Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Содержание

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) служит для измерения количества (объёма или массы) потре*********емого двигателем воздуха. Он установлен после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. В моем случае, думаю так и у всех, датчик температуры воздуха встроен в корпус датчика массового расхода воздуха BOSCH и представляет собой диод (фото).

Так вот, история – после диагностики, по параметру Intake Air Temperature вижу показания температуры -(минус)31 по Цельсию. Причем постоянно, в не зависимости от внешней температуры. Снял ДМРВ и увидел обрыв диода. Пробовал подбирать имеющиеся в наличии – параметр Intake Air Temperature начал показывать от (плюс)77 до 84 по Цельсию в зависимости от типа диода.

Вопрос в студию: какое значение должно быть, чтобы правильно работал двигатель?

или терморезистор? он же все же, что делает-меняет. Если поставить обычный рез-р, то бестолку, как в случае обманки датчиков АБС теми же резисторами.

Искать термистор либо терморезистор не стал, т.к. не известны параметры изначально установленной деталюшки. Какие там были кривые от температуры – Х. З. Поставил резистор на 2.7к, Intake Air Temperature показывает температуру (плюс)16 по Цельсию. Параметр Air Flow Rate если и изменился, то на сотые доли, не более. Пока забил, буду наблюдать.

Димон, датчик температуры воздуха на самом деле влияет мало на что. Ставят часто, особенно на упиленных машинах, вместо терморезистора обычный намеренно, чтобы мозг был уверен, что работает при “идеальной” температуре.

То биш, ставя обычное сопротивление определённого номинала, мы сознательно вводим в заблуждение мозг, что там всё гуд. что-то я сам себе запудрил

На этот диод температуры завязана плата управления нагревателем кристалла расходомера. Есть подозрения что и он сдох. Сколько показывает расход воздуха на ХХ и в тапке в пол?

Читайте также:  Сборка киа соул 2013 года где

Имхо если сдох проц, подбирать диод бесполезно. Лучше купить новый расходомер.

Прочитай номер сенсора с крышки и есть ли выбитая дата производства? Если кругленькой даты нету – вероятно подделка всунута была. С рашки тянут некондицию без клейма с датой производства.

датчик температуры входящего воздуха, может быть заменен на постоянный резистор сопротивлением 2.2-2.5 КОм!

Почему именно такое значение ?- потому, что я перерыл оллдату и автодату и выяснил, что характеристики термисторов у разных производителей, действительно, отличаются. Но! при 20 градусах Цельсия у всех дается спецификация ” сопротивление датчика температуры входящего воздуха от 2,2 до 2,6КОм”

на постоянный резистор или терморезистор? он же все же, что делает-меняет. Если поставить обычный рез-р, то бестолку, как в случае обманки датчиков АБС теми же резисторами.

Ставят часто, особенно на упиленных машинах, вместо терморезистора обычный намеренно, чтобы мозг был уверен, что работает при “идеальной” температуре. То биш, ставя обычное сопротивление определённого номинала, мы сознательно вводим в заблуждение мозг, что там всё гуд. что-то я сам себе запудрил

Расходометр кажется жив, т.к. на ХХ расход воздуха 14,500, а если нажмешь на газ – 50,0 и более. Если бы был дохлый – значение бы не менялось, топливо кушало и ехала бы как телега. И МХО. Думаю, может стоит запросить помощь клубней – проехать самому за рулем любезно предоставленного 140х АТ – почувствовать динамику – тогда все вопросы по работоспособности датчика отпадут.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Содержание
  1. К чему приводит неисправность ДМРВ?
  2. Признаки неисправности
  3. Код ошибки ДМРВ
  4. Проверка и ремонт в домашних условиях
  5. Способ №1 — отключение расходомера воздуха
  6. Способ №3 — установка исправного датчика
  7. Способ №4 — визуальный осмотр
  8. Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
  9. Способ №6 — проверка с помощью сканера
  10. Способ №7 — проверка Васей Диагностом
  11. Способ №8 — с помощью мотортестера
  12. Замена ДМРВ
  13. Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)
  14. Виды и особенности работы ДМРВ
  15. Объёмный
  16. Проволочный
  17. Плёночный
  18. Коды ошибок ДМРВ
  19. Как проверить датчик массового расхода воздуха
  20. Способ 1 — внешний осмотр
  21. Способ 2 — отключение питания
  22. Способ 3 — проверка мультиметром
  23. Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност
  24. Способ 5 — замена на исправный
  25. Как произвести очистку датчика
  26. Выбор очистителя
  27. Как продлить срок службы MAFа
  28. Общая информация
  29. Указания к поиску неисправностей
  30. Проверка датчика температуры духа на впуске
  31. Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью тестера
  32. Проверка с помощью тестера
  33. Дополнительно про Kia

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • ELM (ЕЛМ) 327;

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, другие названия MAF (Mass Air Flow) или МАФ — это фактически расходомер воздуха в системе электронного управления впрыска топлива. Процентное содержание кислорода в атмосфере достаточно стабильно, поэтому зная массу поступившего на впуск воздуха и теоретическое соотношение между кислородом и бензином в реакции горения (стехиометрический состав), можно определить нужное на данный момент количество бензина, подав соответствующую команду на топливные форсунки.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Датчик не является обязательным для работы двигателя, поэтому при его отказе возможно переключение на обходную программу управления и дальнейшая работа с ухудшением всех характеристик автомобиля для поездки к месту ремонта.

Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.

Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.

Косвенно количество воздуха тоже можно вычислить, зная скорость вращения коленвала, рабочий объём двигателя и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные зашиты в управляющей программе или предоставляются соответствующими датчиками, поэтому двигатель и продолжает работать в большинстве случаев при отказе ДМРВ.

Но определение массы воздуха на один цикл будет гораздо точнее, если воспользоваться специальным датчиком. Разница в работе сразу заметна, если снять с него электрический разъём. Проявятся все симптомы отказа МАФ и недостатки работы по обходной программе.

Виды и особенности работы ДМРВ

Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.

Объёмный

Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.

Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана. Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.

Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.

В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.

Проволочный


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.

Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.

Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.

Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.

Плёночный

У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.

Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.

Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.

Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.

В общем случае нарушается смесеобразование. Э СУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:

Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.

Коды ошибок ДМРВ

Чаще всего контроллер выдаёт код ошибки P0100. Это означает неисправность MAF, сделать такой вывод ЭСУД заставляет выход сигналов от датчика за пределы возможного диапазона на протяжении заданного промежутка времени.

При этом общий код ошибки может быть конкретизирован дополнительными:

Однозначно определять неисправность по кодам ошибок не всегда возможно, обычно эти данные сканера служат лишь информацией к размышлению.

К тому же ошибки редко появляются по одной, например, неполадки в ДМРВ могут повлечь изменение состава смеси с кодами что-то вроде P0174 и тому подобными. Дальнейшая диагностика проводится уже по конкретным показаниям датчиков.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Устройство это достаточно сложное и дорогое, что потребует внимательности при его отбраковке. Лучше пользоваться инструментальными методами, хотя ситуации могут быть разными.

Способ 1 — внешний осмотр


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Расположение МАФ по пути воздушного потока уже за фильтром должно предохранять элементы датчика от механических повреждений летящими твёрдыми частицами или грязью.

Но фильтр не идеален, он может быть разорван или установлен с ошибками, поэтому состояние датчика можно сначала оценить визуально.

На его чувствительных поверхностях не должно быть механических поломок или видимых глазом загрязнений. В таких случаях прибор уже не сможет выдавать правильные показания и потребуется вмешательства для ремонта.

Способ 2 — отключение питания


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

В непонятных случаях, когда ЭСУД не может однозначно забраковать датчик с переходом на обходной режим, такое действие можно выполнить самостоятельно, просто заглушив двигатель и сняв электрический разъём с ДМРВ.

Если работа двигателя станет стабильней, а все её изменения останутся лишь типичными для программного обхода датчика, например, увеличение холостых оборотов, значит подозрения можно считать подтвердившимися.

Способ 3 — проверка мультиметром


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Все автомобили разные, поэтому единого способа проверки МАФ вольтметром мультиметра не существует, но на примере самых распространённых датчиков ВАЗ можно показать как это делается.

Напряжение нового датчика после включения зажигания совсем немного не дотягивает до 1 Вольта, у рабочего ДМРВ (системы Бош, встречается Сименс, там другие показатели и методики) оно примерно в диапазоне до 1,04 вольта и должно резко увеличиваться при обдуве, то есть запуске и наборе оборотов.

Теоретически можно и прозванить элементы датчика омметром, но это уже занятие для хорошо знающих материальную часть профессионалов.

Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност

Если предпосылок для высвечивания кода ошибки ещё нет, но подозрения на датчик сформировались, то можно посмотреть его показания через диагностический сканер на базе компьютера, например VCDS, что в русской адаптации называется Вася Диагност.

На экран выводятся каналы, связанные с текущим расходом воздуха (211, 212, 213). Переводя двигатель в различные режимы можно увидеть, насколько показания МАФ соответствуют положенным.

Бывает, что отклонения возникают только при каком-то определённом обдуве, и ошибка появиться в виде кода не успевает. Сканер позволит рассмотреть это гораздо подробней.

Способ 5 — замена на исправный


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

ДМРВ относится к тем датчикам, замена которых сложностей не представляет, он всегда на виду. Поэтому часто проще всего использовать подменный датчик, и если работа двигателя по объективным показателям или данным сканера придёт в норму, то останется только приобрести новый датчик.

Обычно подмена всех подобных приборов у диагностов имеется в наличии. Надо только проследить, чтобы подменный прибор был в точности такой, как положено данному двигателю по спецификации, одного внешнего вида мало, надо сверять каталожные номера.

Как произвести очистку датчика


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

Очень часто единственной проблемой датчика становится его загрязнение от долгого срока службы. В таком случае поможет очистка.

Никакого механического воздействия нежный чувствительный элемент не потерпит и потом уже ничего хорошего контроллеру не покажет. Загрязнения надо просто смывать.

Выбор очистителя

Можно попытаться найти специальную жидкость, в некоторых каталогах производителей она существует, но проще всего и эффективней использовать самое обычное средство для очистки карбюраторов в аэрозольных баллончиках.

Омывая чувствительный элемент сенсора через прилагаемую трубочку можно увидеть, как грязь исчезает на глазах, обычно такие средства самые мощные по автомобильным загрязнениям. К тому же оно достаточно бережно отнесётся к тонкой измерительной электронике, не вызывая резких охлаждений, как например спирт.

Как продлить срок службы MAFа

Надёжность и долговечность датчика расхода воздуха целиком зависит от состояния этого самого воздуха.

То есть надо следить и регулярно менять воздушный фильтр, не допуская его полного засорения, намокания при дожде, а также установки с ошибками, когда между корпусом и фильтрующим элементом остаются щели.

Недопустима также работа двигателя с неисправностями, допускающими обратные выбросы в канал впуска. Это тоже разрушает МАФ.

В остальном сенсор достаточно надёжен и проблем не составляет, хотя периодический контроль его на сканере станет хорошей мерой по сохранению нормального расхода топлива.

Общая информация

Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха состоит из термочувствительного пленочного датчика, корпуса и измерительного канала. Принцип измерения массового расхода воздуха датчиком этого типа основан на том, что изменение потока воздуха, протекающего через датчик, вызывает изменение количества теплоты, передаваемой от поверхности элемента (пленки) пленочного датчика к потоку воздуха. В результате происходит изменение температуры термоанемометрического датчика и изменяется его сопротивление

Датчик температуры воздуха на впуске, встроенный в датчик массового расхода воздуха и расположенный во впускном воздушном шланге, является датчиком резистивного типа, чувствительным к изменению температуры воздуха. На основе данных о температуре воздуха на впуске электронный блок управления двигателем определяет необходимую подачу топлива (базовое время открытого состояния топливной форсунки).

Указания к поиску неисправностей

1. Если двигатель иногда глохнет, то запустите двигатель и попробуйте потрясти жгут проводов датчика массового расхода воздуха. Если после этого двигатель заглохнет, то проверьте контакт в разъеме датчика.

2. Если регистрируется выходной сигнал датчика массового расхода воздуха, отличный от нуля, когда зажигание включено (положение ключа “ON” (ВКЛ)) и двигатель не работает, то, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха или электронный блок управления двигателем.

3. Если двигатель работает на режиме холостого хода (даже если выходное напряжение датчика массового расхода воздуха не соответствует норме), то причиной обычно является одна из следующих неисправностей:

а) Нарушение нормального прохождения воздуха через датчик массового расхода воздуха, отсоединение впускного воздушного шланга двигателя.

б) Отсоединение воздухозаборника или засорение сменного элемента воздушного фильтра.

в) Неполное сгорание рабочей смеси в цилиндре, неисправность форсунок и низкая компрессия.

г) Дефект впускного коллектора (утечка воздуха).

4. Даже если отсутствуют признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, проверьте правильность его установки

На новом автомобиле (пробег менее 500 км) показания датчика массового расхода воздуха будут выше действительного расхода воздуха на примерно 10%.

При проведении проверок рекомендуется использовать точный цифровой вольтметр.

Перед началом проверки необходимо прогреть двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 – 90°С.

5. Когда регистрируемая датчиком температура на впуске ниже или выше допустимого значения, то загорается индикатор “CHECK ENGINE” и выводится соответствующий код неисправности.

Проверка датчика температуры духа на впуске

1. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.

2. Отверните винты крепления и снимите датчик.

3. С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами “3” (“масса”) и “1” (сигнал) разъема датчика температуры воздуха на впуске при различной температуре.

Таблица. Номинальные значения.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

4. Если измеренное сопротивление отличается от номинальных значений, то замените датчик массового расхода воздуха.

5. Подсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью тестера

1. Подготовьте автомобиль к проверке.

а) Температура охлаждающей жидкости 80 – 95°С;

б) Освещение, электровентилятор и все дополнительное оборудование: выключены;

в) Коробка передач: нейтральная передача МКПП или положение “Р” селектора АКПП;

г) Рулевое колесо, в положении прямолинейного движения.

2. Выполнение проверки:

Переведите ключ замка зажигания в положение “ON” (ВКЛ) и считайте показания тестера (расход воздуха).

Примечание: проверьте, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала расход воздуха возрастает.

Таблица. Номинальные значения массового расхода воздуха.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

3. Если измеренное напряжение сигнала отличается от номинальных значений, то замените датчик массового расхода воздуха.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске с помощью осциллографа

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью осциллографа

Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха состоит из термочувствительного пленомного датчика, корпуса и измерительного канала (элемента гибридного датчика). Принцип измерения массового расхода воздуха датчиком этого типа основан на том, что изменение потока воздуха протекающего через датчик, вызывает изменение количества теплоты, передаваемой от поверхности элемента (пленки) пленочного датчика к потоку воздуха. В результате происходит изменение температуры термоанемометрического датчика и изменяется его сопротивление.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем определяет необходимую подачу топлива (базовое время открытого состояния топливной форсунки) и угол опережения зажигания.


Киа соренто 1 рестайлинг датчик дмрв проверка на подлинность

1. Если двигатель иногда глохнет, то запустите двигатель и попробуйте потрясти жгут проводов датчика массового расхода воздуха. Если после этого двигатель заглохнет, то проверьте контакт в разъеме датчика расхода воздуха.

в) Неполное сгорание рабочей смеси в цилиндре, неисправность свечей зажигания, неисправность катушки зажигания, форсунок и низкая компрессия.

4. Даже если отсутствуют признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, проверьте правильность его установки (направление прохода воздуха через датчик).

1. Подсоедините разъем датчика. Измерьте напряжение между выводами “3” (“масса”) и “1” (сигнал) разъема со стороны датчика при указанных условиях.

а) Проверьте напряжение, когда ключ замка зажигания установлен в положение “ON” (ВКЛ) и двигатель работает на холостом ходу.

б) Проверьте напряжение, когда двигатель работает на режиме 3000 об/мин.

2. Если измеренное напряжение отличается от номинального значения, то замените датчик массового расхода воздуха.

Примечание: на новом автомобиле (пробег менее 500 км) показания датчика массового расхода воздуха будут выше величины действительного расхода воздуха примерно на 10%.

Проверка с помощью тестера

г) Рулевое колесо: в положении прямолинейного движения.

Переведите ключ замка зажигания в положение “ON” (ВКЛ) и считайте показания тестера (массовый расход воздуха) в соответствии с приведенной таблицей.

Оцените статью
Киянова.ру