Содержание
- Classic
- Comfort и luxe
- Kia seltos
- Prestige и premium
- Видео
- Внешний вид
- Дата выхода и будущий рестайлинг
- Дистанционный запуск и другие прелести
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены kia seltos 2022
- Комплектации и цены: внесенные изменения
- Конкуренты: ощути выгоду
- Новый кузов и платформа
- Паспортные данные: динамика и экономичность
- Плюсы и минусы киа селтос
- Салон
- Салон: дизайн и простор
- Старт продаж в россии
- Статистика продаж и бурный рост
- Технические характеристики и максимум вариаций
- Цены и комплектации. дата выхода
- Шасси, клиренс и багажник
- Отзывы владельцев kia seltos 2020-2021
- Дополнительно про Kia
Classic
Базовое исполнение называется Classic. Для таких Seltos ценой от 1 269 900 рублей предусмотрены: кондиционер, электрические стеклоподъемники, автомагнитола с MP3, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, обогрев зеркал заднего вида с сервоприводом и складной в пропорции 60/40 задний диван.
Активная и пассивная безопасность Kia в новом кузове обеспечена: четырьмя подушками, системой стабилизации ESP, датчиком давления в шинах и помощником старта на подъеме. Агрегат 1.6 работает в паре с передним приводом и механической коробкой передач. За дополнительную цену предлагается 6-скоростной автомат.
Comfort и luxe
Далее в табели о рангах (см. таблицы) числится комплектация Comfort. Для неё характерно наличие в Селтос подогревов передних кресел и руля, регулировки водительского кресла по высоте, телефонного hands free и bluetooth, а также дистанционного управления центральным замком.
Вариант Luxe наделяет новый Киа климат-контролем, фирменной мультимедиа системой с сенсорным экраном, парктроником, камерой заднего вида, противотуманными фарами, датчиком света, надувными шторками для обоих рядов сидений и алюминиевыми дисками колес. Прибавив к цене, можно получить трансмиссию 4 х 4, а для Люкса ещё и более мощный мотор 2.0.
Kia seltos
У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.
Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.
Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.
Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».
Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.
В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.
К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.
С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.
В арсенале версии Prestige появляются: аудиосистема премиум-класса, электропривод кресла водителя, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и светодиодные фары. Флагманская комплектация Premium поставляется со 177-сильным турбомотором, который в Престиже придется оплачивать отдельно.
Топовый Kia Seltos обладает: кожаной отделкой салона, вентиляцией сидений, навигатором, автоматическим стояночным тормозом, адаптивными фарами и круиз-контролем, мониторингом «мертвых зон», датчиком дождя и люком в крыше. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса модели.
Видео
Обзор новинки:
Автомобиль собирается на заводах марки в Южной Корее и Индии. При этом известно, что в развитие индийского производства инвестировано более миллиона долларов.
Внешний вид
Даже на фоне более дорогих и престижных аналогов Киа Селтос 2021 с первого взгляда идентифицируется по дизайнерским и конструктивным особенностям фирменного стиля.
На фото компакт-кроссовер демонстрирует внешний облик современного автомобиля, с хорошей аэродинамикой, видоизменёнными кузовными деталями, оригинальным кузовным декором. В конструктивных особенностях передней части корпуса:
- динамичный угол наклона ветрового стекла и практически ровный, украшенный продольными рёбрами и брендовой символикой широкий капот;
- компактный формат обрамлённой узким серебристым периметром крупноячеистой радиаторной решетки;
- модерновый дизайн многофункциональной передней оптики.
Нижний сегмент массивного передка включает в себя закруглённые боковины выпуклого широкого бампера, пластиковую решётку нижнего воздухозаборника, вертикальные блоки интегрированных в диффузоры противотуманных плафонов и малогабаритный пластикометаллический обвес.
Также ярко и спортивно смотрится новый кузов обновлённого Селтоса в профильной проекции. В поле зрения:
- пологий уклон крыши;
- тональный контраст черной отделки боковых окон и внешнего лакокрасочного декора;
- стильные полуовальные зеркала и утопленные в дверной формат хромированные ручки;
- большое количество спортивного ступенчатого рельефа.
Антураж дополняет правильная геометрия объемных колёсных арок, массив защитной пластиковой отделки нижнего корпусного периметра, высокий дорожный просвет и фирменный рисунок алюминиевых внедорожных дисков.
Творчески подошли фирменные специалисты к оформлению тыльной плоскости кроссовера. Внимание привлекает сочетание классической кроссоверной компоновки с новыми дизайнерскими решениями.
В базовой комплектации новинки модельного ассортимента присутствует удлиняющий линию крыши спойлерный козырёк со стоповой подсветкой, визуально соединённые хромированной планкой многофункциональные блоки фонарей, дополненная фирменной символикой и ребристыми рельефами дверь багажного отсека.
В общий стиль органично вписывается клиновидная форма противотуманных огней, крупнокалиберные выхлопные патрубки и фигурная защитно-декоративная панель мощного пластикового обвеса.
Дата выхода и будущий рестайлинг
Официальный дебют кроссовера впервые состоялся в Индии летом, три года назад, а это значит, что дата выхода Киа Селтос после рестайлинга состоится в 2022 году. Серьезных изменений ждать не стоит. Основное внимание будет уделено коррекции внешности и усовершенствованию электронной начинки.
Последним обновлением для российской версии значится добавление в гамму машин в эксклюзивном издании Edition Plus, которые легко узнаются по оригинальным колесным дискам и соответствующим шильдикам. Для обеспечения конкурентоспособности комплектаций и цен сборка модели по-прежнему осуществляется на калининградском предприятии «Автотор».
Дистанционный запуск и другие прелести
Очень полезным нововведением для России с её холодными зимами следует признать дистанционный запуск двигателя. При активации данной функции агрегат Селтоса заводится и работает автономно до 10 минут, а климат-контроль обеспечивает температуру, установленную до выключения.
Комплектации и цены
На мировом рынке новый Киа Селтос 2021 модельного года будет представлен несколькими модификациями, отпускная цена в диапазоне от 22 до 40 у.е.
Комплектации и цены kia seltos 2022
Комплектация |
Цена, руб. |
1.6 (123 л.с.) Classic MT6 |
1 959 900 |
1.6 (123 л.с.) Classic AT6 |
1 999 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 |
2 029 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 |
2 069 900 |
1.6 (121 л.с.) Comfort AWD MT6 |
2 099 900 |
1.6 (121 л.с.) Comfort AWD AT6 |
2 149 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 |
2 184 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe AWD MT6 |
2 224 900 |
1.6 (123 л.с.) Style AT6 |
2 224 900 |
2.0 (149 л.с.) Luxe CVT |
2 254 900 |
1.6 (121 л.с.) Luxe AWD AT6 |
2 264 900 |
2.0 (149 л.с.) Style CVT |
2 294 900 |
1.6 (123 л.с.) Style AWD AT6 |
2 304 900 |
2.0 (149 л.с.) Style AWD CVT |
2 374 900 |
2.0 (149 л.с.) Prestige CVT |
2 424 900 |
1.6 (121 л.с.) Prestige AWD AT6 |
2 434 900 |
2.0 (149 л.с.) Prestige AWD CVT |
2 504 900 |
1.6 (177 л.с.) Prestige AWD RT7 |
2 694 900 |
2.0 (149 л.с.) Premium AWD CVT |
2 714 900 |
1.6 (177 л.с.) Premium AWD RT7 |
2 904 900 |
1.6 (177 л.с.) Premium AWD RT7 |
2 924 900 |
MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., CVT — вариатор, RT7 — робот 7-ст., AWD — полный привод
Модельный ряд KIA
- Начальная комплектация Classic предусматривает четыре подушки безопасности, систему стабилизации, регулировку руля по высоте и вылету, электрические стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему и 16-дюймовые стальные диски.
- Исполнение Comfort дополнено подогревом передних сидений и руля, круиз-контролем, Bluetooth, а также полкой в багажнике, которой нет в версии «Классик».
- Вариант Luxe идет на 17-дюймовых легкосплавных дисках, плюс здесь имеются датчик света и противотуманки, мультимедийка с 8,0-дюймовым экраном, камера заднего вида и датчики парковки, климат-контроль, закавески безопасности, а также рейлинги на крыше.
- Версия Style щеголяет светодиодными фонарями и ДХО, полноразмерной запаской в багажнике вместо докатки, особым декором в оформлении экстерьера и колесными дисками на 18″.
- Комплектация Prestige может похвастать полностью диодной головной оптикой, обогревом лобового стекла и задних сидений, комбинированной обивкой салона, музыкой Bose, большим цветным экраном бортового компьютера, передним парктроником и увеличенным до 10,0 дюймов монитором медиасистемы. Правда, колеса тут снова на 17″.
- Топ-версия Premium выделяется наличием комплекса электронных ассистентов, адаптивным круиз-контролем, проекционным дисплеем, датчиком дождя, кожаным салоном, а также электроприводом передних сидений с функцией вентиляции.
Комплектации и цены: внесенные изменения
Характер изменений комплектаций и цен Киа Селтос 2022 сводится к расширению списка оборудования на большинстве версий. Многие варианты уже в базе получили дефлекторы вентиляции и USB порты для задних седоков с сигнализацией присутствия, поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
Дорогие исполнения обладают функцией аварийного торможения и предупреждением о препятствиях в повороте. С учетом того, что в технических характеристиках значатся 3 двигателя и коробки передач, передний и полный приводы, на выходе можно получить 21 различную комплектацию.
Конкуренты: ощути выгоду
Базовая комплектация Kia Seltos оценена в 1 269 900 рублей. Наиболее выгодным конкурентом является Hyundai Creta, которая на 71 тысячу дешевле. При этом родственный кореец имеет при себе мультимедиа комплекс с сенсорным экраном. Nissan Qashqai дороже на 305 тысяч и также оснащен богаче.
Смутить может только малолитражный силовой агрегат с турбокомпрессором. Чешская Skoda Karoq за 1 565 000 рублей имеет схожий с японцем список оборудования и к тому же предлагает недоступные у соперников в базе алюминиевые диски колес. Однако атмосферный мотор развивает самые скромные 110 сил, а в 5-скоростной механике на одну передачу меньше.
Новый кузов и платформа
Состав оборудования новейшего Киа Селтос 2022 года недавно был расширен. В результате статус обновленного кроссовера, стоящего на полступеньки выше Хендай Крета второго поколения, сохранен. И дело тут не только в больших габаритах нового кузова, но и в ином позиционировании комплектаций и цен.
Да и модернизированная платформа K2 позаимствована от современных Ceed и Soul, также продающихся в Европе. Технические характеристики новинки способны предложить расширенный диапазон мощностей, пролегающих в пределах 123-177 сил. Несмотря на то, что фото новой модели рассекретили в России более 2 лет назад, на дороге корейский паркетник продолжает выглядеть свежо и оригинально. Рестайлинг намечен на следующий год. Среди опций можно найти вентиляцию сидений и аудиосистему премиум-класса.
Паспортные данные: динамика и экономичность
В зависимости от вида трансмиссий начальный Селтос 2022 способен набрать сотню за 12,2-12,9 секунды, достичь 170-175 км/ч и потреблять в среднем 6,9-8,0 литра на 100 км. Двигатель 2.0 развивает 149 сил и трудится в паре с вариатором. Тип привода также влияет на паспортные данные, которые сообщают о 9,6 (10,4)
Плюсы и минусы киа селтос
- Высокий клиренс
- Удобный салон
- Управляемость
- Качество сборки
- Подвеска
- Шумоизоляция
Салон
В зависимости от уровня оснастки Kia Seltos 2021 получит комфортный тканевый или кожаный салон в сочетании с пластиковыми и металлическими деталями внутреннего интерьера. В новой модификации расширен функционал рулевого колеса, повышена информативность приборного щитка с классическими стрелочными указателями, улучшена компоновка консоли и центрального тоннеля.
Краткий обзор показывает, что по уровню технического и электронного оборудования модернизированный Селтос не уступает однотипным изделиям повышенного ценового диапазона.
- Трёхъярусный конструктив торпедо включает в себя медийно-командный среднеформатный планшет, блок дефлекторов салонной вентиляции и пульт активации немногочисленных штатных опций.
- Тоннель обеспечивает удобный доступ к ручке переключения трансмиссии, нескольким командным кнопкам, подстаканникам и скрытому под откидным подлокотником объему мини-холодильника.
Сервис передних посадочных мест предлагает элементы боковой поддержки, функции подогрева и вентиляции, а также несколько стандартных регулировок. Седокам трёхместного заднего дивана предоставляется возможность наклона спинки и переоборудования центрального кресла в широкий и удобный подлокотник.
Частичный демонтаж сидений заднего ряда позволяет любителям активного отдыха увеличить полезный объем 498-литрового багажника более чем в 2,5 раза.
Салон: дизайн и простор
Габаритные размеры Киа Селтос 2022 с новым кузовом выросли до 4370 ( 70) х 1800 ( 10) х 1630 ( 10) мм по сравнению с Кретой. Ещё важнее, что колесная база достигла 2630 ( 20) мм. Всё вышесказанное означает улучшение простора салона, особенно для пассажиров второго ряда.
Повысить возможности использования полезного пространства поможет регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана, доступная уже в базовой комплектации без доплаты к цене. К дизайну интерьера претензий не возникает, но относительная доступность модели означает отделку мягким пластиком только в местах непосредственного контакта с деталями отделки.
Старт продаж в россии
Заявленная на второе полугодие дата выхода в России модернизированного внедорожника в кузове «кроссовер» официального подтверждения на этот час не получила.
Статистика продаж и бурный рост
В сравнении с первым полугодием прошлого года, нынешнее при отсутствии изоляции показывает бурный рост с 36,9-процентной динамикой статистики продаж. За 6 месяцев марка Kia смогла реализовать 108 344 ( 33%) автомобиля. Новый Seltos приглянулся 9 613 ( 140%) покупателям, но бестселлером остаются седаны и хэтчбеки Rio, нашедшие 44 750 владельцев, что на 24 процента больше и делает модель самой популярной иномаркой в России.
Седан K5/Optima тоже можно назвать рекордсменом – 15 277 ( 105%): он смог опередить в своем классе бессменную Toyota Camry. Также в топ-25 отечественного рынка вошел популярный паркетник Sportage, разошедшийся тиражом 14 422 ( 33%) экземпляра.
Технические характеристики и максимум вариаций
Максимально возможную вариативность предлагает базовый мотор 1.6 (121-123 л.с.), технические характеристики которого предусматривают передний и полный приводы, механические и автоматические коробки передач. Киа Селтос 2022 года с двигателем 2.0 имеет под капотом 149 сил и трудится только с вариатором, но также предлагает выбор привода.
Цены и комплектации. дата выхода
В Южной Корее на кроссовер оценен в 19 300 000 вон (около 1 052 600 рублей в эквиваленте).
В России цены на новый Kia Seltos 2022 варьируются от 1 959 900 рублей до 2 924 900 рублей.
В состав базовой комплектации входят: шесть подушек безопасности, система помощи при подъёме, кондиционер, электростеклоподъемники и датчики давления в шинах.
Топовый версии оснащаются светодиодными фарами, обивкой салона кожей, датчиками дождя и света, кнопкой запуска двигателя и аудиосистемой премиум-класса.
Для российского рынка автомобиль производится на заводе “Автотор” в Калининграде.
Шасси, клиренс и багажник
Сточки зрения конструкции, шасси Kia Seltos 2022 традиционен. Спереди применен McPherson, а сзади – полузависимая балка либо многорычажная подвеска у модификаций с полным приводом. Клиренс корейской модели составляет приемлемые 190 мм. Объем багажника варьируется в пределах 433/1393 литров, но отказавшись от полноразмерного колеса в пользу докатки можно раздобыть дополнительные 35 литров полезного пространства. Погрузочная высота на уровне 727 мм является достойным показателем в данном классе.
Отзывы владельцев kia seltos 2020-2021
Сиденья с хорошей боковой поддержкой, но без регулируемого поясничного подпора. Хотя он там есть, сидеть удобно. Подлокотники тоже удобные, с моим ростом (185 см) обе руки лежат комфортно, не перекошены. В каком-то видео видел, что обзорщику было неудобно, хотя может он сиденье задрал или опустил. В общем, мне сидеть комфортно. Сзади меня тоже место остается. Пока самая долгая езда — это 5 часов до Смоленска. Нормуль!
Алексей, отзыв о KIA Seltos 2.0 (149 л.с.) CVT 2020 года
Прошел 1 месяц владения автомобилем. Накатали уже 5 000 км. Машиной очень довольны! Конечно же комплектация с вариатором не внушала доверия. Но поездили и поняли, что этот вариатор нового поколения сильно отличается от многих других. Он быстро откликается на нажатие газа и может моментально ускорить машину при необходимости.
В нормальном режиме вариатор на Селтосе плавно набирает скорость. В виде бонуса — отсутствие рывков при переключении скоростей, как на автомате. Расход бензина на трассе — 6,5-7,0 л, по городу — 8,0-9,0 л (в режиме ECO).
Андрей, отзыв о новом Киа Селтос 2.0 с вариатором и оплным приводом 2020 г.в.
Супруга в восторге. Эта машина ей многое прощает за счет клиренса и полного привода. У меня же первые впечатления вызвали смешанные чувства. С одной стороны, первая машина на вариаторе, полный привод и куча всяких примочек (помощников). С другой стороны — качество сборки и… шумоизоляция.
Последняя это просто капец какой-то — шумки просто нет. Нечто подобное у меня было на Hyundai Tucson. Сначала я подумал, что это шумит трансмиссия, но после того, как мы проехали участок свежеуложенного асфальта — ни двигателя, ни трансмиссии слышно больше не было, как бы я не ускорялся. Видимо, это наш асфальт такой, либо бюджетная резина, либо металл тонковат. Думаю, что в ближайшее время придется делать дополнительную шумку.
Отзыв про KIA Seltos 2.0 CVT 4WD 2020 года
Первые 10 000 км пройдены. В целом, пока машинка радует. Перешел на 95-ый, вроде стала чуть шустрей (чисто субъективное мнение). Из минусов все же сзади надо независимую подвеску, балка корейцам не удалась — при скоростном прохождении волн и стыков корму чуток мотает. А так все ок. Машины более дорогого сегмента рулятся хуже.
Павел Севостьянов, отзыв о Киа Селтос 2.0 на вариаторе 2020 г.в.
В салоне нового автомобиля противный запах, походу от пластика. Такая же фигня была при покупке Ceed SW в 2022 году. Тогда решил проблему заменой салонного фильтра. Сегодня поменял и в Селтосе, полирнул пластик в салоне, вроде по-приятней стал запах. К слову, фильтр поставил угольный (77346-CH).
Сергей Скураторов, отзыв о KIA Seltos 1.6 (123 л.с.) на автомате 2020 года