Киа Рио Х-Лайн: характеристики, обзор, клиренс, тест Kia Rio X-Line, фото, двигатели

Киа Рио Х-Лайн: характеристики, обзор, клиренс, тест Kia Rio X-Line, фото, двигатели Обзоры

Почему перестали работать стоп сигналы и габаритные огни на киа рио

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Читайте также:  [киа спортейдж 3 sl] коды ошибок, расшифровка - Коды ошибок Киа - Киа Форум

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Штатная лампа заднего фонаря Киа Рио с двумя нитями накаливания
Штатная лампа заднего фонаря Киа Рио с двумя нитями накаливания

Безопасность

Подушки беопасности Киа Рио Х-Лайн
Подушки беопасности Киа Рио Х-Лайн

Безопасность Киа Рио Х-Лайн на достойном уровне. Даже в стандартном оснащении имеются две передние подушки. Управлять машиной помогают электронные помощники. Перечислять их можно долго: ABS, ESC, VSS, VSM, HAC, контроль давления в колёсах, экстренная система ЭРА—ГЛОНАСС. Дверные замки автоматически запираются при движении.

экстренная система ЭРА-ГЛОНАСС
Экстренная система ЭРА-ГЛОНАСС

В комплектации «Luxe» есть противотуманки, светодиодные ходовые огни и задние тормозные диски вместо барабанов. Более дорогая версия «Prestige AV» отличается линзованными фарами, дополнительными подушками безопасности, датчиком света, парктроником и камерой заднего вида.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.Киа Рио Х-Лайн: характеристики, обзор, клиренс, тест Kia Rio X-Line, фото, двигатели

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

  • Повышенный шум или стук, который возникает вследствие плохо отрегулированных клапанов. Можно исправить в сервисном центре. Такая псевдо неисправность появилась из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
  • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
  • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
  • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
  • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатели и коробки передач

В линейке моторов Kia Rio X-Line дваагрегата, приведём данные для каждого из них.

Двигатель G4LC
Двигатель G4LC

Характеристики мотора Рио Х-Лайн 1,4 G4LC с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач:

  • время разгона до 100 км/ч – 13,4 с;
  • максимальная скорость – 174 км/ч;
  • мощность – 100 л.с.;
  • крутящий момент – 132 Нм;
  • степень сжатия – 10.5;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • расход топлива (город; трасса; средний) – 8,6; 5,4; 6,6.

Киа Рио Х-Лайн с двигателем 1,4 и механической коробкой расходует примерно на литр меньше топлива, а разгоняется до первой сотни на секунду быстрее.

Двигатель G4FG
Двигатель G4FG

Характеристики Rio X-Line с мотором 1.6 G4FG c автоматической трансмиссией:

  • время разгона до 100 км/ч – 11,6 с;
  • максимальная скорость – 183 км/ч;
  • мощность – 123 л.с.;
  • крутящий момент – 151 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • расход топлива (город; трасса; смешанный) – 8,9; 5,6; 6,8.

Kia Rio X-Line с мотором 1.6 и МКПП экономичнее машины с АКПП примерно на пол-литра и быстрее на секунду в разгоне до 100.

Двигатель киа рио 1.6 характеристики, устройство грм, динамика, расход топлива kia rio 1.6

Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2022 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.

Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co..

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу.

Замена ламп в заднем фонаре киа рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить лампы в задних фонарях на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отгибаем клапан обивки багажника.
  2. Повернув патрон лампы сигнала торможения и габаритного света против часовой стрелкиСтоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками
  3. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патронаСтоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками
  4. Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях.Стоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками
  5. При установке новой лампы сигнала торможения и габаритного света P21/5W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.Стоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками

Замена лампы дополнительного сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения установлен в салоне автомобиля на задней полке. Для доступа к лампе дополнительного сигнала торможения открываем и поднимаем крышку багажника.

  1. Внутри багажника через отверстие в задней полке поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы и вынимаем патрон с лампой.Стоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками
  2. Потянув за колбу, вынимаем лампу из контактных зажимов патрона.
    Устанавливаем новую лампу W16W в обратной последовательности.
    При необходимости снятия патрона и нажимаем на фиксатор колодки проводов.Стоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками
  3. Отсоединяем его от разъема патрона лампы. Устанавливаем патрон в обратной последовательности.Стоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками

Замена ремня грм в киа рио

Замена ремня ГРМ в Kia Rio

Содержание:

Замена ремня ГРМ – ответственная процедура, поскольку от того, насколько правильно она выполнена, зависит работа клапанов, коленчатых и распределительных валов. Тем не менее, при наличии определенных знаний и навыков это под силу практически каждому автолюбителю.

Обрыв ремня ГРМ обусловлен рядом факторов:

  • Изделие ненадлежащего качества.
  • Естественный износ.
  • Нарушение работы других агрегатов.
  • Пятна рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.) на поверхности.
  • Неправильная эксплуатация.

Производитель утверждает, что срок службы ремня газораспределительного механизма для Рио не менее 60 тысяч км. Возможно, при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства так оно и есть.

Однако, стоит учитывать погодные условия, а также езду на российских дорогах, которые известны не самым лучшим покрытием.

Кроме того, манера вождения тоже может оказать негативное влияние на срок его службы.

Есть случаи, когда ремень нужно менять, несмотря на то, что он не отработал положенное время. Это бывает когда:

  • На поверхности, с внутренней или наружной стороны видны следы масла.
  • Имеются видимые следы износа: складки, трещины, подрезы и т.д.
  • Расслоение на внешней стороне.
  • Расслоение торца ремня.

Некоторое время такие повреждения не будут сказываться на работе мотора. Это можно узнать только при визуальном осмотре данного узла.

При серьезных повреждениях, к примеру, растяжении или когда практически полностью срезан зубчик, появится специфический для этой ситуации стук в моторе. В случае разрыва ремня – двигатель заглохнет и больше не заведется.

Самый благоприятный исход – его замена, в худшем случае придется проводить капитальный силового агрегата.

Очень важно проводить диагностику не только всего автомобиля, но и узла ГРМ. Специалисты рекомендуют проверять авто через каждые 15 тыс. км. Если в процессе диагностики будет замечено ослабление ремня либо еще какие-либо изъяны, это можно будет быстро исправить без вреда для мотора.

История автомобиля

Уже многие знают, что на российском рынке стали более лояльнее смотреть в сторону кроссоверов, так как они становятся более распространенными с каждым днем. Хочется заметить, что далеко не самую последнюю роль в этом плане играет «качество» нашего дорожного покрытия.

Ниша компактных хэтчбеков в нашей стране тоже переполнена, поэтому имеет ожесточенную конкуренцию. А вот сегмент внедорожный вариантов хэтчбека еще не так раскручен, поэтому корейская компания решила, что второго такого удачного момента может и не быть.

Машину оснастили увеличенным дорожным просветов, накладками на пороги, увеличенными колесными арками и вуаля, перед нами уже не седан. А ведь в реальности, популярные автомобили, например, Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack чересчур дорого стоят, чтобы занять секцию массовых транспортных средств.

Получается, что путь нового авто будет не таким уж тернистым, а вероятность на успех намного выше! Не будет лишним добавить сюда заверения представителей корейской компании, которые акцентировали, что новая модель Киа Рио Х-Лайн 2022 проектировалась и создавалась с оглядкой на пожелания российских водителей.

Вдобавок к этому, специалисты учитывали особенности условий эксплуатации машины в России. Однако в реальности у машины есть китайский «брат-близнец», который вышел на рынок немного раньше – Kia KX Cross. Но мы поговорим именно о «российском» варианте данного автомобиля. Каким он получился? Давайте разбираться.

Киа рио замена ремня грм своими руками

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
    2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
    3. Отсоедините генератор
    4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
    5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
    6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ
  1. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  2. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  3. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
  4. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  5. Снять ременный привод газораспределительного механизма

Установка:

  1. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  2. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  3. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  4. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  5. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  6. Подключите отрицательный кабель аккумулятора

На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва.

Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения.

Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

Комплектации и цены

Для российского рынка доступно несколько комплектаций Киа Рио Х-Лайн, а конкретно 4: «Комфорт», «Люкс», «Престиж AV» и «Премиум». Стоит заметить, что за базовую комплектацию КИА Рио Х-Лайн необходимо будет отдать от 774 900 рублей. Такая версия оснащается:

  • Наружными зеркалами с электрическими регулировками и функцией подогрева;
  • Рейлингами;
  • Полноценным 15-дюймовым запасным колесом и стальными 15-дюймовыми «катками»;
  • Двойной выхлопной системой;
  • Передними подушками безопасности;
  • Антиблокировочной системой, технологией активного управления и курсовой устойчивостью;
  • Ассистентом при начале движения под горку;
  • Системой информирования и экстренного замедления;
  • Датчиками контроля давления в шинах;
  • Дисковыми тормозными устройствами на передних колесах;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Ремнями безопасности, получившими трехточечную фиксацию и систему преднатяжителей;
  • Аккумуляторной батареей повышенной емкости;
  • Шторкой в багажном отсеке;
  • Регулируемым по вылету рулевым колесом;
  • Кондиционером;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Электрическим усилителем руля;
  • Музыкальной системой с 4 динамиками;
  • Мультифункциональным рулевым колесом;
  • Центральным замком с пультом ДУ;
  • Регулируемым по высоте водительским сидением.

Корейский автомобиль в комплектации «Люкс» и «Prestige AV» можно приобрести от 824 900 и 964 900 рублей соответственно. Помимо упомянутых выше опций, такое исполнение получило:

  • Дневные ходовые огни со светодиодным наполнением;
  • «Противотуманки»;
  • Систему климат-контроля.

Если говорить за комплектацию «Престиж AV», она получит:

  • Мультимедийную систему, рассчитанную на 6 динамиков и 7-дюймовый монитор;
  • Панель приборов Supervision;
  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Задние дисковые тормозные механизмы;
  • Передний подлокотник;
  • Подсветку поворотов;
  • 16-дюймовые легкосплавные «катки»;
  • Головную оптику проекционного типа;
  • Задние парктроники;
  • Датчики освещения;
  • Заднюю камеру.

Топовая же комплектация нового Киа Рио Х-Лайн Премиум стартует с 1 024 000 рублей. Купив такую версию, машина будет оснащена:

  • 16-дюймовыми легкосплавными «катками»;
  • Светодиодной задней оптикой;
  • Сидениями, отделанными эко-кожей;
  • Бесключевым доступом «Smart Key»;
  • Запуском мотора с кнопки;

Мультимедийным комплексом с фирменной навигационной системой, которая поддерживает функцию информирования о пробках и точках фиксации нарушений. Наши автолюбители обрадуются, узнав, что для нашей страны машина получит брызговики на всех колесах, воздуховоды для сидящих сзади пассажиров, дополнительную антикоррозийную обработку днища и кузова, а также бачок омывающей жидкости увеличенной емкости.

Органы управления и оборудование салона kia rio x | rio x-line с 2022 | издательство монолит

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Обзор салона

1. Дверная ручка со стороны салона. 2. Блок управления складыванием наружных зеркал заднего вида. 3. Блок управления положением наружных зеркал заднего вида. 4. Переключатель блокировки задних электростеклоподъемников. 5. Переключатель центрального управления замками дверей. 6. Переключатели электростеклоподъемников. 7. Устройство регулировки наклона фар. 8. Регулятор подсветки комбинации приборов. 9. Кнопка TPMS SET. 10. Кнопка ESC OFF. 11. Рычаг разблокирования замка капота. 12. Блок плавких предохранителей. 13. Рычаг регулировки угла наклона/вылета рулевого колеса. 14. Рулевое колесо. 15. Педаль тормоза. 16. Педаль акселератора. 17. Рычаг открывания крышки багажника. 18. Рычаг разблокирования крышки заливной горловины.

Обзор приборной панели

1. Комбинация приборов. 2. Звуковой сигнал. 3. Передняя подушка безопасности водителя. 4. Управление осветительными приборами/указателями поворота. 5. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 6. Выключатель зажигания или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя). 7. Выключатель аварийной световой сигнализации. 8. Информационно-развлекательная система. 9. Система управления микроклиматом с ручным управлением / Автоматическая система управления микроклиматом. 10. USB-порт. 11. Рычаг переключения механической коробкой передач / Рычаг переключения автоматической коробкой передач. 12. Рычаг стояночного тормоза. 13. Передняя подушка безопасности пассажира. 14. Электрическая розетка. 15. Перчаточный ящик. 16. Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе. 17. Подогреватель сиденья. 18. Кнопка включения/выключения обогрева рулевого колеса. 19. Кнопка включения/выключения предупреждения о расстоянии при парковке. 20. Органы управления помощью при движении на рулевом колесе. 21. Зарядное устройство.

Комбинация приборов

Примечание:
Фактическая комбинация приборов в автомобиле может отличаться от изображенной на рисунке.

1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Предупредительные и индикаторные сигналы. 6. ЖК-дисплей.

Регулирование подсветки комбинации приборов (при наличии)

Внимание:
Недопустимо выполнять настройки в комбинации приборов во время движения. Это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию, которое может повлечь за собой гибель людей, нанесение тяжелых травм или причинение ущерба имуществу.
Яркость подсветки комбинации приборов изменяется путем перемещения рычага регулировки подсветки вверх или вниз, когда зажигание или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя) двигателя находится во включенном положении или включены задние фонари.

– Если нажать рычаг регулировки подсветки вверх или вниз и удерживать его, яркость будет изменяться непрерывно.

– При достижении максимального или минимального уровня яркости подсветки подается звуковой сигнал.

Управление ЖК-дисплеем

Режимы ЖК-дисплея можно изменить с помощью кнопок управления на рулевом колесе.

– Тип A

(1) TRIP: кнопка TRIP (одометр) для изменения режима.

(2) RESET: кнопка RESET (сброс) для сброса выбранной позиции.

– Тип В

(1)

Управление ЖК-дисплеем KIA Rio X-line с 2022 года выпуска

: Кнопка MODE (режим) для изменения РЕЖИМОВ LCD.

(2)

Управление ЖК-дисплеем KIA Rio X-line с 2022 года выпуска

/

Управление ЖК-дисплеем KIA Rio X-line с 2022 года выпуска

: Переключатель MOVE (перемещение) для выбора позиций.

(3) OK: Кнопка SET/RESET (установить/сброс) для установки или сброса позиций.

Указатели

Спидометр

На спидометре отображается скорость автомобиля в километрах в час (км/ч).

Тахометр

На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

Тахометр используется для выбора оптимального момента переключения передач и предотвращения перегрузки двигателя и/или заброса оборотов.

Внимание:
Не допускайте работы двигателя в КРАСНОЙ ЗОНЕ тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя) находится во включенном положении.

Внимание:
– Если указатель датчика перемещается за пределы нормального диапазона значений по направлению к положению «130», это указывает на перегрев, который может привести к повреждению двигателя. Не продолжайте движение с перегретым двигателем.
– Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость двигателя находится под давлением и может вызвать сильные ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в резервуар подождите, пока двигатель не остынет.

Указатель уровня топлива

Этот указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.

Примечание:
Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
На уклонах или криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указателя уровня топлива может колебаться, а контрольная лампа низкого уровня топлива может загореться раньше обычного.

Внимание:
Указатель уровня топлива:
Полная выработка топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. При включении сигнальной лампы низкого уровня топлива или приближении стрелки на указателе уровня топлива к точке «0» (Пусто), необходимо как можно скорее остановиться для дозаправки.

Внимание:
Не ездите с очень низким уровнем топлива. Если топливо закончится, это может привести к пропускам зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.

Одометр

На одометре отображается полный пробег автомобиля, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.

Диапазон показаний одометра: 0–1 599 999 км

Указатель наружной температуры

Этим указателем отображается текущая температура наружного воздуха с точностью до 1 °C (1 °F).

Диапазон измерения температуры: -40 °C…85 °C.

Температура наружного воздуха

на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.

Переключение между единицами измерения температуры (с °C на °F и наоборот) производится следующим образом:

– Комбинация приборов типа A:

Нажмите кнопку TRIP и удерживайте ее более 5 секунд, индикатор расхода топлива начнет мигать. Нажмите кнопку TRIP еще раз, замигает индикатор температуры.

Для смены единиц измерения нажмите кнопку RESET. Для выхода из меню, нажмите и удерживайте кнопку TRIP более одной секунды.

– Комбинация приборов типа B:

Единицы измерения температуры можно изменить с помощью режима пользовательских настроек интерфейса ЖК-дисплея.

Индикатор переключения передач трансмиссии

Индикатор переключения передач АКПП (при наличии)

Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач АКПП.

– Парковка: P.

– Задний ход: R.

– Нейтраль: N.

– Движение: D.

– Спортивный режим: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Индикатор переключения передач механической трансмиссии (при наличии)

Этот индикатор показывает номер передачи, при выборе которой обеспечивается наилучшая экономичность.

– Переключение на повышенную передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.

– Переключение на пониженную передачу: ▼3, ▼4, ▼5.

Например:

▲3: Указывает, что желательно переключиться «вверх» на 3-ю передачу (в настоящее время включена 2-я или 1-я передача).

▼3: Указывает, что желательно переключиться «вниз» на 3-ю передачу (при текущей 4-й, 5-й или 6-й передаче).

Если система работает неправильно, индикатор не отображается.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название
Цена (Руб.)
Артикул / название
Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113
От 6500 – 6700
ALANKO 439684
(2022)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C
–/–
ARTEC 48212183
–/–
BLUE PRINT ADG01248C
–/–
ASHIKA 003-C149
–/–
BORG & BECK BST2310
–/–
ASHUKI C120-05
(Рио 2004 года)
–/–
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653
–/–
ASHUKI I11211
(Киа Рио 2)
–/–
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS
–/–
CEVAM 9504
–/–
ELSTOCK 253371
–/–
DA SILVA 040452, D040452
–/–
ERA RE8683N
–/–
DELCO REMY DRS0038, DRS0038N
–/–
EUROTEC 11040743
(Киа Рио 2)
–/–
DRI 326048082
–/–
FARCOM 103152, 105443
–/–
EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N
–/–
FENOX ST21119
(2022)
–/–
FRIESEN 8022591
–/–
JAPANPARTS MTC149
От 6900-7100
GKN SPIDAN 4773
–/–
JAPKO 3C149
–/–
HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001
–/–
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016
–/–
HOFFER 50260
–/–
KUHNER 202211 (2022)
–/–
HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года)
–/–
MEAT & DORIA 50260
–/–
NIPPARTS J5215005
–/–
NK 4722591
–/–
NIPPON PIECES M521I04
–/–
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008
POWERMAX 8212183, 88212183
–/–
VALEO 600084
(Киа Рио 3)
–/–
SANDO 6032101, 6032101, 6032113
–/–
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
–/–
TRW LRS02200 (2022)
–/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Подвеска, тормоза и колёса

Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line

Конструкция ходовая часть обычного Рио перекочевала без изменений на Kia Rio X-Line.

Передние колёса независимые с амортизационными стойками типа MacPherson. Сзади полузависимая торсионная конструкция. На обеих осях установлены стабилизаторы. Руль помогает крутить электрический усилитель.

Подвеска Kia Rio X-Line
Подвеска Kia Rio X-Line

Несмотря на кроссоверную внешность, Киа Рио Х-Лайн может быть только переднеприводным.

На автомобилях с мотором 1,6 все колёса оснащены дисковыми тормозами. Модификации с младшим двигателем 1,4 довольствуются барабанами на задней оси. Колёса стандартные с шинами размером 185/65R15. Диски в дешёвых комплектациях штампованные, в дорогих — легкосплавные.

Привод газораспределительного механизма kia rio | киа рио с 2022 года | издательство монолит

5. Привод газораспределительного механизма

Передний сальник коленчатого вала

Снятие и установка сальника коленчатого вала

1. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. раздел выше).

2. Извлечь передний сальник коленчатого вала (А).

3. Нанести на кромки нового переднего сальника коленчатого вала чистое моторное масло, после чего запрессовать сальник с помощью подходящей оправки (09214-1R100, 09231-Н1100).

ВНИМАНИЕ
Не использовать передний сальник коленчатого вала повторно.

Крышка приводной цепи

Снятие крышки приводной цепи

Примечание
Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.
Примечание
– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
– Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
– Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Снять генератор (см, главу 12 «Электрооборудование двигателя»),

6. Снять автоматический натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

7. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения»),

8. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см, соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

10. Установить домкрат под край верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.

Примечание
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном двигателя.

11. Отсоединить шину массы двигателя (А).

12. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Примечание
Момент затяжки:
– Гайка (В): 88.2 – 107.8 Н м.
– Болт (С) и гайки (D): 58.8 – 73.5 Н-м.
Обязательно заменять болт (С) новым после каждого снятия.

13. Снять крышку приводной цепи (А).

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока и крышки приводной цепи.

Установка крышки приводной цепи

1. Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов.

2. Перед установкой крышки приводной цепи нужно нанести герметик MS721-40AA на стыки между блоком цилиндров и головкой блока. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика.

Примечание
Ширина валика герметика: 4.0 мм.

3. Перед установкой крышки приводной цепи нанести валик герметика MS721-40AA на фаску крышки приводной цепи. Нанести герметик ТВ1282В, ТВ1216Е или эквивалентный на канавку водяного насоса. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика. Герметик нужно наносить непрерывным валиком на указанные на рисунке места.

Примечание
Ширина валика герметика:
– А: 2.5-3.5 мм.
– В : 1.5 – 2.5 мм.
– С: 4.5-5.5 мм.
– D: 3.5-4.5 мм.
ВНИМАНИЕ
При установке крышки приводной цепи нужно следить за тем, чтобы нанесенный на крышку герметик не касался других деталей.

4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.

Примечание
Момент затяжки:
– А (5 шт.): 18.6 – 23.5 Н-м.
– В (3 шт.): 44.1 – 53.9 Н-м.
– С (8 шт.): 9.8 – 11.8 Н-м.
– D (1 шт.): 18.6 -23.5 Н-м.

5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Цепь привода газораспределительного механизма

1. Приводная цепь. 2. Распредвальный успокоитель приводной цепи. 3. Успокоитель приводной цепи. 4. Коленвальный успокоитель приводной цепи. 5. Башмак натяжителя приводной цепи. 6. Натяжитель приводной цепи.

Снятие приводной цепи

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

2. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

3. Снять крышку приводной цепи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях.

5. Отвернуть болты крепления и снять распредвальный успокоитель приводной цепи (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять коленвальный успокоитель приводной цепи (А).

7. Сжав натяжитель приводной цепи, вставить в него установочный штифт для фиксации плунжера натяжителя в сжатом состоянии. После этого снять натяжитель (А) с башмаком (В).

8. Снять приводную цепь (А).

9. Снять успокоитель приводной цепи (А).

10. Снять звездочку коленчатого вала (А).

Проверка состояния звездочек, приводной цепи, успокоителей и башмака натяжителя

1. Проверить звездочки распределительного и коленчатого валов на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.

2. Проверить башмак натяжителя и успокоители приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.

3. Убедиться в том, что плунжер натяжителя свободно перемещается.

Установка приводной цепи

1. Установить шпонку коленчатого вала примерно на 3,7° выше от горизонтали. При этом поршень первого цилиндра двигателя установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

2. Установить звездочку коленчатого вала (А).

3. Совместить метки фазовращателей распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров. Это положение соответствует ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра двигателя.

4. Установить успокоитель приводной цепи (А).

Примечание
Момент затяжки болтов крепления успокоителя приводной цепи: 18.6 – 21.6 Н м.

5. Установить приводную цепь (А).

Примечание
Рекомендуется устанавливать приводную цепь в следующей последовательности:
Звездочка коленчатого вала → Звездочка масляного насоса → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT) → Фазовращатель выпускного распределительного вала
Установочные метки каждого фазовращателя должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.

6. Установить башмак натяжителя приводной цепи (В) и натяжитель (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8-11,8 Н-м, после чего извлечь стопорный штифт.

7. Установить коленвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8-11,8 Н-м.

8. Установить распредвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8-11,8 Н-м.

9. Повернув коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди), еще раз проверить соответствие установочных меток.

ВНИМАНИЕ
Обязательно вращать коленчатый вал по часовой стрелке. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки перед нагнетанием давления в гидравлическом натяжителе может привести к спаданию цепи с зубьев звездочек.

10.Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

28

Салон псевдокроссовера

Салон Kia Rio X-Line
Салон Kia Rio X-Line

Оформление салона Kia Rio X-Line такое же, как уседана. Разве что мультимедийка тут обновлённая. На экран с диагональю 7 дюймов можно выводить навигационные карты и информациюс камеры заднего вида. Система умеет взаимодействовать с iOS и Android.

Мультимедийная система с большим 7-дюймовым экраном.
На экран мультимедийной системы можно выводить навигационные карты и информацию с камеры заднего вида

Корейцы использовали добротные материалы отделки для Х-Лайн. Их качество сравнимо с европейским. Средней жёсткости пластик приятен на ощупь, обивка сидений не смотрится бюджетно. Всё аккуратно, стильно и лаконично. Кнопок и крутилок на панели управления минимум.

Вместо россыпи клавиш в центре красуется большой экран мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Над ним вытянутые вширь дефлекторы воздуховодов, между которыми притаился включатель «аварийки».

Пространство между водителем и пассажиром разделяет подлокотник.
Пространство между водителем и пассажиром разделяет подлокотник.

Кнопки всё-таки есть, они расположены по краям экрана. Под ними кругляши шайб для регулировки салонного климата. Помимо этого есть USB разъём, входы для флешки и других устройств. Тоннель Рио Х-Лайн выглядит стильно. Рукоятка селектора удобно ложится в ладонь, рядом несколько клавиш, подстаканники и отделение для мелочёвки. Пространство между водителем и пассажиром разделяет подлокотник.

Руль и панель приборов Kia Rio X-Line
Руль и панель приборов Kia Rio X-Line

Небольшой, аккуратный трёхспицевый руль такой же, как на других автомобилях Киа. На спицах расположены органы управления мультимедиа и другими опциями. Панель приборов Kia X-Line простенькая, но не бликует на солнце, а информация считывается легко. Спидометр с тахометром стрелочные, между ними экран бортового компьютера.

Второй ряд сидений Kia Rio X-Line
Второй ряд сидений Kia Rio X-Line

Отделка салона Киа Рио Х-Лайн из ткани или искусственной кожи в комплектациях побогаче. Передние сиденья удобны для дальних поездок с развитой боковой поддержкой и подогревом. У них большой диапазон регулировок, в зависимости от комплектации электрический или механический.

Воздуховоды в задней части подлокотника
Воздуховоды в задней части подлокотника

Второй ряд рассчитан на трёх человек, хотя нормально разместиться можно только вдвоём. Сидящему посередине мешает напольный туннель. В целом сидеть сзади удобно, несмотря на небольшие габариты машины места для ног достаточно.

Спинки задних сидений складываются в пропорции 60 на 40
Спинки задних сидений складываются в пропорции 60 на 40

Спинки складываются в пропорции 60 на 40, образуя ступеньку. Объем багажника при этом увеличивается с 390 литров до 1075. В подпольной нише скрывается полноразмерное запасноеколесо.

Запасное колесо Kia Rio X-Line в подпольной нише
Запасное колесо Kia Rio X-Line в подпольной нише

Тест-драйв kia rio x-line

По сравнению с седаном Киа Рио Х-Лайн на шестнадцатыхколёсах рулится не так азартно. Руль кажется пустым, невнятным, на прямой машина рыскает из стороны в сторону, отчётливо ощущаются даже небольшие дорожные стыки.

Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line на 16 дюймовых легкосплавных дисках

Но всё меняется, если провести тест-драйв автомобиля с пятнадцатымиколёсами. Здесь управление становится почти таким же приятным как в седане. Шумоизоляция справляется со своей задачей лишь на скорости до 100 км/ч, после этого рубежа в салон начинают просачиваться звук двигателя и шуршание шин.

Kia Rio X-Line на 15 дюймовых легкосплавных дисках
Kia Rio X-Line на 15 дюймовых легкосплавных дисках

Энергоёмкая ходовка Kia Rio X-Line не пасует перед просёлочными дорогами. Плавность хода немного ниже, чем у конкурентов. Зато, если двигаться с разумной скоростью, заставить подвеску сработать до ограничителей непросто. Кузов достаточно жёсткий. Если вывесить машину диагонально, то дверь багажника слегка перекосит, но открыть-закрыть её можно.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

Экстерьер

К главному отличию новой модели от прошлой машины – возросший дорожный просвет. Кроме этого, кузов получил более агрессивный дизайн. Конечно, цена Киа Рио Х Лайн также отличается, однако за улучшения нужно платить. По фото Киа Рио Х-Лайн можно заметить массивное ветровое стекло, с помощью которого для водителя открывается хороший обзор.

Чуть ниже корейские специалисты разместили стильный капот. Его боковые элементы немного выпирают. Под этими выступами расположили полосы головной оптики, которые наполнены качественным галогеновым освещением. Фары соединяются между собой тонкой решеткой радиатора. Сама решетка оснащена мелкой сеткой, а снаружи украшается хромированной полосой.

Очень агрессивно выглядит обвес передней части Kia Rio X-Line 2022. Он обладает огромным воздухозаборником, который поместился в центре. Вдобавок к этому, «кроссоверный хэтчбек» получил 2 углубления по бокам треугольной формы, благодаря чему повышается качество охлаждения тормозной системы.

Также эти треугольные углубления обладают тонкими линиями «противотуманок». На самой крайней части обвеса радует наличие защитного пластикового слоя и металлической вставки, которая предотвращает повреждения подкапотного пространства.

Внешность нового Kia Rio X-Line получилась броской, динамичной и даже немного спортивной. У дизайнеров получилось правильно и красиво выделить новую машину от стандартной версии.

Достаточно стильную внешность придали разработчики профильной части автомобиля. Почти сразу можно понять, что у Kia Rio X-Line был увеличен размер «катков». Это сделали для повышения проходимости хэтчбека из Кореи. Также боковая часть Киа Рио Х-Лайн имеет огромные окна с рамками, хромированные ручки дверей, небольшие внешние зеркала с поворотниками. Улучшают общую картину небольшое количество волнообразного рельефа, а также пластиковый защитный слой.

Высота дорожного просвета составила достаточно скромные 170 миллиметров. Однако, с начала 2022-го года корейские специалисты, гонясь за главными соперниками, решили установить на свои машины Kia Rio X-Line 2022 новые пружины, которые позволили увеличить его клиренс.

Агрессивные элементы с боковой части немного перенеслись на кормовую. Верхняя часть оснащена небольшим окном, выше которого установлен широкий козырек, немного наклоненный вниз. В центре размещены «злобные» габаритные огни и ступенчатый рельеф.

На крайней части бампера специалист корейской компании решили установить пластико-металлический диффузор, который обладает полосами «противотуманок», а также сдвоенным выхлопом. Снаряженный вес корейской новинки составляет от 1 155 до 1 269 килограмм, а полная масса от 1 570 до 1 620 килограмм (смотря какая модификация). Окрашивается с завода корейская машина в такие цвета:

  • Оранжевый (Sunset Orange);
  • Коричневый (Siena Brown);
  • Серый (Urban Grey);
  • Белый (Crystal White);
  • Красный (Fiery Red);
  • Бежевый (Ice Wine);
  • Синий (Marina Blue);
  • Черный (Phantom Black);
  • Серебристый (Sleek Silver).
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector