Kia Rio замена антифриза

Kia Rio замена антифризаКак проводится работа замены по шагам

Что касается замены жидкости, сам процесс не должен составить сложности, так как процесс достаточно прост и не требует каких-то специальных инструментов или навыков. Для этого нет необходимости отправлять на станцию технического обслуживания, ведь все можно сделать в домашних условиях или прямо на дороге.

Естественно, наиболее удобным вариантом является выполнение этой процедуры на эстакаде или смотровой яме. Это обусловлено тем, что сливная пробка находится в нижней части. Для этого потребуется следующий набор несложных инструментов:

  • ветошь;
  • канистра или любая другая сливная емкость, объемом не менее 6 литров;
  • плоскогубцы;
  • воронка (вполне достаточно обрезанной пластиковой бутылки);
  • большой шприц или резиновая груша с трубочкой (потребуется для откачивания жидкости из расширительного бачка).

Замена по шагам:

  1. Чтобы уменьшить давление в системе, необходимо сделать пол оборота крышки заливной горловины.
  2. Далее, требуется подлезть под днище автомобиля, чтобы открутить защиту силового агрегата и щиток, который защищает его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
  3. Под сливное отверстие нужно подставить заранее приготовленную сливную емкость.
  4. Теперь можно полностью откручивать сливную пробку. Откручивать крышку необходимо в 2 этапа, сначала открутить е частично, а как только уменьшится напор, можно полностью выкрутить ее. Лучше всего делать это в резиновых перчатках.
  5. Как только будет слит весь антифриз, требуется обратно закрутить крышку.
  6. Далее нужно ослабить хомут на нижнем патрубке радиатора, после чего отсоединить его и слить остатки из силового агрегата.
  7. Теперь можно подсоединить его обратно.
  8. Из расширительного бачка необходимо полностью откачать весь старый антифриз, после чего залить новый чуть больше, чем отметка «L».
  9. Антифриз в системе охлаждения должен быть залит до тех пор, пока он не заполнит систему охлаждения. После этого необходимо закрыть крышку.
  10. Теперь необходимо завести транспортное средство и дать ему прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. Благодаря этому, получится убедиться в том, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
  11. Теперь необходимо снова проверить уровень антифриза и довести его до отметки «F», что означает «полный».

Первые несколько дней, важно контролировать уровень антифриза, так как в системе охлаждения могут возникнуть воздушные пробки. В случае, если силовой агрегат был прогрет, но и из печки не дует горячий воздух, тогда можно говорить о том, что в системе охлаждения действительно возникла воздушная пробка.

Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.

Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.

Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.

Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы. Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе.

Производитель данных авто советует применять в системе охлаждения для своего Киа Рио 3 охлажд. смесь на базе антифриза, рассчитанного на алюминиевые радиаторы.

Антифризы принято перемешивать с простой водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), а полученная охлажд. жидкость замерзает при минус 40 градусах по Цельсию и закипает в системе при достижении температурной отметки 130 градусов.Объем емкости для хранения антифриза в автомобиле Киа Рио-3 достигает 5 литров.

Как заменить антифриз на Киа Рио?

Опытные автомобилисты предпочитают проверять систему дважды в год: осенью, перед наступлением холодов и весной, после окончания зимнего периода. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «закипел» летом и не «замерз» зимой.

Читайте также:  Панель приборов supervision kia rio

Естественно, проверку лучше всего выполнять систематически, но смысла в ежедневной проверке нет. Лучше всего выделять 1 день в месяце, чтобы комплексно проверять весь автомобиль, включая уровень жидкости охлаждения.

По сути, контроль состояния в Киа Рио 3 модели заключается в отсутствии течи и запотевании агрегатов, узлов.

Что касается косвенных признаков нарушения работы охлаждающей системы, можно отметить неудовлетворительную работу печки.

«Незамерзайка» состоит из дистиллированной воды и концентрации антифриза. В ходе ежедневной эксплуатации испаряется в основном вода, поэтому зачастую просто доливают в расширительный бачок именно ее. Однако очень важно знать, когда именно это необходимо делать, а для этого необходимо определить уровень жидкости в системе.

Для замены антифриза на Киа Рио 2 и Киа Рио 3 рекомендуется использовать оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant со спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234, которые легкодоступны на российском авторынке.

Для обновления хладагента в системе охлаждения автомобиля Киа Рио потребуется 5.3 литра раствора.

В случае смешивания различных марок или видов антифриза необходимо обратить внимание на индекс охлаждения: G11, G12, G12 и G13. Можно смешивать жидкости разных цветов, но не разных индексов, иначе это приведёт к образованию хлопьев. Для Киа Рио производителем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость с индексом G11.

Для осуществления замены хладагента потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый антифриз;
  • Ёмкость для слива старой жидкости объёмом в 6 литров;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Большой шприц;
  • Воронка.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ней и не допускать её попадания на кожу. В случае соприкосновения с антифризом незащищённым участком кожи его необходимо в срочном порядке промыть под большим количеством проточной воды.

Работы лучше всего выполнять на эстакаде или в ремонтной яме, так как сливные пробки находятся в нижней части.

Слив и промывка

Работы по замене хладагента необходимо осуществлять на холодном двигателе, если он горячий, следует подождать пока он остынет, после чего сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку для залива жидкости.

Слив антифриза из Киа Рио производится в следующей последовательности:

  • Снимается левый защитный щиток двигателя, чтобы освободить доступ к нижней части радиатора;
  • Подставляется пустая тара;
  • Открывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Нажатием и поворотом против часовой стрелки снимается крышка для залива жидкости;
  • Шприцом удаляются остатки хладагента из расширительного бачка;

Перед заливом новой жидкости необходимо промыть систему охлаждения, потому что остатки старого антифриза при смешении со свежим приводят к его быстрой утрате своих свойств. Поэтому не следует пренебрегать промывкой.

Для этого понадобится промывочная жидкость, которая в соответствии с прилагающейся инструкцией разбавляется водой. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • закрывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • двигатель прогревается до рабочего состояния;
  • раствор для промывания заливается в охлаждающую систему;
  • мотор должен поработать в холостом режиме около 30 минут, чтобы смесь для промывания циркулировала по системе;
  • сливается раствор;
  • процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. Как правило требуется 2-3 цикла промывания.

Новый антифриз заливается в следующей последовательности:

  • Через заливное отверстие с помощью воронки в систему вливается новая охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не станет перетекать в расширительный бачок;
  • Хладагент льётся до отметки “F”;
  • Закрывается крышка;
  • Заводится двигатель и прогревается до рабочего состояния, то есть до включения электровентилятора;
  • Далее двигатель должен остыть, после чего необходимо проверить уровень антифриза и долить его при необходимости до отметки “F” на расширительном бачке.

Объём антифриза для Кио Рио составляет 5.3 литра, однако для работы рекомендуется приобрести 6 литров жидкости, чтобы в наличии был запас для доливания при возникновении соответствующей необходимости.

Система охлаждения в машине Рио-3

  • Радиатора и ведущих к нему патрубков.
  • Электро вентилятора в системе охлаждения.
  • Расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
  • Также в состав входит особый водяной насос — так называемая помпа.
  • Несколько шлангов и идущих к ним патрубков.

Сразу стоит отметить о том, что смешивать жидкость разного цвета – категорически запрещается. В том случае, когда требуется долить охлаждающую жидкость, но нет информации о том, что было залито в систему до этого, тогда лучше всего, полностью заменить всю жидкость, а не доливать.

Читайте также:  Kia Rio замена жидкости ГУР

Кстати, использовать стоит только проверенную продукцию, ведь низкокачественная жидкость, может нанести достаточно серьезный вред автомобилю, который выльется в дорогостоящий ремонт для его владельца.

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверять уровень охлаждающей жидкости, необходимо исключительно при холодном силовом агрегате. Это обусловлено тем, что антифриз при нагреве расширяется, из-за чего определить реальное количество будет проблематично.

Внимание! Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать меры предосторожности.

Под капотом Kia Rio 3 находится специальный бачок, в который заливается антифриз. Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень. Сам антифриз имеет разный цвет, чтобы было проще определить уровень жидкости.

Для проверки уровня жидкости, нет необходимости откручивать крышку. Можно просто сравнить уровень антифриза с нанесенными на бачке метками. В темное время суток необходимо использовать фонарик.

Причины утечки охлаждающей жидкости и признаки необходимости замены

По мере использования автомобиля периодически возникает потребность в доливке антифриза в охлаждающую систему. Об этом автомобилисту сообщает соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Однако если индикатор загорается слишком часто и хладагент уходит быстрее положенного, скорее всего в системе происходит его утечка.

Кроме индикатора об утечке антифриза могут сообщить следующие признаки:

  • наличие белого пара, исходящего из глушителя при работе двигателя;
  • поступление горячего воздуха из печки авто вместо холодного;
  • белый дым из под капота, во время работы мотора.

Также об утечке хладагента свидетельствуют любые случаи перегрева двигателя. При обнаружении указанных признаков необходимо произвести осмотр системы охлаждения на наличие повреждений. Это можно сделать самостоятельно, но лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

При исправной системе охлаждения двигателя, в штатном рабочем режиме в соответствии с регламентом производителя замену антифриза следует осуществлять по истечению трех лет или преодолению 45 тысяч километров, в зависимости, какой из порогов наступит первым. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля, хладагент может прийти в негодность раньше предусмотренного срока, в связи с чем необходимо следить за следующими признаками, указывающими на необходимость замены:

  • жидкость приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о начале коррозионных процессов;
  • антифриз помутнел или утратил цвет, это является признаком начала расслоения. При этом так же в растворе могут образоваться хлопья;
  • хладагент утратил плотность. Для этого необходимо использовать ареометр.

При появлении данных признаков требуется заменить охлаждающую жидкость в системе в срочном порядке до наступления предусмотренного времени или пробега.

  • Смена и перезалив охлаждающей смеси может потребоваться куда более рано в случае, если:
  • Произошла потеря цвета антифриза (антифриз перекрасился в черный цвет или наоборот осветлился во время работы мотора — потемнение является признаком появления коррозии в патрубках и в системе охлаждения автомобиля).
  • Еще один признак скорой замены — охлаждающая смесь в моторе стала более мутной (это может говорить нам о расслоении либо о выпадении какого-то осадка внутри системы охлаждения. В таком случае антифриз стоит заменить как можно скорее, чтобы мотор не вышел из строя окончательно).
  • Понизилась плотность охлаждающей смеси в моторе (кстати для проверки показателя плотности лучше пользоваться специальным прибором — он называется ареометр).

Как выбрать качественный антифриз для КИА РИО и какой подходит в эту модель

Очень важно покупать только качественный антифриз от известного и проверенного производителя. Не стоит покупать непроверенную жидкость без этикетки или пытаться сделать ее самостоятельно. Производитель рекомендует использовать (и изначально в Киа Рио-3 она и есть) зеленую охлаждающую жидкость на основе антифриза, который рассчитан для алюминиевых радиаторов G11 основанный на этиленгликоле.

Полностью, объем охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Температура кипения составляет 195, а замерзания -70 градусов Цельсия. Антифриз можно и нужно разбавлять с водой, но нужно следить за тем, чтобы концентрация антифриза не падала ниже 55%.

Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио

  1. Для начала следует повернуть на половину оборота крышку горла, что даст возможность снизить давление в самой системе автомобиля и провести последующие шаги с большей безопасностью.
  2. Подлезьте под свой Кио Рио, далее выкрутите защиту мотора и уберите внутренний щиток, который сохраняет левую часть мотора от попадания в него копоти и грязи.
  3. Далее просто выкрутите грязезащитный шлемник с правой стороны от мотора.
  4. После этого поставьте под слив радиатора канистру для сбора смеси.
  5. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора.
  6. Открутите верхнюю часть заливной емкости.
  7. Далее вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
  8. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше.
  9. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
  10. С помощью большого шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
  11. Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смеси не станет вытекать в расширительную емкость. Далее просто закройте крышку.
  • Проверьте общий показатель уровня антифриза и после этого доведите его до «F» отметки (это означает полный).
  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток воздуха — это может говорить нам о появлении в системе охлаждения Рио 3 водяной или воздушной пробки.
  • После запуска двигателя, посмотрите на указатель. Если внутренний индикатор ушел в сторону красной области, но вентилятор не включается, стоит перезапустить отопитель и далее проверьте количество воздуха. Если воздух немного теплый, то неисправность скрыта в самом вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — скорее всего в охладительной смеси имеется пробка.
  • Эксплуатируйте свою машину в простом режиме, но все же спустя 2-3 дня по прошествии замены, стоит заглянуть под капот своего Рио 3 и проверить количество смеси.
  • Про подделки — основным свидетельством подделки антифриза является его скорая потеря цвета во время работы с ухудшением характеристик.
Читайте также:  Как слить антифриз с блока двигателя kia rio

Как проводится работа замены по шагам

  • Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра).
  • Также прихватите с собой воронку (отлично подойдет сделанная воронка из старой пластмассовой бутыли).
  • Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка).
  • Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
  • Замена должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.

Выводы

  • Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи сторонних людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.
  • Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из радиатора и ведущих к нему патрубков, электро вентилятора в системе охлаждения, расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
  • Мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует специального списка инструментов.
  • Все от начала и до конца вы можете сделать в условиях своего гаража или прямо перед домом. Но при этом будет куда удобнее производить замену охлажд. смеси на смотровой чаще, поскольку сливные помпы и пробки для откачивания стоят внизу системы охлаждения.
  • Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра).
  • Также прихватите с собой воронку.
  • Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка).
  • Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
  • Замена должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
  • С помощью большого шприца можно откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
  • Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смесь не станет вытекать в расширительную емкость.
  • Ближе к окончанию замены стоит включить мотор автомобиля и дать ему разогреться до начала работы вентилятора (что даст возможность убедиться в правильной работе всех деталей в двигателе, в том числе в системе его охлаждения).
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.