Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Содержание

Киа Сид. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

– грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
– стрекотание и шорохи – особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
– максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
– износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
– соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности – треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Читайте также:  Kia Picanto 1.0 MT Business Line

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

– в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
– рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
– обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
– используйте только рекомендованные типы масел;
– избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
– нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
– если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
– при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Растяжение цепи на двигателе GAMMA (TSB)

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Меняют цепь 243212B000 на новую 243212B200

Данный бюллетень содержит информацию о способе определения чрезмерного растягивания цепи привода ГРМ в двигателях Gamma. При необходимости замены цепи привода ГРМ старого образца вследствие ее чрезмерного растягивания доступна усовершенствованная цепь привода ГРМ нового образца.

2. ЗАТРОНУТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

● Модель: автомобили Accent/Solaris/Verna (RB/RBR/RBI), Elantra (HD/MD), HB20 (HB), i20 (PB),
i30/Elantra Neos (FD/FDe/GD), ix20 (JC), Veloster (FS), оснащенные двигателем Gamma

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Ранее Цепь 243212B000

Новая Цепь 243212B200

ПРИМЕЧАНИЕ
Все номера деталей и операций из этого бюллетеня могут быть изменены.
Всегда проверяйте актуальность информации в местном представительстве MOBIS.

4. РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

1) Если требуется замена цепи привода ГРМ старого образца (243212B000: бесшумная цепь) вследствие возникновения шума от цепи, сниженной мощности двигателя или по иным причинам, вызванным чрезмерным растягиванием цепи привода ГРМ, обязательно замените ее на усовершенствованную цепь привода ГРМ (243212B200) для предотвращения повторного возникновения указанных выше проблем с двигателем.

2) Если цепь привода ГРМ старого образца чрезмерно растягивается, то замена других компонентов, помимо цепи привода ГРМ, не требуется.

3) Если замена цепи привода ГРМ требуется по иным причинам, отличным от ее чрезмерного растягивания, можно использовать новую идентичную цепь привода ГРМ (243212B000) в качестве запасного компонента.
—————————————————————————————–

Если верить Мобису эта цепь стоит на Ceed-ах с датой производства до 30.01.2013

затем, на смену пришла цепь 243212B620 (о ней в ТСБ не слова, ниже можно увидеть ее фото), которая и ставится по сей день, в том числе и на рестайлинговую модель 2016 года.

Итого: владельцев KIA CEED после 30.01.2013 это все не затронит.

Последний раз редактировалось D.K.; 09.07.2015 в .

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

как раз вариант рестайловой и дорестайловой цепи “живьем”, так сказать

Немного не соглашусь.
В вашем первом сообщении, посмотрите внимательно на тип зацепления в обоих вариантах – правильно, эвольвента, как на зубчатом колесе.
А по ссылке, которую запостил – в одном случае эвольвента, во втором зубья как на звездочке велика и на цепи цилиндрики. Я не говорю, что это лучше или хуже, время покажет, просто это еще один вид цепи и соотв звездочек.

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

и она отличается от “новой” цепи, которая указана в ТСБ.

PS
“Новая” 243212B200 оказалась баяном, она ставилась параллельно со старой, и от нее отказались той же датой 30.01.2013

Так что касается гт?

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

  • Сообщение от CProblemГарантия отдельно на цепь/натяжитель не устанавливается, поэтому 150К км/5 лет. Если бы в сервисной книжке было написано, что цепь это элемент, подлежащий износу, тогда не вопрос, за свой счёт. Но там нет такого.

    Я и говорю,что это гарантийный случай!

  • Если нет чека,то цепь в состоянии нормы.пусть мастер поменяет тачку и ещё моральную компенсацию организует
  • Сообщение от halk25anу посмотрели натяжку цепи, цепь немного провисает,итог замена цепи.

    цепь на Сиде натягивается гидронатяжителем, пока нет давления масла цепь натянута не будет, кто там вам и как именно проверял натяжку цепи ?

  • Сообщение от ProCцепь на Сиде натягивается гидронатяжителем, пока нет давления масла цепь натянута не будет,

    То есть двс заглушен,цепь тупо висит,ржу не могу.(просто МОТОРИСТ с ютуба)

  • Цепи и звезды вроде как разные ГВ ,на ранних авто как раз цепь и растягивалась.Пусть од и заменит все по гарантии.
    Да гидронатяжитель мог заклинить в одном положении,хрен знает чо там за масло лили.
    По цепям какой-то вроде бюлютень писали корейцы,поищите в тырнете.
  • Сообщение от ProCцепь на Сиде натягивается гидронатяжителем, пока нет давления масла цепь натянута не будет, кто там вам и как именно проверял натяжку цепи ?

    Человек столько машин(двигателей) переделал причём не ВАЗовских,я думаю он знает что говорит!

  • Сообщение от halk25anцепь получается это не элемент двигателя и к гарантии 150 т не имеет никакого отношения???Элемент. Только нужно уточнить – не входит ли он в список деталей, подверженных естественному износу. Если нет – тебе повезло, если машине 5 лет нету – беги быстрей меняй по гарантии.

    Двигатель в этом случае менять – это бред. Сообщение от CProblemГарантия отдельно на цепь/натяжитель не устанавливаетсяЭто хорошо. Сообщение от ProCпока нет давления масла цепь натянута не будетНу если сразу после того как заглушили мотор смотрели – натяжение останется. Если на передачу на уклоне не ставили, конечно. Сообщение от alex265То есть двс заглушен,цепь тупо висит,ржу не могуЕсли храповика на натяжителе нет – все именно так. Выглядит глупо, но вот владельцам некоторых ТСИ моторов от Фольксвагена не так смешно. Сообщение от alex265мог заклинить в одном положении,хрен знает чо там за масло лили

    Если ТО не у ОД проходили, то можно столкнуться со смешной ситуацией, когда они механизм разберут, а потом скажут, что лили гуано – платите деньги

  • Сообщение от alex265То есть двс заглушен,цепь тупо висит,ржу не могу.(просто МОТОРИСТ с ютуба)

    вместо того чтобы ржать почитали бы мануал по машине на которой ездите, никто не писал, что она тупо висит, топистартер написал немного провисает, так вот это немного на самом деле может быть в пределах заводского допуска (тк стоит ), поэтому и задан вопрос, кто и как измерял растяжение цепи.

    Кому интересно, как провисает цепь в допусках и как действительно правильно ее проверять можете посмотреть , например, здесь https://youtu.be/IwHAVv2sv4k?t=151

  • Сообщение от alex265Цепи и звезды вроде как разные ГВ ,на ранних авто как раз цепь и растягивалась.Пусть од и заменит все по гарантии.
    Да гидронатяжитель мог заклинить в одном положении,хрен знает чо там за масло лили.
    По цепям какой-то вроде бюлютень писали корейцы,поищите в тырнете.Помню натыкался на такую запись. Если память не изменяет, то с 2013 года стали ставить роликовую цепь вместо бесшумной. Причина – бесшумная была подвержена быстрому растяжению.
    Вот, нашел: http://kia-ceed.net/showthread.php?t=2185 В комментариях есть информация относительно замены цепи.
  • Сообщение от ProCвместо того чтобы ржать почитали бы мануал по машине на которой ездите, никто не писал, что она тупо висит, топистартер написал немного провисает, так вот это немного на самом деле может быть в пределах заводского допуска (тк стоит ), поэтому и задан вопрос, кто и как измерял растяжение цепи.

    Кому интересно, как провисает цепь в допусках и как действительно правильно ее проверять можете посмотреть , например, здесь https://youtu.be/IwHAVv2sv4k?t=151

    Повторю ещё раз,я же не просто заехал в гараж,взяли ключи с парнем открутили и вынесли вердикт.Сервис на хорошем счёту,мастер тоже.+ это знакомые люди.Думаю можно доверять

  • Поехал к диллеру, топил 150, приехал,а звука с*ка больше нет! Видимо все что брякало вылетело нахрен.

    На всякий случай вот видео как было, всем спасибо значит проблема было только в гидронатяжителе.

  • известная проблема , шайтан сидел
  • Сообщение от Dim000sНО после прогрева двигателя остался жуткий стук в моторе

    Может цепь растянулась , почитайте http://kia-ceed.net/showthread.php?t=2185 . Но, у Вас цепь, судя по фото, 243212B620 – от GDI, это хор, там писали про другую.

  • Сообщение от Dim000sПоехал к диллеру, топил 150, приехал,а звука с*ка больше нет! Видимо все что брякало вылетело нахрен.

    На всякий случай вот видео как было, всем спасибо значит проблема было только в гидронатяжителе.Звук ужосающий! Спасибо за пример, буду иметь ввиду

  • Ruslan007, нельзя машину оставлять на стоянку на передаче это откуда такой бред?
  • не хватает верхнего успокоителя.который не дает перескочить цепи.на фото плохо видно место установки .возможно кто-то его уже туда поставил .поделитесь что да как.
  • Сообщение от GPRSнельзя машину оставлять на стоянку на передаче это откуда такой бред?

    А я уж и не помню)))Где то в интернете слышал такое))

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

Киа сид 2014 года как проявляется вытянутая цепь 1.4

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные  звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать —  «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

  • Гремит на «холодную»
  • Стучит на «горячую»
  • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
  • Постоянный металлический шум

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Можно ли ездить?

Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

Сейчас видео версия, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(34 голосов, средний: 4,85 из 5)

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий