Содержание
«Шкода Октавия» и «Киа Сид» — два бестселлера, горячо любимые как среди простых пользователей, так и в такси. Сравнительно неприхотливые, современные, удобные. Но что же лучше взять?
Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Нас ждёт парадоксальное соревнование от Kia. Практически впервые автор сталкивается, что при максимальных проигрышных стартовых позициях Kia Ceed опережает коллегу Cerato по ряду показателей. Но станет ли это преимущество достаточным для победы?
7 сентября 2022 г.
Kia Rio и Kia Ceed — два автомобиля, присутствующие в актуальном модельном ряду корейского бренда. Первый из них является субкомпактным седаном (B-сегмент), второй — компактным хетчбэком (C-сегмент). Каждый из них отлично подходит на роль комфортного и функционального транспортного средства для езды по асфальтированному покрытию.
Цель настоящей статьи — сравнить не два конкретных автомобиля, а два разных класса транспортных средств на примере двух моделей 2022 года. Надеемся, что кому-то этот материал поможет понять, есть ли смысл платить почти вдвое больше за машину с учетом вместительности, поставленных задач и предпочтений по части оснащения.Купить Киа СидКупить Киа Спортейдж
265 (27) / 4500
Отзывы о шинах 195/65 R15Купить шины 195/65 R15Отзывы о шинах 235/65 R17Купить шины 235/65 R17Отзывы владельцев Kia Ceed:
Один минус ,слабый мотор.
Очень хорошая машина, отличное сложение цены и качества
Отзывы владельцев Kia Sportage:
Всем привет,хотел бы оставить свой отзыв о владении автомобиля Kia Sportage 5поколения,22 года.
Вообщем,это второй автомобиль в семье,первый тоже из семейства Киа,модель киа соренто 2.5 мотор ,2021 года. Конечно же будут сравнения.
Спортейдж я купил в славном городе Омск,машина была куплена по параллельному импорту в Казахстане и пригнана автовозом до Омска,я сразу знал про условия гарантии а точнее что ее нет,но я на этот счёт в корейцах был уверен ,т.к уже не первый опыт с корейцами,и нареканий небыло от слова совсем.
Спортейдж комплектации люкс,полный привод,2.5 мотор и восьмиступка,это связка мотора и автомата по моему мнению прям бомба,в плане динамики,плавности хода и особенно расхода,похожие агрегаты стоят в соренто,но там 2.5 мотор на 180 сил а в спортаже 2.5 на 190 и динамика прям отличается в пользу спортежа.
Авто гнал с Омска до Хабаровска своим ходом,по трассе машина себя ведёт 5 из 5 ,рулёжка ,подвеска на уровне,даже шумка сделана не плохо.Расход при скорости 150-160 благодаря восьмиступки очень маленький ,в районе 7-8 литров,мягкость подвески хорошая,колёса r18,пробоев за 6 тысяч по трассе небыло.
По габаритам 1/1 как новый соренто. Длина,высота,ширина визуально.
Есть замечание по головной оптике,фар ближнего и дальнего света не хватает на трассе,в городе впринципи свет устроил
Мотор показался привередлив для типа топлива. Заправлялся на сетях Газпромнефть 95джиэнерджи,едет очень бодро,Роснефть 95 аналогично,а вот Ннк альянс воспринимает не очень,динамика падает и расход возрастает,вопросы конечно больше не к авто а к самому производителю топлива.
На данный момент на авто 10.000 км,замечания поломки и косяки отсутствуют по технике.
Комлектация престиж, двигатель 2,5. Просторный салон и шикарная мультимедиа, эффективный климат контроль. Отличная управляемость. Тандем двигатель коробка прекрасно сочетается. Хорошая плавность хода.
Внешний вид, динамика, цена качество
- Kia Ceed с пробегом 22921 км 2019 года
- Основные характеристики
- Комплектация
- Преимущества покупки авто в ГК FAVORIT MOTORS
- Варианты и вариации
- Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
- Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
- Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
- Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
- Безопасность
- Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
- Получается, ничья?
- Надёжность
- Что лучше – «Сид» или «Церато»
- Дизайн
- Завершение
- Kia Cerato 2020
- Оснащение
- Долговечность и сервис
- Комфорт и практичность
- Kia Ceed 2020
- Двигатели
- Размеры
- Мультимедиа
- Выводы
- Дополнительно про Kia
Kia Ceed с пробегом 22921 км 2019 года
1 790 000 ₽
1 736 300 ₽
Этот автомобиль сейчас смотрят:
59 человек
- Без окрасов
- На гарантии
- Возврат НДС
- Подтвержденный пробег
- Отличное техническое состояние
Основные характеристики
Автомобиль прошел диагностику по 147 пунктам!
Получить диагностическую карту
Комплектация
Опции Kia Ceed
- Тип обивки салона: Ткань
- Цвет салона: Темный
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Тип фар: Галогеновые
- Легкосплавные диски: 16
- Тип открытия задней двери: Подъемная
- Штатная сигнализация
- Иммобилайзер
- Бортовой компьютер
- Круиз-контроль: Пассивный
- Обогрев зеркал
- Усилитель руля
- Центральный замок
- Противотуманные фары
- Датчик света
- Обогрев руля
- Обогрев передних сидений
- Климат: Климат-контроль 2- зонный
- Электропривод зеркал
- Стеклоподъемники: Электро все
- Сиденье водителя: Ручная регулировка по высоте
- Сиденье пассажира: Ручная регулировка
- Заднее сидение: Ручная ругелировка
- Регулировка руля: В двух плоскостях
- Антиблокировочная система (ABS)
- Антипробуксовочная система
- Система курсовой устойчивости
- Подушки безопасности: Передние и боковые
- Задний парковочный радар
- Камера заднего вида
- Система крепления isofix
- Тип передних тормозов: Дисковые вентилируемые
- Тип задних тормозов: Дисковые
- Система экстренного реагирования Эра-Глонас
- Фронтальный монитор
- BlueTooth
- USB
- Apple CarPlay / Android Auto
Наш специалист, прошедший обучение в центре повышения квалификации
марки Kia, подробно ответит на них
Преимущества покупки авто в ГК FAVORIT MOTORS
Вас также может заинтересовать
- 5 000 км,
- 1.6л бензин (123 л.с.),
- автомат,
- седан,
- передний привод
- Без ДТП
- Без окрасов
- Возврат НДС На гарантии Отличное техническое состояние Подтвержденный пробег
- Возврат НДС
- На гарантии
- Отличное техническое состояние
- Подтвержденный пробег
- 5 088 км,
- 1.6л бензин (123 л.с.),
- автомат,
- седан,
- передний привод
- Без ДТП
- Без окрасов
- Задокументированная сервисная история На гарантии Недавно пройдено ТО Отличное техническое состояние Подтвержденный пробег Сервисная книжка
- Задокументированная сервисная история
- На гарантии
- Недавно пройдено ТО
- Отличное техническое состояние
- Подтвержденный пробег
- Сервисная книжка
- 156 км,
- 1.6л бензин (128 л.с.),
- автомат,
- хэтчбек,
- передний привод
- Без ДТП
- Без окрасов
- На гарантии Отличное техническое состояние Подтвержденный пробег
- На гарантии
- Отличное техническое состояние
- Подтвержденный пробег
- 1 469 км,
- 1.4л бензин (140 л.с.),
- робот,
- хэтчбек,
- передний привод
Новые автомобили в наличии
- На машине
- Пешком
Новогиреево, Выхино,
МКАД, 2-3 км, д. 7, внешний радиус, г. Реутов
МКАД, 2-3 км, д. 11, внешний радиус, г. Реутов
МКАД, 2-3 км, д. 11А, внешний радиус, г. Реутов
+7 (495) 260 08 49
Автосалон:
пн. – сб. 9:00 – 21:00,
вс. 9:00 – 20:00
Технический центр:
ежедневно с 7:00 до 21:00
Наш специалист, прошедший обучение в центре повышения квалификации
марки Kia, подробно ответит на них
Успешно добавлено в избранное
Автомобиль добавлен в сравнение
Всех приветствую. Вопрос -размышление такой, возможности купить в компл. престиж не было, а хочется запуск с кнопки старт -стоп, так вот, у кого-есть инфо по поводу установки? Кто что думает?
А какой тебе больше нравится вариант дисков на лето
Как и у предыдущих моих машин делаю пост с таким названием и картинкой )
Всем Двс. Кто-то ездит без датчиков в колесах? Подкова долго горит? Буду собирать комплект на лето. Оригинальные датчики дорого, а неоригинал думаю не стоит.
Привет всем, хотел у Вас узнать после повышения цены на масло и все стали искать замену.Кто какое масло лил? Какие пробег уже на нëм. Вот такое масло мне предлагают залить, ваше мнение?
Автомобиль ушёл в обмен, на почти такой же)
Добро пожаловать в новый БЖ
https://www.drive2.ru/r/kia/xceed/637339337817615915/
Прочитав название на очередном указателе, я долбанул по тормозам: ну как проехать мимо хорватской деревни с названием Горные Клячи? Или Ключи? А седан на местном наречии именуется гордым словом limuzina. Знакомьтесь — новая «лимузина» Kia Cerato. Тот же Ceed, просто с отдельным багажником? И да и нет.
Он красавец — впрочем, как и все последние модели Kia. Передняя светотехника — эффектные «кубики льда» ходовых огней и светодиодные фары (для двух топовых комплектаций). Жаль только у нового Cerato низко — на заднем бампере — поместили не только плафоны заднего хода, но и поворотники, которым почему-то не нашлось места в достаточно крупных основных блоках? На наших дорогах они будут перманентно грязными: если не хотите быть непонятыми при поворотах и перестроениях — тряпка вам в руки!
Расположенные по углам бампера поворотники и фонари заднего хода — в зоне активного загрязнения
Багажник Cerato и раньше был одним из самых больших в классе (482 литра), а теперь увеличился еще на 20 литров. При этом в подполье по-прежнему уложена полноразмерная запаска. Однако лично я поменял бы эти двадцать литров объема на пару крючков, которых так не хватает такому большому, но такому пустому багажному отсеку. А еще не мешало бы обустроить ниши по краям, куда можно было бы пристроить канистру с омывайкой. Вместо них — жиденький ремешок на «липучке».
Багажник большой, однако без дополнительных удобств. При складывании спинок задних сидений на полу образуется ступенька, зато радует большая площадь проема
Не до конца продумана и система интеллектуального отпирания багажника — это когда подходишь к машине с сумками в руках и ключом в кармане, ждешь четыре секунды и крышка сама открывается. Идея — класс! Вот только в отсутствие электропривода торсионы поднимают крышку лишь на десять сантиметров — все равно придется ставить сумки на землю и открывать багажник вручную.
Отличия от хэтчбека Kia Ceed — в компоновке центральной консоли и в отделке: если в Сиде передняя панель покрыта полноценным мягким пластиком, то в Cerato — лишь его имитация толщиной пару миллиметров
Интерьер мне уже знаком по новому Сиду. Но в топовой комплектации Premium+ у седана есть электрические регулировки водительского кресла с памятью на два положения, недоступные хэтчу. Однако и здесь корейцы не «дожали»: память почему-то не распространяется на зеркала заднего вида. И штатной навигации не положено — максимум Android Auto или Apple CarPlay, услугами которых мы и пользовались на дорогах Хорватии, Боснии и Герцеговины.
Штатная навигация не предусмотрена, но, выбирая комплектацию Prestige (от 1,2 млн рублей) и выше, вы получаете возможность пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Помимо режимов Eco, Comfort и Sport (влияют на работу силового агрегата и электроусилителя руля), есть еще квазиадаптивный режим Smart, в котором электроника сама переключает алгоритмы по ходу движения
Режим Sport активируется не кнопкой, а перемещением селектора «автомата» влево
М-да, это вам не Ceed.
Если хэтч с его проевропейской ориентацией управляется очень бодренько и радует высокой энергоемкостью подвески, то «всемирный» Cerato, который продается под разными именами по всему миру, за исключением стран Западной Европы, едет слишком «плоско». Навязчиво отрабатывает профиль асфальта, рано утыкается в буферы ограничения ходов подвески. И на руль реагирует пресно — в штатных режимах все неплохо, но в пределе «лимузина» беспомощно уплывает наружу поворота, повизгивая разгруженным передним колесом. Информативности на баранке не хватает даже в режиме Sport, в котором появляется только дополнительный силовой фон.
Боковые дефлекторы радуют не только формой, но и практичностью: сопла легко перемещаются, а поток воздуха можно отрегулировать вращением центральной рукоятки
В общем, едет Cerato лишь чуть лучше, чем автомобиль предыдущего, третьего поколения, хотя инженеры уверяют, что и рулевое управление, и подвеска были перенастроены. Но если Ceed имеет сзади независимую многорычажку, то у Cerato по-прежнему простая скручивающаяся балка.
Беспроводной зарядкой оснащены две самые дорогие версии Premium и Premium+
Заметный прогресс есть разве что по части шумоизоляции: в салоне ровный приглушенный фон, в котором гармонично сливаются шум ветра, рокот мотора и шелест шин. Однако после 3000 об/мин мотор громковат. Но главное, что это не какой-нибудь капризный турбоагрегат, а проверенный временем двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Да еще в паре с «честным» шестиступенчатым «автоматом». Настроена эта парочка неплохо — даже на хорватских серпантинах я не жаловался. Есть и режим Sport, и мануальный: вверх передачи переключаются все-таки автоматически, а вот пониженные электроника подтыкать не будет.
Наиболее популярной должна стать версия с «автоматом» и двухлитровым атмосферным двигателем серии Nu (на фото) — с обычным распределенным впрыском топлива и относительно невысокой степенью сжатия 10,3:1, допускающей работу на бензине АИ-92. Cerato предыдущего поколения с таким мотором выбирало 58% покупателей, на машины с «автоматом» приходилось 88% продаж
В общем, если задумаетесь о покупке симпатичного и беспроблемного «лимузина» С-класса — новый Cerato как раз то что нужно. Пусть не такой изысканный по настройкам шасси, как Ceed, зато с двухлитровым мотором и «автоматом» — по цене от 1 млн 120 тысяч рублей. Это за машину с шестью подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, дистанционным отпиранием замков и простенькой аудиосистемой. Хотя самой рациональной и востребованной должна стать версия Luxe, которая на 40 тысяч дороже, но уже имеет двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, датчик света, дополнительный электрический отопитель салона и обогрев руля. Сопоставимые по мощности и оснащению Ford Focus и Skoda Octavia предложат турбомоторы и доплату как минимум 100 тысяч рублей. Да и соплатформенный Hyundai Elantra на 55 тысяч дороже.
Двухлитровый мотор в паре с «автоматом» в меру прожорлив: после езды по горным дорогам компьютер выдал 7,9 л/100 км
А на вершине гаммы — Kia Cerato в исполнении Premium+ со светодиодными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, камерой заднего вида, бесключевым доступом и мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем. Цена такой версии — 1 млн 360 тысяч рублей.
Что там слева — Горные Клячи или Горные Ключи?
А самое интересное в том, что новые Cerato будут собирать на калининградском Автоторе по технологии крупноузловой сборки (SKD) из корейских машинокомплектов — но параллельно с седанами прошлого поколения, которые продолжат делать по полному циклу! Уверен, что параллель эта продлится недолго, ведь седаны прошлого поколения всего-то на 35—50 тысяч дешевле. Вряд ли будут пользоваться спросом и Cerato с моторами 1.6 (как старого, так и нового поколений), которые дешевле двухлитровых на 30 тысяч. Впрочем, адептам механических коробок придется покупать машины с таким двигателем: двухлитровые моторы в паре с «механикой» недоступны.
Нет, машина исправна, но как было не притормозить у автосервиса «Гоги»?
Модификация
1.6 MPI
2.0 MPI
Тип кузова
черырехдверный седан
черырехдверный седан
Объем багажника, л
502
502
Снаряженная масса, кг
1195—1262 (1220—1287)*
1255—1322
Полная масса, кг
1660 (1680)
1720
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение
cпереди, поперечно
cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см³
1591
1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
77,0/85,4
81,0/97,0
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
128/94/6300
150/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
155/4850
192/4000
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
полузависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Базовые шины
195/65 R15
195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч
200 (195)
203
Время разгона 0—100 км/ч, с
10,6 (11,6)
9,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
9,3 (9,7)
10,2
загородный цикл
5,8 (5,8)
5,7
смешанный цикл
7,1 (7,2)
7,4
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл
163 (166)
167
Емкость топливного бака, л
50
50
Топливо
бензин АИ-92
бензин АИ-92
* Данные в скобках — для версии с «автоматом»
Варианты и вариации
Тут все однозначно. Один балл сразу уходит Kia Ceed II за разнообразие имеющихся модификаций. Загибайте пальцы:. Ceed на вторичном рынке представлен в виде:
- трехдверного хетчбэка ProCeed;
- пятидверного хетчбэка Ceed;
- универсала Ceed SW;
- заряженной версии Ceed GT.
Сюда логично бы отнести и седан Cerato, но он, несмотря на одни корни с «Киа Сид», выведен в отдельную модель.
Что до «Октавии», там вариантов куда меньше. Она бывает лифтбэком или универсалом (Octavia Combi). С обоими вариантами кузова есть заряженная модификация RS, а Combi может быть еще и приподнятым полноприводным «Скаутом».
У «Сида» поноприводных вариаций нет, но в плюсы «Октавии» это относить не будем. Это слишком редкая модификация, которую покупают считанные клиенты, ибо дорого (средний ценник — 1,2 млн).
По части моторов паритет, как и по трансмиссиям. Механика, автомат, робот с двумя сцеплениями есть у обоих. Но у «Октавии III» больше турбомоторов (1,4; 1,8; 2,0 TSI; 2,0 TDI), у Ceed — атмосферников, но и наддувный агрегат есть (1,4; 1,6; 1,6 GDI, 1,6 турбо).
Одним словом, у покупателя «Киа Сид» на вторичке больше выбора. Вариаций «двигатель-коробка-кузов» больше, поэтому в заочном баттле первое очко уходит «корейцу».
«Октавия» и «Сид»: комплектации и вариации — 0:1
Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
Сравнение «Киа Сид» и «Киа Церато» стоит начинать с того, что несмотря на техническую и смысловую близость, создавались они для разных рынков. Ceed разрабатывался с прицелом на завоевание европейского рынка и даже представлен был изначально в сердце Старого Света – на Парижском автосалоне.
Ареал Cerato изначально был другим: им метили в американский и азиатские рынки, где планка требований среднего покупателя сильно ниже. Например, к управляемости и оснащению. Да и эстетически машины для разных частей света отличаются с оглядкой на вкусы той или иной публики. Поэтому Ceed стилистически ближе к европейской классике – Golf, 308-е Peugeot. Плюс, концептуально Cerato – седан, Ceed – хэтч и универсалы. Первые не очень любят в Европе, вторые – только там и любят.
Концептуальная разница отразилась и под кузовом: Ceed может похвастаться полностью независимой подвеской, в то время как американский Cerato довольствуется простейшей полузависимой. Насколько принципиальна разница? Ценители езды уловят ее на ходу – управляемость «Сида» более породистая, точная, сочная. Люди, которым «лишь бы ехало», в «балочном» Cerato разницы не увидят, поэтому плюс-минус непринципиально.
Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
С завода автомобили окрашены хорошо, но недостаточно для наших условий. Многие владельцы отмечают, что слой лака на кузовных панелях тонкий, сколы и задиры появлялись моментально.
Также вы точно найдете очаги коррозии на нижних кромках дверей «Сида», на крышке багажника у него же – как и у Cerato: краска на крышке багажника вспучивается от ниши номерного знака и далее.
Но и все на этом, пожалуй: Cerato и Ceed оцинкованы на славу и за вычетом некоторых слабых мест гнить не должны.
Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
Принято считать, что независимая подвеска хоть и везет лучше, но содержание всей этой вереницы рычагов и сочленений обходится дороже. В отличие от простой и даже примитивной полузависимой – с балкой в центре. Возможно, и так, но по этой части ни Cerato, ни Ceed не должны сильно напрягать владельцев. На дистанции каждых 120-150 тыс. км пробега у Cerato сдаются разве что резинки: сайлентблоки в задней подвеске, опоры стойки и сайлентблоки рычагов – в передней.
По разным отзывам, независимая подвеска «Сида» и вправду сдается раньше – нарекания по сайлентблокам и пружинам задней подвески, например, встречаются и в районе 90 тыс. км пробега. Но, во-первых, 90 и 120 тысяч – не такая и большая разница для глобальных выводов о ходимости того или иного типа подвески. Во-вторых, тут как никогда действует правило «Как ездить будешь». Если аккуратно и в цивилизации, то и многорычажка не будет донимать. А если грубо и по проселкам, то и балка сдастся задолго до назначенного срока.
Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
Шасси разное – с этим разобрались. По электронной и электрической части различий меньше: Ceed и Cerato тех лет имеют схожие наборы эйрбегов / климат-контроля / CD-проигрывателя – тогда еще электронные системы по разные стороны океана отличались не так сильно.
Что до двигателей, то моторная гамма российских «Сидов» чуть шире: там был начальный 1,4-литровый агрегат в 109 сил, в то время как линейка движков Cerato стартовала сразу с 1,6-литрового на 126 силы и продолжалась 2,0-литровым на 150 сил. У «Сида» эти моторы тоже есть, пусть и в чуть иной форсировке: паспортные 122 и 143 силы.
Двухлитровики серии Beta славятся живучестью в целом. А вот моторы 1,6 «беспроблемными» назвать нельзя. В списке известных болячек, например, – цепь ГРМ: кто-то считает ее вечной (ведь не ремень же!), на самом деле замена потребуется раз в 120-150 тыс. км.
Второй распространенный момент – задиры в цилиндрах. Проблема давняя, причины плюс-минус известные: от разрушения катализатора и попадания продуктов его износа в цилиндры до залегания поршневых колец.
Еще из болячек 1,6 серии Gamma – текущий сальник коленвала и течи из-под клапанной крышки. Криминала в общем и целом никакого, все поддается лечению – просто надо знать, куда смотреть.
Безопасность
Вне зависимости от комплектации седан Rio оснащен фронтальными подушками безопасности и системами помощи. Давайте их перечислим:
- ABS (предотвращает блокировку тормозов);
- ESC (обеспечивает курсовую устойчивость);
- VSM (интегрированная система активного управления);
- HAC (помощник при начале движения в гору);
- ESS (предупреждение об экстренном торможении);
- мониторинга давления воздуха в шинах.
В старших комплектациях Prestige и Premium добавлены боковые подушки и шторки безопасности, а начиная со Style — задние дисковые тормоза.
У компактного хетчбэка Ceed боковые подушки и шторки безопасности включены в стандартное оборудование, также имеется система помощи при экстренном торможении (BAS). В комплектации Prestige и выше есть системы контроля «слепых зон» (BCW), предупреждения ДТП при движении задним ходом (RCCW) и безопасного выхода (SEW).
В максимальную конфигурацию GT Line+ входят системы контроля внимания водителя (DAW), предотвращения ДТП в «слепой зоне» (BCA), при выезде со стоянки задним ходом (RCCA), со встречными участниками движения (FCA), круиз-контроль со Stop&Go, ассистенты управления дальним светом (HBA), движения в полосе (LFA), система распознавания дорожных знаков (SLIF) и помощник при парковке (SPAS).
Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
Еще до того, как дело дойдет до осмотра, машину следует пробить через специальный онлайн-сервис. Вдруг она продается с букетом проблем, из-за которых и подходить к ней не захочется.
Вот пример. Продается чистый-опрятный «Киа Сид» с адекватным возрасту пробегом.
Вбиваем госномер на главной странице сервиса avtocod.ru и через пару минут получаем полный отчет.
Смущают сразу несколько моментов. Во-первых, дубликат ПТС при небольшом количестве собственников (не должны страницы так быстро кончаться, надо изучить глубже на предмет криминала). Во-вторых, машина минимум бита во весь бок.
Если надумаете взглянуть на подобный вариант, имеет смысл загнать его на подъемник. Если пострадало только железо, еще куда ни шло. Если есть изменения в геометрии кузова, дальше лучше не смотреть.
Посмотрим, с чем продается подержанный «Киа Церато».
Заказываем проверку на «Автокоде» и по отчету понимаем: вот тут проблем точно букет.
Скрученный пробег, дубликат при пяти владельцах, ДТП с сильными повреждениями кузова.
Есть три неоплаченных штрафа.
И столько же действующих ограничений на регистрацию в ГИБДД.
В отношении владельца ФССП возбудила исполнительное производство. Для пущей верности можно пробить и самого продавца через другой . Он покажет, какие долги имеются у собственника ТС на момент проверки, действителен ли его паспорт, числится ли продавец в розыске и проч. Посмотреть пример отчета
Что касается «Церато», то мы бы пропустили этот вариант и стали бы искать дальше.
Получается, ничья?
Похоже на то. Оппоненты хорошо друг друга уравновешивают. Только один вырывается вперед за счет разнообразия вариантов кузова, а второй отвечает простором по всем измерениям. В ответ получает простоту и дешевизну обслуживания, но снова перевешивает новизной оснащения.
Что же выбрать? То, что лучше сохранилось. Допустим, хочется «Сид», а на рынке одна рванина, но есть приличные «Октавии», берите без раздумий. И наоборот.
Когда найдете понравившийся вариант, проверьте историю. Зачастую после проверки становится ясно, что дальше можно время не тратить. Вот, например, свежая «Октавия» за 1 млн рублей. Классический автомат, прочный атмосферник и свеженький год выпуска. Ну не мечта ли расчетливого семьянина?
Смотрим отчет avtocod.ru:
Нет, не мечта. Такси (продавец это и не скрывает), да еще в залоге, с ограничениями, неоплаченными штрафами, битые не единожды. Комбо просто! Сразу нет.
Вот еще пример. 2015 год, небольшой пробег, приличное оснащение, но что это за цветографическая схема и шашечки на крыше?
Ага, тоже из такси:
Битый, крашеный, в лизинге, с дубликатом ПТС. Тем не менее, «Сид» кому-то приглянулся. Пока готовили статью, его взяли.
Если вам повезет больше и вы найдете «чистое» авто, определитесь, что важнее. Если электронные примочки и настройки подвески роли не играют, приглядитесь к Ceed. Если хочется европейского комфорта и оснащения и вы готовы оставлять больше денег в сервисе, посмотрите в сторону «Октавии».
А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Надёжность
Объективно оценить надёжность автомобилей достаточно сложно. Оба автомобиля построены на одной платформе. Для Cerato характерны практически те же слабые места, что и для соплеменника Ceed. Они же теоретически могут демонстрировать равные показатели процентов поломок.
Хечбек Kia Ceed
Уже двухлетние Ceed заставляют задуматься. Этого пока достаточно для топ-100 по версии надёжности от немецкого агентства TUV, но 7,2% как-то многовато.
Первой летит подвеска, которую конструировали с учётом топ-30 стран рейтинга качества автодор. Ни клиренс, ни рычаги не предназначены для российских дорог. Уже к первому техосмотру возникнут вопросы к амортизаторам и опорным пружинам. Эти детали отвечают за сохранение ездовых характеристик авто.
Ещё одна деталь, которая выходит со строя к черте 40 тысяч километров, – пластиковая втулка руля. Её меняют по гарантии в качестве исключения из правил, так как её признали заводской недоработкой. Напрашивается вопрос: почему её до сих пор не исправили?
Kia Cerato в красном цвете
Аналогичная проблема и у Cerato. Kia сэкономил и оснастил авто пружинами, которые не соответствуют принимаемой нагрузке. При частой езде с загруженным багажником и пассажирами на заднем ряду они переламываются, доставляя автовладельцам неприятности.
Соплатформенники поднимаются в рейтинге надёжности 4-5 летних авто. У Kia Ceed вылетают шаровые опоры и начинаются проблемы с двухлитровым мотором, особенно ремнём ГРМ. У младших машин такой проблемы скорее всего не будет, ведь конструкция моторов изменилась.
Постепенно у обоих автомобилей всё чаще начинает стучать мотор, выходить со строя электрика, и они становятся опасными для владельцев и пассажиров. Гарантированный срок эксплуатации – 9 лет, далее поездки возможны только на свой страх и риск.
Что лучше – «Сид» или «Церато»
По большому счету разницы между машинами никакой: одинаковые моторы, похожее оснащение, близкая друг другу философия, поэтому в паре «Киа Сид» и «Серато» ориентируйтесь на то, что вам близко:
- Важна точность управления или плавность хода? Если первое, смотрите на Ceed, если второе – на Cerato.
- Вам возить только «набор автомобилиста» и канистру с незамерзайкой или ездить в дальние края с кучей чемоданов? Если первое, хватит и простенького багажника Cerato. Если второе, нужен KIA Ceed – и лучше в кузове универсал.
В остальном с оглядкой на возраст машин, смотреть надо в первую очередь на то, что лучше сохранилось.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из парочки выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Дизайн
Без сомнений, в автосалоне дилера новый Kia Rio выглядит ярко. В числе его отличительных особенностей можно выделить светодиодные передние фары с функцией подсветки поворотов и дневные ходовые огни, фирменную радиаторную решетку и «противотуманки». Все эти опции доступны покупателем седана в старших комплектациях.
В свою очередь, Kia Ceed может похвастаться полностью светодиодными фарами и задними фонарями со стильным рисунком. Также эту модель можно приобрести с LED-повторителями указателя поворота, светодиодными «противотуманками» и семнадцатидюймовыми легкосплавными дисками с шинами Michelin 225/45 R17 (максимум для Рио — 16″).
В общем и целом дизайн компактного хетчбэка в сравнении с младшей моделью можно охарактеризовать как более яркий и дорогой. Это и неудивительно, учитывая разницу около 800 000 ₽ в цене автомобилей в минимальной комплектации. Заметим также, что любой из них достойно смотрится на фоне конкурентов аналогичного ценового диапазона.
Завершение
Скажем прямо: Cerato и Ceed — типичные городские авто. Они великолепно смотрятся на асфальте. Но небольшой выезд на грунтовку осенью или зимой – и без надёжной мобильной связи с водителем эвакуатора не обойтись. А глубокий ухаб убьёт гарантию на подвеску. Так что целевая аудитория – это жители городов-миллионников и административных центров Европейской территории России.
Kia Cerato 2020
Ориентировочная стоимость авто Cerato нынешнего модельного года составит 1 миллион 150 тысяч рублей. За эти деньги вы получите машину с бензиновым мотором 1,6 литра со 130 лошадиными силами или двухлитровый на 160 лошадок с исключительно передним приводом. Первая модификация будет поставляться с механической или автоматической коробкой передач, вторая только с автоматом. Наряду с различными опциями комбинации образуют множество комплектаций.
Салон Kia Cerato
При взгляде на авто бросается в глаза «фальшрадиаторная» решётка с расположенными по бокам округлыми передними фарами. Сзади Kia Cerato стал более интересным за счёт перехода ходовых огней на крышку багажника. А сбоку транспортное средство получило тиснение стёкол дверей.
Салон Kia Cerato выглядит комбинированно. Главная точка фокуса – мультимедийная система автомашины. Под ним разработчики установили дефлекторы воздуха и регулятор подачи сигнала аварийной остановки. Внизу установлен регулятор климат-контроля и небольшой дисплей с дорожной информацией. А приборная панель порадует все поколения шофёров, так как представляет собой гибрид цифровых и аналоговых технологий.
Оснащение
Здесь балл сразу отходит «Октавии». Дело в том, что климат-контроль и подушки безопасности в круг есть у обоих. И навигация есть, и салон из кожзама. Но «Октавия» уже в 2013 была впереди по электронным наворотам. Например, у нее есть система удержания в полосе и контроль дистанции до впереди идущего автомобиля. То и другое работает на зависть. Даже Land Cruiser 200 только недавно научился отруливать от разметки, если водитель не досмотрел. А «Октавия III» умела такое еще шесть лет назад.
Что уж про «Киа Сид» говорить! Машина хорошая, но по части сервисной и страхующей электроники позади. И по мелочам тоже. У «Октавии» и скребок в лючке бензобака есть, и пепельница с держателем телефона. В Kia этого нет до сих пор, что уж говорить про II поколение «Сида».
Соглашусь, не всем эти свистелки электронные нужны. Но, попробовав раз, отказаться от той же системы удержания в полосе уже трудно — незаменимая вещь в дальних дорогах, когда в сон клонит, и, того и гляди, вывалишься на встречку. Поэтому балл в копилку «Октавии» за все эти вещи не выглядит надуманным.
«Октавия» и «Сид»: оснащение — 1:1
Долговечность и сервис
Велик соблазн молча отдать очко «Сиду», потому что в среде интернет-знатоков Octavia — это «ломучий VAG». Но вот незадача. К моменту выхода Octavia A7 концерн «Фольксваген» избавился от многих детских болячек прошлого: хилая поршневая и масложор моторов 1,4 и 1,8, сыпучие DSG 7, — и владельцы «тройки» сталкиваются с проблемами реже. Да что там! Иные экземпляры с 1,8 TSI уже перешли отметку 200 тыс. км и останавливаться не собираются. До кучи посмотрите, сколько «Октавий» трудилось в таксопарках, а хрупкие машины в такси не выживают.
«Киа Сид II» тоже популярен в этом качестве, и тоже, судя по такси-опыту, выхаживает более 200 тыс. км, поэтому как-то однозначно сказать, кто слабее и «ломучее», трудно.
Octavia A7 однозначно трудозатратнее и дороже, случись ее ремонтировать по-крупному. Переборка DSG — от 40 тыс. рублей, поршневая на турбомоторе — от 150 тысяч за замену. О цене электронных блоков и думать страшно. Адаптивный круиз-контроль в сборе и с работами обойдется в 100 тыс. рублей.
Ceed технически проще, и многие вещи на него стоят дешевле. Атмосферные моторы тяжелее убить, как и гидротрансформаторные автоматы. А если убьешь, контрактная АКПП на Ceed в сборе стоит дешевле, чем переборка DSG у «Октавии» (примерно 35 против 40 тысяч).
У малораспространенных Ceed с мотором 1,4 рано умирает катализатор (замена — от 40 тыс. рублей), у более популярных 1,6-литровых моторов свечи требовательны к качеству топлива. Еще владельцы «Сидов» жаловались на ступичные подшипники, которые редко ходят больше 30 тыс. км. И все, пожалуй. Согласитесь, смешной перечень детских болезней в эпоху, когда иные моторы в сборе ходят не дольше 40 тыс. км!
Octavia чуть капризнее и в мелочах, и по-крупному. У машин ранних лет неоднократно ломался термостат, слышались посторонние стуки от задних амортизаторов. Также стучали опоры радиатора, но все это менялось по гарантии, и вас при выборе б/у машины уже могут и не затронуть.
А вообще, оба «дуэлянта» при своевременном обслуживании и регулярной смене ГСМ ходят и ходят. Тут опять кивнем в сторону таксопарков и экземпляров с пробегами более 250 тыс. км. Но за простоту технологических решений и дешевизну расходников балл все-таки накинем «Сиду».
«Октавия» и «Сид»: долговечность и сервис — 2:2
Комфорт и практичность
А вот тут предпочтение кому-то одному отдать тяжеловато. Skoda Octavia A7 однозначно впереди по части багажника. По объему что с лифтбеком (568 л), что с универсалом (610 л) с «Октавией III» могут сравниться только «каблуки» грузовые или вообще пикапы.
«Киа Сид II» за «чешкой» не угонится. Даже у универсала SW багажник предлагает всего 528 л объема, то есть не дотягивает даже до лифтбека Octavia!
Зато тот же Ceed SW не отстает по уровню организации багажного пространства. У него, как не только у Skoda, но и у Audi, есть фиксаторы для багажа, которые устанавливаются в специальные рельсы в полу багажника. Здоровская опция, которая помогает аккуратно и равномерно распределить поклажу, чтоб ничего не каталось и не болталось по «кладовке».
Ну, и цена. Octavia может быть сколь угодно практичнее или организованнее, но универсал Combi стоит как космос. Варианты не из такси — от 600 тыс. до 1,6 млн.
Ceed SW можно найти по более приемлемым ценам — от 480 тыс. до 1,2 млн.
При такой разнице в цене можно закрыть глаза на более скромный багажник «Сида», но не получится закрыть глаза на плавность хода и управляемость. Octavia не зря горячо любима в народе. Она и рулится хорошо с любым мотором, и ход у нее упругий, особенно с 1,8 TSI (там многорычажка сзади). Поэтому плюс 200 тысяч сверху могут восприниматься как доплата не только за багажник, но и за ездовой комфорт.
Ceed даже после ревизии подвески с рестайлингом довольно прыгуч, шумноват, а на плохих дорогах откровенно тряский. Мириться с этим можно, если без разницы, как оно едет. Но при очном сравнении Octavia А7 не оставит Ceed II шансов ни по управляемости, ни по благородству походки, ни по шумоизоляции. Последнее — это вообще ахиллесова пята всех корейских машин. Вот и «Сид II» не избежал участи: арки шумят только в путь.
И еще один момент. Салон у «Октавия III» больше по всем измерениям. Что к передним, что к задним пассажирам она приветливее: на голову крышей не давит, локтями толкаться повода не дает, да и для ног пространства больше. В общем, по части комфорта и практичности Ceed хоть и догоняет «Шкоду», но проигрывает и по литражу багажника, и по сантиметрам салона, и по ездовым повадкам. Заслуженное, считаю, плюс 1 очко.
«Октавия» и «Сид»: комфорт и практичность — 2:1
Kia Ceed 2020
Городской автомобиль со спортивным стилем. Без изменений в экстерьере осталась только фирменная решётка, приподнятые боковины капота и боковые диффузоры с противотуманками. Довершает близость со спортом хромированный периметр трёхсекционных окон.
Салон Kia Ceed
Улучшенная переработка салонного оборудования привела к росту багажного отделения Ceed до 395 литров. Багажник обзавёлся массивной крышкой с редкими креплениями для грузов. Ходовые огни, освещение спойлера и крупноформатное заднее остекление сделали тыльную сторону авто гораздо ярче.
В интерьере в глаза бросается многоэтажная бортовая система Kia Ceed, сочетающая аналоговую приборную панель, инструмент навигации и штатную аудиосистему. Сверху представлен широкоэкранный планшет с отображением информации о поездке и данных о песнях. Регуляторы аудиосистемы и интуитивные настройщики бортовых опций расположены чуть ниже. На самом нижнем уровне доступно управление трансмиссией, эргономичные подстаканники и небольшой подлокотник.
В зависимости от комплектации шофёр может получить тканевую или кожаную обивку салона, а также сервисные функции в том или ином объёме. Базово будут доступны регулировка и электроподогрев салона. А боковые подушки безопасности доступны лишь топам.
Двигатель Kia Ceed
Приводить всё это в движение Kia Ceed будут экологичные 1,4-литровые бензиновые моторы мощностью 140 лошадиных сил, которые ранее не присутствовали на европейском и российском рынках. Также в силе остаётся ранняя версия объёмом 1,6 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Время разгона до 100 км/ч составит 11,5 секунд. А максимальная скорость – 205 километров в час. Возможно появление и дизельных модификаций Kia Ceed мощностью 116 и 135 лошадиных сил. Комбинируясь с различными опциями и трансмиссиями, они образуют 5 комплектаций разной ценовой категории в пределах 1,5 миллиона рублей.
Двигатели
Новый Kia Rio доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями. Оба агрегатированы шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач и обладают качествами, важными для целевой аудитории, — надежностью, неприхотливостью и экономичностью. Давайте взглянем на их официальные характеристики:
- 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см3, максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (6MT) или 12,9 сек. (6AT), средний расход топлива — 5,7 (6MT) или 6,4 л/100 км (6AT).
- 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (6MT) или 11,2 сек. (6AT), средний расход топлива — 6,3 (6MT) или 6,6 л/100 км (6AT).
Если в случае с Kia Rio можно сказать, что его двигатели в основном отличаются мощностью, то хетчбэк Сид предлагается с принципиально разными силовыми агрегатами (оба бензиновые). Младший 1.6 MPI доступен только с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (6AT), его характеристики выглядят так:
- рабочий объем — 1591 см3;
- максимальная мощность — 128 л. с.;
- крутящий момент — 154,6 Н·м;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,5 сек.;
- средний расход топлива — 7,2 л/100 км.
Как можно заметить, компактный хетчбэк с двигателем 1.6 MPI очень близок к Киа Рио с таким же агрегатом. При этом седан даже выигрывает 0,3 секунды во времени разгона с 0 до 100 км/ч, имея чуть большую мощность и крутящий момент. Также сложно не заметить, что субкомпактная модель экономичнее (-0,6 л/100 км).
В отношении младшего агрегата можно сказать, что он станет хорошим выбором для водителей, которые предпочитают спокойную езду. При этом и каких-то существенных отличий от Киа Рио по части динамики ждать не стоит — вы не получите драйва и легкости при обгоне на скоростной магистрали при загруженной машине.
Любителям быстрой езды больше понравится турбированный агрегат 1.5 T-GDI, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями (7DCT). Характеристики Ceed с таким двигателем наглядно демонстрируют разницу между авто классов B и C:
- рабочий объем — 1482 см3;
- максимальная мощность — 150 л. с.;
- крутящий момент — 253 Н·м;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,6 сек.;
- средний расход топлива — 5,8 л/100 км.
Ощущения от 1.5 T-GDI совсем другие — чувствуется бодрый темп, обгон других участников движения не вызывает сложностей. Дополнительные плюсы модификации с турбированным агрегатом — небольшой расход, логичная и быстрая работа роботизированной коробки.
В стандартное оснащение младшей модели входит кондиционер, регулировка водительского сиденья и рулевой колонки по высоте, электропривод передних стеклоподъемников, электроусилитель руля. В старших комплектациях есть климат-контроль, задние парктроники, круиз-контроль с ограничением скорости и электропривод зеркал.
В топовой конфигурации Киа Рио оснащен системами бесключевого доступа Smart Key и интеллектуального открывания багажника, есть возможность запуска мотора кнопкой или дистанционно (с ключа). Парковочные радары — не только сзади, но и спереди. В двух последних комплектациях есть полный набор «теплых опций».
Из опций комфорта в стандартное оборудование модели Киа Сид входит электропривод всех стеклоподъемников и наружных зеркал, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, Bluetooth для подключения смартфона, кондиционер и круиз-контроль. У субкомпактного седана некоторые из них есть только в старших комплектациях.
Начиная со второй модификации Luxe, хетчбэк может похвастаться подрулевыми лепестками переключения передач, раздельным климат-контролем, задними парктрониками. В самых оснащенных версиях есть телематические сервисы Kia Connect, навигационная система (10,25”), задняя независимая подвеска MultiLink и электрический стояночный тормоз (EPB).
Размеры
Габариты Киа Рио: 4420 × 1740 × 1470 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2600 мм, клиренс — 160 мм, объем багажного отделения по классификации VDA — 480 л. У компактного хетчбэка размеры равны 4310 × 1800 × 1457 мм соответственно, расстояние между передней и задней осью — 2650 мм, объем багажника (VDA) — 395 литров.
Несмотря на меньшую длину Киа Сид, его салон вместительнее. Этому способствует большие объем пространства над головой и ширина кузова. По этой причине сзади троим взрослым пассажирам будет комфортнее. Меньший объем багажника хетчбэка компенсируется его формой, более удобной для погрузки и разгрузки багажа.
Мультимедиа
Оснащение седана Рио по части мультимедийных возможностей вызывает одобрение. В автомобиле установлена новая навигационная система с ярким восьмидюймовым экраном и поддержкой технологий интеграции со смартфоном (Android Auto и Apple CarPlay), причем в дорогих конфигурациях соединение может быть беспроводным.
В комплектации Premium субкомпактный седан оборудован новой системой навигации с высокоточным составлением маршрутов. Также в старших модификациях есть камера с динамическими линиями разметки, облегчающая парковку в стесненных условиях, бортовой компьютер с 4,2-дюймовым экраном и поддержка Bluetooth.
Как и должно быть, хетчбэк Киа Сид имеет лучшее оснащение по части мультимедиа. В частности, модель предлагается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем навигационной системы и 12,3-дюймовой полностью цифровой панелью приборов диагональю 12,3″, отображающей информацию в соответствии с личными предпочтениями водителя.
Изображение с камеры заднего вида отображается на 10,25″ дисплее мультимедийной системы — маневрирование в узком пространстве лишено сложностей и последствий, даже если за рулем новичок. Также в достоинства хетчбэка можно записать беспроводное зарядное устройство для смартфона (Qi) и аудиосистему JBL.
Выводы
Kia Ceed и Rio — автомобили разного уровня, и это трудно не заметить. Говорить об отсутствии большой разницы можно лишь при сравнении наиболее доступного варианта первой из этих моделей и в дорогом исполнении — второй. В этом случае они будут примерно одинаковы по динамическим характеристикам, опциям комфорта, мультимедиа и безопасности.
Ceed с турбомотором 1.5 T-GDI — совсем другой автомобиль с возможностями, недоступными субокомпактному классу. При выборе этого транспортного средства в старших комплектациях чувствуется породистое поведение на обгонах, комфортная многорычажная подвеска и много-много приятных и полезных опций.