Содержание
Спор на тему «механика или автомат» — один из главных поводов для раздора в среде автомобилистов. Ярые приверженцы того или иного типа трансмиссии находят десятки аргументов в обоснование своих предпочтений.
Статистика же свидетельствует об устойчивом росте спроса на машины с автоматической КПП, хотя в России позиции механики все еще прочны — порядка 40% продаж на первичном рынке. Наличие Киа Селтос на механике в модельном ряду корейского концерна — дань сохраняющемуся спросу на подобные автомобили.
Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.
В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.
КИА Seltos — городской кроссовер класса C, производство которого началось в 2019 году в Южной Корее. В России он появился только в 2020 и за столь короткий промежуток времени не успел стать популярной моделью. Однако, спрос на него растёт, поэтому не исключено, что в будущем автомобиль ещё обретёт своих поклонников. При его создании концерн использует платформу от обновлённой Хендай Греты, которая поставляется пока только на зарубежные рынки.
Всего Seltos производится в 7 комплектациях, начиная от Classic и заканчивая Premium+. По задумке этот кроссовер должен быть бюджетным, но разница между стартовой ценой и максимальной составляет около 1 млн. То есть, чтобы приобрести корейца хотя бы со средней начинкой, придётся переплатить половину его стоимости. Для наглядности можно провести сравнение комплектаций Киа Селтос.
- Выбросы CO2
- Двигатель и трансмиссия
- Спецификация
- Внешний дизайн
- Дизайн интерьера
- Практичность и компоновка
- Динамика и ходовые качества
- Технологии и функции
- Безопасность
- Производство и Старт Продаж
- Достоинства
- Luxe
- Premium
- Какой класс
- Premium+
- С какого года выпускается
- Паспортные данные
- Топливная система
- Рулевое управление и ходовая часть
- Салон и багажник
- Эксплуатация
- На базе чего сделан
- Кузов
- Prestige
- Комплектации на механике
- Comfort
- Недостатки
- Style
- Classic
- Варианты в России
- Что выбрать в итоге?
- Отзывы владельцев
- Дополнительно про Kia
Выбросы CO2
4370 / 1800 / 1615
4370 / 1800 / 1630
4370 / 1800 / 1635
Двигатель и трансмиссия
Бензин, АИ 92-95
Бензин, АИ 95
Спецификация
В салоне — передняя панель лаконичных форм и горизонтальной архитектуры. На российском рынке Kia Seltos предлагается в шести фиксированных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. В максимальной комплектации Seltos имеет 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вентилируемые передние сиденья с электроприводом, видеокамеры кругового обзора, кожаный салон, люк, аудисистему Bose с восемью динамиками, проекционный дисплей 8” перед лобовым стеклом, а также комплекс продвинутых систем безопасности Drive Wise, включающий целый ряд «помощников». Что касается самой недорогой комплектации Classic, то в ней есть все нужное: электропривод и подогрев зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателей, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками, мультифункциональный руль, кондиционер, бортовой компьютер; рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а сиденье водителя имеет механическую регулировку по высоте.
Для России предложены три бензиновых мотора: атмосферные 1.6 и 2.0, а также турбированный 1.6. Первый носит индекс G4FG-5 и развивает 123 л.с. мощности в варианте для переднеприводной версии и 121 л.с. — для 4×4. Второй мотор имеет индекс G4NH-5 и выдает 149 л.с. Наконец, турбированный агрегат называется G4FJ-5 и развивает 177 л.с. Базовый мотор сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом», с передним или полным приводом. 2,0-литровый вариант доступен только с бесступенчатым вариатором, но привод тоже может быть либо передний, либо полный. Турмоботор сочетается только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом. Все модели достаточно экономичны (в смешанном цикле от 6,9 до 8 литров бензина на 100 км), а в динамике, разумеется, наиболее выигрышный вариант — версия 1.6 турбо: 8,4 секунды до 100 км/ч.
В переднеприводной модификации Kia Seltos имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую торсионную балку. В полноприводной сзади установлена независимая рычажно-пружинная подвеска. Система полного привода такая же, как у Sportage: задние колеса подключаются через многодисковую муфту. Длина, ширина, высота Kia Seltos составляют 4370, 1800 и 1615 мм соответственно, колесная база — 2630 мм. Передний свес — 865 мм, а задний — 875 мм. Клиренс — 185-190 мм. Колеса устанавливаются трех типоразмеров — 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18 в зависимости от комплектации. Снаряженная масса — 1325-1575 кг. Максимальная полная масса не превышает 1925 кг. Посадка в автомобиле достаточно высокая, сзади достаточно места, чтобы не упираться коленями в передние сиденья. Багажник имеет фальшпол, в его самом нижнем положении объем — 498 литров, а в верхнем — 433 литра. Сложив задний диван можно получить почти ровный пол.
Kia Seltos «в базе» предложит четыре подушки (передние и боковые), системы ABS и ESP, помощи на подъеме, датчик давления в шинах. В версии Comfort — круиз-контроль, а в исполнении Luxe — шторки безопасности, задние камеру и парктроник, датчики света и дождя. Комплектация Prestige отличается светодиодными фарами, салонным зеркалом с автозатемнением, подогревом лобового стекла, передними датчиками парковки. В самом дорогом исполнении Premium установлен электромеханический стояночный тормоз и набор систем безопасности Drive Wise, который включает проекцию показаний приборов на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, автоматическую систему экстренного торможения, контроль за движением по полосе, мониторинг «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом, систему безопасного выхода, автоматическое управление дальним светом и контроль усталости водителя.
Модель представили в июне 2019 года, ее производство одновременно стартовало в Южной Корее и Индии. В последней автомобиль довольно быстро стал настоящим хитом. С сентября кроссовер производят в Китае — под именем Kia KX3. На российском рынке Seltos так же обещает стать очень популярным. По мнению экспертов Drom.ru, он занимает рыночную нишу между сегментами B-SUV и С-SUV, то есть будет конкурировать как с Kaptur, Duster и Creta, так и с Qashqai, Arkana и Karoq. Стоит отметить, что дорожный просвет у Kia Seltos не так уж велик и всего лишь на 7 мм выше, чем у корейских версий. Моторы и коробки нельзя сочетать произвольно по желанию покупателя. При этом в более мощных модификациях в Kia приоритет отдают вариатору и «преселективному» роботу.
22 июля 2019 г.
Сеул, 23 июля 2019 г. – KIA Motors представляет глобальную версию компактного кроссовера Seltos. Новый KIA Seltos привносит в сегмент компактных SUV утонченность, самый просторный в классе салон, самые передовые технологии и системы безопасности.
Дизайн Seltos отличается рядом деталей, подчеркивающих спортивность нового кроссовера. Эта модель относиться к сегменту B-SUV, однако в столь компактные размеры удалось уместить очень многое. Внутреннее пространство для пассажиров и багажа здесь больше, чем у любого из сегодняшних конкурентов в сегменте. Для новинки предусмотрена линейка высокоэффективных бензиновых двигателей, использующих технологию Smartstream.
Seltos – очень важная модель для KIA, именно ей предстоит сыграть ключевую роль в развитии нашего бизнеса на многих перспективных рынках. Согласно прогнозам, продажи компактных SUV в мире увеличатся с 6,5 миллионов в конце 2018 года до 8,2 миллионов к концу 2022. Дизайн, качество и технологическая оснащенность Seltos призваны укрепить позиции KIA в этом популярном сегменте. Мы стремились создать автомобиль, который мог бы соответствовать потребностям клиентов на рынках по всему миру. Seltos ориентирован на молодых, увлеченных современными технологиями и гаджетами покупателей. Его эффектный внешний вид и дизайн интерьера дополняется самыми передовыми технологическими решениями и системами безопасности
Президент и генеральный директор KIA Motors Corporation Хан Ву Пак (Han-Woo Park)
Внешний дизайн
Спортивный и изящный компактный SUV
Seltos выгодно отличается от конкурентов благодаря своему утонченному спортивному дизайну, который сочетается с вместительностью и возможностями, обычно характерными для более крупных кроссоверов.
Смелый и динамичный силуэт KIA Seltos узнаваем по ряду характерных деталей: удлиненной линии капота, ярко выраженной линии на переднем бампере, острым штрихам подштамповок на кузове. Фирменная решетка радиатора «улыбка тигра» (tiger nose) имеет новый узор с элементами в форме кристаллов. Демонстрирующие уверенность «плечевая» линия и форма остекления, сужающиеся к корме автомобиля – все это придает образу Seltos динамичный облик.
Полностью светодиодные основные фары и задние фонари имеют сложные, острые формы, усиливая уверенность облика Seltos. Переднюю часть украшают аккуратные белые световые полосы, светодиодные фары с характерной «световой подписью» размещены над выразительными, объемными блоками указателей поворотов и габаритных огней. В светодиодных задних фонарях повторяется «световая подпись» передней оптики.
При габаритной длине 4 370 мм, передний и задний свесы Seltos не превышают 850 мм. Колесная база составляет 2 630 мм. Колеса максимально раздвинуты по углам кузова, а габаритная высота составляет 1 615 мм – Seltos выглядит более спортивно, чем многие другие компактные SUV.
При том, что Seltos лишь незначительно крупнее, чем конкуренты в сегменте B-SUV: большая колесная база и выверенные пропорции обеспечивают существенно больший простор в салоне и объем багажника (см. раздел «Практичность и компоновка»).
Дизайн интерьера
Современный передовой дизайн салона, высококачественные материалы отделки
Передовой интерьер Seltos разработан с применением высококачественных отделочных материалов и использования передовых технологических решений. Он отвечает запросам молодой, интересующейся техникой и технологиями, аудитории. Выверенные, современные формы салона отличаются свободными, плавными линиями и великолепно проработанными техническими элементами.
Основное внимание привлекает ассиметричная передняя панель с плавными очертаниями, формирующая своеобразный «кокпит» для водителя, а для переднего пассажира предусматривающая открытое, свободное пространство с удобным доступом. В центре передней панели размещен «парящий» дисплей информационно-развлекательной системы (см. раздел «Технологии и функции»). Являясь ключевым элементом на передней панели, дисплей информационно-развлекательной системы расположен таким образом, чтобы обеспечить максимальную простоту в использовании и удобство считывания водителем информации. Под дисплеем установлены механические регуляторы, при помощи которых осуществляются настройки климатической системы. Они максимально выверены с точки зрения эргономики, можно сказать, что процесс управления климатом в салоне приятен даже на ощупь.
Салон нового Seltos – это современное пространство, в котором приятно находиться. В качестве опции предлагается одна из новейших разработок KIA – система динамической подсветки Sound Mood Lighting (см. раздел «Технологии и функции»).
Практичность и компоновка
Самый просторный в классе салон и багажник, особое внимание к комфорту для пассажиров
Seltos предлагает самый просторный салон и самый объемный багажник среди всех моделей, на сегодняшний день представленных в сегменте B-SUV. Таких показателей удалось добиться, в частности, благодаря использованию модульной платформы К2, более крупным габаритам и большой колесной базе. Таким образом удалось обеспечить в салоне больший простор в зоне ног пассажиров, чем предлагают конкуренты, а прямая линия крыши обеспечивает больший простор и над головой задних пассажиров.
Пространство для ног пассажиров переднего ряда составляет до 1 051 мм, в зоне плеч запас места – 1 409 мм, а в зоне головы – 1 017 мм. Предусмотрено большое количество отсеков для хранения различных предметов во время поездки, в дверях и на центральной консоли предусмотрены подстаканники, а у основания передней панели – дополнительный отсек.
Задняя часть салона Seltos – также наиболее просторна и «гостеприимна» среди автомобилей такого класса. Запас места в области ног составляет 965 мм, в области головы – 975 мм, а в области плеч 1 395 мм для каждого из троих пассажиров.
Объем багажника составляет 498 л при замерах по методике VDA, что опять же – лучший показатель по сравнению с конкурентами в сегменте B-SUV. Спинки задних сидений могут быть сложены в пропорции 60:40, при их складывании образуется ровная поверхность.
Динамика и ходовые качества
Seltos не только выглядит спортивно и стильно, он предлагает набор великолепных ходовых качеств – уверенную динамику и высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Для новой модели предусмотрена линейка наиболее современных двигателей, обеспечивающих улучшенные показатели мощности и эффективности. Для каждого из рынков KIA будет предлагать выбор двигателей, в наибольшей степени соответствующих предпочтениям местных покупателей. Также в зависимости от конкретного рынка и спецификации автомобиля – Seltos может предлагаться с передним или полным приводом.
В глобальную линейку двигателей входят бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1,6 T-GDI, бензиновый атмосферный двигатель 2,0 MPI семейства Nu второго поколения, и турбодизельный двигатель 1,6 CRDi с непосредственным впрыском топлива.
Двигатель 1,6 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива имеет максимальную мощность 177 л.с., а его максимальный крутящий момент составляет 265 Нм. С этим двигателем новый компактный SUV способен разогнаться до 100 км/ч всего за 8 секунд, а ускорение с 80 до 120 км/ч занимает лишь 5,3 с. Двигатель 1,6 T-GDI агрегатируется с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями (DCT) и предлагается для версий как с передним, так и с полным приводом.
Максимальная мощность 4-цилиндрового атмосферного двухлитрового двигателя семейства Nu второго поколения составляет 149 л.с., а максимальный крутящий момент – 180 Нм. Этот двигатель предлагается в паре с одной из новейших разработок KIA – вариатором IVT. Двухлитровый двигатель создан в рамках стратегии KIA Smartstream, предусматривающей повышение топливной экономичности и снижение вредных выбросов. Двигатели Smartstream отличаются максимальной оптимизацией всей конструкции: они имеют более плотную компоновку, сниженную массу компонентов, уменьшенные потери на трение. Одним из принципиальных решений в двигателях Smartstream стала система регулировки длительности открытия клапанов CVVD (Continuously Variable Valve Duration). Она позволяет оптимизировать наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью. При движении с постоянной скоростью впускной клапан удерживается в открытом положении с середины до конца такта сжатия, а при высокой нагрузке клапан закрывается в начале этого такта, что увеличивает наполнение цилиндра воздухом. Использование CVVD позволило снизить расход топлива на 5% и уровень вредных выбросов на 12% без ущерба для мощности двигателя.
Турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива 1,6 CRDi обеспечивает максимальную мощность 134 л.с., а его максимальный крутящий момент составляет 320 Нм.
Seltos оснащается системой выбора режимов движения Drive Mode Select, которая позволяет водителю подстраивать автомобиль в соответствии со своими предпочтениями и условиями движения. Предлагаются варианты режимов Normal (обычный), Eco (экономичный) и Sport (спортивный). В экономичном режиме обеспечивается максимальный запас хода за счет настроек, ориентированных на минимальный расход топлива. В спортивном режиме, за счет изменения настроек электромотора усилителя рулевого управления, повышаются степень реагирования автомобиля на действия рулем и общее ощущение динамики. Обычный режим предлагает тщательно выверенный баланс всех этих качеств.
Стандартной конструкцией подвески Seltos являются стойки Макферсон на передней оси и торсионная балка на задней. При этом для полноприводных версий задняя подвеска выполняется по независимой многорычажной схеме. В любом из вариантов, как подвеска, так и рулевое управление настроены таким образом, чтобы обеспечивать комфорт и уверенность даже на высоких скоростях. Электроусилитель рулевого управления настроен на быстрые и линейные реакции.
Технологии и функции
Seltos – тщательно продуманный компактный SUV, созданный на современной платформе К2. Она позволяет оснастить кроссовер передовыми технологическими решениями и функциями. Оснащение Seltos позволяет сделать поездки не только безопасными и спокойными, но и дарящими удовольствие.
Дисплей информационно-развлекательной системы занимает основное место на передней панели и обеспечивает идеальное удобство пользования. В зависимости от комплектации, Seltos может быть оснащен новым 10,25-дюймовым сенсорным экраном аудио-видео-навигационной системы. Этот широкий экран предусматривает наиболее современные возможности разделения изображения. Пользователи одновременно могут отслеживать или управлять различными функциями автомобиля, компоновка дисплея позволяет отображать одновременно до трех различных приложений. Таким образом, водитель имеет возможность вывести на экран либо вариант единого отображения какой-либо информации (например – навигационную карту), либо сочетать на нем несколько окон различной информации.
Стандартной функцией системы является поддержка платформ Apple CarPlay и Android Auto. Система AVN с экраном 10,25” также предусматривает впервые в данном сегменте установку мощной аудиосистемы премиального класса Bose с восемью динамиками. Обычно подобные опции предлагаются только для автомобилей более крупных размеров и премиального класса. Эта акустика выводит возможности развлекательной системы на качественно новый уровень, наполняя салон насыщенным ярким звуком и погружая в него пассажиров. Среди других систем, предлагающихся в различных комплектациях и на различных рынках, предусмотрены аудиосистема с 3,8-дюймовым экраном и система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, также обеспечивающая совместимость с устройствами Apple и Android.
В качестве одной из опций предлагается система динамической подсветки Sound Mood Lighting, наполняющая салон мягким рассеянным светом через панели с объемным рисунком в обшивках дверей и на передней панели. Свет пульсирует в такт воспроизводимой аудиосистемой композиции. Доступно восемь вариантов настроек цвета и шесть цветовых тем подсветки салона.
Среди дополнительных функций, повышающих комфорт и удобство в салоне – беспроводное зарядное устройство для смартфона у основания передней панели, электрический ручной тормоз и электроприводы регулировок передних сидений.
Безопасность
В любой поездке пассажиры Seltos остаются надежно защищенными благодаря комплексу систем пассивной и активной безопасности KIA. Безопасность водителя и пассажиров всегда является первым приоритетом для бренда, и, как и все автомобили марки, Seltos разрабатывался с учетом соответствия самым строгим стандартам безопасности на любом из рынков, где новинка будет предлагаться.
Кузов Seltos изготавливается с использованием стали и алюминия, что позволило добиться максимальной жесткости на скручивание и при этом сохранить невысокую массу. За счет использования значительной доли элементов из сверхвысокопрочных сортов стали AHSS, удалось сформировать предельно жесткую силовую структуру кузова, что позволило снизить вибрации и повысить степень защиты пассажиров в случае аварии.
В полном соответствии с высокотехнологичным оснащением в области комфорта и удобства использования, Seltos предлагается и с набором наиболее современных систем помощи водителю, составляющих комплекс Drive Wise. В частности, автомобиль может иметь интеллектуальный адаптивный круиз-контроль SCC с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, систему оповещения об опасности в слепых зонах, ассистент выезда с парковки задним ходом, систему предупреждения об опасности фронтального столкновения FCW с возможностями распознавания как автомобилей, так и пешеходов, ассистент поддержания движения в полосе и ассистент движения по автомагистрали.
Новая функция – ассистент безопасного выхода (SEA, Safe Exit Assist) – предупреждает находящихся в салоне перед выходом о наличии другого транспорта (в том числе велосипедистов или мотоциклистов) при попытке открыть дверь.
Предлагается ассистент поддержания движения в полосе LFA – разработанная KIA технология, соответствующая второму уровню (Level 2) систем автопилотирования. Этот ассистент способен принять на себя управление ускорениями, замедлениями и работой рулевого управления. Ассистент отслеживает разметку и движение транспорта перед автомобилем, удерживая его в полосе и поддерживая безопасную дистанцию.
Производство и Старт Продаж
Выход модели на мировой рынок запланирован на 3 квартал 2019 года. Продажи Seltos в России стартуют в 2020 году.
Производство глобальной версии Seltos будет запущено в Корее на заводе Гванчжу.
Все характеристики и спецификации могут меняться в зависимости от конкретного рынка.
Достоинства
Владельцы Селтоса отмечают ряд плюсов, присущих этому кроссоверу. Вот они:
Luxe
Начиная с комплектации KIA Селтос Luxe, появляется модификация, агрегаты которой, в отличие от предыдущих, придают ей уникальности. Вместо слабосильных двигателей у покупателя появляется возможность установки более мощного — G4NH-5 149 сил, который работает в паре с вариатором. Но такая компоновка собирается только для 2WD, а полноприводные версии оснащаются всё тем же мотором 121 HP.
На Luxe вместо стальных штампованных дисков уже устанавливаются лёгкие, из алюминиевого сплава.
Новых систем, кроме шторок пассивной безопасности, нет. В этом пакете производитель сделал уклон на дизайн и внешнее оборудование, внеся следующие изменения.
Небольшой монохромный дисплей центральной консоли был заменён на мультимедиа с ОС Android и экраном 8″, а в салоне добавилось несколько разъёмов USB. Также у водительского стеклоподъёмника появилась кнопка «Auto», позволяющая полностью опускать/поднимать стекло одним нажатием.
Premium
Комплектация Premium выпускается только в 2-х модификациях — 2.0 (149) CVT 4×4 и 1.6 (177) AMT 4×4. При этом радует количество нововведённых систем безопасности:
Стоит отметить наличие датчика дождя, вставок, имитирующих прошитые стежки, обшивку из эко кожи, площадку для беспроводной зарядки, вентиляцию передних кресел и их электрорегулировку, а также проектор HUD.
Какой класс
В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.
В комплектации «Классик» Селтос вполне можно назвать паркетником, так как передний привод и 1,6-литровый атмосферный двигатель не позволяют ему претендовать на покорение бездорожья. В любом случае, все это — во многом обывательские термины, которые часто путают.
Паркетником принято несколько пренебрежительно называть автомобиль, внешне напоминающий джип, но на поверку способный передвигаться лишь по дорогам общего пользования. В слове английского происхождения «кроссовер» (досл. «пересекать над») заложена способность авто преодолевать пересеченную местность.
В профессиональной среде в ходу иные категории:
Учитывая изложенное, на вопрос «Какой класс КИА Селтос?» можно ответить так: это транспортное средство однозначно относится к классу кроссоверов (CUV). В классификации SUV автомобиль находится на грани между классами SUV-B и SUV-C.
Premium+
Полная комплектация Premium+ Киа Селтос выпускается в одной компоновке с 4WD, мотором 177 л.с. и роботизированной КПП. В качестве бонуса кроссовер оснащается люком с электроприводом. Провести сравнение модификаций относительно стоимости можно по таблице ниже.
С какого года выпускается
Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.
За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.
Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.
Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.
Паспортные данные
Следствием из ограниченного перечня доступных комплектаций являются весьма посредственные технические характеристики КИА Селтос на механике. Впрочем, и они позволяют кроссоверу уверенно держаться как в городском потоке, так и на трассе. Полноприводная версия поможет не спасовать при преодолении легкого бездорожья.
КИА Селтос с механической коробкой оснащается только одним видом двигателя. Это 4-цилиндровый бензиновый атмосферный 16-клапанный мотор 1.6 MPI. Его характеристики таковы (здесь и далее показатели для полного привода указаны в скобках):
Топливная система
Двигатель KIA Seltos 1.6 оснащается распределенным впрыском с электронным управлением. Паспортные данные топливной системы:
Характеристики трансмиссии на механике в переднеприводной версии:
Автоматически подключаемый полный привод реализован через многодисковую муфту, управляемую электроникой. Предусмотрена и возможность ее принудительной блокировки для преодоления сложных участков дороги или диагонального вывешивания.
Силовой агрегат Селтоса обеспечивает следующие показатели динамики:
Рулевое управление и ходовая часть
Редуктор рулевого управления KIA Seltos имеет конструкцию типа «рейка-шестерня» с электрическим усилителем. Его передаточное число — 12,8:1. Число оборотов между крайними положениями руля — 2,5, минимальный радиус разворота — 5,3 м.
На автомобиле применена передняя подвеска системы McPherson. Сзади устанавливается рычажная независимая подвеска для полного привода и полунезависимая с торсионной балкой — для переднего.
В комплектациях Стайл и Комфорт устанавливаются штампованные стальные диски размером 16 дюймов, в версии Люкс — легкосплавные такого же размера.
Салон и багажник
Обзор салона КИА Селтос обнаруживает обширный набор опций уже в базовой комплектации. Здесь есть кондиционер и мультимедийный центр, мультируль и регулировка водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники всех дверей и регулируемые спинки задних сидений.
Багажное отделение имеет номинальный объем 468 л с докаткой и 433 л с полноразмерной запаской. При сложенном заднем ряде сидений этот показатель возрастает до 1428 и 1393 л соответственно.
Начиная с базовой комплектации корейский кроссовер оборудуется фронтальными подушками безопасности. Уверенное торможение обеспечивается дисковыми тормозами всех колес (спереди — вентилируемыми) с антиблокировочной системой. Другие элементы безопасности:
Обратите внимание! По итогам краш-тестов (методика EuroNCAP) KIA Seltos получил максимально возможные 5 звезд. Такие же результаты были получены в тестах по методике ANCAP (Австралия). А вот испытания ассоциации Global NCAP принесли корейцу лишь три звезды.
Эксплуатация
Особенности эксплуатации, присущие механической КПП на KIA Seltos, сводятся к необходимости замены масла в коробке каждые 45 000 км.
Передний привод КИА Селтос обеспечивает достаточную предсказуемость автомобиля в движении, но полноприводная версия более стабильна в условиях, отличных от идеальных.
На базе чего сделан
Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.
На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.
Кузов
Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.
Он на 43 см длиннее, на 9 см шире и на 6 см выше сородича. Очевидно, что разница в ширине не столь разительна, как в длине. Экстерьер Соренто во многом повторяет черты «младшего брата». Таким образом, явно отслеживается новый фирменный стиль корейского концерна.
С лета 2019 года на автомобильном заводе «Автотор» в Калининграде налажен полный цикл производства кроссовера, в том числе антикоррозионная обработка кузова. Прежде чем выпускать кузов в покрасочный цех, его подвергают обработке специальным составом по методу катафореза. Это позволяет обходиться без оцинковки.
Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.
Prestige
Отличительной чертой Prestige являются новые агрегаты — 7-ст. робот и турбированный мотор G4FJ-5 177 лошадей. Начиная с этого пакета они становятся доступными для потребителей в одной из модификаций. С таким оснащением кроссовер набирает сотню за 8.4 с при расходе 7.6 л. Помимо этого он снабжается системой Smart Key и возможностью запуска двигателя с кнопки.
В список нововведений также вошли:
Большие 18″ колёса кроме стильного внешнего вида и увеличения коэффициента сцепления имеют ряд недостатков, в частности, большая стоимость, масса, повышенный шум при использовании резины с низким профилем и нагрузка на элементы подвески.
Изменения пережил и салон. Обычные серые вставки заменены чёрным глянцем, сиденья частично обшиты эко кожей, а на смену предыдущей мультимедийной системе пришла навигационная, с экраном 10.25″. Вместо маленького дисплея 3.5″ приборная панель обрела большой — Supervision 7″. Добавилось LED освещение салона, динамическая подсветка, акустика Bose, задний подлокотник и возможность регулировки переднего, а также электрохромное зеркало, спасающее водителя от ослеплений.
Комплектации на механике
Механической коробкой передач оснащаются только первые три комплектации KIA Seltos — Classic, Comfort и Luxe. Более дорогие версии кроссовера выпускаются с автоматом, вариатором и роботом. Первые две версии предлагаются только в переднеприводном исполнении. В модификации Luxe ручная КПП доступна как с передним, так и с полным приводом.
Таким образом, приверженцам «ручки» придется довольствоваться не самым обширным, но вполне достаточным набором опций.
Comfort
Пакет Comfort имеет несколько другое техническое оснащение. Если разновидности КПП остались прежними, то кроме двигателя 123 л.с. на некоторых модификациях может устанавливаться ещё и G4FG-5 121 HP, причём только с полным приводом. Естественно, динамика будет хуже, а расход из-за 4WD больше. Так, 100 км/ч даются Seltos Comfort в данной модификации почти за 13 с при расходе 8 л.
Drive Mode Select — это система, позволяющая водителю производить настройку органов управления под определённый стиль вождения, начиная от спокойного и заканчивая спорт-режимом.
Из активных систем добавляются круиз-контроль и возможность выбора стиля вождения — Drive Mode Select. Находящимся на центральной консоли переключателем водитель может выбрать более пассивный или активный режим, что повлияет на отклик педали газа и настройки электроусилителя.
Комфорт также не остался без внимания, теперь все сиденья и руль оснащены подогревом, а последний вместе с селектором КПП отделаны кожей. Приятным бонусом станет полка в багажнике и поддержка Bluetooth устройств.
Недостатки
Есть у КИА Селтос на механике и ряд минусов:
Как видим, достоинства и недостатки механический коробки примерно уравновешивают друг друга.
Style
Если сравнить комплектации Luxe и Style Киа Селтос, то можно заметить, что в их модификации входят одни и те же агрегаты. Единственное отличие заключается в том, что двигатель 149 сил в паре с CVT теперь доступен на полноприводной версии кроссовера. Его разгон до 100 км/ч составляет 10.4 с при потреблении 7.3 литров топлива.
По внешнему виду пакет Style включает увеличенные до 18″ легкосплавные диски, полноценную запаску вместо докатки, бескаркасные дворники и декорацию радиаторной решётки глянцевыми вставками. Также кореец начинает обретать современное LED освещение, в частности, противотуманки, ДХО, задние фонари и габариты. По салону изменений нет.
Classic
Сравнение комплектаций KIA Seltos лучше производить по порядку, начиная со стартовой — Classic. Она разделяется всего на 2 модификации, единственное отличие которых заключается в коробке передач. Таким образом, даже при минимальном бюджете потребителю предоставляется выбор между 6-ст. механикой и автоматом с расходом топлива 6.9 и 7.4 литра соответственно. Полный привод пока отсутствует, а двигатель G4FG-5 123 HP разгоняет авто до 100 км/ч за 12.2 с. Фото ниже:
Помимо стандартного оснащения в пакет входит:
За минимальную стоимость в этом автомобиле есть всё, что нужно обычному семейному человеку. Говорить о дерзких повадках с таким мотором бессмысленно. Но, с другой стороны, водителю ассистируют системы активной безопасности, ему не жарко в летнее время, и самое главное есть возможность настроить под себя органы управления. В придачу с установленной АКПП комплектация Classic становится по-настоящему практичной, и единственный весомый недостаток — отсутствие 4WD.
Варианты в России
В РФ Seltos впервые появился в марте 2020 года, и сегодня официальный дилер предоставляет 7 комплектаций. Ассортимент двигателей включает:
Характеристика этих моторов известна, поскольку они эксплуатировались задолго до производства Seltos. Выбор трансмиссий также разнообразен и удовлетворит потребности даже самых привередливых автовладельцев — МКПП-6 ст., АКПП-6 ст., CVT, AMT (робот) 7-ст., и это всё для одной модели автомобиля. Данные агрегаты входят не во все комплектации, но есть и ряд стандартных опций, которыми по умолчанию оснащается каждый пакет, начиная с базового.
По меркам современных бюджетных кроссоверов это отличный показатель. За минимальную стоимость потребитель получает необходимые функции для обеспечения комфорта во время движения, а также основные системы активной безопасности.
До пакета Style KIA комплектуется временным запасным колесом — докаткой, которое имеет меньшие размеры и рассчитано на небольшой пробег.
Что выбрать в итоге?
При покупке автомобиля лучше ориентироваться на пакет, в котором предлагаются мощные двигатели. В случае с Seltos предпочтительными являются G4NH-5 149 сил и G4FJ-5 177 сил. Первый устанавливается в паре с вариатором на полноприводные версии начиная с комплектации Style. Турбированный агрегат состыковывается с AMT и доступен только перед максимальным пакетом.
С точки зрения практичности, компоновки Seltos собраны неудачно. Чтобы купить резвый мотор, придётся переплатить половину стоимости автомобиля. Таким образом появляется огромная пропасть между стандартной и более или менее нормальной комплектацией.
Те, кто рассчитывал на бюджетный кроссовер, вынуждены ездить только на слабосильных агрегатах. В противном случае придётся выкладывать круглую сумму. Оптимальный вариант — Comfort, так как при небольшой разнице в стоимости с версией Classic салон дополнительно оснащается подогревом и круиз-контролем.
Отзывы владельцев
Николай, 42 года (Белгород)
https://youtube.com/watch?v=iA4VQOjBaZc%3Ffeature%3Doembed
Георгий, 47 лет (Белгород)
https://youtube.com/watch?v=kd5ZLeFnhgk%3Ffeature%3Doembed
Илья, 45 лет (Калининград)
https://youtube.com/watch?v=JRJnNJrTnSs%3Ffeature%3Doembed