Содержание
Что предлагают конкуренты
Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!
Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».
Оснащение в дорогих версиях
Наверное, после такого подзаголовка многие читатели завозмущаются – а читал ли автор статьи прайс-лист и видел ли там такие опции как адаптивный круиз-контроль, вентиляция кресел, система удержания в полосе, проекционный дисплей? Да такого в классе и близко ни у кого нет!
Это правда, вот только в топовых версиях Seltos стоит уже 1,8-2 миллиона рублей и конкурировать по цене начинает не с Creta и Arkana, а с Tiguan, CX-5 или RAV4. И вот тут уже вопросов возникает много. Например, почему климат-контроль бывает только однозонным?
Почему из всех стеклоподъемников автоматический режим только у водительского? Почему, в конце концов, нет электропривода двери багажника? В жизни такие «мелочи» оказываются куда важнее всяких игрушек типа адаптивных круизов или систем удержания в полосе (тем более, что в России не такая хорошая дорожная инфраструктура, чтобы этого все идеально работало). В топовые Seltos «завезли» много игрушек, а вот нехватка базовых преимуществ за такие деньги уже ощущается остро.
Материалы отделки
Еще одна претензия тоже больше адресована топовым версиям – материалы отделки очень уж «дубовые». Конечно, все очень жесткое и недорогое на вид и ощупь. Приятен только руль, а торпедо лучше не трогать. Для базовой машины в 1,1 миллиона рублей это нормально, но топовые версии в два раза дороже другую отделку не получают, и это смотрится уже стремно.
Не понравилась также и бюджетная конструкция дверей и уплотнителей, которые мало что прикрывают. Пороги заляпанные даже у машины в две недели отроду, а значит штаны водителей и пассажиров часто будут грязными. И снова это не зависит от версии, а в богатых комплектациях такие вещи уже трудно простить.
Плохая шумоизоляция
Годы идут, ничего не меняется – в Kia по-прежнему считают, что хорошая «шумка» автомобилю не нужна. Почти ко всем моделям марки есть претензия по громкости, и Seltos не исключение – шумно и от колес, и от мотора. Ко всему прочему на двухлитровых двигателях еще как-то странно бубнит «выхлоп», особенно это хорошо слышно на втором ряду сидений.
Жесткая подвеска
Говорят, что инженеры Kia перед началом продаж автомобиля в России заменили элементы подвески по сравнению с оригинальной, корейской, версией, чтобы стало помягче. Не знаем, что они там меняли, но все равно жестко. Ну, или просто в Корее дороги настолько идеальные, что там и так ездить нормально.
В принципе, в России в крупных городах, где смотрят за асфальтом, тоже комфортно ехать – автомобиль хорошо стоит на дороге, не качается на перепадах высоты, нормально проезжает рельсы. Но уже первая поездка по грунтовке все ставит на свои места – автомобиль толкается, резко дергает пассажиров в салоне, приходится сильно сбавлять скорость.
В целом, такое поведение не новость – жестковатая подвеска в последнее время стало нормой для корейских кроссоверов. Хотя чисто субъективно кажется, что у Creta баланс удался лучше – она воспринимается более мягкой и комфортной при незначительном проигрыше в управляемости.
Боязнь вариатора
Конечно, говоря про Seltos, нельзя не упомянуть вариатор, появление которого в комплектации с двухлитровым мотором уже успело сильно огорчить российских водителей. Ну не любят в нашей стране вариаторы, считают, что они обязательно «умрут» к 100 тысячам километров.
Как себя проявит корейский агрегат и сможет ли переменить мнение водительских масс покажет только время, пока реальных претензий к агрегату нет. Ну, или почти нет, все-таки в трудных условиях движения электроника заметно бережет коробку, что ограничивает возможности на вне дорог.
Впрочем, это не так страшно – где бездорожье и где Seltos, а в повседневной езде вариатор показался удобным, комфортным, логичным по переключениям, кроме того он действительно позволяет экономить топливо. Однако разговор у нас не о том плохая или хорошая эта коробка, а что она может отпугнуть от покупки.
Из всех минусов пока главной проблемой Seltos кажется слишком большой разброс версий. Топовые машины с ненадежным турбированным мотором и «роботом» за 1,8-2 миллиона рублей это уже за границей добра и зла. С такой ценой никакие опции не сделают покупку машины оправданной.
В ходу наверняка будут версии до 1,3-1,5 миллионов рублей с мотором 1,6 и АКПП. Тут все хорошо, знакомо и не вызывает диссонанса с ценой. Но в чем же тогда новизна? Все тоже самое (кроме дизайна и салона) есть и у Creta, которая, как ни крути, при похожем наборе потребительских свойств оказывается дешевле. Хватит ли стильного внешнего вида, чтобы победить коллегу из Hyundai? Вот откроются автосалоны, тогда и проверим.
Налог и каско
Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт угон полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.