Содержание
В этой статье мы расскажем о том, какие роботы устанавливаются на Kia Seltos, каковы их возможности, достоинства и недостатки, ресурс и надежность, а также как правильно обслуживать эти агрегаты.
Если МКПП и классика автомата являются ожидаемыми вариантами коробок кроссовера Kia Seltos, то вариаторная и роботизированные трансмиссии напрягают нашего брата.
В максимально топовой сборке и на полном приводе Kia Seltos 2020 идет с турбодвижком 1,6 и с коробкой-роботом 7DCT марки D7UF1-2. А с недавнего времени и рестайлинговая версия этой модели будет оснащаться 8DCT в паре с турбомотором на 1,6 литра мощностью 141 л.с.
- Конструкция коробки-робота 7DCT
- Вариации коробки 7DCT
- Сервисное обслуживание
- С какими движками 7-режимный робот идет в паре?
- Особенности конструкции 8DCT
- Вращательные моменты и передаточные отношения
- Достоинства и недостатки
- Выводы и рекомендации
- Поделиться ссылкой
- Технические характеристики
- Ресурс АКПП
- Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
- Порядок проверки уровня и качества масла
- Сколько масла лить
- Какое масло лить
- Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
- Сброс адаптации
- Итоги и выводы
- Вариатор
- Надежность
- МКПП
- Роботизированная КПП
- Дополнительно про Kia
Конструкция коробки-робота 7DCT
Разработкой роботизированной семиступенчатой трансмиссии 7DCT с наличием двойного сцепления занимались инженеры Центра Исследований, а также Разработок KIA в Корее. Однако сказать, что это полностью самостоятельная разработка компании нельзя, так как слишком заметен копипаст с аналогичных коробок бренда Hyundai.
Что касается принципа работы 7DCT или преселективной (с постоянным зацепление шестерен) коробки передач с двойным сцеплением, то она выполняет функции механической и автоматической трансмиссии. И делает эту работу лучше и быстрее, чем это осуществляется механической или автоматической коробками по отдельности.
Конструкция DCT коробки — это всё равно, что наличие двух МКПП, когда одна переключает нечетные, а вторая ответственна за четные передачи.
Потому-то и трансмиссия 7DCT обладает двумя сухими сцеплениями, когда каждая муфта отвечает за свой ряд шестерен с электромеханическими приводами (актуаторами) и каждая сочетается со своим первичным валом. При этом одна муфта соединена с полым, а вторая со сплошным валом.
Полый первичный вал взаимодействует с четными передачами, а расположенный внутри него вал сплошной, отвечает за передачи нечетного ряда шестерён. Для примера приведена схема 7 режимного робота:
Такая компоновка даёт возможность максимально быстро делать переключения передач потому, что пары шестерен находятся в постоянном зацеплении. При этом робот автоматически без участия человека включает, как повышенные, так и пониженные скорости, как говорят трансмиссионщики, без разрыва потока, передаваемой колёсам мощности.
Иначе говоря, эта трансмиссия реализует функции быстрого переключения передач и плавной работы при любых условиях.
Вариации коробки 7DCT
Конструктивно 7DCT различаются такими модификациями, как:
Сервисное обслуживание
Для того чтобы роботизированные коробки передач 7DCT и 8DCT работали надежно и долго, необходимо правильно их обслуживать.
Производитель рекомендует менять масло и расходники каждые 60 тыс. км. или раз в 3 года. Для замены масла необходимо использовать масло бренда Kia марки SP-IV RR либо SAE 70W API G-4, которые можно купить в сервисных центрах Kia. Для замены смазки необходимо 2 л. — для роботов D7UF1/,D7GF1, а для коробки D7UF2 — 1.6–1.7 л.
Расчетный ресурс всех модификаций 7DCT (как, впрочем, и 8DCT) находится в пределах 200 тыс. км пробега при неукоснительном соблюдении регламентов ТО.
С какими движками 7-режимный робот идет в паре?
7DCT сочетается с несколькими типами силовых установок — для россиян это 1,6-литровый бензиновый мотор.
Что касается моделей кроссовера для других стран, то там робот 7DCT идет в паре, помимо бензинового еще и с дизельным, такого же объема, двигателем. Эти моторы способны развивать мощность, равную 177 л.с. и 136 л.с. соответственно.
Особенности конструкции 8DCT
Судя по всему, трансмиссия Smartstream Wet модификации 8DCT постепенно вытеснит 7-ступенчатый робот. Сейчас восьми ступенчатая коробка оснащена мокрыми (в масляной ванне) сцеплениями. В настоящее время робот «восьмёрка» сочетается с самым мощным 1,6 литровым на бензине турбомотором в 177 (190) сил на кроссоверах Kia Seltos, выпущенных на родине и 160 л.с. для пользователей из США. А для нашей пользовательской аудитории этот двигатель будет дефорсирован до 141 л. с.
Что касается ресурса обновленной трансмиссии, то скорее всего, как уже говорилось ранее, производитель заявит о беспроблемной работе в течение 200 тыс. пробега.
Вращательные моменты и передаточные отношения
Коробки-роботы 7DCT и 8DCT способны передавать вращательные усилия в диапазоне от 265 Нм и вплоть до 420 Нм, соответственно.
При этом передаточные отношения 7DCT составляют от 1,39 до 4,48, а 8DCT — от 2,03 до 6,29. Эти параметры передаточных отношений позволяют Kia Seltos быстро разгоняться и осуществлять торможения, что способствует эффективному расходованию топлива.
Достоинства и недостатки
Роботизированные коробки передач 7DCT и 8DCT обладают рядом достоинств и недостатков. Среди главных достоинств можно выделить:
Среди недостатков можно назвать:
Что касается общего минуса для 7DCT/8DCT, то он парадоксален — трансмиссия обладает весьма надежной механической начинкой, но с проблемными сцеплениями. У моделей первого поколения часто выходило из строя одно из сцеплений.
Из до сих пор нерешенных проблем преселективных роботов — это перегрев фрикционов. Этот недостаток проявляется, когда коробки подвергаются воздействию увеличенных нагрузок — в частности, при неполном нажатии педали тормоза в условиях удержании кроссовера на уклоне без использовании ручника.
Риски перегревов и весьма ускоренного износа сцепления пропорциональны массе автомобиля — и зачастую, эти проблемы характерны именно на таких тяжёлых кроссоверах, как Seltos.
Выводы и рекомендации
Роботизированные коробки передач 7DCT и 8DCT — это, судя по отзывам пользователей, современные и эффективные устройства, которые позволяют Kia Seltos достигать высоких показателей скорости и экономичности. Однако они имеют некоторые недостатки, связанные с их ремонтом и обслуживанием. Если вы планируете купить Kia Seltos с роботизированной коробкой передач, то обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя по обслуживанию этого агрегата и следуйте им. Это поможет вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии и продлить его срок службы.
Поделиться ссылкой
Киа Селтос одна из немногих моделей, в которой представлены все распространенные виды трансмиссий: механика, классический автомат (гидромеханический), вариатор и роботизированная КПП. У каждого варианта есть свои приверженцы, не обделен ими и автомат.
Начав свою историю с 2009 г., к моменту установки на Селтос КПП A6GF1-2 пережила уже две модернизации, последовательно избавивших её от детских болезней, и сейчас она одна из последних (в связи с массовым «озеленением» автопроизводителей и переводом новых моделей на электрическую тягу) сравнительно простых и достаточно надежных АКПП.
Технические характеристики
Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.
Среди достоинств можно отметить:
Ресурс АКПП
Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.
Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.
Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:
Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.
Порядок проверки уровня и качества масла
Сколько масла лить
Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:
Какое масло лить
Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.
Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
Как и у многих других АКПП, слабое место этой коробки — блок соленоидов (гидроплита). Он первый страдает от деградации масла и реагирует появлением рывков (дерганием) при переключении передач.
Обычно является следствием жесткой эксплуатации автомобиля и/или игнорированием необходимости проверки уровня и качества трансмиссионного масла. Неисправные соленоиды вызывают повышенный износ фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды. Состояние КПП ухудшается лавинообразно.
В начальной стадии проблему зачастую можно решить простой сменой масла и фильтра с последующим сбросом адаптации.
Сброс адаптации
Рекомендуется после каждой замены масла:
В более тяжелых случаях блок соленоидов придется ремонтировать, при этом. а также, если пробег КПП приближается к 150 тыс. км, целесообразно сразу заменить наиболее изнашивающиеся детали механической части и элементы уплотнения.
Ввиду распространенности данных АКПП при значительной степени износа или серьезных неисправностях зачастую бывает проще и выгоднее не ремонтировать, а заменить коробку на такую же б/у с местных разборок или заказать контрактную из-за рубежа.
Итоги и выводы
Автомат Селтоса достаточно простой и надежный агрегат, однако плохо переносит перегрузки и требователен к качеству трансмиссионного масла.
https://youtube.com/watch?v=zd7oYaBTtFc%3Ffeature%3Doembed
В случае с Селтосом складывается впечатление, что концерн Киа решил похвастаться умением производить практически все распространенные сегодня виды КПП. Казалось бы, для покупателя больше выбор, но каждая коробка агрегатируется лишь с одним мотором, так что выбор получается ограниченным:
Зато на вопрос, какие ставятся трансмиссии на Селтос, корейцы могут честно отвечать — любые. А вот ответ на вопрос, а какая лучше, уже гораздо сложнее, в силу различных приоритетов у каждого конкретного покупателя. Но попробуем разобраться.
Вариатор
Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.
Надежность
Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.
И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.
А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.
Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.
Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.
Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.
Этот классический гидроавтомат (A6GF1) ставится на модели Хюндай/Киа довольно давно и неплохо изучен сервисменами. По надежности он мало отличается от подобных агрегатов, проблемы возможны, но не чаще, чем у других.
Основной недостаток это сравнительно высокий расход топлива у Селтоса с ним. По отзывам, скромные 1,6 л двигателя в паре с автоматом «кушают»:
Скромными такие аппетиты точно не назовешь.
МКПП
Механическая трансмиссия, как правило, проста и надежна. Но Киа искусственно сдерживает продажи Селтосов с такой коробкой, выставляя многомесячные сроки ожидания заказанной комплектации.
Причина проста, версии с механикой самые бюджетные и пока в России раскупают более дорогие комплектации, прибыль на которых больше, смысл предлагать дешевые?
Поэтому машины с МКПП занимают лишь третье место по типам трансмиссий среди проданных. Сам агрегат ставился на другие модели концерна и хороших отзывов не заслужил, но российские владельцы Селтосов на которых установлена механика пока на коробку не жалуются.
Недостаток — требует внимания и определенной квалификации от водителя.
Роботизированная КПП
Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.
Основная проблема такой схемы — быстрый износ сцеплений при движении в условиях городских пробок, причем корейцы такие случаи не рассматривают как гарантийные и ремонт сцеплений осуществляется за счет владельца.
А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.
За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.
Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.