Киа Селтос или Рено Аркана: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Что лучше выбрать?

Какой автомобиль купить и выбрать? На этот вопрос никогда не было и не будет однозначного ответа. И в этом случае оба авто по-своему хороши. Сделать выбор будет весьма непросто, так как они – новинки этого сезона, а потому ни у кого нет реального эксплуатационного опыта.

Китайский Джили на данный момент дороже, чем соперник, но при этом и оснащен лучше. А потому его покупатели получат за относительно малые деньги авто с настоящими премиальными опциями, которые практически отсутствуют у оппонента. Также эта машина позволяет заметно сэкономить на обслуживании.

В обоих случаях есть версии, как для спокойных водителей, так и для тех, кто предпочитает быструю езду. Китайский кроссовер отличается более молодежным дизайном, который привлечет внимание молодых автомобилистов. Корейский же покажется интересным всем возрастным категориям водителей, так как имеет более скромную и строгую внешность.

Кроссоверы идеальны для городских условий. Но в качестве семейного авто подойдет лишь Селтос с его более просторным салоном и вместительным багажником. А все остальные водители непременно оценят их небольшие габариты и относительно малый расход топлива, который у китайца чуть меньше, чем у корейца.

Также обе машины подойдут и для тех, кто часто перемещается по загородным трассам. Но для дальних путешествий лучше остановить свой выбор на Киа с просторным салоном, хорошей шумоизоляцией и большим багажным отделением.

Тем, у кого есть дача или кто предпочитает часто отдыхать на природе, также стоит присмотреться к новинке из Южной Кореи, так как китаец с его малым клиренсом и отсутствием полного привода мало годится для таких целей. Также не подойдет он и тем, кому необходимо перевозить много вещей. В таком случае предпочтительнее кореец.

У обоих кроссоверов имеется немало неоспоримых достоинств, но есть у каждого из них и свои недостатки. А потому в выборе авто следует руководствоваться лишь собственными впечатлениями и предпочтениями, а также потребностями. При этом не стоит сомневаться, что обе новинки уверенно займут свое место на российском рынке и заинтересуют немало отечественных покупателей.

Внешний вид, размеры

Оба кроссовера имеют относительно небольшие размеры, которые у них довольно похожи, но с незначительными особенностями. Но каждый из них обладает узнаваемой и современной внешностью. Кореец кажется одновременно стильным и динамичным, а также заметно намекает своим видом на некоторую агрессию.

Машины, как и подобает большинству современных представителей этого класса, оснащены неокрашенным пластиковым обвесом, установленным по всей нижней части кузова. Данный элемент является не только декоративным, но и служит отличной защитой лакокрасочного покрытия от мелких повреждений.

В зависимости от комплектации, кроссоверы будут доступны на стильных литых дисках. В первом случае литье очень качественное и отлично гармонирует с остальным обликом Seltos, а во втором его можно назвать настоящим произведением искусства, благодаря весьма необычному дизайну.

Кроссовер корейского бренда при взгляде спереди кажется довольно агрессивным и динамичным. Он обладает узкими фарами и большим воздухозаборником в переднем бампере. Новинка оснащена огромной решеткой радиатора, имеющей несколько необычную форму и обрамленной хромированной рамкой.

В передней части авто также выделяются неожиданным дизайном противотуманных фар. Сопернику присущи более мягкие и стильные формы. Он имеет достаточно рельефный капот с выштамповками, установленный под большим наклоном и обладающий довольно крупными размерами.

Решетка радиатора привлекает к себе внимание крупными горизонтальными полосками. Единственной агрессивной деталью здесь служит громадный воздухозаборник, расположившийся в переднем бампере. Сам бампер – большой и объемный. Несмотря на то, что передние фары этого авто очень узкие, это придает ему не агрессивный, а стильный и несколько необычный вид.

Сбоку Kia кажется объемным и рельефным за счет довольно заметных выштамповок на крыльях и дверях. В нижней части дверей установлены неокрашенные молдинги из пластика. Боковые стекла отделаны хромированной рамкой и обладают внушительными размерами. Боковые зеркала автомобиля также крупные, что считается гарантией отличного обзора.

Оппонент французского бренда при осмотре сбоку привлекает внимание скошенной к задней части покатой крышей и объемными кузовными элементами с выштамповками. На дверях также имеются небольшие молдинги, покрытые хромом. Боковые зеркала машины небольшие по размерам, а потому обзор через них может быть несколько затрудненным.

Сзади первая машина кажется очень стильной и объемной за счет большого числа выштамповок и рельефных элементов. Новинка получила крупную крышку багажного отсека и не менее внушительных размеров задние фонари, привлекающие к себе внимание оригинальной формой.

Читайте также:  Kia Seltos 2019: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

Они соединяются между собой хромированной полосой. По бокам заднего бампера расположились круглые патрубки выхлопной системы, которые также соединяются покрытым хромом декоративным элементом. Француз имеет скошенную заднюю часть, что намекает на его некоторую динамичность.

Он имеет большое заднее стекло и крупную багажную дверь. На ней имеется внушительных размеров хромированная надпись с названием модели. Авто присущи оригинальные и узкие задние фонари, которые соединяются светодиодной полосой. В левом углу заднего бампера имеется круглый патрубок выхлопной системы, также украшенный хромом.

Двигатели  и трансмиссия

В обоих случаях производители предлагают россиянам прекрасный выбор из нескольких силовых агрегатов. Джили Кулрей можно купить с такими бензиновыми моторами, как:

  • 1 литр, мощность 136 лошадиных сил;
  • 1,5 л объема и мощность 177 л.с.

У Киа Селтос на один тип двигателя больше:

  • бензин, 2 литра, мощность 150 «лошадей»;
  • бензиновый,1,6 л объема, турбина, мощность 177 л.с.;
  • дизель объемом 1,6 литра, способный выдать мощность 134 «кобылы».

Если у новинки из Поднебесной доступны только агрегаты, работающие на бензине и без турбины, то у корейца есть в наличии, как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Есть в их числе и оборотистый, мощный турбированный мотор, который понравится многим поклонникам скоростной езды.

Но и у соперника присутствует силовой агрегат с прекрасными мощностными показателями, которым комплектуется «заряженная» версия. Правда, и возможностей обычных двигателей в обоих случаях вполне достаточно для комфортного и уверенного передвижения по скоростной трассе.

Таким образом, производители придумали варианты, как для активных, так и для достаточно спокойных автомобилистов. Есть мнение, что моторы китайского авто могут быть экономичнее. В то же время моторы каждого кроссовера должны быть надежными и долговечными.

Кроссоверы доступны с надежной механической коробкой передач. Но китаец выпускается и с роботом, а кореец – с вариатором. Эти типы трансмиссий известны своей излишней требовательностью к эксплуатации и обслуживанию. Первые покупатели корейского автомобиля оказались не очень довольны работой вариатора, хотя такое мнение может носить и субъективный характер.

Машина из Поднебесной будет выпускаться исключительно в переднеприводных версиях, тогда как у оппонента встречаются, как переднеприводные, так и полноприводные комплектации.

Другие варианты

Как альтернативный вариант можно рассмотреть корейский Hyundai Creta, который в этом году также получил обновление. Но при этом машину еще можно купить и в прежнем варианте. По цене она схожа с Seltos и обладает проверенным качеством и надежностью.

Комплектации и цены (geely coolray)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1 269 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1 389 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1 319 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1 429 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1 599 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 129 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1 199 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 169 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1 239 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1 349 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1 389 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 1 999 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
14 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2 019 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1 789 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1 379 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
17 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1 549 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1 419 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 1 839 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
20 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1 629 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
21 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1 499 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Читайте также:  Сравнение киа спортейдж и хендай туссан 2020 - Авто журнал ПК Моторс

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт угон полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Паспортные данные

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1250–1290 (1325–1365)* 1280–1370 (1355–1445) 1295–1385 (1375–1465) 1410–1500
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428[433–1393]** 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393]
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 185 185 185 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для полноприводных версий.
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом.

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что кроссовер из Поднебесной дороже корейского оппонента, его обслуживание не потребует серьезных затрат. Правда, и кореец не отличается слишком высокой стоимостью содержания. Несмотря на то, что автомобили только появляются в продаже в российских автосалонах, их представители уверенны, что даже сейчас никаких трудностей с запчастями ожидать не следует.

Если Селтос обещает быть достаточно надежным, хотя уже первые владельцы слегка засомневались в данном утверждении, то, как будет обстоять дело с качеством другой новинки, пока еще точных сведений нет. Но хочется верить, что она не преподнесет никаких сюрпризов.

Салон и багажник

Салон кроссоверов отличается стильным современным дизайном. В случае с корейцем он настолько просторный, что в нем одинаково удобно, как спереди, так и сзади. А у французского авто на заднем диванчике с комфортом могут разместиться только два взрослых человека, несмотря на то, что рассчитан он на трех пассажиров.

Внутреннее оформление Киа очень позитивное, в нем удачно сочетаются яркие и темные тона, а для отделки использованы кожа, ткань и пластик довольно высокого качества. Салон машины из Европы кажется более скромным и дешевым. Он выполнен в темных тонах и не отличается применением высококачественных материалов.

Корейский автомобиль оснащен крупной и объемной приборной панелью, приборка оппонента выглядит заметно скромнее и проще. У Селтос на ней заметно выделяются большие прямоугольные дефлекторы. Управление большинством опций в обоих случаях выполняется с использованием кнопок, находящихся под системой мультимедиа.

Если у азиатского кроссовера их расположение достаточно удобное и быстро позволяет найти нужную функцию в любой ситуации, то у соперника они находятся очень близко друг к другу, что может немного осложнить их применение. Оба авто оснащаются средних размеров и довольно удобным мультирулем.

https://www.youtube.com/watch?v=i_y8mKlsYSY

Машинам присущи современные мультимедийные устройства, оснащенные большим сенсорным экраном и имеющие множество полезных и нужных функций. У Киа такая система обладает великолепным звучанием, а у Рено ее звук явно не понравится истинным меломанам.

Несмотря на то, что у обоих кроссоверов сидения довольно большие и удобные, кореец явно выигрывает у француза по количеству настроек и подогревов. Есть мнение, что в салоне европейца по этой причине может быть прохладно морозной зимой. Также, в отличие от оппонента, его задний диванчик довольно тесный.

Читайте также:  Киа Селтос 2021: комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Новинка 2020 года обладает впечатляющими размерами своего багажного отделения. Его объем равняется целым 753 литрам. Этого вполне хватит даже для того, чтобы спокойно уложить крупногабаритные вещи и предметы. Объем багажника Arkana также весьма велик, но заметно уступает сопернику.

Сравнение комплектаций и цен

Чтобы понять, что лучше – Джили Кулрей или Киа Селтос, стоит тщательно изучить и сравнить их комплектации и цены. Первая новинка будет продаваться в России, как утверждают представители этой марки в нашей стране, в трех комплектациях, таких, как — Люкс, Флагшип и Флагшип Спорт.

При этом соперник готов предложить россиянам на две версии больше — HTE, HTX,GTK, HTX и GTX . В обоих случаях комплектации можно отличить друг от друга по типу установленного силового агрегата либо трансмиссии. Имеются различия и по присутствию того или иного дополнительного оснащения.

Несмотря на то, что оба кроссовера оказались оснащенными достаточно неплохо, китаец имеет большее число опций безопасности и функций комфорта, многие из которых соответствуют классу премиум. У оппонента такого оборудования практически нет — его оснащенность беднее, что особенно видно по базовым комплектациям автомобилей.

При этом Coolray оказался чуть дороже своего оппонента — стоимость в самой минимальной версии составит примерно 1 300 000 рублей, тогда как за соперника просят около миллиона в такой же комплектации. Но цена китайца совсем не завышена, как могут подумать некоторые скептики, так как и оснащенность здесь заметно выше, а качество, по заверениям производителя, обещает быть на достаточно высоком уровне.

Техника

Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у

Jatco

или

Тойоты

, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили получили одинаковое устройство подвески, которое в наши дни характерно практически для всех кроссоверов. В передней части у них находятся стойки МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. Есть мнение, что у Geely Coolray элементы подвески могут быть слабыми и ненадежными.

https://www.youtube.com/watch?v=IpFFJvi826c

Но насколько данное утверждение верно, станет ясно лишь по мере эксплуатации. При этом считается, что у второй новинки эта деталь должна быть довольно выносливой и долговечной. А ремонт подвески Kia Seltos, в любом случае, обойдется заметно дороже, чем восстановление этого элемента у китайского соперника.

Кроссоверы должны иметь весьма неплохую управляемость и уверенное поведение на любой дороге, благодаря наличию передовой электроники и продуманным настройкам подвески с рулевым управлением. В таких авто водитель и пассажиры должны себя чувствовать комфортно и в безопасности даже в самой непростой дорожной ситуации.

Благодаря компактным габаритам и присутствию современных электронных помощников, припарковать такую машину в тесных городских условиях не составит практически никакого труда. Кроме того, довольно небольшой расход топлива, который у китайца минимален, наличие версий с роботом или вариатором обеспечивают комфортное передвижение в постоянных городских пробках.

Достаточно уверенно эти небольшие машины чувствуют себя и на загородном шоссе. Здесь они показывают отличную управляемость и высокий уровень безопасности. При этом довольно неплохие мощностные данные показывают в обоих случаях авто с самыми слабыми двигателями.

Конечно, они совсем не для гонок и ориентированы на спокойных автолюбителей, но при этом их возможностей вполне хватит для уверенного и безопасного обгона. У обоих брендов присутствуют и «заряженные» версии, способные соревноваться с весьма серьезными соперниками.

Такие автомобили придутся по душе прирожденным гонщикам. Но китайский Джили практически не подходит для дальних поездок, так как обладает довольно слабой шумоизоляцией и тесным салоном. На втором же авто будет вполне комфортно отправиться в далекое путешествие огромной компанией.

По проходимости, конечно, лидирует корейская новинка, обладающая более высоким дорожным просветом и полноприводными модификациями. Она прекрасно справляется с весьма значительными препятствиями и отлично подходит для поездок на дачу или отдыха на природе.

Конечно, до настоящего внедорожника ей довольно далеко, но это компактному кроссоверу вовсе и не требуется. Соперник из Поднебесной практически непригоден для езды по плохим дорогам и незначительному бездорожью — клиренс очень мал для этого, а потому велика вероятность повреждения подвески либо бамперов.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.