работе) – но лампа все равно горит. Диагноз: заказали новый блок. Дилер утверждает что на наше авто(2014г.в.) нельзя ставить б/у блок SRS -только новый не прошитый. Кто с таким сталкивался? Есть идеи?
По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.
На это способны повлиять следующие факторы:
- Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
- Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
- Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
- Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.
Проверка компонента с помощью тестера
1. Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK”.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите 30 секунд.
3. Подсоедините разъем проводки компонента.
4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и подождите 30 секунд.
5. Поверните ключ замка зажигания в положение “ON” и подождите не менее 30 секунд.
6. С помощью тестера сотрите коды неисправностей из памяти.
7. Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” и подождите 30 секунд.
8. Поверните ключ замка зажигания в положение “ON” и подождите 30 секунд.
9. С помощью тестера проверьте наличие кодов неисправностей. Если компонент исправен, то соответствующие коды неисправностей отсутствуют.
Примечание: при проверке могут выводиться другие коды неисправностей, не связанные с проверяемым компонентом.
Поиск неисправностей по диагностическим кодам
Код № В1101, В1102: Напряжение аккумуляторной батареи (слишком высокое или слишком низкое соответственно).
Условия регистрации: в течение 10 секунд напряжение аккумуляторной батареи больше 16 В или меньше 7 В.
Примечание: если присутствуют коды неисправностей В1101 или В1102, то инидкатор SRS горит постоянно. Если напряжения аккумуляторной батареи возвращается к норме, то индикатор SRS гаснет автоматически и соответствующий код неисправности стирается.
Вероятная причина неисправности:
1. Аккумуляторная батарея.
2. Система зарядки.
3. Электропроводка или разъем.
Код В1326: Короткое замыкание в цепи датчика лобового удара со стороны водителя на “массу”.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на “массу”) в цепи датчика лобового удара.
1. Датчик лобового удара.
2. Электронный блок управления SRS.
Код В1327: Короткое замыкание в цепи датчика лобового удара со стороны водителя на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи датчика лобового удара.
Код В1328, В1329, В1330: Датчик лобового удара со стороны водителя (неисправность датчика, невозможна связь по шине данных или неправильный идентификатор данных датчика соответственно).
Условия регистрации: обнаружена неисправность в цепи датчика лобового удара, невозможна связь с датчиком по шине данных или идентификатор блока данных датчика не соответствует шаблону.
Код В1331: Короткое замыкание в цепи датчика лобового удара со стороны пассажира на “массу”.
См. код В1326.
Код В1332: Короткое замыкание в цепи датчика лобового удара со стороны пассажира на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
См. код В1327.
Код В1333, В1334, В1335: Датчик лобового удара со стороны пассажира (неисправность датчика, невозможна связь по шине данных или неправильный идентификатор датчика соответственно).
См. коды В1328, В1329, В1330.
Коды В1346, В1347: Цепь фронтальной подушки безопасности водителя (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).
1. Модуль фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапал).
2. Спиральный провод SRS.
3. Электронный блок управления SRS.
4. Электропроводка или разъем.
Код В1348: Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности водителя на “массу”.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на “массу”) в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.
1. Модуль фронтальной подушки безопасности (электрозапал).
Код В1349: Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности водителя на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.
Коды В1352, В1353: Цепь фронтальной подушки безопасности пассажира (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).
1. Модуль фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапал).
Код В1354: Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности пассажира на “массу”.
Код В1355: Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности пассажира на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
Вероятная причина неисправности.
Коды В1361, В1362: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).
1. Преднатяжитель ремня безопасности (электрозапал).
Коды В1367, В1368: Цепь преднатяжитель ремня безопасности пассажира (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).
См. коды В1361, В1362.
Коды В1363, В1369: Короткое замыкание в цепи преднатяжителя ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на “массу”.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на “массу”) в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности.
Код В1364, В1370: Короткое замыкание в цепи преднатяжителя ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности.
Код В1395: Неисправность в цепи датчиков бокового удара.
Условия регистрации: обнаружена неисправность в цепи датчиков бокового удара.
1. Датчик бокового удара.
Код В1400, В1409, В1414: Датчик бокового удара со стороны водителя (неисправность датчика, невозможна связь по шине данных или неправильный идентификатор данных датчика соответственно).
Условия регистрации: обнаружена неисправность в цепи датчика бокового удара, невозможна связь с датчиком по шине данных или идентификатор блока данных датчика не соответствует шаблону.
Код В1401, 1404: Короткое замыкание в цепи датчика бокового удара (водителя или пассажира соответственно) на “массу”.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на “массу”) в цепи датчика бокового удара со стороны водителя.
Код В1402, 1405: Короткое замыкание в цепи датчика бокового удара (водителя или пассажира соответственно) на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи датчика бокового удара со стороны пассажира.
Код В1403, В1410, В1415: Датчик бокового удара со стороны пассажира (неисправность датчика, невозможна связь по шине данных или неправильный идентификатор датчика соответственно).
См. коды В1400, В1409, В1414.
Коды В1473, В1474: Цепь шторки безопасности водителя (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).
1. Шторка безопасности.
Код В1475, В1479: Короткое замыкание в цепи шторки безопасности (водителя или пассажира соответственно) на “массу”.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на “массу”) в цепи шторки безопасности.
Код В1476, В1480: Короткое замыкание в цепи шторки безопасности (водителя или пассажира соответственно) на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи шторки безопасности.
Коды В1477, В1478: Цепь шторки безопасности пассажира (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).
См. коды В1473, В1474.
Код В1511, В1513: Короткое замыкание в цепи датчика-выключателя замка ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи датчика-выключателя.
1. Датчик-выключатель замка ремня безопасности.
Код В1512, В1514: Короткое замыкание в цепи датчика-выключателя замка ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на “массу”.
Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на “массу”) в цепи датчика-выключателя.
Код В1515, В1516: Неисправность выключателя непристегнутого ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно).
Условия регистрации: обнаружена неисправность датчика непристегнутого ремня безопасности.
1. Датчик непристегнутого ремня безопасности.
2. Электропроводка или разъем.
Коды В1620, В1650, В1651, В1652, В1657: Электронный блок управления SRS.
В1620 – внутренний сбой электронного блока управления SRS.
В1650 – запись срабатывания фронтальной подушки безопасности водителя.
В1651 – запись срабатывания шторки безопасности со стороны водителя.
В1652 – запись срабатывания шторки безопасности со стороны пассажира.
В1657 – команда на срабатывание преднатяжителя ремня безопасности.
Условия регистрации: аппаратный контур безопасности электронного блока управления SRS не активирован или обнаружен сбой одного из следующих параметров системы, которые должны периодически проверяться:
а) Функциональная готовность транзисторов активации цепи управления электрозапалом.
Примечание: если аппаратный контур безопасности электронного блока управления SRS не активирован, то загорится индикатор SRS.
б) Достаточность резерва электрической мощности для срабатывания компонентов системы SRS.
в) Работоспособность предохранительного датчика: определение дефектного замыкания цепи.
г) Достоверность сигналов встроенного датчика ускорения.
д) Работоспособность компонентов системы SRS.
Вероятная причина неисправности: электронный блок управления SRS.,
Код В2500: Неисправность индикатора SRS.
Условия регистрации: если индикатор SRS начинает мигать через 6 секунд после запуска двигателя.
2. Индикатор в комбинации приборов.
Проверка работы индикатора системы подушек безопасности (SRS)
1. Если после первого поворота ключа замка зажигания в положение “ON” индикатор SRS мигает 6 раз, а затем гаснет, то состояние индикатора и системы SRS соответствует норме.
Нормальное состояние системы.
2. Если индикатор SRS не загорается после включения зажигания или горит постоянно или непрерывно мигает, то необходимо выполнить диагностику системы SRS.
Примечание: даже если электронный блок управления SRS не может нормально функционировать, то индикатор SRS будет гореть постоянно, указывая на отсутствие напряжения питания блока управления от замка зажигания, отсутствие внутреннего рабочего напряжения системы SRS или отсутствие подсоединения разъема блока управления.
3. Диагностика системы по индикатору SRS:
а) При включении зажигания и запуске двигателя, если количество обнаруженных ранее сбоев в систе ме не более 5, то индикатор SRS будет постоянно гореть в течение 6 секунд, а затем погаснет.
Разъем электронного блока управления системой SRS (разъем со стороны блока).
Таблица. Проверка сигналов на выводах разъема электронного блока управления системой SRS.
б) При включении зажигания и запуске двигателя: если количество обнаруженных ранее сбоев в системе больше 5, то индикатор SRS будет гореть постоянно в течение 6 секунд, затем гаснуть на 1 секунду и снова загораться на 6 секунд.
в) При движении автомобиля: если количество обнаруженных ранее сбоев в системе больше 5 или обнаружена текущая неисправность, то индикатор SRS будет гореть непрерывно.
Примечание: если неисправность периодически возникала и её признак не появляется снова, то индикатор SRS погаснет.
Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели
В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.
Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.
К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.
В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.
Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.
Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.
Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.
- В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
- Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.
Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.
Проверка цепи компонента
1. Предварительные операции:
а) Выключите зажигание.
б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите 3 минуты.
в) Снимите модуль фронтальной подушки безопасности водителя.
г) Отсоедините разъемы проводки от модуля фронтальной подушки безопасности пассажира и преднатяжителей ремней безопасности.
д) При необходимости отсоедините разъемы датчиков системы SRS.
е) Отсоедините разъем электронного блока управления SRS.
2. В случае наличия кода неисправности, соответствующего короткому замыканию:
а) Проверьте сопротивление и напряжение (отсутствие короткого замыкания на “массу” или цепь питания) между выводом Н (+) разъема со стороны компонента и “массой” кузова. Если результат проверки соответствует норме, то проверьте компонент с помощью тестера.
- Сопротивление — бесконечность (цепь разомкнута)
- Напряжение — 0 В
б) Если результат проверки не соответствует норме, то замените проводку. Для фронтальной подушки безопасности водителя проверьте спиральный провод SRS.
3. В случае наличия кода неисправности, соответствующего обрыву цепи или ненормальному сопротивлению.
Внимание: проверка цепи электрозапала (модуля подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности) производится только с использованием специального имитатора, подсоединенного к разъему вместо компонента. Не пытайтесь измерить сопротивление электрозапала непосредственно.
Номинальные значения для цепи электрозапала (проверка с имитатором):
- Модуль фронтальной подушки безопасности водителя — 1,6 -4,1 Ом
- Модуль фронтальной подушки безопасности пассажира или шторки безопасности — 1,8-2,8 Ом
- Преднатяжитель ремня безопасности — 1,8-3,1 Ом
Поиск причин и устранение неисправности
Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему может гореть лампочка подушки безопасности
- Что можно сделать для устранения этой неисправности
- Что об этом думают автолюбители
Диагностика системы с помощью тестера
1. Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему, расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
2. Переведите ключ замка зажигания в положение “ON” и включите тестер.
3. Считайте коды неисправностей и выполните диагностику системы SRS в соответствии с комплектацией данной модели автомобиля.
4. Если обнаружены коды неисправностей, то замените неисправный компонент системы.
Внимание: никогда не пытайтесь разбирать или ремонтировать какие-либо компоненты системы SRS.
5. Если тестер определил, что компонент системы исправен, хотя код неисправности присутствует, то, возможно, неисправность присутствует не в компоненте, а в проводке системы SRS или разъеме.
Что делать, если горит лампочка подушки безопасности
Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.
- Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
- Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
- Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.
Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.
При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:
- Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
- Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
- Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
- Задние, передние и боковые подушки безопасности.
- Выключатель SRS.
Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.
Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.
После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.
Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.
Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.
Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.
Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.
При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.
Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.
Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.
Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.
Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.
Как горит лампочка подушки безопасности
Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.
В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».
Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.
В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.
Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.
Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.
Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.
В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.
Горит лампочка неисправности подушек безопасности
- Чистим клеммы
«С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор». - Дилер за все в ответе
«Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить». - Не спеши и не экономь
«Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана». - Пошуруди под сиденьем
«От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!» - Иммобилайзер – универсальная таблетка
«Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»