Kia Rio замена цепи ГРМ

Kia Rio замена цепи ГРМРесурс цепи

Конечно, цепь долговечнее, так как сделана из твердого металла, а ремень изготовлен из, пусть качественной, но все же резины. Металл по определению эксплуатируется дольше. Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель. Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы.

Цепь может эксплуатироваться до 300 000 км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 000 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается. Это может привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.

Ремень изготавливается из сплава резины, и имеет серьезную устойчивость к износу. Ремень уже не встроен в двигатель, а находится вне его. Натяжка ременной передачи происходит на шестерни, которые защищены крышкой из пластмассы. Менять ремень приходится чаще, чем цепь, делать это нужно через 150-170 000 км.

Но необходимость его замены может возникнуть и гораздо раньше. На это влияет целый ряд факторов, основным из которых является езда при повышенных нагрузках. Если вы используете прицеп, то состоянием ременной передачи вам следует чаще, так как его использование сильно изнашивает ремень. Но повышенные нагрузки – не единственный фактор, влияющий на преждевременный износ.

Большое значение имеет и агрессивная езда. В этом случае ремень также изнашивается быстрее. В этом аспекте можно упомянуть еще и экстремальные погодные условия. На сильном морозе ремень замерзает, а во время езды ему приходится испытывать сильное трение, это тоже влияет на износ. Наконец, на ремень может попасть моторное масло.

Случается это тогда, когда сальник потерял герметичность и начал протекать. В этом случае его также обязательно нужно будет заменить вместе с ременной передачей. Если этого не сделать, то моторное масло продолжит капать и на новый расходник. От этого ему точно не поздоровится, так как масло разъедает резину.

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень уже достаточно износился и нуждается в замене на новый:

  • внешняя и внутренняя поверхности выглядят явно изношенными;
  • бока обтрепались и из них торчат отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться;
  • на поверхности видны трещины и выпуклости;
  • масляные пятна.

Выше говорилось о цепи. Так вот, основным ее плюсом является факто того, что она никогда не рвется. К сожалению, этого нельзя сказать о ремне. Если не следить за его состоянием, то он может сильно износиться, в результате чего происходит его обрыв. В этом случае автомобиль получит серьезные повреждения, после чего будет необходим серьезный ремонт.

Читайте также:  Замена рулевой рейки Kia Ceed

Замену ременной передачи можно провести и самостоятельно. Сделать это сможет каждый автолюбитель, который будет следовать инструкции. Для проведения подобного ремонта необходимо подготовить необходимы инструменты и новые расходники. Вот что нам может понадобиться:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • фиксатор валов;
  • динамометрический ключ;
  • новый привод;
  • набор сальников;
  • комплект прокладок;
  • новый натяжной ролик (если есть необходимость).

Признаки изношенной цепи ГРМ

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:

  • выхлопные газы черного оттенка;
  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
  • затрудненная активация мотора;
  • ДВС заглох и больше не активируется.

Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.

Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.

Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.

Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.

Деталь
Артикул
Оригинал/аналог
Стоимость, руб
Цепь ГРМ Киа Рио 3
24321-2B200
Оригинал
Аналог
От 2 000 до 3 000
1 100
Натяжной механизм цепи привода
24410-2B700
Оригинал
От 2 600 до 3 300
Помпа DOLZ
H226
Оригинал
От 1 600 до 1 700
Правая направляющая планка
24420-2B000
Оригинал
Аналог
От 900 до 1 100
От 300 до 500
Направляющая планка
24431-2B000
Оригинал
Аналог
От 800 до 1 000
От 300 до 450
Термостат
25500-2B000
Оригинал
Аналог
От 600 до 800
От 250 до 300
Сальник клапанной крышки
22441-2B000
Оригинал
Аналог
От 650 до 800
300
Уплотнительные кольца блока цилиндров
21142-2B000
Оригинал
160
Сальник коленвала
21421-2B020
Оригинал
200
Прокладка агрегата системы охлаждения
25124-2B000
Оригинал
Аналог
140
От 14 до 50
Герметик сальников
13ABR
Оригинал
От 130 до 150

Профилактика и диагностика

Так как натяжение цепи, а, следовательно, срок ее службы, зависит от работы гидронатяжителя, то для этих двигателей обязательными условиями являются чистота масла и давление в системе. Поэтому необходимо строго придерживаться сроков замены масла и применять только масло, предписанное заводом-изготовителем.

Для замены используем оригинальные изделия, либо их аналоги от проверенных производителей.

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж свежей детали.

Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.

Этапы работ

Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:

  1. Снятие переднего правого колеса.
  2. Демонтаж правой части защиты силовой установки.
  3. Откручивание болтов крепление картера сцепления.
  4. Снятие блока сцепления.
  5. Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
  7. Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
  8. Снятие шкива коленчатого вала.
  9. Демонтаж дистанционной шайбы.
  10. Снятие помпы.
  11. Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
  12. Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
  13. Ослабление болтов натяжение вала.
  14. Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
  15. Снятие ремня газораспределительного модуля.
  16. Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
Читайте также:  Система питания (топливная система) Киа Сид - Kia Ceed

Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:

  1. Совмещение всех установочных меток механизма.
  2. Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
  3. Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
  4. Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
  5. Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
  6. Проверка степени натяжения ремня.
  7. Проверка совмещения установочных меток.
  8. Сборка модуля в обратной последовательности.

На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.

Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.

Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.

Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.

Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.

Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:

  • отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
  • извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
  • отсоедините генератор;
  • снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
  • извлеките направляющую пластину;
  • достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.

Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.

Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.

  • Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
  • Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
  • Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
  • Отодвинуть натяжной ролик цепи.
  • Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.

Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.

Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.

  • Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
  • Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
  • Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Читайте также:  Замена лампы стоп сигнала KIA Rio

Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.

Однако в заключение дадим небольшой совет.

Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.