Kia Rio X-Line 2018/2019, обзор, комплектации, технические характеристики, двигатели и трансмиссия, отзывы

Содержание

Начало продаж в россии

Легковой автомобиль B-сегмента Киа Рио знаком россиянам достаточно давно: модель выпускается с 2000 года, а с 2021-го стала производиться на Калининградском заводе «Автотор».

На протяжении всех лет эта марка была доступна в кузовах седан и хэтбек, но не так давно корейский автопроизводитель решил несколько изменить свою концепцию, предложив покупателям кросс-хэтч Kia Rio X-Line.

Представленный как «легкий кроссовер» Рио из серии «Икс Лайн» продается в России с ноября 2021 года, сборка машины осуществляется на автозаводе Хендай в городе Санкт-Петербурге.

С февраля 2021-го начался выпуск обновленной версии Rio X-Line, отличающейся от первоначальной модели на 25 мм увеличенным клиренсом и модернизированной подвеской.

G4lc (kappa)

Совершенно новый современный двигатель, который дебютировал вместе с Рио 4 поколения. Это такой же четырёхцилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Он стал базовым двигателем для четвёртого поколения Rio и Solaris, популярных на российском рынке.

Как и двигатели семейства Гамма, он оснащён цепным приводом цепи ГРМ, срок службы которой рассчитан на весь ресурс мотора. В отличие же от прошлых версий, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит, регулировать клапана не нужно. Эта серия получила название Каппа, и главными её отличиями от Гаммы стало наличие двух фазовращателей, меньший на 14 килограмм вес и применение более тонких шеек коленчатого вала и шатунов.

Двигатель Киа Рио G4LC
Новый двигатель Kia 1.4-литра Kappa DOHC dual-CVVT 99 л.с. 133 Н.м.

Что с эксплуатационными характеристиками? Всё примерно сравнимо с прошлыми поколениями мотором Kia Rio. Мощность варьируется от 97 до 109 лошадинах сил, причём зависит это только от версии прошивки, установленной на конкретной машине. Примечательно, что сами представители официальных дилеров предлагают услугу по установке более производительной прошивки.

Тем не менее, что 97 сил, что 109, не способны обеспечить спортивной динамики. Обе версии предполагают только простое передвижение по городу, основная задача машины с таким мотором – оставаться в потоке и не отставать от него, ни о какой спортивной езде не может идти и речи.

При обгонах на трассе также следует выбирать как можно большую дистанцию для обгона, так как мощности порой может не хватать, особенно с автоматической КПП. Расход топлива здесь, на удивление, стал меньше: 7.2 литра в городе, 4.8 на трассе и 5.5-5.7 литра в смешанном цикле, что весьма неплохо. Стоит отметить, что моторы новой серии рекомендуется заправлять 95 бензином.

Версия LC, объёмом 1.4 литра, пока является новым мотором: в продаже первые корейские автомобили с G4LC под капотом появились в 2021 году. О крупных болячках и ресурсе судить пока сложно, однако, можно ориентироваться на более старые модели, так как принцип построения мотора изменился не так сильно.

Если менять масло в два раза чаще, чем этого требует дилер, то срок службы двигателя можно продлить далеко за 200 000 километров пробега. Масло, кстати, рекомендуют заливать 5W-30. Что касается жалоб владельцев, то на форумах нет сообщений о крупных поломках.

Kia rio x line характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Внешний вид кроссовера современный. Все необходимые пропорции производителем соблюдены. Каких-либо противоречивых деталей в экстерьере машины нет. У Киа Рио х Лайн оцинкован кузов, он хорошо сбалансирован со всех сторон. У него крупногабаритная оптика, напыщенная «морда», узкая хромированная черная решетка радиатора, рельефный бампер, спортивная ниспадающая крыша, раздутые колесные арки, поджарый зад, украшенный стильными фарами и оснащенный сдвоенным патрубком выхлопа, который подчеркивает спортоблик машины.

Отметим ручки дверей в кузовном цвете, подогреваемые наружные электроскладные зеркала, «запаску» R15, рейлинги на крыше (можно транспортировать объемный груз), декоративные накладки на бамперах, черный молдинг (защита от вмятин/царапин) сбоку. 

Добавим сюда и эмблему авто, выполненную крупным шрифтом на задней двери. Она, как бы, подчеркивает стремительность кросс хэтчбека.

Цветовая палитра автомобиля дает покупателям широкий выбор. Вот весь спектр цветов:

  • Оранжевый (Sunset Orange). Именно в этом цвете вы видите кроссовер на фото;
  • Коричневый (Siena Brown);
  • Серый (Urban Grey);
  • Белый (Crystal White). Самый популярный цвет;
  • Красный (Fiery Red). В такой раскраске автомобиль сразу бросается в глаза;
  • Бежевый (Ice Wine);
  • Синий (Marina Blue);
  • Черный (Phantom Black);
  • Серебристый (Sleek Silver). Второе по популярности цветовое решение.

У Киа Рио х Лайн габаритные размеры следующие. В длину хэтчбек вытянулся на 4.24 метра. Ширина автомобиля составляет 1.75, высота – 1.51 м. Колесная база кроссовера — 2.6 м. Интересная ситуация с дорожным просветом машины. Первое время это были скромные 17 см. Потом, увидев, что у конкурентов цифры значительно выше, южнокорейский производитель принял меры к увеличению показателя дорожного просвета. 

В результате, во всех версиях 2021 г. он составляет 190 см, а вот в варианте Премиум у Киа Рио х Лайн клиренс 195 мм. Размер колесных дисков – R15/R16 (завсисит от комплектации). Полный/снаряженный вес авто составляет 1.57-1.62/1.16-1.27 т.

Вместимость

Объем багажника (л) (VDA)
390
Объем багажника при сложенных задних сиденьях (л)
1 075

Внутренние размеры (мм)

Пространство для ног (1-й/2-й/3-й ряд)
1 070/870
Расстояние от подушки сидения до потолка (1-й/2-й/3-й ряд)
991/966
Ширина салона на уровне плеч (1-й/2-й/3-й ряд)
1 375/1 365
Объем бачка омывающей жидкости (л)
4.6

Двигатели

Тип двигателя Бензиновый
Технология двигателя MPI
Объем двигателя (л) 1.4 1.6
Максимальная мощность (л. с.) 99.6 123.0
Максимальная мощность (об./мин) 6 000 6 300
Максимальный крутящий момент (Нм) 132.0 151.0
Максимальный крутящий момент (об./мин) 4 000 4 850
Рабочий объем (см³) 1 368 1 591
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 72.0 х 84.0 77.0 х 85.4
Степень сжатия 10.5
Максимальная мощность (КВт (об/мин) 73.3/6 000 90.2/6 300
Газораспределительный механизм 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT)
Топливная система Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Требования к топливу Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Объем масла в двигателе (л) 3.3
Количество цилиндров и расположение 4, Рядное
Экологический класс Евро-5
Читайте также:  Снятие передней стойки на Киа Рио 3
Kia Rio X-Line 2018/2019, обзор, комплектации, технические характеристики, двигатели и трансмиссия, отзывы
Двигатели КИА Рио Х Лайн

Двигатели и трансмиссия

Как и седан Рио, модель Х-Лайн оснащается 2-мя типами силовых агрегатов – бензиновыми двигателями моделей G4LC (1.4L) и G4FC (1.6L).

Двигатели киа рио x-line

Моторы хэтчбеку достались от седана последнего поколения. Их всего два.

1.4 G4LC (серия Kappa)

«Младший» 1.4-литровый бензиновый агрегат у всех Рио теперь новый. На смену двигателю с индексом G4FA пришел мотор G4LC аналогичного объема. Технические характеристики новой «четверки» чуть хуже – мощность составляет 100 л.с., а крутящий момент не превышает 132 Нм.

Однако предельные значения теперь доступны при более низких оборотах, например, момент достигает максимума уже при 4000 об/мин, тогда как у прежнего силового агрегата пик приходился на 5000 об/мин. Новый двигатель оснащается двумя фазовозвращателями, коллектором с изменяемой геометрией и ГРМ с цепным приводом.

kia-rio-x-line-engine-14-kappa
Двигатель 1.4 Kappa 100 л.с.

1.6 G4FG (серия Gamma)

Мотор 1.6 литра из семейства Gamma остался прежним, но подвергся доработке. Были заменены распредвал и поршни, впускной тракт получил изменяемую геометрию, на выпуске появились фазовозвращатели. По итогам модернизации произошла небольшая корректировка тяговых характеристик – если пиковая мощность сохранилась на уровне 123 л.с., то крутящий момент уменьшился со 155 до 151 Нм.

kia-rio-x-line-engine-16-gamma
Двигатель 1.6 Gamma 123 л.с.

Двигатель киа рио х лайн 1.4 характеристики

Все характеристики мотора KIA Rio X-Line 1.4 отражены в таблице ниже.

Марка
G4LC
Производство
Beijing Hyundai Motor Co.
Блок цилиндров
Алюминий
Число цилиндров
4
Число клапанов
4
Питание
Инжектор
Объем
1 368 см³
Диаметр цилиндра
72 мм
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
10.5 ед.
Мощность
100-110 л. с.
Крутящий момент
130-140 Нм
Экологические нормы
Евро 4/5

Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.

Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).

Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.

Динамика

Двигатель
1.4 (100 л. с.)
1.4 (100 л. с.)
1.6 (123 л. с.)
1.6 (123 л. с.)
Разгон 0 — 100 км/ч
12.6
13.4
10.7
11.6
Разгон 80 — 120 км/ч
16.9
10.1
15.0
8.7
Максимальная скорость км/ч
176
174
184
183

Интерьер и багажник

Салон Rio X-Line выполнен в стандартной для Hyundai и Kia манере, особо выдающимися элементами он не отличается. Из его характерных деталей хочется отметить:

  • стандартную комбинацию приборов с двумя стрелочными циферблатами и экраном маршрутного компьютера посередине, с индикацией бело-красного цвета;
  • вполне комфортные кресла с боковой поддержкой и в меру жесткими спинками, но только с механическими регулировками даже в максимально «заряженной» версии;
  • трехспицевый мультируль, обитый мягкой кожей;
  • регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
  • наличие однозонного климат-контроля в любой модификации, кроме базовой.

Передним подлокотником с боксом корейский авто оснащается только в топовых версиях, а вот сзади подлокотника в машине нет вообще.

Второй ряд сидений обеспечивает некоторое свободное пространство над головой, но в коленях запаса здесь немного, и высокие пассажиры на «галерке» могут испытывать дискомфорт.

Две раздельные спинки заднего дивана откидываются из салона, пропорция – 60/40, формированию ровного пола в багажном отсеке они не способствуют, образуется ступенька высотой около 10 см.

Стандартный объем багажника здесь равен 390 литрам, при сложенных сиденьях он возрастает до 1075 л.

Багажная дверь Рио Х-Лайн при открытии поднимается высоко, оснащена двумя газовыми амортизаторами. Под нижней фальш-панелью, к сожалению, нет никакого дополнительного «подполья», кроме самой полноразмерной запаски, также не предусмотрена в нише и шумоизоляция.

Допоборудование в багажнике – это фонарь подсветки, ремешки для фиксации грузов на боковых обшивках, стандартная верхняя полка, приподнимающаяся при открытии двери.

Как долго прослужат моторы gamma

На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.

Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.

Комплектации 2021 года — «лига европы», «престиж» и «премиум» с ценами

Специальная серия с названием «Лига Европы УЕФА» продается в российских автосалонах с апреля 2021-го, отличается от остальных модификаций Рио Х-Лайн оригинальной радиаторной решеткой со своей эмблемой, задними дисковыми тормозами, наличием оригинального дорожного набора и ковриков.

В этой комплектации ко всему базовому и «люксовому» оснащению добавляются светодиодные задние фонари, камера заднего обзора, датчик света.

Обычная аудиосистема заменяется на мультимедиа с 7-дюймовым экраном, модулем Bluetooth и функцией Hands Free, а стальные колесные диски – на «литье» R15. Цена данной машины в исполнении 1.6-MT составляет 967,9 тыс. руб., в версии 1.6-AT – 1 млн 7,9 тыс. рублей.

Prestige-версия с ценой 1074900 рублей также поставляется с полностью дисковыми тормозами и легкосплавными 15-ми дисками, но в отличие от «Лиги Европы» не оборудуется светодиодным задним освещением.

Зато в этой модификации есть дополнительно:

  • круиз-контроль;
  • передний подлокотник;
  • подогрев задних сидений, форсунок омывателя и ветрового стекла;
  • подушки безопасности типа «шторки» и боковые аэрбеги;
  • 6 динамиков (вместо 4).

Повторители встроены в боковые зеркала, установлены линзованные фары, ручки дверей выполнены с хромированным покрытием. Данный автомобиль доступен только в варианте 1.6-AT.

В комплектации Premium «кроссоверный» хэтчбек считается самым навороченным авто, он дополнительно ко всему прочему наделяется оборудованием:

  • запуском двигателя с кнопки;
  • бесключевым доступом;
  • навигацией;
  • кожаным салоном.

Премиальная модификация идет с литыми дисками колес уже 16-го диаметра, выпускается с мотором 1.6 и АКПП, стоимость такого варианта – 1134900 рублей.

Комплектации и цены

Автомобиль с февраля 2021-го выпускается в десяти различных модификациях, а комплектаций всего доступно пять:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Лига Европы» (специальная серия);
  • «Престиж»;
  • «Премиум».

Комплектация Comfort представлена в четырех модификациях – с 1,4-литровым двигателем и механической трансмиссией (MT), с 1.6L мотором и автоматической КПП (AT), с движком 1.4L и AT, с ДВС 1.6L и MT.

«Кроссоверный» Kia Rio в исполнении «Комфорт» является базовой версией, здесь предусмотрены опции:

  • подогрев и электропривод наружных зеркал;
  • рейлинги на крыше;
  • отделка кожей обода руля и рычага КПП;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • кондиционер;
  • тканевая обивка сидений;
  • обогрев передний кресел;
  • ЭРА-Глонасс;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • два фронтальных аэрбега;
  • системы – ABS, ESC, VSM, HAC, ESS;
  • аудиосистема с MP3, четырьмя динамиками, с дополнительными кнопками управления на руле;
  • иммобилайзер.
Читайте также:  Сравнение Киа Рио и Шкода Рапид

Также автомобиль оснащается штампованными дисками колес R15, бортовым компьютером, системой слежения за шинным давлением.

Купить Kia Rio X-Line в исполнении 1.4-MT в июле 2021 года можно за 884,9 тыс. руб., в вариантах «Комфорт» 1.6-MT, 1.4-AT и 1.6-AT – по рекомендованным ценам 90990, 924900 и 949900 рублей.

Комплектация Luxe предлагается в двух вариантах – c МКПП и АКПП, и здесь доступен только 1,6-литровый ДВС.

Ко всем опциям Comfort добавляются передние противотуманки, ходовые огни на светодиодах, вместо кондиционера устанавливается климат-контроль. Стоимость модификации 1.6- MT Luxe – 934,9 тыс. руб., «Люкс» с АКПП – 974,9 тысяч рублей.

Масса (кг)

Двигатель
1.4 (100 л. с.)
1.4 (100 л. с.)
1.6 (123 л. с.)
1.6 (123 л. с.)
Снаряженная минимальная
1 155
1 187
1 175
1 203
Снаряженная максимальная
1 221
1 253
1 241
1 269
Полная масса
1 570
1 610
1 590
1 620
Kia Rio X-Line 2018/2019, обзор, комплектации, технические характеристики, двигатели и трансмиссия, отзывы
Кузов модели

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2021 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла.

Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается.

Подвеска

Передняя
Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Kia Rio X-Line 2018/2019, обзор, комплектации, технические характеристики, двигатели и трансмиссия, отзывы
Подвеска хэтчбека

Подвеска и рулевое управление

Конфигурация подвески Киа Рио Икс-лайн предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, а сзади – торсионной балки. Причем балка у хэтчбека и седана Rio такая же, как и у Элантры с Кретой. Пятидверка, разумеется, получила «свои» оригинальные пружины и амортизаторы, обеспечивающие увеличенный на 10 мм ход сжатия.

Полные технические характеристики киа рио х-лайн 2021-2021 года

Параметр Киа Рио Х-лайн 1.4 100 л.с. Киа Рио Х-лайн 1.6 123 л.с.
Двигатель
Код двигателя (серия) G4LC (Kappa) G4FG (Gamma)
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1368 1591
Диаметр/ход поршня, мм 72.0 х 84.0 77.0 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 100 (6000) 123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 132 (4000) 151 (4850)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая, пружинная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые или барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.4 8.6 8.7 8.9
Загородный цикл, л/100 км 5.0 5.4 5.4 5.6
Смешанный цикл, л/100 км 5.9 6.6 6.6 6.8
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1510
Колесная база, мм 2600
Колея передних колес, мм 1507-1513
Колея задних колес, мм 1524-1530
Передний свес, мм 845
Задний свес, мм 795
Объем багажника (мин/макс), л 390/1075
Дорожный просвет (клиренс), мм 170
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1155/1221 1187/1253 1175/1241 1203/1269
Полная, кг 1570 1610 1590 1620
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176 174 184 183
Время разгона до 100 км/ч, с 12.6 13.4 10.7 11.6

Расход топлива

Оба двигателя кросс-хэтчбека Rio соответствуют требованиям Евро-5, а, значит, оптимизированы с точки зрения топливной экономичности. Версии с 1.4-литровым мотором в среднем сжигают около 5.9-6.6 литров горючего на 100 км пути, модификации с 1.6-литровым агрегатом потребляют порядка 6.6-6.8 литра.

Регламент необходимого технического обслуживания

Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра. При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя. Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов.

Крышка головки блока цилиндров с отложениями

Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.

Kia Rio X-Line 2018/2019, обзор, комплектации, технические характеристики, двигатели и трансмиссия, отзывы
Клапана

Особенностью мотора a5d является низкая надежность ремня ГРМ. Последствия его порыва иногда не способен устранить даже капремонт двигателя. В таких случаях обычно приходится приобретать новый двигатель. Для предотвращения такой ситуации следует контролировать состояние ремня каждые 20-30 тыс. км пробега. При любых повреждениях, замеченных во время визуального осмотра, требуется его замена.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене моторной смазки. Если не выполнить эту процедуру, то без разницы какое масло залито в систему, оно будет плохо циркулировать и не поступать в нужном количестве к трущимся поверхностям. В результате детали двс будут испытывать чрезмерный износ, а расход топлива увеличится.

Рулевое управление

Тип рулевого управления
Рулевой привод с электроусилителем, тип: шестерня-рейка
Передаточное число рулевого управления
14.6:1
Число оборотов руля между крайними положениями
2.70
Минимальный радиус поворота (м_
5.2
Читайте также:  Замена передних и задних тормозных колодок в Киа Сид (Kia Ceed) своими руками

Сборка моделей kia rio на автозаводах концерна

Южнокорейский концерн КИА ставит перед собой грандиозные планы по завоеванию рынков Европы, Америки, Азии. Популярность модели Рио не могла остаться без внимания предприимчивых владельцев бренда. Для ее производства было выбрано семь филиалов, размещенных в регионах, где южнокорейские авто пользуются особой популярностью.

Потребителям, которым нужно знать, где собираются KIA Rio, следует познакомиться с филиалами концерна, которым доверен выпуск этого авто:

  • город Кванмен в Южной Корее – головное предприятие концерна;
  • город Яньчен в Китае – главный поставщик машин KIA Rio для китайского рынка;
  • автозавод в Эквадоре, поставляющий седан KIA Rio во все страны Южной Америки;
  • индонезийский филиал, оснащающий моделями KIA Rio Юго-Восточную Азию;
  • новейший идеально оснащенный автозавод в Филиппинах;
  • филиал концерна Hyundai в Санкт-Петербурге, осуществляющий сборку KIA Rio для отечественного рынка, Восточной Европы, стран бывшего СНГ на базе Хендай Солярис;
  • автозавод в Калининграде, осуществляющий сборку шести моделей Кия.

В США, государства Западной Европы поступают седаны KIA Rio, созданные исключительно на заводах Южной Кореи.

Топливная экономичность

Двигатель 1.4 (100 л. с.) 1.4 (100 л. с.) 1.6 (123 л. с.) 1.6 (123 л. с.)
Расход топлива (л/100 км) Комбинированный 5.9 6.6 6.8
Город (л/100 км) 7.4 8.6 8.7 8.9
Трасса (л/100 км) 5.0 5.4 5.6
Объем топливного бака (л) 50

Тормозная система

Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые (барабанные)
Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя
8:1
Главный тормозной цилиндр, Тип
Фиксированный

Трансмиссия

Двигатель 1.4 (100 л. с.) 1.4 (100 л. с.) 1.6 (123 л. с.) 1.6 (123 л. с.)
Тип привода Передний
Тип трансмиссии МТ АТ МТ АТ
Количество передач 6
Тип сцепления Сухое, однодисковое Гидравлическая муфта Сухое, однодисковое Гидравлическая муфта
Объем масла в трансмиссии (л) 1.6-1.7 6.7 1.6-1.7 6.7
Kia Rio X-Line 2018/2019, обзор, комплектации, технические характеристики, двигатели и трансмиссия, отзывы
Автомат Kia Rio X-Line

Устройство

В целом мотор, по современным меркам, не слишком сложный. Блок двигателя КИА Рио Х Лайн 1.4 отлит из алюминия с сухими чугунными гильзами (тонкостенными), которые вливаются в процессе производства.

Подача горючего – распределенный впрыск MPI с инжектором, при степени сжатия в 10.5 ед.

У мотора облегченные поршни и 2 распределительных вала. Также конструкция предусматривает наличие 2-х фазовращателей и впускного трубопровода с изменяемой длиной. Привод ГРМ – цепной.

При создании данного агрегата конструкторы ориентировались, прежде всего, на уменьшение веса и снижение расхода топлива, что им вполне удалось.

Характерные отличия от седана

Кроссоверный хетчбэк Rio X-Line создан на основе четырехдверного Рио sedan четвертого поколения, специально разработан под российские дорожные условия.

По сравнению с седаном кросс-хэтч имеет больший клиренс, даже в базовом исполнении оснащен рейлингами на крыше и оригинальным «внедорожным» обвесом.

Спереди и до средних кузовных стоек Киа в версии «Икс Лайн» внешне почти ничем не отличается от Рио седана, разница заключается только в переднем бампере.

Зато сзади cross hatch совсем другой, смотрится более эффектно и стильно, он выделяется:

  • двойной выхлопной трубой;
  • спойлером на крыше;
  • оранжево-красными фонарями с узкой бутафорской планкой, как бы соединяющей в единое целое всю заднюю оптику;
  • наличием удобной кнопки открытия багажника.

Багажник у кросс-хэтчбека немного меньше «седановского», зато у него удобнее погрузочная высота, а при складывании спинок заднего дивана уместить груза здесь можно значительно больше.

Также вариант Х-Лайн характеризуется более высоким потолком, особенно этот плюс смогут оценить пассажиры второго ряда.

Еще из преимуществ кросс-версии перед седаном нужно отметить, что в базовой комплектации «хэтч» оснащается лучше, хотя и стоит немного дороже.

Эксплуатационные характеристики

Киа Рио серии X-Line – относительно динамичный, комфортный в управлении автомобиль, в городском потоке машин едет без отставаний. Но на трассе динамики авто с 1,4-литровым движком немного не хватает, и прежде чем обогнать впереди идущий транспорт, нужно подумать, как это сделать грамотно и безопасно.

Максимальная скорость хэтчбека зависит от его модификации, согласно паспортным данным она может быть от 174 до 183 км/ч. Разгон до сотни у авто с «механикой» осуществляется за 12,6 (1.4 L) и 10,7 (1.6 L) секунд, с коробкой-автоматом – за 13,4 и 11,6 секунд соответственно.

Средний топливный расход на сто километров у данной модели находится в пределах от 5,8 до 6,8 л, максимальное потребление горючего в городе составляет 8,9 л/100 км (для авто 1.6-АТ).

Электрооборудование

Двигатель 1.4 (100 л. с.) 1.4 (100 л. с.) 1.6 (123 л. с.) 1.6 (123 л. с.)
Емкость аккумулятора (А/ч) 60
Генератор (В, А) 13.5, 90 13.5, 120
Стартер (В, КВт) 12, 0.9

Из таблиц видно, что технические характеристики КИА Рио Х Лайн вполне оправдывают цену автомобиля.

Преимущества и недостатки по отзывам владельцев

Корейский кросс-хэтчбек появился в РФ относительно недавно, но уже успел обрести довольно широкую популярность. О Kia Rio X-Line отзывов написано немало, и в основном автовладельцы довольны покупкой такой модели, нисколько в машине не разочарованы.

Из плюсов Рио Икс-Лайн водители чаще всего отмечают:

  • экономичный расход бензина;
  • стабильную и безотказную работу трансмиссии, особенно радует плавным переключением передач и бесшумностью АКПП;
  • наличие пластикового обвеса;
  • несколько увеличенный дорожный просвет;
  • современный дизайн экстерьера и интерьера;
  • богатое опциональное оснащение, включая базовую версию;
  • теплый, быстро прогревающийся салон;
  • хорошую управляемость и энергоемкую подвеску, адаптированную к российским дорогам;
  • удобную посадку на водительском кресле;
  • вместительный для данного класса авто багажник.

Еще в машине радует присутствие «теплых» опций, продуманная эргономика элементов управления, четкая работа штатной мультимедийной системы.

Если говорить о минусах, стоит выделить:

  • слабую шумоизоляцию;
  • отсутствие светодиодной головной оптики даже в «максималке», а также передних парковочных датчиков;
  • не слишком просторный салон на заднем ряду;
  • легко царапающийся пластик.

Конечно, автомобиль Рио Х-Лайн не лишен каких-то недостатков, но плюсов у него гораздо больше, чем минусов.

В бюджетном классе эта модель считается весьма неплохой и удобной в эксплуатации машиной, к тому же обслуживание ее обходится совсем недорого.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.