Kia Seltos: Калининград перешёл с «отвёртки» на полный цикл — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Comfort

Покупатели этой версии уже могут выбирать между передним и полным приводом. Двигатель устанавливается такой же, как и у Classic, рабочим объемом 1,6 л. К первоначальному перечню оснащения в модификации Comfort добавляется:

  1. Подогрев и кожаная отделка рулевого колеса.
  2. Подогрев передних сидений.
  3. Блютуз в мультимедийной системе.
  4. Круиз-контроль.

Автомобили с таким набором опций имеются в наличии на складах у дилеров. Их цены варьируются от 1,17 до 1,29 млн. руб.

Kia seltos: калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл — колеса.ру – автомобильный журнал

Представительству не придётся получать новый сертификат (ОТТС), поэтому автомобили, собранные по полному циклу, сразу пойдут в продажу. С новой технологией на российский рынок пришла и базовая версия с мотором 1,6 MPI G4FG-5.

Недавно мы писали, о том, что сборка автомобилей на калининградском «Автоторе» и его дочерних производственных площадках возобновлена –  в частности, фирма «Эллада Интертрейд» реанимировала выпуск моделей Kia и Hyundai. Между тем, «коронавирусные каникулы» не стали препятствием для главной технической модернизации «Эллады Интертрейд» – переводу Kia Seltos с «отвёртки» на полный цикл.

Напомним, что сборка зарубежных машин в Калининграде много лет назад начиналась с самых примитивных операций – установки силового агрегата, элементов подвески и колёс на разобранный автомобиль, приходивший из-за границы в виде машинокомплекта. Из-за особенностей актуального на тот момент законодательства инвесторы прибегали к такому способу для сокращения таможенных платежей. Через некоторое время государство прикрыло эту лавочку, и заводы были вынуждены усложнять процесс.

В частности, «Автотор» для получения льгот по ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области» был вынужден перейти на «усложнённую отвёртку» – SKD-4, так как она позволяла создать не менее трети добавленной стоимости при выпуске машины на заводе. При этом из-за границы поступал готовый кузов, сваренный и окрашенный, и 3-4 тысячи комплектующих к нему. Уже много лет «Автотор» собирает так все машины, а некоторые модели Kia даже перевёл на полный цикл: Kia Sorento, Kia Cerato второго и третьего поколений. В середине весны перевод на полный цикл планировали и по новому Kia Seltos, который начали собирать по методу SKD-4, но с наступлением «каникул Путина» планы отложились. Однако в связи с ажиотажным спросом на Seltos в марте «Автотор» решил вернуться к этим планам и не просто возобновить сборку субкомпактного кроссовера, но и перевести её на новые «технологические рельсы».

Читайте также:  KIA Seltos (Киа Селтос) – технические характеристики кроссовера 2019 года

На новой сварочной линии мощностью 30 тысяч кузовов в год работает около сотни человек. Её ввод в строй был намечен в связи с обязательствами «Автотора» по Специальному инвестиционному контракт (СПИКу). Вместе с новой технологией на рынок России придёт и базовая модификация, оснащаемая мотором 1,6 MPI (G4FG-5). Двигатель сертифицирован под два варианта мощности: агрегат в 121 л.с. доступен с полным приводом, агрегат в 123 л.с. – только с передним. У этих версий несущественно отличается и крутящий момент. Самый дешёвый «Селтос» с ручной коробкой и передним приводом обойдётся в 1 119 900 рублей. Поскольку переход на новый технологический цикл не требует получения ОТТС, новые исполнения могут появиться у дилеров уже в самое ближайшее время. Очевидно, динамика продаж Seltos только увеличится.

Premium

Максимальная комплектация оборудована 177-сильным двигателем с турбиной, работающим с вариатором или «роботом». Топовая версия кроссовера, по сравнению с предыдущей, получила еще больше улучшений:

  1. 18-дюймовые колеса.
  2. Обивка салона экокожей.
  3. Беспроводная «зарядка» для мобильных устройств.
  4. Вентиляция и электропривод передних сидений.
  5. Датчик дождя.
  6. Проекционный дисплей на ветровом стекле.

Одно из основных преимуществ топовой версии Селтоса — комплекс безопасности Drive Wise, включающий в себя роскошный пакет ассистентов для максимального облегчения действий водителя. Цена на Seltos Premium варьируется от 1,81 до 2,0 млн. руб.

Обратите внимание! Здесь и выше приведены цены одного из дилеров Подмосковья на начало декабря 2020 года. В зависимости от региона и конъюнктуры рынка, стоимость машин в разных автосалонах может отличаться.

Prestige

В этой модификации ряд доступных силовых агрегатов пополняется турбированным мотором объемом 1,6 л и мощностью 177 л.с. На машину установлены широкие 17-дюймовые диски.

Читайте также:  KIA Seltos 2020 - Цены и комплектации

Дополнительные элементы комфорта сборки Prestige:

  1. Подогрев задних сидений.
  2. Электрообогрев лобового стекла.
  3. Передний парктроник.
  4. Полностью светодиодная оптика.
  5. Комбинированная отделка салона тканью и экокожей.
  6. Мультимедийная система Bose, объединенная с навигатором, оснащенная тачскрином диагональю 10,25 дюймов вместо восьми.
  7. Цифровая панель приборов диагональю 7 дюймов.
  8. Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
  9. Электропривод механизма складывания зеркал.
  10. Кнопка Start/Stop.

Цены на KIA Seltos Prestige находятся в диапазоне от 1,52 до 1,79 млн. руб.

Style

В сборке Стайл предлагаются все те же двигатели и трансмиссии, а отличие заключается в более богатом оснащении. За сумму от 1,36 до 1,47 млн. руб. сверх перечисленных выше опций покупатель получает:

  1. Стильные 18-дюймовые колесные диски.
  2. Глянцевую радиаторную решетку.
  3. Светодиодную оптику передних и задних блок-фар (кроме головного света).

Базовое оборудование kia seltos classic

Стандартного оснащения в базовой версии Classic достаточно для обеспечения должного уровня комфорта и безопасности. Кроссовер оборудован в полном соответствии со стандартами тех стран, в которых он продается. Следуя трендам, помимо основного оборудования, компания KIA предлагает разнообразные пакеты опций.

Безопасность

Результаты краш-тестов, проведенных с участием КИА Селтос по разным методикам, существенно отличаются. Так, по европейскому стандарту EuroNCAP и австралийскому ANCAP кроссовер из Кореи получил максимальные пять баллов.

А вот ассоциация Global NCAP удостоила его лишь тремя баллами из пяти возможных. Быть может, это объясняется тем, что в последнем случае для теста был использован автомобиль индийской сборки. Если абстрагироваться от всевозможных тестов, то сам перечень систем безопасности впечатляет:

  • дисковые тормоза всех колес;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • система курсовой устойчивости;
  • ассистент торможения на уклоне;
  • ассистент старта в гору;
  • контроль давления в покрышках;
  • центральный замок;
  • электронное противоугонное устройство;
  • автоблокировка дверей при начале движения;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • аварийное оповещение экстренных служб на базе «Глонасс»;
  • крепления Isofix.
Читайте также:  Упоры капота КИА Селтос – выбор, покупка и установка - KIA Seltos Club

Двигатель и трансмиссия

В минимальной комплектации корейский кроссовер оборудуется только одним видом двигателя — бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Мотор соответствует экологическому классу Евро-5, потребляя в смешанном цикле 6,9 л топлива на 100 км пробега. Автомобиль непритязателен к качеству бензина — ему подходит горючее с октановым числом от 92 и выше.

Двигатель стандартного KIA Seltos агрегатируется с шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач. Покупателям базового Селтоса доступен исключительно передний привод. Трансмиссия 4х4 предлагается только со следующей версии — Comfort.

Другие комплектации

Помимо базовой модификации Classic, корейский кроссовер представлен на российском рынке еще в пяти. Ниже приведено описание расширенных комплектаций КИА Селтос.

Звезда по имени seltos: первый тест нового кроссовера kia для россии ( видео) — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Вы заметили, как бюджетные седаны и хэтчбеки фактически убили в России традиционный гольф-класс? Солярисы, Поло и Рио вытеснили из шоу-румов Фокусы, Астры и собственно Гольфы по одной-един­ствен­ной причине: они оказались не настолько хуже и проще, насколько дешевле. Покупатели не нашли весомых контр­аргументов такому предложе­нию, а прямо сейчас спираль истории выходит на второй виток – теперь с кроссоверами.

Вспомните: первая волна «бюджетников» — Renault Clio Symbol и тот же Logan, например, — не пошатнула позиции «нормальных» машин. Слишком велик был разрыв по восприни­маемому качеству, чересчур многое приходилось терпеть в обмен на экономию. Вот и Дастер с Кретой не в состоянии отобрать покупателей у таких ребят, как Kia Sportage и Nissan Qashqai: разные миры. Но недавно пришла Аркана, подтягиваются амбициозные «китайцы» Haval F7 и Chery Tiggo 7, а в следующем году нагрянет Kia Seltos. И начнётся совсем другой разговор.

— Текстовая версия материала: https://autoru.me/HHwiA
— Текст и видео про Renault Arkana: https://autoru.me/GjL9g
— Подробнейший тест Chery Tiggo 7: https://autoru.me/HHwxZ

Вопреки всеобщему мнению, это НЕ Hyundai Creta с шильдиком Kia. Новый кроссовер по имени Селтос сильно отличается от Креты по размерам, технике, позиционированию и даже по идеологии: да, это бюджетник, но со щедрым оснащением и большими претензиями. Мы отправились в Корею, чтобы первыми поездить на новинке, и пришли к таким выводам: если адаптированная для России версия избавится от пары больших косяков и сумеет предложить адекватную цену, в классе недорогих кроссоверов может случиться самая настоящая революция.

#киаселтос

Это раньше все вопросы отсекались риторическим: «А чего вы хотели за такие деньги»? Но теперь-то деньги совсем не шуточные — крепко за миллион — и «бюджетники» нового поколения начинают менять тон со снисходи­тельного на уважительный. Не хотите ли почув­ствовать себя человеком?

Хотим! Хотим эстетики, эргономики, динамики, и чтоб всё было собрано не из $#&%@ и палок, а хотя бы просто из палок.

Чтобы понять идеологию Kia Seltos, нужно приехать в Корею и посмотреть, что ездит по местным улицам. Вы здесь вообще не найдёте ни Рио, ни Крету, а Солярисы (с шильдиками Accent) встречаются реже, чем помпезные лиму­зины Genesis G90. Корейцы брезгуют соб­ствен­ной продукцией для Китая, Индии и России, но Селтос они сделали для себя – и это полностью меняет весь контекст.

Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Формально Селтосов представлено сразу два, и сейчас вам придётся чуть-чуть напрячься, чтобы уследить за мыслью. Индийская версия сделана на базе китай­ского Hyundai ix25, он же — Creta второго поколения. По сравнению с тем поколением, что продаётся в России, там на пять сантиметров больше длина и на два санти­метра увеличена колёсная база. Но у корейской (и россий­ской) версии Seltos прибавка удвоилась: плюс десять санти­метров и плюс четыре соот­вет­ственно. В общем, эта машина намного больше Креты!

И вроде бы прогрессивнее. Представители Kia, несколько путаясь в показаниях, предлагают считать Селтос родствен­ником Сида и Соула: мол, здесь использу­ется более современная платформа. При этом, по их словам, Рио тоже родствен­ник Сида, но не род­ственник Креты — ни старой, ни новой…

Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Или светодиодные полоски, соединяющие верхнюю кромку фар с логотипом, — деталь необяза­тельная, стоящая лишний десяток баксов в производ­стве, но оригинальная и прикольная. Туда же — модная двух­этажная оптика со сложным рисунком поворот­ников и ходовых огней: в дорогих версиях всё это целиком диодное, но базовые модифи­кации, как и на Соуле, получат обычные плохонькие галогенки. Кто-то вспомнит, что новая Аркана не оскорбляет лампоч­ками даже самых прижи­мистых покупа­телей, но корейцы в ответ заметят, что они меньше экономили на интерьере.

Только что я радовался качественному скачку, который сделал купе-кроссовер Renault по сравнению с родствен­никами, но Seltos начинает креативить там, где от него этого не ждёшь! Дисплейчик климат-контроля выглядит втрое больше, чем он есть, — благодаря стёклышку во всю ширину централь­ной консоли. Решётки динамиков акусти­ческой системы сделаны в стиле Lexus и изломаны под самыми неожидан­ными углами. Есть фоновая подсветка, мягкая накладка на передней панели, инте­ресная гребёнка в дефлекторах вентиляции, цветной семи­дюймовый дисплей на приборном щитке — тут найдётся, что порас­сматривать.

А как вам мультимедийка с 10,25-дюймовым дисплеем? Это самая свежая версия, которой, например, ещё нет на Сиде! Мультитач, кастомные рабочие столы, виджеты, Apple CarPlay, Android Auto, отличные отклики и быстродействие – всё при ней. Впрочем, как и графика, сильно напоми­нающая современ­ные системы BMW… Но лучше вторично и удобно, чем оригинально и как у Renault.

Тем более что Kia уже давно подсматривает эргономику как раз у «немцев» всех мастей, и Seltos тут не исключе­ние. Един­ствен­ная претензия прилетает к водительскому креслу: установлено оно высоковато, и даже я с ростом 178 санти­метров сижу ближе к потолку, чем хотел бы. Впрочем, диапазоны остальных регули­ровок вполне достаточны, причём на старших версиях Селтоса оба передних сиденья оснаща­ются электро­приводами, подогревом и… вентиляцией! Вот вам и бюджетник.

Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Про комплектации вообще требуется отдельный абзац. Топовый кроссовер оснащается цветным проекци­онным дисплеем (пусть в виде выдвижного стёклышка), адаптивным круиз-контролем, беспровод­ной зарядкой телефона, системой контроля мёртвых зон, функцией удержания в полосе, акустикой Bose с саб­вуфером, фоновой пульси­рующей подсветкой салона (как у Soul) и прочими плюшками, которые мы никак не ожидаем от подобного автомобиля.

И весь этот «жир» так густо покрывает салоны тестовых Селтосов, что поначалу даже не замечаешь, на что он намазан.

А намазан он на абсолютно стандартный, серый, жёсткий, дешёвый бюджетный пластик, из которого изготов­лено всё, что не покрыто «рояльным лаком» или кожзамом. Логично. Да и в Аркане (простите, но без неё никак) — то же самое. Но при столь нарядном дизайне и таком обилии функций чув­ствуешь себя слегка обманутым. А потом загляды­ваешь в багажник — и окончательно понимаешь, что чудес не бывает. Благодаря габаритам он большой – 498 литров против 402 у Креты, но никакого обустрой­ства вы тут не найдёте. Ворс, лампочка, одинокий крючок, регули­руемый по высоте фальш­пол, да голое подполье, в котором на тестовых машинах то лежит докатка, то нет.

Чисто визуально всё выглядит так, будто на россий­ских версиях пол можно приподнять буквально на санти­метр и под него уже влезет нормальная запаска, а заодно спинки второго ряда начнут склады­ваться в ровную площадку… Эти самые спинки регулиру­ются по углу наклона, есть двух­ступенчатый обогрев дивана, дефлекторы вентиляции, подлокотник, подстакан­ники и USB-порт, так что мини­мальный сервис для задних пассажиров соблюда­ется. Запаса места по всем направ­лениям заметно больше, чем в Аркане, но примерно столько же, сколько в Крете: кажется, по большей части прибавка габаритов ушла в трюм.

Но в целом стоящий на месте корейский Seltos производит очень достойное впечатление. А про езду говорить пока не имеет никакого смысла.

Дело в том, что версия, которая была доступна для теста, россий­скому рынку абсолютно неинтересна: по пути на калинин­градский Автотор локализо­ванные машины получат новые пружины и аморти­заторы, а заодно наверняка потеряют предложен­ный нам для поездки тандем двигателя и трансмиссии — 177-сильный турбо­мотор объёмом 1,6 литра и семи­ступен­чатый робот с двумя сцепле­ниями. Ведь если эта связка оказалась никому не нужна на Sportage/Tucson, то в контексте более дешёвой машины у неё тем более нет шансов.

Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Да и жалеть нечего: пусть по паспорту такой Seltos едет до сотни за неплохие 8,1 секунды, но огонька в характере мотора не сыскать, а коробка по-прежнему слишком боится за свои сцепле­ния и расстраивает задерж­ками при старте с места и попытках резко ускориться в потоке. Так что чёрт с ней, с современ­ной и дорогой техникой: вероятнее всего, мы получим уже анонсиро­ванные для Селтоса 123-сильный 1.6и 150-сильный 2.0. Да-да — уже знакомые по другим моделям Kia/Hyundai шести­ступен­чатая «механика» и «автомат», полный привод на основе муфты с возможностью блокировки… Всё будет знакомо, а значит, вряд ли кого-то отпугнёт.

Впрочем, это лишь предварительные прикидки: россий­ский офис Kia ещё не до конца определился со специфика­циями. Возможно, двух­литровые машины сохранят новый вариатор, который предлагается в Корее. Возможно, всё-таки будет турбо­экспери­мент, чтобы потягаться с каким-нибудь наддувным Geely Atlas. Эти вопросы пока открыты, а времени на их решение предос­таточно: российские продажи Селтоса начнутся только в следующем году, и вряд ли раньше весны.

Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

А значит, у инженеров есть все возможности, чтобы исправить главный косяк корейской версии — никудыш­ную подвеску. Она и трясёт, и зудит, и пина­ется на крупных неровно­стях, и пропускает чувстви­тельные удары — неприятный дрябло-жёсткий коктейль, особенно на красивых 18-дюймовых колёсах. Это точно надо исправлять, тем более что потен­циал для комфорт­ного перемещения у Селтоса есть: например, он вполне себе тих, аэро­динамикой не донимает, а шинами начинает гудеть лишь на скоростях за 120.

Короче, адаптируют — обязательно поездим. И тогда же оценим управля­емость, ведь она неизбежно поменя­ется вслед за доработками подвески, да и судить о ней на коротком корейском тесте было просто негде: те два куска асфальта, что были похожи на нормальные повороты, Seltos прошёл… нормально. С адекватным усилием на руле, без особых кренов, выскальзы­ваний и прочих закидонов, но если вам позарез нужно знать нюансы — ждите российских версий вместе с нами. 

Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Основная интрига, естественно, будет связана с прайс-листами: сколько фарша и почём. Пока что российские маркетологи твёрдо намерены сохранить если не всё доступ­ное оснащение, то, по крайней мере, большую его часть. И если топовая версия со всеми свистел­ками уложится, скажем, в 1,6–1,7 миллиона рублей, то… её всё равно мало кто будет покупать. Но это вполне может стать ещё одним шагом к вытесне­нию с российского рынка обычных кроссоверов, которые сейчас выглядят абсолютно непотоп­ляемыми. Звучит чересчур драматично? Focus, Cruze и даже Peugeot 206 тоже считали себя бессмертными.


Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Kia Seltos: Калининград перешёл с "отвёртки" на полный цикл - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Салон

У КИА Селтос салон в базовой комплектации не отличается обилием опций, присущим более дорогим модификациям. Тем не менее, в нем есть все самое необходимое для комфортного передвижения. Описание оснащения салона в самой простой версии:

  • кондиционер;
  • тканевая обивка сидений;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • регулировка руля по вылету и высоте;
  • механическая регулировка высоты водительского кресла;
  • регулируемые по углу наклона задние сиденья 60/40;
  • подсветка и крючки в багажнике;
  • электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
  • электрорегулировка и подогрев боковых зеркал;
  • подогрев форсунок сттеклоомывателя;
  • аудиосистема с монохромным 3,8-дюймовым дисплеем, USB-портом и шестью колонками;
  • панель приборов с дисплеем 3,5 дюйма;
  • система Drive Mode Select (только с автоматической КПП).

Цвета кузова

Базовая комплектация КИА Селтос продается в таких цветах:

  • Clear White (UD);
  • Snow White Pearl (SWP);
  • Silky Silver (4SS);
  • Neptune Blue (B3A);
  • Runway Red (CR5);
  • Gravity Blue (B4U);
  • Glittering Metal (K3G);
  • Aurora Black Pearl (ABP).

Все варианты, кроме первого, предлагаются за доплату. Популярная опция двухцветной окраски кузова в самом бюджетном варианте кроссовера недоступна.

Экстерьер

Благодаря усилиям дизайнеров, на первый взгляд автомобиль выглядит броско даже в самом недорогом варианте экстерьера. Лишь при ближайшем рассмотрении можно заметить признаки экономии: декоративные заглушки на месте противотуманных фар, галогенные лампы вместо светодиодов в фарах, дополнительные указатели поворотов на крыльях, а не на зеркалах, отсутствие хромированных элементов на боковых частях кузова и диффузоров выхлопной трубы на заднем бампере.

Гораздо более заметны утилитарные 16-дюймовые штампованные стальные диски, прикрытые незамысловатыми колпаками. Колесные арки защищены пластиковым обвесом — на этом разработчики решили не экономить. Зеркала окрашены в цвет кузова, бамперы оснащены серебристыми накладками.

Отзывы

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector