Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера

Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера KIA Seltos

Содержание

Содержание
  1. Что купить в итоге?
  2. Kia seltos vs. nissan qashqai: найдите два более похожих кроссовера
  3. Автомобиль
  4. Багажник
  5. Багажное отделение
  6. Внешний вид и салон
  7. Встречаем по одёжке
  8. Габаритные размеры
  9. Габаритные размеры кузова и внешний вид
  10. Два литра и вариатор
  11. Двигатели
  12. Двигатели и трансмиссия
  13. Динамические качества
  14. Диски и шины
  15. Затраты на обслуживание
  16. Какие модели еще посмотреть?
  17. Какой он — компактный городской кроссовер?
  18. Клиренс киа селтос
  19. Комплектации киа селтос
  20. Комфорт и системы безопасности
  21. Комфорт? присутствует, но с оговорками
  22. Масса
  23. Моторы и трансмиссии киа селтос
  24. Особенности наличия опций габаритного кроссовера в зависимости от климата, состояния дорог и безопасности парковки
  25. Подвеска
  26. Подвеска и тип привода киа селтос
  27. Привод
  28. Расход топлива
  29. Резюмируем сравнение городских кроссоверов
  30. Рулевое управление
  31. Салон
  32. Сводная таблица технических характеристик киа селтос
  33. Сравнение комплектаций qashqai и seltos
  34. Сравнение комплектаций и цен
  35. Тормоза
  36. Трансмиссии
  37. Универсальность кроссовера киа селтос
  38. Управление и внедорожные характеристики
  39. Ценник — в пользу kia
  40. Экологические характеристики
  41. Эргономика против дизайна
  42. Дополнительно про Kia

Что купить в итоге?

Выбор, что лучше — Kia Seltos или Nissan Qashqai, лежит на будущем водителе. Только он знает на какие именно параметры обратить внимание, необходимый функционал и приоритет цены. Производители уже давно на рынке, поэтому сумели составить оптимальные комплектации, которые открывают возможность не только подобрать список оборудования и варьировать цену, но и менять технические характеристики.

Технические возможности определяют основную аудиторию покупателей. Селтос предлагает как спокойные, так и «заряженные» модификации. Новый турбированный двигатель показывает лучший результат, в сравнении с соперником. Базовые комплектации придутся по вкусу ценителям спокойной езды.

https://www.youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo

Отдельного внимания заслуживает напоминание о полном приводе. Каждый получил ведущие четыре колеса, но для Кашкай предусмотрен высокий клиренс. В итоге, именно он становится фактором, дающим фору соперника. Багажное отделение у них одинаково. Его достаточно для поездок на природу семьей.

Kia seltos vs. nissan qashqai: найдите два более похожих кроссовера

Сегмент компактных кроссоверов продолжает расти. Но даже здесь сложно встретить два более похожих автомобиля, чем новые Seltos и Qashqai. Тем интереснее будет посмотреть на их сравнение.

Недавно стало окончательно известно, что в следующем году дебютирует новое поколение Qashqai, хотя даже его старое поколение держится в топах продаж некоторых региональных рынков.

Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера

А вот Seltos – один из массы кроссоверов от Kia, которые компания стремится выпускать всё в большем объеме. Стоит только гадать, как любители Kia будут выбирать хотя бы между между Soul и Niro, но об этом в следующий раз. Практически в каждом сегменте модели Kia находятся на ведущих позициях, обладая ярким, прогрессивным дизайном и неплохой начинкой. Так что в плане дизайна Seltos как бы автоматически впереди устаревшего кросса от Nissan.

[stextbox id=’info’]Что удивительно: оба кроссовера имеют практически идентичные габариты с колесной базой в 4,37 м. и шириной 1,8 метра. Даже объем багажника отличается только на 3 литра.[/stextbox]

Но в салоне Seltos’а при этом заметно больше места, да и имеющиеся экраны здесь ощутимо качественней. Если вы хотите купить Qashqai, вам стоит как минимум протестировать Seltos.

Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера

Относительно силовых установок все сложно, потому что их набор различен по регионам. Например в Америке кроссоверы будут предлагаться с 2-литровым безнаддувным мотором, комплектуемым полным приводом и вариатором. Но вот Kia может поставляться еще и с более драйвовым 1,6-литровым турбонаддувным двигателем с DCT. Но можно при этом не сомневаться, что и более размеренного кроссовера от Nissan найдутся свои фанаты.

Больше деталей вы найдете в этом видео:

Автомобиль

Марка
KIA
Модель
Seltos
Страна-производитель
Российская Федерация
Год начала производства
2020 год
Кузов
Кроссовер
Число дверей
5
Количество мест
5

Багажник

Объем багажника KIA Seltos — 468 л, если под двойным дном скрывается «докатка» или 433 л — с полноразмерным запасным колесом.

При полностью сложенном заднем ряде сидений объем возрастает соответственно до 1428 или 1393 л. Размеры (ДхШхВ) багажного отделения составляют 884х1058х921 мм. Погрузочная высота — 727 мм.

Багажное отделение

Небольшие размеры и схожая эргономика салона стали определяющими для объема багажного отделения. Селтос и Кашкай предложили грузовой отсек по 430 литров. Сложение пола для первого обеспечивает ровный пол, поэтому в него можно размещать крупные предметы. Максимальный объем не указан. Для второго, при сложении второго ряда, литраж увеличивается до 1 585.

Внешний вид и салон

Показ Nissan Qashqai состоялся еще в 2022 году, но на российском рынке он оказался только в 2020. За это время модные тенденции немного сместились, поэтому экстерьер был откорректирован. В итоге, модель стала ближе к Ниссан Х-Трейл, сходство с которым заметно по радиаторной решетке. В числе ярких изменений дизайна обозначены:

  • расширенная палитра оттенков;
  • измененные формы бамперов;
  • новые блоки светодиодных фар;
  • модернизированный руль;
  • переформатированная панель климатического контроля;
  • мультимедийный комплекс NissanConnect 7’.

Вместе с тем акцент сделан на увеличение опций и систем безопасности. Во время презентации ярко освещалась тема появления полуавтоматического вождения ПроПилот.

Противник появился в России в первом поколении, поэтому все элементы свежи. Несмотря на это, при внимательном рассмотрении можно заметить фирменные черты. В центре разместили заметную решетку с «оскалом тигра», соседствующие с резкими фарами. В зависимости от ценника наполнение передней оптики будет меняться.

Предложен галоген и светодиоды. В отдельную нишу вынесли ДХО. В профиль заметны квадратные арки, плавная штамповка, оригинальное литье. Сзади схожая по очертания оптика и козырек-спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Салон получил цифровую приборку и вынесенный «парящий» экран мультимедиа.

Встречаем по одёжке

Qashqai вот уже шесть лет колесит по российским дорогам и надолго закрепился в статусе самых популярных машин рынка. Одна из причин успеха — конечно, дизайн! Кроссовер обходится без вычурных деталей, ладно скроен, а после рестайлинга стал выглядеть даже чуть агрессивнее, словно подчёркивая, что создан не только для женской аудитории.

Но если «Кашкаем» никого не удивить, что Kia Seltos пока непременно оказывается в центре внимания. И дело, конечно, не только в контрастных цветах кузова или необычной оптике — продажи «Селтоса» стартуют в начале марта, поэтому их нет и на дорогах, и в шоу-румах дилерских центров.

Кому-то придутся не по душе столь броский образ, «попугайские» расцветки и доходящие чуть ли не до середины капота светодиодные огни, но Seltos создавался для азиатских рынков — Южной Кореи, Китая, Индии и России, то есть, без оглядки на Европу. Но в гамме цветов есть и спокойные оттенки.

Габаритные размеры

Длина 4 370 мм
Ширина 1 800 мм
Высота без рейлингов (диаметр дисков) 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″)
Высота с рейлингами (диаметр дисков) 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″)
Колесная база 2 630 мм
Клиренс (диаметр дисков) 185 (16″) / 190 (17″/18″)
Передний свес 865 мм
Задний свес 875 мм
Колея передняя 205/60R16 1 572 мм
215/55R17 1 560 мм
235/45R18 1 556 мм
Колея задняя (2WD) 205/60R16 1 584 мм
215/55R17 1 572 мм
235/45R18 1 568 мм
Колея задняя (4WD) 205/60R16 1 584 мм
215/55R17 1 573 мм
235/45R18 1 569 мм
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393
Докатка – 468 / 1 428

Габаритные размеры кузова и внешний вид

Как мы говорили ранее, новинка будет производиться на заводе в Калининграде. Корейцы не стали изобретать велосипед и перенесли новинку на обкатанную платформу Хендай Крета. Т.е. по своей сути Киа Селтос по своим техническим характеристикам — это доработанный Хендай Крета, который выглядит более стильно, имеет качественную отделку салона, обладает широким набором опций и позволяет покупателю выбрать между различными силовыми установками, но об этом чуть позже.

Итак, снаружи Киа Селтос выглядит современно и свежо. Нельзя сказать, что машина уникальна с своем роде, но сразу чувствуется, что корейцы провели хорошую работу над ошибками и вдохнули что-то исключительное, новое и привлекательное во внешний вид Киа Селтос.

Во-первых, в глаза бросается обилие хрома на передней части кузова. Это и радиаторная решетка с хромированной окантовкой, и накладки над светодиодной оптикой, и металлическая накладка нижнего диффузора бампера.

Во-вторых, особое внимание хочется уделить оптике автомобиля. Фары головного света имеют привлекательный современный дизайн. Впрочем, фарам Киа Селтос мы уделим отдельную статью, а Вы можете просто взглянуть на них:

https://www.youtube.com/watch?v=bntCZnbPRK8

В-третьих, корейцы неплохо поработали над задней частью автомобиля. Задние фонари вытянули и они «заползли» на крылья автомобиля, в верхней части крышке багажника установили небольшой еле заметный спойлер, в который интегрировали стоп-сигнал. Между задними фонарями растянулась хромированная растяжка, в центре которой красуется логотип КИА.

Но, не будем уходить в дебри дизайна, а вернемся к техническим характеристикам Киа Селтос, а именно к габаритным размерам.

Длина 4370 ммШирина 1800 ммВысота 1615 ммКолесная база 2630 мм

Объем багажника — 468л. Кстати, про объем багажника Киа Селтос мы уже рассказывали Вам в одной из наших статей. И он может варьироваться от комплектации, а именно от используемого типа запаски — докатки или полноразмерного запасного колеса.

Чтобы более наглядно показать, какие габариты имеет КИА Селтос, я просто оставлю тут простую схему:

Два литра и вариатор

Формула силового агрегата одинакова — атмосферные два литра и вариатор. В городе это означает максимально удобное передвижение в пробках и плотном потоке — кроссоверы линейно ускоряются без каких-либо промедлений и рывков. А при интенсивных разгонах коробки обучены имитировать смену «ступеней», чтобы избежать монотонного воя при зависании на высоких оборотах. Кстати, мотор «Ниссана» ревёт гораздо тише, чем у Kia.

Но Seltos шустрее. Двигатель выдаёт 149 л.с. против 144 у «Кашкая», а вариатор будто адаптируется к повышенным нагрузкам — если при первом старте наш Racelogic показал 11,6 секунды, то при последующих Seltos укладывался в 10,4-10,6 секунды. Ещё у Kia есть переключатель режимов движения, при выборе Sport коробка удерживает более высокие обороты, а реакции на правую педаль становятся острее.

Читайте также:  Продажные натуры: сравнительный тест Skoda Karoq, Kia Seltos и Nissan Qashqai - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Nissan немного тяжелее, а при паспортных 10.5 разгон до сотни отнимает минимум на секунду дольше. И потом эта разница только увеличивается — к 130 км/ч Seltos навозит «Кашкаю» уже две секунды! Кроме того, Nissan оказался и чуть прожорливее — в среднем на 1 л/100 км.

К слову, двигатели обоих кроссоверов сертифицированы на использование бензина «Аи-92». Опробовали мы вариатор IVT и в сложных условиях. Специально никакими издевательствами не занимались, но непрерывные замеры динамики, стандартные упражнения вроде заездов на бордюры, движение по загородным грунтовкам и старты с пробуксовкой на скользких покрытиях не привели к каким-то негативным эффектам.

Не возникло проблем и у ниссановской коробки. А на «настоящем» бездорожье всё первым делом упрётся в геометрическую проходимость — клиренс у Kia составляет всего 190 мм (а на базовых 16-дюймовых колёсах — и вовсе 185). Nissan чуть повыше (200 мм), но у него длиннее передний свес, так что первым пострадает бампер. При этом у Kia есть ещё и система помощи при спуске с горы.

Двигатели

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Модель G4FG G4FJ G4NH
Тип Распределенный впрыск С непосредственным впрыском и турбонаддувом Распределенный впрыск
Объем, см³ 1 591 1 999
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр и ход поршня, мм 77,0 х 85,44 81,0 х 97,0
Степень сжатия 10.5 10 12.5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 92
Блок цилиндров и головка блока Алюминий
Распределительный вал Dual CVVT
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л 3.6 4.5 4
Моторное масло ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC API SM/ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше
Объем охлаждающей жидкости, л 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) 6.6 5.4
Максимальная мощность, кВт при об/мин 90 / 6 300 (2WD)

89 / 6 200 (4WD)

130 / 5 500 110 / 6 200
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 123 / 6 300 (2WD)

121 / 6 200 (4WD)

177 / 5 500 149 / 6 200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 151 / 4 850 (2WD)

148 / 4 850 (4WD)

265 / 1 500..4 500 180 / 4 500
Топливный бак, л 50
Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера
Турбированный 1.6-литровый двигатель КИА Селтос

Двигатели и трансмиссия

После проведения рестайлинга Ниссан Кашкай на рынок не вышел турбодизель. Зато сохранились альтернативные бензиновые модели с новыми настройками:

  • 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.;
  • 2,0-литровый на 144 л.с.

Вместе с первым поставят МКПП или вариатор. При этом выбора привода не подразумевается. Получить четыре ведущих колеса можно только совместно со вторым. Для него предусмотрена «механика» и вариатор. Полный привод ставится только с CVT.

Моторный ряд Киа тоже выглядит довольно интересно. Триумфом стало появление турбированного двигателя, который занял ТОПовое место. В итоге, производитель предлагает:

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.;
  • 1,6-литровый турбированный на 177 л.с

Для первого предусмотрены классические трансмиссии – механика и автомат. Второй комбинируется с вариатором. Несмотря на скептицизм экспертов, производитель уверяет в высоком качестве агрегата. Для ТОП-двигателя создали роботизированную 7-диапазонную коробку с парой сцеплений. Полный привод доступен для всех моторов.

Динамические качества

Обе модели довольно проворны и комфортно ощущают себя за пределами города. Однако, выбирая Киа Селтос или Ниссан Кашкай, стоит сравнить их немного подробнее. Базовый двигатель на 1,6 литра для первого с передним приводом разгоняется за 12,2 секунды, с полным – 12,9 с.

С заменой МТ на АТ время соответственно возрастает до 12,3 и 12,6 секунд. Двухлитровый с вариатором займет 9,6-10,4 секунды с места до отметки в 100 км/ч. Однако внимание поклонников привлекает турбированная версия 1,6-литрового двигателя, который удалось форсировать до 177 л.с.

Диски и шины

В зависимости от комплектации на корейский кроссовер устанавливаются литые диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Соответственно предусмотрено три типоразмера шин: 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18. Посадочные параметры для всех трех разновидностей дисков идентичны: PCD 5×114.3, DIA 67.1, крепежная гайка M12x1.5.

Особого внимания заслуживает новый дизайн колесных дисков, который получил на редкость единодушное одобрение экспертов и автовладельцев еще при появлении в сети первых фото грядущей новинки.

Резюмируя, стоит отметить, что характеристики автомобиля КИА Селтос позволяют ему уверенно конкурировать на перенасыщенном рынке кроссоверов России. Параметры корейского паркетника — это воплощение разумного баланса между ценой и качеством, что так востребовано в наше время перманентных кризисов.

Затраты на обслуживание

Владельцы Ниссан становятся заложниками стереотипов. Дело в том, что россияне продолжают верить в неповторимое качество японцев. Этим пользуются сервисные центры, завышая цену. По факту, оба кроссовера прочны и надежны. Киа Селтос дешевле в обслуживании, но назвать его абсолютным «бюджетником» все-таки не получится. Ремонт некоторых элементов может существенно ударить по карману водителя.

Какие модели еще посмотреть?

В последнее время китайские производители начали предлагать  достойные варианты по приемлемым ценам. Поэтому в ближайшее время внимание будет приковано к новинке — Geely Coolray. Модель привлекает ярким дизайном, дает возможность выбрать комплектации.

Какой он — компактный городской кроссовер?

Если вы меняете класс автомобиля и решаете брать первый кроссовер после привычного седана или универсала, тогда данные модели — Nissan Qashqai или Kia Seltos — подходящий входной билет в данную категорию.

Кашкай и Селтос — кроссоверы не очень громоздкие и одновременно немаленькие, компактные снаружи и вместительные внутри, но все же имеющие массу различий.

Внешне оба автомобиля выглядят безусловно очень привлекательно и современно. Этому способствует новая диодная оптика, рестайлинг решетки радиатора, дерзкие легкосплавные диски и яркие цвета кузова, которые доступны на выбор в модельном ряду 2020 года.

Внутреннее устройство Nissan Qashqai не вызывает никаких замешательств при первой посадке — все расположено привычно и «под рукой». Рулевое колесо спортивного типа D-образной формы, информационный дисплей на приборке между спидометром и тахометром для передачи важных информационных сообщений: контроля расхода топлива, контроля давления в шинах, данных об аудиодорожке.

В 2020 году добавилась проекция — при подключении через Android AutoTM или Apple CarPlay® доступны все функции смартфона на экране мульмедиа в автомобиле. А при помощи Яндекс.Авто можно использовать привычный Яндекс.Навигатор и другие сервисы Яндекса на ГУ автомобиля.

Сиденья Zero Gravityу Nissan собрали большое количество восторженных отзывов — необходимая и достаточная боковая поддержка, поясничная регулировка, которая редко представлена у конкурентов, регулировка даже заднего ряда как по вылету, так и по уровню наклона спинки в 2-х положениях.

Новый Кашкай получился очень гостеприимным, в нем ничего не мешает наслаждаться поездкой. При этом все современные системы заложены в функционал, а двигатель имеет отличную динамику для маневров при городской езде. Вариаторная коробка уверенно действует на разгоне — она давно развенчала неуверенность покупателей и зарекомендовала себя еще несколько лет назад как надежная конкуренция автомату.

Рассматривая внутренность салона Киа Селтос, мы видим небывало большой дисплей, регулировки всех теплых функций вокруг коробки передач, мультифункциональное рулевое колесо, интересную подсветку по низу торпеды, но доступна она только в Премиуме. По типу отделки салона — максимально люксовой будет кожа с перфорацией.

Как и в Кашкае, здесь доступны запуск двигателя кнопкой и система бесключевого доступа, но все это в премиальных комплектациях, как у одного, так и у другого автомобилей.

Сравним модели по метрикам:

 
Kia Seltos
Nissan Qashqai
Длина
4370
4379
Ширина
1800
1836
Высота
1615 — 1635
1590
Дорожный просвет
185 — 190
200
Объем багажника
433 — 468
410 — 450

Клиренс киа селтос

Немаловажным в технических характеристиках Киа Селтос является его клиренс. Клиренс — это расстояние от дороги до самой нижней части автомобиля. В случае с Киа Селтос клиренс составляет от 185 мм и до 190 мм — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля.

Комплектации киа селтос

Для нашей российской аудитории поклонников южнокорейских авто кроссовер будет поставляться в пяти версиях сборок, а именно:

  1. В переднеприводной Luxe-комплектности. С наличием 2.0-литрового бензомотора «атмосферника» в исполнении IVT. С оснащением или 6 ступенчатой механической, либо вариаторной трансмиссией. С R16 размерностью колес.
  2. Подобная предыдущей версии, переднеприводная Style сборка. С таким же 2.0-литровым движком и такими же типажами трансмиссий. А именно – это 6 режимная МКПП, или вариаторная трансмиссия. Оснащение колесами – это диски, а значит и шины R18 размерности.
  3. Сборка Prestige будет предложена нашему брату в двух вариантах. Первый – это с приводом на передние колеса, а второй вариант – это, естественно, полноприводный кроссовер. Что касается силовой начинки, то это как 2.0-литровые движки атмосферники, так и 1.6-литровые турбированные агрегаты. Относительно трансмиссий, то тут целый набор для выбора, начиная от 6-режимных как МКПП, так и АКПП, и, заканчивая 7 ступенчатым роботом либо вариаторной трансмиссией.  
  4. В исключительно полноприводной версии Premium. С оснащением «атмосферным» 2 .0 литровым движком, либо более современным 1.6 литровым турбированным или DCT-агрегатом. Трансмиссии – это на выбор либо вариаторные или роботизированные трансмиссии.
  5. Топовая сборка Premium . Исключительно полный привод. Силовая начинка – это 1.6 мотор DCT. Трансмиссии – как роботы, так и вариаторы.                 

На портале российских поклонников Киа Селтос предполагается, что все вышеприведенные сборки – это отнюдь не устоявшиеся версии комплектаций. В частности, в будущем вполне ожидаемы, как изменения, так и модернизации силовых агрегатов и адаптируемых с ними трансмиссий.

Что касается движка, то это появление в калининградской версии модели дизельного силового агрегата, а именно турбированного CRDi мотора.

Комфорт и системы безопасности

Наличие большого количества комплектаций определяет уровень оснащенности. Однако уже в базовой версии предусмотрены системы, дающие отличный уровень безопасности. В списке доступных для Seltos появились:

  • круиз-контроль;
  • парктроники;
  • подогрев лобового стекла;
  • электрический стояночный тормоз;
  • проекция показателей «приборки» на стекло;
  • слежение за полосностью;
  • ассистент парковки задним ходом.

Конечно, это далеко не весь список, на который может претендовать покупатель. Ниссан Кашкай не отстает в оснащении, предлагая поклонникам:

  • интеллектуальную помощь при парковке;
  • ассистента сохранения полосы;
  • датчики света и дождя;
  • автоматическое управление светом;
  • навигацию;
  • камеры переднего, бокового, заднего обзора и пр.

Количество установленных помощников определит выбранная комплектация и ее стоимость. ТОП-версии не уступают по оснащению премиальным кроссоверам.

Комфорт? присутствует, но с оговорками

Были вопросы и к плавности хода. И удивительно, что на наших дорогах Seltos проявил себя лучше, чем в Австрии. Видимо, подвеска чуть обмякла при пробеге 6500 км, поэтому даже на тех же 17-дюймовых колёсах (и вообще — это ровно тот же автомобиль) пропала тряска на мелких неровностях и при проезде колодезных люков, стыков и рельс.

Читайте также:  Размеры селтос и крета

Но передние амортизаторы всё равно жестковато встречают «лежачие полицейские», стоит попытаться проехать чуть быстрее, а крупных ям, тем более, стоит избегать. Подвеска «Кашкая» после российского обновления стала заметно лучше, но от идеала по-прежнему далека — в «Ниссане» трясёт сильнее на любой дороге (но и колёса у него уже 18-дюймовые).

Даже при визуальном отсутствии каких-то дефектов на коротких волнах он скачет, как каучуковый мячик. Хотя в обоих случаях это разумная плата за хорошую управляемость — оба кроссовера радуют минимальными кренами и быстрыми реакциями, но в Kia руль «острее» и информативнее.

Жаль, что никуда не делись претензии к шумоизоляции. До дискомфорта далеко, но в «Кашкае» солируют шипованные шины, а в «Селтосе» рано начинает свистеть ветер, да и колёсные арки изолированы не лучше, чем у «Ниссана».

Масса

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Снаряженная масса, кг 1 325-1 365 (MT/2WD)

1 400-1 440 (MT/4WD)

1 355-1 445 (AT/2WD)

1 430-1 520 (AT/4WD)

1 485-1 575 1 370-1 460 1 450-1 540
Полная масса, кг 1 720 (MT/2WD)

1 790 (MT/4WD)

1 800 (AT/2WD)

1 875 (AT/4WD)

1 925 1 815 1 890
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 600
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1 300 (MT) / 1100 (AT) 1 250 1 100
Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера
Полная масса КИА Селтос не превышает 1 925 кг

Моторы и трансмиссии киа селтос

В качестве силовой установки под капотом Киа Селтос можно встретить 3 мотора:Атмосферный 1.6 л мощностью от 121 л.с. и до 123 л.с. 148-151 Нм — G4FG-5Атмосферный 2.0 л мощностью 149 л.с. 180 Нм — G4NН-5Турбо 1.6 л мощностью 177 л.с, 265 Нм — G4FJ-5

В качестве трансмиссий выбраны 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и робот на 7 передач. Механика и автомат будут ставиться только с атмосферным 1.6 л двигателем, вариатор — на мотор 2.0 л, а робот — на турбо версию 1.6T-GDI.

Особенности наличия опций габаритного кроссовера в зависимости от климата, состояния дорог и безопасности парковки

По поводу использования Киа Селтос в российских условиях климата, а также дорог то тест драйвов, по всей видимости в России, пока не было. Хотя в южнокорейских особенностях, как погоды, так и состояния дорог этот кроссовер прошел испытания журналистом издания «За рулем».

Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера
Так вот он указал, что при одинаковых погодных условиях с нашим Дальним Востоком и степени среднего состояния дорожного покрытия, габариты Селтос южнокорейской сборки особо не влияют:

  • —  на все те или иные неровности, а также на «лежачие полицейские». Он их преодолевает, как говорится, шутя. И тем легче он это делает, чем больше размерность резины кроссовера, а также в зависимости от оптимальных параметров калибровки независимой подвески. При этом следует указать, что подвеска Селтос как в передней, так и в полноприводной сборке имеет современную компактную, а именно наиболее приспособленную для наших дорог модификацию K2;
  • — имеет адаптивное рулевое управление с электрическим усилителем. Помимо этого, электрическим приводом оснащены гидравлические муфты заднего привода. С тем чтобы вместе с его включением блокировать дифференциал в условиях пробуксовки колес при движении со скоростями ниже 40 км. А вот когда скорость превышает 40-километровую отметку, то происходит автоматическое отключение муфты и кроссовер превращается в переднеприводное авто;
  • — для безопасности парковки габаритного Селтоса он оснащен камерами кругового обзора. Системами, как стабилизации, так и контроля невидимых зон, а также режимом аварийного торможения. Селтос имеет датчики. Причем, как передней, так и задней парковки;
  • — для движения в потоке машин, как в городе, так и на трассе габаритный кроссовер имеет высокоинтеллектуальный круиз контроль с наличием таких функций, как остановки, так и движения или режима Stop&Go;         
  • — имеет надежную в количестве 6 подушек систему безопасности.          
  • — обладает светодиодной оптикой как дневных фар, так и ходовых, а также задних LED огней.  

При этом абсолютно предсказуемо, что топовые сборки будут иметь максимальный набор высокоинтеллектуальных опций в то время как базовые версии габаритного Киа Селтос будут иметь скромные перечни дополнительных функций.      

Подвеска

Многие эксперты и автолюбители считают KIA Seltos соплатформенником Hyundai Creta, однако это не совсем так.

Селтос сконструирован на новой — усиленной и облегченной на 25 кг — платформе K2 (как у Ceed и Soul), в то время как Крета базируется на шасси J4, унаследованной от модели i20. Это не сказалось радикальным образом на конструкции ходовой части.

Спереди на Селтос установлена проверенная временем подвеска McPherson, а тип задней подвески зависит от привода. На переднеприводные модификации устанавливается полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой, а полный привод оснащается независимой «многорычажкой».

Подвеска и тип привода киа селтос

Для постройки Киа Селтос была использована платформа К2, которая в свою очередь была отлично обкатана моделью Хендай Крета. Как и в случае с последним, Киа Селтос имеет два типа привода — на переднюю ось и на обе оси, т.е. как передний, так и полный.

От устаревшего ГУР было решено отказаться в пользу современного и менее капризного электроусилителя руля. Тормозную систему оснастили полностью дисковыми тормозами.

Передняя подвеска Киа Селтос самая простейшая и проверенная годами. Это простой МакФерсон, который не доставляет абсолютно никаких проблем при должной аккуратности при езде по неровностям.

Задняя подвеска может отличаться от типа привода. Если говорить о переднем приводе, то сзади будет устанавливаться обычная торсионная балка. А если машина имеет полный привод, то вместо торсионной балки будет стоять уже независимая задняя подвеска на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Привод

Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Привод 2WD/4WD 4WD 2WD 4WD

Расход топлива

KIA Seltos сразу был заявлен, как экономичный автомобиль, подходящий для городской езды и экономящий деньги при движении на трассе. На деле оказалось, что в смешанном цикле он затрачивает от 6,9 до 8,0 литра в зависимости от выбранной модификации. Самым динамичным оказался турбированный мотор на 1,6 литра, который «съедает» 7,6 литра топлива.

Резюмируем сравнение городских кроссоверов

Сравнивая максимальные комплектации при разнице в примерно 100 000 рублей, можно получить гораздо более интересный набор функций изнутри и укомплектовку с точки зрения экстерьера у Ниссана Qashqai.

Опираясь на экспертные мнения автообзорщиков, а также на отзывы реальных текущих покупателей обеих моделей, мы делаем вывод: Qashqai зарекомендовал себя как более надежный и приятно удивляющим кроссовер для беспроблемной городской езды.

Рулевое управление

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Тип Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету
Минимальный радиус поворота, м 5.3

Салон

Салон пятидверного CUV рассчитан на 5 человек (включая водителя). К разочарованию автолюбителей, пятая дверь не имеет сервопривода даже в топовой комплектации. К тому же, она не очень высоко открывается. Но на этом существенные недостатки салона заканчиваются.

Ультрасовременный дизайн интерьера сочетается с высоким уровнем практичности и оптимальной эргономикой. Внутренние размеры салона позволяют с комфортом разместиться даже достаточно рослым водителю и пассажирам. Это объясняется более рациональным проектированием по сравнению с той же Кретой. Так, торпедо «съедает» здесь гораздо меньше полезного пространства, чем у сородича.

Высота потолка составляет 101,7 см при измерении от переднего сиденья и 97,5 см от заднего. В версии с люком пространство до потолка спереди уменьшится на 4 см за счет подъемного механизма.

Другие параметры салона КИА Селтос:

  • ширина салона на уровне плеч — 1409 мм спереди и 1395 мм сзади;
  • пространство для ног — 1050 мм и 965 мм соответственно.

Кстати! Задний ряд сидений у героя сегодняшнего обзора — самый просторный в классе, к тому же оснащен регулировкой спинок по наклону.

Передние кресла обладают анатомическим профилем с поясничной поддержкой. Оба сиденья могут быть оснащены электрической регулировкой и вентиляцией. Обилию гаджетов и диодной светомузыке в салоне могут позавидовать даже обладатели авто классом повыше. Комплектации «Люкс» и выше оснащены камерой заднего вида.

Сводная таблица технических характеристик киа селтос

Чтобы обобщить все технические характеристики Киа Селтос, я решил внести их в сводную таблицу, в которой удобнее и проще воспринимать информацию.

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 05.май 05.май 05.май 05.май
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1571.5/1584.1 (1571.5/1584.3) R16 1559.6/1572.4 (1559.6/1572.6) R17 1559.6/1572.4 (1559.6/1572.6) R17, 1559.6/1568.4 (1559.6/1568.6) R18 1559.6/1568.6 R18
Снаряжённая масса, кг 1325–1365 (1400-1440)* 1355–1445 (1430-1520) 1370–1460 (1450–1540) 1485–1575
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428[433–1393]** 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393]
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16, 215/5 5R17 215/5 5R17 , 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 185 185 190 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Объем топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
Читайте также:  Сравнение Киа Соул и Мицубиси АСХ

Сравнение комплектаций qashqai и seltos

У Kia Seltos большой разброс комплектаций: Classic / Comfort / Luxe/ Style /Prestige / Premium. И это не все — они идут на комбинациях коробки и двигателя из представленного списка:

  • Двигатели все бензиновые, по объемам и силам: 1.6 MPI / 121 л.с., 1.6 MPI / 123 л.с., 2.0 MPI / 149 л.с., 1.6 T-GDI / 177 л.с.
  • Широкий выбор КПП: Механика / Автомат / Робот / Вариатор.

В итоге многокомпонентных перестановок получается 21 комплектация: 12 на полном приводе и 9 на переднем.

1. Самая бюджетная:

6МКПП 1.6 MPI/ 123 л.с.2W DClassic — от 1 179 900 рублей

В ней будут помощники: система контроля давления в шинах (TPMS), система помощи при трогании на подъеме (HAC) и торможении на склоне (DBC), система курсовой устойчивости (ESC) и антиблокировочная система тормозов (ABS).

Из теплый опций — зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и обогрев форсунок стеклоомывателя. Климат-контроля пока нет, но есть кондиционер. Приборная панель с достаточно грустным дисплеем 3.5″ и аудиосистема с 3.8″ монохромным дисплеем, при этом звук будет также скромным, без усилителей и сабвуфера. По безопасности предусмотрены только фронтальные подушки безопасности. Диски — 16-дюймовые штампованные.

2. Самая топовая:

CVT 2.0 MPI / 149 л.с. AWD Premium — от 1 899 900 рублей

Отличается от младших братьев кожаным перфорированным салоном с обдувом сидений, проекционным экраном, премиальной аудиосистемой Bose и наличием беспроводной зарядки для телефона.

С точки зрения дополнительных помощников: адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, ассистент удержания в полосе и помощи при выезде с парковки задним ходом. Здесь добавляется и полный подогрев по салону — лобовое стекло, передние и задние сиденья. Также в Сэлтос на удивление большой дисплей мультимедийной системы — 10.25 дюймов.

Nissan Qashqai 2020 в сравнении с Kia Seltos представлен в 7 комплектациях.

1. Самая бюджетная:

Комплектация XE

1,2 л DIG-T (115 л.с.) 6МКПП 2WD — цена от 1.333.000 руб.

В данной комплектации вы получаете систему активного торможения двигателем (AEB), систему гашения колебаний кузова (ARC), электрический усилитель руля с изменяемым усилием и функцией AutoReturnControl, ABS EBD ESP, галогеновые фары со светодиодной окантовкой, что важно — боковые зеркала с электроприводом и обогревом.

2. Самая топовая:

2,0 л (144 л.c.) Бесступенчатый вариатор 4WD — цена от 1.920.000 руб.

Здесь вас ждет программа максимум — лучшие 19-дюймовые диски, отделка салона кожей или премиальной Alcantara®, причем без каких-либо доплат, система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), система обнаружения препятствий при движении задним ходом (CTA), интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB), система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), все существующие теплые опции, электропривод регулировки сидений водителя и пассажира в 6-ти направлениях.

Ниже сравнительный ряд дисков по возрастанию в соответствии с ростом комплектации:

Ассортимент цветов в 2020 году интересен как у Nissan, с его флагманским голубым оттенком, так и у Киа с линейкой двухцветного ЛКП за дополнительную плату в 20 000 рублей.

QASHQAI:

SELTOS:

В тоге сравнения комплектаций «минимум» и «максимум» можно сделать следующие выводы: ценовая вилка у Селтос несколько ниже, чем у Кашкая. Но при этом стоит отметить, что среди автолюбителей и блогеров бытует мнение о завышенной стоимости на данный автомобиль.

В самой бюджетной комплектации, возможно, выиграет Селтос, но это скорее исключение. Как только мы поднимаемся на одну ступень выше базы, то видим, как Ниссан нагоняет и обгоняет соперника в своей щедрости и креативности.

Сравнение комплектаций и цен

Корейцы балуют покупателей обилием предложенных комплектаций. Официальные представители озвучили семь доступных сборок. Каждая отличается функциональным набором и имеет возможность подбора технических характеристик в соответствии с требованиями и финансовыми возможностями покупателя.

  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновые фары;
  • кондиционер;
  • привод, обогрев зеркал;
  • радио;
  • подогрев заднего стекла, первого ряда, руля;
  • 3,5-дюймовый дисплей в центре приборной панели;
  • мультифункциональный руль.

Японцы не отстают и выдвинули прайс с восемью комплектациями. Конечно, выбор огромен. Помимо этого есть опционально подключаемые элементы. Минимальная комплектация ХЕ обойдется владельцу в 1 330 000 рублей. Предельная достигает отметки 1 845 000 рублей. В начальную сборку вошли:

  • 16-дюймовые диски из стали;
  • галогеновые фары, светодиодные ДХО и фонари;
  • задние противотуманки;
  • привод, обогрев, указатели поворота;
  • обогрев заднего и лобового стекла, первого ряда;
  • 5-дюймовый экран на приборной панели;
  • мультируль;
  • климат-контроль на 2 зоны.

Таким образом, Ниссан обойдется немного дороже соперника, но и список оснащения у него будет значительно богаче. С повышением комплектаций растет цена, появляется новое оборудование для обеспечения комфортной и безопасной поездки.

Тормоза

Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI

Тормоза

Передние Вентилируемые дисковые: Ø305 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм
Задние Дисковые: Ø284 мм Дисковые: Ø262 мм
Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера
Тормоза дисковые по кругу

Трансмиссии

Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Трансмиссия МТ6 АТ6 Робот 7DCT Вариатор IVT
2WD 4WD 2WD/4WD 4WD 2.680 – 0.385
I передача 3.769 3.909 4.400 3.643
II передача 2.045 2.120 2.726 2.174
III передача 1.286 1.387 1.834 1.826
IV передача 0.971 1.079 1.392 1.024
V передача 0.839 0.884 1.000 0.809
VI передача 0.727 0.756 0.774 0.854
VII передача 0.717
Задний ход 3.700 3.727 3.440 4.696 2.822 – 1.822
Главная передача 4.563 4.467 3.957 (2WD)

4.276 (4WD)

4.643 (1,2,4,5)

3.611 (3,6,7,з.х.)

6.052
Kia Seltos vs. Nissan Qashqai: найдите два более похожих кроссовера
7-диапазонный робот Kia Seltos с двумя сцеплениями

Универсальность кроссовера киа селтос

Что касается универсальности модели по поводу ее оснащения как дисками, так и шинами, то данный кроссовер запросто может быть оснащен «обувью», начиная с R16 и вплоть до R18 размерности. Тогда как у Креты возможности оснащения колесами строго ограничены минимальной R16 размерностью резины.

Следует отдельно напомнить нашей пользовательской российской авто аудитории на то, что в отличие от наших политиков разработчики и производители Селтос сдержали ранее данные обещания относительно того, что новая модель будет иметь:

  • — более габаритные размерные характеристики, чем самые близкие конкуренты;
  • — более комфортные размеры салона;
  • — широкий диапазон оснащения как дисками. Так и, соответственно, шинами. В зависимости от тех или иных комплектаций модели.

Управление и внедорожные характеристики

В качестве передней подвески используются независимые стойки типа МакФерсон. Задняя конструкция у обозначенных кроссоверов различается. Японцы сделали ставку на независимую «многорычажку». Корейцы не стали усложнять задачу, отдав предпочтение торсионной полузависимой балке.

Оба кроссовера получили правильные настройки, помогающие комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях. Новинки также оснащаются современными системами, помогающими на резких поворотах или при плохом покрытии дороги. Подвески мягкие и скрадывают укачивание на неровных дорогах и удары в подвеску. Таким образом инженеры позаботились о повышении управляемости на плохом покрытии и при ненастной погоде.

Новинки создавались для комфортных поездок не только по сложным участкам, но и по городу. Отсюда, как следствие, компактные размеры. Они легко вписываются в узкие улицы. Водителю не составит труда найти подходящее место для парковки. Начальные комплектации лишены помощников для ровного заезда, зато остальные предлагают разный уровень ассистентов, от датчиков до камеры кругового обзора с динамической разметкой.

Оба кроссовера оснащаются полным приводом, поэтому теоретически они рассчитаны на выезд на бездорожье. По факту, разница в клиренсе становится решающей. Прямое сравнение Киа Селтос и Ниссан Кашкай показывает, что последний может преодолеть гораздо более сложные препятствия, поскольку получил большую высоту клиренса.

Ценник — в пользу kia

Наши доводы подтверждаются — Seltos это не просто Creta с другим кузовом, а уже более «взрослый» автомобиль, способный на равных тягаться с конкурентами не из эконом-класса. И если в прошлый раз Nissan Qashqai мы брали с другим кроссовером Kia — Sportage — то сейчас Seltos выступил не хуже своего «старшего брата» и переигрывает Qashqai по удобству салона, комфорту и динамике.

А стоит-то меньше! Двухлитровые «Селтосы» с вариатором и полным приводом стоят от 1 469 900 рублей — и это будет уже неплохая комплектация Style. Nissan Qashqai с подобным силовым агрегатом — минимум 1 535 000 рублей. А тестовые кроссоверы — это Seltos Premium с опциональной двуцветной окраской за 1 829 900 и Qashqai LE за 1 865 000 рублей.

Экологические характеристики

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Экологический класс Евро-5
Выбросы CO2, городской цикл, г/км 222 205
Выбросы CO2, загородный цикл, г/км 148 130
Выбросы CO2, смешанный цикл, г/км 175 157

Эргономика против дизайна

Салон «Селтоса» идёт вразрез с необычной внешностью — его можно даже назвать консервативным. Тут классический приборный щиток, привычная глазу архитектура передней панели. Да, материалы почти везде использованы жёсткие, хотя и визуально интерьер не назвать откровенно дешёвым.

Но насколько же он удобный! По эргономике Kia буквально эталон в этом классе. Все кнопки удачно сгруппированы по своему функциональному назначению, графика экранов информативна, есть отделения для мелких вещей и прорезиненная полочка беспроводной зарядки, куда умещаются и современные флагманские смартфоны.

Qashqai внутри интереснее на первый взгляд и всеми силами пытается скрыть свой возраст, но одной лишь косметики вроде нового руля со скошенным ободом недостаточно. Отделений для мелочей здесь меньше, крупный телефон можно положить только в подстаканник, нет беспроводной зарядки и вентиляции кресел, а электромеханический «ручник» лишён функции автоматического удержания.

Есть претензии и к эргономике — кнопки «разбросаны» по передней панели, на «углы» хорды руля то и дело натыкаешься, когда крутишь его с перехватом — а делать это надо чаще, чем в Kia, тут рейка «длиннее». И мультимедийный комплекс Nissan Connect — не чета современному устройству в «Селтосе».

Да, в некоторых исполнениях в Qashqai ставят «Яндекс. Авто», но наш прошлогодний тест показал, что система пока «сыровата». А ещё в «Ниссане» постоянно приходится убавлять температуру, иначе климат-контроль (он тут двухзонный, в отличие от Kia) устраивает в салоне Ташкент.

Удивительно, но несмотря на чуть более крупные размеры (Qashqai на 24 мм длиннее, на 6 мм шире, а колёсная база на 16 мм больше), Nissan не предлагает больше места задним пассажирам — напротив, высокие люди будут подпирать головой крышу. Паритет и в пространстве для ног. А вот по ширине салона Qashqai всё же чуть выигрывает.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector