Kia Seltos 2019/2020, старт продаж в России, характеристики, фото, комплектации и цены, отзывы —

Kia Seltos 2019/2020, старт продаж в России, характеристики, фото, комплектации и цены, отзывы - KIA Ceed

Начало продаж

В связи с тем что обновления на 2022 год коснулись только списка бортового оборудования, Seltos в данном исполнении появился в России более года назад.

Classic

Seltos в начальном исполнении оценивается практически в 1,3 миллиона рублей. В этой версии предусматриваются только стартовый мотор и механическая КПП. По умолчанию корейская модель оснащается стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов, ручным стояночным тормозом, галогенной оптикой и электрорегулируемыми внешними зеркалами с подогревом. В салоне Seltos можно найти:

  • мультифункциональный  руль;
  • 3,5-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • 4 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • стереосистему с шестью динамиками.

В базовой версии Seltos можно найти еще и центральный замок с дистанционным управлением, датчики контроля давления в колесах, неполноразмерную «запаску», ассистентов при движении по склону, а также системы электронной стабилизации, помощи при экстренном торможении и антиблокировки тормозов.

Comfort

Версия Comfort, оцененная в минимальные 1,37 миллиона рублей, доступна с базовым мотором и опциональными «автоматом» и полным приводом. Эта комплектация дополняет стартовую за счет:

  • электроподогрева сидений первого ряда;
  • подогрева рулевого колеса;
  • руль с кожаной оплеткой;
  • круиз-контроля;
  • аудиосистемы с поддержкой hands-free.

В остальном перечень бортового оснащения полностью идентичен базовому.

Kia seltos

Kia Seltos — это компактный кроссовер, выпускающийся в Корее с 2021 года. На наш рынок автомобиль вышел в марте 2020 года.

Российская гамма моторов включает двигатель 1.6 (123 л. с.), у полноприводного варианта мощность 121 л. с. Также в России предлагаются версии с двухлитровым мотором, развивающим 149 л. с., и 1,6-литровым турбомотором мощностью 177 сил.

Трансмиссия — механика, автомат, роботизированная коробка передач или вариатор в зависимости от версии. Привод — передний или полный.

Машины для российского рынка собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.

Kia Seltos 1.6 2WD

бензин 1,6 литра (123 л. с.) · механика · передний привод

Kia Seltos 1.6 4WD

бензин 1,6 литра (121 л. с.) · механика · полный привод

Kia Seltos 2.0 2WD

бензин 2,0 литра (149 л. с.) · вариатор · передний привод

Luxe

1 564 900 ₽

шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистема, камера заднего вида, обогрев передних сидений, обогрев руля, парктроник сзади, круиз-контроль, датчик света, рейлинги, противотуманные фары, легкосплавные диски

Kia Seltos 2.0 4WD

бензин 2,0 литра (149 л. с.) · вариатор · полный привод

Edition Plus

1 684 900 ₽

шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистема, камера заднего вида, обогрев передних сидений, обогрев руля, парктроники спереди и сзади, бесключевой доступ, круиз-контроль, датчик света, рейлинги, противотуманные фары, легкосплавные диски

Kia Seltos 1.6 T-GDI 4WD

бензин 1,6 литра (177 л. с.) · автомат · полный привод

Prestige

1 974 900 ₽

шесть подушек безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, аудиосистема Bose, камера заднего вида, обогрев всех сидений, обогрев руля, обогрев лобового стекла, парктроники спереди и сзади, бесключевой доступ, круиз-контроль, датчик света, рейлинги, противотуманные фары, легкосплавные диски, светодиодные фары

CarnivalCeedCeratoK5K900MohavePicantoProceedRioRio XSeltosSorentoSoulSportageStingerXCeedAmantiAvellaBestaBongoBorregoBrisaCadenzaCarensCerato ClassicCerato KoupClarusCredosElanEnterpriseForteJoiceK2K3K4K7K9KX3KX5KX7LotzeMagentisMorningNiroOpirusOptimaPegasPotentiaPregioPrideQuorisRayRetonaRio X-LineRondoSedonaSeltosSephiaShumaSonetSorento PrimeSoul EVSpectraStonicTellurideVengaVisto

Kia seltos на автоторе: официальный старт производства

Российское представительство компании Kia официально объявило о начале выпуска кроссоверов Seltos на калининградском заводе Автотор. Машины собирают по технологии SKD, то есть из почти готовых машинокомплектов: сварка и окраска кузовов не предусмотрены, степень локализации минимальная.

Однако эта новость опоздала более чем на месяц: фотографии Селтосов на сборочной линии Автотора разлетелись по интернету еще в начале календарной зимы, ведь Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) вступило в силу 9 декабря. А буквально на днях появилась новая порция снимков: кроссоверы уже замечены в дилерских центрах! Это значит, что старт продаж уже не за горами: в компании Kia пока не назвали точную дату, но дилеры обещают запустить передачу машин покупателям в начале февраля.

Kia Seltos 2019/2020, старт продаж в России, характеристики, фото, комплектации и цены, отзывы -

Сейчас с калининградского конвейера сходят Селтосы с двухлитровым атмосферником (149 л.с., 180 Нм) и вариатором (привод передний или полный), а также кроссоверы с турбомоторами 1.6 (177 л.с., 265 Нм), которые безальтернативно оснащаются семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Чуть позже завод начнет выпуск модификаций с «младшим» атмосферным двигателем 1.6 — такие машины будут доступны как с передним, так и с полным приводом, причем у версий с двумя ведущими колесами отдача чуть выше: 123 л.с. и 151 Нм против 121 л.с. и 148 Нм у полноприводных исполнений. Такие Селтосы будут предложены с «механикой» или с классическим шестиступенчатым «автоматом».

Kia Seltos 2019/2020, старт продаж в России, характеристики, фото, комплектации и цены, отзывы -

Пока что точно известна лишь цена кроссовера в комплектации Luxe с двигателем 2.0 MPI и вариатором: за него придется отдать 1 млн 350 тысяч рублей. По предварительной информации, двухлитровые версии будут предложены в пяти комплектациях (Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium ), а у турбо-Селтоса уровней оснащения будет три (Prestige, Premium, Premium ).

Kia seltos спустя полтора года: разочарованных немало

Новый корейский кроссовер в момент выхода стал сенсацией: машина по внешности, уровню оснащения и ездовым характеристикам оказалась вдвое круче своей номинальной стоимости. Немудрено, что люди бросились в автосалоны Kia, несмотря на существенные доплаты за обязательное дополнительное оборудование. Однако, читая отзывы владельцев полтора года спустя, становится понятно, что Seltos многие переоценили.

Из того, что ожидалось

Немалая часть автовладельцев пересаживалась на «Селтос» с других автомобилей концерна HyundaiKia, так что многие заведомо знали о привычных недостатках корейских автомобилей, с которыми в силу других достоинств предполагалось смириться. Но получилось не у всех.

Первая ожидаемая проблема — отсутствие шумоизоляции. Да, Kia Seltos даже в топ-версиях не блещет тишиной в салоне, что отмечают практически все владельцы. Если в городе это еще не очень заметно, то на трассе становится проблемой.

Вторая — настройки подвески. Kia Seltos построен на платформе Soul, который никогда не поражал ездовыми повадками. Собственно, Seltos более-менее неплохо справляется с дорожной мелочью, однако колдобины от средних и больше даются машине не очень — обитатели салона ухабы ощущают, а стыки асфальта еще и отчетливо слышат.

Третий предсказуемый недостаток — объем багажника. 433 литра дачникам и путешественникам не хватило. Здорово, что Kia положила в подполье полноразмерную «запаску», однако это аукнулось тем, что владельцам пришлось докупать бокс на крышу.

Четвертый нюанс, наличие которого многие предполагали, но все-таки на что-то надеялись — качество отделочных материалов интерьера. Для начала стоит сказать, что выглядит убранство Seltos, что называется, дорого-богато, особенно в топ-версиях. Однако по факту качество применяемых материалов остается на уровне продвинутых «бюджетников», что многие владельцы со временем и осознают. Скрипы и сверчки в салоне Seltos — норма, а зимой в морозы начинают «звучать» даже те элементы интерьера, которые обычно безмолвствуют.

Читайте также:  Замена стекла Kia Ceed

Базовый мотор 1.6 — также в списке ожидаемых разочарований. Кстати, к этому недостатку многие владельцы относятся с понимаем — мол, знали на что шли. Только по факту около 13 секунд в разгоне до 100 кмч, а при загрузке Seltos 1.6 превращается в небесного тихохода, особенно в версии с полным приводом и автоматом.

Список сюрпризов

Ну а теперь о тех проблемах, увидеть которые владельцы не ожидали. Большая часть из них — следствие крайне привлекательной стоимости.

Первый недостаток — экономия на компонентах. Владельцы массово жалуются на применение дешевых комплектующих, которые быстро выходят из строя. В списке лидеров — резиновые изделия и, в первую очередь, треснутые пыльники ШРУСов. Владельцы буквально через несколько тысяч километров возвращаются с претензией. Также в зоне риска уплотнители, которые не выдерживают порой и короткой эксплуатации.

Слабым оказалось лобовое стекло: владельцы отмечают его повреждение от малейшего камушка с дороги. Целый блок претензий к штатному аккумулятору — слишком слабый: при морозах батарея быстро приходит в негодность. Учитывая, что на родной аккумулятор гарантия всего 6 месяцев (а не 5 лет), большинство владельцев, живущих в суровых условиях, меняют слабую батарею на новой машине за свой счет.

Еще одна проблема из-за дверных уплотнителей — попадание воды в салон. Не очень часто, но не однократно владельцы упоминают обнаруженные влажные коврики и даже дверные карты. По предположениям источниками протечек (как правило в дождь), помимо уплотнителей могут служить и крепления рейлингов, плафон подсветки салона и даже воздуховоды.

Лакокрасочное покрытие на новых Kia Seltos также нередко оставляет желать лучшего. Это, конечно, не сквозная коррозия, но вспучивания краски и сколы после мойки владельцы периодически отмечают.

Ну и главная проблема Kia Seltos, которая встречается у владельцев 2.0-литровой модификации — гарантийная замена… двигателя. Да-да, проблема задиров в цилиндрах 2.0-литрового мотора не миновала и новенький Seltos. Стуки в моторе и подъедание масла может встретиться и на 5 000, и на 15 000 км пробега. Благо, корейский производитель тут беспрекословно исполняет гарантийные обязательства.

Premium

Предпоследняя комплектация поставляется только с 2-литровым «атмосферным» или 1,6-литровым турбированным двигателями. Поэтому цены на кроссовер в данном исполнении стартуют с отметки в 2,025 миллиона рублей. В эту сумму вошли еще и стояночный тормоз с электронным управлением, чувствительные к дождю стеклоочистители, внешние зеркала с указателями поворотов, проекционный дисплей и передние кресла с электроприводом и вентиляцией.

Все сидения в модификации Premuim обшиты искусственной кожей. Кроме того, в комплекте поставляются платформа для беспроводной зарядки, адаптивный круиз-контроль и системы удержания в полосе, слежения за «слепыми» участками», предупреждения столкновений и мониторинга состояния водителя. В салоне корейской модели появляется атмосферная светодиодная подсветка.

Premium

Топовая версия Seltos, поставляемая исключительно с турбомотором, в России оценена в 2,205 миллиона рублей. Она дополняет комплектацию Premium только электрическим люком.

Prestige

Kia Seltos 2022 года в исполнении Prestige обойдется в минимальные 1,775 миллиона рублей. В этой модификации встречаются:

  • салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
  • 10,25-дюймовый сенсорный экран;
  • навигация;
  • премиальная стереосистема;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрообогрев лобового стекла и задних сидений.

Посадочные места в версии Prestige по умолчанию обшиты сочетанием кожи и ткани. В этой комплектации есть также 7-дюймовая цифровая панель приборов и светодиодные фары головного света.

Style

Начиная с комплектации Style, все модификации Seltos идут только с полным приводом. Данная версия стоит минимальные 1,645 миллиона рублей. За эти деньги покупателям предложены в дополнении к приведенным ранее опциям колесные диски на 18 дюймов, светодиодная оптика (за исключением фар головного света) и полноразмерная «запаска».

Багажный отсек

Хотя дверь багажника у этого авто не оснащается электроприводом, но открывается и закрывается легко, поднимается на высоту, удобную для человека среднего роста.

Стандартный объем грузового отделения у Селтоса составляет 498 литров, что заметно больше, чем у Креты, при этом двухуровневая фальш-панель установлена в нижнем положении, а в нише под ней помещается лишь докатка.

Если полик поднять на 110 мм по верхнему фиксированному уровню, можно уложить и полноразмерную запаску, но тогда полезная багажная емкость уменьшается до 433 л.

При верхнем положении фальш-панели и разложенном заднем диване образуется почти ровный пол, спинки разделены между собой в пропорции 60/40.

Сама ниша не имеет шумоизоляции, здесь виден крашеный металл, кроме фонарика подсветки, никаких дополнительных приспособлений в багажнике не предусмотрено.

Безопасность

Характериcтики безопасности Seltos сильно меняются в зависимости от типа выбранной модификации. Объясняется это тем, что в топовых версиях кроссовера появляются системы оповещения о риске лобового и бокового ударов. Но несмотря на сказанное, Seltos, согласно результатам независимого исследования, не обеспечивает должный уровень безопасности даже в топовом исполнении.

Дизайн

Стилистически обновленный Seltos ничем не отличается от своего предшественника. Кроссовер все также оснащается суженной головной оптикой, разделенной на несколько сегментов и упирающейся в фирменную радиаторную решетку. Спереди у кроссовера располагается бампер с большим воздухозаборником, который переходит в глубокие вентиляционные отверстия, содержащие светодиодные противотуманные фонари.

Спортивная корма у Seltos дополняется развитым антикрылом, на котором в некоторых модификациях крепится стоп-сигнал. Крупная задняя оптика объединена между собой за счет металлической планки. Ниже под ней предусматриваются вырезы под дополнительные стоп-сигналы. В задний бампер встроена декоративная металлическая вставка, которая обрамляет выходы патрубков выхлопной системы.

Салон у нового Seltos выдержан в фирменной для бюджетных моделей Kia стилистике. Но при этом в топовых версиях появляются декоративные вставки, характерные для премиальных автомобилей. Одной из особенностей Seltos является уникальный для Kia блок управления климатом с матовой поверхностью.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств корейской модели можно выделить следующее:

  • широкий выбор комплектаций и оборудовани;
  • моторы и трансмиссии, проверенные в России;
  • вариатор с цепью, которая увеличивает его срок службы;
  • комфортный и эргономичный салон.

Один из главных недостаток Seltos — плохая шумоизоляция салона. Также следует отметит неудачное расположение муфты: ее очень легко повредить во время движения по бездорожью. Кроме того, автомобиль в сравнении с Creta не обеспечивает плавный ход.

Комплектации и цены

В России Киа Селтос сегодня представлен в восьми исполнениях. Причем разница в стоимости комплектаций достигает практически миллиона рублей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1439900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1564900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1489900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1604900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1774900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1644900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1299900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1369900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1576900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1339900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1409900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1524900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1564900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
14 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2184900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2204900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1974900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
17 2.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1616900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1564900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1734900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
20 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1604900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
21 2.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1696900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
22 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 2024900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
23 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1814900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
24 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1684900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
Читайте также:  Как заменить датчик холостого хода KIA Рио | KiaNova

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены для россии

Точные данные об оснащении корейского автомобиля еще не опубликованы, официальная информация должна появиться сразу после старта продаж, назначенного на 1 февраля 2020 года.

Но уже сейчас известно, что модель Seltos для российского рынка планируют выпускать в девяти различных модификациях, а комплектаций будет пять:

  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium;
  • Premium Plus.

Стала известна цена внедорожника в версии «Люкс» с двухлитровым мотором и вариатором – от 1 млн 349 тыс. рублей, в базовое оборудование здесь входит:

  • галогенное освещение;
  • тканевая обивка сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида с задними парктрониками;
  • мультимедиа с восьмидюймовым экраном;
  • противотуманные фары;
  • литые диски колес R16.

В оснащении «Стайл» машина дополнительно оборудуется светодиодными задними фонарями, противотуманками и ДХО, колесными дисками R18.

Комплектация «Престиж» предполагает наличие мультимедийной системы с навигацией и экраном 10,25”, бесключевого доступа, четырех парктроников, полностью светодиодной оптики, комбинированной обшивки салона, подогрева всех сидений, кнопочного запуска двигателя.

Самые богатые модификации «Премиум» дооборудуются:

  • вентиляцией и электроприводом кресел;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • проекционным дисплеем на лобовое стекло;
  • системами экстренного торможения, контроля за «слепыми» зонами и удержания авто в дорожной полосе;
  • салоном из искусственной кожи.

Максимально «заряженный» кроссовер Premium наделяется еще и электролюком на крыше.

Предполагается, что цена Kia Seltos в зависимости от модификации будет варьироваться в пределах 1,2-1,8 миллионов рублей.

Конкуренты

К конкурентам корейской модели относятся:

Скоро к этому списку прибавится Vokswagen Taos.

Общая информация об автомобиле киа селтос

Модель Seltos изначально была представлена концепт-каром SP Concept на выставке Auto Expo в феврале 2021-го, а первый серийный авто дебютировал в Нью-Дели в конце июня 2021 года.

Продажи паркетника в Индии стартовали уже через два месяца после анонса, в июле этого же года началось его серийное производство в Южной Корее, с 6 ноября – на Филиппинах.

Также в ноябре 2021 года состоялась и премьера североамериканской версии Селтос на автосалоне в Лос-Анжелесе, автомобиль должен поступить в продажу в Америке в первом полугодии 2020 года.

Китайский вариант, представленный как Kia KX3 второго поколения, был впервые продемонстрирован на выставке в Чэнду в сентябре 2021 г., и до конца года обещана поставка машины на потоковый конвейер.

Название корейского кроссовера заимствовано от имени Celtos (по греческой мифологии это сын Геракла), но в слове изменена первая буква «C» на «S». Скорее всего, данная марка не будет продаваться в Западной Европе, так как в этот регион поставляются альтернативные модели Kia Xceed и Stonic.

Kia Seltos построен на современной модульной платформе K2, общей для Hyundai Verna/Elantra, Kia Ceed/Soul/Cerato, по утверждению изготовителя, данный автомобиль ориентирован на молодежную аудиторию.

Особенности интерьера

Seltos – одна из немногих моделей концерна Kia, выпускаемых не только для различных регионов, но и непосредственно для Кореи, отличается от индийской версии более богатым оснащением, лучшим качеством отделки.

Хотя салон машины очень просторным назвать нельзя, но в своем классе он по размерам опережает многих «одноклассников», и однозначно больше, чем у кроссоверов Creta и Arkana.

Внедорожник привлекает простым, но в то же время практичным интерьером, множеством физических кнопок в разумной компоновке, логичным управлением.

Рулевая колонка наделяется регулировками по вылету и наклону.

Приборный щиток с классическими циферблатами тахометра/спидометра дополняется монохромным дисплеем 3,8” в бюджетных комплектациях, 8-дюймовым цветным экраном в «топе».

Что еще можно отметить в интерьере данного автомобиля:

  • центральный тоннель пола на втором ряду сидений поднят высоко, и среднему пассажиру «галерки» сидеть будет не слишком удобно;
  • климат-контроль оснащается целым рядом «горячих» клавиш, поэтому для выполнения основных действий не нужно далеко углубляться в меню;
  • присутствует «шайба» выбора режимов движения с настройками «Нормал», «Эко» и «Спорт»;
  • быстрые кнопки доступа на мультимедийном экране также выделены в отдельную линию, а сам монитор можно легко разделить на три зоны, например, установить навигацию, прогноз погоды и FM-радио. При этом сама система характеризуется высоким быстродействием и отзывчивостью к касанию.

На передней консоли имеются два выхода USB, штекер 12-вольтового питания, в топовом варианте добавлена станция беспроводной зарядки.

Для заднего ряда также предусмотрен USB -разъем, есть нерегулируемые дефлекторы обдува, а вот бардачок не оборудован ни подсветкой, ни охлаждением, к тому же обладает весьма скромными размерами.

Паспортные данные

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1250–1290 (1325–1365)* 1280–1370 (1355–1445) 1295–1385 (1375–1465) 1410–1500
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428[433–1393]** 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393]
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 185 185 185 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для полноприводных версий.
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом.
Читайте также:  Расшифровка vin кода автомобилей kia sorento - KiaNova

Спецверсия edition plus

Данная модификация, предложенная с выходом Kia Seltos 2022 года за минимальные 1,577 миллиона рублей, оснащается улучшенной стереосистемой, которая сочетается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Встречаются в этой комплектации также передний парктроник, система запуска двигателя без ключа и алюминиевые диски колес на 17 дюймов.

Техника

Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у

Jatco

или

Тойоты

, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Технические характеристики

По ряду параметров Киа Селтос 2022 года является уменьшенной копией Спортэйдж. При этом «младший» кроссовер получил совершенно новый кузов, благодаря которому, как показывают официальные фото, он ничем не напоминает «старший». Но комплектации обоих автомобилей достаточно сильно перекликаются между собой, несмотря на то, что цены на корейские модели установлены совершенно разные. Также сходство между кроссоверами прослеживаются как в конструкции, так и технических характеристиках.

По умолчанию основу Seltos составляют стойки МакФерсон и торсионная балка. Но в полноприводных версиях, вместе с которыми идет многодисковая муфта с электронным управлением, сзади располагается рычажно-пружинная подвеска. Трансмиссия для Seltos также позаимствована у Sportage.

Стандартно Seltos в России комплектуется безнаддувным мотором объемом 1,6 литра. Он развивает до 123 л.с. мощности и 150 Н*м крутящего момента. В полноприводных версиях оба параметра соответственно уменьшаются на 2 л.с. и 2 Н*м. В первом случае кроссовер оснащается 6-ступенчатой «механикой», во втором — 6-скоростным «автоматом».

Средний расход топлива у такого варианта корейской модели равен 6,9 литра, а разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды. В более дорогих модификациях появляется второй безнаддувный агрегат объемом 2 литра. Его заявленная мощность вне зависимости от типа трансмиссии составляет 149 л.с., а крутящий момент равен 180 Н*м.

В комплекте с таким мотором идет только бесступенчатый вариатор, вместе с которым данный агрегат потребляет в среднем до 6,8 литра бензина и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 9,6 секунды. В топовых версиях корейской модели появляется турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий до 177 л.с. полезной мощности и 265 Н*м тягового момента.

Управляемость и внедорожные характеристики

Seltos относится к той группе автомобилей, характеристики которых сложно оценить. Дело в том что ходовые качества корейской модели существенно меняются в зависимости от типа двигателей и трансмиссии, установленных на автомобиль. Но в качестве «усредненного» варианта можно рассмотреть кроссовер с 2-литровым «атмосферником», вариатором и полным приводом.

Трансмиссия у такой версии Seltos обеспечивает плавное и достаточно быстрое переключение передач. Причем эта особенность проявляется как на ровной, так и на холмистой дорогах. Чтобы стрелка тахометра оказалась в красной зоне, кроссовер должен идти под большим уклоном.

Инженеры Kia заявили, что изменили конструкцию подвески под Россию. Из-за этого она стала мягче, что плохо сказалось на комфорте в салоне. Внутри кроссовера заметны вибрации даже на дороге с незначительными неровностями и на невысокой скорости. Относительно хорошо ведет себя и многодисковая муфта, оперативно подключающая и отключающая полный привод.

Но эта трансмиссия скорее рассчитана на повышение устойчивости автомобиля на мокром асфальте и во время маневрирования. Превратить Seltos в полноценный внедорожник она не способна. С другой стороны, клиренс у корейской модели достигает 190 мм, что позволяет выезжать на ней на природу. Также следует отметить наличие помощников при движении по склонам вверх и вниз, что упрощает эксплуатацию на бездорожье.

Экстерьер автомобиля

Kia Seltos чаще всего в России сравнивают с моделью Creta от этого же автопроизводителя, и здесь новый «кореец» выигрывает практически по всем показателям:

  • больше в размерах, соответственно, и салон у него просторнее;
  • имеет более привлекательный экстерьер;
  • обладает расширенным набором опций;
  • наделен в топовых версиях такими «фишками» как вентиляция сидений, система удержания авто в дорожной полосе, элитная аудиосистема Bose с восемью динамиками и прочее.

Кроссовер 2020 модельного года уже в «базе» оснащается легкосплавными дисками колес R16, пластиковым обвесом порогов и колесных арок.

Из особенностей внешнего дизайна этой машины следует выделить:

  • двухуровневую головную оптику с узкой полосой светодиодов по верхней кромке радиаторной решетки, прямоугольные ходовые огни расположены ниже, на бампере;
  • короткий капот, имеющий ребра жесткости;
  • серебристые продольные накладки по нижним кромкам переднего и заднего бампера;
  • во всю длину двери багажника хромированный молдинг, «разрезающий» пополам красные задние фонари.

Самому кузову присущи мускулистые формы, стремительность и собранность, из-за чего автомобиль выглядит спортивно, молодежно и весьма оригинально.

Рейлинги на крыше не закругляются сзади, а имеют острые окончания.

Прямоугольный лючок топливного бака находится с левой стороны, открывается с помощью рычажка, расположенного под водительским сиденьем.

Задний бампер дополнен продольной декоративной планкой, соединяющей боковые буфаторские окна под трубы глушителя.

Киа селтос отзывы

Оценки российских пользователей об этом авто появятся позже, зато в сети уже есть немало отзывов от индийских и корейских автовладельцев.

Из преимуществ этой модели водителями чаще всего отмечается:

  • стильный экстерьер;
  • хорошее качество материалов салонной отделки;
  • достойный уровень комфорта;
  • расширенный пакет опций;
  • технологическое оснащение, отвечающее современным требованиям;
  • достаточно просторный для субкомпактного класса салон;
  • вполне вместительный багажник;
  • легкость в управлении.

Из минусов кроссовера можно выделить не лучшую шумоизоляцию, несколько жестковатую подвеску, хотя для РФ ходовая часть может быть несколько доработана, не долгую задержку робота при нажатии на педаль газа.

Паркетник Seltos в Индии пользуется большим успехом, ведь с начала его запуска в серийное производство к концу 2021 года продано уже более сорока тысяч авто.

Вполне вероятно, что и в России машину ожидает успех, хотя некоторых потенциальных покупателей может отпугнуть несколько завышенная цена.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector