Содержание
- А что ещё по машине?
- Kia motors russia & cis объявляет о начале производства кроссовера seltos
- “за чей счет банкет?”
- Classic
- Comfort и luxe
- Kia kx3 (sp2c)
- Kia seltos
- Premium
- Style и prestige
- Австралия
- Багажный отсек
- Безопасность
- Дата выхода и скоротечное обновление
- Двигатели
- Другие рынки
- Занять пустующую нишу
- Индия
- Комплектации и цены подверглись корректировке
- Конкуренты: за все надо платить
- Кто кого обманывает
- Марка kia подтвердила три мотора и четыре коробки для российского seltos — читайте в разделе новости в журнале авто.ру
- Модель sp2
- Модель sp2i
- Новый кузов: лучше поздно, чем никогда
- Обзор
- Обзор kia seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
- Обратная сторона “локализации”
- Особенности интерьера
- Паспортные данные
- Паспортные данные: от неспешности до спорта
- Простор и гаджеты
- Салон и прогресс по всем статьям
- Северная америка
- Статистика продаж: первый блин комом
- Техника
- Технические характеристики
- Технические характеристики и максимум раздолья
- Трагедия российского автопрома
- Экстерьер автомобиля
- Южная корея
- Киа селтос отзывы
- Итоги и выводы
- Дополнительно про Kia
А что ещё по машине?
Итак, если сиденья весьма способствуют длительным путешествиям, особенно такие, как на видео, с поясничным подпором, работающим в относительно широком диапазоне, то шумоизоляция салона, настройки подвески и рулевого их, наоборот, ограничивают. В целом же Seltos не производит какого-то целостного впечатления: скажем, в нашей версии по центру разместился широкий подлокотник со слайдером, а с левой стороны водителю совершенно некуда положить руку: нижняя площадка с кнопками стеклоподъёмников не подходит – рукой нельзя дотянуться до руля, а верхней – там, где начинается стекло – просто нет места…
В общем, знакомство наше с Селтосом только началось, мы обязательно продолжим его с версией, оснащённой 1,6-литровым мотором. С учётом цен на корейскую новинку нет никаких сомнений, что она станет самой ходовой. И как в таких случаях нынче принято добавлять, «но это неточно»…
Kia motors russia & cis объявляет о начале производства кроссовера seltos
12 января 2020 г.
Москва, 13 января 2020 г. – Kia Motors Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство Seltos, нового компактного кроссовера марки. Seltos выгодно отличается от конкурентов благодаря своему утонченному спортивному дизайну, вместительности и техническим возможностям, обычно характерным для кроссоверов более старших классов.
KIA Seltos производится на предприятии «Автотор» с двигателем 2,0 MPI и клиноцепным вариатором Smartstream IVT, а также вариант с турбонаддувным 1,6 T-GDI и преселективной коробкой передач 7DCT. Позже будет также освоен выпуск варианта с атмосферным бензиновым мотором 1,6 MPI и 6-ступенчатой автоматической Автомобили с атмосферными моторами будут предлагаться как с полным, так и передним приводом.
Как и любая другая новая модель KIA, компактный кроссовер Seltos прошел цикл изнурительных испытаний в России прежде, чем попасть на производственную линию. За 4 месяца было пройдено 50 000 км в жестких испытаний моделировались разные режимы окружающей среды. Затем автомобиль полностью разобрали, чтобы инженеры KIA оценили состояние компонентов и устранили недостатки. Подробнее о том, как новый Seltos проходил адаптацию к особенностям российской эксплуатации рассказывает видео, размещенное на официальном канале Kia Motors Russia в Youtube — https://youtu.be/GooS7lTCzXU
“за чей счет банкет?”
Парадоксально, но цена двухлитрового Селтоса в США и России (несмотря на местную сборку) одинакова. И гарантия там 10 лет. А в Корее за те же деньги можно купить машину в максимальной комплектации. Но разгадка проста.
Автоконцерны не благотворительные учреждения и дополнительные расходы на организацию российской сборки закладывают в себестоимость конечной продукции. В ряде случаев емкость местного рынка достаточна или он перспективен, демонстрируя тенденцию к росту, для экономической оправданности локализации.
Например, рынок Индии интересен инвесторам просто по причине более чем миллиардного населения, способного потреблять весьма значительные объемы продукции, с тенденцией к росту.
В США население около 300 миллионов, но уровень доходов гораздо выше индийского. а образ жизни диктует необходимость иметь автомобиль. Все эти факторы вывели североамериканский рынок автотранспорта на первое место в мире.
В этих случаях местная сборка рентабельна, грубо говоря, она определяется как производная от количества населения и его доходов, с учетом перспектив их изменения. В России нет многочисленного населения, его доходы невелики, и, что гораздо хуже, обе переменные снижаются, то есть, прогнозы рынка негативны.
В таких условиях организация местного производства экономически нецелесообразна, но властям хочется денег, и стимулирование сборки начинается административными мерами. А оплачивать фантазии власти приходится потребителю.
Classic
Начальная комплектация Classic стоимостью от 1 229 900 рублей наделяет паркетник весьма достойным набором оборудования. В список оснащения входят: кондиционер, автомагнитола с MP3, электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал заднего вида с сервоприводом и регулировка рулевой колонки.
Активная и пассивная безопасность обеспечена: системой стабилизации, четырьмя подушками, помощником старта на подъёме и датчиком давления в шинах. За дополнительную цену доступна окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» и автоматическая коробка передач.
Comfort и luxe
Исполнение Comfort (см. таблицы) пополняется: подогревом передних сидений и рулевого колеса, настройкой водительского кресла по высоте, дистанционным управлением центральным замком, телефонным hands free и bluetooth. У Kia Seltos Luxe появляются: климат-контроль, мультимедиа система с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, парктроник, камера заднего вида, датчик света, противотуманные фары, круиз-контроль и алюминиевые диски колес. Доплатив, можно получить в технических характеристиках полный привод и 2-литровый мотор с вариатором.
Kia kx3 (sp2c)
В сентябре 2021 года Seltos был представлен на автосалоне в Чэнду как Kia KX3 второго поколения . Под внутренним кодом SP2c автомобиль дебютировал на китайском рынке в декабре 2021 года. KX3 имеет колесную базу 2650 мм (104,3 дюйма), что больше, чем у любой другой версии Seltos.
Kia seltos
ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео
Kia Seltos — это компактный кроссовер, выпускающийся с 2021 года. Автомобиль предлагается с бензиновыми моторами различной мощности.
Kia Seltos 1.6, передний или полный привод
Стартовая цена — 1 299 900 рублей за машину с двигателем 1.6 (123 л. с.), передним приводом и механикой. В базовой комплектации Classic есть четыре подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема. «Киа Селтос» в исполнении Comfort (обогрев передних сидений, обогрев руля, круиз-контроль) стоит 1 369 900 рублей.
Доплата за шестиступенчатую автоматическую коробку составит 40 тысяч рублей. А версия Luxe с автоматом, боковыми шторками безопасности, климат-контролем, медиасистемой, камерой заднего вида, парктроником, датчиком света и легкосплавными дисками обойдётся в 1 524 900 рублей.
Полноприводный Kia Seltos 1.6 (мощность двигателя 121 л. с.) предлагается в комплектациях Comfort за 1 439 900 рублей и Luxe за 1 564 900 рублей. Автоматическая коробка увеличит стоимость на 40–50 тысяч рублей.
Kia Seltos 2.0, передний или полный привод
Версия с двухлитровым мотором, развивающим 149 л. с., комплектуется только вариатором. Переднеприводный «Киа Селтос 2.0» в комплектации Luxe стоит 1 564 900 рублей, а версия Prestige (комбинированная отделка сидений кожей и тканью, обогрев лобового стекла, обогрев задних сидений, навигация, бесключевой доступ, светодиодные фары) оценивается в 1 734 900 рублей.
Двухлитровые кроссоверы с полным приводом дороже на 80 тысяч рублей.
Kia Seltos 1.6 T-GDI, полный привод
На вершине модельного ряда — автомобиль с 1,6-литровым турбомотором мощностью 177 сил, роботизированной коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Такой «Селтос» в комплектации Prestige оценивается в 1 974 900 рублей. Самая дорогая машина в исполнении Premium с кожаной отделка сидений, передними креслами с электрорегулировками и обогревом, датчиком дождя, адаптивным круиз-контролем и электронными системами помощи водителю предлагается по цене 2 204 900 рублей.
Смотрите подробные цены и комплектации автомобиля Kia Seltos.
Краткая справка об автомобиле
Кроссовер Kia Seltos выпускается в Корее с 2021 года. На наш рынок автомобиль вышел в марте 2020 года, машины для России собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.
Указана рекомендованная цена на новый автомобиль Киа Селтос 2020 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки Kia.
Эту страницу ищут по запросам: новый Kia Seltos 2020 — подробные цены и комплектации. Фото автомобиля в хорошем качестве. Где купить Киа Селтос у официального дилера со скидками.
Premium
Далее в табели о рангах числится версия Premium, которая изначально имеет 149-сильный мотор и трансмиссию 4 х 4. К подобному Kia прилагаются: отделка салона кожей, вентиляция сидений, навигационная система, адаптивные фары, мониторинг «слепых» зон и автоматический ручной тормоз.
Style и prestige
Вариант Style отличается: радиаторной решеткой, более крупными колесами и светодиодной оптикой. Цена Киа Селтос 2021 в комплектации Prestige берёт свое начало с 1 664 900 рублей. В оснащении присутствуют такие полезные вещи, как электропривод регулировок передних сидений, аудиосистема премиум-класса и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом.
Австралия
Seltos был запущен на австралийский рынок в октябре 2021 года. Существует пять классов: S, Sport, Sport , Sport AWD и GT-Line. Выбор двигателя для вариантов нижнего уровня состоит из 2,0-литрового бензинового двигателя Nu в паре с вариатором, в то время как модели более высокого уровня с полным приводом оснащены 1,6-литровым двигателем Gamma T-GDi с 7-ступенчатой коробкой передач DCT. Он оснащен подвеской, настроенной для конкретного региона, в соответствии с дорожными условиями Австралии.
В сентябре 2020 года Kia Australia отозвала 2465 единиц Seltos, проданных в период с 25 октября 2021 года по 25 августа 2020 года. Затронутые агрегаты должны быть оснащены механизмом блокировки от кражи на валу рулевой колонки, чтобы соответствовать австралийским правилам проектирования. . Seltos был 25-м самым продаваемым автомобилем в Австралии в 2020 году.
Багажный отсек
Хотя дверь багажника у этого авто не оснащается электроприводом, но открывается и закрывается легко, поднимается на высоту, удобную для человека среднего роста.
Стандартный объем грузового отделения у Селтоса составляет 498 литров, что заметно больше, чем у Креты, при этом двухуровневая фальш-панель установлена в нижнем положении, а в нише под ней помещается лишь докатка.
Если полик поднять на 110 мм по верхнему фиксированному уровню, можно уложить и полноразмерную запаску, но тогда полезная багажная емкость уменьшается до 433 л.
При верхнем положении фальш-панели и разложенном заднем диване образуется почти ровный пол, спинки разделены между собой в пропорции 60/40.
Сама ниша не имеет шумоизоляции, здесь виден крашеный металл, кроме фонарика подсветки, никаких дополнительных приспособлений в багажнике не предусмотрено.
Безопасность
По результатам краш-теста Global NCAP , базовая спецификация безопасности SP2i Seltos получила три звезды из пяти. В отличие от модели SP2 в других краш-тестах, конструкция SP2i Seltos, разработанная для Индии, потеряла устойчивость во время испытания на лобовой удар, и обе передние подушки безопасности были сбиты головой водителя и переднего пассажира.
Документация по внутренней структуре от Kia показывает, что в SP2i Seltos используется меньше сверхвысокопрочной стальной арматуры по сравнению с SP2 Seltos.
Дата выхода и скоротечное обновление
Несмотря на то, что с момента даты выхода кроссовера прошло лишь 10 месяцев, для новых версий 2021 года была проведена незначительная модификация. Внесенные корректировки носили для Kia Seltos косметический характер. Незначительно улучшен состав некоторых комплектаций и пересмотрены цены. Сборка корейских паркетников по-прежнему будет производиться на заводе Автотор в Калининграде по крупноузловой технологии.
Двигатели
Бензиновые двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссии |
1.6 Гамма MPI | 1,591 куб. См (97,1 куб. Дюйма) I4 | 121–123 л.с. (89–90 кВт; 119–121 л.с.) при 6300 об / мин | 15,4 кг · м (151 Н · м; 111 фунт · фут) при 4850 об / мин | 6- МКПП 6-АКПП |
1.6 Гамма T-GDI | 1591 куб.см (97,1 куб. Дюймов) с турбонаддувом I4 | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту | 27 кг / м (265 Нм; 195 фунт-футов) при 1500–4 500 об / мин | 7-ступенчатая DCT |
2,0 л Nu MPI | 1,999 куб. См (122,0 куб. Дюйма) I4 | 149 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) @ 6200 оборотов в минуту | 18,3 кг / м (179 Нм; 132 фунт-фут) при 4500 оборотах в минуту | Вариатор |
Дизель | ||||
Модель | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссии |
1,6 л U II CRDi VGT | 1598 куб.см (97,5 у.е.) I4 с турбонаддувом | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту | 32,6 кгм (320 Нм; 236 фунт-футов) при 2000–2250 об / мин | 6-ступенчатая автоматическая |
Другие рынки
Построенные в Индии Seltos экспортируются в несколько регионов, которые в основном являются развивающимися рынками, включая Южную Африку, Юго-Восточную Азию (за исключением Филиппин), Латинскую Америку, Ближний Восток и другие рынки Южной Азии. Начиная с июля 2020 года, он также собирается комплектами во Вьетнаме.
Seltos был самым продаваемым внедорожником в Мексике в 2020 году.
Занять пустующую нишу
Как и ожидалось, габаритные размеры кузова, составляющие 4370 х 1800 х 1630 мм, почти полностью соответствуют показателям глобальной версии модели. Как следствие, новый KIA Seltos 2021 попадает в классовую нишу между приподнятым хэтчбеком Soul и паркетником Sportage.
То же самое относится и к ценам. Технически концепция шасси не изменилась: спереди применяется проверенный McPherson, а сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузависимая скручивающаяся балка или многорычажная схема (4 х 4). Клиренс — неплохие для данного сегмента 190 мм.
Индия
Seltos — первый продукт Kia Motor India после его появления в стране. Кроссовер был представлен в Нью-Дели , Индия, 20 июня 2021 года. К моменту запуска 22 августа 2021 года Kia получила более 50 000 заказов на Seltos. Позже Seltos стал самым продаваемым внедорожником в стране, поставив 12 854 единицы в октябре 2021 года. По состоянию на 1 апреля 2020 года продажи Seltos в Индии превысили отметку в 80 000 единиц.
В Индии Seltos предлагается в двух подмоделях: Tech Line и GT Line. В Индии предлагаются три варианта двигателей: два бензиновых и один дизельный . Бензиновые двигатели представляют собой 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором и 1,4-литровый двигатель Kappa с турбонаддувом мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.). )
в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой коробкой передач DCT . Дизельный двигатель представляет собой 1,5-литровый агрегат U-Line мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором .
Комплектации и цены подверглись корректировке
Как и прежде, для модели в новом кузове предлагаются 7 базовых комплектаций. К числу изменений Киа Селтос 2021 значатся: полностью глянцевая решетка радиатора, дефлекторы отопления и вентиляции сзади, а также функции предотвращения столкновения для дорогих исполнений кроссовера. Сам же рост цен вызван исключительно ситуацией на рынке и инфляцией.
Конкуренты: за все надо платить
Начальный Киа Селтос 2021 модельного года за 1 229 900 рублей может выглядеть золотой серединой. Схожая Шкода Карок динамичнее и богаче оснащена, однако за это придется выложить лишние 228 тысяч. Японский Ниссан Кашкай также не отстает от чешки в плане предлагаемого оборудования, но тоже стоит на 147 тысяч дороже, при этом малообъёмный турбомотор может отпугнуть своей требовательностью к качеству топлива.
Кто кого обманывает
Все-таки, чья сборка автомобилей для России? Хитрость в том, что никто никого не обманывает, просто термин “сборка” очень уж расплывчатый и при желании его можно трактовать как угодно.
До середины апреля 2020 года машины собирались по так называемому SKD-методу (крупноузловая сборка). Фактически, авто полностью собирался в Южной Корее, проходил регулировку и комплексное тестирование, затем с него снимались колеса и в таком виде отправляли морем в Россию.
В Калининграде колеса прикручивали на место, еще кое-что по мелочам и Киа Селтос становился “российской сборки”. Все просто и гениально.
Но со второй половины апреля на “Автоторе” запущена линия по сварке и окраске кузовов, а авто приходит из Кореи в виде машинокомплекта (CKD-метод) и это реально уже можно назвать именно сборкой. Другое дело, что качество этой сборки тоже стало российским.
В сети хватает фото и видеоматериалов от недовольных владельцев, чьи новые автомобили выглядят наспех восстановленными после ДТП, с неровными зазорами кузовных панелей, перекошенной крышкой багажника и т. д.
В июне-июле дилеры получали официальное распоряжение приостановить продажи (в т. ч. уже оплаченных авто) из-за выявленного дефекта рулевой колонки (при выключении зажигания рулевой вал не блокировался).
К качеству лакокрасочного покрытия (ЛКП) Селтоса претензий вроде бы пока нет. Причем ключевое слово здесь “пока”. Его “родственник” по марке и происхождению, Киа К5 недавно попал в грандиозный скандал с мгновенно, в течении нескольких недель, проступившей ржавчиной (“рыжиками”), причем начало коррозии обнаружено даже на еще непроданных машинах на стоянке у дилера!
Некоторые владельцы отмечают относительную слабость ЛКП на пятой двери и утверждают, по опыту эксплуатации других моделей Киа, что после зимы ржавчина практически гарантирована. Весной придется ехать к продавцу и требовать перекраски по гарантии. И это еще корейский кузов (они отличаются наличием двух, корейского и российского, VIN-номеров).
Марка kia подтвердила три мотора и четыре коробки для российского seltos — читайте в разделе новости в журнале авто.ру
Немного различаются данные о мощности: в документах указано, что Kia Seltos получит 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 121 л.с. (с полным приводом) и 123 л.с. (с передним приводом), двухлитровый атмосферник на 149 сил и 177-сильную «турбочетвёрку» 1.6. В Kia рассказали, что отдача базового мотора составит 120 сил, среднего — 147 сил, а топового — 175 сил.
Модель sp2
SP2 — это кодовое имя, данное версиям, произведенным в Южной Корее, наряду с версией, собранной в России. SP2 Seltos построен на платформе, разделяемой с Hyundai Kona и Kia Soul.
Модель sp2i
SP2i — это внутреннее обозначение модели Seltos, которая производится в Индии и экспортируется в основном на развивающиеся рынки. SP2i Seltos короче на 60 мм (2,4 дюйма) в длину и на 20 мм (0,8 дюйма) колесной базы по сравнению с SP2.
Визуально SP2i Seltos можно отличить от SP2 Seltos по линии капота, которая заканчивается решеткой, которая создает цельный дизайн капота «раскладушки», в то время как у SP2 Seltos линия капота заканчивается за логотипом Kia. Передняя часть также немного короче, а задний бампер более плоский по дизайну.
Модель SP2i с полным приводом не предлагается ни на одном рынке.
Новый кузов: лучше поздно, чем никогда
До появления Киа Селтос ответить сверхпопулярной Хендай Крета корейскому родственнику было нечем. Зато теперь мы получили модель с новым кузовом, которая построена на более свежей платформе К2 от Сид, а не от заслуженного Соляриса.
Да и в целом версия 2021 года выглядит современнее и солиднее во всём. Последнее не могло не сказаться на комплектациях и ценах. Судя по ним, кроссовер располагается на полкласса выше, стартуя с отметки 1 229 900 рублей. Подобный расклад отражается и в технических характеристиках, предлагающих расширенный ассортимент силовых агрегатов.
Обзор
Seltos начинался как два концептуальных автомобиля: SP Concept, который был продемонстрирован на Auto Expo 2021 в феврале 2021 года, и SP Signature, продемонстрированный на автосалоне в Сеуле в марте 2021 года.
Оба концептуальных автомобиля очень похожи на нынешнюю массу. производственные версии. SP Concept представляет собой предварительную версию SP2i Seltos, созданную в Индии, в то время как SP Signature является концептуальной версией южнокорейского SP2 Seltos.
Seltos был запущен в Южной Корее 18 июля 2021 года, в Индии 22 августа 2021 года и на Филиппинах 6 ноября 2021 года, а к концу года будет выпущен на различных мировых рынках, кроме Европы. Seltos также был запущен в Индонезии 20 января 2020 года. Seltos был запущен в США, Канаде и Мексике в начале 2020 года в качестве модели 2021 года.
Исполнительный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера подтвердил, что автопроизводитель не будет продавать новые Seltos в Европе из-за популярности более крупных предложений внедорожников, таких как Sportage и Sorento, а также выпуска Stonic и XCeed в сегменте небольших внедорожников.
Обзор kia seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».
Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.
В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.
Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.
Обратная сторона “локализации”
Власть, обосновывая требования локализации производства на территории страны, обычно приводит аргументы типа платежей в бюджет, появлением новых рабочих мест и прочее в таком же духе. Да, это правда. Но не вся. Невыясненным остается вопрос, а за чей счет все это делается?
Особенности интерьера
Seltos – одна из немногих моделей концерна Kia, выпускаемых не только для различных регионов, но и непосредственно для Кореи, отличается от индийской версии более богатым оснащением, лучшим качеством отделки.
Хотя салон машины очень просторным назвать нельзя, но в своем классе он по размерам опережает многих «одноклассников», и однозначно больше, чем у кроссоверов Creta и Arkana.
Внедорожник привлекает простым, но в то же время практичным интерьером, множеством физических кнопок в разумной компоновке, логичным управлением.
Рулевая колонка наделяется регулировками по вылету и наклону.
Приборный щиток с классическими циферблатами тахометра/спидометра дополняется монохромным дисплеем 3,8” в бюджетных комплектациях, 8-дюймовым цветным экраном в «топе».
Что еще можно отметить в интерьере данного автомобиля:
- центральный тоннель пола на втором ряду сидений поднят высоко, и среднему пассажиру «галерки» сидеть будет не слишком удобно;
- климат-контроль оснащается целым рядом «горячих» клавиш, поэтому для выполнения основных действий не нужно далеко углубляться в меню;
- присутствует «шайба» выбора режимов движения с настройками «Нормал», «Эко» и «Спорт»;
- быстрые кнопки доступа на мультимедийном экране также выделены в отдельную линию, а сам монитор можно легко разделить на три зоны, например, установить навигацию, прогноз погоды и FM-радио. При этом сама система характеризуется высоким быстродействием и отзывчивостью к касанию.
На передней консоли имеются два выхода USB, штекер 12-вольтового питания, в топовом варианте добавлена станция беспроводной зарядки.
Для заднего ряда также предусмотрен USB -разъем, есть нерегулируемые дефлекторы обдува, а вот бардачок не оборудован ни подсветкой, ни охлаждением, к тому же обладает весьма скромными размерами.
Паспортные данные
Kia Seltos | 1.6 MT | 1.6 AT | 2.0 IVT | 1.6T DCT |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота c рейлингами, мм | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1250–1290 (1325–1365)* | 1280–1370 (1355–1445) | 1295–1385 (1375–1465) | 1410–1500 |
Полная масса, кг | 1720 (1790) | 1800 (1875) | 1815 (1890) | 1925 |
Объём багажника, л | 468–1428[433–1393]** | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 (121/6200) | 123/6300 (121/6200) | 149/6200 | 177/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 (148/4850) | 150/4850 (148/4850) | 179/4500 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | клиноцепной вариатор | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | 185 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (170) | 175 (170) | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 12,3 (12,6) | 9,6 (10,4) | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 8,7 (9,7) | 9,7 (9,9) | 8,8 (9,4) | 9,5 |
— загородный цикл | 5,8 (6,6) | 6,0 (6,8) | 5,6 (6,1) | 6,3 |
— смешанный цикл | 6,9 (7,8) | 7,4 (8,0) | 6,8 (7,3) | 7,6 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для полноприводных версий. | ||||
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом. |
Паспортные данные: от неспешности до спорта
Различные модификации 1,6-литрового Seltos предлагают технические характеристики с разгоном до сотни за 12,2–12,9 секунды, максимальной скоростью 170-175 км/ч и средним расходом бензина 6,9-8,0 литра на 100 км. Передне и полноприводные варианты 149-сильного Kia заявляют в паспортных данных 9,6 (10,4)
Простор и гаджеты
Одной из особенностей новой платформы К2 является увеличенная колесная база. В сравнении с родственным кроссовером от Хендай расстояние между осями составляет 2630 ( 40) мм, что благотворным образом сказалось на просторе для ног пассажиров второго ряда.
Кроме того, задний диван имеет двухступенчатую регулировку угла спинки. Объём багажника Kia также прибавил и варьируется в пределах 468-1428 литров. Среди электронных гаджетов выделяется мультимедиа комплекс от старших моделей марки и проектор показаний на выдвижной экран. На версиях 2021 года добавлена система напоминания о задних пассажирах.
Салон и прогресс по всем статьям
Если возвращаться к сравнению с Creta, то внутреннее убранство нового Seltos лучше во всех аспектах. Прежде всего в глаза бросается отсутствие ощущения бюджетного автомобиля за минимальную цену. Этому способствует дизайнерская проработка салона, впитавшая в себя последние тенденции данного направления.
Северная америка
Запущенный в 2021 модельный год, Seltos для США и Канады занимает промежуточное положение между Soul и Sportage. Передний бампер модернизирован, чтобы увеличить передний угол въезда. Уровни отделки салона для Seltos 2021 года: LX, S, S Turbo, EX и SX Turbo.
Североамериканский Kia Seltos предлагает либо атмосферный 2,0-литровый двигатель мощностью 149 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) и крутящим моментом 18,3 кг · м (179 Н · м; 132 фунт-фут), стандартный для LX, S и EX. уравновешивается коробкой передач CVT, продаваемой как «Интеллектуальная трансмиссия с регулируемой передачей» (IVT).
Также предлагается 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) и 27 кгм (265 Нм; 195 фунт-фут) крутящего момента. 1.6 Turbo входит в стандартную комплектацию Seltos SX и опционально для S и оснащается 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Полноприводной автомобиль доступен и имеет те же механические компоненты, что и более крупный Telluride .
Для модели 2022 года Seltos получил новый значок Kia и отделку Nightfall Edition.
В Мексике Seltos с пакетом обновления 2 (SP2) не предлагается, так как вместо этого в стране продается модель Seltos с пакетом обновления 2 (SP2i) индийского производства.
Статистика продаж: первый блин комом
Пандемия и отзывная компания не позволили Селтосу сразу показать достойный результат. По итогам прошлого года удалось реализовать 12 775 автомобилей, что ниже показателей большинства моделей корейского бренда. Лидирует по-прежнему Рио, нашедший 88 064 (-5%) владельца.
На втором месте Спортейдж, разошедшийся тиражом 28 190 (-18) экземпляров. Даже престижные седаны Оптима/К5 в сумме старого и нового поколений модели были более востребованы на рынке, показав статистику продаж на уровне 19 860 единиц. В целом Киа приглянулась 201 727 покупателям, что на 11 процентов меньше, чем за аналогичный предыдущий период.
Техника
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у
Jatco
или
Тойоты
, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.
Технические характеристики
Киа Селтос – компактный кроссовер с салоном в пятиместном исполнении, с двумя рядами сидений и колесной базой 2630 миллиметров.
Длина автомобиля составляет 4370 мм, ширина и высота равна 1800 и 1615 мм соответственно.
Прочие характеристики этой модели, следующие:
- ширина колеи колес (для передней/задней оси) – 1571/1584 мм;
- клиренс – 190 мм;
- масса снаряженная – от 1370 до 1450 кг (зависит от модификации);
- масса полная – от 1720 до 1890 кг;
- максимальный вес буксируемого прицепа – 600 кг (1100-1300 кг для прицепного устройства с тормозами);
- нагрузка на переднюю/заднюю ось – не более 1055/935 кг.
Внедорожник наделяется полностью дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками на передней оси, электроусилителем руля.
На всех KIA Seltos установлена передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – балка полузависимого типа, кроме топовой полноприводной версии 1.6 T-GDI РКПП-7, где предусмотрена многорычажная схема.
В стандартном варианте автомобиль оснащается колесными дисками R16 с шинами 205/60, в более «заряженном» исполнении доступны и 18-дюймовые колеса.
Технические характеристики и максимум раздолья
Наибольшее раздолье остается за базовым агрегатом объёмом 1,6 литра (123 л.с.), который предлагает в технических характеристиках 4 различные модификации, в зависимости от типа привода, 6-ступенчатых механической или автоматической коробок передач.
Трагедия российского автопрома
Исторически так сложилось, что государства на территории современной России и шире, постСССР, существуют за счет гиперэксплуатации населения. На этом основан весь хозяйственный уклад, а следствие, хронически, из века в век, низкий уровень жизни тормозит нормальное развитие экономики.
В современной Европе налогообложение колеблется в пределах 40-55%, а в России государство путем всевозможных поборов изымает 75-80% доходов населения. Почему – вопрос отдельный.
Другим следствием стало отношение к автомобилю, как к предмету роскоши, а не средству передвижения, с самого начала 20 века. В СССР пресловутый “Запорожец”, герой многих анекдотов, продавался за 4 100 р. При себестоимости около 1 450 р. Фактически, это и был налог на роскошь.
Учитывая российские расстояния, востребованность автотранспорта здесь не меньше американской, и в нормальной экономике при прибыльности в 300% автомашинами была бы завалена вся страна, а автопромышленность вышла бы в мировые лидеры. Но у государства были свои приоритеты.
В 80-е годы в СССР АвтоВАЗ производил около 600 000 машин в год. В сумме с другими автозаводами выходило чуть больше или около миллиона. Для сравнения, маленькая Япония в 1989 произвела 13 миллионов авто. И, несмотря на значительную долю экспорта, большая часть покупалась внутри страны.
Экстерьер автомобиля
Kia Seltos чаще всего в России сравнивают с моделью Creta от этого же автопроизводителя, и здесь новый «кореец» выигрывает практически по всем показателям:
- больше в размерах, соответственно, и салон у него просторнее;
- имеет более привлекательный экстерьер;
- обладает расширенным набором опций;
- наделен в топовых версиях такими «фишками» как вентиляция сидений, система удержания авто в дорожной полосе, элитная аудиосистема Bose с восемью динамиками и прочее.
Кроссовер 2020 модельного года уже в «базе» оснащается легкосплавными дисками колес R16, пластиковым обвесом порогов и колесных арок.
Из особенностей внешнего дизайна этой машины следует выделить:
- двухуровневую головную оптику с узкой полосой светодиодов по верхней кромке радиаторной решетки, прямоугольные ходовые огни расположены ниже, на бампере;
- короткий капот, имеющий ребра жесткости;
- серебристые продольные накладки по нижним кромкам переднего и заднего бампера;
- во всю длину двери багажника хромированный молдинг, «разрезающий» пополам красные задние фонари.
Самому кузову присущи мускулистые формы, стремительность и собранность, из-за чего автомобиль выглядит спортивно, молодежно и весьма оригинально.
Рейлинги на крыше не закругляются сзади, а имеют острые окончания.
Прямоугольный лючок топливного бака находится с левой стороны, открывается с помощью рычажка, расположенного под водительским сиденьем.
Задний бампер дополнен продольной декоративной планкой, соединяющей боковые буфаторские окна под трубы глушителя.
Южная корея
SP2 Seltos дебютировал в Южной Корее 18 июля 2021 года. Расположенный над Stonic , он предлагается с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым бензиновым двигателем Gamma с турбонаддувом, который развивает максимальную мощность 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) и 27 кг. М (265 Нм;
195 фунт-сила-фут) крутящего момента с заявленной топливной экономичностью 13 км / л (31 миль на галлон ‑ США ), а другой — 1,6-литровый дизельный двигатель U-Line , оснащенный максимальной мощностью 136 л.с. (134 л.с., 100 кВт)
и 32,6 кгм (320 Нм; 236 фунт-сила-фут) крутящего момента с заявленной экономией топлива 18 км / л (42 миль на галлон ‑US ). Оба двигателя оснащены 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением . Он также доступен с опцией полного привода.
Несколько функций помощи при вождении, включая помощь при предотвращении столкновений вперед, помощь при следовании за полосой движения, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о внимании водителя и помощь при дальнем свете, доступны в стандартной комплектации для всех триммеров.
Киа селтос отзывы
Оценки российских пользователей об этом авто появятся позже, зато в сети уже есть немало отзывов от индийских и корейских автовладельцев.
Из преимуществ этой модели водителями чаще всего отмечается:
- стильный экстерьер;
- хорошее качество материалов салонной отделки;
- достойный уровень комфорта;
- расширенный пакет опций;
- технологическое оснащение, отвечающее современным требованиям;
- достаточно просторный для субкомпактного класса салон;
- вполне вместительный багажник;
- легкость в управлении.
Из минусов кроссовера можно выделить не лучшую шумоизоляцию, несколько жестковатую подвеску, хотя для РФ ходовая часть может быть несколько доработана, не долгую задержку робота при нажатии на педаль газа.
Паркетник Seltos в Индии пользуется большим успехом, ведь с начала его запуска в серийное производство к концу 2021 года продано уже более сорока тысяч авто.
Вполне вероятно, что и в России машину ожидает успех, хотя некоторых потенциальных покупателей может отпугнуть несколько завышенная цена.
Итоги и выводы
Проще говоря, без создания платежеспособного спроса (точнее, спрос в силу расстояний будет всегда, вопрос в платежеспособности) административные меры стимулирования бесполезны и вредны, приводя лишь к удорожанию продукции. В этом плане государство продолжает политику СССР, рассматривая автомобилиста как удобную дойную корову для власти.