Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Первое поколение

Kia Rio DC

Kia Rio DC

Kia Rio DC на Викискладе

→

Общие данные

Сборка Республика КореяЗавод Сохари, Кванмён, Южная Корея
ЭквадорКито, Эквадор (AYMESA)
ИранТегеран, Иран (Saipa)
Иные обозначения Kia Rio Cinco (с кузовом хэтчбэк в США)
Kia Rio RX-V (с кузовом хэтчбэк в Канаде и Южной Корее)
Kia Rio SF (рестайлинговая версия в Южной Корее)

Бензиновые: 1,3—1,5 литров (55—72 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 2000–2002: 4215 мм
2002–2005: 4240 мм
Ширина 2000–2002: 1675 мм
2002–2005: 1680 мм

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF)[источник не указан 412 дней].

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Двигатели

Модель Цилиндров /
Клапанов
Рабочий объём Мощность Крутящий момент
A3D 1,3 л в ряд 4/8 1343 см³ 55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин 113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 л в ряд 4/16 1493 см³ 71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин 133 Н·м при 4500/мин

Kia Rio JB

Kia Rio JB

Kia Rio JB на Викискладе

→

Общие данные

Сборка Республика КореяЗавод Сохари, Кванмён, Южная Корея
Китайская Народная РеспубликаЯньчэн, КНР
ЭквадорКито, Эквадор (AYMESA)
ИндонезияДжакарта, Индонезия
ФилиппиныБикутан, Параньяк-Сити, Филиппины
РоссияИжевск, Россия

Бензиновые: 1,4 — 1,6 литров (71 — 82 кВт)
Дизельные: 1,5 литров (81 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина Хэтчбэк: 3990 мм
2005—2009 седан: 4240 мм
2009—2011 седан: 4250 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 12,3 — 10,2 с
Макс. скорость 166—188 км/ч

На рынке

Другое

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Безопасность

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svg 29
Ребёнок Icone1.svgIcone1.svgIcone1.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 34
Пешеход Esperanto star.svgEsperanto star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 13
Протестированная модель:
Kia Rio (2005)

Двигатели

Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.

Модель Цилиндров /
Клапанов
рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л G4EE в ряд 4/16 1399 см³ 71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин 125 Н·м при 4700/мин
1,6 л G4ED в ряд 4/16 1599 см³ 82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин 146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi D4FA в ряд 4/16 1493 см³ 81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин 235 Н·м при 1900/мин

Kia Rio DC

Kia Rio DC

Kia Rio DC на викискладе

Gnome-go-next

Общие данные

Бензиновые: 1,3 — 1,5 литров (55 — 72 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg

Предшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd

Преемник

Первое поколение выпускалось в вариантах седан и два хэтчбека различной длины. Хотя один хэтчбек был скорее небольшим универсалом, например как Škoda Fabia.

Файл:Kia Rio 1.3 LS Cinamonbrown Facelift.JPG

В 2003 году модель получает обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка.

Модель Цилиндров /
Клапанов
Рабочий объём Мощность Крутящий момент
 ? 1,3 л в ряд 4/8 1343 см³ 55 кВт (75 л.с.) при 5400/мин 113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 л в ряд 4/16 1493 см³ 71.1 кВт (97 л.с.) при 5800/мин 133 Н·м при 4500/мин

Kia Rio DE

Kia Rio DE

Kia Rio DE на викискладе

Gnome-go-next

Общие данные

Года пр-ва: 2005 — настоящее время

Бензиновые: 1,4 — 1,6 литров (71 — 82 кВт)
Дизельные: 1,5 литров (81 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12,3 — 10,2 с
Макс. скорость: 166 — 188 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg

Предшественник

 

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Rio второго поколения из-за малой длинны (3,99 м) оказался в сегменте малых автомобилей.

Euro NCAP[1]

<tr bgcolor=»white»>

<td rowspan=3 style="vertical-align:top;"> Рейтинги   </td>
<td>Пассажир</td>
<td>15px15px15px15px15px</td>
<td>29</td>

</tr><tr bgcolor=»white»>

<td>Ребёнок</td>
<td>15px15px15px15px15px</td>
<td>34</td>

</tr><tr bgcolor=»white»>

<td>Пешеход</td>
<td>15px15px15px15px</td>
<td>13</td>

</tr>

Протестированная модель:
Kia Rio (2005)

Предлагается один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте с 1,6 литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Модель Цилиндров /
Клапанов
рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л. в ряд 4/16 1399 см³ 71 кВт (97 л.с.) при 6000/мин 125 Н·м при 4700/мин
1,6 л в ряд 4/16 1599 см³ 82 кВт (112 л.с.) при 6000/мин 146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi в ряд 4/16 1493 см³ 81 кВт (110 л.с.) при 4000/мин 235 Н·м при 1900/мин

cs:Kia Rioda:Kia Riode:Kia Rioel:Kia Rioen:Kia Rioes:Kia Riofa:ریو (خودرو)fr:Kia Rioit:Kia Rioja:キア・リオnl:Kia Riopl:Kia Riopt:Kia Riosimple:Kia Riosv:Kia Riotr:Kia Riouk:Kia Rio

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF)[источник не указан 687 дней].

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Двигатели

Модель Цилиндров /
Клапанов
Рабочий объём Мощность Крутящий момент
A3D 1,3 л в ряд 4/8 1343 см³ 55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин 113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 л в ряд 4/16 1493 см³ 71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин 133 Н·м при 4500/мин
Kia Rio JB
 
Производитель Kia Motors
Годы производства 20052011
Сборка  Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея
 Яньчэн, КНР
 Кито, Эквадор (AYMESA)
 Джакарта, Индонезия
 Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины
 Ижевск, Россия
Иные обозначения Kia New Pride (в Южной Корее)
Kia Rio5 (хэтчбэк в Северной Америке)
Kia New Pride Sedan (в Индонезии)
Kia New Pride (хэтчбэк в Индонезии)
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)
4‑дв. седан(5‑мест.)
Платформа Hyundai Accent MC
Бензиновые: 1,4 — 1,6 литров (71 — 82 кВт)
Дизельные: 1,5 литров (81 кВт)
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
Длина Хэтчбэк: 3990 мм
2005—2009 седан: 4240 мм
2009—2011 седан: 4250 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1470 мм
Колёсная база 2500 мм
Колея задняя 1460 мм
Колея передняя 1470 мм
Масса 1154—1266 кг
Разгон до 100 км/ч 12,3 — 10,2 с
Максимальная скорость 166—188 км/ч
Связанные Hyundai Accent MC
Дизайнер Петер Шрайер (рестайлинг)
  Медиафайлы на Викискладе

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Безопасность

На NCAPкраштесте Rio получил:

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир       29
Ребёнок       34
Пешеход      13
Протестированная модель:
Kia Rio (2005)

Двигатели

Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.

Модель Цилиндров /
Клапанов
рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л G4EE в ряд 4/16 1399 см³ 71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин 125 Н·м при 4700/мин
1,6 л G4ED в ряд 4/16 1599 см³ 82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин 146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi D4FA в ряд 4/16 1493 см³ 81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин 235 Н·м при 1900/мин

Kia Rio DC

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Kia Rio DC на Викискладе

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Общие данные

Сборка: Kia Rio — Википедия (с комментариями)Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Кито, Эквадор (AYMESA)
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Тегеран, Иран (Saipa)
Иные обозначения: Kia Rio Cinco (с кузовом хэтчбэк в США)
Kia Rio RX-V (с кузовом хэтчбэк в Канаде и Южной Корее)
Kia Rio SF (рестайлинговая версия в Южной Корее)

Бензиновые: 1,3 — 1,5 литров (55 — 72 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 2000–2002: 4215 мм
2002–2005: 4240 мм
Ширина: 2000–2002: 1675 мм
2002–2005: 1680 мм

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал, второй был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF).

В 2003 году модель получает обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза

Двигатели

Модель Цилиндров /
Клапанов
Рабочий объём Мощность Крутящий момент
A3D 1,3 л в ряд 4/8 1343 см³ 55 кВт (75 л.с.) при 5400/мин 113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 л в ряд 4/16 1493 см³ 71.1 кВт (97 л.с.) при 5800/мин 133 Н·м при 4500/мин

Kia Rio JB

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Kia Rio JB на Викискладе

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Общие данные

Сборка: Kia Rio — Википедия (с комментариями)Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Яньчэн, КНР
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Кито, Эквадор (AYMESA)
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Джакарта, Индонезия
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины

Бензиновые: 1,4 — 1,6 литров (71 — 82 кВт)
Дизельные: 1,5 литров (81 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: Хэтчбэк: 3990 мм
2005—2009 седан: 4240 мм
2009—2011 седан: 4250 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12,3 — 10,2 с
Макс. скорость: 166—188 км/ч

На рынке

Другое

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. После обновления длина Kia Rio увеличилась примерно на 100 мм и превысила установленный порог в четыре метра европейского класса B. Однако ни колесная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились.

Третье поколение

Kia Rio UB

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Kia Rio UB на Викискладе

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Общие данные

Годы пр-ва: 2011 — настоящее время
Сборка: Kia Rio — Википедия (с комментариями)Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Яньчэн, КНР
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Кито, Эквадор (AYMESA)
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Джакарта, Индонезия
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Санкт-Петербург, Россия
Иные обозначения: Kia All New Pride
Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии)

1,4л 107 л.с. Gamma
1,6л 123 л. с. Gamma

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: Седан: 4366 мм
Хэтчбэк: 4046 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 10,2-13,4 с
Макс. скорость: 170—190 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива: 4,9-5,2/7,6-8,6 л

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона.

В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio[2][3][4], производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[5], а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — и адаптирована для российских условий.

Euro NCAP[6]
Kia Rio — Википедия (с комментариями)Kia Rio — Википедия (с комментариями)Kia Rio — Википедия (с комментариями)Kia Rio — Википедия (с комментариями)Kia Rio — Википедия (с комментариями)
общий рейтинг

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

92%

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

84%

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

46%

Kia Rio — Википедия (с комментариями)

86%

взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Kia Rio 1.2 GLS, LHD (2011)

Kia Rio UB

Kia Rio UB

Kia Rio UB на Викискладе

→

Общие данные

Годы пр-ва 2011 — настоящее время
Сборка Республика КореяЗавод Сохари, Кванмён, Южная Корея
Китайская Народная РеспубликаЯньчэн, КНР
ЭквадорКито, Эквадор (AYMESA)
ИндонезияДжакарта, Индонезия
ФилиппиныБикутан, Параньяк-Сити, Филиппины
РоссияСанкт-Петербург, Россия
Иные обозначения Kia All New Pride
Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии)

1,4л 107 л. с. Gamma
1,6л 123 л. с. Gamma

Характеристики

Массово-габаритные

Длина Седан: 4356 мм
Хэтчбэк: 4046 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 10,3-13,4 с
Макс. скорость 170—180 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива 4,9-5,2/7,6-8,6 л

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона.

В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio[2][3][4], производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[5], а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.

Kia Rio UB
 
Производитель Kia Motors
Годы производства 2011 — настоящее время
Сборка  Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея
 Яньчэн, КНР
 Кито, Эквадор (AYMESA)
 Джакарта, Индонезия
 Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины
 Санкт-Петербург, Россия
Иные обозначения Kia All New Pride
Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии)
Тип кузова 4‑дв. седан(5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк(4‑мест.)
Платформа Hyundai RB
1,4л 107 л. с. Gamma
1,6л 123 л. с. Gamma
5-скор. МКПП
6-скор. МКПП
4-скор. АКПП
6-скор. АКПП
Длина Седан: 4356 мм
Хэтчбэк: 4120 мм
Ширина 1715 мм
Высота 1455 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2570 мм
Масса 1110—1198/1565 кг
Разгон до 100 км/ч 10,3-13,4 с
Максимальная скорость 170—180 км/ч
Связанные Hyundai Solaris
Hyundai Veloster
Расход топлива 4,9-5,2/7,6-8,6 л
Объём бака 43 л
Дизайнер Петер Шрайер
  Медиафайлы на Викискладе

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio[2][3][4], производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[5], а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.

Euro NCAP[6]
     
общий рейтинг
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Kia Rio 1.2 GLS, LHD (2011)

Четвёртое поколение

Kia Rio YB

Kia Rio YB

Kia Rio YB на Викискладе

→

Общие данные

Годы пр-ва 2016 — настоящее время

1,4 л 100 л. с. Kappa
1,6л 123 л. с. Gamma

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч 10,3-12,9 с
Макс. скорость 183—193 км/ч

Другое

Двигатели

Модель Цилиндров /
Клапанов
рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л. G4FA в ряд 4/16 1368 см³ 73,3 кВт (100 л. с.) при 6000/мин 132 Н·м при 4000/мин
1,6 л. G4FC в ряд 4/16 1591 см³ 90,2 кВт (123 л. с.) при 6300/мин 151 Н·м при 4850/мин

Экологический класс: Евро 5

Двигатели

Модель Цилиндров /
Клапанов
рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л. G4FA в ряд 4/16 1368 см³ 73,3 кВт (100 л. с.) при 6000/мин 132 Н·м при 4000/мин
1,6 л. G4FC в ряд 4/16 1591 см³ 90,2 кВт (123 л. с.) при 6300/мин 151 Н·м при 4850/мин

Экологический класс: Евро 5

В России

Производство 4 поколения KIA Rio в кузове седан началось 4 июля 2017 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[7], а продажи начались 1 августа 2017 года[8]. Версия для России отличается от автомобилей на других рынках увеличенной колесной базой, другой линейкой двигателей и настройками подвески, пакетом «Теплые опции».
10 октября 2017 года был представлен кросс-хэтчбек KIA Rio X-line[9], специально разработанный для России. Автомобиль отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, измененными настройками подвески, а также защитным обвесом из черного неокрашенного пластика. Продажи автомобиля начались 14 ноября 2017 года[10]. 1 февраля 2019 года начались продажи KIA Rio X-line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом[11].

Ссылки

Отрывок, характеризующий Kia Rio

Кутузов сидел, понурив седую голову и опустившись тяжелым телом, на покрытой ковром лавке, на том самом месте, на котором утром его видел Пьер. Он не делал никаких распоряжении, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему.

«Да, да, сделайте это, – отвечал он на различные предложения. – Да, да, съезди, голубчик, посмотри, – обращался он то к тому, то к другому из приближенных; или: – Нет, не надо, лучше подождем», – говорил он. Он выслушивал привозимые ему донесения, отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным;

но, выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что ему говорили, а что то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его. Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.

Общее выражение лица Кутузова было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела.

В одиннадцать часов утра ему привезли известие о том, что занятые французами флеши были опять отбиты, но что князь Багратион ранен. Кутузов ахнул и покачал головой.

– Не угодно ли будет вашему высочеству принять командование первой армией.

Вскоре после отъезда принца, так скоро, что он еще не мог доехать до Семеновского, адъютант принца вернулся от него и доложил светлейшему, что принц просит войск.

Кутузов поморщился и послал Дохтурову приказание принять командование первой армией, а принца, без которого, как он сказал, он не может обойтись в эти важные минуты, просил вернуться к себе. Когда привезено было известие о взятии в плен Мюрата и штабные поздравляли Кутузова, он улыбнулся.

– Подождите, господа, – сказал он. – Сражение выиграно, и в пленении Мюрата нет ничего необыкновенного. Но лучше подождать радоваться. – Однако он послал адъютанта проехать по войскам с этим известием.

Когда с левого фланга прискакал Щербинин с донесением о занятии французами флешей и Семеновского, Кутузов, по звукам поля сражения и по лицу Щербинина угадав, что известия были нехорошие, встал, как бы разминая ноги, и, взяв под руку Щербинина, отвел его в сторону.

– Съезди, голубчик, – сказал он Ермолову, – посмотри, нельзя ли что сделать.

Кутузов был в Горках, в центре позиции русского войска. Направленная Наполеоном атака на наш левый фланг была несколько раз отбиваема. В центре французы не подвинулись далее Бородина. С левого фланга кавалерия Уварова заставила бежать французов.

В третьем часу атаки французов прекратились. На всех лицах, приезжавших с поля сражения, и на тех, которые стояли вокруг него, Кутузов читал выражение напряженности, дошедшей до высшей степени. Кутузов был доволен успехом дня сверх ожидания. Но физические силы оставляли старика. Несколько раз голова его низко опускалась, как бы падая, и он задремывал. Ему подали обедать.

Флигель адъютант Вольцоген, тот самый, который, проезжая мимо князя Андрея, говорил, что войну надо im Raum verlegon [перенести в пространство (нем.) ], и которого так ненавидел Багратион, во время обеда подъехал к Кутузову. Вольцоген приехал от Барклая с донесением о ходе дел на левом фланге. Благоразумный Барклай де Толли, видя толпы отбегающих раненых и расстроенные зады армии, взвесив все обстоятельства дела, решил, что сражение было проиграно, и с этим известием прислал к главнокомандующему своего любимца.

Кутузов с трудом жевал жареную курицу и сузившимися, повеселевшими глазами взглянул на Вольцогена.

Вольцоген, небрежно разминая ноги, с полупрезрительной улыбкой на губах, подошел к Кутузову, слегка дотронувшись до козырька рукою.

Вольцоген обращался с светлейшим с некоторой аффектированной небрежностью, имеющей целью показать, что он, как высокообразованный военный, предоставляет русским делать кумира из этого старого, бесполезного человека, а сам знает, с кем он имеет дело. «Der alte Herr (как называли Кутузова в своем кругу немцы) macht sich ganz bequem, [Старый господин покойно устроился (нем.

– Все пункты нашей позиции в руках неприятеля и отбить нечем, потому что войск нет; они бегут, и нет возможности остановить их, – докладывал он.

– Я не считал себя вправе скрыть от вашей светлости того, что я видел… Войска в полном расстройстве…

– Вы видели? Вы видели?.. – нахмурившись, закричал Кутузов, быстро вставая и наступая на Вольцогена. – Как вы… как вы смеете!.. – делая угрожающие жесты трясущимися руками и захлебываясь, закричал он. – Как смоете вы, милостивый государь, говорить это мне. Вы ничего не знаете. Передайте от меня генералу Барклаю, что его сведения неверны и что настоящий ход сражения известен мне, главнокомандующему, лучше, чем ему.

Вольцоген хотел возразить что то, но Кутузов перебил его.

– Неприятель отбит на левом и поражен на правом фланге. Ежели вы плохо видели, милостивый государь, то не позволяйте себе говорить того, чего вы не знаете. Извольте ехать к генералу Барклаю и передать ему назавтра мое непременное намерение атаковать неприятеля, – строго сказал Кутузов. Все молчали, и слышно было одно тяжелое дыхание запыхавшегося старого генерала.

– Отбиты везде, за что я благодарю бога и наше храброе войско. Неприятель побежден, и завтра погоним его из священной земли русской, – сказал Кутузов, крестясь; и вдруг всхлипнул от наступивших слез. Вольцоген, пожав плечами и скривив губы, молча отошел к стороне, удивляясь uber diese Eingenommenheit des alten Herrn. [на это самодурство старого господина. (нем.) ]

– Да, вот он, мой герой, – сказал Кутузов к полному красивому черноволосому генералу, который в это время входил на курган. Это был Раевский, проведший весь день на главном пункте Бородинского поля.

– Vous ne pensez donc pas comme lesautres que nous sommes obliges de nous retirer? [Вы, стало быть, не думаете, как другие, что мы должны отступить?]

– Au contraire, votre altesse, dans les affaires indecises c’est loujours le plus opiniatre qui reste victorieux, – отвечал Раевский, – et mon opinion… [Напротив, ваша светлость, в нерешительных делах остается победителем тот, кто упрямее, и мое мнение…]

– Кайсаров! – крикнул Кутузов своего адъютанта. – Садись пиши приказ на завтрашний день. А ты, – обратился он к другому, – поезжай по линии и объяви, что завтра мы атакуем.

Читайте также:  Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.