Киа рио одноразовый двигатель почему

Киа рио одноразовый двигатель почему Обзоры

Содержание

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. « За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma II.

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

Читайте также:  Киа Рио инструкция

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Летом 2007 года на автошоу в Пекине прошла премьера двигателя 1.6 G4FC — первого 1,6-литрового агрегата серии Gamma. В кругу автовладельцев мотор достаточно широко известен, ведь именно он находится под капотом популярных в нашей стране «корейцев» Kia Rio и Hyundai Accent (Solaris). Сколько же реальных просчётов в конструкции двигателя Hyundai/Kia?

Кроме этих двух моделей, его устанавливали на Hyundai Elantra, Kia Ceed, ProCeed, Hyundai i20 и i30, Kia Soul, Kia Carens, Kia Cerato.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Немного о конструкции

1.6 MPI G4FC основан на уменьшенной 1,4-литровой версии семейства Gamma — двигателе G4FA. Для создания новой серии были установлены иной коленчатый вал и удлинённые шатуны.

Корейский агрегат представляет собой рядный бензиновый «атмосферник» с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Система распредвалов представлена технологией DOHC: один вал приводит в действие впускные клапаны, второй — выпускные (через цилиндрические толкатели). Привод ГРМ — цепной с гидромеханическим натяжителем цепи. У топливной системы предусмотрена технология MPI — многоточечный (распределённый) впрыск горючего.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Головка блока цилиндров 1.6 G4FC

Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминиевого сплава, внутренняя поверхность цилиндров представляет собой высокопрочные чугунные гильзы с тонкими стенками. Коленчатый вал — с двумя противовесами.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Блок цилиндров с чугунными гильзами. 1.6 G4FC

Семейство моторов Gamma

Мотор 1.6 G4FC является представителем большого семейства Gamma, в которое входят серии G4FA, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP, G4FT.

Двигатель с индексом G4FA впервые дебютировал в 2006 году на Kia Ceed. Он представляет собой четырёхцилиндровый рядный агрегат с многоточечным впрыском и рабочим объёмом 1,4 литра. В алюминиевой ГБЦ шестнадцать клапанов без гидрокомпенсаторов, привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью цепи. Диапазон мощности — от 99 до 109 л. с. Устанавливался на следующие модели Hyundai/Kia: i20 1 (PB), ix20 1 (JC), i30 1 (FD), i30 2 (GD), Accent 4 (RB), Solaris 1 (RB), Ceed 1 (ED), Ceed 2 (JD), Rio 3 (QB), Rio 3 (UB), ProCeed 1 (ED), Venga 1 (YN).

Читайте также:  Установить фаркоп киа мохаве


Киа рио одноразовый двигатель почему

G4FD — серия 2010 года с непосредственным (прямым) впрыском топлива GDI (Gasoline Direct Injection). Полностью алюминиевый, с тонкостенными чугунными гильзами цилиндров, системой регулирования фаз DUAL CVVT, двумя распределительными валами (DOHC) и шестнадцатью клапанами без гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор представлен вариантом с изменением геометрии VIS. Диапазон мощности — от 123 до 204 л. с. Встретить его можно на следующих моделях Hyundai/Kia: Accent 4 (RB), Accent 5 (YC) — для рынков США, Канады и Мексики, i30 2 (GD), i40 1 (VF), ix35 1 (LM), Tucson 3 (TL), Elantra 5 (MD), Veloster 1 (FS), Carens 4 (RP), Ceed 2 (JD), Cerato 2 (TD), Rio 3 (UB), Soul 1 (AM), Soul 2 (PS), Sportage 3 (SL), Sportage 4 (QL), ProCeed 2 (JD).


Киа рио одноразовый двигатель почему

G4FG — также серия 2010 года, дебютировавшая на пятом поколении Hyundai Elantra. От героя нашего рассказа отличается наличием второго регулятора фаз на выпускном распредвале, системой изменения геометрии впускного коллектора VIS, а также конструкцией масляного насоса, встроенного в переднюю крышку агрегата.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Диапазон мощности — 123—135 л. с. Модели Hyundai/Kia, на которых можно встретить агрегат: Accent 5 (YC) — для нашего рынка, Creta 1 (GS), Creta 2 (SU2), Elantra 5 (MD), Elantra 6 (AD), Elantra 7 (CN7), i30 2 (GD), i30 3 (PD), Solaris 2 (HC), Veloster 1 (FS), Cerato 3 (YD), Cerato 4 (BD), Rio 4 (FB), Rio 4 (YB), Rio X-Line 1 (FB), Rio X 1 (FB), Ceed 2 (JD), ProCeed 2 (JD), Soul 1 (AM), Soul 2 (PS), Seltos 1 (SP2).

Hyundai Accent V с G4FG под капотом

G4FJ — вариант 2011 года с прямым впрыском, системой регулирования фаз Dual CVVT и турбонаддувом, представленным турбиной Borgwarner. Мощность варьируется от 177 до 204 л. с. Похвастаться наличием данного агрегата под капотом могут следующие модели Hyundai/Kia: i30 1 (FD), i30 2 (GD), Elantra 6 (AD), Kona 1 (OS), Sonata 7 (LF), Tucson 3 (TL), Veloster 1 (FS), Veloster 2 (JS), Ceed 2 (JD), Ceed 3 (CD), ProCeed 2 (JD), ProCeed 3 (CD), Cerato 3 (YD), Cerato 4 (BD), Optima 4 (JF), Seltos 1 (SP2), Soul 2 (PS), Soul 3 (SK3), Sportage 4 (QL), XCeed 1 (CD).

G4FL, G4FM, G4FP, G4FT — серии 2018—2020 годов, на нашем рынке автомобилей с данными вариантами почти нет.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Одноразовый и неремонтопригодный мотор?

Зачастую о двигателе 1.6 Gamma высказывают мнение нелестное, аргументируя его неремонтопригодностью, называя «одноразовым» мотором. Почему? В алюминиевом блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы, которые нет смысла «капиталить», а значит, в случае чего двигатель в сборе подлежит замене. На самом деле гильзы цилиндров можно заменить на новые.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Тонкостенные гильзы цилиндров G4FC

Отсутствие гидрокомпенсаторов

Отсутствие гидрокомпенсаторов нельзя назвать слабым местом, скорее это особенность или дополнительный пункт в плане периодического обслуживания. Тепловой зазор клапанов следует регулировать каждые 90 000 км. Зазоры впускных клапанов должны быть 0,20 мм, выпускных — 0,25 мм, допускается разброс для зазоров ±0,10 мм.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Толкатели клапанов G4FC

Каталитический нейтрализатор

В данном случае проблема состоит в слишком близком расположении каталитического нейтрализатора к головке блока цилиндров: при разрушении керамического блока мотор может быть серьёзно повреждён. А в наших условиях эксплуатации вероятность появления данного нюанса достаточно высока, особенно при использовании низкокачественного топлива, присадок, при наличии неисправностей системы зажигания.

Владельцы «корейцев» с таким двигателем под капотом в основном решают эту проблему удалением катализатора. Но ввиду нововведений в правилах прохождения техосмотра указанное решение стало сомнительным.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Ресурс двигателя — 200 000 км

При качественном обслуживании и замене моторного масла периодичностью раз в 8 000—10 000 км, а также использовании хорошего топлива двигатель способен проехать 400 000 км и более, не требуя серьёзных ремонтов.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Вибрации и шумная работа

Повышенные вибрации двигателя — достаточно частая проблема. Виной всему в большинстве случаев служит ненадёжная подушка мотора, и данный вопрос решается путём её замены на любой СТО. Причиной шумной работы служит «стрекотание» топливных форсунок.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Также к типичным неисправностям относят появление свиста в подкапотном пространстве ввиду ослабления натяжения ремня навесного оборудования. Проблему можно решить подтяжкой привода этого ремня или заменой натяжителя. Причиной плавающих оборотов, нестабильной работы двигателя в режиме холостого хода, как правило, является загрязнение дроссельной заслонки. Чистка данного компонента обычно устраняет недостаток.

Читайте также:  Установка центурион а95 на киа рио 1 поколения

Как «масложор» загубил двигатель

Героем сегодняшнего выпуска рубрики «ProЖелезо» стал Kia Rio 2013 года выпуска с двигателем 1.6 G4FC и механической коробкой передач. Пробег на момент поломки — 184 946 км. На столичную СТО Energy Time машина приехала не своим ходом, а путём буксировки: двигатель заглох во время движения. Подробности поломки и условия обслуживания мы выяснили у владельца:


Киа рио одноразовый двигатель почему

— Автомобиль был куплен полгода назад с пробегом около 170 000 км. Уже тогда мотор грешил «масложором» — на 1 000 км расход составлял около 0,7 л. Но устранять неисправность я не спешил. Подумал, что дешевле доливать дешёвую жидкость, нежели устранять проблему. Авто сдавал под условиями лизинга для использования в такси. Первое время замену масла выполняли каждые 10 000 км, затем водитель такси перестал приезжать для выполнения планового ТО, хотя всё это было прописано в условиях договора. Через определённый промежуток времени двигатель просто заглох в пути и больше не запустился.


Киа рио одноразовый двигатель почему

Двигатели подбирайте на av.by. У нас в базе более 2 000 000 объявлений

О состоянии установки и последствиях её работы без моторного масла поговорили с Александром, специалистом СТО Energy Time:

— После полного разбора данного 1,6-литрового агрегата стало ясно, что он уже не подлежит капитальному ремонту, — необходима замена мотора в сборе. Клиент приобрёл подменный ДВС самостоятельно, мы его установили вместо неисправного.

— В масляном поддоне находилось большое количество стружки ввиду отсутствия смазки на рабочих поверхностях деталей двигателя, — продолжает рассказ Александр. — Состояние коленчатого вала плачевное, масляная плёнка присутствует только на небольшом участке, всё остальное — сухое. Шатунные вкладыши прикипели к шатунным шейкам.

— На днищах поршней и клапанах отчётливо виден слой масляного нагара. Смазочный материал попадал в камеру сгорания ввиду залегания маслосъёмных колец, — делится наблюдениями специалист.

— Головка блока цилиндров пострадала не так сильно, как цилиндро-поршневая группа. Но в таком случае выполнять капитальный ремонт вряд ли имеет какой-либо смысл. Данной ситуации можно было бы избежать, если бы проблему повышенного расхода масла решили на начальных этапах — или хотя бы доливали смазочную жидкость до необходимого для работы двигателя уровня. Но тут очевидно, что автомобиль ездил на сухом щупе!

Стоимость работ и деталей

На нашем рынке двигатели семейства Gamma считаются одними из самых надёжных. Неспроста же автомобили с мотором рабочим объёмом 1,6 л (G4FC) чаще других можно встретить в такси или службах каршеринга. К достоинствам данной корейской силовой установки можно отнести тот факт, что серьёзные проблемы возникают с ней довольно редко при должном уходе и эксплуатации. Также необходимо отметить простоту в ремонте и обслуживании, высокую прочность, доступность по стоимости и широчайший ассортимент запчастей на рынке (причём как новых, так и бэушных). Рассматриваемый ДВС может похвастаться умеренным расходом топлива, хорошей переносимостью тяжёлых режимов эксплуатации. Повышенного внимания агрегат к себе не требует и не нуждается в дорогостоящих расходных материалах.

av.by выражает благодарность СТО Energy Time за помощь в подготовке материала.

Оцените статью
Киянова.ру