Содержание
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Artem102
в клубе с 18.06.2022
KIA RIO 3 Luxe 1.6 АКПП
Доброго времени суток всем. Киа рио 3 1.6 автомат. Пропуски зажигания в 3 и 4ом цилиндре. Катушки, свечи и форсунки менял местами. На форуме нашел что может быть из-за натяжителя ремня генератора, скинул ремень и натяжитель. Так же пропуски зажигания в 3 и 4ом цилиндрах. Импульс с компа приходит на все катушки искра есть. Форсунки исправны. В чем может буть еще проблема?
Vex
в клубе с 13.01.2013
Какие коды ошибок ?
Коды ошибок оставались прежними после любых изменений ?
Катушки как менял ( какие куда) ?
Коды ошибок скину позже, менял катушки с 1-2 на 3-4. После замены катушек и свечей ошибки те же. Множественные пропуски, пропуск 3 и четвертого целиндров. Так же ошибка генератора
Какие коды ошибок ?
Коды ошибок оставались прежними после любых изменений ?
Катушки как менял ( какие куда) ?
После чего возникла проблема ? (может промывал дросс. заслонку или регулировал клапана или еще что-нибудь)
После замен сброс старых кодов делал ?
По своему опыту – ошибка генератора появляется при убитой катушке.
Проблема возникла сама по себе, из последних действий была замена свечей после возникновения проблемы еще раз замена свечей производилась. На старые тоже замена производилась. Ошибки скидываю после любого действия. Сам мастер и свое сто, а с такой проблемой столкнулся впервые именно когда машина родственника
Одну катушку тоже прикупили, но и она не дает изменений.
Тогда остается проблема с проводкой или с блоком управления. Других мыслей нет.
Да я сам больше грешу на эбу. Хотя и его уже разбирали и звонили. И главное импульс приходит на катушки. Еще нужно посмотреть катализатор, но думаю врят ли будет ругаться именно на два цилиндра из за катализатора
услышал шипящий (посторонний) звук! И шёл он от форсунки, третьего цилиндра!
А проблема оказалась, была вызвана этим колечком!
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Не работает двигатель. Пропуски зажигания.
Всем привет. У меня такая проблема: С утра вышел, стал заводить двигатель – он схватывает, но не заводится. Нажал немного на газ – двигатель завелся, но ужасно троит. Загорелся ЧЕК, прочитал ошибки – P0300 обнаружены множественные пропуски, P0302 и P0304. Катушки и свечи местами менял – ни чего не изменилось. Кто что подскажет?
302 Пропуски зажигания второго цилиндра Пропуски зажигания являются причиной
Свечи надо не менять местами, а заменить полностью весь комплект! Скорее всего, просто сдохла или залита одна свеча.
Если бы свеча была сдохшая, то после того как я переставил её в другой цилиндр, например с 3-го в 4-й и наоборот, то возникла бы новая ошибка P0303, не так ли?
Сообщение от Nebxotep
302 Пропуски зажигания второго цилиндра Пропуски зажигания являются причиной
Это в инете и я могу прочитать
Сообщение от mr.max
Если бы свеча была сдохшая, то после того как я переставил её в другой цилиндр, например с 3-го в 4-й и наоборот, то возникла бы новая ошибка P0303, не так ли?
Проверьте компрессию на сто. Если одинаковая во всех цилиндрах, то проверяйте свечи, катушки зажигания в первую очередь.
Сообщение от mr.max
Это в инете и я могу прочитать
И правильно, не читайте в интернете.
На сайте клуба есть руководство по кодам ошибок для Киа Рио 2015, их диагностике и устранению:
https://kia-rio.net/manuals/dtc/
Пробег то какой?
пробег 30т, вчера после работы проверил комперссию, в 4-м цилиндре она отсутвует. Могла ли цепь перескочить?
Сообщение от mr.max
Могла ли цепь перескочить?
Практически невозможно. Компрессию сам измерял или на СТО?