Содержание
Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Киа Сид — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.
Выпуск Киа Сид JD стартовал в 2012 году. Машины комплектовались тремя бензиновыми модификациями силовых агрегатов:
- 1.4 109 л.с.;
- 1.6 122 л.с.;
- 2.0 143 л.с.
И двумя версиями дизельных ДВС с турбиной (для европейского рынка):
- 1.6 115 л.с.;
- 2.0 140 л.с.
Рассмотрим регламент ТО Киа Сид JD для бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6, так как на них наибольший спрос в России.
В зависимости от конкретных климатических и эксплуатационных условий, может потребоваться уменьшить вдвое интервалы технического обслуживания Kia Ceed.
Передает вращение с коленвала на распредвал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов, цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ Киа Сид может понадобиться спустя 100-200 тысяч км пробега.
Мы подготовили для владельцев этой модели подробную инструкцию по снятию и установке нового привода ГРМ.
На бензиновых двигателях Kia Ceed JD привод газораспределительного механизма меняется примерно одинаково.
- николай 1.6 сказал(-а): ГРМ что установлено цепь или ремень, и через сколько менять ?
мужики подскажите что установлено ГРМ цепь или ремень 1.6 129л.с,в сервисной книжке нет пункта по замене ремня.полагаю,что установлена цепь.и еще проехал 1000км масло на щупе по середине-юто как нормально???
- Вообще, ИМХО, шестьнадцатиклапанники любят когда масло по максимуму или чуть ниже.
- николай 1.6 сказал(-а):
- Сообщение от николай 1.6мужики подскажите что установлено ГРМ цепь или ремень 1.6 129л.с,в сервисной книжке нет пункта по замене ремня.полагаю,что установлена цепь.и еще проехал 1000км масло на щупе по середине-юто как нормально???
На всех двигателях Сида стоит цепной привод это видно даже из руководства http://kia-ceed.net/manual.php?id=531 ,
а хорошо это или нет не знаю, везде есть свои плюсы и минусы. В частности замена цепи стоит дороже, чем ремня. Но и ресурс у цепи поболее. - цепь менять? зачем? сколько вы на ней ездить собрались?
- Цепь минимум 200 пройти должна!
- на ниссан альмера В10 цепь стоит проехал, я на ней проехал 110 000км нет проблем, на форумах люди пишут 350 000 проехали без вопросов.
- +100
Сорее машину поменяешь, чем цепь)) - Это если нет проблем с натяжителем цепи. У предыдущего поколения такие проблемы были. Будем надеяться, что что-то изменилось к лучшему.
Киа про сид 2009 1.6 автомат.
цепь должна легко ходить 100 тыс, но, ходят легенды, что в сиде есть болячка, мол тянется цепь и проскакивает один зуб на распредвале и как следствие гнутся клапана. от этого рекомендация менять раз в 70 тыс, сам такого не встречал, но я и не ремонтирую моторы, так что только от разговоров с мотористами исхожу, моторист знакомый, делал бесплатно, так что, вряд ли бы ради денег говорил что надо менять.
у нас пробег 160000 и сейчас начал замечать на разгоне лишний звук типа железного не знаю может это цепь?
эсли звук похож на металлический шелест, именно шелест, не стук, то цепьа так конечно только слушать надо, там куча вариантов
У меня на 115 тыщ случился проскок цепи, благо все обошлось и клапана не загнуло. Звук в виде скрежета был слышен только при заводке, когда постоявши, цепь ослаблялась, а при заводке натягивалась и цепляла клапанную крышку.
Это кому как повезет у моего кортежа 300000 пробег и вообще не чего серьезного !
Пробег 153 000, проблем с цепью не возникало.
пробег 160000 без замены полет нормальный
Пробег 62000, цепь растянулась (натяжитель вышел до конца) и перескочила на 5 зубьев, клапана не загнуло.
пробег 185 000 без замены, полет нормальный
натяжение цепи можно проверить пальцем в отверстие куда льешь масло
Покупаешь прокладку клапанной крышки с прокладкой свечных колодцев, снимаешь крышку и смотришь на натяжитель. Если вылез на 7-8 зубьев, то менять и цепь и натяжитель. Я так проверил на своей, вылез на 5 зубцов, пробег 215000
Провисание цепи можно проверить пальцем, если просунуть через горловину куда заливается масло в двигатель. Если сильно провисает- лучше менять. Так же при заводе двигателя слышится 3секундный шелест- признак растяжки цепи. Сам менял на пробеге 140т. Стоимость работы 10т.р. расходники примерно 6т.р.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Скажите какие какие запчасти нужны кроме самой цепи при замене и если можно напишите артикулы
Эти делали меняются в любом случае:Натяжитель цепиЦепь
Эти детали можно и не менять, надо разбирать и смотреть состояние, но в идеале их лучше заменить:направляющая (башмак)направляющая2 (башмак) (башмаки можно и сразу заменить не так дорого стоят)звездочка распредвалаШестерня с муфтой cvvt впускного распредвалазвездочка коленвалавот звездочки стоят не так дорого, как шестерня с муфтой cvvt
Менял два башмака, натяжитель, цепь, прокладка крышки двигателя, попутно менял помпу охлаждения, сразу готовьте масло и антифриз (они сливаются). И есть еще какие то тонкости по прокладкам, которые не купил и в сервисе посадили на герметик.
А вот звездочки и муфты не менял, и мне кажца нет необходимости. Башмаки строго замены после 100 000. А вообще что Вас сподвигнуло цепь менять? Какие симптомы?
Airtex 1894 – помпу брал эту (не дорогая) идет в комплекте с прокладкой!!!. Прошла 30 тык после замены.Hyundai/Kia 21513-23001 Кольцо сливной пробки масляного поддона двигателяHyundai/Kia 24410-25001 ГидронатяжительHyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ праваяHyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндровHyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала переднийHyundai/Kia 22441-2B002 Прокладка клапанной крышки
Цепь и второй башмак не вспомню брал в другом месте. У меня тоже 1,6. CEED SW 2010 ED
VIKTOR, стоимость “разобрать и посмотреть” = стоимости замены цепи (если не своими руками конечно). И часа 4 работы.
з/ч 10 тыс. работа 12 тыс. 5 часов
Подскажите, какие симптомы для замены цепи?Пробег 128 т.кмИ ещё, может ли изменятся цокающий звук, если это цепь, на холодную и на горячую?
Приветсвую, у меня сид 1,6 122 силы g4fc мотор, зимой на холодную пока не прогреется начала шуметь цепь, я сначала думал что глушить сечет, но поехал в сервис сказали менять цепь, пробег был 130000 примерно, так же в сервисе сказали что на сидах 2010 года и стояли цепи которые растягивались, и сами киа рекомендовали менять цепь на новую усиленную, что я и сделал, вот артикул усиленной цепи если нужна 243212B200, поменял, теперь все тихо!
На пробеге 200 000 км., сделал, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/8415228/ , сейчас 250 000 км., цепь родная.
- Регламентное обслуживание 3 – 45,000 км
- Блоки предохранителей и реле Киа Сид 1
- Свечи зажигания
- Видео
- Процесс снятия и замены
- Подкапотный
- Замена по сроку эксплуатации
- Блоки реле под торпедо
- Проверка электрической цепи
- Перечень работ на ТО 4 Kia Ceed JD (60 тыс
- ТО 2 – 30 тыс
- Подробнее о воздушном фильтре
- Правила замены плавких вставок
- Монтажный блок
- Предохранители и реле в салоне Киа Сид первого поколения
- Схема расположения реле и предохранителей Киа Сид 2006-2012 (Kia Cee’d 2006-2012)
- Предохранители и реле под капотом Киа Сид 1
- Техническое обслуживание 1 (5 и 7) — 15,000 км
- Блоки предохранителей в моторном отсеке Kia Ceed 1 поколения
- Первая версия
- Вторая версия
- Дополнительный блок для дизельных двигателей
- Блок предохранителей в салоне Киа Сид ED
- Обслуживание коробок передач Kia Ceed JD
- Запчасти для смены привода ГРМ
- Снятие крышки клапанов
- Устанавливаем первый поршень в ВМТ
- Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
- Демонтаж шкива коленвала и генератора
- Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Установка цепи ГРМ и сборка
- Салонный блок
- О смене охлаждающей жидкости
- Расположение всех блоков управления
- Техническое обслуживание по пробегу
- Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес
- Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км 24 мес
- Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км 36 мес
- Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес
- Работы при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес
- Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес
- Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес
- Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес
- Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км 108 мес
- Обслуживание на 90 тыс. км – ТО 6 (9)
- ТО 8 Киа Сид – 120 тыс
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Регламентное обслуживание 3 – 45,000 км
Воздушный фильтр MANNFILTER C26022
Третье ТО Kia Ceed JD состоит из работ представленных в первом техническом обслуживании с добавлением замены фильтра воздушного. Артикул оригинального фильтра — C26022.
Лучше менять воздушный фильтр чаще, особенно, если более пятидесяти процентов пробега приходится на город.
Блоки предохранителей и реле Киа Сид 1
Расположение и описание всех предохранителей и реле в Киа Сид первого поколения. Бензиновые и дизельные авто. Особенно выделим предохранитель прикуривателя 👇.
Свечи зажигания
Согласно заводскому мануалу Киа Сид периодичность смены свечей составляет тридцать тысяч километров пробега.
При этом на Hyundai с идентичным силовым агрегатом и одинаковой системой зажигания, регламентом предусмотрена смена каждые 15 тыс. км. Что ближе к действительности. На деле центральный электрод свечи после пятнадцати тысяч километров пробега начинает выгорать и изгибаться. Это сопровождается нарушением зазора, что негативно отражается на функционировании силового агрегата. Проявляется вибрация на холостых оборотах и повышенный шум при наборе скорости.
Свеча зажигания NGK LZKR6B10E
В идеале обслуживание свечей зажигание проводить по моточасам.
Замену выполнять при достижении шестисот моточасов на оригинальные образующие искру устройства производства Hyundai/KIA:
- NGK LZKR6B10E – артикул 1885510060;
- Champion RER8MC – 1885410080;
- YURA ELR9QC10 – 1885810090.
На моделях Kia Ceed с силовым агрегатом GDI устанавливаются иридиевые свечи. На замену используются оригинальные запасные части фирмы Hyundai/KIA. При выборе свечей необходимо учитывать год выпуска автомобиля:
- NGK SILZKR6B10E (GT JD) – артикульный номер 18846-10060;
- NGK SILZKR6D8E (GT JD FL) – 18849-08080;
- NGK SILZKR8E8G (GT JD: с 14 апреля по 26 июня 2014 года) – 18849-08071.
Видео
Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.
Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.
Процесс снятия и замены
- отвертки: шлицевая, крестовая;
- ключ: 10 мм;
- головка:12 мм;
- удлинитель для торцевых головок.
- пластиковая монтажная лопатка для снятия облицовок салона или металлический медицинский шпатель.
Подкапотный
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание, обездвижить автомобиль ручным тормозом.
- Снять аккумулятор, сняв клеммы и открутив болт удерживающей планки, расположенный со стороны корпуса воздушного фильтра.
- Открыть крышку блока.
- Снять пластину с предохранителями, поджав отверткой защелки. Она находится ниже большой квадратной колодки.
- Вытащить пластину и отсоединить подключенные с обратной стороны колодки проводов, предварительно отжав или повернув фиксаторы.
- Отключить большую квадратную колодку, нажав на фиксатор с левой стороны (по ходу движения) и подняв запорную скобу справа.
- Открутить ключом «на 10» гайку с левой стороны силового блока и снять наконечник провода со шпильки.
- Открутить ключом «на 10» 1 болт и 1 гайку, крепящие деталь к кузову.
- Вытянуть деталь из подкапотного пространства и перевернуть.
- Поддеть отверткой защелки нижней крышки и снять ее.
- Сфотографировать или пометить расположение всех проводов.
- Отсоединить провода.
- Снять планку с силовыми предохранителями, подцепив ее за выступ на длинной стороне.
- Собрать узел в обратном порядке, установить аккумулятор, настроить аудиосистему.
Замена по сроку эксплуатации
Первую замену охлаждающей жидкости нужно провести тогда, когда пробег авто будет достигать 90 тыс. км., затем все последующие замены необходимо делать каждые два года. Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливать ее. Владельцы автомобилей KIA советуют заливать антифриз фирмы «Crown LLC A-110», сине-зеленый (G11) Кастрол, Мобил или Тотал. Данные жидкости являются концентратами, поэтому сначала их нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции, как указано на этикетке, а потом получившийся антифриз доливать в расширительный бачок машины. Заправочный объём 5,9 литров.
Конструкция коробки передач не предусматривает замену масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач или если автомобиль используется в любом из перечисленных ниже тяжелых режимов:
- неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
- горы и пересеченная местность;
- частые поездки на короткие расстояния;
- если при температуре воздуха выше 32°C не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
- применение в качестве коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т.п.
В таком случае замена масла на автомобиле Киа Сид в МКПП необходима при 120 000 тыс. км., а в АКПП — каждые 90 000 тыс. км пробега.
Коричневый цвет и горелый запах рабочей жидкости свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
Автомобилям с автоматической коробкой передач заливают трансмиссионное масло таких фирм: GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV и оригинал ATF KIA.
В механику можно лить масло HK MTF (SK), API GL 4, SAE 75W-85, ADDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4 или shell Spirax S4 G 75W-90, либо Motul Gear 300.
Руководство по эксплуатации Киа Сиид рекомендует регулярно проходить проверки в официальном автосервисе, также использовать только оригинальные запчасти, но для экономии вашего бюджета можно со всеми техническими работами справиться самому.
Блоки реле под торпедо
Реле в салоне Kia Ceed 1 расположены в двух дополнительных блочках. Первый смонтирован под торпедой, в верхней части слева от приборной панели. Второй – в нише с салонными защитными элементами Киа Сид.
Релейная часть первого монтажного блочка Kia Ceed I включает следующие электрические цепи:
- отопительный комплекс;
- замок багажника;
- задняя подсветка;
- привода подъема стекол.
Второй блочок Kia Ceed I с релейной частью обеспечивает работу:
- центрального замка;
- звукового оповещения противоугонной системы;
- обогрева лобового стекла;
- built-in-ICM;
- задних противотуманок.
Проверка электрической цепи
Для проверки электрической цепи Киа Сид первого поколения используют следующие методы:
- Поиск места короткого замыкания – выполняется при помощи мультиметра или индикаторной лампочки. Устройства устанавливаются не место изъятого предохранителя. При этом напряжение будет отсутствовать. Далее понадобится продернуть жгут с проводами. При наблюдении моргающей лампы или скачков напряжения, следует искать поврежденный проводник. Вероятней всего на нем нарушена изоляция, что приводит к замыканию на корпус автомобиля.
- Проверка надежности контактного соединения с «массой» – при отключенной АКБ, индикаторная лампа устанавливается на заведомо хорошую «массу». При этом второй контакт лампы присоединяется к проверяемой электрической цепи. В случае загорания лампы проблем с контактом нет и наоборот.
- Проверка целостности цепи – операции выполняются после обесточивания бортовой сети Kia Ceed I. Далее используется индикаторная лампочка с посторонним источником питания. Для проверки отдельного проводника понадобится подсоединить концы лампы в начале и конце провода. Отсутствие свечения лампы свидетельствует об обрыве. Таким же образом проверяется включенное положение выключателя, но концы лампы устанавливаются на соответствующие контакты.
Перечень работ на ТО 4 Kia Ceed JD (60 тыс
Фильтр топливный Hyundai-Kia/319102H000
Четвертое регламентное обслуживание Киа Сид предусматривает следующие операции:
- Повтор действий по первому и второму ТО;
- Смена топливного фильтра тонкой и грубой очистки – артикулы 319102H000 и 3109007000;
- Замена свечей зажигания – с завода устанавливаются образующие искру устройства фирмы Denso – VXUH22I;
- Оценка состояния элементов газораспределительного механизма. Для смены отдельных узлов ГРМ Kia Ceed JD используются следующие артикулы: 243212B000 – цепь; 2441025001 – гидравлическое натяжное устройство цепи; 244312B000 – направляющая планка цепного привода; 244202B000 – успокоитель цепи.
- Проверка тепловых зазоров клапанов.
ТО 2 – 30 тыс
В ходе второго обслуживания Киа Сид JD регламентом предусмотрено:
- Смена тормозной жидкости – рекомендуется использовать DOT-3 (4) с допуском FMVSS116 и артикульным номером 03.99015802.2 (150905 номер по каталогу). Объем тормозного контура составляет восемьсот грамм.
- Оценить состояние и сменить приводной ремень навесного оборудования при неудовлетворительном качестве – 252122B020.
Обзор универсала Киа Сид 2 поколения в этом материале.
Подробнее о воздушном фильтре
Регламентом ТО Kia Ceed предусмотрена замена воздушного фильтра с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.
Но необходимо учитывать и конкретные условия эксплуатации машины. Замену рекомендуется осуществлять дважды в год – в конце мая и в октябре. Дело в том, что в период с мая по октябрь наблюдается увеличение пыли в воздухе и пыльцы от цветущих растений. Это приводит к росту нагрузки на фильтр.
К концу осени начинаются дожди, плавно переходящие в зиму, когда выпадает снег. Соответственно пыль прибивается к земле, и нагрузка на фильтрующий элемент снижается.
Фильтр воздушный 2811-33X000
При проведении технического обслуживания Киа Сид рекомендуется устанавливать оригинальные фильтра для воздуха:
- 2811-33X000 – Hyundai/KIA MPI и GDI;
- 2811-3A5800 – Hyundai/KIA T-GDI (GT).
Правила замены плавких вставок
При выполнении смены предохранителей Киа Сид 1 поколения предварительно устраняется причина выхода из строя защитного элемента. Для извлечения неисправного устройства с плавкой вставкой используются специальные пластиковые щипцы. При установке нового предохранителя обязательно используется идентичный по току. Также категорически запрещается монтаж перемычек и самодельных плавких вставок. Иначе велика вероятность повреждения электрической цепи, вплоть до возгорания Kia Ceed I.
Монтажный блок
Kia Ceed (после рестайлинга) имеет 2 монтажных блока, для расположения которых выбраны моторный отсек и салон. Все легкосплавные перемычки и реле осуществляют защиту агрегатов и приборов от короткого замыкания.
Установить роль каждого предохранителя можно по таблице:
Предусмотрены также защитные элементы, ответственные за работу ряда систем автомобиля, например, безопасности зажигания или охлаждения двигателя.
Предохранители и реле в салоне Киа Сид первого поколения
В салоне автомобиля есть 1 основной блок предохранителей и 2 дополнительных блока реле Блок предохранителей расположен с торца панели управления со стороны водителя, для доступа необходимо снять крышку.
схема предохрантелей есть на внутренней стороне крышки блока, но мы покажем подробно с описанием
в этих блоках находятся —
- реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
- реле центральной блокировки замков, реле обогрева ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредительной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM
Схема расположения реле и предохранителей Киа Сид 2006-2012 (Kia Cee’d 2006-2012)
Kia Ceed 1 го поколения выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году с кузовами хэтчбек и универсал (ceed sw). За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем места расположения электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Киа Сид 1 поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.
Предохранители и реле под капотом Киа Сид 1
в моторном отсеке установлен ещё один блок предохранителей и реле, существуют два варианта этого блока, также на дизельных автомобилях имеется ещё один блок.
Техническое обслуживание 1 (5 и 7) — 15,000 км
(ссылка на источник фото)
При первичном ТО Киа Сид выполняется замена следующих компонентов:
- Моторного масла – согласно заводскому мануалу рекомендуется использовать следующие артикулы смазочных материалов: 157103 – Total Quartz Ineo MC3 5W-30 (пяти литровая канистра); 550040754 – Shell Helix Ultra 5W-40 (1 л). Для смены понадобится 3.6 литра смазки. По качеству масло должно соответствовать классам API SM, SL и SN, ACEA A3, C3, ILSAC GF-3 с показателем вязкости SAE 0W-40, 5W-30 (40).
- Масляного фильтра – в качестве оригинального фильтрующего элемента используется деталь под артикульным номером 26300-35503. Допускается применять аналоговые запасные части с артикулами 2630035501, 2630035502 и 2630035530.
- Уплотнительной шайбы сливной пробки – 21513-23001.
- Воздушных фильтров отопительного комплекса, кондиционера и вентиляции салонного пространства Kia Ceed JD – 200KK21.
В 5 и 7 ТО входит тот же перечень работ, что в первое.
Также согласно регламенту при первичных и последующих технических обслуживаниях Киа Сид выполняется проверка:
- уровней рабочих жидкостей в КПП, тормозном контуре и системе охлаждения двигателя;
- состояния чехлов на ШРУСах, покрышек, тормозных дисков и колодок, гидропривода тормозной системы и целостности соединения трубок;
- узловых компонентов подвески спереди и сзади;
- развал-схождения – при фиксации неодинаково стертых покрышек или стягивания машины в сторону при движении;
- ручного тормоза;
- выхлопной системы;
- светового потока передней оптики – по мере надобности выполняется регулировка;
- ремней безопасности, дверных замков и несущих частей кузова.
Текст о плюсах и минусах Kia Ceed JD найдете по этой ссылке.
Блоки предохранителей в моторном отсеке Kia Ceed 1 поколения
Основной силовой блок Киа Сид 2011 расположен у левого крыла, в области установки АКБ. На Kia Ceed I используется две вариации компоновки защитных элементов в отсеке с мотором. Рассмотрим каждую из них.
Первая версия
Силовой блок подкапотного пространства Киа Сид 2007 спрятан под пластиковым кожухом. На его тыльной части находится схема предохранителей и реле, пластиковые клещи для их изъятия.
Далее представлена расшифровка (с указанием порядковых номеров) защищаемых плавкими вставками Kia Ceed 2011 электрических цепей:
Защитные элементы Kia Ceed I под порядковыми номерами 12, 18, 19, 22, 34, 28, 29, 30, 31, 32 оснащены плавкой вставкой номиналом 10 Ампер.
- C/FAN 1, 2 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (R1, R2);
- START – пусковое устройство (стартер) (R3);
- F/PUMP – насос подачи топлива (R4);
- A/CON – система кондиционирования (R5);
- H/LP LO, HI – ближний, дальний свет (R6, R8);
- HORN – сигнал (R7);
- FOG LP – ПТФ сзади (R9);
- WIPER – дворники (R10);
- MAIN – основное реле (R11).
Вторая версия
Схема Вторая вариация блока предохранителей в моторном отсеке Киа Сид 2009 находится в том же месте, что и первая. Далее представлена расшифровка защитных элементов схемы для Kia Ceed 2010:
Дополнительный блок для дизельных двигателей
На дизельных модификациях Киа Сид 2011 установлен дополнительный релейный блочок. Он находится в моторном отсеке со стороны правого крыла. Блочок состоит из следующих реле:
- 12 – подогрева топливного фильтрующего элемента;
- 13, 14, 15 – PTC 3, 2, 1;
- 16 – свечей накала.
Блок предохранителей в салоне Киа Сид ED
Блок предохранителей Киа Сид 2010 в салоне находится в торцевой части торпеды с водительской стороны. Он закрыт декоративным кожухом.
На оборотной части кожуха имеется схема расположения защитных элементов электрической сети Kia Ceed.
Расшифровка салонных предохранителей Киа Сид 1 поколения:
Наиболее часто в рассматриваемом блочке Киа Сид 1 поколения используются защитные элементы с номиналом плавкой вставки 15 Ампер. К ним относятся предохранители с маркировкой, где не указан номинальный ток.
Обслуживание коробок передач Kia Ceed JD
При обслуживании автоматической и механической трансмиссии Kia Ceed JD наблюдаются определенные нюансы. Смазочное вещество МКПП рассчитано на весь эксплуатационный период машины.
Замена требуется после ремонта МКПП или после длительной езды с несоответствующим уровнем.
ZIC GFT 75W85
С завода в механическую трансмиссию Киа Сид залито масло MTF или MTF Prime. В качестве оригинальной смены используется смазка ZIC GFT 75W85 в одно литровой канистре с артикулом 132624. Также устанавливается новая прокладка сливной пробки – 1751116000.
Для роботизированной КПП Киа Сид на смену в качестве оригинала берется масло MTF & DCTF Synthetic 70W (04300KX1B0) и шайба под сливную пробку (2151311000). При этом обновление смазки производится по тем же причинам, что и в МКПП.
Автоматическая трансмиссия требует периодического обновления смазочного вещества. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации масло загрязняется фрикционными частицами. Несмотря на то, что большая их часть собирается специальными магнитами, это сказывается на свойствах смазки. По регламенту требуется менять смазочную жидкость в АКПП Киа Сид с периодичностью в девяносто тысяч километров пробега.
Но по наблюдениям специалистов, лучшим вариантом станет частичная замена (в количестве пяти литров) на пробеге в 60 тыс. км и полная – 90.
ZIC ATF SP IV
Ниже представлены артикулы оригинальных расходных материалов:
- 132-646 – ZIC ATF SP IV (объемом один литр);
- 162-646 – ZIC ATF SP IV (4 л);
- 45323-39000 или 45323-39000FFF – шайба сливной пробки;
- 4528426100 – прокладка под контрольную пробку уровня.
Запчасти для смены привода ГРМ
Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.
Необходимые детали можно найти по кодам:
- Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
- Код цепной направляющей 244202B000;
- Номер направляющей – 244312B000;
- Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.
Набор необходимого инвентаря состоит из:
- Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
- 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
- Плоской отвертки;
- Воротка;
- Удлинителя.
Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Снятие крышки клапанов
Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:
В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG
- Снимите с двигателя декоративную крышку.
- Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
- Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
- Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
- На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
- Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
- Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
- Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
- Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
- Демонтируйте крышку.
- Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
- Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
- Поставьте новые прокладки.
- Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Устанавливаем первый поршень в ВМТ
Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.
Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.
Ход выполнения процедуры:
- На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
- Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2016 должны совпадать.
- Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.
Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.
Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.
Далее следуйте инструкции:
- Уберите защитную накладку двигателя.
- Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
- Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
- Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
- Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
- Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
- Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
- Избавьтесь от регулировочного болта.
- Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.
Демонтаж шкива коленвала и генератора
После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2015:
- Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
- Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
- Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
- Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
- Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
- На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
- Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
- Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.
После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.
Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
- В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
- Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
- Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
- Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
- Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
- Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.
Установка цепи ГРМ и сборка
- Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
- Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
- Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
- Установите натяжительное звено, уберите штифт.
- Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикладывайте усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
- Соберите все демонтированные детали.
Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.
Салонный блок
Значительная доля предохранителей Kia Ceed находится внутри салона машины, в левой части приборной доски.
О смене охлаждающей жидкости
Согласно регламенту обслуживания Киа Сид 2 первичная замена охлаждающей жидкости производится на шестом ТО. При этом дальнейшие смены выполняются с периодичностью в два года. Владельцы Kia Ceed JD рекомендуют использовать концентрированные жидкости следующих фирм:
- Total;
- Mobil;
- Castrol G11 сине-зеленого цвета.
Для получения антифриза понадобится предварительно разбавить перечисленные вещества дистиллированной водой. Требуемые пропорции представлены на этикетках.
В процессе эксплуатации Kia Ceed JD понадобится контролировать уровень антифриза, пополняя объем.
Расположение всех блоков управления
Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.
Техническое обслуживание по пробегу
Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.
Автомобиль на обслуживании.
Стоит отметить, что не все жидкости и расходные материалы меняются по сроку эксплуатации, а и в зависимости от состояния на момент плановой проверки.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес
Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 26300-35503 (цена 241 руб.), также можно использовать 26300-35501 (267 руб.), 26300-35502 (267 руб.) и 26300-35530 (средняя цена 330 рублей).
Уплотнительное кольцо сливной пробки 2151323001, цена 24 руб.
Произвести замену воздушного фильтра системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона — каталожный номер 200KK21 — 249 рублей.
Технологическая карта обслуживания.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Визуальный осмотр таких деталей:
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- топливные трубопроводы и соединения;
- рулевого механизма;
- фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- систему выпуска отработавших газов;
- уровень масла в механической коробке передач;
- уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
- чехлы шарниров равных угловых скоростей;
- техническое состояние деталей передней и задней подвески;
- колеса и шины;
- углы установки колес при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля во время движения;
- уровень тормозной жидкости;
- проверить степень износа колодок и дисков тормозных механизмов колес;
- стояночный тормоз;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- проверить и отрегулировать свет фар;
- ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову;
- уровень охлаждающей жидкости;
- воздушный фильтр.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км 24 мес
Помимо стандартных процедур, которые перечислены в ТО 1, во время второго технического обслуживания Киа Сиид, каждые два года необходимо выполнить замену тормозной жидкости, каталожный номер 150905. Рекомендуется лить DOT-3 или DOT-4 соответствующую допуску FMVSS116 — артикул 03.9901-5802.2 цена за 1 л 299 рублей. Необходимый объём ТЖ чуть меньше литра.
Проверить состояние приводного ремня навесных агрегатов, при необходимости произвести замену. Каталожный номер 252122B020. Средняя стоимость 672 руб.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км 36 мес
Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1.
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Артикул оригинала C26022, цена 486 рублей.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес
Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: заменить тормозную жидкость, масло в двигателе, масляный и воздушный фильтра.
Замена свечей зажигания. Оригинальные свечи идут от Denso, каталожный номер VXUH22I — 857 рублей за штуку.
Замена топливного фильтра грубой очистки. Артикул — 3109007000, средняя цена 310 рублей. Фильтр тонкой очистки топлива 319102H000, стоимость 1075 рублей.
Проверить зазоры клапанного механизма.
Проверить состояния цепи ГРМ.
В комплект замены цепи ГРМ Киа Сид входит:
- цепь ГРМ, каталожный номер 24321-2B000, средняя цена 2194 руб.
- гидронатяжитель цепи ГРМ, артикул 24410-25001, стоимость 2060 руб.
- направляющая планка цепи ГРМ, каталожный номер 24431-2B000, цена 588 руб.
- успокоитель цепи грм, артикул 24420-2B000 — 775 руб.
Работы при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес
Все работы, которые проводились в ТО 1: заменить масло в двигателе, также масляный и воздушный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес
Произвести все работы, что входят в ТО 1, также сделать:
- Замену охлаждающей жидкости (каталожный номер R9000AC001K — цена 342 рубля).
- Замену воздушного фильтра.
- Проверку зазоров клапанов.
- Заменить тормозную жидкость.
Произвести замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач при эксплуатации в тяжелых условиях. Каталожный номер оригинальной ATF SP-III 04500-00100 средняя цена 447 рублей за 1 л, также MZ320200 — стоимость 871 руб., для второго поколения 04500-00115 — 596 руб. Необходимый объем — 7,3 литра.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес
Произвести весь перечень работ в ТО 1: заменить масло в двигателе вместе с масляным и воздушным фильтрами.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес
Все работы, которые указаны в ТО 1, а также заменить свечи зажигания, тормозную жидкость.
Заменить масло в МКПП, артикул 04300-00110 — цена за 1 л 780 рублей. Заправочный объём 1,7 литра масла.
Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км 108 мес
Провести все ремонтные работы, которые в ТО 1 и ТО 6: замена масла в двигателе и масляного фильтра, заменить охлаждающую жидкость, салонный фильтр, свечи зажигания, воздушный фильтр.
Обслуживание на 90 тыс. км – ТО 6 (9)
Антифриз Hyundai/Kia R9000ac001k
Регламент шестого ТО Киа Сид предусматривает выполнение операций по аналогии с первым, плюс замена:
- Охлаждающей жидкости – вместимость контура охлаждения силового агрегата Kia Ceed JD составляет 5.9 л. Для смены используется материал с артикулом R9000AC001K;
- Смазочного вещества в АКПП (в случае эксплуатации в тяжелых условиях) – вместимость ATF SP-III в автоматической трансмиссии Киа Сид составляет 7.3 л. Для смены на оригинальную смазку в моделях первого поколения используются каталожные номера 04500-00100 или MZ320200, а второго – 0450000115;
- Воздушного фильтра;
- Тормозной жидкости.
Также выполняется проверка тепловых зазоров клапанов Kia Ceed JD. Девятое ТО полностью повторяет шестое.
ТО 8 Киа Сид – 120 тыс
Масло трансмиссионное hyundai/kia 0430000110
В ходе восьмого технического обслуживания Kia Ceed JD полностью повторяются операции по первому, а также выполняется смена тормозной жидкости, свечей и смазочного вещества в механической трансмиссии.
Для замены масла применяется артикульный номер 04300-00110 – литровая канистра. При требуемом объеме 1.7 л.
Заключение
Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за особенностей размещения узла – он находится внутри ДВС.
Однако, следуя нашим инструкциям, с ремонтом можно справиться за 3-4 часа без посторонней помощи.