Kia rio разболтовка

История

Известный корейский производитель Kia давно специализируется на производстве автомобилей и сопутствующих им товаров. Компанией выпускается солидный перечень моделей, в состав которого входят: компактные и практичные хэтчбеки, седаны, специализированные для разного рода перевозок автобусы и пр.

Одной из наиболее популярных моделей в семействе компании является практичная модель Киа Рио. На европейском рынке автомобиль был представлен в далеком 2000 году. Сегодня в серийном выпуске находится третья генерация модели. Первому поколению были доступны кузова: седан и универсал. По истечении трех дет производитель обновил пилотную модификацию. Серьезной доработке подверглась передняя оптика. Также машина обзавелась улучшенной звукоизоляцией и усиленными передними тормозными узлами.

2005 год примечателен тем, что свет увидело второе поколение Киа Рио. С 2010 г. корейский производитель вступает в сотрудничество с известным ненецким мастером дизайна. От предыдущего облика автомобиля не остается практически ничего. Изменения затрагивают:

  • переднюю решетку в комплексе с бампером;
  • задний бампер;
  • габаритные параметры;
  • расширяется цветовая гамма.

Обновления присутствуют и в салоне.

С этого же года сборка Рио налажена в Калининграде.

В 2011 г. настал черед третьей генерации. Теперь модель Киа Рио начала сходить с конвейерной линии на двух платформах:

  • от Соляриса (Хендай);
  • на базе «i20» от той же компании.

В России тем временем намеревались выпустить специальную модификацию Киа Рио. Она презентуется автомобильному бомонду в августе. Базой для тогдашней новинки послужила китайская модель «KIA K2», которая специально была адаптирована под отечественные условия. Модификации, которые увидели свет в течение 2013-2014гг., обзавелись новыми кузовами.

Сейчас Киа Рио пользуется недюжинным авторитетом в среде российских автолюбителей. Сбалансированность цены с качеством позволяет этому автомобилю лидировать в продажных рейтингах. Отличным дополнением к потребительским качествам служит практичность модели. Многими владельцами выполняется тюнинг Киа Рио, в основном заключающийся в замене штатных колесных дисков на более модные кованные «тапки».

Определение параметров колес

Заводские показатели для колес Киа Рио

Заводские показатели для колес Киа Рио

Выбирая диски для колес своего автомобиля, в первую очередь следует обращать внимание не на их привлекательный внешний вид, а на целый ряд параметров, которым они должны соответствовать. Основной величиной всегда была разболтовка колесных дисков. Но сперва нужно точно знать размеры и не путаться в маркировке.

Читайте также:  Замена датчика коленвала KIA Рио

Автомобиль Kia Рио 2013, 2014 года имеет в базе диск со следующими параметрами, которые зашифрованы в такой маркировке — 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1. Этот набор цифр и латинских букв говорит о следующем:

  • 6 – ширина диска, дюймы. (параметр В);
  • 15 – диаметр диска, дюймы. (параметр D).

PCD 4х100 – указывает на количество отверстий и диаметр окружности, по которому располагаются их центры. Собственно, это и называют разболтовкой. Киа Рио имеет 4 болта, расположенных по диаметру 100мм. Этот параметр по европейскому стандарту маркируется, как PCD (Pitch Circle Diameter).

ЕТ48 – вынос диска, указанный в миллиметрах. Этот параметр замеряется между привалочной поверхностью диска и центром диска по ширине. Если эти плоскости совпадают, то вынос диска нулевой. По европейскому стандарту, диск Киа Рио имеет положительный вынос диска на расстояние 48мм. Английские производители обозначают этот размер «offset», a «deport» — французское его обозначение.

Вынос диска, точно так же, как и разболтовка диска колеса является ключевым фактором при установке нового диска. Если новый диск имеет отрицательный параметр , то большая часть колеса выступает наружу и при поворотах будет задевать арку колеса. При слишком большом значении этого параметра, установка диска будет невозможной, так как опоры и рычаги подвески попросту не дадут его установить.

О понятии разболтовка

Что такое разболтовка колесных дисков? При первой мысли о данном аспекте невозможно отыскать сложности в замене колесных дисков на новые аналоги. Однако это не так. Разболтовка является длительным и трудоемким процессом, особенно для впервые сталкивающихся с ее сутью владельцев.

Колеса подлежат креплению на колесную ступицу посредством болтов. Здесь существенным значением обладают таковые параметры, как масса колеса и его размер. Диски различаются между собой по числу отверстий. Маркировка выглядит так – «05/112». Это свидетельствует о 5-ти отверстиях, располагающихся по линии окружности ступицы на расстоянии 112 мм (последующее от предыдущего и т. д.).

Разные марки автомобилей предполагают применение для своих ступиц дисков с различающимися указанными параметрами (маркировкой). Если таковое отсутствует, то разболтовка выполняется собственноручно.

  • для крепления «03» — 1,55;
  • для варианта «05» — 1,701.
Читайте также:  Замена салонного фильтра Киа Рио – как правильно и быстро выполнить своими руками

Определение разболтовки

Разболтовку стандартного диска Киа Рио довольно просто определить самостоятельно. Определение количества отверстий не составит особого труда даже для дошкольника. У Риа их 4. Диаметр окружности, на которой они помещены (параметр PCD) выяснить не так просто, но очень даже возможно. Если воспользоваться приведенной ниже схемой, то определение разболтовки займет меньше минуты. Вот она.

Схема определения разболтовки

Схема определения разболтовки

Из этой схемы предельно понятно все, кроме величины N. Межцентровое расстояние отверстий определяется очень просто. Замеряем штангенциркулем расстояние между стенками стоящих рядом отверстий и прибавляем к этому размеру диаметр крепежного отверстия. Воспользовавшись простейшей формулой, приведенной на схеме, получаем размер PCD, который мы называем разболтовка.

Но не стоит относиться к такому понятию, как разболтовка колес легкомысленно, так как она напрямую влияет на безопасность движения и на техническое состояние Киа Rio. Судите сами. Если отклониться от значения точной разболтовки, то колесо будет установлено по оси не точно, что приведет к недостаточному моменту затяжки болтов.

Если вы решились на замену штатных дисков на понравившиеся вам оригинальные, обратите внимание не только на то, какая у них разболтовка, но и на материал, из которого выполнены диски. Они должны быть прочными, легкими и компания-производитель не должна вызывать сомнений в качестве изготовления.

Как осуществить разболтовку?

Разболтовка в модели KIA Rio реализуется посредством нескольких этапов. Также не менее важно знать какая разболтовка подходит.

1. При выборе дисков определяем весь перечень значимых параметров. Обращаем внимание не только на дизайн, но и на прочие весьма важные аспекты, к примеру, это разболтовка колесных дисков. Также определяем размеры, которые потребны конкретному автомобилю.

Поскольку все колеса наделены универсальной маркировкой путаницы с большой вероятностью можно избежать. Отыскать конкретные параметры для подходящих на KIA Rio моделей колес можно в сетевом ресурсе.

Например, модификации автомобиля 2013-2014 гг. выпуска наделены таковой маркировкой – «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Этот аспект позволяет владельцу обзавестись информацией о ширине искомого диска, равной 6 дюймов и радиусе — 15 дюймов. Далее: компиляция символов «РСD 4х100» свидетельствует о европейском принципе маркировки, обозначающей количество отверстий и значение диаметра окружностей. Какая разболтовка подходит под данные параметры? Эти характеристики представляют собой разболтовку: четыре болта, находящихся по диаметру в 100 мм.

При монтаже диска не следует пренебрегать таким особо важным параметром, как его вылет. Если у данного аспекта присутствует отрицательное значение, то во время маневров будут наблюдаться выступы колес наружу. Когда этот же показатель слишком велик, диск невозможно будет вмонтировать.

Читайте также:  Жидкость для охлаждения двигателя kia rio

Величина вылета маркируется по следующему виду – «ЕТ48» (для модели Rio). Если плоскости поверхностей на диске имеют совпадения с центром изделия, то вылет будет приравнен к нулю. Для европейской классификации: диски, применимые к Рио, обладают плюсовым вылетом, равным 48 мм.

2. Определяется разболтовка колесных дисков. Выполнить данное действие возможно посредством одного из представленных ниже способов:

  • при покупке дисков-аналогов можно взять в качестве примера старый экземпляр и на месте непосредственно сравнить геометрические параметры;
  • путем измерения расстояния (вооружаемся соответствующим инструментом), находящегося между креплениями.

Последний метод является крайним вариантом (в случае отсутствия старых дисков).

Определение штатных размеров шин и дисков

Установить штатные параметры шин и дисков можно без обладания секретными навыками. Задавшись целью приобрести для KIA Rio шины, следует уточнить два существенных параметра:

  • разболтовку;
  • величину вылета.

Начиная с 2011 г. комплектация автомобиля предусматривает наличие двух вариантов дисков в плане радиуса: «15» и «16». Некоторыми владельцами устанавливаются низкопрофильные покрышки в комплекте с дисками, обладающими радиусом на «17».

Когда владелец устанавливает нештатные диски, то необходимо предусмотреть минимальное отклонение в общем диаметре колеса, а разболтовка должна оставаться неизменной.

Какая разболтовка правильная? Для корректного определения параметров разблтовки KIA Rio нелишним будет обращение к специалистам в консультационном плане. Это позволит корректно определить величины, касающиеся: диаметра, вылета, размеров покрышек и пр.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.