Kia Rio задняя подвеска

Конструктивные особенности

Начиная обзор, стоит, в первую очередь, сказать пару слов о конструктивных особенностях. Задняя подвеска модели Киа Рио 2013, 2014 является полунезависимой нарезной балкой кручения, оснащённой амортизатором и пружиной.

В ее состав входят такие элементы:

  • полунезависимая тянущая балка и колеса, которые жестко связаны балкой кручения;
  • задняя балка хорошо выравнивает задние колеса и с помощью кручения контролирует ограничение независимого передвижения колес, а также стабилизирует поперечную стойку;
  • чтобы уменьшить дрожание, которое передается на кузов транспортного средства, в кронштейнах переднего закрепления балки модели Киа Рио 2013, 2014 предусмотрены втулки и подушки из резины, которые размещаются при креплении амортизатора сверху.

Задача, которую выполняет задняя подвеска автомобиля Киа Рио, а также любого другого автомобиля заключается в том, чтобы смягчать процесс езды, не подвергать пассажиров неприятным ощущениям от ударов при попадании под колеса камней, трещин и неровностей дороги. Об этом заботятся амортизаторы.

Задняя и передняя подвеска КИА Рио. Описание и характеристики авто. автозапчасти

Задняя подвеска автомобилей Киа Рио выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

Рис.30. Компоненты задней подвески Киа Рио

– задняя балка обеспечивает надежное выравнивание задних колес и за счет кручения создает ограниченное независимое перемещение колес, а также выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости;

Балка задней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.34. Элементы балки задней подвески Киа Рио

— Установите домкрат под балкой задней подвески и немного приподнимите балку.

— Опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину.

— Для исключения попадания грязи и предотвращения вытекания тормозной жидкости закройте тормозной шланг и трубку подходящими пробками.

— Отсоедините гибкий тормозной шланг от балки.

— Открутите по четыре гайки с каждой стороны и снимите с балки задней подвески оси с тормозными механизмами.

— Отверните гайки и извлеките болты крепления передних частей продольных рычагов балки к кронштейнам.

— Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки к кронштейну.

— Выверните болт верхнего крепления амортизатора.

— Специальным приспособлением выдавите втулки из передней части продольных рычагов балки задней подвески.

— Метка на втулке должна быть направлена к передней части автомобиля Kia Rio.

— Установите опору верхней части цилиндрической пружины. Момент затяжки: 36–54 Нм.

— Установите передние части продольных рычагов балки в кронштейны и закрепите болтами и гайками, но не затягивайте их окончательно.

— Смонтируйте тягу компенсации бокового перемещения балки задней подвески на кузов и закрепите ее.

— Затяните болты и гайки крепления передних частей продольных рычагов балки Киа Рио к кронштейнам требуемыми моментами.

Читайте также:  Замена передних и задних тормозных колодок в Киа Сид (Kia Ceed) своими руками

— Установите оси с тормозными механизмами и закрепите их. Момент затяжки: 43–61 Нм.

— Установите гибкий тормозной шланг на балку.

— Соедините тормозной шланг и тормозную трубку.

— Домкратом приподнимите заднюю балку и вверните болт нижнего крепления амортизатора.

— Снимите заднее колесо. Момент затяжки 88,3-107,9 Нм.

— Выверните болт и отсоедините задний амортизатор от рамы. Момент затяжки — 98,1-117,7 Нм

— Установка производится в обратном порядке.

— Сожмите и вытяните шток поршня, чтобы проверить его на наличие нестандартного сопротивления или появление постороннего шума во время работы.

Наружные кольца подшипников установлены во втулке, которая является неотъемлемой частью тормозного барабана.

Гайки и шайбы используются для того, чтобы удерживать подшипники и втулку на оси, а также для регулировки предварительного натяга подшипников.

— Поднимите заднюю часть автомобиля Kia Rio и закрепите на опорах.

— Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку.

— Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.

— Специальным приспособлением снимите ротор датчика ABS.

— Демонтируйте внутренний подшипник из втулки подшипника.

— Специальным приспособлением снимите наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников.

— Снимите тормозной щит, затем закрепите его проволокой на задней подвеске и снимите ось.

— Не выпрессовывайте ребристые болты из опоры оси без необходимости.

— Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).

— При наличии износа или ржавчины на поверхности, сопрягаемой с уплотнительным кольцом, очистите поверхность.

— Проверьте тормозной барабан на отсутствие трещин или повреждений.

— Запрессуйте ребристые болты в опору оси.

— Гайками закрепите опору оси на балке задней подвески Киа Рио. Момент затяжки: 43–61 Нм.

— Смонтируйте тормозные колодки в сборе.

— Установите подшипник до упора в буртик гнезда.

— Литиевой смазкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

— Стальной оправкой установите ротор датчика ABS.

— При установке уплотнительного кольца не стучите непосредственно по нему молотком.

— Удерживайте тормозной барабан на оси так, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

— Установите шайбу. Наверните новую гайку.

— Забейте буртик гайки в паз оси. Момент затяжки гайки: 19,6 Нм.

Регулировка натяга подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио

— Снимите пылезащитный колпачок.

— Затяните гайку крепления подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио. Момент затяжки: 25–29 Нм.

— Перед определением предварительного натяга подшипника, измерьте величину усилия от уплотнительного кольца, которую необходимо добавить к требуемому натягу.

— Измерьте момент проворачивания тормозного барабана в момент начала проворачивания барабана и запишите полученное значение.

— Полученное значение расценивается как стандартный предварительный натяг подшипника.

— Забейте буртик гайки в паз оси.

_________________________________________________________________________________________

1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки. Задняя подвеска выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

Читайте также:  Подвеска киа сид схема и ремонт. Подвеска киа сид универсал Задняя подвеска киа сид 1 || Задняя подвеска киа сид св схема

1 – опора;

2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески;

3 – задняя стойка;     4 – цилиндрическая пружина;

5 – балка задней подвески;

6 – продольные рычаги задней балки.

Задняя подвеска выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

– полунезависимая балка задней подвески тянущего типа с колесами, жестко соединенными балкой кручения;

– для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля, в кронштейнах переднего крепления балки установлены резиновые втулки и резиновые подушки в местах верхнего крепления амортизаторов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

2. Снимите колесо.

3. Установите домкрат под балкой задней подвески и немного приподнимите балку.

4. Выверните болт нижнего крепления амортизатора.

5. Опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину.

6. Отверните соединительную гайку и отсоедините задний тормозной шланг от трубки, затем освободите его из кронштейна.

Предупреждение

Для исключения попадания грязи и предотвращения вытекания тормозной жидкости закройте тормозной шланг и трубку подходящими пробками.

7. Снимите зажим крепления тормозного шланга.

8. Отсоедините гибкий тормозной шланг от балки задней подвески.

9. Отсоедините трос стояночного тормоза от балки задней подвески.

10. Отверните по четыре гайки с каждой стороны и снимите с балки задней подвески оси с тормозными механизмами.

11. Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке.

12. Отверните гайки и извлеките болты крепления передних частей продольных рычагов балки задней подвески к кронштейнам. Выверните болты крепления кронштейнов к кузову.

13. Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к кронштейну.

14. Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке и снимите тягу.

Соблюдайте осторожность чтобы не повредить трос стояночного тормоза.

15. Снимите балку задней подвески.

16. Выверните болт верхнего крепления амортизатора.

17. Снимите верхнюю опору цилиндрической пружины.

18. Специальным приспособлением ОК670 990 АА0 выдавите втулки из передней части продольных рычагов балки задней подвески.

Передняя подвеска

1 – продольная тяга передней подвески;

2 – нижний рычаг передней подвески;

3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак;

5 – стабилизатор поперечной устойчивости;

6 – тяга стабилизатора.

Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны автомобиля.

– продольная тяга ограничивает продольное перемещение и поддерживает нижний рычаг передней подвески;

– нижний рычаг передней подвески через шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку. Шаровой шарнир обеспечивает поворот передних колес и перемещение колеса в вертикальной плоскости;

Читайте также:  Kia rio инструкция

– верхний конец каждой стойки закреплен на кузове. Развал и угол поворотного шкворня не регулируются;

– резиновые втулки нижнего рычага и продольной тяги обеспечивают подвижность соединений и смягчают ударные нагрузки;

– кованый поворотный кулак крепится болтами к амортизатору. Нижняя часть поворотного кулака крепится к шаровому шарниру нижнего поперечного рычага;

– наклон кузова на поворотах компенсируется стабилизатором поперечной устойчивости;

– передние колеса закреплены на ступицах, установленных на подшипниках в поворотных кулаках.

Казалось, раз новый Kia Rio создавали на одной платформе с Hyundai Accent, то что такого резко отличающегося могло получиться? Но дизайнерский гений способен сделать очень многое. Так, усилиями Питера Шрайера, который известен миру по моделям Audi и Volkswagen, новый Kia Rio приобрел не только свое «лицо», но и визуально воспринимается как более дорогой автомобиль.

Преимущества и недостатки

Конструировалась и регулировалась подвеска для данных автомобилей 2013 и 2014 года выпуска по моделям Hyundai Solaris. Кроме положительных свойств Рио третьего поколения, ходовая часть этого автомобиля имеет и свои недостатки. В первую очередь стоит отметить, что задняя подвеска не обладает достаточной жесткостью и водителю приходятся постоянно подруливать.

Из многочисленных отзывов можно убедиться, что на поворотах и виражах автомобиль ощутимо кренится. Если малость переусердствовать и ускорить автомобиль на входе, то модели 2013 года уходят с задней траектории. Если в таком положении нажать педаль тормоза, транспортное средство виляет кормой и создает немалый занос.

Все же проблема эта решается присутствием системы стабилизации и в результате автомобиль на дороге чувствует себя намного увереннее. Такой комплектацией оснащается только автомобиль «Премиум» с топовой комплектацией. Остальные модели ESC версий с электронной системой стабилизации не обладают таким преимуществом.

Для нашей страны производители из Кореи предлагают разработки Киа Рио 2013, 2014 в четырех комплектациях: Люкс, Комфорт, Престиж и Премиум. В бюджетных версиях присутствует силовая установка с мотором в 1,4 л.

Задняя подвеска в автомобилях третьего поколения отличается эргономичностью. Она при 160 мм дорожного просвета уверенно передвигается по дороге в зимнее время. Но при этом, конечно же, должна присутствовать соответствующая сезонная резина. Однако, если задняя подвеска зимой вдруг поймает большую яму, об этом тут же узнают в салоне из-за ощутимого удара.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.