Киа сид через сколько менять цепь – KiaNova

Киа сид через сколько менять цепь - KiaNova KIA Picanto

Содержание

Содержание
  1. Подробное описание замены привода газораспределения
  2. Подробное описание замены цепи грм kia ceed
  3. Выбор нового расходника
  4. Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
  5. Демонтаж помпы
  6. Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
  7. Демонтаж шкива коленвала и генератора
  8. Замена цепи грм на киа: когда и как это делать
  9. Запчасти для замены газораспределительного привода kia rio 2
  10. Запчасти для смены привода газораспределения
  11. Запчасти для смены привода грм
  12. Игнорировать проблему нельзя!
  13. Интервал замены и признаки износа
  14. Как проверить состояние цепи
  15. Как часто нужно менять цепь грм на киа: мнения автовладельцев
  16. Какова стоимость замены цепи грм киа
  17. Когда менять?
  18. Когда надо менять цепь грм на киа сид 1.6 * клуб киа спортейдж
  19. Меняем привод газораспределительного механизма kia rio 2
  20. Момент затяжки болтов
  21. Необходимые инструменты
  22. Определение дефектов
  23. Плюсы и минусы цепи грм
  24. Подробнее о последствиях поломки
  25. Признаки неисправности цепи грм:
  26. Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи грм
  27. Проверка натяжения и завершение замены
  28. Процесс замены
  29. Сколько служит цепь
  30. Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
  31. Смена сальника коленвала
  32. Снимаем крышку и цепь грм
  33. Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
  34. Снятие крышки клапанов
  35. Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
  36. Снятие шкивов
  37. Устанавливаем первый поршень в вмт
  38. Установка привода газораспределения по меткам
  39. Установка цепи грм и сборка
  40. Заключение
  41. Дополнительно про Kia

Подробное описание замены привода газораспределения

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:

  1. ключи (14, 17, 19 и 22);
  2. взяты (14, 17 и 19);
  3. отвертки с плоской головкой;
  4. удлинитель;
  5. кривошип.
  6. Порядок замены деталей основных рабочих агрегатов Киа Рио 3, отвечающих за распределение газа, будет представлен ниже.

Подробное описание замены цепи грм kia ceed

Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.

Набор необходимого инвентаря состоит из:

  • Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
  • 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
  • Плоской отвертки;
  • Воротка;
  • Удлинителя.

Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

Выбор нового расходника

Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.

Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2

Далее для смены привода ГРМ Kia Rio 2 снимаются защитные кожухи для доступа к ремню газораспределительного механизма G4EE.

Дальнейший алгоритм:

  1. Снять крепеж правой подушки ДВС.

    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (ссылка)

  2. Отвинтить, удалить сверху кожух.

    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку.
    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку (ссылка)

  3. Отвинтить, удалить снизу кожух.

    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз.
    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз(ссылка )

  4. Выставить 1-ый поршень в верхнее положение до схождения отметин на шестернях. Провернуть коленвал посредством включения передачи и вращения свободного колеса.
  5. Ослабить винты регулировки и натяжителя газораспределения.

    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А) (ссылка)

  6. Зафиксировать натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поворотом влево ослабить ременное полотно и удалить его. Для обратной установки зафиксировать кронштейн в крайнем левом положении.

    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала.
    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала (ссылка на источник изображения)

  7. Удалить ремешок газораспределительного механизма, стягивая в противоположном от мотора направлении.

    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении.
    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении

  8. Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.

    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.
    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест (ссылка)

По удалению ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы иначе метки собьются.

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.

Разобрать насос
Разобрать насос

Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.

Демонтаж ремешков генератора и кондиционера

Первоначальной задачей при смене ремешка Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого нужно:

  1. Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.

    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.
    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой(ссылка на источник изображения)

  2. Небольшим нажатием сдвинуть генератор.

    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров (ссылка)

  3. Удалить ремень.

    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя. (ссылка)

  4. Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.

    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.
    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.

  5. Выкрутить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. Достаточно освободить, не доставая полностью.

    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора.
    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. (ссылка)

  6. Вращением бокового анкера освободить и удалить ремень.

    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера. (ссылка)

Здесь первый этап cмены газораспределительного узла G4EE завершен.

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2022:

  1. Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.Демонтаж шкива коленвала и генератора
  2. Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
  3. Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
  4. Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
  5. Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
  6. На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
  7. Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
  8. Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.
Читайте также:  Датчик положения коленвала киа спортейдж 1 где находится фото - KiaNova

После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.

Замена цепи грм на киа: когда и как это делать

В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана.

Запчасти для замены газораспределительного привода kia rio 2

Помимо обозначенного инструментария для замены приводного ремешка газораспределения Киа Рио 2022 рекомендуются к приобретению:

  1. Ремень – 24312-26050

    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050
    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050 (ссылка на источник изображения)

  2. Ролик обводной  – 24810-26020

    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020
    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020 (ссылка)

  3. Пружина натяжителя  – 24422-24000

    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000
    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000 (ссылка)

  4. Ролик натяжителя – 24410-26000

    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000
    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000 (ссылка на источник изображения)

  5. Втулка натяжителя  – 24421-24000

    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000
    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000 (ссылка)

  6. Болт коленвала – 23127-26810

    Болт коленвала – арт. 23127-26810
    Болт коленвала – арт. 23127-26810

  7. Антифриз LIQUI MOLY8849

    Антифриз LIQUI MOLY – 8849
    Антифриз LIQUI MOLY – 8849

Для процедуры установки нового ГРМ G4EE на рубеже 180 тыс. км также желательно провести обслуживание других смежных узлов Kia Rio, для чего понадобятся сопутствующие запчасти:

  1. Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520

    Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520
    Натяжитель кондиционера  – арт. 97834-2D520

  2. Ремешок кондиционера Gates – 4PK813

    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813
    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813 (ссылка)

  3. Ремешок приводной  – 25212-26021

    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021
    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021 (ссылка на источник изображения)

  4. Помпа  – 25100-26902

    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902
    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902 (ссылка)

  5. Прокладка помпы  – 25124-26002

    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002
    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002 (ссылка на источник изображения)

  6. Сальник распредвала лобовой  – 22144-3B001

    Сальник распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и сальник коленвала лобовой  – арт. 21421-22020
    Сальники распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и коленвала лобовой  – арт. 21421-22020 (ссылка)

  7. Сальник коленвала лобовой  – 21421-22020

Запчасти для смены привода газораспределения

Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:

Киа сид через сколько менять цепь - KiaNova
Комплект цепи привода ГРМ

  1. актуальная цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет с артикульным номером 24321-2B200);
  2. натяжитель (каталожный номер оригинальной детали 24410-2B700);
  3. насос ДОЛЗ (номер H226);
  4. прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
  5. направляющие полосы — правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
  6. прокладка крышки с кольцами свечного колодца (22441-2B000);
  7. уплотнительное кольцо блока цилиндров (21142-2B000);
  8. передний сальник коленвала (21421-2B020);
  9. прокладочный герметик Abro (13ABR).

Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.

Запчасти для смены привода грм

Запчасти для смены привода ГРМ
(ссылка на источник фото)

Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  1. Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
  2. Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
  3. Код цепной направляющей 244202B000;
  4. Номер направляющей – 244312B000;
  5. Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов.

Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

Интервал замены и признаки износа

Привод ГРМ G4EE
Привод ГРМ G4EE

Правила гласят: замена газораспределительного ремня  Киа Рио 2 проводится, когда одометр наматывает новые шестьдесят тысяч или по прошествии каждых четырех лет, смотря какое из этих условий выполнится первым.

С ремнем Kia Rio 2 желательно поменять и натяжитель, иначе, если он разрушится, произойдет повреждение недавно замененного ремешка.

Вся операция для Kia Rio выполняется на яме либо с помощью подъемного оборудования.

Замену ГРМ G4EE осуществляют при проявлениях износа:

Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
  1. Подтеки на резиновом полотне
  2. Микродефекты, отпадание зубьев, образование трещинок, разрезы, расслаивание
  3. Образование впадин, бугорков
  4. Возникновение растрепанности, разделение на слои краев
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.

Как проверить состояние цепи

Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.

Популярный способ проверки натяжения цепи Hyundai Solaris
Популярный способ проверить состояние цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.

Натяжитель цепи Hyundai Solaris
7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.

О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.

Ваш браузер не поддерживает

После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.

Слабая цепь Hyundai Solaris
На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи

Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.

Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Hyundai Solaris
Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель

Как часто нужно менять цепь грм на киа: мнения автовладельцев

  • Предложили сориентироваться со звуком«Мой Kia Cerato проехал 157 000 км. Связался с дилерами, уточнил, когда нужно было менять сбытовую цепочку. Ответили, что у всех по разному и вне зависимости от пробега. Кому-то понадобилась замена после 70 000 км, а кто-то пришел с пробегом 250 000. Опытные владельцы Киа сказали мне, что я должен руководствоваться звуком — мол, когда звенит цепь, то они планируют ее заменить».
  • Вы должны регулярно менять«У меня Kia Sorento, как-то подумал о замене цепи ГРМ. Я спросил продавцов, когда нужно переключаться. Твердого ответа мне не дали, сказав, что обычно приходят за ремкомплектом, чтобы отремонтировать двигатель после поломки цепного привода. В общем, все сводится к тому, что нужно менять после поломки. Это печально, потому что капитальный ремонт двигателя обойдется в копеечку. Насколько я понимаю, я решил: цепь нужно менять регулярно, не реже, чем каждые 200 000 км».
Читайте также:  Сравнение Киа Серато и Хендай Элантра - что предпочесть?

Какова стоимость замены цепи грм киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов.

Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.

Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.

Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.

Когда менять?

Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:

  1. двигатель на холостом ходу работает неравномерно и грубо (поменялись фазы ГРМ);
  2. слышно шорох и чириканье (всегда на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  3. визуально определена максимальная мощность натяжителя, неудовлетворительное состояние шестерен (изношены зубья);
  4. когда тестер проверяет датчик фазы, отображается результат ошибки.

Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.

важно соблюдать график технического обслуживания и вовремя менять моторное масло. Это обеспечит нормальное давление смазки, от которого зависит правильная работа натяжителя цепи. При замене лучше всего использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью необходимо поменять звездочки и направляющие, натяжитель, так как эти детали также изнашиваются при использовании Киа Рио 3.

Когда надо менять цепь грм на киа сид 1.6 * клуб киа спортейдж

Замена ролика натяжения ремня генератора и сам ремень на KIA RIO 3

когда менять цепь ГРМ? — kia ceed клуб, форум

У двигателя плавают обороты холостого хода

Хм,а как отражается парковка на скорости на износ цепи? Следить конечно тоже нужно. Потом у двигателя вся поршневая менялась. Масло какое обычно льешь?

Ритмичный стук в движении » Автосервис Редуктор

Замена цепи ГРМ — бортжурнал KIA Ceed «wait for it» Legendary |

Такой страницы не существует ? Ошибка 404

На большинстве современных машин при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевый.У меня ауди Б4 1993,целую неделю ездил мучился, на светофоре глохнет,причем.

Думаю цепь ходит всю жизнь авто… Двигатель и топливная система. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя, зафиксируйте натяжитель штифтом… Научиться слушать двигатель а не только «джазик».

ГРМ что установлено цепь или ремень 1.6 [Архив] — Kia Ceed 2 (JD) клуб

Меняем привод газораспределительного механизма kia rio 2

Перед операциями с газораспределительным приводом Киа Рио 2 поколения (двигатель G4EE) следует удалить ремни навесного.

Момент затяжки болтов

Данные о силе затяжки в Н/м.

  • Затяжка болта шкива коленвала Kia Rio 2 (G4EE) – 140150.
  • Шкив распредвала – 80100.
  • Натяжной ролик ремня газораспределения Киа Рио 2 – 2027.
  • Болты крышки ГРМ – 1012.
  • Крепление правого кронштейна опоры G4EE – 3035.
  • Кронштейн генератора – 2025.
  • Стопорный болт генератора – 1522.
  • Шкив помпы – 810.
  • Крепление водяного насоса – 1215.

Необходимые инструменты

Для замены ГРМ Киа Рио 2 понадобится:

  1. Домкрат
  2. Баллонник
  3. Страховочные упоры
  4. Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
  5. Удлинитель
  6. Вороток для торцевой головки
  7. Головки 10, 12, 14, 22
  8. Отвертки: одна побольше, маленькая
  9. Слесарная лопатка

Определение дефектов

При холодном старте двигатель несколько секунд издаёт подозрительное металлическое «рычание»? В 90% случаев это вызвано проблемой с цепью ГРМ. Надо проверить её состояние и, если что-то не в порядке, — заменить компонент. Если не провести замену вовремя, в будущем придётся потратить на ремонт огромные деньги.

Ременная передача вынесена за пределы силового агрегата, а вот цепь отличается от нее тем, что она находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент – не так много шума и происходит постоянное смазывание расходника, но вот добраться до цепи из-за этого сложнее. Для определения ее состояния приходится снимать крышку.

Плюсы и минусы цепи грм

Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.

Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

Цепная передача ГРМ не лишена недостатков:

Подробнее о последствиях поломки

Вот какие проблемы смогут возникнуть при появлении признаков неисправности цепной передачи:

  • В момент запуска мотора цепь начинает перепрыгивать через зубец. Часто она перепрыгивает через несколько зубьев.
  • Если цепь будет ходить свободно, она вполне может оборвать успокоитель. ГБЦ сделана из алюминия. Это податливый металл, и расшатанная цепь вполне может пробить в нем дырку.
  • Если на вашем автомобиле установлена однорядка, то она может и оборваться.
Читайте также:  Допуски масла по марке автомобиля киа рио 2015 седан

Примечание: на некоторых моделях автомобилей установлена однорядная цепь, а на других – двухрядная. Первый вариант не столь долговечен, прослужит он не более 100 000 км, и может даже оборваться. Двухрядный вариант гораздо надежнее, он может исправно работать, даже если хозяин автомобиля забыл о его существовании.

А вот какие могут быть последствия вышеуказанных неисправностей:

  • Из-за перепрыгивания цепи фазы распределения газов могут быть смещены. Но это самый безобидный вариант развития событий. Мощность автомобиля сильно уменьшиться и он будет плохо заводиться. Сделать это с первого раза точно уже не получится. Выхлопная труба может начать “стрелять”.
  • При смещении на 3 зубца может произойти удар поршня по клапану, который из-за этого будет открыт не вовремя.
  • Если успокоитель сильно изношен, цепь от этого растягивается еще больше.
  • Обрыв однорядной цепи приводит к расхронизации движения валов и столкновению клапанов и поршней.

Столкновение клапанов и поршней – это очень серьезно. Если установлен 8 клапанный двигатель, но этого может и не произойти даже при обрыве цепи. Данный факт обусловлен особенным устройством силового агрегата. А вот в 6 клапанном движке столкновение обязательно произойдет. Вот какими могут быть наиболее серьезные последствия этого:

  • клапанное седло получает серьезные повреждения;
  • поршни могут быть пробиты;
  • головка цилиндров может помяться, и ее придется менять полностью.

Признаки неисправности цепи грм:

  • Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
  • Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
  • Резкое повышение температуры в двигателе;
  • Выход серого дыма из выхлопной трубы.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи грм

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Проверка натяжения и завершение замены

Завершающий шаг смены газораспределительного ремня Киа Рио 2 заключается в контрольной проверке и установке на места всех элементов привода газораспределения G4EE и демонтированных узлов. Последовательность действий:

  1. Приложить руку к натяжителю, сжать ремешок. При верной настройке зубья сойдутся не далее, чем до середины болта регулировки натяжного узла.
  2. Зафиксировать винты натяжителя.
  3. Вернуть все элементы на свои места, зафиксировать в порядке, противоположном удалению.
  4. Натянуть ремешки всех элементов.

Процесс замены

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • гаечные ключи и головки с насадками;
  • домкрат и деревянная опора;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • тряпки.

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло.2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.3. Снимите переднее правое колесо.4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.5. Снимите крышку с клапанной системы.6.

Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.7. Снимите подушку двигателя.8. Снимите ремень генератора и оба ролика.9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора.

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.16. Новая цепь натягивается согласно меткам.17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Сколько служит цепь

удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:

  1. Цепочка ненадежная и тянется до 100000 (на самом деле оригинальная цепочка не расширяется, а подделки и дубликаты растягиваются).
  2. В Рио это слабое место, необходимо постоянно проверять натяжение цепи. (Это неправда).
  3. Легко рвется. (Только если на автомобиле до 2022 года при разгоне до отключения случайно включается понижающая передача. И это не факт).
  4. Легко прыгать. (Единичные случаи).
  5. Цепочка любит дрожать. (Нет).

На практике с 2022 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.

По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему.

Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.

Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры

На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.

Слейте масла
Слейте масла

Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.

Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:

  1. Под картер помещается опора (через деревянную накладку).
  2. Отвинчиваются крепежный болт и две гайки на шпильках.
  3. Ослаблена гайка, удерживающая кронштейн в держателе. Деталь удалена.

Смена сальника коленвала

Сальник коленвала установлен в крышке, за которой спрятана цепь. Его нужно будет заменить. Вынуть деталь можно плоской отверткой. Но если и этого не получается, в обойму вкручиваются винты и плоскогубцами вытаскивается сальник коленвала Киа Рио 3.

Замена сальника коленвала
Сальник коленчатого вала

Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.

Снимаем крышку и цепь грм

  1. Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
  2. В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
  3. Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
  4. Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
  5. Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
  6. Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
  7. Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.

Переходим к замене.

Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель

Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.

Следующим шагом будет отпустить насос гидроусилителя руля (открутить верхний болт) и сдвинуть его в сторону. Затем откручивается болт крепления натяжителя ремня (имеет обратную резьбу). Также откручиваются крепления нижнего кронштейна правой опоры. Деталь удалена.

Снятие крышки клапанов

Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:

В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG

  1. Снимите с двигателя декоративную крышку.
  2. Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
  3. Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
  4. Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
  5. На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
  6. Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
  7. Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
  8. Проведите демонтаж катушек зажигания Kia Ceed 2022.Снятие крышки клапанов
  9. Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
  10. Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
  11. Демонтируйте крышку.
  12. Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
  13. Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
  14. Поставьте новые прокладки.
  15. Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.крышка клапанов

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.

Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.

Далее следуйте инструкции:

  1. Уберите защитную накладку двигателя.
  2. Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
  3. Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
  4. Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
  5. Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
  6. Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
  7. Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
  8. Избавьтесь от регулировочного болта.
  9. Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.

Снятие шкивов

Следующий этап смены ремнешка газораспределения Киа Рио 2008 — это съем шестерней.

Алгоритм действий:

  1. Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
  2. Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.

    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом
    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом. (ссылка)

  3. Расслабить шкив откручиванием винта. Данное действие удобнее выполнять вдвоем с помощником.

    Расслабить шкив откручиванием винта.
    Расслабить шкив откручиванием винта. (ссылка)

  4. Полностью отвинтить, вытащить винт, шайбу крепления.

    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2). (ссылка)

  5. Отвинтить, удалить винты шкива навесного вспомогательных агрегатов Киа Рио.

Практически все подготовительные работы закончены, теперь мы еще продвинулись в смене привода газораспределения Kia Rio 2.

Устанавливаем первый поршень в вмт

Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора.

При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.

Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.

Ход выполнения процедуры:

  1. На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
  2. Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2022 должны совпадать.
  3. Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.

Установка привода газораспределения по меткам

На данном этапе происходит самая важная часть замены ремня газораспределительного механизма Kia Rio 2007 – действия по установке нового, выставление меток ГРМ G4EE.

Алгоритм действий:

  1. Отвинтить, извлечь винты крепления, удалить механизм натяжения, пружинку.
  2. Проверить мягкость кручения натяжителя, при заедании подготовить другой.
  3. Переустановить натяжной узел, надеть ремешок по очереди на: шкив коленвала, средний ролик, натяжитель, в конце — шкив распредвала. Правая сторона окажется в натяжении.
  4. Если натяжной узел не удалялся, расслабить фиксирующий винт, под воздействием пружины вся конструкция с ремешком займут правильное положение.

    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»
    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»

  5. Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т». Иначе повторить шаги с 3-го по 5-ый до схождения отметин

Установка цепи грм и сборка

  1. Наденьте новую цепь ГРМ, окрашенными звеньями попадая на метки шестерен распределительных валов Киа Сид 2022.
  2. Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
  3. Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
  4. Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
  5. Установите натяжительное звено, уберите штифт.
  6. Проверьте правильность расположения меток на шестернях и направление установочного штифта. Они должны быть установлены так, как описано в пункте 1-2.
  7. Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2022, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикладывайте усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
  8. Соберите все демонтированные детали.

Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.

Заключение

При возникновении даже незначительных признаков нестабильной работы двигателя, подозрительных шумов, детонации, звона или клацания клапанов, обратите внимание на состояние ГРМ, показатели угла опережения зажигания.

При четком понимании процесса, небольшой сноровке замену ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения можно провести своими руками, сохранив средства на сервисных работах, получив полезный для автолюбителя опыт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector