Содержание
Цепь или ремень приводит в движение газораспределительный механизм Киа Рио 3? Этот вопрос важен, поскольку ресурс металлической цепи в системе газораспределения гораздо выше, чем ресурс резинового ремня.
На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.
- Когда менять
- Запчасти для смены привода газораспределения
- Подробное описание замены привода газораспределения
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
- Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
- Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
- Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
- Демонтаж помпы
- Снятие шкива коленвала и генератор
- Смена сальника коленвала
- Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
- Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
- Заключение
- Видео
- Что стоит на Kia Rio 4 поколения цепь или ремень
- У Киа Рио 3 какой привод ГРМ
- Что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремень
- У Киа Рио 1 в приводе ГРМ
- Признаки изношенной цепи
- Когда менять цепь ГРМ
- Рекомендации по эксплуатации и замене
- Когда менять?
- Как проверить состояние цепи
- Сколько служит цепь
- Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Снятие шкива коленвала и генератора
- Дополнительно про Kia
Когда менять
Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:
Реальный ресурс цепи газораспределения Киа Рио 3 200-250 тыс. км.
Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать и 300 тыс. км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.
Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Киа Рио 3.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Запчасти для смены привода газораспределения
Для обновления привода ГРМ на корейском Киа Рио понадобятся следующие расходники:
- собственно сама цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет под артикулом 24321-2B200)
- охлаждающая жидкость Coolstream A-110
Здесь представлен развернутый перечень, поскольку работа по замене цепи трудоемкая и позволяет обновить сразу несколько рабочих узлов.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Подробное описание замены привода газораспределения
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
Ниже будет представлен порядок замены деталей основных рабочих узлов Киа Рио 3, отвечающих за газораспределение.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).
Крышка ГБЦ прикручена шестнадцатью болтами, которые нужно откручивать строго по схеме. При закручивании болтов после сборки нужно соблюдать момент затяжки. При первом проходе он должен быть равен 3,9-5,9 Н*м, при втором – 7,8-9,8 Н*м.
Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).
Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.
ВМТ выставляется по меткам на звездочках распредвалов. На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой «0» на приливе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае работа мотора не будет нормальной. Ориентироваться также нужно на положение засечек на звездочках (они должны быть вровень с поверхностью ГБЦ и друг против друга). Цепь Киа Рио 3 при неправильном выставлении после замены следует снять и провернуть коленвал до нужного положения.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при слитом масле и демонтированном кронштейне правой опоры мотора. Для слива содержимого системы смазки понадобится емкость.
Сначала откручивается пробка с маслоналивной горловины, затем (после предварительной зачистки щеткой и тряпкой) ослабляется и полностью выкручивается сливная пробка в поддоне картера. Масло будет горячим, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.
Демонтаж кронштейна проводится так:
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
Ремень Киа Рио 3 требуется для работы навесного оборудования (к примеру, генератора). Снимается ремень просто, для этого нужно лишь поддомкратить авто, снять правое колесо и накидным ключом провернуть против часовой стрелки ролик натяжного устройства. Ослабленный ремень легко снимается со шкива натяжителя. Следы износа, масла, а также трещины говорят о необходимости замены ремня.
Следующим этапом будет освобождение насоса гидроусилителя (откручивается верхний болт) и отведение его в сторону. Затем выкручивается болт натяжителя ремня навесного оборудования (он имеет обратную резьбу). Также выкручивается крепеж нижнего кронштейна правой опоры. Деталь убирается. Освобождается промежуточный ролик. Процедура нужна для того, чтобы добраться до крышки, за которой расположена цепь ГРМ Киа Рио 3.
Демонтаж помпы
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.
Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.
Снятие шкива коленвала и генератор
Следующим этапом при замене ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Шкив нужно удерживать специальным приспособлением. Зафиксирован он по центру одним болтом.
Что касается генератора, то работы нужно выполнять при снятом с минусовой клеммы проводе. На первом шаге отключается колодка с проводкой. Затем снимается защитный колпачок, освобождается силовой провод. Выкручивается нижний и верхний болты, фиксирующие генератор. Устройство извлекается полностью.
Смена сальника коленвала
В крышку, за которой прячется цепь, вмонтирован сальник коленвала. Потребуется его замена. Извлечь деталь можно плоской отверткой. Но если так сделать не получается, в обойму вкручиваются винты и пассатижами сальник коленвала Киа Рио 3 вытягивается наружу.
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается рабочая кромка, идущая внутрь двигателя). Запрессовку осуществляют подходящей оправкой (можно головкой из набора) при помощи молотка.
Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
Крышка посажена на четырнадцать болтов, которые нужно открутить. Натяжитель цепи газораспределения Kia Rio 3 имеет башмак, который оттягивается и фиксируется штифтом. Крепеж натяжителя откручивается, деталь убирается в сторону. Распредвал, отвечающий за выпуск, проворачивается по часовой стрелке, чтобы цепь можно было снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по меткам.
Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
Расходник монтируется в обратном порядке, при этом нужно ориентироваться на метки на звездочках и окрашенные звенья. Установочный штифт на коленвале должен оказаться наверху. На блок, в том месте, где ставится натяжитель, нужно нанести герметик (область предварительно зачищается). Натяжитель ставится на место и прикручивается, штифт убирается. На финальном этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи), положение коленвала (штифтом вверх).
Перед установкой крышки на края наносится герметик (толщина валика не больше 5 мм).
Болты закручиваются с соблюдением момента затяжки (для 10-миллиметровых до 9,8-11,8 Н*м, для 12-миллиметровых 18,6-23,5 Н*м).
Демонтированные на предыдущих этапах детали и рабочие узлы возвращаются на место в обратной последовательности. На этом замена цепи ГРМ Киа Рио 3 завершается.
Заключение
Привод механизма газораспределения на корейских автомобилях Kia Rio 3 поколения осуществляется при помощи металлической цепи. Ресурс детали высокий, что не отменяет регулярной его проверки. При обнаружении неполадок необходимо инициировать замену цепи ГРМ Киа Рио 3, чтобы исключить серьезную поломку двигателя (например, в случае разрыва звеньев).
Видео
Газораспределительный механизм предназначен для подвода и отвода рабочей среды в двигатель Kia Rio.
При этом используются фиксируемые и регулируемые фазы газораспределения. В последнем случае впуск и выпуск зависит непосредственно от скорости вращения коленчатого вала в конкретный момент времени, а также иных сопутствующих факторов.
Базовые элементы газораспределительного механизма — распределительные валы, клапаны и приводные устройства, которые передают вращение с угловой скоростью равной половине значения коленчатого вала. Рассмотрим по отдельности для каждого поколения, что используется на Киа Рио цепь или ремень ГРМ.
Что стоит на Kia Rio 4 поколения цепь или ремень
Kia Rio 4 на российском рынке появилась в конце 2016 года. Машины практически идентична версии К2, которая предназначена для сбыта в Китае. Отмечаются незначительные отличия во внешности и интерьере.
На четвертую модель Kia Rio устанавливают один из двух бензиновых моторов:
У обоих двигателей Киа Рио 4 поколения цепной привод ГРМ.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
У Киа Рио 3 какой привод ГРМ
Презентация третьего поколения Kia Rio проходила в Женеве в марте 2001 года. Аналогичная процедура на российской территории прошла в мае того же года. Непосредственно выпуск модели для отечественного рынка начался в Санкт-Петербурге с 15 августа 2011 года.
Для моделей Киа Рио 3 поколения использовались следующие двигатели:
На двигателях Kia Rio 3 в приводе ГРМ используется цепь.
Что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремень
Второе поколение модели Киа Рио сделало существенный прорыв вперед, по сравнению с первоначальной версией. Выпуск модели начался в 2005 году.
На указанной версии корейского автопрома использовался силовую установку 1.4 G4EE мощностью 97 л.с. На российский рынок модель поставлялась в кузове седан и хэтчбек (похожий на универсал), с возможностью выбора между четырех ступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической трансмиссией. Мотор не отличается высокой динамичностью. При этом отметим низкие заявленые показатели потребления топлива, который в комбинированном режиме составляет:
Теперь ответим на главный вопрос – что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремен
У Киа Рио второго поколения ременной привод ГРМ.
Замена привода газораспределительного механизма Kia Rio 2 подробно описана в этом тексте.
У Киа Рио 1 в приводе ГРМ
Первая версия Kia Rio появилась еще в 2000 году. Интерес к модели подогревался низкой ценой. Корейские автомобили поставлялись с двумя типами моторов:
Расход топлива для указанных типов двигателей, то он находится в пределах от 5,6 до 6,2 литров на сто километров. Далее разберемся, что используется цепь или ремень в приводе ГРМ.
В приводе газораспределительного механизма Kia Rio первого поколения используется ремень.
Признаки изношенной цепи
Выявить на Киа Рио изношенную цепь можно по следующим признакам:
Когда менять цепь ГРМ
Замена цепи ГРМ на Киа Рио не обозначена в регламенте технического обслуживания. При этом средний показатель срока службы до момента замены составляет сто пятьдесят тысяч километров пробега.
Рекомендации по эксплуатации и замене
Независимо от того, что установлено на вашей модели Киа Рио цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте привод:
Растянутая и новая цепь
Автомобили выпускаются с двигателями, срок эксплуатации которых больше, чем приводных элементов ГРМ. При смене цепи или ремня ГРМ Киа Рио используйте хорошие, а лучше оригинальные запасные части. При этом лучше сразу заменить звездочки и направляющие.
Независимо от того, что используется на Киа Рио в качестве приводного устройства – цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте их состояние.
не нашел ничего подобного на форуме поэтому решил создать отдельную тему.
сильно не ругайте.
вот какая задача:
автомобиль KIA RIO 3 2012 г.в. двиг. 1,6 коробка АКПП.
пробег 238 тыс км, при замене прокладки клапанной крышки мастер подсказал что натяжитель уже между 6-7 зубом (специально визором туда смотрели)
и вот решил я поизучать данную тему.
– как вообще на данных двигателях происходит растяжение цепи? какие симптомы?
– если какие то системы датчики которые оповестят меня что система неисправна? ошибки специфические?
– предвестники растянутой цепи? (снижение тяги, неровная работа)
– опасно ли ездить с настолько вышедшим натяжителем? растянутой цепью? или еще походит?
Уважаемые Знатоки и Владельцы Киа РИО 3) подскажите кто что знает по данной теме, спасибо.
Сообщение от Pankov
– как вообще на данных двигателях происходит растяжение цепи? какие симптомы?
– если какие то системы датчики которые оповестят меня что система неисправна? ошибки специфические?
– предвестники растянутой цепи? (снижение тяги, неровная работа)
– опасно ли ездить с настолько вышедшим натяжителем? растянутой цепью? или еще походит?
Сообщение от Pankov
предвестники растянутой цепи?
звон от двигателя на холодную
а сколько зубьев у натяжителя?
прям звон звон не искушенным ухом можно это услышать/понять?
Сообщение от shp
когда вылезет ошибка по датчику фаз,
Сообщение от Pankov
а сколько зубьев у натяжителя?
Сообщение от Леша 92720
немного дотронуться до ЭБУ, возможно,даже немного пошевелить
Попробуйте скинуть с ЭБУ разъем и одеть обратно, может, действительно, где-то плохой контакт, а после перевтыка он восстановится. Или Вы это уже проделывали, каким образом проверялись
Сообщение от Леша 92720
сам блок, контакты
Сообщение от Леша 92720
Выявил такую неполадку странную
Сообщение от Леша 92720
Когда она троит , я открываю капот
Чтоб не изнашивать замок капота,блок можно перенести в салон и трогать не вставая с водительского кресла.
Сейчас только оригу и желательно усиленную, со сдвоенными пластинами
Сообщение от greh211
1.6 чип от паши
Ну если у Вас 1,6 раскручивается до 7600 об.мин, то в нем примерно 140-150 лошадок.(не на ХХ)
Ток я не верю, что без внесения технических изменений (лишь за счет прошивки) можно добиться таких результатов.
ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ УБЕДИТЬ МЕНЯ, ЧТО ГРАЖДАНСКИЙ ДВС СПОСОБЕН ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ НА 8000 ОБМИН.
НИЧЕГО НЕ ПУТАЕТЕ?
Для этого есть тема-” прекрасные участницы клуба”
Сообщение от Roman1975
Сведения из “интернета”, общий смысл в том, что после какого-то года, стали ставить цепь “модернизированную”. Может и вранье.
Конечно враньё. Цепь на конвеер китайского моторного завода как шла так и идет 243212В000, а дилерам Хендэ/Киа производителем предложено самим дорабатывать привод ГРМ: менять растянувшуюся заводскую на цепь 243212В200.
Первое упоминание о “новой” цепи появилось опять же от дилеров Хендэ в июле 2015 года. Тогда же кстати на части Хендэ Солярис начали менять кат-коллекторы на доработанные
Ранее: 285102BWA0 (EURO 4)
Сейчас: 285102BWA0FFF (EURO 5)
Сообщение от Deymond
Конечно враньё.
Сообщение от greh211
как узнать какая у меня стоит?не выходя из дома?
Снять клапанную крышку и посмотреть.
Сообщение от volkenidee
Снять клапанную крышку и посмотреть.
Это если машина в доме стоит.
Ну не верю я, что за счет только “прошивки” можно добиться от нашего движка около 150 л.с. , необходимых для достижения скорости около 220 км.ч.
Сообщение от Roman1975
Ну не верю я
но она едит!!!
Сообщение от Roman1975
Это если машина в доме стоит.
В каком доме? У меня все машины у подъезда живут. Снять клапанную крышку, если первый раз – 20 минут времени. Если гайки крутить умеешь, 10 минут. Трубочка на 10 мм и вперед. Было бы желание.
Когда менять?
Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:
Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.
важно соблюдать график технического обслуживания и вовремя менять моторное масло. Это обеспечит нормальное давление смазки, от которого зависит правильная работа натяжителя цепи. При замене лучше всего использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью необходимо поменять звездочки и направляющие, натяжитель, так как эти детали также изнашиваются при использовании Киа Рио 3.
Как проверить состояние цепи
Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.
Популярный способ проверить состояние цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.
7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.
О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.
Ваш браузер не поддерживает
После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.
На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи
Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.
Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель
Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:
Комплект цепи привода ГРМ
Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.
Сколько служит цепь
удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:
На практике с 2012 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.
По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему. Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.
Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.
Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.
Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.
Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала откручиваем болты крепления крышки колодца свечи зажигания. Каждая катушка закреплена болтом, который необходимо ослабить. Детали вынимают по очереди из колодцев, от них отсоединяют блоки с проводкой, затем снимаем две трубы, отвечающие за вентиляцию картера ДВС (скреплены хомутами с ушками).
Снимаем крышку блока цилиндров
Крышка ГБЦ прикручивается шестнадцатью болтами, откручивать которые нужно строго по схеме. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. Для первого прохода он должен быть равен 3,9-5,9 Н * м, для второго — 7,8-9,8 Н * м.
При разборке крышки необходимо вынуть прокладку из ее пазов, а также вынуть прокладку из колодцев свечей. Высушивают оставшееся масло, устанавливают новые уплотнения на место старых и проводят окончательную сборку (после замены выработавших ресурс деталей).
Поршень первого цилиндра должен принять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы время газораспределения не было нарушено позже.
ВМТ устанавливается по меткам на звездочках распределительных валов. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на выступе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае двигатель не будет работать должным образом. Также нужно ориентироваться на расположение засечок на звездочках (они должны быть заподлицо с поверхностью ГБЦ и друг напротив друга). Цепь Киа Рио 3, если она установлена неправильно после замены, необходимо снять, а коленчатый вал повернуть в нужное положение.
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.
Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.
Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:
Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.
Следующим шагом будет отпустить насос гидроусилителя руля (открутить верхний болт) и сдвинуть его в сторону. Затем откручивается болт крепления натяжителя ремня (имеет обратную резьбу). Также откручиваются крепления нижнего кронштейна правой опоры. Деталь удалена. Промежуточный ролик освобожден. Процедура необходима, чтобы добраться до крышки, за которой находится дистрибьюторская сеть Kia Rio 3.
Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.
Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.
Снятие шкива коленвала и генератора
Следующим шагом при замене ремня ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленвала и разборка генератора. Шкив необходимо удерживать специальным приспособлением. Он фиксируется по центру болтом.
Шкив коленчатого вала
Что касается генератора, то работы нужно производить с отсоединенным от минусовой клеммы проводом. На первом этапе отключается блокировка проводки. Затем снимается защитный колпачок, отпускается шнур питания. Откручиваются нижний и верхний болты крепления генератора. Устройство удалено полностью.
Сальник коленвала установлен в крышке, за которой спрятана цепь. Его нужно будет заменить. Вынуть деталь можно плоской отверткой. Но если и этого не получается, в обойму вкручиваются винты и плоскогубцами вытаскивается сальник коленвала Киа Рио 3.
Сальник коленчатого вала
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.
Крышка фиксируется четырнадцатью болтами, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ Kia Rio 3 имеет башмак, который отводится назад и фиксируется шпилькой. Отвинчивается крепеж натяжителя, деталь убирается в сторону. Распредвал выпускных клапанов поворачивается по часовой стрелке, так что цепь можно снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по указателям.