Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио KIA Sorento Prime

Содержание

Содержание
  1. Основные признаки выхода его из строя
  2. Kia rio | снятие и установка двигателя | киа рио
  3. Где он находится и для чего служит
  4. Датчик измерителя расхода воздуха – топливная система – kia rio
  5. Датчик коленвала киа рио 2022-2022
  6. Датчик распредвала gamma 1.4 / 1.6 kia rio
  7. Датчик расхода воздуха на киа рио
  8. Датчик скорости
  9. Датчик температуры киа рио
  10. Датчик уровня топлива
  11. Дмрв рио 3 где находится
  12. Замена датчика коленчатого вала
  13. Замена датчика положения распределительного вала
  14. Замена и обслуживание свечей зажигания
  15. Зачем чистить датчик массового расхода воздуха в киа рио?
  16. Как очистить датчик массового расхода воздуха от киа рио?
  17. Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода
  18. Момент затяжки: 31,4–46,1 н·м
  19. Момент затяжки: 37–52 н·м
  20. Моменты затяжки:
  21. Опоры силового агрегата
  22. Полезность и работа расходомера воздуха в киа рио
  23. Причины его выхода из строя
  24. Работа датчика массового расхода воздуха на киа рио
  25. Снятие блока управления кондиционером киа рио 3
  26. Снятие и установка катушек зажигания
  27. Снятие и установка электронного блока
  28. Цель датчика массового расхода воздуха на киа рио
  29. Элементы моторного отсека и двигателя
  30. Дополнительно про Kia

Основные признаки выхода его из строя

  • Автомобиль теряет мощность, вялый разгон;
  • В гости на приборку приходит «Джеки Чан» (Check Engine). Последующее сканирование ошибок покажет, в чем проблема;
  • Увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Будут «плавать» холостые обороты мотора. На холостом ходу частота вращения коленвала будет ниже или выше нормальных значений – 500 или 1200 об/мин.
  • Мотор может вообще не заводиться или запуститься и заглохнуть.

Конечно, эти признаки могут указывать на поломки других систем автомобиля, но они чаще всего встречаются при ошибках датчика массового расхода воздуха.

Kia rio | снятие и установка двигателя | киа рио

Рекомендации

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением
и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять
переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх,
предварительно сняв коробку передач.

Снимайте двигатель с помощником.

Процесс снятия и установки показан на примере двигателя мод. 2111. Другие двигатели
снимают аналогично.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2).
3. Слейте масло из картера двигателя
и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом
впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2).
5. Отсоедините от двигателя приемную
трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел
со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел
2.16.5)
.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
6. Поверните до упора сектор привода
дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной
заслонки.
7. Отверните два болта крепления
кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в
сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию
двигателя.
8. Отверните гайку крепления и
снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
9. Отверните две гайки крепления
и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней
крышки головки блока.
10. Отсоедините колодку с проводами
от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
11. Ослабьте затяжку хомутов и
отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг
радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio

12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры
охлаждающей жидкости.

13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
14. Отсоедините колодку 1
с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы
снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки,
оставив его на жгуте проводов.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
15. Отсоедините колодку с проводами
от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
16. Отсоедините колодку с проводами
от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку
и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B ») генератора.
17. Отсоедините колодку с проводами
от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
18. Отсоедините провод от датчика
контрольной лампы давления масла.
19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
20. Отсоедините вакуумный шланг
электропневматического клапана от штуцера ресивера.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
21. Отожмите пластмассовую защелку
и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного
на дроссельном патрубке.
22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините
шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
23. Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
24. Отверните гайки крепления, удерживая
вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи
1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи
топлива помечен краской). Обратите внимание, что…
25. …в топливных трубках установлены
уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное
кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
26. Отсоедините отводящий шланг
отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
27. Разъедините колодку жгута форсунок,
отжав пластмассовую защелку.
28. Расстегните или разрежьте хомут
крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
29. Снизу автомобиля отсоедините
колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя
(рядом с масляным фильтром 2).
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
30. Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения коленчатого вала.
31. Отсоедините от передней крышки
ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув
два болта крепления крышки.
32. Вытащите жгут проводов из-под
ресивера.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
33. Вытащите жгут проводов из-под
термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены
от двигателя.
34. Ослабьте затяжку болта хомута
крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону
(не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя.
35. Отверните гайку крепления картеров
коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio
36. Установите рым под верхний болт
крепления модуля зажигания.
37. Вывесите двигатель, зацепив
за два рыма трос и натянув его талью или краном.
38. Если нет тали или крана, сначала
снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем…
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 39. …установите на передние
крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы
не испортить лакокрасочное покрытие…
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 40. …привяжите к ней двигатель
за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
41. Снимите коробку передач (см.
подраздел 3.2.2).
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 42. Отверните два болта крепления
передней опоры подвески силового агрегата.
2.12 Снятие и установка двигателя Kia Rio 43. Выньте двигатель вверх и
установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на
маховик и шкив привода генератора.
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После
установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость
в систему охлаждения.

Где он находится и для чего служит

Это маленькая деталь автомобиля, которую трудно будет найти неопытным автолюбителям. Открываем капот машины, ведем глазами от воздушного фильтра до двигателя. Он находится перед впускным коллектором, увидите пластиковую вставку в разрыве воздуховода с проводами.

Он находится в этом месте не случайно. Он меряет количество воздуха, всасываемого мотором, чтобы электронный блок управления мог правильно приготовить топливовоздушную смесь. Если массовое количество воздуха будет маленькое, то нужно подать меньше топлива и наоборот. В противном случая смесь будет обедненной или обогащенной. Что приведет к нестабильной работе силового агрегата.

Датчик измерителя расхода воздуха – топливная система – kia rio

2. Вверните два болта крепления датчика к кронштейну.

Момент затяжки: 7,8–10,8 Н•м

§

2. Вверните два болта крепления датчика к кронштейну.

Момент затяжки: 7,8–10,8 Н•м

§

2. Вверните два болта крепления датчика к кронштейну.

Момент затяжки: 7,8–10,8 Н•м

Датчик коленвала киа рио 2022-2022

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала
Читайте также:  Амортизаторы на Киа Спортейдж 3 - какие лучше?

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Датчик распредвала gamma 1.4 / 1.6 kia rio

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик расхода воздуха на киа рио

Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Датчик скорости

Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется.

Коды ошибок датчика скорости:

  • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
  • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
  • P0502 Низкий показатель датчика скорости
  • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Датчик температуры киа рио

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

  • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере).

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Дмрв рио 3 где находится

Киа Рио 3. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме.

В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя». Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=X6ONDlrzxgM

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля. В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой. Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Читайте также:  Замена двигателя Kia Soul

Моменты затяжки см. тут Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием. 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

5) Открутите крепежный болт датчика..

6) . и достаньте датчик из отверстия в блоке цилиндров. 7) Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).Необходимый инструмент: ключ «на 10». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3) Открутите крепежный болт датчика.

4) . и достаньте датчик из отверстия в ГБЦ. 5) Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5) . и достаньте его из отверстия в корпусе распределительного патрубка. 6) Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.

7) При отклонении сопротивлений от нормы замените датчик. 8) Установите датчик в порядке, обратном снятию. 9) Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов. 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3) Открутите управляющий датчик концентрации кислорода.

4) . и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе). 5) Установку датчика произведите в обратном снятию порядке.

Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).Необходимый инструмент: ключ «на 13». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.

3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

4) Открутите крепежный болта датчика

5) . и снимите датчик детонации. 6) Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.Необходимый инструмент: крестообразная отвертка 1)

3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4) Открутите крепежный винт датчика.

5) . и снимите датчик абсолютного давления. 6) Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов.

3) . и отсоедините колодку от датчика скорости.

4) Открутите крепежный болт.

5) . и извлеките датчик из отверстия коробки передач. 6) Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

3) Открутите крепежный болт.

4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана.

Замена датчика коленчатого вала

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике.

Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами.

Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Электронный блок при этом заносит в память код неисправности

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов

Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительного вала

Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в ГБЦ

Устанавливаем датчик положения распределительного вала двигателя в обратном порядке

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик установлен в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя

Если датчик отказывает, то электронный блок заносит в память ошибку и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения (можно жидкость не сливать, если быстро поменять датчик или заткнуть отверстие пробкой)

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Вынимаем датчик из отверстия в корпусе распределительного патрубка

Чтобы определить исправность датчика, опускаем его в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами 1 и 3 датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Потребуется свечной ключ на 16 с резиновой втулкой для удержания свечи

Снимаем катушки зажигания, как описано выше

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Вынимаем свечи из свечных колодцев

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние и определяем по свече работу цилиндра

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи

Зазор для свечи NGK ZFR5F и NGK ZFR5F-11 должен быть 1,0-1,1 мм;

Если зазор отличается, регулируем его, подгибая боковой электрод

Устанавливаем свечи и все детали в обратном порядке

Зачем чистить датчик массового расхода воздуха в киа рио?

Датчик массового расхода воздуха вашего Kia Rio может иметь проблемы, и это то, что мы постараемся увидеть и выяснить, с какими проблемами вы можете столкнуться!

Как очистить датчик массового расхода воздуха от киа рио?

После ознакомления с работой и опасениями, которые может вызвать расходомер, мы рассмотрим, как решить эти проблемы, показав вам как почистить датчик массового расхода воздуха вашего Киа Рио . Вы должны знать, что этот процесс на самом деле довольно просто выполнить, и вам не потребуются высокие механические навыки, чтобы сделать это самостоятельно, что является хорошим способом избежать поездки к механику и крутого счета. См. Ниже различные шаги, которых следует придерживаться для выполнения этого стандартного действия по обслуживанию:

  • После на основе датчика массового расхода воздуха вашего Киа Рио , вам придется его демонтировать. Чтобы это сделать, действуйте осторожно, но вам просто нужно будет разобрать его с обеих сторон воздуховода и отсоединить электрическую вилку сверху.
  • После разборки у вас будет возможность перейти к шагу очистка датчика массового расхода воздуха вашего Kia Rio . Этот датчик со временем загрязняется, и его две «нити», которые будут сообщать вашему компьютеру информацию о качестве и температуре воздуха, больше не смогут правильно собирать данные, именно в этом смысле он будет мешать работа двигателя вашего Киа Рио. Целью этой очистки будет удаление всех примесей, чтобы он снова работал эффективно.
  • Позволять замочите нижнюю часть датчика массового расхода воздуха (не часть пробки) в ацетоне или другом растворителе на несколько минут. , который удалит большую часть грязи

    .

  • Теперь приступим к очень деликатной очистке нитей расходомера. Ты должен быть очень будьте осторожны, иначе ваш датчик массового расхода воздуха выйдет из строя. С помощью тонкой кисти и растворителя аккуратно очистите две нити датчика массового расхода воздуха. . Если вы слишком боитесь его повредить, вы также можете очистить их тормозной жидкостью в виде аэрозоля, распылив струю на эти нити.
Читайте также:  Киа Спортейдж 3. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Теперь ты знаешь как почистить датчик массового расхода воздуха вашего Киа Рио , вы должны почувствовать заметную разницу в поведении вашего двигателя.

Чтобы получить больше советов по Kia Rio, взгляните на Kia Rio категория.

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Момент затяжки: 31,4–46,1 н·м

22. Подсоедините электрические разъемы к двигателю.

23. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам

24. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.

25. Подсоедините шланги идущие к отопителю.

26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.

27. Установите трос акселератора.

28. Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами.

29. Установите заборник свежего воздуха.

30. Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.

Момент затяжки: 37–52 н·м

12. Установите компрессор кондиционера.

13. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора

14. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера.

15. Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления.

16. На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.

17. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану.

18. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.

19. Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.

Моменты затяжки:

  • Гайки: 37–52 Н·м
  • Болты: 71–93 Н·м

5. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.

6. Установите новые стопорные кольца на приводных валах.

7. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх.

8. Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками.

9. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки.

10. Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки.

11. Установите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.

Опоры силового агрегата

1 – резиновая опора №2 силового агрегата; 2 – болт, 37–52 Н·м; 3 – болт, 66–93 Н·м; 4 – кронштейн опоры силового агрегата; 5 – болт, 37–49 Н·м; 6 – резиновая опора №3 силового агрегата; 7 – гайка, 60–85 Н·м; 8 – резиновая опора №1 силового агрегата; 9 – болт, 66–93 Н·м;

Полезность и работа расходомера воздуха в киа рио

.Итак, мы начинаем нашу информационную страницу с процедуры и назначения вашего расходомера Kia Rio.

Причины его выхода из строя

  • Попадания на его активный элемент масла, вследствие высокого уровня в картере мотора или неисправной системы вентиляции картера ;
  • Повреждение воздушного фильтра. Через него в воздушный канал могут попасть частички пыли, листья, разный мусор извне;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Скачки, перепады напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • Отсутствие напряжения на контактах датчика, разрыв цепи или растрескивание его корпуса.

Работа датчика массового расхода воздуха на киа рио

Теперь мы собираемся взглянуть на то, как это работает, прежде чем пытаться очистите датчик массового расхода воздуха вашего Kia Rio , вы уже должны понимать, как это работает, чтобы эта рутинная служба работала должным образом.

Таким образом, датчик массового расхода воздуха используется в основном для получения статистики по воздухозаборнику вашего автомобиля. Для этого он должен быть установлен сразу после воздухозаборника вашего Kia Rio, то есть сразу после воздушного фильтра.

Это труба с датчиком который проанализирует воздух во впускном канале и передаст статистику в ЭБУ вашего автомобиля.

Снятие блока управления кондиционером киа рио 3

Инструкция по снятию блока управления системой кондиционирования, отопления и вентиляции актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска,

Необходимый инструмент: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, съемник стопорных колец.
1)  Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
2) Снимите козырек и декоративную накладку комбинации приборов (см. тут).

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
3) Подденьте край центральной декоративной накладки панели приборов…

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
4)  …и снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
5) Выверните два винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции к панели приборов

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
6) Аккуратно подденьте отверткой нижний край облицовки корпуса блока…

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
7) …и извлеките его из гнезда в панели приборов на длину присоединенных проводов, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
8) Нажав на фиксаторы, отсоедините от блока большую…

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
9) …и малую колодки жгутов проводов.

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
10) С обратной стороны блока подденьте отверткой держатель жгута проводов…

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
11) …извлеките держатель из отверстия в корпусе блока и отведите жгут в сторону.

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
12) Разожмите фиксаторы оболочки тяги привода заслонки регулировки температуры подаваемого в салон воздуха…

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
13) …и извлеките тягу из держателя

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
14) Отсоедините тягу от рычага регулятора и снимите блок.

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
15) Выверните четыре винта крепления облицовки корпуса блока…

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
16) …и снимите ее.
17)  Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона и все снятые детали в по рядке, обратном снятию.

Снятие и установка катушек зажигания

Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров

При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев

Выкручиваем болт крепления катушки зажигания

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Вынимаем катушку из свечного колодца

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания

Также снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя. Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Снятие и установка электронного блока

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу

Отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления двигателем

Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио

Выкручиваем четыре винта крепления

Снимаем электронный блок управления двигателем

Устанавливаем ЭБУ в обратном порядке

Цель датчика массового расхода воздуха на киа рио

Датчик массового расхода воздуха – это компонент, который был разработан совсем недавно и в основном используется на дизельных моделях. По правде говоря, с инжекторными двигателями подача топлива и воздуха стала очень точной, и, следовательно, для ECU важно знать точный объем воздуха, загруженного в двигатель для изменения действий дополнительных впускных частей, таких как впрыск или клапан рециркуляции ОГ, если у вас есть проблемы с клапаном EGR на вашем Kia Rio, не стесняйтесь обращаться к нашей странице содержания по этой теме.

Элементы моторного отсека и двигателя

1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – вентилятор радиатора; 3 – гайка, 7,8–11 Н·м; 4 – заборник свежего воздуха; 5 – болт, 7,8–11 Н·м; 6 – трос акселератора; 7 – зажим аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – опора аккумуляторной батареи; 10 – кронштейн аккумуляторной батареи; 11 – гайка, 31,4–46,1 Н·м; 12 – трос управления.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector