Kia Rio кондиционер: как работает и автоматическое включение и отключение

Kia Rio кондиционер: как работает и автоматическое включение и отключение KIA Ceed SW

Содержание

Содержание
  1. Что проверять
  2. Kia rio | проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха | киа рио
  3. Дезинфекция кондиционера киа рио
  4. Диагностика кондиционера
  5. Дополнительные проверки
  6. Заправка кондиционера киа рио 2021 в сервисе
  7. Как выполнить выключение?
  8. Как заправить кондиционер на киа рио своими руками
  9. Как определить недостаток хладагента самостоятельно?
  10. Как отключить автоматический запуск кондиционера?
  11. Как пользоваться кондиционером на киа рио?
  12. Как проверить давление кондиционера в автомобиле
  13. Как проверить компрессор кондиционера автомобиля
  14. Как проверить масло в автокондиционере
  15. Как проверить муфту компрессора
  16. Как проверить работу кондиционера
  17. Как проверить трв автокондиционера
  18. Как проверить фреон в кондиционере автомобиля
  19. Как часто проверять кондиционер автомобиля
  20. Проверка автокондиционера азотом
  21. Проверка автокондиционера на герметичность
  22. Проверка датчика автокондиционера
  23. Проверка короткого замыкания в датчике
  24. Проверка магистралей системы
  25. Проверка на утечку с помощью электронного течеискателя
  26. Проверка при включении
  27. Проверка при выключенном двигателе
  28. Проверка сопротивления цепи
  29. Проверка утечки ультрафиолетовой лампой
  30. Профилактика системы кондиционирования
  31. Типичные неисправности кондиционера
  32. Управление кондиционером в kia rio
  33. Заключение
  34. Дополнительно про Kia

Что проверять

На практике существует список типовых узлов и частей системы кондиционирования, которые теоретически могут выйти из строя, поэтому их необходимо проверить при появлении признаков их неисправности. Перечислим их порядку:

  • Конденсор. Этот узел обеспечивает охлаждение фреона. При его частичном выходе из строя или загрязнении соответствующее охлаждение будет выполняться с низкой эффективностью. При этом обычно происходит перегрев и повышение давления в системе кондиционирования.
  • Компрессор. Он обеспечивает рабочее давление в системе. Обычно его выход из строя обусловлен разгерметизацией системы, износ прокладок, ослабевание натяжения приводного ремня, износ сальников, подшипников, появление трещин в корпусе и банальное загрязнение.
  • Испаритель. При его выходе из строя в салоне появляется неприятный запах, а также возможно появление влаги на воздуховодах. Обычно причинами поломки испарителя является коррозия его корпуса либо забитая сливная трубка.
  • Ресивер. В его задачи входит удаление излишков влаги из кондиционируемого воздуха и очистка его от частиц износа. Об выходе из строя ресивера может указывать постоянное покрытие шлангов конденсатом.
  • Терморегулирующий вентиль (ТРВ). В его задачи входит контроль уровня хладагента, а также регулировка давления в соответствии с количеством фреона, и с температурой. При выходе из строя терморегулирующего вентиля наблюдается неустойчивая работа кондиционера, его периодическое отключение, обмерзание шлангов, неровная подача холодного воздуха в салон.
  • Датчик давления. Он предназначен для аварийного отключения кондиционера в случае критического падения уровня хладагента в системе.
  • Вентилятор. Дополнительными вентиляторами оснащаются не все кондиционеры. Они предназначены для дополнительного охлаждения хладагента. Обычно неисправность вентилятора обусловлена выходом из строя его подшипника либо поломками в электросети автомобиля.

Зачастую при диагностике состояния кондиционера также проверяют герметичность системы, наличие утечек хладагента. Это лучше сделать в условиях автосервиса, но можно провести ряд проверок и самостоятельно.

Kia rio | проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха | киа рио

1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев
подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться
одна из следующих:

a) Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой
в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться
до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Проверка исправности функционирования и термостата);
b) Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что
блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя.
Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке
двигательного отсека – оба они должны быть горячими, в противном
случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник,
либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите
обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
c) Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки
не удается, следует произвести его замену (см. Раздел Замена электромотора привода вентилятора отопителя).
2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует
выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления
системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки,
реле, переключателя и резистивной сборки (см. Раздел Замена электромотора привода вентилятора отопителя).
3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите
следующие действия:

a) Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите
ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует
ли приводной мотор;
b) Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора
отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить мотор
(см. Раздел Замена электромотора привода вентилятора отопителя).
4. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя,
либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках
теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел Снятие и установка теплообменника отопителя) и замените
его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не
подлежит).
5. Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя
и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга
может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении
отопителя.

Дезинфекция кондиционера киа рио

Для устранения неприятных запахов или просто для профилактики рекомендуется иногда производить дезинфекцию кондиционера. Процедура производится при помощи специальной дезинфицирующей жидкости и ультразвуковой установки. Установка работает от прикуривателя.

Диагностика кондиционера

Для проверки состояния кондиционера необходимо проводить диагностику. В неё обычно входят:

  • Поиск утечек с применением специальной тестирующей жидкости
  • Измерение давление в системе
  • Визуальный осмотр частей системы кондиционирования
  • Проверка работы компрессора кондиционера

Дополнительные проверки

Всегда существует риск, что перед продажей прошлый хозяин на скорую руку заправил кондиционер и провел быстрый его ремонт. Поэтому обязательно нужно осмотреть все узлы системы. В частности, трубки (патрубки), хомуты, ресивер-осушитель, радиатор, компрессор.

Заправка кондиционера киа рио 2021 в сервисе

Итак, вы собрались в автомастерскую заправить кондиционер на Киа Рио; цена процедуры начинается от 700 рублей за час работы.

Как выполнить выключение?

Выключение кондиционера на всех автомобилях модели Киа Rio производится при помощи кнопки АС. Помимо этого, система кондиционирования переходит в выключенное состояние при выборе любого режима обдува, кроме лобовое стекло и лобовое стекло и ноги.

Как заправить кондиционер на киа рио своими руками

Как и на всех автомобилях семейства, на Киа Рио 3 заправка кондиционера производится к сервисе, либо при наличии специального оборудования. Самостоятельную заправку стоит проводить, только если вы полностью уверены в своих знаниях и силах.

В процессе заправки из системы выкачивается весь фреон, затем создается вакуум для проверки системы на герметичность, после этого фреон закачивается в систему.

Как определить недостаток хладагента самостоятельно?

Самостоятельно обнаружить недостаток хладагента в системе можно через смотровое окно в правой половине моторного отсека. Оно встроено в магистраль высокого давления и располагается между сервисным клапаном высокого давления и расширительным бачком. Если при работающем кондиционере в смотровом окне наблюдаются пузырьки, хладагента в системе недостаточно, появление вспенивания сигнализирует о критически малом количестве хладагента. В этом случает на Киа Рио 2 заправка кондиционера обязательно должна быть проведена.

Читайте также:  Замена ламп Kia Optima

Как отключить автоматический запуск кондиционера?

В случае если в автомобиле обдув направлен на лобовое стекло, при повороте ключа в замке зажигания происходит автоматическое включение кондиционера.

Чтобы избежать подобного, следует произвести такие нехитрые манипуляции:

  • провернуть ключ в положение зажигания;
  • убедиться, что система кондиционирования активировалась;
  • нажать на кнопку рециркуляции пять раз в течение трех секунд;
  • убедиться, что подсветка три раза мигнула;
  • вынуть ключ из замка;
  • попробовать повторить процедуру;
  • убедиться, что автоматическое включение кондиционера не происходит.

Как пользоваться кондиционером на киа рио?

Опытные специалисты по ремонту холодильной техники заявляют, что если придерживаться определенных правил работы охлаждающего устройства, он может прослужить длительное время.

кондиционерОсновные правила пользования автокондиционером заключаются в следующем:

  • не включать кондиционер при открытых окнах автомобиля;
  • для ускорения охлаждения следует включить на короткий промежуток времени рециркуляцию воздуха;
  • нельзя направлять выходные отверстия на людей;
  • нельзя включать кондиционер при температуре менее 5 градусов;
  • заполнение циркулирующей охлаждающей жидкости лучше производить в специализированных сервисных центрах.

Помимо этого, установка системы охлаждения на автомобили должна производиться исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Как проверить давление кондиционера в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.

Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.

В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9…12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

На многих новых автомобилях вместо компрессоров электромагнитного типа устанавливают компрессоры постоянного вращения (так называемые нового типа). Они обычно имеют пластмассовый шкив (сделано это специально, чтобы при заклинивании ломалась именно пластмасса, и приводной ремень не слетел с ролика), который соединен с валом компрессора постоянно. Внутри шкива есть резиновый демпфер. При запуске двигателя компрессор сразу начинает работать.

Распространенной поломкой компрессоров постоянного типа является заклинивание их приводных валов. Причин этому может быть много, например, перегрев (в том числе перегрев/засорение радиатора кондиционера), попадание внутрь мусора или мелких металлических частиц и тому подобного мусора.

Проверку в данном случае можно выполнить лишь одним методом — демонтажом узла и его полной разборкой. Зачастую ремонт такого компрессора достаточно сложен, а порой и невозможен. Поэтому чтобы не допустить заклинивания компрессора желательно следить за нормальным состоянием системы кондиционирования автомобиля и ее отдельных частей.

Как проверить масло в автокондиционере

Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы.

  • дать поработать кондиционеру около 20 минут в режиме охлаждения;
  • через смотровое окошко необходимо проверить уровень масла в компрессоре.

Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.

Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно. Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.

Как проверить муфту компрессора

Самая простая проверка муфты компрессора электромагнитного (старого) типа состоит из следующих шагов.

  1. Включить кондиционер. Обычно это делается с помощью предназначенной для этого кнопки на водительской панели управления. При этом должен активизироваться специальный индикатор. Как правило, это сигнальная лампа либо на самой кнопке либо на приборной доске.
  2. Во время включения кондиционера кроме упомянутого индикатора из-под капота должен быть слышен негромкий щелчок, сигнализирующий о том, что муфта кондиционера соединилась с его валом.

На большинстве японских, а также на многих европейских и американских машинах одновременно с этим также принудительно включается вентилятор радиатора кондиционера. Зачастую звук присоединения муфты в салоне не слышен, поэтому диагностику муфты необходимо проводить дополнительно.

В отключенном состоянии компрессора вращается только его шкив, а прижимная пластина находится на своем посадочном месте. В момент включения кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву, что обеспечивает его работу. Для проверки работы муфты существует два способа.

Как проверить работу кондиционера

Проверку автокондиционера в автомобиле желательно проводить в условиях, когда температура воздуха вне машины составляет от 15°С и выше, то есть, в летний период. Так будет лучше ощущаться его работа.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях сигнальная лампа на кнопке их включения/выключения будет активной (светиться) при том, что сам кондиционер не будет активен.

Простейшая проверка — замер температуры исходящего из кондиционера воздуха. Для этого необходимо воспользоваться термометром, желательно, электронным, поскольку с ним удобнее работать, но и быстрее выдает результат.

Так, щуп термометра необходимо поместить как можно глубже в дефлектор, откуда выходит холодный воздух. Далее необходимо установить на кондиционере минимальную температуру, включить на максимум вентилятор и еще желательно включить режим рециркуляции. При исправном кондиционере через несколько минут термометр должен показать температуру около 10°С.

Первый — прошло слишком мало времени, соответственно, нужно еще подождать. Второй — на улице и в салоне очень жарко, возможно воздух поступает снаружи. Третий — неисправность кондиционера, отдельных элементов системы, низкий уровень фреона и прочее. Нужна дополнительная диагностика.

При температуре окружающего воздуха ниже -10°С проверку желательно не проводить. Дело в том, что при низкой температуре давление хладагента значительно падает, что может привести к некорректным результатам теста. В крайнем случае можно сильно прогреть машину с включенной печкой до такой степени, чтобы прогрелся не только салон, но и «торпеда».

У некоторых автомобилей, снабженных датчиком внешней температуры, невозможно включить систему кондиционирования, если температура ниже установленной (например, ниже 5°С). В этом случае имеет смысл включить режим рециркуляции, в котором компрессор включается в принудительном порядке.

Как проверить трв автокондиционера

Терморегулирующий вентиль (или сокращенно ТРВ) предназначен для обеспечения слаженной работы отдельных элементов системы кондиционирования — соединительного трубопровода, радиатора, компрессора, расширительного устройства и испарителя. В кондиционере ТРВ выступает сужающим каналом трубопровода, обеспечивающим снижение температуры рабочего газа. То есть, регулирует поток фреона, поддерживая перегрев.

Терморегулирующий клапан — достаточно простое устройство. Поэтому основная неисправность, характерная для него — заклинивание иглы вентиля. Из-за этого может не соблюдаться нужный баланс давлений в контурах низкого и высокого давления системы кондиционирования. То есть для проверки достаточно узнать давление в контурах.

Заклинивание может быть вызвано выходом клапана из строя (например, по старости или просто из-за механической поломки) либо неправильным его подбором. В любом случае клапан ремонту не подлежит и его нужно заменить на новый.

Читайте также:  Киа сид св универсал купить в москве

Как проверить фреон в кондиционере автомобиля

Первым делом нужно проверить наличие хладагента в автокондиционере визуальным методом. Самый простой метод контроля уровня фреона в кондиционере — просто воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для визуального контроля наличия и уровня хладагента.

В некоторых случаях этот глазок банально залеплен грязью и/или пылью. Соответственно, его нужно протереть ветошью.

Для проверки фреона необходимо запустить двигатель и включить кондиционер на полную мощность. После этого через упомянутый выше глазок нужно посмотреть на состояние фреона. Возможна одна из описанных ниже ситуаций.

  1. В жидкости появляются пузырьки, которые через короткое время пропадают. Вывод — количество фреона достаточное для нормальной работы кондиционера.
  2. Пузырьки в жидкости вначале имеются в большом количестве, но потом их становится меньше, но они НЕ пропадают полностью. Значит, фреон находится на критически малом уровне. Необходима заправка.
  3. Жидкий фреон имеет молочно-белый цвет, и на ее поверхности постоянно имеются пузырьки. Уровень фреона ниже допустимой нормы. Кондиционером пользоваться нельзя до заправки системы фреоном.

Вместе с дозаправкой фреоном желательно также проверить систему на герметичность с тем, чтобы не допустить утечку хладагента в будущем.

Как часто проверять кондиционер автомобиля

Проверка автокондиционера выполняется как в регламентном, так и аварийном порядке. В первом случае проводится проверка уровня фреона и масла в системе, а также степень герметизации. В соответствии с регламентным ТО большинства современных автомобилей соответствующие проверки и дозаправку фреоном необходимо выполнять:

  • для машин возрастом до шести лет — раз в два года;
  • для машин старше шести лет — один раз в год.

Проверка автокондиционера азотом

Визуальный контроль уровня фреона — метод весьма условный. Это обусловлено тем, что современный фреон марки R134А при смешивании с синтетическим компрессорным маслом не оставляет масляных следов. Поэтому для диагностики лучше воспользоваться специальной аппаратурой, и замерить давление газа в системе кондиционирования.

Места утечки — это обычно места соединений различных элементов системы кондиционирования. Однако утечки возможны и через стенки резиновых шлангов или сальник компрессора (при их механическом повреждении или просто по старости, когда резина теряет эластичность).

Тест проводится в системе под давлением, значение которого должно быть минимум 3,5 атмосферы. Если же фреона в системе мало, то его нужно полностью извлечь, а тест проводить азотом (полное название газа — OFN, oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода).

  • все трубки и места соединений;
  • вал компрессора;
  • сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора;
  • трубки конденсора и испарителя;
  • соединения ресивера/осушителя;
  • датчики давления;
  • парные соединения пружинного замка;
  • шланги.

Перед проверкой необходимо приготовить мыльный раствор. Для этого лучше использовать кусковое мыло и «нежесткую» воду (без значительных примесей солей металлов). Раствор должен иметь такую консистенцию, чтобы на поверхности воды легко образовывались мыльные пузыри. Алгоритм проверки с помощью азота следующий:

  1. Если в системе имеется фреон, его нужно извлечь.
  2. Баллон с OFN нужно подсоединить к специальному сервисному разъему системы кондиционирования в автомобиле.
  3. Открыть на баллоне клапан и установить в системе давление в диапазоне 10…15 атмосфер, после чего закрыть клапан.
  4. С помощью кисти или тряпки нанести мыльный раствор на предполагаемые места утечек, указанные выше. Если под давлением из системы будет выходить азот — это будет явно видно по образовывающимся на поверхности детали мыльным пузырям. Соответственно, чем пузыри больше и интенсивней образовываются — тем значительнее в этом месте утечка.
  5. После выполнения тестирования весь азот из системы необходимо удалить.

В процессе работы нельзя превышать максимально допустимое давление (обязательно использовать манометр и регулятор давления). Кроме этого, нельзя включать кондиционер в то время, когда в системе находится азот.

Самостоятельное тестирование с помощью азота в условиях гаража вряд ли имеет смысл, поскольку дополнительное оборудование стоит достаточно дорого. Соответственно, лучше обратиться за выполнением подобного тестирования в специализированный автосервис.

Проверка автокондиционера на герметичность

Проверить автокондиционер на герметичность самостоятельно можно не только при покупке автомобиля, но и при возникновении признаков, указывающих на данную неисправность. Об утечке можно судить по таким признакам:

  • снижение производительности кондиционера (агрегат недостаточно охлаждает воздух в салоне);
  • обмерзание внешних стенок магистралей системы кондиционирования;
  • появление масляных пятен на трубах системы кондиционирования.

При критически низком уровне фреона в системе кондиционер невозможно будет включить, поскольку его будет автоматически отключить система на основе данных от соответствующего датчика.

Проверка датчика автокондиционера

Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.

Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.

Проверка короткого замыкания в датчике

Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:

  • при низком давлении в системе кондиционирования необходимо одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);
  • если датчик исправен, то соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (то есть, цепь разомкнута);
  • если цепь замкнута — значит, датчик неисправен.

Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.

Проверка магистралей системы

Если кондиционер включился и его компрессор заработал, то необходимо проверить температуру отдельных частей системы. В частности, нужно взяться рукой за металлическую часть (не за резиновый или пластмассовый шланг!!!) обратной магистрали.

Обычно она представляет собой толстую трубу, идущую из салона в компрессор. Причем взяться за нее нужно всей ладонью с тем, чтобы ощутить ее температуру. Почти сразу (секунд через 5…10) металл под рукой должен резко похолодеть. Если все работает нормально, то ощущения должны быть такие, будто в руке находится сосулька.

Причем холод в магистрали будет только тогда, когда компрессор находится во включенном состоянии. При его отключении металл будет нагреваться, но при включении — снова охлаждаться.

Аналогично необходимо попробовать на ощупь напорную трубку, в частности, ее металлическую часть. Она идет от компрессора до радиатора. Если на улице не очень жарко (примерно до 20°С), то она будет очень теплой. Если же температура окружающего воздуха выше указанной температуры, то трубка будет очень горячей. Соответственно, если это не так — нужна дополнительная диагностика.

Далее необходимо проверить на ощупь тонкую трубку, которая идет от радиатора кондиционера в салон автомобиля. В зависимости от температуры окружающего воздуха температура указанной трубки также будет варьироваться от чуть теплой до весьма горячей.

Однако косвенным признаком неисправности является ее крайне высокая температура — такая, что на ней невозможно удержать руку. Причин этого может быть несколько — не работает вентилятор, очень грязный радиатор кондиционера, система избыточно заправлена фреоном.

Обратите внимание, что у машин, оборудованных расширительной трубкой (в частности, большинство американских машин, некоторые модели Audi, Volkswagen, Daewoo, Volvo и прочие) последняя проверка немного отличается. Дело в том, что у них ресивер-осушитель работает еще и в качестве доиспарителя, предназначенного для того, чтобы жидкий фреон не попал в компрессор.

Проверка на утечку с помощью электронного течеискателя

Течеискатель — предназначенный для поиска даже самых незначительных утечек. Аппарат это достаточно специфический и дорогой, соответственно, ими пользуются, в основном, профессиональные мастера в автосервисах. Алгоритм использования течеискателя следующий:

  • Проверку необходимо проводить в закрытом помещении, без сквозняков, и желательно предварительно это помещение проветрить.
  • Система кондиционирования должна быть заправлена фреоном, даже частично.
  • Течеискатель имеет специальный тестовый сенсор, который необходимо подносить к местам предполагаемой утечки хладагента.
  • Проверку необходимо выполнять с верхней точки к нижней, так как фреон тяжелее воздуха, и соответственно, его основная масса находится внизу.
  • При выявлении в воздухе значительной концентрации фреона тестовый прибор издает звуковой сигнал. В зависимости от модели и настроек звуковой и/или световой сигнал будет варьироваться в зависимости от концентрации обнаруженного газа.
  • Если утечку фреона невозможно обнаружить с выключенным кондиционером (особенно при частичной заправке системы хладагентом), то можно включить агрегат с тем, чтобы увеличить давление в системе. После этого повторить тестирование с помощью течеискателя.
Читайте также:  Снятие и замена коленчатого вала Киа Рио 3

Проверка при включении

Для реализации такой проверки работоспособности автокондиционера необходимо запустить двигатель и открыть капот. После этого просто включить кондиционер. Проверку желательно проводить вдвоем. Один человек включает кондиционер, а второй находится у открытого капота и слушает наличие упомянутого выше щелчка.

Чтобы рассмотреть компрессор в подкапотном пространстве желательно на проверку взять с собой фонарик.

Обратите внимание, что для некоторых немецких автомобилей данная проверка неактуальна в силу их конструктивных особенностей. В частности, это касается Mercedes A-класса, автомобилей Mercedes в кузове 220 различных классов, BMW Е60, Е65, Е87, а также автомобили Audi выпуска до 2003 года.

Проверка при выключенном двигателе

Аналогичную проверку муфты можно выполнить и при выключенном двигателе. Например, это целесообразно, если двигатель очень сильно шумит, а звук сцепления муфты достаточно слабый. Проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • заглушить двигатель;
  • отсоединить штекер от компрессора, тем самым обесточив его;
  • с помощью дополнительного провода соединить плюсовую клемму аккумулятора с плюсовым разъемом на компрессоре (дополнительно нужно узнать, какой именно является плюсовым);
  • если муфта исправна, то в момент описанного подключения она должна двигаться, издавая описанные выше негромкие щелчки.

Проверка сопротивления цепи

Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:

  • отсоединить электрические клеммы от датчика;
  • установить электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазон, при котором возможно измерение сопротивления от 100 кОм и выше;
  • щупами тестера необходимо прикоснуться попарно к клеммам датчика;
  • при высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть не менее 100 кОм, при этом цепь разомкнута;
  • в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, или равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в замене;
  • если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, то есть, цепь замкнута;
  • если цепь не замкнута — значит, датчик давления автокондиционера вышел из строя.

Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.

Проверка утечки ультрафиолетовой лампой

Чтобы использовать для проверки системы кондиционирования на утечку ультрафиолетовую лампу, необходимо предварительно добавить во вновь заправляемый фреон специальный краситель с флуоресцентными свойствами. Он продается отдельно в автомагазинах. Добавлять его нужно в магистраль низкого давления в соответствии с прилагаемой с упаковкой инструкцией.

Соответственно, при утечке подкрашенного таким образом фреона его отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы (обычно он имеет фиолетовый, красный или зеленый оттенок). Данный способ проверки прост и недорого стоит, поэтому всем автовладельцам можно посоветовать при заправке нового фреона добавлять к нему также соответствующий краситель. И тогда буквально осветив места соединения трубок ультрафиолетовым фонариком можно увидеть где течь.

Профилактика системы кондиционирования

Со временем циркулирующая система загрязняется, что влечет за собой существенное падение эффективности работы и появление посторонних неприятных запахов в салоне авто.

Наиболее актуальной диагностической процедурой, выполняемой в гаражных условиях, служит промывка испарительной камеры.

Со временем в данном элементе системы кондиционирования начинают появляться болезнетворные грибки и бактерии, вырывающиеся в салон вместе с охлажденным воздухом.

средство для чистки кондиционераЧистка испарителя производится по такому алгоритму:

  1. Приобретение специальной очищающей жидкости.
  2. Вливание очистителя в систему через дренажный патрубок, находящийся под днищем справа от мотора.
  3. Выжидание определенного инструкцией к очистителю времени.
  4. Через десять минут с системы слива потечет масса жидкой грязи.
  5. Запуск двигателя автомобиля и включение обдува на десять минут. Кондиционер при этом включать не нужно.
  6. Появление в сливной жиже пены – это хороший признак, свидетельствующий об успешной чистке системы кондиционирования автомобиля Kia Рио.

Выполнение данной процедуры рекомендуется производить на смотровой яме или подъемнике. Кроме этого существенным преимуществом будет наличие открытой площадки, поскольку отходы системы охлаждения имеют неприятный запах.

Типичные неисправности кондиционера

Наиболее распространенной неисправностью системы кондиционирования служит плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может происходить в случае накопления загрязнений в системе либо при падении уровня рабочего газа.

В любом из этих случаев рекомендуется провести диагностику в сертифицированном сервисном центре.

Падение уровня хладогенерирующего газа в системе автомобиля может происходить только по прошествии существенного количества времени с момента последней заправки. В противном случае, следует выполнить диагностику охлаждающей системы на предмет утечек хладагента.

Управление кондиционером в kia rio

Для удобного управления охлаждающим устройством в машине Kia Рио предусмотрена целая панель управления. С помощью взаимодействия с данной панелью производится гибкая настройка системы.

чистка кондиционераТак, среди ключевых органов управления кондиционером можно выделить:

  1. Кнопку включения питания.
    При нажатии на кнопку производится перевод кондиционера в режим деактивации. При этом на приборной панели зажигается индикатор ЕСО. Нахождение в режиме автозапуска сопровождается сигнализирующей надписью А/C на приборной панели.
  2. Рычаги регулировки потока воздуха.
    Взаимодействие с данным элементом управления увеличивает или уменьшает интенсивность работы вентилятора.
  3. Рычаги распределения воздушного потока в салоне автомобиля.
    Благодаря большому количеству вентиляционных отверстий вентиляция может производиться как локально, так и по всему салону.
  4. Клавишу запуска режима рециркуляции.
    В данном режиме автокондиционер полностью изолирует салон от проникновения воздуха извне.
  5. Кнопку включения обогрева заднего стекла.
  6. Рычаг управления температурой воздуха.
    При нажатии на верхнюю и нижнюю части ручки на дисплее автомобиля отображается текущая температура воздушных масс.
  7. Кнопку включения программы автоматического подбора комфортных параметров кондиционирования.
  8. Клавишу включения очистки стекол.
    Данный режим идеально подходит при холодной погоде. При включении кондиционер начинает удалять обледенение и запотевание окон и стекол транспортного средства.
  9. Клавишу полного выключения.

Заключение

Кондиционер в Киа Рио – это один из наиболее важных элементов обеспечения комфорта для водителя при дальних дистанциях следования. Модуль кондиционирования в Рио имеет надежное устройство и может служить очень долго.

Для продления срока службы устройства следует время от времени производить чистку испарителя и наведываться в авторизованные сервисные центры.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector