Kia Rio X (X-Line) – Кроссовер против хэтча

Содержание

Привет, друзья. Сегодня речь пойдет о Kia Rio X за 1’164’900 р. Да, да, это тот самый автомобиль, который не так давно назывался X-line. Его можно встретить в каждом дворе, на каждом светофоре, а еще в каршеринге и такси. На прошлой модификации я наездил прилично: и за рулем в арендованном авто, и как пассажир на заднем диване. Но ни одно из моих прежних впечатлений не может перенестись на тестируемый автомобиль, хотя всю неделю я усердно старался это сделать.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

И дело вовсе не в комплектации, так как на тесте не самая богатая версия. И этот новенький Rio X лишний раз доказывает, что нельзя построить верное впечатление о модели на основании общественной или совместно используемой машины.

ЭкстерьерУверен, многим уже примелькался это кузов, который в Киа называют кросс-хэтчбек. Вот в этом то и заключается работа маркетологов — в создании модных и громких названий.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Но взгляните, это же больше похоже на универсал с повышенным дорожным просветом, не хватает только окошек в багажнике. Посмотрите на Rio в кузове хэтчбек в США, там все очевидно и вряд ли кто-то будет оспаривать это название. Мы же очень любим несколько переиначивать, например называя кроссоверами те машины, что с передним приводом и клиренсом в 15 см, зато какая высокая посадка. У Рио Икс посадка под стать седану, а дорожный просвет 190-195 мм, так что употребление термина “кроссовер” вызвало бы негодование в массах, а вот кросс-хэтч, как говорится, зашел.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Но в целом, такой кузов удобнее для перевозки семьи и вещей. Причем можно ехать не только в черте города, но и за ее пределами. Пластиковый обвес просто незаменим в поездках на природу, где можно с легкостью повредить лкп. А с такой защитой, шансы на повреждение уменьшаются, но не исключаются.

Читайте также:  Разборка кия карнивал москве

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Запотевание фар не обошло и эту модель

Оптика в этой комплектации галогенная с линзой, а в топе будут светодиодные фары рефлекторного типа. Удивительно, но задние фонари светодиодные не везде, а только в “Стайле” и “Премиуме”.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Под капотом двигатель 1.6 литра, 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Для городских поездок этого хватает с лихвой, особенно в паре с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Переключаются передачи чаще плавно и спокойно, без толчков и рывков. Двигатель работает с небольшими вибрациями по кузову даже после выхода на рабочую температуру. А уж про его рев во время интенсивного разгона и напоминать не приходится. Но если нет необходимости в таком табуне, то на рынке доступен 1.4-литровый двигатель на 100 л.с. Небыстро, спокойно и только в начальной комплектации.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Комплектацию Style можно безошибочно определить даже снаружи, по красной полоске на решетке радиатора и такого же цвета рейлингам. Кстати, решетка не такая “дырявая”, как может показаться издалека. Есть всего несколько отверстий снизу, все остальное — декор.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Хотели сделать стильно, модно, молодёжно, но после взгляда на сиденья начинает рябить в глазах. Однако это относится только к версии Style, так как в остальных красного нет, а в максималке вообще будут кресла из экокожи.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

В средней комплектации уже имеется климат-контроль на одну зону. Хотя он и в топовой будет таким же. Подогрев руля и передних кресел доступны уже в базе, как и стеклоподъёмники на всех окнах.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Не нашел круиз-контроль и это несколько опечалило. На трассе такому автомобилю он просто необходим, да и в городе пригодится, чтобы не нарваться на штраф с дорожных камер. Но как выясняется, это удел дорогих комплектаций, именно они и меняют облик руля, добавляя необходимые кнопки на правую сторону. Кстати, к самому рулевому колесу 0 претензий. Удобное, с приятной кожей, да и в управлении легкое.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

И ровно такие же эмоции от приборной панели: все понятно и просто. Да, возможно, топовый цветной дисплей будет получше, но там другой ценник, а обойтись без этого можно легко.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Посадка спереди удобна и даже отсутствие центрального подлокотника не опечалило мой тест. Сначала думал, что с рукой придется что-то придумывать, однако она неплохо себя чувствовала лежа на рычаге АКПП.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

И не могу обойти вниманием мультимедийную систему. Звучание вполне приличное и есть интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Но вот небольшая заметка: при разговоре через подключение Apple, звук немного запаздывает и это напрягает. Производя разговоры через bluetooth такого не наблюдалось. Также на этот экран передается картинка с камеры заднего вида, и пусть качество не самое лучшее, но видно территорию позади машины и днем, и ночью.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Назад и садиться удобно и ехать можно. Но каких-то изысков здесь нет. Эта комплектация не рассчитана на комфорт представителей галерки, так что обо всем лучше позаботиться заранее. Например, запастись длинным шнурком и зарядкой, которые можно подключить спереди, либо иметь с собой пауэрбанк, так как USB-порт появится в более дорогой комплектации. Места для ног хватит, если сесть за водителем ростом 175 см, а еще есть дефлекторы обдува в ногах.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Кстати, этот шланг можно разрезать и поставить туда обратный клапан от японца. Поливать будет куда бодрее

Объем багажника равен 390 литрам. Никаких розеток, крючков и прочего, есть только удерживающие ремни для огнетушителя или канистры с омывайкой. Спинки складываются в пропорции 40/60 для перевозки чего-то габаритного, причем широкая часть за пассажирским креслом, а такой вариант более функциональный. Огорчает наличие огромной ступеньки, а не ровной площадки. Под хлипким поликом полноразмерная запаска на стальном диске в которой лежит штатный инструмент. Отделочные материалы в этой части так себе: за почти 5000 км пробега, пластик на боковинах уже потрепанный.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Подвеска Киа Рио X прекрасно отрабатывает неровности, будь это какие-то ямки или просто плохое дорожное полотно, либо стыки моста. Такие, например, есть на МКАДе и попадаются достаточно высокие. Так вот пролетая на скорости около 118 км/ч, нет абсолютно никакого дискомфорта и никакого грохота, как будто бы кто-то уронил бабушкин сервант и все рассыпалось. Это удивительно, но в салоне царит покой, хотя думаешь, что будет наоборот.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Неясным остается один вопрос: почему тормозные шланги в районе задних колес, сделаны таким образом, что при движении назад их можно повредить? Я не про асфальт и прочее, а про поездки на природу, в лес. Припарковавшись возле дома, я решил заглянуть под машину и такое расположение меня несколько удивило.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

После 100 км/ч машину приходится постоянно ловить, подруливать. До этой скорости она если и не вгрызается в асфальт, то едет достаточно уверенно по прямой, а вот после сотни начинаешь то и дело активно работать рулём. Чем чаще такое происходит, тем больше об этом думаешь.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Конечно же, не смог пройти мимо испытаний вне дороги. Хотя и не планировал настолько углубляться на переднеприводном кросс-хэтче. Проезд в лес оказался весьма простым, хотя проезжал канавку с водой по диагонали. Обратно выезд планировался по прямой и это, возможно, стало основной ошибкой. У Rio X самый простой передний привод, и когда задние колеса погрузились в канавку с водой, передние начали пробуксовывать на сырой земле, пытаясь вытолкнуть автомобиль. Благодаря высокому дорожному просвету машина не села на брюхо, что позволило ее эвакуировать без каких-то проблем и повреждений. Но это дало мне понять, что если на Рио Икс и можно съезжать с асфальта, то только на сухой грунт. Геометрии хватит на многие проезды, а вот с аккуратным выездом из подобных ловушек могут быть проблемы.

Откройте окно, выключите кондиционер

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

На Kia Rio X можно неплохо покуролесить, если так можно выразиться по отношению к 123-сильному мотору. Выключив кондиционер и открыв окна, вы потеряете в акустической изоляции, в шумоизоляции, может даже это негативно скажется на расходе топлива, хотя момент спорный. Так вот если все это сделать, то можно даже наслаждаться динамикой. Пока “охлаждатель” включен, разгон ощущается вялым и безжизненным, а в горку так совсем тяжело. Тоже самое можно сказать про резкое ускорение. Надо обогнать, смело вырубайте A/C, иначе все затянется и потеряется прогнозируемость. Это крайне актуально на трассе при обгоне длинномера.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Обычный автомобиль, который легко может занять роль семейного. Да, в этой комплектации не будет много чего, что может облегчить жизнь, но при наличии опыта, все становится не таким уж и важным. Габариты у автомобиля невелики, поэтому отсутствие парктроников абсолютно никак не влияет на возможность безопасно припарковаться даже в труднодоступных местах. Тем более есть камера, которая лучше парктроника) И при маневрировании на дороге, размеры машины ощущаются настолько хорошо, как будто я всю жизнь ездил на Рио Икс.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

А еще она неплохо управляется при резких маневрах. Не смог отказать себе в удовольствии и попробовал резко уклониться от условного препятствия, а потом просто объехать его с возвратом в свою полосу. На небольшой скорости управление остается стабильным, а на трассовых скоростях лучше так не делать.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Возвращаясь к теме комплектации, то если бы я стоял перед выбором, то смотрел бы на максимальные версии. Допустим, тот же “престиж” дороже тестируемого образца всего на 50000 рублей, зато там оснащение лучше, хотя нет светодиодной оптики сзади. Самая максимальная комплектация оценивается 1’304’900 рублей плюс 6000 рублей уйдет на цвет. Ведь бесплатный только белый, а на нем слишком многое видно.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Не стоит забывать и про допы, без которых приобретение популярного автомобиля не всегда возможно. А это еще где-то в районе от 100 тысяч рублей.

Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Этому Kia Rio X я ставлю 7 баллов по 10-бальной шкале.

Напоследок напомню, если хотите понять, подходит ли вам этот авто, не сравнивайте его с машинами из каршеринга. Там даже новые машины заставляют задуматься, а не скрутили ли с них хорошие запчасти?

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV

Дело к этому шло. Начав жизненный путь странным городским компактом в бутафорском внедорожном наряде, в прошлом году пятидверный Rio эволюционировал в полноценный кросс-хэтч с внятным клиренсом. И маховик раскрутился – вялые поначалу продажи сменились повышенным интересом российской публики. Да таким, что в 2020-м предпочтения покупателей между классическим седаном и «маленьким джипом» разделились уже примерно поровну.

И Kia решилась на развод до сей поры единого семейства. Поговаривают, не без влияния судебных тяжб за торговую марку с неким ростовским предпринимателем. Разбирательства и правда идут, но официально офис корейской компании эти события не связывает. Да и какая в целом разница? Факт в том, что больше никаких X-Line – отныне приподнятый вариант называется Rio X и примыкает к прочим кроссоверам фирмы. Даже премьеры разнесли по времени. Если на седане мы поездили еще в начале осени, то «Икс» выкатили под занавес прошлого года.

Понятно, что далекому от маркетинговых игр человеку по барабану кто там кого переименовал и в какую линейку запихнул – продукт нормальный подавай. Хотя в этом и соль: рестайлинг кросс-хэтча провели несколько по иной схеме, стараясь в том числе визуально подчеркнуть смену имиджа. В то время как седан не лишен спорных элементов вроде фейковых выпускных патрубков суперкаровского размера, пятидверка дизайнерам удалась.

Авангардную тему треугольников и трапеций сменила классическая ориентация на четкие горизонтальные линии, делающие машину шире на вид, по-спортивному развитые воздуховоды. Пусть они частично тоже лишь имитация, образ Rio X, на мой взгляд, все равно получился более агрессивным, цельным и симпатичным. И да, версия Style с яркими красными акцентами во «внедорожном» форм-факторе тоже доступна.

Содержание
  1. Ключ от машины как регулятор погоды
  2. Железо прежнее, ценник новый
  3. Кроссовер против хэтча
  4. Подробнее о конкурентах
  5. KIA Rio › Цены и комплектации
  6. Продажа в России
  7. Kia Rio поколения 4 рестайлинг
  8. Где купить Kia Rio?
  9. Статьи о Kia Rio
  10. Новый Kia Rio от официального дилера АвтоГЕРМЕС на выгодных условиях
  11. Предложение дня
  12. 4 автосалона Kia
  13. Rio X Luxe AV
  14. Rio X Premium
  15. Описание Kia Rio X
  16. Отличия Kia Rio X
  17. Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
  18. Обзор Kia Rio X
  19. Салон Kia Rio X
  20. Ходовые качества Kia Rio X
  21. Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
  22. Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
  23. Комплектации Kia Rio X
  24. Опции Kia Rio X
  25. Достоинства Kia Rio X
  26. Недостатки Kia Rio X
  27. Типичные неисправности Kia Rio X
  28. Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях
  29. 4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
  30. 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
  31. 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
  32. Дополнительно про Kia

Ключ от машины как регулятор погоды

Однако после ночного снегопада автомобили во дворе выглядят похожими – разновеликими сугробами. Дизайнерские выкрутасы российская зима умножает на ноль, а в таких условиях важнее наполнение. Я не сторонник искать заговоры в бытовых вещах, но решение представить Rio X именно в декабре намекает на хитрый план Kia.

Нажал кнопку на ключе, направив руку из окна квартиры – и пока спустился к машине, стекла уже оттаяли, кресла и руль изрядно потеплели, даже салон слегка обогрелся. Электроника перед выключением зажигания запоминает настройки климата, положение «погодных» кнопок-переключателей и при дистанционном запуске мотора вновь активирует их. Гениально! И полезно даже летом – можно заранее провентилировать нагретый солнцем кросс-хэтч.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Кошмар перфекциониста: LED-фары по оттенку холодного света не согласуются с желтеющими противотуманками.

Другой момент – светодиодные фары со статической подсветкой поворотов отдельными секциями. Не стоит ждать от них знакомых по крутой матричной оптике премиальных машин чудес. Но яркости однозначно хватает, чтобы перебить по эффективности простенькие галогенки – хоть рефлекторные, хоть прожекторного типа.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Внутри обновленное семейство Rio безошибочно опознается по охватывающему комбинацию приборов молдингу. Обычно он матово-серый, а на версии Style – сочно-красный.

Немало столь же приятных мелочей рассыпано и внутри Rio X. Полез поясничный подпор настраивать, а он с электроприводом. Начал маневрировать – услышал пищание заводского переднего парктроника. Глянул на приборы, а там новый крупный дисплей трип-компьютера. Причем сделан экран грамотно – вытянут по вертикали, поэтому не раздвигает по сторонам основные циферблаты.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Самый шик – красочная мультимедиа AVN 8 на манер головного устройства статусного седана K5. Сервисы Яндекса, увы, не поддерживает, равно как беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Зато по команде наполняет салон успокаивающими «звуками природы» и предлагает полную интеграцию со смартфоном по шнурку. Жаль, морозы не любит. При охлажденном до минус десяти градусов салоне заметно подтормаживает пока не прогреется (и это еще один аргумент заранее запускать мотор удаленным способом).

Железо прежнее, ценник новый

Вроде все по уму в этой модернизации: с виду краше, по оснащению богаче. Но это если покупать Rio X вслепую. И вот когда менеджер стыдливо протянет договор на подпись, случится откровение. Оказывается, описанные выше «плюшки» – от дистанционного запуска до сервопривода поясничного подпора – положены исключительно самой крутой версии Premium за весомые 1 239 900 рублей. Иными словами, стоит такая машина на 50 тысяч дороже дорестайлинговой.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Самый дорогой Kia Rio X отличают 16-дюймовые колеса и антенна-плавник на крыше.

Хорошо, зайдем с другого края. Базовый вариант Comfort за 944 900 прибавил в цене всего пять тысяч – гуманно. Однако помимо приукрашенной внешности предложить ему, получается, больше нечего? Не совсем так. В Rio X хватает еще и скрытых от глаз интересных вещей. Для примера возьмем бачок омывателя – теперь емкость вмещает стандартную пятилитровую канистру целиком (5,3 л против 4,6 л ранее), не придется возить пахучие остатки в багажнике. Да и дышать химией тоже: по примеру седана кросс-хэтч научили включать рециркуляцию при влажной чистке стекла.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

1,6-литровый атмосферник с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения лоялен к 92-му бензину. Средний расход в морозных зимних условиях получился чуть меньше десяти литров. Открытый капот поддерживается откидным упором, омывайку заливать удобно.

Техника осталась привычной. Пара бензиновых атмосферников с распределенным впрыском – 1,4 л (100 л.с., 132 Нм) или 1,6 л (123 л.с., 151 Нм), оба сочетаются с шестиступенчатыми коробками (механика либо автомат), но привод строго передний. Эти агрегаты изучили в России не хуже отечественных вазовских, вот только корейцы не устают каждый раз снабжать аудиторию небольшими сюрпризами.

Так, седан, помнится, порадовал грамотной настройкой связки 1.6 с АКП. И Rio X «по педали» едет не хуже. Другое дело, кросс-хэтч опять расстроил противным тремором на холостом ходу – когда держишь машину тормозом в режиме коробки Drive, то и на холодную, и на горячую по рулю и особенно креслу пробегает назойливый зуд. Неужели сложно было поколдовать над опорами силового агрегата или иначе откалибровать обороты двигателя?

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Задний ряд, несмотря на низкий напольный тоннель, откровенно тесный для рослых людей, по-прежнему без подлокотника. Но в двух верхних комплектациях (от 1 149 900 рублей) в дополнение к подогреву сидений поставили USB-розетку.

Зато, как бы извиняясь за такое поведение, «внедорожный» Kia бережнее относится к ушам пассажиров. Вот теперь верится, что инженеры поработали над шумоизоляцией! Четырехдверный «Рио» при равномерном движении по трассе разговаривал явно громче, да и дорестайлинговый вариант кросс-хэтча покрышками голосил не особо стесняясь. Хотя причина, похоже, как раз в шинах: тестовый Rio X щеголял польской нешиповкой Goodyear UltraGrip размерности 195/60 R16 – потенциально более тихой, нежели стоковые Nexen. Впрочем, при энергичном разгоне рев мотора все равно перекрывает колесные арки, так что любителям притопить нюансы тишины отловить не получится.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Багажник прежний – без изысков. Под полом 15-дюймовая запаска, в левой нише – фиксирующие ленты. При складывании спинок сиденья образуется серьезная ступенька.

Кроссовер против хэтча

Волею судеб кросс-хэтч поселился в гараже редакции Motor1 почти одновременно с обновленной Hyundai Creta (тоже в топовой комплектации). Сложно было удержаться от сравнения пусть не прямых аналогов, но моделей, которым так или иначе придется толкаться на подножке одного рыночного вагона.

Наблюдения интересные. Если не брать в расчет субъективный параметр «кто больше на внедорожник смахивает», то у «Креты» лишь один весомый аргумент – полный привод. Еще отчасти удобная для города высокая «командирская» посадка водителя, хотя и у кросс-хэтча с этим неплохо на фоне седана Rio. Также Kia гораздо тише на ходу, уютнее обустроен в салоне, лучше оснащен, приятнее едет (даже несмотря на менее мощный мотор 1.6 против двух литров). И при этом флагманский Rio X на 250 тысяч дешевле самой дорогой версии Hyundai.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

При установке дилерской силовой защиты моторного отсека клиренс сокращается с заявленных 195 мм примерно на сантиметр. Но для разбитых дорог и заснеженных дворов геометрии Rio X хватает с запасом. Случись что, вытягивать машину сподручнее назад – со стороны приваренной к кузову буксирной проушины. Спереди петлю надо вкручивать в бампер.

Клоню к тому, что при всех спорных моментах кросс-хэтч по-прежнему видится неплохо сбалансированным вариантом условной «машины за миллион» для России. Модный в городе, способный в провинции, необременительный в содержании. Вот только принцип фиксированных комплектаций, которому корейцы так упорно хранят верность, очков Rio X не добавляет. Ведь как бы настойчиво пятидверка не дистанцировалась от «народного» седана, переплачивать за навязанное в нагрузку оборудование в начальной ценовой нише совсем не хочется.

Подробнее о конкурентах

Другие модели Kia на тесте Motor1:

Технические характеристики модельного ряда автомобиля KIA. Характеристики и описание комплектаций, габариты KIA: от 1470 x 1700 x 4120 до 1535 x 1750 x 4420, вес автомобиля: 1570 кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.

Тип привода KIA Rio 2020 – н.в., IV Рестайлинг,
хэтчбек

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Комплектация
Тип привода

Comfort
Передний

Luxe
Передний

Premium
Передний

Prestige
Передний

Style
Передний

Смотреть 48 авто

Тип привода KIA Rio 2020 – н.в., IV Рестайлинг,
седан

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Classic
Передний

Classic Аудио
Передний

Prestige+
Передний

Смотреть 62 авто

Тип привода KIA Rio 2017 – 2020, IV,
седан

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Специальная серия «Лига Европы»
Передний

Classic Audio
Передний

Classic Fleet
Передний

Luxe 2018 FWC
Передний

Luxe RED Line
Передний

Prestige AV
Передний

Тип привода KIA Rio 2017 – 2020, IV,
хэтчбек

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Luxe Edition Plus
Передний

Тип привода KIA Rio 2015 – 2017, III рестайлинг,
седан

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Comfort Аудио
Передний

Comfort Кондиционер
Передний

Comfоrt
Передний

Luxe FCC 2017
Передний

Premium Navi
Передний

Евро-2016
Передний

Тип привода KIA Rio 2015 – 2017, III рестайлинг,
хэтчбек

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Comfort Audio
Передний

Тип привода KIA Rio 2011 – 2015, III,
седан

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Тип привода KIA Rio 2011 – 2015, III,
хэтчбек

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Официальные данные от 19.01.2023

KIA Rio › Цены и комплектации

В России цена KIA Rio в новом кузове составляет 1 434 900 – 1 789 900 рублей, автомобиль продается в 7 комплектациях (официальный сайт KIA). Стоимость нового автомобиля в 2023 году у официального дилера во всех городах РФ одинаковая и зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций. Найти дилера.

  • Седан
  • Rio X

1 534 900

1 519 900

1 559 900

1 579 900

1 619 900

1 649 900

1 699 900

Продажа в России

Официальные дилеры KIA Rio:

Kia Rio поколения 4 рестайлинг

Kia Carnival, минивэн, Prestige 3.5 8AT2022, 3.5 AT (249 л.с.), бензин, передний привод, Москва4 934 900 Pот 40 457 i/мес

Kia Ceed SW, универсал, Luxe 1.6 6AT2022, 1.6 AT (128 л.с.), бензин, передний привод, Москва2 589 000 Pот 40 457 i/мес

Kia Carnival, минивэн, Prestige 2.2 CRDI 8AT2022, 2.2 AT (199 л.с.), дизельное топливо, передний привод, Москва5 994 900 Pот 40 457 i/мес

Kia Sportage, кроссовер, Prestige 2.5 8AT AWD2022, 2.5 AT (190 л.с.), бензин, полный привод, Москва4 270 000 Pот 40 457 i/мес

Kia Sportage, кроссовер, Luxe 2.5 8AT AWD2022, 2.5 AT (190 л.с.), бензин, полный привод, Москва3 479 900 Pот 40 457 i/мес

Kia Sorento, кроссовер, Premium 2.5 6AT 4WD2022, 2.5 AT (180 л.с.), бензин, полный привод, Санкт-Петербург4 564 900 Pот 40 457 i/мес

Kia Rio X, хэтчбек, Premium 1.6 6AT2022, 1.6 AT (123 л.с.), бензин, передний привод, Санкт-Петербург1 869 900 Pот 37 825 i/мес

Показать все 2752 предложения

Где купить Kia Rio?

Киа Центр на Профсоюзов Kia Сургут

Автомастер Kia Пенза

Автоцентр Форпост Kia Октябрьский

Саранскмоторс Kia Саранск

Регинас Kia Челябинск

КИА – Центр Киров Kia Киров

ТрансТехСервис KIA ул. Маршала Жукова, 32 Kia Уфа

Статьи о Kia Rio

Самая популярная иномарка в России: во сколько обходится ее содержание?

Автомобили семейства Kia Rio являются самыми продаваемыми в нашей стране среди иномарок. В настоящее время цены на седан Rio стартуют с отметки 1 434 900 рублей, а кросс-хэтчбек Rio X стоит от 1 574 900 рублей. Мы решили узнать, сколько денег придется потратить на эти автомобили в ходе эксплуатации. И сделали это с помощью «Калькулятора оценки стоимости владения», который есть на сайте «Цена Авто».

Автомобили Kia получили прибавку в цене от 10 до 100 тысяч рублей

В России подорожали автомобили корейской марки Kia. Как отмечают специалисты сайта «Цена Авто», прибавка в цене составила от 10 000 до 100 000 рублей и затронула практически все модели.

На сколько в 2021 году выросли реальные цены на бестселлеры авторынка?

Согласно предварительной оценке агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 20% и превысила 2 миллиона рублей. Подчеркнем, что в данном случае речь идет о рекомендованных дистрибьютором розничных ценах, и эти цифры рассчитаны в среднем по рынку. Мы же решили посмотреть, как в 2021 году менялись реальные цены в дилерских центрах для конкретных моделей. Начнем с самых востребованных в России седанов – LADA Vesta, LADA Granta и Kia Rio.

Продолжая работу с cena-auto.ru, Вы подтверждаете использование сайтом файлов cookies с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов и согласны с Положением обработки персональных данныхПонятно

  • Расход топлива 4.8 л/100 км
  • Коробка передач Автомат (AT6)Механика (MT6)
  • Двигатель 1.4 / 1.6 лБензин
  • Мощностьдвигателя 100 / 123 л.с.

от 1 434 900 ₽* в кредит от 25 011 ₽/мес.*

Новый Kia Rio от официального дилера АвтоГЕРМЕС на выгодных условиях

Новый седан Киа Рио – технологичный и функциональный автомобиль с элегантной внешностью и отличными ходовыми характеристиками. Модель четвертого поколения разработана дизайнерами и конструкторами специально для России: седан полностью адаптирован к российским дорожно-климатическим условиям.

Купить Киа Рио в Москве в любой комплектации Вы можете в сети автосалонов «АвтоГЕРМЕС».

* Подробности уточняйте у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии +7 (495) 139-52-70

Стильный городской автомобиль в новом кузове с современным дизайном и спортивными акцентами украшают элегантные хромированные ручки дверей, подчеркивающие утонченный стиль модели.

Также в экстерьере выделяются такие детали:

  • Головная оптика. Полностью светодиодные фары головного света, оснащенные дневными ходовыми LED-огнями и функцией подсветки поворотов, органично дополнены противотуманными фарами с черным треугольным обрамлением.
  • Фирменная решетка радиатора. Радиаторная решетка, выполненна в фирменном стиле «нос тигра».
  • Задняя оптика. Заднюю часть авто украшают светодиодные фонари с оригинальным рисунком, объединенные тонкой линией в единую композицию, и эффектные вертикальные светоотражатели.
  • Колесные диски. Легкосплавные колесные диски 16” с модернизированным дизайном дополняют динамичный образ обновленного седана.

В эргономичном функциональном салоне с высококачественными материалами отделки стоит выделить такие элементы интерьера, как:

  • Центральная консоль. Центральная консоль, выполненная из комбинированных матовых и глянцевых поверхностей черного цвета, декорирована горизонтальной хромированной линией, визуально расширяющей пространство салона.
  • Информативная панель приборов. На приборной панели Supervision с увеличенным цветным дисплеем 4,2” с бортового компьютера отображается вся необходимая информация о вождении.
  • Мультифункциональное рулевое колесо. Мультифункциональный обогреваемый руль оснащен интуитивно понятными органами управления аудиосистемой, круиз-контролем и Bluetooth.
  • Мультимедийный комплекс. Современная мультимедийно-навигационная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, Bluetooth оборудована 8” дисплеем.

Дополнительный комфорт обеспечивают «Теплые опции»: обогрев всех сидений, лобового стекла, боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса.

на 30% дешевле, чем у Ford Focus и на на 10%, чем у Skoda Rapid

на 30% дешевле, чем у Ford Focus и на 15%, чем у Skoda Rapid

Стоимость владения за 1-ый год

на 20% меньше, чем у Renault Logan и LADA Vesta

Экономичный расход топлива

5,7 л. по сравнению с LADA Vesta (6,6 л.) и Renault Logan (6,6 л.)

Вместительное багажное отделение

480 л., больше, чем у Ford Focus (421 л.) и Volkswagen Polo (460 л.)

Более мощный двигатель в базовой комплектации

100 л.с. по сравнению с Volkswagen Polo (90 л.с.) и Skoda Rapid (90 л.с.)

Предложение дня

«АвтоГЕРМЕС» – официальный дилер Киа в Москве, предлагает приобрести новый седан на оптимальных условиях.

При покупке машины Вы получите такие преимущества:

  • Быстрое оформление кредита;
  • Дисконтную карту с накопительной скидкой;
  • Возможность провести тест-драйв;
  • Помощь в автостраховании.

Вы можете приобрести обновленный Киа Рио по цене, которая будет значительно ниже первоначальной стоимости, так как в автосалонах автодилера регулярно действуют специальные предложения, акции и скидки.

Подробная информация о технических характеристиках, комплектациях и ценах KIA Rio представлена на нашем сайте.

Ждем Вас в наших дилерских центрах!

4 автосалона Kia

г. Якутск, Покровский тракт, 6 км

Новые автомобили в наличии у официального дилера Колми

Rio X Luxe AV

1.6 л / 123 л.c. / бензин / автомат / передний привод

2022 год производства / 2022 модельный год

Цвет: Dragon Red

Салон: Черный, Однотонная ткань

1 705 900 ₽

Rio X Premium

Салон: Черный, Искусственная кожа с серой прострочкой

1 875 900 ₽

Контакты
Колми

Пн-Пт с 09:00 до 19:00; Сб-Вс с 10:00 до 19:00

Сведения о наличии автомобилей и ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Kia. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Kia обращайтесь к дилерам Kia. Приобретение любой продукции бренда Kia осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого.

Описание Kia Rio X

К моменту его выхода на рынке уже присутствовал успешный Hyundai Creta, которому не была нужна дополнительная конкуренция. Но у Kia Motors в модельном ряду не было доступного кроссовера — а их любят в России. В Hyundai-Kia решили, что бренду нельзя не иметь модели хотя бы с намеком на «внедорожность». Так седан Kia Rio получил своего «двойника» в кузове хэтчбек.

Какие надежды на этот эрзац возлагали производители, можно судить по одному факту: автомобиль поставили на платформу седана с другими пружинами и амортизаторами, чтобы приподнять его, и внешне подогнали авто под стандарт хэтчбека. И всё. Больше с авто не было сделано ничего. Это трудно назвать искрой инженерной мысли, но, вероятно, концерн и не рассчитывал на особый успех. И напрасно: кросс-хэтч (так его назвали создатели), несмотря на очевидный статус «приподнятой легковушки», стал востребованнее Creta.

Kia Rio в обеих ипостасях получила признание — несколько лет подряд модель становилась самой популярной иномаркой в России. Отчасти сыграло роль использование модели в городских службах: седан встречается в такси, кросс-хэтч — в каршеринге, однако и обычные граждане приобретают автомобиль для личных нужд. X-Line комфортно чувствует себя на рынке и имеет своего покупателя — как в лице компаний, так и обычных людей, и обеспечивает 40% продаж модели Rio.

Отличия Kia Rio X

Так как в 2017 году модель впервые появилась на рынке в кузове хэтчбек, логично сравнивать два кузова — чтобы понять, чем отличается Kia Rio X-Line от классической Kia Rio IV.

Различий между автомобилями в разных кузовах немного:

  • платформа — одинаковая и для седана, и для хэтчбека, но у X-Line другие пружины подвески и амортизаторы, из-за которых он немного выше
  • на переднем и заднем бампере — серебристые накладки
  • разница в решетках радиатора хэтчбека и седана практически неуловимая, но она есть
  • ниши под ДХО И ПТФ и форма нижнего воздухозаборника очень слабо, но отличаются от седана

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

  • по габаритам: X-Line на 1 см шире, на 1,5 см короче и на 5 см выше. Это дало дополнительные 14 мм пространства над головой для задних пассажиров
  • клиренс больше на 1 см — всего 17 см
  • багажник меньше: у седана — 480 л, у X-Line — 390 л
  • сдвоенная выхлопная труба сделана из нержавеющей стали
  • номерной знак расположен на пятой двери, а не на бампере
  • рейлинги на крыше — обязательный атрибут кросс-хэтча.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Агрегатную часть автомобилю оставили такую же, как у седана: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые АКПП и МКПП.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет

немного внешних изменений, недраматичное изменение габаритов, другой кузов — и, пожалуй, всё. Все надежды на кроссоверность разбиваются о 17-сантиметровый клиренс — у Renault Sandero Stepway, который считают конкурентом «корейца», он 19,5 см, а у Lada Vesta SW Cross и того выше. Поэтому, конечно, ни о какой проходимости речи не идет: X-Line — такой же городской авто, как и седан.

Обзор Kia Rio X

Kia Rio X-Line — пятидверная версия Kia Rio, в которую внесли мало серьезных технических изменений. Потому принадлежность X-Line к хэтчбекам или кросс-хэтчам — очень условная и больше внешняя, чем реальная.

К слову, внешность автомобиля удачная. Дизайн — без остроты, но гармоничный. X-Line претендует на какую-то проходимость: некрашеный пластик по кругу, серебристые накладки на переднем и заднем бамперах намекают на необходимость защиты от повреждений на бездорожье. Но на настоящих внедорожниках эта защиты выполнена из металла, и поэтому окрас пластика — просто дизайнерская хитрость. Рейлинги на крыше заставляют автомобиль выглядеть выше, и это тоже играет на то, чтобы автомобиль воспринимался как конкурент для Renault Sandero Stepway и Lada Vesta Cross.

Колесные арки кажутся шире, чем есть на самом деле, из-за круговой пластиковой накладки черного цвета. Поэтому стандартные диски 16” на фото кажутся несоразмерно маленькими. В реальности этот визуальный эффект пропадает, и авто выглядит гармонично. Но колеса побольше еще ни один автомобиль не портили.

Авто относится к эконом-классу, и это проявляется в мелочах. Например, фальшрешетка радиатора в начальной комплектации заглушена гладким пластиком, а в более высоких комплектациях имеет сетчатое оформление. А в салоне нет мягких подлокотников — почему-то производитель сэкономил «на спичках» и не подложил в дверной и центральный подлокотники чуть больше наполнителя. Это обходится недорого, но значительно улучшает впечатления и ощущения от автомобиля. Ровно такая же ситуация у седана.

В остальном седан Kia Rio и Rio X могли бы стать основой для очень скучной игры «найди 10 отличий». Разница заметна в задней части: тут имеется пятая дверь, сдвоенная выхлопная труба, другая форма отражателей, другой световой рисунок задних фонарей и шильдик «X-Line». К слову, это единственное место, где указана модель — в салоне никакого намека на хэтч-версию нет.

Салон Kia Rio X

Салон оформлен ровно так же, как в седане. Рулевое колесо вернули с третьего дорестайлингового Kia Rio и переосмыслили его (в рестайлинге стоял руль от Kia Ceed, старшей модели): круглая центральная часть, двойная нижняя спица крепится к ободу под углом. Блок с кнопками управления переработали, изменили их форму и компоновку — в сравнении с рестайлингом седана третьего поколения. С левой стороны — две «качалки», одна из которых регулирует громкость мультимедиа, а вторая переключает треки или станции.

Рулевая колонка в более дорогих комплектациях регулируется по вылету — и это явное преимущество. С этой функцией сесть за руль Rio X-Line с удобством может практически любой водитель, а для некоторых это критически важная опция.

Отличительная черта интерьера Rio — горизонтальный декоративный молдинг, зрительно расширяющий салон и разделяющий переднюю панель на две части. Вверху — приборная панель и воздуховоды, в нижней части — экран мультимедиа (если повезет с комплектацией), блок климат-контроля, кнопки обогревов и так далее. В целом то, как будет выглядеть передняя панель, сильно зависит от комплектации: в базовом оснащении или чуть выше никаких экранов в салоне нет. А в современном мире это считается практически откатом в железный век.

С 2021 года 7-дюймовый экран мультимедиа поддерживает навигацию, hands free, Android Auto и Apple CarPlay. Медиасистема работает с приемлемой скоростью, поддерживает режим разделения экрана, без проблем связывается со смартфонами через Bluetooth. Интерфейс системы — шрифты, иконки — выглядят как взятые со старых операционных систем. Поверхность экрана бликует и на ней видны отпечатки пальцев. Но есть и плюс: при взгляде сбоку изображение на дисплее нормально читается.

Из-за невысокого качества монитора картинку с камеры заднего вида трудно назвать хорошей, но наличие задних парктроников помогает припарковать машину без риска удара. К слову, передний свес в городе не заставит волноваться по поводу бордюров — он достаточно высокий, так что повредить его на городской парковке не так просто. А вот передних парктроников у автомобиля нет ни в какой комплектации.

Материалы отделки салона ожидаемо бюджетные, но твердый пластик хорошо подобран по фактурам и выглядит лучше, чем есть на самом деле. Эластичного, мягкого пластика в салоне нет. Сборка приличная, зазоры в глаза не бросаются, для бюджетного сегмента на качество сборки жаловаться не стоит.

Качество материалов заключается не только во внешнем виде, но прежде всего — в износостойкости. И здесь от авто класса эконом не стоит ждать чудес. Если говорить конкретно о Kia Rio X-Line, то:

  • тканевый салон дольше сохраняет вид, чем кожзам в топовой комплектации
  • кожа на руле — отдельная боль. Места хвата полируются уже после первых 10 000 км, и к 30 000 могут образоваться проплешины. Некоторые владельцы перетягивали рулевое колесо на 15 000 км
  • хром мутнеет достаточно рано
  • пластик хоть и жесткий, но почему-то нежный и покрывается царапинами от какого-либо воздействия.

Эргономика не вызывает вопросов — компоновка систем легко читается, а для управления ими предназначены крупные кнопки или «крутилки» — при движении не надо надолго отвлекаться от дороги, пальцы сами находят нужный элемент. Данные с приборной панели легко читаются, между шкалами находится монохромный экран. На него можно вывести цифровой спидометр или данные бортового компьютера.

В передней части авто — две розетки на 12В, USB-порт, площадка для телефона, подстаканники, центральный подлокотник (не во всех комплектациях). Множество отсеков для мелочей, в том числе и в дверных картах, компенсируют небольшие размеры бардачка — лист А4 в него влезает, но мнется. И еще в бардачке нет подсветки — при таких размерах это не страшно, но опять видна мелкая экономия производителя.

Сиденья в Rio X-Line в меру удобные и эргономичные, с поправкой на класс автомобиля. У кресел хороший профиль и нормальная длина подушки, но нет поясничной опоры. Впрочем, даже без нее модель выигрывает по удобству сидений у Lada Vesta Cross и Renault Sandero Stepway.

Задний диван тоже с удачным профилем и немного другим углом наклона, который не сказывается на уровне удобства. Втроем на нем неудобно — середина слишком ярко выражена, чтобы быть незаметной. Из развлечений во втором ряду нет ничего. В богатых комплектациях можно понажимать кнопки обогрева сидений на дверных подлокотниках. Ни портов USB, ни розеток, ни воздуховодов тут не предусмотрено.

Машину многие владельцы считают просторной, и отмечают это ее качество как преимущество перед конкурентами. Однако с ростом около 185 см и выше на заднем ряду будет некомфортно: и потолок, и переднее сиденье будут опасно близки. У пассажиров среднего роста особых проблем не возникнет.

Посадка в хэтчбеке — такая же легковая, как в седане: вытянутые ноги и почти вертикальная спина. В таком положении при долгом пути спина может затекать.

Комфорт в автомобиле обеспечивают прежде всего опции, и в этом раунде Kia играет не хуже конкурентов. В базовом оснащении X-Line порадует кондиционером и электростеклоподъемниками спереди, регулировкой руля по высоте, электроподогревом передних сидений и центральным замком с ДУ.

Вообще Kia внимательно отнеслись к российскому рынку и предусмотрели обогревы всего возможного — в богатых комплектациях обогревается лобовое стекло, боковые зеркала, задние сиденья и форсунки омывателя. Лобовое стекло с электроподогревом может немного раздражать: раз увидев «сеточку» из нитей, ее трудно развидеть.

Акустический комфорт — явно не сильная сторона модели в целом. На шумоизоляцию жалуется подавляющее большинство владельцев. При движении в колесных арках слышен гул от ветра, удары камешков о подкрылки и днище. Первым делом владельцы советуют дополнительно шумоизолировать колесные арки, потому что они вызывают наибольший дискомфорт.

Багажник в 390 л позволит перевезти взрослый велосипед или сноуборд — спинки задних сидений складываются частями и дают уже 1075 л полезного объема. В целом багажник больше, чем у Sandero, но меньше, чем у Vesta Cross. Спинки сидений складываются со ступенькой 10 см высотой. Ворс обивки топорщится, а порог высокий — тяжелый багаж придется приподнять на значительную высоту.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Ходовые качества Kia Rio X

Кросс-хэтчбек и седан практически идентичны по технической части, но даже минимальные конструктивные решения повлияли на некоторые важные моменты.

Основное техническое отличие — в использовании других амортизаторов и пружин. По задумке завода, седан должен быть мягче и комфортнее, а хэтчбек, с его претензией на вседорожность, немного жестче. Но при настройке шасси что-то пошло не так — и хэтчбек получился мягче седана.

По сути, обе машины — компактные, и в X-Line эта геометрия ощущается и в управлении, и в поведении на дороге. Машина управляется как седан, но лучше него проходит неровности типа «лежачих полицейских» и неровный асфальт. На волнообразной поверхности авто раскачивает, и скорость выше 100 км/ч становится некомфортной и даже опасной: при очередном подъеме можно ударить двигатель. Некрупные ухабы с острыми краями автомобиль проходит на удивление хорошо, без намека на пробой, и даже как будто со сглаживанием неприятных эффектов. Мягкость в том числе зависит и от размерности колес: на 15” X-Line комфортнее, чем на 16”.

В рулевом управлении используется электроусилитель руля. На авто бизнес-класса и премиум это бы означало, что автомобиль, возможно, умеет подруливать. Но в бюджетном сегменте это значит, что владелец может выровнять положение колес при заглушенном двигателе.

Что касается вариантов использования авто на лесных дорогах, колейных, рельефных местностях, то его возможности сильно ограничены. Клиренс в 17 см в принципе не располагает к штурму бездорожья, а пластиковая защита снизу быстро царапается и приобретает неприглядный вид. В глубокой колее кросс-хэтчбек «сядет на брюхо», для выраженного рельефа не хватает энергоемкости подвески — крупные неровности «бьют» по рулю и по сиденью. Максимум для этого авто — разбитая дачная грунтовка и заснеженный двор, как у обычного городского седана.

На асфальте хэтчбек показывает устойчивость на прямой и в поворотах. И если по внедорожным качествам «кореец» практически всухую проигрывает конкурентам — отечественным Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и французскому Renault Sandero Stepway — по уровню комфорта и поведению на асфальте X-Line их значительно обходит.

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.

Если бы у Renault Sandero был другой автомат, а не старая 4-ступенчатая КПП, — Kia пришлось бы всерьез бороться за покупателя. Но «кореец» имеет шестиступенчатую АКПП, который отлично работает в равномерном режиме большого города. Хотя и его работа не безупречная: в пробках коробку может подергивать, при разгоне она совсем немного «задумывается». Если ехать плавно и не спешить — претензий к авто нет.

Линейка двигателей полностью совпадает с седаном. И ситуация с мощностью и моментом тут ровно такая же. Младшего двигателя на 100 л.с. может не хватить для уверенного обгона, а 123-сильный мотор начинает тянуть с 2000 оборотов. Для спокойного перемещения обоих агрегатов хватит с лихвой: если ехать со скоростью потока, не обгонять без необходимости, резко не разгоняться и так далее, но старший двигатель способен на большее. Если бы момент был выше, а обороты — ниже, то двигатель мог быть практически безупречным.

В итоге Kia Rio X-Line получился отличным вариантом для асфальта — пожалуй, одним из лучших. Двигатели достаточно мощные для движения по пробкам, работа автоматической коробки не вызывает вопросов, а по уровню оснащения «кореец» обходит большинство конкурентов. Подвеска кросс-хэтчбека мягче, чем у седана, а пространства над головой задних пассажиров больше. Проходимостью тут не пахнет, но в городе X-Line не цепляет бордюры и может проехать по дачной грунтовке с некоторым смягчением неровностей.

Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.

И если владельцы замечают мутный хром или поцарапанный пластик, значит, серьезных проблем с автомобилем нет. А по надежности Kia Rio X-Line может потягаться со многими конкурентами.

Комплектации Kia Rio X

У корейских авто оснащение и комплектация тесно связаны. Кроме того, двигатель 1.4 можно встретить только в начальном оснащении Comfort. Связка двигатель-коробка-комплектация в случае с Kia Rio X-Line дала 19 вариантов, но многие из них различаются только коробкой передач, а топовая комплектация — Premium — предназначена только для версии 1.6 с АКПП.

В «пустых» комплектациях X-Line малоинтересен, как и любой другой авто. Но его базовый вариант на фоне соперников (Vesta SW Cross, Sandero) выглядит неплохо, а в богатом оснащении может составить конкуренцию Creta или Kaptur: оптитронная приборная панель Supervision, камера заднего вида, фары с линзами и динамическими поворотниками, светодиодные задние фонари, боковые подушки безопасности и подушки-шторки. Салон в базовой комплектации — тканевый однотонный, в Prestige — в клетку, а в Premium — из искусственной кожи.

Опции Kia Rio X

Что точно будет в Kia Rio X-Line:

  • электропривод боковых зеркал
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • система электронного контроля устойчивости (ESP)
  • антипробуксовочная система (TCS)
  • система помощи при старте на подъеме (HAC)
  • система контроля давления в шинах.

Какие опции встречаются чаще всего:

Самые редкие опции:

  • кожаный салон
  • камера заднего вида

Достоинства Kia Rio X

  • упругая подвеска отлично проходит мелкие неровности
  • салон просторнее внутри, чем кажется
  • в багажник помещается 4 колеса
  • подогревы начинают греть быстро и интенсивно
  • автомобиль с интересной внешностью
  • автомат работает без нареканий
  • простой и надежный двигатель
  • один из самых динамичных авто в классе
  • продуманная эргономика в салоне — кнопки расположены удобно и понятно
  • дороже конкурентов, но оснащеннее, динамичнее, приятнее на вид

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча

Недостатки Kia Rio X

  • шумоизоляция практически отсутствует
  • расход топлива в городе летом (с кондиционером) может достигать 12-13 литров
  • вибрации на холостом ходу
  • регулировать сиденья неудобно
  • центральный подлокотник есть не во всех комплектациях
  • климат-контроль на солнце начинает слишком сильно морозить
  • высокие и крупные пассажиры не найдут комфорта в этом авто

Типичные неисправности Kia Rio X

У Kia Rio X-Line нет особенных слабых мест: поломки встречаются разные, и практически все они единичные. Отсюда можно сделать вывод — автомобиль действительно надежный и вряд ли будет беспокоить по-крупному на малых пробегах.

Тем не менее, так как агрегатная часть взята с седана, возможные неприятности будут одинаковыми. А это:

  • задиры на цилиндрах, которые оставляют крошки прогоревшего катализатора: катколлектор расположен близко к двигателю, и при разрушении частицы могут попасть в камеру сгорания, где наносят непоправимый ущерб. Некоторые владельцы удаляют катализатор заранее, чтобы избежать проблем. Мы не рекомендуем это делать из-за возможного повышенного расхода масла и вероятности не пройти техосмотр
  • пинки или толчки АКПП могут появиться примерно на 150 000 км из-за того, что стерлись фрикционы. Но к такому пробегу неисправность уже считается не внезапной, а логичной
  • перегрев мотора из-за грязного радиатора. Многие автовладельцы (не только Kia, но и всех других авто) не придают значения состоянию радиатора и не моют их хотя бы раз в год. У X-Line два радиатора: для климатической системы и для охлаждения двигателя. Они расположены параллельно, и между ними скапливается плотный слой из пыли, перьев, пуха и других частиц. Этим мусором забиваются и соты. В итоге радиатор охлаждения двигателя плохо обдувается и не может охлаждать мотор — и возникают жалобы на то, что в жару двигатель дергается и неровно работает.

В остальном автомобиль если и ломается внезапно, то по разным причинам, которые, скорее всего, не связаны с его конструктивными особенностями.

Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях

В этой модификации X-Line способен разгоняться до 176 км/ч. Правда, первой сотни он достигает за 12.6 секунды — для городского хэтчбека результаты удовлетворительные. Расход топлива в реальности может превышать заявленные производителем значения. Kia считает, что X-Line с МКПП и потребяет 7.4 литра бензина в городе, 5 — на трассовых дорогах и 6 — в смешанном режиме. Но обычно эти цифры не похожи на реальные показатели.

В двигатель внесены важные технические изменения. В частности, изменен выпускной коллектор так, что крошки осыпавшегося катализатора не попадают в цилиндры и не оставляют задиры — это было проблемой как раз из-за формы коллектора и его близкого расположения к двигателю. Эта модификация двигателя проходит около 300 000 км реального пробега при заявленном ресурсе в 180 000 км.

ДВС надежный, на небольших пробегах владельца могут беспокоить мелочи вроде подтекающего масла, шума форсунок (это нормальная их работа) и быстрый выход из строя водяной помпы. К пробегу 150 000 км изнашивается цилиндро-шатунная группа, из-за чего возникает масложор.

Автомобиль лучше заправлять бензином АИ-95. Моторное масло вязкостью 5W-30 следует обновлять раз в 10 000 км, требуемый объем — 3.3 литра, и вместе с маслом менять масляный фильтр. Воздушный фильтр рекомендуется поменять каждые 15 000 км, топливный — на 60 000 км. Новые  свечи зажигания понадобятся через 30 000, а  иридиевые — через 60 000 км.

Механическая коробка передач имеет простую конструкцию и высокий ресурс. Агрегат распространенный, так что найти для него запчасти и комплектующие можно без проблем. Большинство серьезных неисправностей — выход из строя сцепления, гул подшипников валов — возникают ближе к пробегу 100 000 — 150 000 км, и связаны с естественным износом механизмов. Наиболее неприятна течь сальника первичного вала — смазка попадает на ведомый диск сцепления, из-за чего узел пробуксовывает. А чтобы заменить уплотнитель, нужно разобрать коробку.

Реальный ресурс агрегата — 250 000 км при заявленном в 180 000 км.

Обслуживать КПП рекомендуем раз в 60 000 км — это позволит увеличить срок ее службы, хотя производитель советует делать это раз в 120 000 км. В этом поколении коробок самостоятельно заменить жидкость не получится: замена проводится методом вытеснения, который требует спецоборудования. Объем заменяемой жидкости — 1.8 литра.

4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод

Эта конфигурация разгоняется до 100 км/ч за 13.4 секунды — не слишком динамично, но для городского движения достаточно. Максимальная скорость авто — 174 км/ч. Концерн заявляет, что автомобиль на 100 км пути в городе потребует 8.6 литра топлива, на трассе — почти 5.5 литра, а в смешанном режиме — 6.6. Но это цифры производителя, которые обычно занижены, и стоит прибавлять к ним 2-3 литра, чтобы получить приближенный к реальности результат.

В этой связке используется уже описанный двигатель, поэтому заострим внимание на автоматической коробке передач.

Это классический гидромеханический автомат, прошедший многочисленные модернизации. Коробка рассчитана на более высокий крутящий момент двигателя, чем выдает G4LC, поэтому связка мотор-коробка работает отлично, без перегрузок и сбоев.

Ресурс коробки выше того, который заявил производитель, — 250 000 против 180 000 км. Рассчитывать на долгий срок службы можно при своевременном обслуживании агрегата. Менять масло в 6-ступенчатой АКПП X-Line нужно примерно на 50 000 — 60 000 км, потому что коробка очень чувствительна к качеству и состоянию жидкости. Для частичной замены потребуется 4.5 литра Hyundai ATF SP-IV, для полной — 7 литров.

Агрегат ресурсный, но не безупречный. Владелец может предупредить некоторые проблемы, просто вовремя меняя масло, чтобы не забивались клапана гидроблока и не возник риск масляного голодания. Частые пробуксовки и агрессивное вождение могут привести к тому, что сорвет шлицы корпуса дифференциала, и коробка начинает хрустеть. В таком случае ремонт будет иррационально дорогим — чаще агрегат меняют на контрактный. И, конечно, встречаются мелкие дефекты: ломается датчик температуры масла, шлейф-проводка соленоидов выходит из строя, а пластиковый поддон может треснуть от слишком сильного затягивания болтов.

Как видно, причины большинства серьезных неисправностей связаны с условиями эксплуатации КПП, а не с ее конструктивными особенностями.

6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод

Самая динамичная версия хэтчбека Kia Rio X-Line: разгон до сотни за 10.7 секунды, а максимальная скорость — 184 км/ч. Паспортный расход топлива таков: 8.7 литра в городе, 5.4 в трассовом движении, 6.6 — в смешанном. Но цифры на бумаге и на экране бортового компьютера — это обычно разные цифры, так что стоит прибавить к значениям производителя пару-тройку литров.

Коробка передач — 6 МКПП, уже известная по конфигурации с двигателем 1.4. А мотор — обновленный вариант G4FC. который применяли на третьем поколении Kia Rio. С обновлением он получил ряд изменений: другой впускной коллектор с изменяемой геометрией и маслонасос с другой конструкцией. В остальных значимых моментах ДВС остался прежним.

Надежность мотора обусловлена его простой конструкцией. Это распространенный ДВС, для которого не будет проблемой найти запчасти или «донора». Неудобство в том, что гидрокомпенсаторов в агрегате так и не появилось, и регулировать тепловые зазоры клапанов нужно вручную каждые 90 000 км. А каждые 15 000 следует менять масло в двигателе: его потребуется примерно 3.3 литра вязкостью 5W-30.

Что характерно для этого двигателя: задиры на цилиндрах из-за крошек катализатора и повышенный расход масла, который возникает из-за нарушения геометрии цилиндров. С первой проблемой обычно справляются удалением катализатора, а вторая возникает из-за перегрева гильз — нагретый металл деформируется, и гильза приобретает эллиптическую форму. По мелочи может беспокоить течь из-под крышки клапанов, загрязненный дроссель и не самые надежные опоры ДВС.

Заявленный ресурс мотора — 180 000 км, а фактически он может пройти до 300 000 км.

6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод

В этой конфигурации с уже разобранными мотором и АКПП Kia Rio X-Line развивает скорость 183 км/ч, а первую сотню разменивает за 11.6 секунды. Эта версия потребляет не так уж мало топлива: даже по паспорту расход составляет почти 9 литров в городе, 5.6 на трассе и около 7 в смешанном режиме. И, конечно, на эти цифры нужно смотреть с призмы реальности — вероятнее всего расход будет выше.

Основные проблемы, слабые места и регламенты обслуживания указаны в ранее описанных конфигурациях — агрегаты здесь те же самые.

На российский рынок модель вышла с двумя двигателями и двумя коробками передач — теми же агрегатами, что и седан. Обновленный — по сравнению с третьим поколением — двигатель 1.4 л поколения Kappa имеет максимальную мощность 100 л.с. (прежняя версия — 107 л.с.). Старший агрегат объемом 1.6 л относится к прежнему поколению ДВС Gamma. Оба двигателя — рядные атмосферные «четверки».

Коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат. У механической коробки передач простая конструкция, коробка ремонтопригодна, но имеет слабые места и не так удобна, как АКПП.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий