Киа Селтос или Хёндэ Крета – тест автоблогера Игоря Бурцева

Киа Селтос или Хёндэ Крета - тест автоблогера Игоря Бурцева KIA Seltos

Что выбрать

Сравнительно похожие технические характеристики, ходовые качества, управляемость, достойный внешний вид – какой же кроссовер достоин большего внимания?

Крета представлена на рынке несколько лет, она популярна, а уж фото и видео отчетов в интернете об использовании от владельцев модели собралось сотни. Покупая ее, вы точно знаете, что получите, на какие недостатки придется обратить пристальное внимание.

Селтос – темная лошадка. Все в ней ладненько и хорошо, начиная от внешнего вида, обустроенности салона и заканчивая проверенными ключевыми узлами. Но как поведут себя автомобили через пару лет все равно сказать сложно.

Будут ли они хорошо продаваться на вторичном рынке, сильно ли потеряют в цене, есть ли какие-то скрытые дефекты у автомобиля. Если вы из тех, кто готов рискнуть, чтобы оценить новинку и стать одним из первых обладателей кроссовера, дерзайте. Не забудьте поделиться своим опытом с другими.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора всегда непрост. Но в данном случае он будет особенно сложным, поскольку Seltos новое авто на российском рынке и поэтому пока точно неизвестно, чего от него можно ожидать. Все разговоры о его надежности, комфортабельности и ходовых качествах на данный момент являются лишь предположениями, так как практического опыта владения ни у кого нет.

Оба автомобиля подходят, как для тех, кому часто приходится ездить по городу, так и тем, кто выезжает за город. Машины одинаково комфортно управляются, как на городских улицах, так и на загородной трассе. Правда, на Хендай особо не погоняешь в отличие от его оппонента, имеющего по-настоящему мощную и скоростную модификацию.

В обоих случаях есть версии, как для ценителей старой доброй механики, так и для тех, кто предпочитает автомат (вариатор, робот). Поэтому кроссоверы одинаково могут впечатлить, как мужчин, так и женщин. Но первое авто имеет более брутальную внешность. Хотя, это мнение, возможно, субъективное.

Кроссоверы могут понравиться и любителям путешествий, а также поездок на природу. При этом первая машина будет идеальной для перевозки большого количества вещей и грузов. Они подойдут тем, кто желает современный автомобиль с передовым функционалом за небольшие деньги. При этом количество таких опций несколько больше у KIA, но и стоит он немного дороже.

Стоит полагать, что оба авто не потребуют существенных затрат на обслуживание, так как выпущены известными азиатскими производителями. А надежность новинки, впрочем, как и еее соперника, будет похвальной.

Поэтому, скорее всего, выбор покупателей будет основан на личных предпочтениях и пожеланиях.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Внешний вид, размеры

Кроссоверы КИА и Хендай отличаются приблизительно одинаковыми, достаточно компактными размерами. Несмотря на то, что внешность каждого разработана в общей для конкретного бренда стилистике, автомобили обладают неповторимым и узнаваемым дизайном. Если Крета кажется довольно изящной и яркой, то Селтосу присущи более строгие и даже немного агрессивные черты во внешнем облике.

Агрессивности КИА придают узкие передние фары, оснащенные светодиодами. Также кроссовер отличается довольно строгой передней частью. Радиаторная решетка имеет типичные для бренда ромбовидные соты. Его корейский соперник спереди – наоборот смотрится невероятно ярко и выразительно.

https://www.youtube.com/watch?v=HovQkS91gx8

Обе машины оборудованы специальным пластиковым обвесом черного цвета по всему периметру кузова, который является не только декоративным элементом, но и защищает лакокрасочное покрытие от повреждений.

Сбоку Seltos выглядит одновременно строго и выразительно. На дверях присутствуют выштамповки, придающие рельефность. Такие же элементы имеются и у оппонента. Но Creta смотрится менее строгой, а скорее – более нежной и стильной.

Задняя часть первого автомобиля отличается фонарями необычной формы, соединенными хромированной полосой, что характерно для многих современных моделей этой марки. Второе авто также имеет задние фонари вытянутой формы. Как и у соперника, у этого авто в задней части имеется хромированный элемент, который расположен вверху места для установки номерного знака.

Оба кроссовера выпускаются с литыми дисками 17 радиуса, имеющими оригинальную для бренда стилистику.

Отличительной чертой нового KIA служит панорамная крыша, а его оппонент имеет на крыше люк, который является не только элементом декора, но и прекрасно выполняет в жаркую погоду свою практическую функцию.

Габариты

Первым делом стоит сравнить основные размеры Киа селтос и Хендай Крета. Они отличаются в пределах 10-20 см и сильно на поведение автомобилей разница не влияет. Новичок немножко больше, соотношение размеров выглядит так:

  • Длина – 4370 мм против 4270 мм.
  • Ширина – 1800 мм и 1780 мм
  • Высота – 1615-1630 мм в зависимости от комплектации у Селтоса и 1630-1665 мм у Греты.
  • Колесная база – 2630 мм и 2590 мм

Объемы багажников различаются куда больше, чем все остальные параметры автомобилей. В Хендай Крете вам будет доступно 402 л свободного пространства, а Кии Селтосе – от 433 до 468 л. При убранных задних диванах объем увеличится в разы, но победа все останется за новым кроссовером.

Важно отметить: Клиренс внедорожников одинаков и составляет средние для класса 190 мм. Больше у бюджетных моделей встречается редко.

Двигатели

Оба автомобиля выпускаются с 4-х цилиндровыми двигателями объемом 1,6 и 2 л. Но их мощность отличается, снова в пользу Кии. В Крете показатель разнится от 121 до 149 л.с., и этого недостаточно. Каждый владелец кроссовера отмечает его слабую динамику и проблемы при обгонах.

В Селтосе недостаток попытались устранить. В разных комплектациях и с разными трансмиссиями мощность двигателя достигает 121-177 л.с. Максимальный показатель выдает турбированная версия, но она же съедает много бензина.

Важно отметить: Только в Кие предусмотрен дизельный мотор, в Хендай все агрегаты бензиновые, хотя и экономичные.

В надежности и высоких эксплуатационных характеристиках двигателей в обоих кроссоверах сомневаться не приходится. Они прослужат долго и не будут доставлять проблем.

Двигатель и трансмиссия

https://www.youtube.com/watch?v=i_y8mKlsYSY

Оба кроссовера выпускаются с несколькими видами двигателей на выбор. KIA Seltos можно будет приобрести со следующими моторами:

  • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • 1,6 л объем, бензин, турбированный, мощность 177 л.с.;
  • дизельный с объемом 1,6 литров, выдающий мощность 134 «кобылы».

Hyundai Creta продается также с несколькими видами силовых агрегатов:

  • 1,6 литров объем, мощность 121 л.с.;
  • объемом 1,6 л и мощностью 123 «лошади»;
  • объем -2 литра, выдающий мощность 150 лошадиных сил.

КИА Селтос, в отличие от своего соперника, предлагает выбор между дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Также есть у него и по-настоящему мощная турбированная версия, которую непременно оценят многие любители быстрой езды. Правда, по утверждениям некоторых экспертов, новый кроссовер может отличаться довольно большим расходом топлива, тогда как у Хендай Крета он невелик. А вот в надежности моторов в обоих случаях, скорее всего, сомневаться не стоит.

Обе машины доступны с механической трансмиссией. Кроме того, первое авто будет продаваться с вариатором и роботом, а второе уже сейчас можно приобрести с АКПП. Если автомат Hyundai вполне надежен, то как поведут себя РКПП и вариатор у КИА пока неизвестно, так как ранее авто не продавалось на российском рынке.

В обоих случаях автомобили есть, как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях.

Другие варианты

В качестве альтернативы можно рассмотреть также Renault Kaptur, который находится в этой же ценовой категории. Этот кроссовер обладает стильной внешностью. Он надежен, удобен и неприхотлив. Правда, его функционал несколько меньше, чем у представленных в данной статье автомобилей.

Интерьер

Сравнение Хендай Грета и Киа Селтос тоже складывается не в пользу первого. Признанный лидер бюджетных кроссоверов потому и стал бюджетным, что в его отделке не используют никаких изысков.

Дешевый твердый пластик легко поцарапать, но с точки зрения эргономики панели продуманы грамотно. Передние кресла с боковой поддержкой регулируются, но для заднего дивана места остается мало. Зато водителю обеспечивается качественный обзор и легкий доступ ко всем кнопочкам.

Материалы, используемые в отделке новичка, вызывают приятное удивление, как и качество сборки. С точки зрения удобства вопросов тоже никаких нет. Все рядом, да еще и соответствует последним модным тенденциям.

Мультимедийная система с хорошим тачскрином, узкие воздуховоды, полка для бесконтактной зарядки смартфона доступны даже в средних комплектациях. Передние и задние кресла стандартные, с боковой поддержкой и выдвигающимися подголовниками.

Важно отметить: В отличие от Креты, на Селтосе спинки заднего дивана можно опустить, хотя амплитуда не очень большая.

Читайте также:  Характеристики Hyundai ix35 2.0 (110 kW) 4x4 : Технические данные Hyundai ix35. Размеры Hyundai ix35

Комплектации и цены

На сегодняшний день явным минусом Kia Seltos можно считать только цену на автомобиль. Разница по этому показателю с признанным лидером Hyundai Creta заметна очень хорошо. Минимальная стоимость новичка составляет 1,1 миллион рублей, но в базовой комплектации совсем мало интересного оборудования для комфортной езды. Вообще же покупателям доступны шесть основных комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium .

Крета стоит гораздо меньше, например в базовой модификации от 800 тысяч рублей. Но интересного вы в ней тоже не увидите. Более того, большинство дилеров такую комплектацию даже не продают. Официально же комплектаций у кроссовера тоже шесть: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style, а кроме них еще несколько специальных модификаций.

Комплектации и цены hyundai creta

#
Комплектация
Годы выпуска модели
Стоимость, руб.
Привод
Трансмиссия
Двигатель, куб. см
Разгон от 0 до 100, с
Макс. скорость, км/ч
Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1
1.6 MT 4WD Comfort
2021 —
1 227 000
Полный (4WD)
МКПП 6
1591
12.9
167
121 (89) / 6200
7,4
2
1.6 MT 4WD Active
2021 —
1 135 000
Полный (4WD)
МКПП 6
1591
12.9
167
121 (89) / 6200
7,4
3
1.6 MT 4WD Comfort
2021 — 2021
1 084 900
Полный (4WD)
МКПП 6
1591
12.9
167
121 (89) / 6200
7,4
4
1.6 MT 4WD Active
2021 — ноябрь 2021
974 900
Полный (4WD)
МКПП 6
1591
12.9
167
121 (89) / 6200
7,4
5
1.6 AT 4WD Travel
2021 —
1 342 000
Полный (4WD)
АКПП 6
1591
13.1
167
121 (89) / 6200
7,6
6
1.6 AT 4WD Travel
2021 — 2020
1 275 000
Полный (4WD)
АКПП 6
1591
13.1
167
121 (89) / 6200
7,6
7
1.6 AT 4WD Active
2021 —
1 242 000
Полный (4WD)
АКПП 6
1591
13.1
167
121 (89) / 6200
7,6
8
1.6 AT 4WD Comfort
2021 — 2021
1 134 900
Полный (4WD)
АКПП 6
1591
13.1
167
121 (89) / 6200
7,6
9
1.6 AT 4WD Travel
2021 — 2021
1 179 900
Полный (4WD)
АКПП 6
1591
13.1
167
121 (89) / 6200
7,6
10
1.6 AT 4WD Comfort Plus
2021 — ноябрь 2021
1 144 900
Полный (4WD)
АКПП 6
1591
13.1
167
121 (89) / 6200
7,6
11
1.6 MT Travel
2021 —
1 212 000
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
12
1.6 MT Travel
2021 — 2020
1 145 000
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
13
1.6 MT Active
2021 —
1 055 000
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
14
1.6 MT Start
2021 —
987 000
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
15
1.6 MT Comfort
2021 — 2021
1 004 900
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
16
1.6 MT Travel
2021 — 2021
1 049 900
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
17
1.6 MT Comfort Plus
2021 — ноябрь 2021
1 014 900
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
18
1.6 MT Active
2021 — 2021
894 900
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
19
1.6 MT Comfort
2021 — 2021
989 900
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
20
1.6 MT Start
2021 — 2021
789 900
Передний
МКПП 6
1591
12.3
169
123 (90) / 6300
7,0
21
1.6 AT Travel
2021 —
1 262 000
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
22
1.6 AT Limited Edition
2021 — 2021
1 181 000
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
23
1.6 AT Comfort
2021 —
1 197 000
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
24
1.6 AT Travel
2021 — 2020
1 195 000
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
25
1.6 AT Active
2021 —
1 105 000
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
26
1.6 AT Comfort
2021 — 2021
1 054 900
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
27
1.6 AT Travel
2021 — 2021
1 099 900
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
28
1.6 AT Comfort Plus
2021 — ноябрь 2021
1 064 900
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
29
1.6 AT Active
2021 — 2021
944 900
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
30
1.6 AT Comfort
2021 — 2021
1 039 900
Передний
АКПП 6
1591
12.1
169
123 (90) / 6300
7,1
31
2.0 AT 2WD Rock Edition
2021 —
1 447 000
Передний
АКПП 6
1999
10.7
183
149 (110) / 6200
7,5
32
2.0 AT 2WD Travel
2021 —
1 327 000
Передний
АКПП 6
1999
10.7
183
149 (110) / 6200
7,5
33
2.0 AT 2WD Comfort
2021 —
1 257 000
Передний
АКПП 6
1999
10.7
183
149 (110) / 6200
7,5
34
2.0 AT 2WD Travel
2021 — 2020
1 255 000
Передний
АКПП 6
1999
10.7
183
149 (110) / 6200
7,5
35
2.0 AT 2WD Travel
2021 — 2021
1 159 900
Передний
АКПП 6
1999
10.7
183
149 (110) / 6200
7,5
36
2.0 AT 2WD Comfort Plus
2021 — ноябрь 2021
1 124 900
Передний
АКПП 6
1999
10.7
183
149 (110) / 6200
7,5
37
2.0 AT 2WD Comfort
2021 — 2021
1 099 900
Передний
АКПП 6
1999
10.7
183
149 (110) / 6200
7,5
38
2.0 AT 4WD Rock Edition
2021 —
1 527 000
Полный (4WD)
АКПП 6
1999
11.3
179
149 (110) / 6200
8,0
39
2.0 AT 4WD Travel
2021 —
1 402 000
Полный (4WD)
АКПП 6
1999
11.3
179
149 (110) / 6200
8,0
40
2.0 AT 4WD Travel FIFA 2021
2021 — 2021
1 382 900
Полный (4WD)
АКПП 6
1999
11.3
179
149 (110) / 6200
8,0
41
2.0 AT 4WD Travel
2021 — 2020
1 335 000
Полный (4WD)
АКПП 6
1999
11.3
179
149 (110) / 6200
8,0
42
2.0 AT 4WD Travel
2021 — 2021
1 239 900
Полный (4WD)
АКПП 6
1999
11.3
179
149 (110) / 6200
8,0
43
2.0 AT 4WD Comfort Plus
2021 — ноябрь 2021
1 204 900
Полный (4WD)
АКПП 6
1999
11.3
179
149 (110) / 6200
8,0
44
2.0 AT 4WD Comfort
2021 — 2021
1 179 900
Полный (4WD)
АКПП 6
1999
11.3
179
149 (110) / 6200
8,0

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены kia seltos

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1 269 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1 389 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1 319 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1 429 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1 599 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 129 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1 199 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 169 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1 239 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1 349 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1 389 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 1 999 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
14 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2 019 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1 789 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1 379 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
17 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1 549 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1 419 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 1 839 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
20 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1 629 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
21 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1 499 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт угон полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Первый тест-драйв кроссовера kia seltos: до свидания, hyundai creta

Захлестнувшая автолюбителей всего мира страсть к кроссоверам ставит перед автостроителями, которые сами и подсадили водителей планеты на SUV, сложные задачи. Чем восхитить, поразить, смять потенциального, но уже сильно избалованного клиента, если конкурирующие фирмы предлагают практически то же самое, и даже чуть больше? Кроссовер в купеобразном кузове? Извольте-с! Семиместный? Пожалуйста! На электротяге? Сию минуту! С перламутровыми пуговицами? Выбирайте! И вот на фоне «паркетного» изобилия, а то и перенасыщения, KIA выводит на рынок новую модель Seltos, надеясь, что она этот самый рынок взорвет.

Читайте также:  Первый тест-драйв нового KIA Sorento: «вилы» для Toyota Highlander - Автомобили - АвтоВзгляд

Причем, как ожидается, взрывная волна должна снести с пьедестала родственную, но уже не одноплатформенную Hyundai Cretа (самый, кто забыл, продаваемый компактный SUV в России), окончательно «прижать хвост» Renault Duster и не дать поднять головы другому амбициозному новичку рынка — Skoda Karoq. И хотя, как убедился портал «АвтоВзгляд» в ходе первого — премьерного — тест-дравва KIA Seltos, все объективные предпосылки к тому есть, но, увы, на падающем авторынке бал правят не дизайнерские изыски и не новейшие технологии, а кошелек потребителя. И в этом смысле «Селтос» — от 1 099 900 рублей — проигрывает и «Крете» (от 972 000 ₽), и «Дастеру» (от 719 000), хотя дает хорошую фору «Кароку» (от 1 499 000).

Но если учесть, что и Cretа в скором времени ждет смены поколения, а значит и цены, да и Duster, несмотря на недавний фейслифтинг, уже морально подустал, у Seltos есть все шансы вырваться в лидеры. Тем более, что выглядит он весьма впечатляюще. А нынче, когда для большинства автолюбителей куда важнее «шашечки», а не «ехать», «кореец» станет отличным выбором (тем более, что он еще и едет, но об этом позже). Ведь автомобиль, несмотря на свою формальную принадлежность к компактному сегменту кроссоверов, выглядит заправским внедорожником.

Солидности машине придают не только габариты — она длиннее и шире той же Creta, но и визуально короткий и нарочито срубленный передок. Брутальности — крупноячеистая радиаторная решетка, забранная в псевдохром, и хищная сложносочиненная светодиодная оптика с узкой полоской фар по самому верху.

Впрочем, Seltos стремительно агрессивен во всех ракурсах. Бортовые молдинги-выштамповки умеренно аккуратны — ни малейшего намека на гламур или азиатскую помпезность — делают кроссовер длиннее, чем он есть на самом деле. Да и «корма» новинки вызовет уважение у реальных пацанов: мощный блок задней (тоже полностью диодной) оптики, солидная защитная накладка бампера.

Пластика, закамуфлированного под алюминий — минимум, подчеркивающий солидность намерений. Одним словом, Creta и Duster в своей пейзанской простоте тут отдыхают, хотя Karoq явно чувствует себя на равных. Да, «кореец» Seltos в своих дизайнерских поисках стал вполне себе европейцем. И не только внешне.

Салон откровенно изумляет и качеством материалов отделки, и продуманностью их использования-совмещения-интеграции, и тщательностью сборки. Это даже не скромное обаяние буржуазии, а шарм аристократического салона по цене меблированных комнат. Понятно, что вместо кожи тут — заменитель, вместо дерева — повсеместный пластик, местами даже глянцевый. Но такого уровня исполнения, что тактильное восприятие интерьера взывает чувство, будто производитель второпях перепутал прайс-листы, предложив заплатить за топовый iPhonе, как за бюджетный Huawei.

И это — не говоря об опциях-вкусняшках (хотя и не во всех, понятное дело, комплектациях), более привычных в машинах куда более высокого класса. Так, Seltos может похвастать и «динамической» камерой заднего вида, и системой помощи при выезде с парковки задним ходом, и «приборкой» с 7-дюймовым дисплеем, и адаптивным круиз-контролем. Список продолжит беспроводная зарядка для мобильников (плюс дополнительные разъемы USB) и даже фантастическая для сегмента вентиляция передних сидений (подробнее обо всех комплектациях, коих — на секундочку — 21, можно узнать здесь).

Но главное удовольствие доставил 10,25-дюймовый экран мультимедийки, доступный в старших комплектациях. Идея, явно позаимствованная у премиальных немецких брендов, получила очень продвинутое авторское воплощение. Цветной дисплей не просто органично вписывается в стильный интерьер, а становится этаким центром притяжения — типа хорошего домашнего кинотеатра в элегантной гостиной. Умного, заметим, кинотеатра в умном доме. Управлять которым можно и голосом, и «пультом» на «баранке», и, разумеется, прикосновениями. Тачскриновая отдача моментальна, не тупит, да и графический интерфейс порадовал точностью и проработкой.

Понравилось, что тут можно работать сразу в двух окнах, разбираясь одновременно, скажем, с музыкой и навигацией. Чудо современных технологий, как и ряд других топовых «фишек», доступно, кстати сказать, начиная с комплектации Prestigе за 1 519 000 рублей — по нынешним ценам, давно сошедшим с ума, более, чем интересное предложение. Эта версия вооружена 2-литровым атмосферником мощностью 149 л. с., агрегатированным с вариатором.

Между прочим, машины именно с этим мотором первыми выйдут на наш рынок уже в марте (более бюджетные модификации «Селтоса» с атмосферным двигателем объемом 1,6 л мощностью 121—123 л. с. в зависимости от привода, появятся в продаже не раньше лета). Что ж, посмотрим, как он тянет.

С водительской точки зрения претензий к автомобилю практически нет: тормоза отрабатывают «на все сто», прямую он держит уверенно, без подруливаний. Впрочем, о чем это я, какие подруливания?

Активировав системы удержания в полосе и движения строго по ее центру, врубив адаптивный круиз-контроль, водитель получает себе в помощники автопилот второго уровня. Да-да, корреспондент портала «АвтоВзгляд» нашел в себе силы на скоростном автобане оторвать руки от руля…

Машина уверенно справлялась с дорогой на протяжении десяти километров (экспериментировать дальше — воли не хватило), исправно придерживаясь разметки и замедляясь перед впереди идущими. Хотя, возможно, иногда излишне перестраховываясь. Будет ли электроника столь же корректно работать на отечественных направлениях — вопрос, хотя на федеральных трассах — скорее всего.

Но поедем дальше. Крены даже в крутых поворотах незначительны. А если перейти в режим Sport (всего их три — есть еще Eco и Normal, о чем и Creta, и Duster пока могут только мечтать), то налившаяся тяжестью «баранка» даже провоцирует на острую езду, хотя особо увлекаться активной рулежкой все же не стоит — для сомнительных маневров российские настройки машины недостаточны. Но в целом, повторимся, это очень собранная агрегатная база и по рулевому управлению, и по подвеске. Последняя достаточно энергоемкая, но при этом мягкая — по крайней мере, европейские «лежачие полицейские» не досаждали (посмотрим, как новинка будет реагировать на проезд их российских «коллег» на разных скоростях).

И все же надо иметь в виду, что Seltos — не драйверский автомобиль. На скоростях свыше 100 км/ч он ощутимо теряет в динамике разгона, так что увлекаться затяжными обгонами нескольких фур мы бы не рекомендовали. Хотя до этого порога 149 лошадей реагируют на нажатие педали газа вполне себе динамично. Нет, не спорткар, разумеется, но и о «овощной» езде говорить не приходится от слова «совсем». При этом корейцы неплохо поработали над шумоизоляцией — двигатель изредка напоминает о себе только при активном наборе скорости, а в вялой городской езде вы его просто не услышите.

Кстати, в топовых версиях водитель получает себе в помощь еще и выдвижной проекционный дисплей, на которой выводятся текущая скорость и навигация — еще одна из невиданных в этом сегменте «плюшек».

И буквально пара неизбежных слов о грузовых способностях и умениях KIA Seltos, ведь редкий россиянин, выбирая автомобиль, не думает о еженедельных дачных вояжах. Что ж, в этой дисциплине «Селтос» с полноразмерным запасным колесом немного превосходит Creta, но уступает и Duster, и Karoq. Зато с «докаткой» (правда, она положена только младшим комплектациям) делает всех! И обратите внимание, что перевозимое имущество можно загружать сюда до самого потолка, не опасаясь, что дачный скарб перекроет обзор салонному зеркалу заднего вида. В этом случае выводишь на монитор показания камеры заднего вида и видишь абсолютно все, что делается за кормой (качество картинки удовлетворит самого оголтелого перфекциониста).

Что же касается клиренса — не менее важного показателя при поездках на «6 соток», то проигрывая «Дастеру» (205—210 мм), наш нынешний герой превосходит «Карок» (172 мм) и не уступает «Крете» (190 мм). А для пущей надежности машину можно взять и с полным приводом.

А говоря про удобства задних пассажиров, то троих, даже корпулентных, седоков диван не разочарует — места и в ширину, и в высоту хватит если и не с избытком, то вполне. Правда, среднему седоку будет мешать приличной высоты тоннель.

…Одним словом, машина у KIA получилась не просто хорошая, но даже с вызовом, учитывая явную дизайнерскую удачу, ее отменную реализацию и опционный, так сказать, прорыв в сегменте. И этот вызов точно стоит тех денег, что просит за Seltos производитель. Другое дело, что тот же Skoda Karoq (остальные конкуренты откровенно и нервно курят в сторонке) при всей своей ценовой «оплошности» заявит о себе не менее громко…

Киа Селтос или Хёндэ Крета - тест автоблогера Игоря БурцеваКиа Селтос или Хёндэ Крета - тест автоблогера Игоря БурцеваКиа Селтос или Хёндэ Крета - тест автоблогера Игоря Бурцева

57621

Подвеска

Сравнивать устройство подвески кроссоверов не приходится. По сути, они абсолютно одинаковы: Макферсон в передней части, многорычажка сзади. Это именно тот вариант, который идеально подходит для бюджетных городских внедорожников.

https://www.youtube.com/watch?v=IX7zg2c98Is

В результате автовладельцы получают жесткую, но вместе с тем плавную на резких перепадах высот подвеску. Она надежна, непробиваема и комфортна при езде, во всяком случае, соответствует соотношению цена/качество.

Но самое приятное, что рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию могут не только хозяева нашумевшей Креты, но и владельцы новичков.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание данных авто должны быть приблизительно равными. Оба кроссовера относятся к недорогому классу и отличаются относительной дешевизной запчастей. Также данные бренды известны своей надежностью, что при должном обслуживании минимизирует риски возникновения существенных неисправностей.

Салон и багажник

Салон обоих кроссоверов достаточно просторный для своего класса. В автомобилях комфортно, как передним, так и задним пассажирам. В обоих случаях для отделки использованы качественные материалы, такие, как кожа, ткань и пластик. При этом салон Селтос выполнен в двухцветном варианте и выглядит весьма роскошно для своей ценовой категории. Внутреннее пространство второй машины более строгое и однотонное.

Приборная панель корейской новинки отделана качественной кожей и выполнена в двухцветной гамме, сочетающей темные и светлые оттенки. Приборка оппонента выглядит намного скромнее, хотя также имеет современную объемную форму. Клавиши и кнопки управления функционалом авто в обоих случаях установлены весьма удобно под мультимедийной системой. Также имеются кнопки и на руле, который у кроссоверов обладает приятными средними размерами и неплохой отзывчивостью.

Читайте также:  «Танки» грязи не боятся! Тест-драйв и "разборка" KIA Mohave

Автомобили оснащаются современными мультимедийными системами с большим экраном и множеством опций. Звучание устройства на весьма неплохом уровне. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, достаточно качественной для авто данной категории.

Сидения кроссоверов отделаны качественными материалами. Предлагается несколько вариантов отделки на выбор покупателя. Кресла, как передние, так и задние, достаточно комфортные и неплохо держат спину, а также обладают немалым количеством настроек. Правда, сзади трем пассажирам может быть немного тесновато.

Новинка Селтос отличается внушительными размерами багажного отсека. 753 литров хватит не только для размещения необходимых вещей, но и для перевозки весьма крупногабаритных грузов. Его корейский соперник не может похвастаться таким объемом багажника, так как он равен всего 402 л.

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на то, что в настоящее время пока что нет точной информации о количестве комплектаций новинки на российском рынке, многие специалисты уверенны, что она будет продаваться в пяти версиях, как и в Индии: HTE, HTX,GTK, HTX и GTX . У соперника данного кроссовера также имеется пять комплектаций:

Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. Но, если провести сравнение КИА Селтос или Хендай Крета, то можно понять, что первый автомобиль может быть несколько дороже второго. По существующей на сегодняшний день информации первый кроссовер в самой минимальной комплектации будет стоить в России не менее 850 000 рублей, тогда, как самый дешевый Hyundai можно приобрести примерно за 800 000. При этом их уровень оснащенности примерно одинаков.

Сравнение технических характеристик

Технические характеристики бюджетных кроссоверов очень похожи. Близки и их габариты. Длина/ширина/высота KIA Seltos составляет 4369/1801/1615 мм, а его предполагаемого конкурента — 4270/1780/1630 мм. Таким образом, корейская новинка станет несколько длиннее и шире этого популярного кроссовера.

https://www.youtube.com/watch?v=LbrFNLusFdE

Правда, данные отличия окажутся практически незаметными. Клиренс у автомобилей абсолютно одинаков и составляет 190 мм. Этого вполне достаточно, чтобы спокойно преодолевать весьма существенные препятствия. Поэтому можно смело утверждать, что оба авто обладают отличной проходимостью для своего класса.

Автомобили имеют самое современное техническое оснащение. Они богаты различными электронными системами, обеспечивающими пассажирам и водителю максимальный уровень комфорта и безопасности. Как и заведено у данных брендов, многие из имеющихся здесь опций, как правило, присущи авто более дорогого ценового сегмента.

Тест-сравнение от бурцева

Блогер сразу отмечает первый недостаток, который встречается при посадке в авто, – это чрезмерно высокое расположение сидений. Причем сделать их выше можно, а вот опустить пониже – нет, что, несомненно, минус для высоких водителей. Но и пассажирам с большим ростом придется нелегко – сидящие сзади люди могут упираться в водительское сидение коленями.

Интересная особенность данного обзора в том, что Игорь Бурцев полгода назад участвовал на презентации и тест-драйве данного автомобиля в Корее, поэтому он отмечает не только достоинства, но и сравнивает доработки, которые были произведены за этот срок.

Для российского рынка турбо-мотор заменен 1,6 гамма-мотором (или двухлитровым), соединенным с шестиступенчатой АКПП или МКПП. Если сравнивать этот автомобиль с другими авто на двухлитровых двигателях, в том числе с Кретой, то его стоимость выше в среднем на 300-500 тысяч. Это объясняется новинкой модели и отсутствием скидок.

Дополнительно блогер отмечает:

  • отзывчивость автоматической коробки передач к нажатию на педаль газа, а также высокую скорость разгона. Этому способствует широкий диапазон передаточных чисел – 6 и 9;
  • управляемость очень высокая, несмотря на достаточно крупные габариты.
  • не очень высокая шумоизоляция;
  • подвеска мягче, чем была полгода назад на тестовом показе, но все же жестковата и подходит больше для города, чем для проселочной местности;
  • ослепительная иллюминация обеспечивается светодиодными фарами и дополнительными светящимися полосками над радиаторной решеткой.
  • Селтос на 10 см длиннее Креты;
  • объем багажного отделения большой, но распределение вещей (запасное колесо, сабвуфер и пр.) делает его не самым удобным для использования.
  • наличие обогрева сидений второго ряда;
  • небольшой дорожный просвет приводит к тому, что автолюбители часто затрагивают защиту при преодолении сложных препятствий.

Технические характеристики

В сравнении параметров Кии Селтос и Хендай Креты автолюбителей ожидают сюрпризы. При всей внешней схожести кроссоверов, практически одинаковых габаритах, да и просто принадлежности к одному корейскому концерну, они выдают разные ходовые качества.

Складывается ощущение, что конструкторы новичка учли все недостатки своих главных конкурентов, в том числе Гретты, и устранили их еще на старте, чтобы заполучить рынок.

Трансмиссии

Сравнивать и выбирать Кию Селтос или Крету по этому показателю тоже интересно и опять в пользу новенького. У прежнего лидера в этой части ничего интересного: 6 ступеней, механика или автомат на выбор, хорошие эксплуатационные показатели – вот и все, что доступно владельцам кроссовера.

В Селтосе помимо таких классических вариантов предусмотрены еще вариатор и семиступенчатый робот, правда только на дорогих комплектациях. Производитель гарантирует, что они спокойно проработают 5 лет или проедут 150 тысяч километров, но об этом судить мы будем только через несколько лет.

Важно отметить: Вариатор, устанавливаемый на Селтос, является собственной разработкой фирмы Хендай. Его уже могли оценить владельцы Кия Серато и в целом они остались довольны.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Кроссоверы именитых корейских брендов имеют практически одинаковое устройство подвески. Спереди у них установлена подвеска типа Макферсон, а сзади – многорычажка. Настройки данного узла выполнены на должном уровне в соответствии с современными стандартами для данного класса авто.

Кроме того, оба авто богаты различными современными системами помощи водителю, многие из которых обычно встречаются на автомобилях более высокой ценовой категории. Эти устройства также играют далеко не последнюю роль  в обеспечении отличной управляемости в любую погоду и на любой дороге.

Кроссоверы идеально подойдут, как для городской езды, так и для поездок по трассе. Они обладают удобными габаритами для комфортной парковки даже в достаточно стесненных условиях. Hyundai Creta обладает вполне приемлемым расходом топлива для города, а вот его новый соперник KIA Seltos, по мнению некоторых экспертов, может оказаться несколько прожорливым в условиях городских пробок. Кроме того, у них имеются версии с АКПП или вариатором, роботом, что обеспечивает комфортное передвижение по городу.

Автомобили вполне уверенно чувствуют себя и на загородной трассе. Их мощности вполне хватает для комфортных обгонов и разгонов. А у новинки есть и вовсе быстрая версия, отличающаяся прекрасными мощностными показателями. Авто в такой комплектации придется по вкусу даже настоящим ценителям быстрой езды. Такого у его соперника нет.

Наличие полного привода, а также высокий клиренс позволяет машинам уверенно передвигаться даже по значительному бездорожью. Конечно, никто не ждет от кроссоверов настоящих внедорожных качеств. Но этого вполне достаточно для поездок на дачу или на природу.

Экстерьер

Долгое время кроссовер от Хундай считался самым стильным на рынке бюджетных городских внедорожников. Изящный, аккуратный дизайн привлекал внимание водителей, во всяком случае до того момента, как каждый третий автомобиль на дороге стал таким же. Выразительности экстерьеру добавляют хромированные накладки на переднем бампере, большая решетка, которая с каждый рестайлингом становится все внушительнее и мощнее, современная оптика. Другими словами, не кроссовер, а мечта бюджетного покупателя.

Но тут на рынке началась борьба Киа Селтос против Хендай Крета. Дерзкий новичок своим внешним видом взбудоражил перенасыщенный рынок городских внедорожников. На фоне буквально каждого из них он выглядит шикарно и это не преувеличение.

Брутальный, агрессивный, мощный – все это он нем и все благодаря продуманному экстерьеру. Капот автомобиля укорочен и на его фоне сочетание модной оптики с громоздкой решеткой выглядит совершенно уникально. Этот облик запоминается и привлекает внимание.

Отзывы

Григорий, 32 года (Хабаровск)

Когда выбирал Крету, главными ориентирами были бюджетная цена, хороший подъем и неприхотливость в использовании. Уже во время тест-драйва почувствовал, что вариант мой! Хорошая управляемость, комфортно сидеть внутри. Отзывы тоже сплошь положительные, ликвидность на вторичном рынке вообще отличная! Короче говоря, решил не мудрить и на ней и остановился. На сегодняшний день езжу на Крете уже пол года и смело могу констатировать, что машинка работает на твердую 5! Очень мало ест, удобно передвигаться по городу, не самая большая, так что нахожу место на парковке без проблем. Да, салон простенький, пластик дешевый, ну так я и покупал бюджетную тачку, а не лакшери.

Дмитрий, 41 год (Казань)

До Селтоса у меня был Хендай СантаФе, но пришло время машинку поменять, а тут как раз что-то новое замаячило на рынке. Меня зацепило внешнее оформление. Автомобиль на корейца не похож совсем. скорее на американца или немца. Отзывов по понятным причинам было мало, в салоне машинка только-только появилась и в ближайшем окружении тоже никого знакомого с ней близко. Но на тест-драйве она показала себя наилучшим образом! Просто почувствовал, что автомобиль мой по управляемости, динамике и так далее. как она поведет себя дальше, что-то там будет с ее обслуживанием – не знаю. Но подозреваю, что кроссовер разойдется по стране быстро, потому что в основе качественные корейские узлы, проверенные временем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector