Kia Seltos в России: базовый мотор, сварка и окраска — Авторевю

Kia Seltos в России: базовый мотор, сварка и окраска — Авторевю KIA Seltos

Содержание

Содержание
  1. А что ещё по машине?
  2. Kia motors russia & cis объявляет о начале производства кроссовера seltos
  3. “за чей счет банкет?”
  4. Classic
  5. Comfort и luxe
  6. Kia kx3 (sp2c)
  7. Kia seltos
  8. Premium
  9. Style и prestige
  10. Австралия
  11. Багажный отсек
  12. Безопасность
  13. Дата выхода и скоротечное обновление
  14. Двигатели
  15. Другие рынки
  16. Занять пустующую нишу
  17. Индия
  18. Комплектации и цены подверглись корректировке
  19. Конкуренты: за все надо платить
  20. Кто кого обманывает
  21. Марка kia подтвердила три мотора и четыре коробки для российского seltos — читайте в разделе новости в журнале авто.ру
  22. Модель sp2
  23. Модель sp2i
  24. Новый кузов: лучше поздно, чем никогда
  25. Обзор
  26. Обзор kia seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
  27. Обратная сторона “локализации”
  28. Особенности интерьера
  29. Паспортные данные
  30. Паспортные данные: от неспешности до спорта
  31. Простор и гаджеты
  32. Салон и прогресс по всем статьям
  33. Северная америка
  34. Статистика продаж: первый блин комом
  35. Техника
  36. Технические характеристики
  37. Технические характеристики и максимум раздолья
  38. Трагедия российского автопрома
  39. Экстерьер автомобиля
  40. Южная корея
  41. Киа селтос отзывы
  42. Итоги и выводы
  43. Дополнительно про Kia

А что ещё по машине?

Итак, если сиденья весьма способствуют длительным путешествиям, особенно такие, как на видео, с поясничным подпором, работающим в относительно широком диапазоне, то шумоизоляция салона, настройки подвески и рулевого их, наоборот, ограничивают. В целом же Seltos не производит какого-то целостного впечатления: скажем, в нашей версии по центру разместился широкий подлокотник со слайдером, а с левой стороны водителю совершенно некуда положить руку: нижняя площадка с кнопками стеклоподъёмников не подходит – рукой нельзя дотянуться до руля, а верхней – там, где начинается стекло – просто нет места…

В общем, знакомство наше с Селтосом только началось, мы обязательно продолжим его с версией, оснащённой 1,6-литровым мотором. С учётом цен на корейскую новинку нет никаких сомнений, что она станет самой ходовой. И как в таких случаях нынче принято добавлять, «но это неточно»…

Kia motors russia & cis объявляет о начале производства кроссовера seltos

12 января 2020 г.

Москва, 13 января 2020 г. – Kia Motors Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство Seltos, нового компактного кроссовера марки. Seltos выгодно отличается от конкурентов благодаря своему утонченному спортивному дизайну, вместительности и техническим возможностям, обычно характерным для кроссоверов более старших классов.

KIA Seltos производится на предприятии «Автотор» с двигателем 2,0 MPI и клиноцепным вариатором Smartstream IVT, а также вариант с турбонаддувным 1,6 T-GDI и преселективной коробкой передач 7DCT. Позже будет также освоен выпуск варианта с атмосферным бензиновым мотором 1,6 MPI и 6-ступенчатой автоматической Автомобили с атмосферными моторами будут предлагаться как с полным, так и передним приводом.

Как и любая другая новая модель KIA, компактный кроссовер Seltos прошел цикл изнурительных испытаний в России прежде, чем попасть на производственную линию. За 4 месяца было пройдено 50 000 км в жестких испытаний моделировались разные режимы окружающей среды. Затем автомобиль полностью разобрали, чтобы инженеры KIA оценили состояние компонентов и устранили недостатки. Подробнее о том, как новый Seltos проходил адаптацию к особенностям российской эксплуатации рассказывает видео, размещенное на официальном канале Kia Motors Russia в Youtube — https://youtu.be/GooS7lTCzXU

“за чей счет банкет?”

Парадоксально, но цена двухлитрового Селтоса в США и России (несмотря на местную сборку) одинакова. И гарантия там 10 лет. А в Корее за те же деньги можно купить машину в максимальной комплектации. Но разгадка проста.

Автоконцерны не благотворительные учреждения и дополнительные расходы на организацию российской сборки закладывают в себестоимость конечной продукции. В ряде случаев емкость местного рынка достаточна или он перспективен, демонстрируя тенденцию к росту, для экономической оправданности локализации.

Например, рынок Индии интересен инвесторам просто по причине более чем миллиардного населения, способного потреблять весьма значительные объемы продукции, с тенденцией к росту.

В США население около 300 миллионов, но уровень доходов гораздо выше индийского. а образ жизни диктует необходимость иметь автомобиль. Все эти факторы вывели североамериканский рынок автотранспорта на первое место в мире.

В этих случаях местная сборка рентабельна, грубо говоря, она определяется как производная от количества населения и его доходов, с учетом перспектив их изменения. В России нет многочисленного населения, его доходы невелики, и, что гораздо хуже, обе переменные снижаются, то есть, прогнозы рынка негативны.

В таких условиях организация местного производства экономически нецелесообразна, но властям хочется денег, и стимулирование сборки начинается административными мерами. А оплачивать фантазии власти приходится потребителю.

Classic

Начальная комплектация Classic стоимостью от 1 229 900 рублей наделяет паркетник весьма достойным набором оборудования. В список оснащения входят: кондиционер, автомагнитола с MP3, электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал заднего вида с сервоприводом и регулировка рулевой колонки.

Активная и пассивная безопасность обеспечена: системой стабилизации, четырьмя подушками, помощником старта на подъёме и датчиком давления в шинах. За дополнительную цену доступна окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» и автоматическая коробка передач.

Comfort и luxe

Исполнение Comfort (см. таблицы) пополняется: подогревом передних сидений и рулевого колеса, настройкой водительского кресла по высоте, дистанционным управлением центральным замком, телефонным hands free и bluetooth. У Kia Seltos Luxe появляются: климат-контроль, мультимедиа система с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, парктроник, камера заднего вида, датчик света, противотуманные фары, круиз-контроль и алюминиевые диски колес. Доплатив, можно получить в технических характеристиках полный привод и 2-литровый мотор с вариатором.

Kia kx3 (sp2c)

В сентябре 2021 года Seltos был представлен на автосалоне в Чэнду как Kia KX3 второго поколения . Под внутренним кодом SP2c автомобиль дебютировал на китайском рынке в декабре 2021 года. KX3 имеет колесную базу 2650 мм (104,3 дюйма), что больше, чем у любой другой версии Seltos.

Kia seltos

ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео

Kia Seltos — это компактный кроссовер, выпускающийся с 2021 года. Автомобиль предлагается с бензиновыми моторами различной мощности.

Kia Seltos 1.6, передний или полный привод

Стартовая цена — 1 299 900 рублей за машину с двигателем 1.6 (123 л. с.), передним приводом и механикой. В базовой комплектации Classic есть четыре подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема. «Киа Селтос» в исполнении Comfort (обогрев передних сидений, обогрев руля, круиз-контроль) стоит 1 369 900 рублей.

Доплата за шестиступенчатую автоматическую коробку составит 40 тысяч рублей. А версия Luxe с автоматом, боковыми шторками безопасности, климат-контролем, медиасистемой, камерой заднего вида, парктроником, датчиком света и легкосплавными дисками обойдётся в 1 524 900 рублей.

Полноприводный Kia Seltos 1.6 (мощность двигателя 121 л. с.) предлагается в комплектациях Comfort за 1 439 900 рублей и Luxe за 1 564 900 рублей. Автоматическая коробка увеличит стоимость на 40–50 тысяч рублей.

Kia Seltos 2.0, передний или полный привод

Версия с двухлитровым мотором, развивающим 149 л. с., комплектуется только вариатором. Переднеприводный «Киа Селтос 2.0» в комплектации Luxe стоит 1 564 900 рублей, а версия Prestige (комбинированная отделка сидений кожей и тканью, обогрев лобового стекла, обогрев задних сидений, навигация, бесключевой доступ, светодиодные фары) оценивается в 1 734 900 рублей.

Двухлитровые кроссоверы с полным приводом дороже на 80 тысяч рублей.

Kia Seltos 1.6 T-GDI, полный привод

На вершине модельного ряда — автомобиль с 1,6-литровым турбомотором мощностью 177 сил, роботизированной коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Такой «Селтос» в комплектации Prestige оценивается в 1 974 900 рублей. Самая дорогая машина в исполнении Premium с кожаной отделка сидений, передними креслами с электрорегулировками и обогревом, датчиком дождя, адаптивным круиз-контролем и электронными системами помощи водителю предлагается по цене 2 204 900 рублей.

Смотрите подробные цены и комплектации автомобиля Kia Seltos.

Краткая справка об автомобиле

Кроссовер Kia Seltos выпускается в Корее с 2021 года. На наш рынок автомобиль вышел в марте 2020 года, машины для России собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.

Указана рекомендованная цена на новый автомобиль Киа Селтос 2020 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки Kia.

Эту страницу ищут по запросам: новый Kia Seltos 2020 — подробные цены и комплектации. Фото автомобиля в хорошем качестве. Где купить Киа Селтос у официального дилера со скидками.

Premium

Далее в табели о рангах числится версия Premium, которая изначально имеет 149-сильный мотор и трансмиссию 4 х 4. К подобному Kia прилагаются: отделка салона кожей, вентиляция сидений, навигационная система, адаптивные фары, мониторинг «слепых» зон и автоматический ручной тормоз.

Style и prestige

Вариант Style отличается: радиаторной решеткой, более крупными колесами и светодиодной оптикой. Цена Киа Селтос 2021 в комплектации Prestige берёт свое начало с 1 664 900 рублей. В оснащении присутствуют такие полезные вещи, как электропривод регулировок передних сидений, аудиосистема премиум-класса и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом.

Австралия

Seltos был запущен на австралийский рынок в октябре 2021 года. Существует пять классов: S, Sport, Sport , Sport AWD и GT-Line. Выбор двигателя для вариантов нижнего уровня состоит из 2,0-литрового бензинового двигателя Nu в паре с вариатором, в то время как модели более высокого уровня с полным приводом оснащены 1,6-литровым двигателем Gamma T-GDi с 7-ступенчатой ​​коробкой передач DCT. Он оснащен подвеской, настроенной для конкретного региона, в соответствии с дорожными условиями Австралии.

В сентябре 2020 года Kia Australia отозвала 2465 единиц Seltos, проданных в период с 25 октября 2021 года по 25 августа 2020 года. Затронутые агрегаты должны быть оснащены механизмом блокировки от кражи на валу рулевой колонки, чтобы соответствовать австралийским правилам проектирования. . Seltos был 25-м самым продаваемым автомобилем в Австралии в 2020 году.

Багажный отсек

Хотя дверь багажника у этого авто не оснащается электроприводом, но открывается и закрывается легко, поднимается на высоту, удобную для человека среднего роста.

Стандартный объем грузового отделения у Селтоса составляет 498 литров, что заметно больше, чем у Креты, при этом двухуровневая фальш-панель установлена в нижнем положении, а в нише под ней помещается лишь докатка.

Если полик поднять на 110 мм по верхнему фиксированному уровню, можно уложить и полноразмерную запаску, но тогда полезная багажная емкость уменьшается до 433 л.

При верхнем положении фальш-панели и разложенном заднем диване образуется почти ровный пол, спинки разделены между собой в пропорции 60/40.

Сама ниша не имеет шумоизоляции, здесь виден крашеный металл, кроме фонарика подсветки, никаких дополнительных приспособлений в багажнике не предусмотрено.

Безопасность

По результатам краш-теста Global NCAP , базовая спецификация безопасности SP2i Seltos получила три звезды из пяти. В отличие от модели SP2 в других краш-тестах, конструкция SP2i Seltos, разработанная для Индии, потеряла устойчивость во время испытания на лобовой удар, и обе передние подушки безопасности были сбиты головой водителя и переднего пассажира.

Документация по внутренней структуре от Kia показывает, что в SP2i Seltos используется меньше сверхвысокопрочной стальной арматуры по сравнению с SP2 Seltos.

Дата выхода и скоротечное обновление

Несмотря на то, что с момента даты выхода кроссовера прошло лишь 10 месяцев, для новых версий 2021 года была проведена незначительная модификация. Внесенные корректировки носили для Kia Seltos косметический характер. Незначительно улучшен состав некоторых комплектаций и пересмотрены цены. Сборка корейских паркетников по-прежнему будет производиться на заводе Автотор в Калининграде по крупноузловой технологии.

Двигатели

Варианты двигателя Seltos (SP2)
Бензиновые двигатели
Модель Двигатель Мощность Крутящий момент Трансмиссии
1.6 Гамма MPI 1,591 куб. См (97,1 куб. Дюйма) I4 121–123 л.с. (89–90 кВт; 119–121 л.с.) при 6300 об / мин 15,4 кг · м (151 Н · м; 111 фунт · фут) при 4850 об / мин 6- МКПП
6-АКПП
1.6 Гамма T-GDI 1591 куб.см (97,1 куб. Дюймов) с турбонаддувом I4 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту 27 кг / м (265 Нм; 195 фунт-футов) при 1500–4 500 об / мин 7-ступенчатая DCT
2,0 л Nu MPI 1,999 куб. См (122,0 куб. Дюйма) I4 149 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) @ 6200 оборотов в минуту 18,3 кг / м (179 Нм; 132 фунт-фут) при 4500 оборотах в минуту Вариатор
Дизель
Модель Двигатель Мощность Крутящий момент Трансмиссии
1,6 л U II CRDi VGT 1598 куб.см (97,5 у.е.) I4 с турбонаддувом 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту 32,6 кгм (320 Нм; 236 фунт-футов) при 2000–2250 об / мин 6-ступенчатая автоматическая

Другие рынки

Построенные в Индии Seltos экспортируются в несколько регионов, которые в основном являются развивающимися рынками, включая Южную Африку, Юго-Восточную Азию (за исключением Филиппин), Латинскую Америку, Ближний Восток и другие рынки Южной Азии. Начиная с июля 2020 года, он также собирается комплектами во Вьетнаме.

Seltos был самым продаваемым внедорожником в Мексике в 2020 году.

Занять пустующую нишу

Как и ожидалось, габаритные размеры кузова, составляющие 4370 х 1800 х 1630 мм, почти полностью соответствуют показателям глобальной версии модели. Как следствие, новый KIA Seltos 2021 попадает в классовую нишу между приподнятым хэтчбеком Soul и паркетником Sportage.

То же самое относится и к ценам. Технически концепция шасси не изменилась: спереди применяется проверенный McPherson, а сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузависимая скручивающаяся балка или многорычажная схема (4 х 4). Клиренс — неплохие для данного сегмента 190 мм.

Индия

Seltos — первый продукт Kia Motor India после его появления в стране. Кроссовер был представлен в Нью-Дели , Индия, 20 июня 2021 года. К моменту запуска 22 августа 2021 года Kia получила более 50 000 заказов на Seltos. Позже Seltos стал самым продаваемым внедорожником в стране, поставив 12 854 единицы в октябре 2021 года. По состоянию на 1 апреля 2020 года продажи Seltos в Индии превысили отметку в 80 000 единиц.

В Индии Seltos предлагается в двух подмоделях: Tech Line и GT Line. В Индии предлагаются три варианта двигателей: два бензиновых и один дизельный . Бензиновые двигатели представляют собой 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач или вариатором и 1,4-литровый двигатель Kappa с турбонаддувом мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.). )

в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 7-ступенчатой ​​коробкой передач DCT . Дизельный двигатель представляет собой 1,5-литровый агрегат U-Line мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором .

Комплектации и цены подверглись корректировке

Как и прежде, для модели в новом кузове предлагаются 7 базовых комплектаций. К числу изменений Киа Селтос 2021 значатся: полностью глянцевая решетка радиатора, дефлекторы отопления и вентиляции сзади, а также функции предотвращения столкновения для дорогих исполнений кроссовера. Сам же рост цен вызван исключительно ситуацией на рынке и инфляцией.

Конкуренты: за все надо платить

Начальный Киа Селтос 2021 модельного года за 1 229 900 рублей может выглядеть золотой серединой. Схожая Шкода Карок динамичнее и богаче оснащена, однако за это придется выложить лишние 228 тысяч. Японский Ниссан Кашкай также не отстает от чешки в плане предлагаемого оборудования, но тоже стоит на 147 тысяч дороже, при этом малообъёмный турбомотор может отпугнуть своей требовательностью к качеству топлива.

Кто кого обманывает

Все-таки, чья сборка автомобилей для России? Хитрость в том, что никто никого не обманывает, просто термин “сборка” очень уж расплывчатый и при желании его можно трактовать как угодно.

До середины апреля 2020 года машины собирались по так называемому SKD-методу (крупноузловая сборка). Фактически, авто полностью собирался в Южной Корее, проходил регулировку и комплексное тестирование, затем с него снимались колеса и в таком виде отправляли морем в Россию.

В Калининграде колеса прикручивали на место, еще кое-что по мелочам и Киа Селтос становился “российской сборки”. Все просто и гениально.

Но со второй половины апреля на “Автоторе” запущена линия по сварке и окраске кузовов, а авто приходит из Кореи в виде машинокомплекта (CKD-метод) и это реально уже можно назвать именно сборкой. Другое дело, что качество этой сборки тоже стало российским.

В сети хватает фото и видеоматериалов от недовольных владельцев, чьи новые автомобили выглядят наспех восстановленными после ДТП, с неровными зазорами кузовных панелей, перекошенной крышкой багажника и т. д.

В июне-июле дилеры получали официальное распоряжение приостановить продажи (в т. ч. уже оплаченных авто) из-за выявленного дефекта рулевой колонки (при выключении зажигания рулевой вал не блокировался).

К качеству лакокрасочного покрытия (ЛКП) Селтоса претензий вроде бы пока нет. Причем ключевое слово здесь “пока”. Его “родственник” по марке и происхождению, Киа К5 недавно попал в грандиозный скандал с мгновенно, в течении нескольких недель, проступившей ржавчиной (“рыжиками”), причем начало коррозии обнаружено даже на еще непроданных машинах на стоянке у дилера!

Некоторые владельцы отмечают относительную слабость ЛКП на пятой двери и утверждают, по опыту эксплуатации других моделей Киа, что после зимы ржавчина практически гарантирована. Весной придется ехать к продавцу и требовать перекраски по гарантии. И это еще корейский кузов (они отличаются наличием двух, корейского и российского, VIN-номеров).

Марка kia подтвердила три мотора и четыре коробки для российского seltos — читайте в разделе новости в журнале авто.ру

Немного различаются данные о мощности: в документах указано, что Kia Seltos получит 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 121 л.с. (с полным приводом) и 123 л.с. (с передним приводом), двух­литровый атмосферник на 149 сил и 177-сильную «турбо­четвёрку» 1.6. В Kia рассказали, что отдача базового мотора составит 120 сил, среднего — 147 сил, а топового — 175 сил.

Модель sp2

SP2 — это кодовое имя, данное версиям, произведенным в Южной Корее, наряду с версией, собранной в России. SP2 Seltos построен на платформе, разделяемой с Hyundai Kona и Kia Soul.

Модель sp2i

SP2i — это внутреннее обозначение модели Seltos, которая производится в Индии и экспортируется в основном на развивающиеся рынки. SP2i Seltos короче на 60 мм (2,4 дюйма) в длину и на 20 мм (0,8 дюйма) колесной базы по сравнению с SP2.

Визуально SP2i Seltos можно отличить от SP2 Seltos по линии капота, которая заканчивается решеткой, которая создает цельный дизайн капота «раскладушки», в то время как у SP2 Seltos линия капота заканчивается за логотипом Kia. Передняя часть также немного короче, а задний бампер более плоский по дизайну.

Модель SP2i с полным приводом не предлагается ни на одном рынке.

Новый кузов: лучше поздно, чем никогда

До появления Киа Селтос ответить сверхпопулярной Хендай Крета корейскому родственнику было нечем. Зато теперь мы получили модель с новым кузовом, которая построена на более свежей платформе К2 от Сид, а не от заслуженного Соляриса.

Да и в целом версия 2021 года выглядит современнее и солиднее во всём. Последнее не могло не сказаться на комплектациях и ценах. Судя по ним, кроссовер располагается на полкласса выше, стартуя с отметки 1 229 900 рублей. Подобный расклад отражается и в технических характеристиках, предлагающих расширенный ассортимент силовых агрегатов.

Обзор

Seltos начинался как два концептуальных автомобиля: SP Concept, который был продемонстрирован на Auto Expo 2021 в феврале 2021 года, и SP Signature, продемонстрированный на автосалоне в Сеуле в марте 2021 года.

Оба концептуальных автомобиля очень похожи на нынешнюю массу. производственные версии. SP Concept представляет собой предварительную версию SP2i Seltos, созданную в Индии, в то время как SP Signature является концептуальной версией южнокорейского SP2 Seltos.

Seltos был запущен в Южной Корее 18 июля 2021 года, в Индии 22 августа 2021 года и на Филиппинах 6 ноября 2021 года, а к концу года будет выпущен на различных мировых рынках, кроме Европы. Seltos также был запущен в Индонезии 20 января 2020 года. Seltos был запущен в США, Канаде и Мексике в начале 2020 года в качестве модели 2021 года.

Исполнительный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера подтвердил, что автопроизводитель не будет продавать новые Seltos в Европе из-за популярности более крупных предложений внедорожников, таких как Sportage и Sorento, а также выпуска Stonic и XCeed в сегменте небольших внедорожников.

Обзор kia seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».

Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.

В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.

Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.

Обратная сторона “локализации”

Власть, обосновывая требования локализации производства на территории страны, обычно приводит аргументы типа платежей в бюджет, появлением новых рабочих мест и прочее в таком же духе. Да, это правда. Но не вся. Невыясненным остается вопрос, а за чей счет все это делается?

Особенности интерьера

Seltos – одна из немногих моделей концерна Kia, выпускаемых не только для различных регионов, но и непосредственно для Кореи, отличается от индийской версии более богатым оснащением, лучшим качеством отделки.

Хотя салон машины очень просторным назвать нельзя, но в своем классе он по размерам опережает многих «одноклассников», и однозначно больше, чем у кроссоверов Creta и Arkana.

Внедорожник привлекает простым, но в то же время практичным интерьером, множеством физических кнопок в разумной компоновке, логичным управлением.

Рулевая колонка наделяется регулировками по вылету и наклону.

Приборный щиток с классическими циферблатами тахометра/спидометра дополняется монохромным дисплеем 3,8” в бюджетных комплектациях, 8-дюймовым цветным экраном в «топе».

Что еще можно отметить в интерьере данного автомобиля:

  • центральный тоннель пола на втором ряду сидений поднят высоко, и среднему пассажиру «галерки» сидеть будет не слишком удобно;
  • климат-контроль оснащается целым рядом «горячих» клавиш, поэтому для выполнения основных действий не нужно далеко углубляться в меню;
  • присутствует «шайба» выбора режимов движения с настройками «Нормал», «Эко» и «Спорт»;
  • быстрые кнопки доступа на мультимедийном экране также выделены в отдельную линию, а сам монитор можно легко разделить на три зоны, например, установить навигацию, прогноз погоды и FM-радио. При этом сама система характеризуется высоким быстродействием и отзывчивостью к касанию.

На передней консоли имеются два выхода USB, штекер 12-вольтового питания, в топовом варианте добавлена станция беспроводной зарядки.

Для заднего ряда также предусмотрен USB -разъем, есть нерегулируемые дефлекторы обдува, а вот бардачок не оборудован ни подсветкой, ни охлаждением, к тому же обладает весьма скромными размерами.

Паспортные данные

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1250–1290 (1325–1365)* 1280–1370 (1355–1445) 1295–1385 (1375–1465) 1410–1500
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428[433–1393]** 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393]
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 185 185 185 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для полноприводных версий.
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом.

Паспортные данные: от неспешности до спорта

Различные модификации 1,6-литрового Seltos предлагают технические характеристики с разгоном до сотни за 12,2–12,9 секунды, максимальной скоростью 170-175 км/ч и средним расходом бензина 6,9-8,0 литра на 100 км. Передне и полноприводные варианты 149-сильного Kia заявляют в паспортных данных 9,6 (10,4)

Простор и гаджеты

Одной из особенностей новой платформы К2 является увеличенная колесная база. В сравнении с родственным кроссовером от Хендай расстояние между осями составляет 2630 ( 40) мм, что благотворным образом сказалось на просторе для ног пассажиров второго ряда.

Кроме того, задний диван имеет двухступенчатую регулировку угла спинки. Объём багажника Kia также прибавил и варьируется в пределах 468-1428 литров. Среди электронных гаджетов выделяется мультимедиа комплекс от старших моделей марки и проектор показаний на выдвижной экран. На версиях 2021 года добавлена система напоминания о задних пассажирах.

Салон и прогресс по всем статьям

Если возвращаться к сравнению с Creta, то внутреннее убранство нового Seltos лучше во всех аспектах. Прежде всего в глаза бросается отсутствие ощущения бюджетного автомобиля за минимальную цену. Этому способствует дизайнерская проработка салона, впитавшая в себя последние тенденции данного направления.

Северная америка

Запущенный в 2021 модельный год, Seltos для США и Канады занимает промежуточное положение между Soul и Sportage. Передний бампер модернизирован, чтобы увеличить передний угол въезда. Уровни отделки салона для Seltos 2021 года: LX, S, S Turbo, EX и SX Turbo.

Североамериканский Kia Seltos предлагает либо атмосферный 2,0-литровый двигатель мощностью 149 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) и крутящим моментом 18,3 кг · м (179 Н · м; 132 фунт-фут), стандартный для LX, S и EX. уравновешивается коробкой передач CVT, продаваемой как «Интеллектуальная трансмиссия с регулируемой передачей» (IVT).

Также предлагается 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) и 27 кгм (265 Нм; 195 фунт-фут) крутящего момента. 1.6 Turbo входит в стандартную комплектацию Seltos SX и опционально для S и оснащается 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Полноприводной автомобиль доступен и имеет те же механические компоненты, что и более крупный Telluride .

Для модели 2022 года Seltos получил новый значок Kia и отделку Nightfall Edition.

В Мексике Seltos с пакетом обновления 2 (SP2) не предлагается, так как вместо этого в стране продается модель Seltos с пакетом обновления 2 (SP2i) индийского производства.

Статистика продаж: первый блин комом

Пандемия и отзывная компания не позволили Селтосу сразу показать достойный результат. По итогам прошлого года удалось реализовать 12 775 автомобилей, что ниже показателей большинства моделей корейского бренда. Лидирует по-прежнему Рио, нашедший 88 064 (-5%) владельца.

На втором месте Спортейдж, разошедшийся тиражом 28 190 (-18) экземпляров. Даже престижные седаны Оптима/К5 в сумме старого и нового поколений модели были более востребованы на рынке, показав статистику продаж на уровне 19 860 единиц. В целом Киа приглянулась 201 727 покупателям, что на 11 процентов меньше, чем за аналогичный предыдущий период.

Техника

Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у

Jatco

или

Тойоты

, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Технические характеристики

Киа Селтос – компактный кроссовер с салоном в пятиместном исполнении, с двумя рядами сидений и колесной базой 2630 миллиметров.

Длина автомобиля составляет 4370 мм, ширина и высота равна 1800 и 1615 мм соответственно.

Прочие характеристики этой модели, следующие:

  • ширина колеи колес (для передней/задней оси) – 1571/1584 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • масса снаряженная – от 1370 до 1450 кг (зависит от модификации);
  • масса полная – от 1720 до 1890 кг;
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 600 кг (1100-1300 кг для прицепного устройства с тормозами);
  • нагрузка на переднюю/заднюю ось – не более 1055/935 кг.

Внедорожник наделяется полностью дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками на передней оси, электроусилителем руля.

На всех KIA Seltos установлена передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – балка полузависимого типа, кроме топовой полноприводной версии 1.6 T-GDI РКПП-7, где предусмотрена многорычажная схема.

В стандартном варианте автомобиль оснащается колесными дисками R16 с шинами 205/60, в более «заряженном» исполнении доступны и 18-дюймовые колеса.

Технические характеристики и максимум раздолья

Наибольшее раздолье остается за базовым агрегатом объёмом 1,6 литра (123 л.с.), который предлагает в технических характеристиках 4 различные модификации, в зависимости от типа привода, 6-ступенчатых механической или автоматической коробок передач.

Трагедия российского автопрома

Исторически так сложилось, что государства на территории современной России и шире, постСССР, существуют за счет гиперэксплуатации населения. На этом основан весь хозяйственный уклад, а следствие, хронически, из века в век, низкий уровень жизни тормозит нормальное развитие экономики.

В современной Европе налогообложение колеблется в пределах 40-55%, а в России государство путем всевозможных поборов изымает 75-80% доходов населения. Почему – вопрос отдельный.

Другим следствием стало отношение к автомобилю, как к предмету роскоши, а не средству передвижения, с самого начала 20 века. В СССР пресловутый “Запорожец”, герой многих анекдотов, продавался за 4 100 р. При себестоимости около 1 450 р. Фактически, это и был налог на роскошь.

Учитывая российские расстояния, востребованность автотранспорта здесь не меньше американской, и в нормальной экономике при прибыльности в 300% автомашинами была бы завалена вся страна, а автопромышленность вышла бы в мировые лидеры. Но у государства были свои приоритеты.

В 80-е годы в СССР АвтоВАЗ производил около 600 000 машин в год. В сумме с другими автозаводами выходило чуть больше или около миллиона. Для сравнения, маленькая Япония в 1989 произвела 13 миллионов авто. И, несмотря на значительную долю экспорта, большая часть покупалась внутри страны.

Экстерьер автомобиля

Kia Seltos чаще всего в России сравнивают с моделью Creta от этого же автопроизводителя, и здесь новый «кореец» выигрывает практически по всем показателям:

  • больше в размерах, соответственно, и салон у него просторнее;
  • имеет более привлекательный экстерьер;
  • обладает расширенным набором опций;
  • наделен в топовых версиях такими «фишками» как вентиляция сидений, система удержания авто в дорожной полосе, элитная аудиосистема Bose с восемью динамиками и прочее.

Кроссовер 2020 модельного года уже в «базе» оснащается легкосплавными дисками колес R16, пластиковым обвесом порогов и колесных арок.

Из особенностей внешнего дизайна этой машины следует выделить:

  • двухуровневую головную оптику с узкой полосой светодиодов по верхней кромке радиаторной решетки, прямоугольные ходовые огни расположены ниже, на бампере;
  • короткий капот, имеющий ребра жесткости;
  • серебристые продольные накладки по нижним кромкам переднего и заднего бампера;
  • во всю длину двери багажника хромированный молдинг, «разрезающий» пополам красные задние фонари.

Самому кузову присущи мускулистые формы, стремительность и собранность, из-за чего автомобиль выглядит спортивно, молодежно и весьма оригинально.

Рейлинги на крыше не закругляются сзади, а имеют острые окончания.

Прямоугольный лючок топливного бака находится с левой стороны, открывается с помощью рычажка, расположенного под водительским сиденьем.

Задний бампер дополнен продольной декоративной планкой, соединяющей боковые буфаторские окна под трубы глушителя.

Южная корея

SP2 Seltos дебютировал в Южной Корее 18 июля 2021 года. Расположенный над Stonic , он предлагается с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым бензиновым двигателем Gamma с турбонаддувом, который развивает максимальную мощность 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) и 27 кг. М (265 Нм;

195 фунт-сила-фут) крутящего момента с заявленной топливной экономичностью 13 км / л (31 миль на галлон ‑ США ), а другой — 1,6-литровый дизельный двигатель U-Line , оснащенный максимальной мощностью 136 л.с. (134 л.с., 100 кВт)

и 32,6 кгм (320 Нм; 236 фунт-сила-фут) крутящего момента с заявленной экономией топлива 18 км / л (42 миль на галлон ‑US ). Оба двигателя оснащены 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением . Он также доступен с опцией полного привода.

Несколько функций помощи при вождении, включая помощь при предотвращении столкновений вперед, помощь при следовании за полосой движения, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о внимании водителя и помощь при дальнем свете, доступны в стандартной комплектации для всех триммеров.

Киа селтос отзывы

Оценки российских пользователей об этом авто появятся позже, зато в сети уже есть немало отзывов от индийских и корейских автовладельцев.

Из преимуществ этой модели водителями чаще всего отмечается:

  • стильный экстерьер;
  • хорошее качество материалов салонной отделки;
  • достойный уровень комфорта;
  • расширенный пакет опций;
  • технологическое оснащение, отвечающее современным требованиям;
  • достаточно просторный для субкомпактного класса салон;
  • вполне вместительный багажник;
  • легкость в управлении.

Из минусов кроссовера можно выделить не лучшую шумоизоляцию, несколько жестковатую подвеску, хотя для РФ ходовая часть может быть несколько доработана, не долгую задержку робота при нажатии на педаль газа.

Паркетник Seltos в Индии пользуется большим успехом, ведь с начала его запуска в серийное производство к концу 2021 года продано уже более сорока тысяч авто.

Вполне вероятно, что и в России машину ожидает успех, хотя некоторых потенциальных покупателей может отпугнуть несколько завышенная цена.

Итоги и выводы

Проще говоря, без создания платежеспособного спроса (точнее, спрос в силу расстояний будет всегда, вопрос в платежеспособности) административные меры стимулирования бесполезны и вредны, приводя лишь к удорожанию продукции. В этом плане государство продолжает политику СССР, рассматривая автомобилиста как удобную дойную корову для власти.

Читайте также:  Киа Селтос (KIA Seltos) 2019 года: цены и комплектации кроссовера
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий