Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Содержание

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Российские автомобилисты – знатные любители внедорожников. С определенной ностальгией вспоминаются те времена, когда мы дружно не принимали новые кроссоверы, которые не были оборудованы механическими блокировками, пониженными передачами и другими интересными техническими привилегиями. Но эти времена прошли, и сегодня хорошо, если у кроссовера вообще есть полный привод, хоть какой-то.

Мало того, в Россию пробирается все больше «псевдокроссоверов». Это такие бюджетные автомобили, сделанные на основе моделей B-класса, но с приставкой Cross в названии. Мы хорошо знаем эту философию по последнему поколению автомобилей Lada. Что ни модель, то кроссовер, но по факту в лучшем случае мы имеем увеличенный на пару сантиметров клиренс и красивую пластиковую накладку на арки и пороги.

Вот и KIA, посмотрев на эту вакханалию на рынке кроссоверов, решили выпустить на российский рынок свой паркетник на основе маленького Rio. Сегодня мы постараемся найти в новинке все недостатки и преимущества, а также выразить общее мнение владельцев и экспертов.

Содержание
  1. KIA Rio X-Line – что это вообще за зверь такой?
  2. Моторы 1. 4 и 1. 6 – вполне надежно, но не без нюансов
  3. Кузов и покраска – есть ли проблемы?
  4. Качество материалов и сборки
  5. Цены и комплектации – за что заплатим в России?
  6. Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн
  7. Подводим итоги
  8. Плюсы и минусыKAPPA
  9. Устройство
  10. Ресурс и неисправности двигателя КИА Рио
  11. G4EE
  12. G4ED
  13. G4FA
  14. G4FC, G4FG-5
  15. Чем опасно некачественное топливо для КИА Рио?
  16. Масло
  17. Поломки
  18. Какие двигатели получили наибольшее распространение.
  19. Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров
  20. Слабые места моторов 1 поколения
  21. Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров
  22. Двигатели 3 поколения
  23. Двигатель 4 поколения
  24. Отзывы
  25. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за подогрев сидений на киа церато 2006 года выпуска универсал

KIA Rio X-Line – что это вообще за зверь такой?

Официально теперь машина в России называется KIA Rio X. Это такой внедорожный хэтчбек или недокроссовер – называйте как хотите. Несмотря на весь наш скепсис в отношении таких авто, мы понимаем, что сегмент покупателей для данного класса в России достаточно большой. Дело в том, что многим покупателям вполне достаточно обычного хэтчбека B-класса, но хочется побольше клиренс, чтобы ездить на дачу и в деревню к родственникам. Да и в целом хочется поменьше переживать о торчащих люках и неожиданно высоких бордюрах.

Киа Рио X-Лайн именно об этом. Машина предлагает такие характеристики:

  • два варианта двигателей – бензиновый 1.4 на 100 лошадок, а также 1.6 бензин на 123 силы, младший мотор слабоват для данного кузова;
  • две коробки передач – 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат, оба двигателя комплектуются данными типами коробок передач;
  • все комплектации предусматривают только передний привод, полный вы не получите ни за какие деньги;
  • дорожный просвет заявлен производителем на уровне 190 мм, что очень неплохо для хжтчбека, но в реальности просвет меньше, особенно с защитой двигателя;
  • расход топлива на механике с младшим двигателем в среднем составит 7.4 литра в городе и 5 литров на сотню по трассе (по данным производителя);
  • старший двигатель с автоматом потребляет около 9 литров в городском цикле и 5.6 литров на 100 км в условиях трассы;
  • максимальная скорость для моторов 1.6 заявлена 183 км/ч, впрочем, уже на скорости в 140 км/ч ехать на таком авто будет не очень комфортно.

Как видите, по характеристикам Kia Rio X не слишком то опережает своих соперников с точки зрения технических характеристик. Давайте более подробно посмотрим на все основные технические узлы и попробуем понять, сколько вам вообще может прослужить эта машина.

Читайте также:  Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Моторы 1. 4 и 1. 6 – вполне надежно, но не без нюансов

Киа Рио Х-Лайн – это компромиссный автомобиль, который за условно небольшие деньги дает возможность ездить почти на кроссовере. И ожидать здесь каких-либо инновационных моторов не стоит.

Двигатель 1.4 литра – довольно старый, надежный и простой силовой агрегат. Небольшая мощность и распределенный впрыск не слишком порадуют вас динамикой, расход не сильно отличается от старшего собрата по линейке. Преимущество этого двигателя только в его цене. В ходу же придется его сильно раскручивать, так что ресурс пострадает. В среднем такие двигатели ходят до 300 000 км с мелкими неполадками. Нужно вовремя менять цепь, следить за качеством топлива и не забывать о нежном катализаторе.

Мотор 1.6 не слишком отличается от младшего собрата по технологиям. Это не тот GDI-двигатель, который популярен в Европе и США. Это стандартный мотор с распределенным впрыском, но чуть больше мощностью, чем у 1.4. Двигатель славится своей надежностью, он также отходит ресурс до 300 000 километров пробега. Но мелкие неполадки атакуют владельца уже после пробега в 100 000 км. В частности, встречаются проблемы по электрике, масложор из-за залегающих колец. Все стандартно, все предсказуемо и хорошо изучено.

К коробкам передач на Киа Рио претензий нет вообще никаких. Они ходят положенный ресурс, если в них вовремя менять масло. Механика вообще не сулит никаких проблем владельцу. А вот автоматы могут потребовать дорогостоящего ремонта на пробеге в 200 000 км. Впрочем, это зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и от качества сервиса.

Кузов и покраска – есть ли проблемы?

Несмотря на то, что проблемные места в виде порогов и арок на Киа Рио Х Лайн закрыты пластиковыми накладками, мы считаем, что эти места продолжат вызывать самые неприятные эмоции у владельцев машин уже через пару лет. Дело в том, что корейские концерны никогда не славились особо хорошей защитой кузова от коррозии. А здесь мы имеем просто закрытые от глаз места, которые могут перетираться тем самым пластиком или крепежными деталями и давать ржавчину.

Скорее всего, через 3-4 года владельцу придется делать ревизию кузова, если сразу после покупки в салоне не будет выполнена антикоррозийная обработка. Покраска стандартная, не нужно ожидать, что корейская компания каким-то особым образом защитила автомобиль от повреждений и проблем. Краска тонкая, она легко скалывается и порождает коррозию. Если вы заметили повреждение краски на кузове Киа, стоит сразу же заняться ремонтом. Иначе проблем не избежать.

Качество материалов и сборки

Не думайте, что если Киа Рио сделали кроссовером, то сборка его переехала в Южную Корею. Сборка автомобилей KIA Rio X для России производится в Санкт-Петербурге. Вообще, корпорация плотно занялась локализацией, в скором времени в Корее будут собирать только машины для внутреннего рынка, а также элитные автомобили.

Сборка кузова вполне качественная, зазоры соответствуют ожиданиям. Также не вызывает никаких вопросов качество закрывания-открывания дверей, багажника. Есть какая-то бюджетная звукоизоляция, так что нет звука открывающейся консервной банки. Но на этом хорошие новости заканчиваются.

Если вы думаете, что производитель улучшил убранство салона, повышая стоимость своей продукции, вы ошибаетесь. Салон Rio X-Line собирается из того же жесткого пластика, что и все бюджетные автомобили концерна. Кстати, пластик скрипит уже с салона, с этим придется свыкаться. Ну или платить за оклеивание всех элементов специальной изоляцией.

Пластик очень жесткий, но выглядит он вполне неплохо. Также стоит отметить, что сама сборка салона достаточно качественная. Здесь нет каких-то ужасных зазоров и неровностей. Если ничего не трогать, выглядит все очень даже привлекательно и дорого. Но вот тактильные ощущения даже от контакта с рулевым колесом оставляют желать лучшего.

Цены и комплектации – за что заплатим в России?

Итак, базовая стоимость автомобиля составляет 1 085 000 рублей. Это больше миллиона за бюджетное авто. Но чего ожидать от рынка, на котором даже бюджетные машины Lada пробивают психологическую отметку в миллион рублей, если вы хотите хорошую комплектацию?

Стоит пройтись более подробно по комплектациям и предложениям в салонах:

  • Comfort – от 1.09 миллиона за 1.4 с механикой до 1.15 миллиона за 1.6 с автоматом. Эта комплектация базовая, здесь есть ABS, ESP, две подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, простенькая музыка, подогрев сидений, неплохой пакет электрорегулировок и обогревов, система помощи при старте с уклона и даже датчик давления в шинах.
  • Luxe – только 1.6, от 1.17 миллиона рублей с механикой до 1.21 миллиона с автоматом. К базовой комплектации из ощутимых привилегий добавляется климат-контроль, есть дополнительный пакет оптики с противотуманными фарами, более качественная акустика и подготовка для телефона, но в целом машина не выглядит сильно богаче в данной комплектации.
  • Style – здесь уже только 1.6 и только автомат, от 1.24 миллиона рублей. Здесь вы найдете еще более интересную аудиосистему с мультимедиа возможностями, а также камеру заднего вида. Порадует датчик света, большой сенсорный экран на центральной консоли, а также некоторые стилистические дополнения, которые уже делают автомобиль посимпатичнее.
  • Prestige – также только 1.6 и автомат, от 1.29 тысяч рублей. Добавляются боковые подушки безопасности, а также подушки-шторки для передних и задних пассажиров, добавляется штатный парктроник с неплохим функционалом. Конечно же, доступны красивые легкосплавные диски, а также есть круиз-контроль с базовыми функциями для поездки по трассе.
  • Premium – только 1.6 и только автомат, от 1.38 миллиона рублей. Это топовая комплектация, в которой вы дополнительно найдете светодиодные фары, кожаный салон, штатную навигационную систему, запуск двигателя с помощью кнопки и бесключевой доступ.

Учитывая некоторые дополнения и аксессуары, топовая комплектация обойдется в сумму порядка полтора миллиона рублей. И это уже сложно назвать бюджетным автомобилем. Впрочем, и оснащение у Kia Rio X вполне интересное. В комплектациях есть практически все, что нужно для комфортного передвижения. Если раньше вы ездили на бюджетном авто, то Rio удивит даже базовой комплектацией Comfort. А в максимальной версии вы и вовсе найдете нереальные дополнения.

Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн

  • Довольно слабая защита ЛКП, если учитывать, что вы покупаете почти кроссовер.
  • Слабоватые моторы, хотелось бы увидеть что-то более технологичное на данном авто.
  • Дешевый пластик салона портит впечатление от довольно хороших комплектаций.
  • На трассе автомобиль становится менее устойчивым и плохо управляемым из-за высокого клиренса.
  • Пассажиры заднего ряда получают ощутимо меньше комфорта, чем даже в обычном хэтчбеке KIA Rio. Причина проста – балка в задней подвеске не щадит пассажиров при таком клиренсе.
  • Цена остается условным недостатком. В ценовые конкуренты можно записать, к примеру, Renault Kaptur, Chery Tiggo 4, то есть реальные кроссоверы.

Подводим итоги

Несмотря на ряд негативных фактов, которые становятся важным доводом против покупки KIA Rio X, это неплохая машина с небольшим количеством конкурентов на рынке. Из прямых соперников можно назвать разве что Renault Sandero Stepway и Lada XRAY Cross. Но первый дороговат для своего устаревшего дизайна, а второй вообще относится к другой категории покупателей. Так что Rio X Line остается одним из уникальных предложений в своем сегменте.

Если вам не нужен настоящий кроссовер, но вы хотите более безопасно передвигаться по городу и по трассам, стоит рассмотреть эту машину к покупке. За время обзора нам не удалось найти каких-либо ужасных недостатков у этой машины, которых бы мы от нее не ожидали. Все предсказуемо. Единственная рекомендация – не стоит ждать от этой машины слишком многого. Это просто недорогой хэтчбек, который умело подняли над дорогой и назвали кроссовером.

Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.

У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.

Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Плюсы и минусыKAPPA

Начну пожалуй, с ресурса — именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 — 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок — не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG — то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист — «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог — можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato — ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 — 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Ресурс и неисправности двигателя КИА Рио

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на корейские автомобили, хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. При нормальном обслуживании популярные моторы КИА Рио 1,4 и 1,6 л ходят 250–300 тыс. км. Но ресурс зависит от ряда факторов:

  • Качество топлива.
  • Правильность подбора смазки.
  • Стиль езды.
  • Своевременность обслуживания. Речь идет не только о замене масла и других расходных материалов, но и о плановом осмотре, подтяжке цепи, которую желательно менять при пробеге свыше 180 тыс. км, даже если она не имеет визуально различимых дефектов.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Двигатели Киа Рио собирают в Китае, на собственных производственных мощностях, используя европейские и корейские комплектующие. Бензиновые атмосферники ценят за надежность. Тяжело озвучить их типичные поломки, так как они разнятся в зависимости от условий обслуживания и эксплуатации. Но критический износ силовых агрегатов G4EE, G4ED, G4FA, G4FC проявляется следующим образом:

  • Повышается расход масла (без наличия видимых подтеков).
  • ДВС теряет мощность, начинает работать неровно.
  • При работе двигателя возникают шумы, стуки металлического характера.
  • Возрастает расход бензина.
  • Мотор вибрирует (хотя причина этого может крыться в неправильной установке цепи газораспределительного механизма).

Если эксплуатационный износ агрегата не превышает 70%, есть смысл воспользоваться присадками для восстановления двигателя. Рассмотрим на конкретных примерах, как поможет RVS-Master двигателю КИА Рио.

G4EE

Для блока цилиндров использован высокопрочный чугун. Он сделан в виде единой отливки, которая совмещает в себе цилиндры с рубашкой охлаждения и масляными каналами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

Чтобы обработать двигатель КИА Рио G4EE объемом 1,4 л, который устанавливался на модель второго поколения, потребуется состав RVS Master Engine Ga4 (в смазочной системе ДВС 3,3 л масла). Присадка запустит каталитическую реакцию: в местах износа поверхностные атомы железа заменятся атомами магния. За счет воздействия микрочастиц состава раскоксуются кольца, что положительно повлияет на расход масла и топлива. Геомодификатор трения сформирует на деталях слой, твердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Использование RVS Master нормализует работу двигателя КИА Рио и заметно продлит его ресурс.

G4ED

О состоянии этого двигателя объемом 1,6 л можно судить по компрессии в цилиндрах. Её номинальное значение составляет 1,422 кПа, а допустимое минимальное значение – 1,275 кПа. Разница в цилиндрах не должна превышать 98 кПа. Нормализовать и выровнять компрессию в цилиндрах двигателя КИА Рио поможет присадка RVS Master Engine Ga4. Она оптимально подходит для этого ДВС, так как объем масла в G4ED составляет 3,3 л.

G4FA

Этот бензиновый мотор объемом 1,4 л устанавливался на КИА Рио третьего поколения. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, внутри расположены чугунные гильзы. Его ремонт технически сложен и не всегда возможен. Допустимая граница овальности цилиндра – 0,15 мм, а конусности – 1 мм. Выпускной и впускной клапаны изготовлены из сплавов хрома и других элементов: марганца, никеля, кремния.

Присадка RVS Master Engine Ga4 в данном случае эффективна для наращивания нового слоя на поверхности гильз. Также она очистит канавки поршня от сажи и нагара, поспособствует раскоксовке колец. Состав также подойдет для современного двигателя G4LC-5, который конструктивно схож с G4FA, но уступает ему по техническим характеристикам.

G4FC, G4FG-5

Рядный бензиновый мотор G4FC объемом 1,6 л имеет алюминиевый блок цилиндров и вмещает 3,3 л масла (3,7 л с учетом фильтра). В ДВС применены чугунные гильзы, которые делают зеркало цилиндра более твердым.

При критическом износе за капитальный ремонт G4FC готовы взяться всего в нескольких автосервисах столицы. Ведь для полноценного восстановления потребуется сделать плазменное напыление на цилиндрах и последующую расточку под номинальный размер.

Для восстановления этого двигателя КИА Рио уместно использовать RVS Master Engine Ga4. Присадка окажет комплексное воздействие на силовой агрегат:

  • Снизит расход топлива.
  • Поверхности из алюминия очистит от нагара и других отложений.
  • Раскоксует поршневые кольца.
  • На контактных поверхностях из чугуна восстановит изношенный слой.

G4FG-5 построен по схожей с G4FC схеме и полностью соответствует нормам ЕВРО-5. При его обработке составом RVS Master вы достигнете тех же вышеупомянутых результатов. В случае сильного засорения силового агрегата, несвоевременной замены расходников рекомендуем перед заливкой присадки промыть масляную систему составом Motor Flush MF5. Он устранит продукты износа с поверхностей трения, тем самым подготовив их к дальнейшему восстановлению присадкой для двигателя.

Чем опасно некачественное топливо для КИА Рио?

По заявлению механиков, моторы КИА Рио чувствительны к качеству бензина. Многие автовладельцы жалуются на плавающие обороты, которые удается устранить только после тщательной чистки дроссельной заслонки и замены свечей. Из-за низкосортного топлива может пострадать и катализатор, который забьется продуктами своего плавления. Поэтому многие КИА Рио с солидными пробегами продаются уже с вырезанными катализаторами. Чтобы избежать аналогичных проблем с катализатором, добавляйте в бензин присадку FuelEXx Gazoline. Она повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход, оптимизирует процесс горения и сократит износ силового агрегата.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Дизельная версия 1,5 CRDi еще болезненней переживает заправку соляркой низкого качества. Это проявляется засорением клапанов EGR, из-за чего впоследствии ухудшается тяга, повышается дымность, усложняется пуск мотора на холодную. Решают проблему с помощью чистки клапана. В дальнейшем рекомендуют более тщательно подходить к выбору АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо FuelEXx Diesel. Это поспособствует очистке газовыхлопного тракта и камеры сгорания, повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, тем самым снизив нагрузку на катализатор и сажевый фильтр. Присадка удалит из дизтоплива воду, что минимизирует риск замерзания при минусовой температуре и упростит пуск при минусовых температурах.

Масло

С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.

Также можно использовать следующие масла:

  • Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
  • Wolf 5W30
  • Shell 5W30
  • Mobil super 3000 5W30

При замене заливается 3.3 литра масла.

Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Поломки

Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Слабые места моторов 1 поколения

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

Слабые места двигателя:

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

Kia Rio X Prestige 1.6 MPI

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

  • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
  • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
  • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
  • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатель 4 поколения

Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

Отзывы

Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.

  • Достаточно мощный при умеренном расходе
  • Простота в обслуживании
  • Не является проблемным
  • Доступная цена запчастей.
  • Необходимость регулировки клапанов
  • Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
  • Шумовой фон
  • Задиры в цилиндрах.

Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.

Двигатель и трансмиссия

  • Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом
  • Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
  • Рейлинги на крыше
  • Декоративные накладки на передний и задний бамперы
  • Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг
  • Двойная выхлопная труба
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60:40
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету
  • Полка багажного отделения
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Система активного управления стабилизацией (VSM)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Передние дисковые тормоза
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Телематическая система Mobikey
  • Передние стеклоподъёмники с электроприводом
  • Задние стеклоподъёмники с электроприводом
  • Стеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Ручка селектора трансмисии с отделкой кожей
  • Водительское сиденье с регулировкой по высоте
  • Автоматическое запирание дверей при движении

Адаптация для России

  • Воздуховоды к сиденьям второго ряда
  • Аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач)
  • Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
  • Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3л)
  • Легкосплавные диски 15” с шинами 185/65 R15
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Проекционные галогеновые фары
  • Противотуманные фары
  • Внешние дверные ручки с отделкой хромом
  • Cветодиодные повторители указателя поворота на боковых зеркалах заднего вида
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Климат-контроль
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником
  • Задние датчики парковки
  • Датчик света
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости
  • Камера заднего вида
  • Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида

Пакет “Теплые опции”

  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
  • Сиденья с отделкой тканью Prestige
  • Сдвигающийся передний подлокотник c боксом и отделкой искусственной кожей
  • Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
  • Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем
  • Отделение для очков
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности
  • Третий задний подголовник
  • Задние дисковые тормоза
  • Мультимедиа 8” с 6 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
  • Мультимедиа 8” с 4 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
  • Разъём USB второго ряда сидений для зарядки мобильных устройств
  • Bluetooth для подключения мобильных устройств

В комбинированном цикле, г/км

Габариты (длина/ширина/высота), мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объём багажника (VDA), л

Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)

Крутящий момент, Н·м

Рабочий объем, л

Рабочий объем, см3

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива комбинированный, л/100 км

Объем масла в трансмиссии (л.)

Объем масла в двигателе (л.)

Передаточное число рулевого управления

Число оборотов руля между крайними положениями

Минимальный радиус разворота (м)

Размер передних тормозных дисков

Размер задних тормозных дисков

Объем багажного отделения (л)

Объем багажного отделения (л), при сложенных задних сиденьях

Максимальная скорость (км/ч)

Объем топливного бака (л.)

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий