Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Содержание

В этой статье мы расскажем о том, какие роботы устанавливаются на Kia Seltos, каковы их возможности, достоинства и недостатки,  ресурс и надежность, а также как правильно обслуживать эти агрегаты.

Если МКПП и классика автомата являются ожидаемыми вариантами коробок кроссовера Kia Seltos, то вариаторная и роботизированные трансмиссии напрягают нашего брата.

В максимально топовой сборке и на полном приводе Kia Seltos 2020 идет с турбодвижком 1,6 и с коробкой-роботом 7DCT марки D7UF1-2. А с недавнего времени и рестайлинговая версия этой модели будет оснащаться 8DCT в паре с турбомотором на 1,6 литра мощностью 141 л.с.

Конструкция коробки-робота 7DCT

Разработкой роботизированной семиступенчатой трансмиссии 7DCT с наличием двойного сцепления занимались инженеры Центра Исследований, а также Разработок KIA в Корее. Однако сказать, что это полностью самостоятельная разработка компании нельзя, так как слишком заметен копипаст с аналогичных коробок бренда Hyundai.

Что касается принципа работы 7DCT или преселективной (с постоянным зацепление шестерен) коробки передач с двойным сцеплением, то она выполняет функции механической и автоматической трансмиссии. И делает эту работу лучше и быстрее, чем это осуществляется механической или автоматической коробками по отдельности.

Конструкция DCT коробки — это всё равно, что наличие двух МКПП, когда одна переключает нечетные, а вторая ответственна за четные передачи.

Читайте также:  Где находится авс в киа спортейдж

Потому-то и трансмиссия 7DCT обладает двумя сухими сцеплениями, когда каждая муфта отвечает за свой ряд шестерен с электромеханическими приводами (актуаторами) и каждая сочетается со своим первичным валом. При этом одна муфта соединена с полым, а вторая со сплошным валом.

Полый первичный вал взаимодействует с четными передачами, а расположенный внутри него вал сплошной, отвечает за передачи нечетного ряда шестерён. Для примера приведена схема 7 режимного робота:


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Такая компоновка даёт возможность максимально быстро делать переключения передач потому, что пары шестерен находятся в постоянном зацеплении. При этом робот автоматически без участия человека включает, как повышенные, так и пониженные скорости, как говорят трансмиссионщики, без разрыва потока, передаваемой колёсам мощности.

Иначе говоря, эта трансмиссия реализует функции быстрого переключения передач и плавной работы при любых условиях.

Вариации коробки 7DCT

Конструктивно 7DCT различаются такими модификациями, как:

Сервисное обслуживание

Для того чтобы роботизированные коробки передач 7DCT и 8DCT работали надежно и долго, необходимо правильно их обслуживать.

Производитель рекомендует менять масло и расходники каждые 60 тыс. км. или раз в 3 года. Для замены масла необходимо использовать масло бренда Kia марки SP-IV RR либо  SAE 70W API G-4, которые можно купить в сервисных центрах Kia. Для замены смазки необходимо 2 л. — для роботов D7UF1/,D7GF1, а для коробки D7UF2 — 1.6–1.7 л.

Расчетный ресурс всех модификаций 7DCT (как, впрочем, и 8DCT) находится в пределах 200 тыс. км пробега при неукоснительном соблюдении регламентов ТО.

С какими движками 7-режимный робот идет в паре?

7DCT сочетается с несколькими типами силовых установок — для россиян это 1,6-литровый бензиновый мотор.

Что касается моделей кроссовера для других стран, то там робот 7DCT идет в паре, помимо бензинового еще и с дизельным, такого же объема, двигателем. Эти моторы способны развивать мощность, равную 177 л.с. и 136 л.с. соответственно.

Особенности конструкции 8DCT

Судя по всему, трансмиссия Smartstream Wet модификации 8DCT постепенно вытеснит 7-ступенчатый робот. Сейчас восьми ступенчатая коробка оснащена мокрыми (в масляной ванне) сцеплениями. В настоящее время робот «восьмёрка» сочетается с самым мощным 1,6 литровым на бензине турбомотором в 177 (190) сил на кроссоверах Kia Seltos, выпущенных на родине и 160 л.с. для пользователей из США. А для нашей пользовательской аудитории этот двигатель будет дефорсирован до 141 л. с.

Что касается ресурса обновленной трансмиссии, то скорее всего, как уже говорилось ранее, производитель заявит о беспроблемной работе в течение 200 тыс. пробега.

Вращательные моменты и передаточные отношения

Коробки-роботы 7DCT и 8DCT способны передавать вращательные усилия в диапазоне от 265 Нм и вплоть до 420 Нм, соответственно.

При этом передаточные отношения 7DCT составляют от 1,39 до 4,48, а 8DCT — от 2,03 до 6,29. Эти параметры передаточных отношений позволяют Kia Seltos быстро разгоняться и осуществлять торможения, что способствует эффективному расходованию топлива.

Достоинства и недостатки

Роботизированные коробки передач 7DCT и 8DCT обладают рядом достоинств и недостатков. Среди главных достоинств можно выделить:

Среди недостатков можно назвать:

Что касается общего минуса для 7DCT/8DCT, то он парадоксален — трансмиссия обладает весьма надежной механической начинкой, но с проблемными сцеплениями. У моделей первого поколения часто выходило из строя одно из сцеплений.

Из до сих пор нерешенных проблем преселективных роботов — это перегрев фрикционов. Этот недостаток проявляется, когда коробки подвергаются воздействию увеличенных нагрузок — в частности, при неполном нажатии педали тормоза в условиях удержании кроссовера на уклоне без использовании ручника.

Риски перегревов и весьма ускоренного износа сцепления пропорциональны массе автомобиля —  и зачастую, эти проблемы характерны именно на таких тяжёлых кроссоверах, как Seltos.

Выводы и рекомендации

Роботизированные коробки передач 7DCT и 8DCT — это, судя по отзывам пользователей, современные и эффективные устройства, которые позволяют Kia Seltos достигать высоких показателей скорости и экономичности. Однако они имеют некоторые недостатки, связанные с их ремонтом и обслуживанием. Если вы планируете купить Kia Seltos с роботизированной коробкой передач, то обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя по обслуживанию этого агрегата и следуйте им. Это поможет вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии и продлить его срок службы.

Поделиться ссылкой

Киа Селтос одна из немногих моделей, в которой представлены все распространенные виды трансмиссий: механика, классический автомат (гидромеханический), вариатор и роботизированная КПП. У каждого варианта есть свои приверженцы, не обделен ими и автомат.

Начав свою историю с 2009 г., к моменту установки на Селтос КПП A6GF1-2 пережила уже две модернизации, последовательно избавивших её от детских болезней, и сейчас она одна из последних (в связи с массовым «озеленением» автопроизводителей и переводом новых моделей на электрическую тягу) сравнительно простых и достаточно надежных АКПП.

Технические характеристики

Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.

Среди достоинств можно отметить:

Ресурс АКПП

Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.

Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.

Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2

За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:

Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Порядок проверки уровня и качества масла


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Сколько масла лить

Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Какое масло лить

Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.

Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Как и у многих других АКПП, слабое место этой коробки — блок соленоидов (гидроплита). Он первый страдает от деградации масла и реагирует появлением рывков (дерганием) при переключении передач.

Обычно является следствием жесткой эксплуатации автомобиля и/или игнорированием необходимости проверки уровня и качества трансмиссионного масла. Неисправные соленоиды вызывают повышенный износ фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды. Состояние КПП ухудшается лавинообразно.

В начальной стадии проблему зачастую можно решить простой сменой масла и фильтра с последующим сбросом адаптации.

Сброс адаптации

Рекомендуется после каждой замены масла:

В более тяжелых случаях блок соленоидов придется ремонтировать, при этом. а также, если пробег КПП приближается к 150 тыс. км, целесообразно сразу заменить наиболее изнашивающиеся детали механической части и элементы уплотнения.


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Ввиду распространенности данных АКПП при значительной степени износа или серьезных неисправностях зачастую бывает проще и выгоднее не ремонтировать, а заменить коробку на такую же б/у с местных разборок или заказать контрактную из-за рубежа.

Итоги и выводы

Автомат Селтоса достаточно простой и надежный агрегат, однако плохо переносит перегрузки и требователен к качеству трансмиссионного масла.

https://youtube.com/watch?v=zd7oYaBTtFc%3Ffeature%3Doembed

В случае с Селтосом складывается впечатление, что концерн Киа решил похвастаться умением производить практически все распространенные сегодня виды КПП. Казалось бы, для покупателя больше выбор, но каждая коробка агрегатируется лишь с одним мотором, так что выбор получается ограниченным:

Зато на вопрос, какие ставятся трансмиссии на Селтос, корейцы могут честно отвечать — любые. А вот ответ на вопрос, а какая лучше, уже гораздо сложнее, в силу различных приоритетов у каждого конкретного покупателя. Но попробуем разобраться.

Вариатор

Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Надежность

Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.

И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.

А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.

Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.

Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.

Этот классический гидроавтомат (A6GF1) ставится на модели Хюндай/Киа довольно давно и неплохо изучен сервисменами. По надежности он мало отличается от подобных агрегатов, проблемы возможны, но не чаще, чем у других.


Киа селтос 2wd коробка автомат инструкция по эксплуатации

Основной недостаток это сравнительно высокий расход топлива у Селтоса с ним. По отзывам, скромные 1,6 л двигателя в паре с автоматом «кушают»:

Скромными такие аппетиты точно не назовешь.

МКПП

Механическая трансмиссия, как правило, проста и надежна. Но Киа искусственно сдерживает продажи Селтосов с такой коробкой, выставляя многомесячные сроки ожидания заказанной комплектации.

Причина проста, версии с механикой самые бюджетные и пока в России раскупают более дорогие комплектации, прибыль на которых больше, смысл предлагать дешевые?

Поэтому машины с МКПП занимают лишь третье место по типам трансмиссий среди проданных. Сам агрегат ставился на другие модели концерна и хороших отзывов не заслужил, но российские владельцы Селтосов на которых установлена механика пока на коробку не жалуются.

Недостаток — требует внимания и определенной квалификации от водителя.

Роботизированная КПП

Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.

Основная проблема такой схемы — быстрый износ сцеплений при движении в условиях городских пробок, причем корейцы такие случаи не рассматривают как гарантийные и ремонт сцеплений осуществляется за счет владельца.

А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.

За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.

Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.

Оцените статью
Киянова.ру