Содержание
- Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Замена цепи ГРМ КИА Соул
- Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Процесс замены
- Чем интересна модель Kia Ceed?
- Когда стоит задуматься о покупке защиты двигателя?
- Как подобрать совместимую защиту и другие аксессуары?
- Запчасти для смены привода ГРМ
- Снятие крышки клапанов
- Устанавливаем первый поршень в ВМТ
- Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
- Демонтаж шкива коленвала и генератора
- Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Установка цепи ГРМ и сборка
- Правильный выбор ламп
- Двигатель Киа Сид 1. 6 литра
- Светодиодные LED
- Как изготавливают защиту поддона Киа Сид?
- Когда и как это делать
- Правильный выбор ламп на Киа Сид
- Определение дефектов
- Выбор нового расходника
- Признаки неисправности цепи ГРМ
- Игнорировать проблему нельзя!
- Привод ГРМ Киа Сид 1. 6 литра
- Характеристики двигателя Kia Ceed 1. 6 литра
- Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ
- Плюсы и минусы цепи ГРМ
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.
Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Передает вращение с коленвала на распредвал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов, цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ Киа Сид может понадобиться спустя 100-200 тысяч км пробега.
Мы подготовили для владельцев этой модели подробную инструкцию по снятию и установке нового привода ГРМ.
На бензиновых двигателях Kia Ceed JD привод газораспределительного механизма меняется примерно одинаково.
4. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
5. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).
6. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
1. Проверьте зубья звездочки системы CVVT и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений.
3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.
4. Осмотрите цепь привода ГРМ на отсутствие растянутых участков, повышенного износа или повреждений. При необходимости замените. Установка
1. Установочный штифт коленчатого вала должен быть установлен с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии.
2. Совместите метки верхней мертвой точки звездочек CVVT с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.
3. Установите новые уплотнительные кольца (А).
Лампы Киа Сид обладают свойством горения и, наверное, с этим сталкивался каждый владелец. Многие считают, что маяк перестает светить, особенно в холодное время года, при резких перепадах температуры или после дождя. Чаще всего это происходит с ближним светом, но может случиться и с дальним светом, поворотниками, стоп-сигналами и так далее. К тому же это случается неожиданно, и хорошо, если в городе можно ездить с противотуманными фарами, дневными ходовыми огнями и вообще без проблем сходить в гараж и купить нужную лампочку. Если это произойдет на трассе, в паре сотен километров от города, ночью или в условиях плохой видимости и нет возможности быстро произвести замену, вождение может стать опасным как для водителя, так и для пассажиров автомобиля и другие участники дорожного движения.
В новом поколении Киа Сид производитель официально разрешает использование светодиодных ламп. Ну посмотрите-ка, а как же без светодиода?
В составе светового оборудования Киа Сид могут быть лампы нескольких типов:
- Светящийся;
- галоген;
- унесенный;
- ксенон.
Перегорание лампы чаще всего происходит из-за выработки ресурса. Особенно это касается галогенных ламп, которые устанавливаются в большинство светильников Сид, то же самое касается обычных ламп накаливания. Светящийся элемент – это нить, которая со временем тускнеет. Чаще всего перестают светить фары ближнего света, так как их приходится использовать постоянно. Реже страдают дальний свет, задние фары и все остальное. Горение галогенов обычно происходит в момент зажигания, когда на остывший и сгоревший провод подается ток, из-за чего так часто возникает ситуация, когда вечером были включены фары, а утром вы заводите машину и узнайте, что светит только один. Еще одна причина – вибрации при движении, из-за которых нить тоже может преждевременно оборваться. Таким образом, лампы накаливания служат дольше на автомобилях, движущихся по ровным дорогам в умеренном климате. Попадание грязи на галогенную лампу также может привести к ее выходу из строя или значительному сокращению ее ресурса. Поскольку стеклянная колба при работе нагревается до высокой температуры, попадание на ее поверхность различных веществ может вызвать еще более сильный нагрев этих участков, в результате чего элемент может перегореть. На срок эксплуатации лампочек также влияет состояние бортовой электросети автомобиля, поэтому, если ожоги возникают часто и в разных местах, необходимо провести диагностику у электрика, возможно, это поможет решить проблему.
Ксеноновые и светодиодные лампы в силу своей конструкции имеют более длительный срок службы, поэтому при правильной установке и без сбоев в сети они должны работать гораздо дольше без замены.
Лампы Киа Сид имеют свойства перегорать и с этим сталкивался, наверное, каждый владелец. Особенно в холодное время года при перепадах температур или после дождя многие обнаруживают что одна фара перестает светить. Чаще всего это происходит с ближним светом, но может случиться и с дальним, указателями поворотов, стоп-сигналами и так далее.
Причем происходит это неожиданно, и хорошо если в городе, где можно поездить с противотуманками, ДХО и вообще нет проблем заехать в автомагазин и купить нужную лампочку. Если дело происходит на трассе, за пару сотен километров от населенного пункта, ночью или в условиях плохой видимости и возможности быстро сделать замену нет, езда может стать опасной как для водителя и пассажиров авто так и для других участников дорожного движения.
В новом поколении Киа Сид производитель официально допускает использование светодиодных ламп. Ну посмотрите на него, как же тут без LED?
В составе своей светотехники Киа Сид может иметь несколько видов ламп:
- Накаливания;
- галогенные;
- светодиодные;
- ксеноновые.
Перегорание ламп чаще всего происходит из-за выработки ресурса. Особенно это касается галогенок, которые устанавливаются в большинство комплектаций Сида, то же самое касается и обычных ламп накаливания. Светящимся элементом и них является нить, которая имеет свойство выгорать со временем.
Чаще всего перестают светить лампы ближнего света, так как ими приходится пользоваться постоянно. Реже страдает дальний свет, задние фонари и все остальное. Перегорание галогенок происходит обычно в момент включения, когда на остывшую выгоревшую нить подается ток, именно поэтому так часто встречается ситуация когда вечером фары светили, а утром заводишь автомобиль и обнаруживаешь что светит только одна.
Другая причина — вибрации при движении, из-за которых нить так же может оборваться раньше времени. Поэтому на авто, которые ездят по ровным дорогам в умеренном климате, лампы с нитью накаливания служат дольше.
Попадание грязи на колбу галогенной лампы также может спровоцировать выход ее из строя или существенно уменьшить ресурс. Так как стеклянная колба во времени работы нагревается до высокой температуры, попадание различных веществ на ее поверхность может спровоцировать еще более сильный нагрев этих областей, из-за этого элемент может перегореть.
На продолжительность работы лампочек влияет и состояние бортовой электросети автомобиля поэтому, если перегорания случаются часто и в разных местах, нужно делать диагностику электрики, возможно, она поможет решить проблему.
Ксеноновые и светодиодные лампы, в силу своей конструкции, имеют более длинный срок службы поэтому, при правильной установке и отсутствии неисправностей в сети, должны работать без замены гораздо дольше.
Замена цепи ГРМ КИА Соул
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Соул составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедурыС 2010 года при выпуске KIA Soul были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Соуле будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Соул своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.Сборка проводится в противоположном порядке.Гнет ли клапана на КИА СоулеМногие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Соул. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Соул «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.Список запасных частей:Цепь ГРМ 243212B000 — 4000р.Гидронатяжитель 24410250010 — 2000р.Башмаки натяжитель и успокоитель 244312B000 — 1000р. и 244202B000 — 1200р.Обводной ролик ремня навесного 252862B010 — 1000р.Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Соул достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Процесс замены
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Выбор детали
- Вывод
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Сид составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Гнет ли клапана на КИА Сиде
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Направляющий цепи ГРМ
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Сид достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Процесс замены
Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:
- гаечные ключи и головки с насадками;
- домкрат и деревянная опора;
- пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
- молоток;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- тряпки.
А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.
1. Слейте антифриз и моторное масло. 2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать. 3. Снимите переднее правое колесо. 4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ. 5. Снимите крышку с клапанной системы. 6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны. 7. Снимите подушку двигателя. 8. Снимите ремень генератора и оба ролика. 9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону. 11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ. 12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.
13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика. 14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами. 15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь. 16. Новая цепь натягивается согласно меткам. 17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Чем интересна модель Kia Ceed?
Это авто может служить образцом современного хэтчбэка с просторным комфортабельным салоном, и хорошими ходовыми качествами. Выделяясь привлекательным, спортивным дизайном, машина характеризуется широкой колесной базой, имеет неплохой клиренс. Она хорошо подходит для езды в городских условиях. К сожалению, плохое качество наших дорог может преподнести неприятные сюрпризы – наезд днищем на препятствие скорее всего приведет к порче двигателя. Чтобы этого не произошло, рекомендуем заранее установить защиту двигателя на Киа Сид.
Когда стоит задуматься о покупке защиты двигателя?
С установкой защиты картера Киа Сид лучше не затягивать. Оптимальным решением станет приобретение полного комплекта защитных аксессуаров одновременно с покупкой самого авто. Так, рекомендацией AUTOMARKET для этой модели станут:
- авточехлы на Киа Сид для защиты обивки кресел;
- коврики в салон Kia Ceed для предотвращения его загрязнения;
- коврики в багажник для уменьшения износа обивочных материалов при перевозке грузов;
- дефлекторы капота для защиты лобового стекла от грязи и мелких камней;
- брызговики для уменьшения коррозии кузова;
Все эти автотовары доступны на нашем сайте на условиях расширенной гарантии (до 28 дней на обмен или возврат).
Как подобрать совместимую защиту и другие аксессуары?
Желающим заказать защиту двигателя для Kia Ceed, на сайте AUTOMARKET предлагается удобный сервис подбора товаров. Достаточно выбрать:
- модель машины;
- год выпуска;
- вариант кузова;
Вы получите доступ к полному перечню защитных аксессуаров, наиболее подходящих к конкретно выбранной модификации авто. Товары можно отсортировать:
- по производителю;
- по цене;
- по популярности;
Также доступны и другие фильтры для более удобного и быстрого выбора.
Запчасти для смены привода ГРМ
(ссылка на источник фото)
Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.
Необходимые детали можно найти по кодам:
- Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
- Код цепной направляющей 244202B000;
- Номер направляющей – 244312B000;
- Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.
Набор необходимого инвентаря состоит из:
- Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
- 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
- Плоской отвертки;
- Воротка;
- Удлинителя.
Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Снятие крышки клапанов
Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:
В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG
- Снимите с двигателя декоративную крышку.
- Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
- Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
- Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
- На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
- Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
- Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
- Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
- Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
- Демонтируйте крышку.
- Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
- Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
- Поставьте новые прокладки.
- Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Устанавливаем первый поршень в ВМТ
Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.
Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.
Ход выполнения процедуры:
- На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
- Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2016 должны совпадать.
- Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.
Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.
Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.
Далее следуйте инструкции:
- Уберите защитную накладку двигателя.
- Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
- Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
- Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
- Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
- Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
- Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
- Избавьтесь от регулировочного болта.
- Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.
Демонтаж шкива коленвала и генератора
После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2015:
- Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
- Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
- Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
- Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
- Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
- На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
- Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
- Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.
После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.
Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
- В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
- Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
- Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
- Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
- Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
- Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.
Установка цепи ГРМ и сборка
- Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
- Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
- Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
- Установите натяжительное звено, уберите штифт.
- Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикладывайте усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
- Соберите все демонтированные детали.
Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.
Правильный выбор ламп
Поскольку этот автомобиль имеет стандартную для этого класса конфигурацию освещения, найти лампы в любой фаре или сиденье в салоне несложно – их можно купить практически у любого автосалона. Подобрать подходящий сложнее, чтобы они хорошо работали с освещением и долго не выгорали. Кстати, использование неправильно подобранных или некачественных лампочек может привести к короткому замыканию, перегоранию предохранителей или выходу из строя электрических элементов, ремонт которых может стать неожиданной и неприятной необходимостью. Чтобы этого не произошло, нужно обратить внимание на несколько вещей, о которых мы поговорим ниже.
В первую очередь нужно правильно выбрать тип ламп и их мощность. Основные типы представлены в таблице выше. Мощность обычно указывается в названии в виде одной или нескольких цифр, например, мощность W5W составляет 5 Вт. Для галогенных ламп H7, которые устанавливаются в ближний и дальний свет, рекомендуемая мощность составляет 55-60 Вт, для светодиодной версии светодиода – от 9 до 36 Вт. Установка ламп с мощностью выше рекомендованной можно грозить проблемами с предохранителями Сид и электрооборудованием. Кроме того, более мощные галогены нагревают поверхность фар и отражателей до слишком высокой температуры. Следствием этого может стать пожелтение их поверхностей, оплавление пластиковых деталей и разгерметизация. Нетрудно догадаться, что ситуацию в этом случае можно исправить только заменой фары – довольно дорогостоящая процедура.
Следующий параметр, на который следует обратить внимание, – это температура света. Это довольно интересная особенность, которая влияет на цветовой тон света, излучаемого лампой. Обычно для наиболее распространенных моделей она составляет от 2300 до 6000 кельвинов. Обозначается на упаковке цифрой с буквой «К». Лампы с температурой света от 2300 до 3800 К излучают желтоватый свет, который считается наиболее эффективным в большинстве дорожных условий. Эффектно освещает дорогу, выделяя неровности и не искажая очертания предметов. От 3800 до 4000К свет становится белее. Этот оттенок более привлекателен для автомобилистов, так как придает автомобилю более приятный и современный вид. Но у него есть недостаток: в условиях сильного отражения поверхностей, например зимой, при снегопаде или тумане, он снижает читаемость объектов в освещенной области, что ухудшает восприятие и увеличивает утомляемость глаз. Выше 4000К световой поток начинает приобретать голубоватый оттенок. Такие лампы часто используют в тюнинге, так как эффективно влияют на внешний вид автомобиля, однако им свойственна такая же недостаточная освещенность, как и для ярких белых цветов.
И, конечно же, производитель без этого может обойтись. Лучшие бренды здесь перечислять не стоит, они уже всем известны и о них заговорят в любом магазине. Но здесь нужно знать основные правила, следуя которым можно минимизировать риск покупки некачественной или контрафактной продукции, вот они:
- На упаковке должно быть полное описание с указанием типа, мощности, температуры света и других характеристик, либо должна быть инструкция;
- Упаковка не должна быть разбита, это действительно так, особенно для галогенов, к которым нельзя даже прикасаться руками, находящимися за бутылкой;
- Неоправданно низкая цена по сравнению с конкурентами, как правило, свидетельствует о максимальном удешевлении технологического процесса производства, что обычно сказывается на качестве продукта;
- Обещания значительно лучших показателей, чем у конкурентов (например, яркость или освещенность + 20%, + 100%, + 200% и т.д.), Часто сильно преувеличиваются, но такие лампы имеют меньший срок службы и высокую цену.
Двигатель Киа Сид 1. 6 литра
Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.
Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.
При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.
Светодиодные LED
LED — лампы в ближний и дальний свет а так же другие приборы освещения авто, уже давно вошли в моду. В основном они используются в оптике новых автомобилей премиального сегмента. У них есть ряд преимуществ по сравнению с обычными галогенками, но есть так же и некоторые недостатки, которые не позволяют им в полной мере перекочевать в фары машин среднего класса. К их достоинствам можно отнести:
- Более высокая яркость;
- меньшее потребление энергии;
- свет LED-более белый и яркий что положительно влияет на восприятие освещенного участка дороги;
- качественные светодиоды имеют большой срок службы по сравнению с галогенками, даже дорогие экземпляры которых имеют свойство перегорать раз в пару лет, а то и каждую зиму.
Список недостатков тоже немаленький:
- Высокая стоимость;
- низкая теплоотдача со стороны источника света. Из за этого, в зимнее время, лампы значительно хуже очищаются от снега и льда;
- свет LED-ламп со временем становится тусклее;
- на современных автомобилях, с частотой вращения коленчатого вала на холостых менее 800 оборотов в минуту (таких как рассматриваемый нами Сид), генератор не может выдавать стабильное напряжение в этом режиме, поэтому на холостом ходу может быть заметно мерцание светодиодов.
Светодиодные лампы выглядят захватывающе, но к их выбору следует отнестись очень ответственно
CD — первое поколение Киа Сид в руководстве по эксплуатации которого прописана возможность использования светодиодных ламп. Практически во всей светотехнике, включая ближний и дальний свет, габариты, за исключением передних ПТФ, задних поворотов и заднего хода, а так же подсветки номера.
Много споров среди автомобилистов возникало на тему законности использования LED ламп в фарах. Аргумент против приводился следующий: такие элементы не прописаны в мануалах, а значит производитель не рекомендует их использовать.
В качестве ответственности называли лишение прав до года или административный штраф. Теперь счастливые владельцы нового Сида могут успокоиться — в фары этого авто можно устанавливать LED-лампы, это не противоречит рекомендации производителя.
Для владельцев более ранних поколений этой машины пока ничего не поменялось. Однако спешить с переходом на светодиодные элементы на автомобилях, которые поставляются в продажу с галогенками не стоит.
Исследования показывают что даже дорогие LED лампы могут иметь гораздо более существенные недостатки чем перечисленные выше, которые могут влиять на безопасность движения автомобиля в темное время суток, среди них: слабое освещение обочины, неравномерность распределения пучка света, недостаточная дистанция освещения и ослепление встречных водителей.
Как изготавливают защиту поддона Киа Сид?
Производство стальной защиты предусматривает использование специального прокатного оборудования. Заготовкам из стали придают требуемую форму, затем проделывают в них монтажные и технологические отверстия. Окончательная обработка заключается в нанесении защитного слоя порошковой или эмалевой краской (для увеличения антикоррозийной стойкости).
В зависимости от материала, защита днища Киа Сид может обладать разными свойствами. Так, холоднокатаная сталь менее прочна, но зато более пластична, тогда как технология горячей прокатки обеспечивает исключительную ударопрочность материала.
Когда и как это делать
В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений
Правильный выбор ламп на Киа Сид
Так как этот автомобиль имеет стандартную для этого класса конфигурацию светотехники, то найти лампы в любую фару или место в салоне не сложно — они есть в наличии почти в любом автомагазине. Сложнее правильно выбрать чтобы они хорошо справлялись с освещением и долго не перегорали.
Кстати, использование неправильно выбранных или некачественных лампочек может привести к короткому замыканию, перегоранию предохранителей или выходу из строя элементов электрики, ремонт которых может стать неожиданной и неприятной необходимостью. Для того чтобы этого не случилось внимание нужно обращать на несколько вещей, о которых расскажем ниже.
В первую очередь, нужно правильно выбирать тип ламп и их мощность. Основные типы указаны в таблице выше. Мощность обычно указана в названии в виде одной или нескольких цифр — например, мощность W5W — 5 Ватт.
Для галогенных H7, которые устанавливаются в ближний и дальний свет рекомендуемая мощность 55-60W, для светодиодного варианта LED — от 9 до 36W. Установка ламп большей мощности чем рекомендуемая может грозить проблемами с предохранителями и электрооборудованием Сида.
Кроме этого, более мощные галогенки разогревают поверхность фар и отражателей до слишком высокой температуры. Последствием этого может стать пожелтение их поверхностей, расплавление пластиковых деталей и разгерметизация. Не трудно догадаться что исправить ситуацию в этом случае может только замена фары — достаточно дорогая процедура.
Следующий параметр на который следует обратить внимание — световая температура. Это достаточно интересная характеристика, которая влияет на цветовой оттенок, света издаваемого лампой.
Обычно для самых распространенных моделей он находится в пределе от 2300 до 6000 кельвинов. Указывается на упаковке цифрой с буквой «К». Лампочки со световой температурой от 2300 до 3800К светят желтоватым светом, который считается наиболее эффективным в большинстве дорожных условий. Он эффективно освещает дорогу, выделяя неровности и не искажая контуры предметов.
От 3800 до 4000К свет становится более белым. Такой оттенок больше привлекает автомобилистов так как делает внешний вид автомобиля более приятным и современным. Но у него есть недостаток — в условиях сильного отражения поверхностей, например зимой, когда лежит снег, или в туман он снижает разборчивость предметов в освещенной зоне что ухудшает восприятие и увеличивает нагрузку на глаза.
Выше 4000К световой поток начинает приобретать синеватый оттенок. Такие лампы часто используются при тюнинге, так как эффектно влияют на внешний вид авто, впрочем, они характеризуются таким же недостатком освещенности, как и яркие белые.
Ну и, конечно, производитель куда же без него. Перечислять лучшие бренды здесь вряд ли стоит они и так всем известны и о них расскажут в любом магазине. Но здесь нужно знать основные правила, следуя которым можно минимизировать риск покупки некачественной или поддельной продукции, вот они:
- На упаковке должно присутствовать полное описание с указанием типа, мощности, световой температуры и других характеристик или должна присутствовать инструкция;
- Упаковка не должна быть нарушена, это касается, особенно галогенок, которые даже нельзя трогать руками за колбу;
- Неоправданно низкая цена по сравнению с конкурентами, как правило, говорит о максимальном удешевлении технологического процесса производства, что обычно сказывается на качестве продукции;
- Обещание существенно лучших показателей чем у конкурентов (например яркости или освещенности +20%, + 100%, +200% и так далее), чаще всего сильно преувеличены, зато такие лампы имеют меньший срок службы и высокую цену.
Светодиод: лампы ближнего и дальнего света и другие автомобильные осветительные приборы были в моде уже давно. В основном они используются в оптике новых автомобилей премиум-класса. У них есть ряд преимуществ перед обычными галогенами, но есть и некоторые недостатки, которые не позволяют им полностью мигрировать в фары автомобилей среднего класса. К их достоинствам можно отнести:
- Большая яркость;
- меньшее потребление энергии;
- светодиодный свет более белый и яркий, что положительно сказывается на восприятии освещенного участка дороги;
- высококачественные светодиоды имеют более длительный срок службы по сравнению с галогенами, даже самые дорогие из них имеют тенденцию перегорать раз в два года или даже каждую зиму.
Список недостатков тоже не мал:
- Высокая цена;
- низкая теплоотдача со стороны источника света. По этой причине зимой лампы намного хуже очищаются от снега и льда;
- светодиодный свет со временем тускнеет;
- на современных автомобилях с холостым ходом менее 800 об / мин (например, рассматриваемый нами светодиод) генератор не может обеспечить стабильное напряжение в этом режиме, поэтому мерцание светодиода может быть заметно на холостом ходу.
Светодиодные лампы выглядят захватывающе, но их нужно выбирать очень ответственно
Компакт-диск – первое поколение Киа Сид в инструкции по эксплуатации, где объясняется возможность использования светодиодных ламп. В светотехнике практически все, включая ближний и дальний свет, габариты, кроме передних ПТФ, задних поворотов и заднего хода, а также номерной светотехники. Среди автомобилистов было много споров по поводу законности использования светодиодных ламп в фарах. Аргументом против был следующий: эти элементы не указаны в инструкциях, а это значит, что производитель не рекомендует их использование. В качестве ответственности назвали лишение прав до одного года или административное взыскание. Теперь счастливые обладатели нового Сида могут успокоиться – в фары этого автомобиля можно установить светодиодные лампы, это не противоречит рекомендациям производителя. Для владельцев предыдущих поколений этой машины пока ничего не изменилось. Однако не стоит спешить с переходом на светодиодные элементы на автомобилях, оснащенных галогенными лампами. Исследования показывают, что даже дорогие светодиодные лампы могут иметь гораздо более серьезные недостатки, чем перечисленные выше, которые могут повлиять на безопасность автомобиля в ночное время, в том числе: плохое уличное освещение, неравномерное распределение светового луча, недостаточное расстояние освещения и ослепление встречных водителей.
Определение дефектов
Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.
Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:
- цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
- неисправен натяжитель;
- амортизаторы изношены или сломаны;
- изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.
Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.
Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.
Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.
Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.
- Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
- Код направляющей цепи 244202B000;
- Ведущий номер — 244312B000;
- Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.
Выбор нового расходника
Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.
Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.
Признаки неисправности цепи ГРМ
- Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
- Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
- Двигатель теряет мощность;
- Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
- Резкое повышение температуры в двигателе;
- Выход серого дыма из выхлопной трубы.
Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.
Игнорировать проблему нельзя!
Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.
Привод ГРМ Киа Сид 1. 6 литра
Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.
Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.
Характеристики двигателя Kia Ceed 1. 6 литра
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 192 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Расход топлива в городе – 8 литров
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра
Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.
Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.
В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.
Плюсы и минусы цепи ГРМ
Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.
Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:
Цепная передача ГРМ не лишена недостатков:
Заключение
Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за особенностей размещения узла – он находится внутри ДВС.
Однако, следуя нашим инструкциям, с ремонтом можно справиться за 3-4 часа без посторонней помощи.