Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с – честный обзор кросс-хэтчбека

Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с - честный обзор кросс-хэтчбека KIA Carnival

«одноразовые» моторы

Ремонтопригодны ли современные двигатели?

В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название.

Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211).

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров.

Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров.

Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности.

Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

nnm.me

4 л G4LC серии Kappa

Этот двигатель Kia Rio X-Line 2021 собирается в Корее и поставляется в Россию. Конструктивно он выделяется наличием 2-х фазовращателей, изменяемой длиной трубопровода (впускного), а также цепью в приводе ГРМ.

В сравнении с прошлым мотором G4FA аналогичного рабочего объема, его мощность снизилась со 107 л. с. до 100 л. с. Немного уменьшился и момент – со 135 до 132 Нм, однако теперь он достигается существенно раньше – на 4000 об., против 5000 об.

Двигатель 1.4 л G4LC серии Kappa

В таблице представлены технические характеристики 1.4 л G4LC серии Kappa

Двигатель G4LC Kappa
Рабочий объем 1.4
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин 100 (73.3)/6000
Мах крутящий момент Нм при об/мин 132/4000
Степень сжатия (ед.) 10.5
Диаметр цилиндра (мм) 72
Ход поршня (мм) 84
Горючее АИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость (км)
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический класс V

6 л G4FG семейства Gamma

Это модернизированный силовой агрегат, созданный на основе серии G4FC. В отличие от предшественника, он обладает другими поршнями, распределительными валами, еще одним впускным фазовращателем и впускным трактом переменной длины. В результате модернизации, мощность осталась на прежнем уровне в 123 л. с. Однако максимум момента теперь составляет лишь 150.7 Нм на 4850 об., против 155 Нм при 4200 об. у предыдущего мотора.

Двигатель 1.6 л G4FG семейства Gamma

В таблице представлены технические характеристики 1.6 л G4FG семейства Gamma

Двигатель G4FG Gamma
Рабочий объем 1.6
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин 123 (90.2)/6300
Мах крутящий момент Нм при об/мин 150.7/4850
Степень сжатия (ед.) 11
Диаметр цилиндра (мм) 77
Ход поршня (мм) 85.4
Горючее АИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический класс V

Как видно, двигатели Kia Rio X-Line 2021 вполне современны и более чем конкурентоспособны, особенно с учетом того, что они будут работать в паре с отличными, как для своего уровня, коробками передач. Да, некоторые опасаются, что со временем цепь ГРМ растянется и начнет греметь, однако, в отличие от ремня, она не рвется, что существенно повышает надежность моторов.

Пока же остается только вопрос относительно динамики и расхода горючего. В любом случае, масса хэтчбека будет превышать таковую у седана, что скажется на его аппетите. Кроме того, езда с полной загрузкой, когда в салоне 5 человек, а груз в багажнике приближает вес авто к максимальному, вполне возможно, тоже отразится на расходе топлива Kia Rio X-Line.

Очень часто мне приходится читать вопросы – «расскажи про моторы Hyundai Solaris и KIA RIO, надежные они или нет, сколько ходят (ресурс), какие есть проблемы, плюсы и минусы и прочее». Ведь эти корейские автомобили одни из самых продаваемых и к ним очень большой интерес.

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

6-литровый мотор

В плане работоспособности двигатель на 1.6 литра не особо отличается. Но зато тяговой мощности и динамики у этого агрегата заметно больше. Мощность 1.6 мотора – 123 лошадиных силы при 6300 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 об/мин. Работать он может как с механикой, так и с автоматической коробкой. Динамические показатели у мотора 1.6 следующие:

  • максимальная скорость – 190 км/ч с механикой, 180 км/ч – с АКПП;
  • разгон до сотни занимает 10.3 секунды с механикой, 11.2 – с автоматом.

Как динамика здесь значительно выше, скоростной порог остается прежним. Хоть прибавка лошадей визуально кажется небольшой, на деле мощность ощущается. И если до этого вы сидели за рулем Киа Рио, где установлен агрегат 1.4. Что касается расхода горючего, то Киа Рио, оборудованный мотором 1.6 выдает следующие результаты:

  • в городе 1.6 будет расходовать 8 литров с МТ, 8.6 – с АТ;
  • в загородном цикле – 5 литров с МТ, 5.3 – с АТ;
  • в смешанном режиме – 6.6 литра с МТ, 6.6 – с АТ.

Благодаря модернизации этого мотора для Киа Рио, его расход идентичен цифрам с двигателя на 1.4, поэтому этот вариант лучше во всех отношениях.

Двигатели 2 поколения g4ee, g4ed, crdi d4fa объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2021 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

Слабые места двигателя:

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.
Читайте также:  Купить фонарь задний и комплектующие для Kia Carnival в Москве, продажа фонарей задних и комплектующие для Kia Carnival – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Какой двигатель на киа рио 2021
В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

Двигатели киа рио х-лайн

Гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами:

  1. 1.4 л G4LC серии Kappa – 100 л. с.
  2. 1.6 л G4FG семейства Gamma – 123 л. с.

Дизельных версий модели не будет, как и в случае с седаном. Оснащение авто турбированными моторами также не предполагается, хотя некоторые, увидев сверкающий хромом раздвоенный выхлоп, надеялись на это.

Что касается самих агрегатов, то у них есть как общие черты, так и особенности.

Оба мотора Kia Rio X-Line обладают рядной компоновкой 4 цилиндров, на которые приходится 16 клапанов. Впрыск горючего распределенный. Также у них двойной комплекс изменения фаз газораспределения – и на впуске, и на выпуске. Кроме того, у моторов доработанные моментные показатели, что позволило добиться существенного прироста тяги в 6% (для 1.4 л) и 7% (для 1.6 л) в рабочем диапазоне. Все это гарантирует максимально плавную работу и быструю реакцию на нажатия педали.

Также в активе двигателей хэтчбека новейшее покрытие ШПГ – это существенно снижает потери на трение и уменьшает расход топлива. Температурные режимы работы оптимизированы, а еще уменьшен шумовой фон.

И для 1.4-литрового, и для 1.6-литрового мотора предназначены по две трансмиссии – МКПП6 и АКПП6.

Оба мотора будут работать в паре с 6-диапазонным автоматом

Киа рио х (kia rio x) 2021/2022 g4lc 1.4 mpi 100 л.с и g4fg 1.6 mpi 123 л.с – честный обзор кросс-хэтчбека

Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с - честный обзор кросс-хэтчбека 
В честном обзоре будет рассмотрен новый Киа Рио Х/ХЛайн (Kia Rio X/XLine), оснащенный атмосферными бензиновыми двигателями Kappa 
G4LC 1.MPI 16v 100 л.с и Gamma G4FG 1.MPI 16v 123 л.с в кузове кросс-хэтчбек (первое поколение после рестайлинга) – 2021/2022 модельных годов. В статье мы расскажем о технических характеристиках, отличиях от Киа Рио, расходе топлива, реальном ресурсе, вариантах оснащения, комплектациях и текущих ценах, по которым модель продается на российском рынке, а также выясним, стоит ли покупать новинку южнокорейского концерна Kia/Hyundai у официальных дилеров.

Рекомендуем к ознакомлению статью: “Честный обзор Kia Seltos 2021 с двигателем G4NH 2.MPI 149л.с”.
{banner_adsensetext}
Описание и особенности модели
Рестайлинговый Kia Rio X 2021/2022 модельных годов является слегка обновленной версией первой генерации ХЛайн (годы выпуска: 2021 — 2020), входящей в молодое модельное семейство южнокорейской компании Kia Motors с одноименным названием “X-Line”. Автоновинка, как и ее предшествующая модель созданы для того, что максимально разнообразить модельную гамму компании и предназначаются сугубо для белорусского и российского рынков. Также заметим, что рестайлинговая версия модели, представленная на показ публике в сентябре 2020 года, отныне называется просто “X” («Икс»), а не “XLine” («Икс-Лайн»), как это было до обновления.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Стоит сказать, что дорестайлинговая модель Киа Рио ХЛайн с самого начала продаж уверенно входила в список наиболее востребованных моделей российского рынка. Так, например, за весь 2020 год было официально реализовано порядка 30 тысяч кросс-хэтчбеков, что позволило модели занять уверенное 9 место в списке самых продаваемых автомобилей в России. Ключевой особенностью внешнего вида уходящего с рынка Киа Рио ХЛайн и нового Киа Рио Х является обвес на кузове (справочно: обвес включает защитные пластиковые накладки, установленные на порогах, бамперах и кромках колесных арок), который визуально превращает обычный хэтчбек в компактный городской кроссовер.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Модернизированного кросс-хэтча Киа Рио Х2021 от седана Киа Рио в первую очередь отличает заметно увеличенный клиренс и сугубо внешний стайлинг под кроссовер. В свою очередь, от седана, кросс-хэтчбек отличается оригинальными передним и задним бамперами, а также слегка видоизменной фальшрадиаторной решёткой. Кроме того, кросс-хэтч оснащается пластиковой имитацией под стальную защиту, которая расположилась в нижней части переднего и заднего бамперов. Что касается интерьера, то у нового Rio X он точно такой же, как у седана Рио, однако имеются некоторые отличия в габаритах, которые мы рассмотрим ниже в статье.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Для справки заметим, что новый Kia Rio X — это перелицованная версия вседорожного хэтчбека Kia K2 Cross, которая немногим ранее была представлена мировой общественности на пекинском автосалоне и предназначается только для азиатского рынка. Рестайлинговый кросс-хэтчбек Рио Х от компании Kia, адаптированный к отечественным нормам, серийно собирается на российском предприятии «Hyundai Motor Manufacturing Rus» под Санкт-Петербургом в Сестрорецке, так сказать бок о бок со своими соплатформенниками – седанами Киа Рио и Хендай Солярис последней генерации, которые делятся с обозреваемым автомобилем не только платформой, но и бензиновыми двигателями. Для справки отметим, что изготовление модели осуществляется по технологии полного цикла (производственный процесс включает: штамповку, сварку и окраску кузовных элементов), а также модель имеет уровень локализации деталей, произведённых в России, равный 48-ми процентам.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
{banner_reczagyand}
Варианты исполнения и цены у дилеров
Автоновинка на российском рынке у официальных дилеров реализуется в пяти фиксированных комплектациях: “Комфорт”, “Люкс”, “Стайл”, “Престиж” и “Премиум”. К дилерам автомобиль поставляется лишь с двумя атмосферными бензиновыми моторами, базовым — 
G4LC 1.4 100 л.с и топовым — G4FG 1.6 123 л.с, которые сочетаются с механической или автоматической трансмиссией, в зависимости от вида комплектации (характеристики двигателей и коробок передач рассмотрены ниже в обзоре). Итак, цены на компактный кросс-хэтчбек Киа Рио Х 2021/2022 модельных годов у российских дилеров стартуют с отметки 990 000 рублей за базовый вариант исполнения модели Comfort, который штатно оснащается младшим в линейке атмосферным силовым агрегатом объемом 1.4 литра мощностью 100 лошадок серии G4LC с распределенный впрыском МПИ, который работает в компании с механической коробкой передач (автомат может быть установлен за доплату в размере 40 тысяч рублей). Вторая, более мощная атмосферная силовая установка с заводским кодом G4FG объемом 1.6 литра мощностью 123 лошади также может устанавливаться и в базовую комплектацию Comfort, однако цена автомобиля возрастет до 1 020 000 российских рублей за версию с механикой (за автомат придется доплатить порядка 35 тысяч рублей). В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали справочные сведения по текущим ценам и комплектациям, с которыми новый Киа Рио Х продается у российских дилеров на сегодняшний день.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Экстерьер и габаритные размеры
Обновленный Киа Рио Х выглядит еще более стильно, дорого и внедорожно по сравнению с дорестайлинговой моделью, которая выпускалась с 2021 по 2020 годы. Автоновинка обзавелась модернизированным рельефным кроссоверным обвесом из прочного пластика, который еще более надежно оберегает кромки колесных арок, нижние части кузова и бамперов, а также добавляет модели солидности.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Также внешность рестайлингового Киа Рио Х 2021 отличается от прошлой версии новой головной оптикой (передние фары получили новую, более современную форму, а противотуманки переехали из нижней сетки радиатора на края бампера) и измененной графикой задних фонарей. Изменился дизайн фальшрадиаторной решётки радиатора, которая стала более объемной и выразительной, за счет расположившихся прямо по центру вертикальных ребер, отлитых из пластика. Серьезной модернизации были подвергнуты бампера, теперь они стали более крупными и по-спортивному раздутыми. В свою очередь, все стальные панели кузова остались без изменений. Производитель обновил только пластиковые кузовные элементы. Зато автоновинка обзавелась колесными дисками современного дизайна (справочно: модель штатно оснащается 15-ти дюймовыми колёсами, которые обуваются в резину размером 185/55 R15, а за доплату теперь можно докупить 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски с размерностью покрышек 195/55 R16).
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Заметим, что рестайлинговый Rio X по сравнению прошлой версией модели Rio XLine, стал еще более адаптированным к российским условиям эксплуатации. Так, например, автоновинка оснащается аккумуляторной батареей с повышенной емкостью (60 мАч), имеет увеличенный до 195 миллиметров клиренс, проходит антикоррозийную обработку не только днища, но и элементов кузова, а также компонуется резиновыми брызговиками, увеличенным расширительным бачком для омывающей жидкости (объем – 4.6 литра) и воздуховодами для пассажиров второго ряда сидений.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Что касается габаритов, то за счет установленных новых бампером, длина рестайлинговой модели в сравнении с дореформенной версией увеличилась на 35 миллиметров, однако, кросс-хэтчбек, как и прежде короче седана на 160 миллиметров, при этом на 10 миллиметров его шире, благодаря наличию пластикового обвеса и на 40 миллиметров выше (за счет увеличенного дорожного просвета кроссовера). Таким образом, обновлённый Киа Рио Х характеризуется следующими габаритными показателями: клиренс (дорожный просвет) – 195 миллиметров, длина — 4240 миллиметров, ширина — 1750 миллиметров, высота — 1510 миллиметров, колесная база — 2600 миллиметров, минимальный радиус разворота – 520 сантиметров, минимальная снаряженная масса – 1203 килограмма, максимальная грузоподъемность – 417 килограмм.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Салон, багажный отсек и оснащение
Что касается интерьера автоновинки то, как мы сказали ранее, он в полном объеме копирует салон Киа Рио 2021 последнего поколения в кузове седан, однако багажный отсек у кросс-хэтчбека заметно меньше (480 против 390 литров). Хоть у кроссовера полезный объем багажника немного и скромнее, зато оснащение всех видов комплектаций у обоих автомобилей зеркальны. Багажное отделение новинки обладает стандартными возможностями в плане трансформации, однако порог выступает довольно сильно, что усложняет погрузку крупногабаритных грузов. Кроме того, если сложить спинки заднего ряда сидений, то получается большой выступ в виде ступеньки. Полезный объем грузового отсека в стандартном положении спинок заднего ряда равен 390 литров, а в сложенном формате пространство увеличивается до 1075 литров.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
А теперь давайте немного поговорим о комплектациях южнокорейской новинки. Итак, базовый вариант исполнения “Комфорт” включает функцию автоматического запирания дверей при движении, стандартный кондиционер, подогрев передних кресел, обогрев рулевого колеса и боковых зеркал, простенькую аудиосистему, алюминиевые рейлинги на крыше, а также электропривод всех дверей. В более дорогом виде комплектации “Люкс” появляется климат-контроль, противотуманки и более продвинутые лампы головного освещения. Оптимальные варианты исполнения “Стайл” и “Престиж” оснащаются алюминиевыми легкосплавными литыми дисками с современным дизайном, более качественной тканевой отделкой кресел и передним центральным подлокотником с ящиком для мелочей. Кроме того, комплектация “Престиж” дополнительно компонуется панелью приборов цифрового вида, мультимедийным комплексом с семидюймовым сенсорным экраном-тачскрином (установлены приложения Apple CarPlay и Android Auto), камерой заднего обзора, задним парктроником, датчиком света, линзованными фарами с подсветкой поворотов, боковыми подушками и шторками безопасности. Топовый вариант исполнения “Премиум” в добавок ко всему вышеперечисленному включает большие литые диски диаметром R16 вместо штатных R15, задние фонари с интегрированными светодиодами, отделку кресел из искусственной кожи, встроенную навигацию, бесключевой доступ в салон и систему “Start/Stop” (кнопочное зажигание).

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Что касается безопасности, то новый Киа Рио Х оснащен просто прекрасно, причем даже базовый вариант исполнения “Комфорт” смотрится довольно сильно по сравнению с одноклассниками своего сегмента. Так, например, автоновинка уже штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности (SRS), антиблокировочным механизмом (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP/ESC), интегрированным комплексом активного управления (VSM), помощником при старте в гору (HAC), функцией оповещения об экстренном торможении (ESS), а также датчиками давления в покрышках (TPMS) и экстренной связью ЭРА-ГЛОНАСС.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Двигатели, трансмиссиирасход топлива и динамические характеристики
Под капот обновленного кросс-хэтчбека Киа Рио Х, предназначенного для российского рынка, устанавливается только 2 бензиновых силовых агрегата с атмосферным типом действия и распределенным впрыском топлива MPI. К первому, так сказать базовому двигателю относится 16-ти клапанный атмосферник с механизмом DOHC (два распредвала) моторной линейки Kia/Hyundai — “Kappa” с заводским индексом G4LC объемом 1.4 литра (мощность — 100 лошадиных сил, крутящий момент – 132 Ньютон на метр). Разгон от нуля до “сотни” у КиаРио Х с мотором 
G4LC 1.4 16v 100 л.с в паре с механикой/автоматом составляет 12,6/13,4 секунды (максимальная скорость – 176/174 км/ч). Смешанный расход топлива у автомобиля с механикой/автоматом составляет 5.9/6.4 литра (город – 7.4/8.4 литра/трасса – 5.0/5.5 литра) на 100 километров пути. Приблизительный срок службы двс G4LC 220 тысяч километров пробега.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Ко второму, так сказать топовым двигателем является атмосферный 16-ти клапанник с системой DOHC (два распределительных вала) моторного семейства Kia/Hyundai — “Gamma II” заводской серии G4FG объемом 1.6 литра (мощность — 123 лошадиные силы, крутящий момент – 151 Ньютон на метр). Время разгона до “сотни” у KiaRio X с силовым агрегатом G4FG 1.6 16v 123 л.с в компании с механикой/автоматом занимает 10,7/11,6 секунды (максимальная скорость – 184/183 км/ч). Комбинированный расход горючего у модели с механикой/автоматом составляет 6.6/7.0 литров (город – 8.7/8.9 литра/трасса – 5.4/5.6 литра) на 100 километров пути. Ориентировочный ресурс двс G4FG 250 тысяч километров пробега.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Передача крутящего момента у обозреваемого автомобиля осуществляется только на передние колеса, полноприводные версии не предусмотрены. Оба силовых агрегата агрегатируются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6МКПП) серии Hyundai M6CF1 (ресурс – 300 тысяч километров пробега до капиталки) и 6-ти скоростной автоматической трансмиссией (6АКПП) гидротрансформаторного типа с индексом Hyundai A6GF1 (срок службы – 270 тысяч километров пробега до капремонта).
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Платформа и подвеска
Несущая платформа и конструкция подвески у рестайлингового кросс-хэтча Киа Рио Х точно такая же, как у Kia Rio в кузове седан (спереди – независимая, с амортизационной стойкой типа McPherson, а сзади — полузависимая, с торсионной балкой, причем как спереди, так и сзади установлены стабилизаторы). Справочно заметим, что обозреваемая модель оснащается электрическим усилителем рулевого управления, а тормоза — дисковые (спереди вентилируемые) или дисково-барабанные (барабаны стоят сзади на базовых версиях, которые оснащаются младшим двигателем).


Видео: «Честный тестдрайв нового Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 модельных годов«

Как итог отметим, что завод-изготовитель, южнокорейская компания Kia Motors, заявила эксплуатационный ресурс на свою обновленную модель Киа Рио Х в кузове кросс-хэтчбек 2021/2022 модельных годов с двигателем G4FG 1.6 MPI 123 л.с, который составляет в пределах 250-270 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  График Carnival Corporation (CCL) -

Комплектации киа rio

Автомобиль Kia Rio 2021 поставлялся в четырех различных комплектациях:

  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Наиболее дешевый вариант комплектации под названием Комфорт был доступен на рынке по цене от 490 000 рублей. При этом, автомобиль комплектовался младшей версией двигателя и механической коробкой переключения передач.

Более продвинутая комплектация Люкс стоила как минимум 530 000 рублей.

В таком варианте исполнения покупатель мог рассчитывать на наличие стекол с обогревом, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, мультимедийную аудиосистему, противотуманные фары и другое дополнительное оборудование.

Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с - честный обзор кросс-хэтчбека
Предтоповая комплектация Престиж стоила от 580 000 рублей. Особенностями данной комплектации является наличие пятнадцатидюймовых легкосплавных дисков.

Кроме этого, данная комплектация включает:

  • улучшенную приборную панель Supervision;
  • козырек с отделкой искусственной кожей;
  • обивку из грязеотталкивающей ткани;
  • продвинутые стеклоочистители Aero Blade.

Салон автомобиля в такой комплектации отделан хромом, имеется специальное место для очков и шторки безопасности. Из дополнительных устройств люксовый набор имеет автозапирание дверей в движении, шестиканальную акустику, климат-контроль и боковые подушки безопасности.

Авто в исполнении Премиум стоило от 680 000 рублей.

За эти деньги покупатель получал шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, отделку интерьера черным глянцевым пластиком, системы ASR и ESC, запуск по кнопке, беспроводной интерфейс Bluetooth, задние датчики парковки и многие другие устройства.

Мотор kappa 1,4 mpi с индексом g4lc-5

В четвертой генерации Киа Рио 2021 года интересен не только новый кузов и его технические характеристики, но и мотор G4LC-5. Во-первых, вес ДВС уменьшился на 14,1 кг по сравнению с прошлым агрегатом из серии Gamma. Во-вторых, вместо прежних 107 л.с. мотор имеет мощность100 л.с.

Силовой агрегат Kappa 1,4 MPI с алюминиевым блоком и системой изменения геометрии впускного коллектора теперь имеет систему VVT, основанную теперь на двух валах. Благодаря перечисленным мероприятиям мотор обладает следующими параметрами:

  • Крутящий момент – 132 Нм при 4 000 об/мин.
  • Степень сжатия – 10,5.
  • Ход поршня – 84 мм.
  • Диаметр цилиндра – 72 мм.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,2 сек. (с АКПП – 12,9 сек.).
  • Средний расход горючего – 5,7 л (с АКПП – 6,4 л).

Увеличенный ход поршня по сравнению с серией Gamma дает преимущество в крутящем моменте, пик которого приходится на 4 000 об, что на 1 000 меньше, чем у прошлой модели. Два фазовращателя делают ДВС не только эластичным, но и минимизируют топливные расходы.

Обзор kia rio 2021

Производство третьего поколения автомобилей Киа Rio началось в далеком 2021 году. По сути, данная модель является братом-близнецом другого популярного авто Хёндай Солярис.

Наиболее очевидным преимуществом Kia Рио 2021 является неординарный и запоминающийся дизайн кузова. Благодаря наличию в экстерьере декоративных ребер на капоте, уникальных выштамповок, увеличенных колесных арок и элегантных стоек ТС хорошо запоминается.

Фасад автомобиля Рио отличается от многих конкурентов внушительной радиаторной решеткой, мощными передники, осветительными приборами и продуманными противотуманными лампами.

В 2021 году данный автомобиль выпускался в двух кузовных модификациях:

Машина в кузове седан обладает более внушительным дизайном. В то же время Киа Рио хэтчбек может похвастать спортивным дизайном, подходящим для любителей молодежных ТС.

Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с - честный обзор кросс-хэтчбека
Базовая комплектация авто включает такие важные системы, как:

  • узел ABS;
  • две подушки безопасности;
  • ремни с преднатяжителями;
  • кондиционер.
  • обогрев зеркал;
  • ходовые огни;
  • центральный замок.

Всего инженеры Киа предлагают четыре комплектации своего бюджетного автомобиля. Описание каждого варианта оснащения будет ниже.

Одноразовый solaris?

В форумах частенько натыкаюсь на сентенцию, что, Hyundai Solaris — машина «китайская» и одноразовая, поездить пять лет и выкинуть, после чего авторы обычно скатываются в декаданс, мол, теперь все одноразовое, цены конские, и сыр маасдам уже не тот. Меня даже заинтриговало, происки ли это конкурентов или «одноразовость» Solaris имеет под собой какую-то научную основу?

На Hyundai Solaris и родственный ему Kia Rio, а также Cee’d, Elantra и еще ряд моделей альянса ставятся двигатели семейства Gamma. Версии объемом 1.4 имеют индекс G4FA, 1.6-литровый движок — G4FG/G4FC. У этих двигателей алюминиевый блок цилиндров, и все сомнения связаны именно с этим.

При работе мотора блок цилиндров естественным образом изнашивается, что при больших пробегах приводит к известным симптомам: снижается компрессия, увеличивается расход масла, падает приемистость, осложняются холодные пуски. Если вам доводилось укатать какие-нибудь «Жигули» до капитального ремонта, то вы знаете рецепт от этого недуга: расточка цилиндров под ремонтный размер с соответствующей заменой поршней на так называемые ремонтные (их диаметр на доли миллиметров больше).

Проблемы начались, когда прочные чугунные блоки цилиндров стали интенсивно вытесняться алюминиевыми. Сам по себе алюминий — материал легкий и теплопроводный (это плюс), но также он довольно мягкий и имеет дурную склонность схватываться при контакте с алюминием поршня.

Помимо чугунных гильз, «мокрых» или «сухих», используется химическое упрочнение поверхностных слоев цилиндра или специальные покрытия. Например, блок цилиндров отливают из кремнистого сплава, а затем травят алюминий на поверхности зеркала цилиндра, в результате чего создается слой с высоким содержанием твердого кремния (технология Silumal).

Соответственно, ремонтопригодность алюминиевого блока цилиндров зависит от технологии его изготовления. Например, никосилевые цилиндры почти не поддаются расточке под ремонтный размер: сплав очень твердый, а толщина покрытия небольшая. Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.

Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно.

Если вернуться к моторам Gamma на Solaris/Rio, то в них используется казалось бы самая ремонтопригодная технология с чугунными гильзами, которые и обеспечивают поверхностную твердость зеркала цилиндра. Проблема лишь в том, что это не легкосъемные «мокрые» гильзы, популярные на старых двигателях, а тонкостенные «сухие».

При изготовлении блока чугунные гильзы «заливаются» жидким алюминием, в результате чего они как бы вплавляются в толщу блока. Извлечь их механически сложно, хотя умельцы в частном порядке берутся. Теоретически, чугунную гильзу можно расточить, но в моторах Gamma стенки цилиндров тонкие, и производитель не предусмотрел такой возможности: нет ремонтных размеров, нет ремонтных поршней.

Вопрос ремонтопригодности подобных (не только солярисовых) двигателей вызывает бурные споры в форумах, и связано это вот с чем. Зачастую «официальной» технологии и соответствующих запчастей не существует, то есть завод не предусматривает возможность ремонта.

С другой стороны, находятся мастера, которые разрабатывают народные методы, однако тут уже речь о кустарщине, и судить ее качество за глаза сложно: все зависит от мастера, технологии, степени износа. Допускаю, что в иных случаях оживить блок удается, в других отремонтированный двигатель служит недолго. Естественно, ни о какой гарантии речи не идет.

Отличие gamma и gammaii (g4fg)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

GAMMAII – до 2021 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2021 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2021 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Плюсы и минусы kappa

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

Читайте также:  отличия в турбодизелях - Двигатель, системы выпуска и охлаждения - - Volkswagen Golf 2 клуб

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции.

Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(33 голосов, средний: 4,52 из 5)

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2021 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя.

Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км.

Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.6 kia rio

Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:

  • Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с - честный обзор кросс-хэтчбекаКачество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й;
  • Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках;
  • Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных;
  • Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать;
  • Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.

Стук в двигателе его причины и последствия

двигатель КИА Рио

  • откуда этот стук появился;
  • как долго еще можно будет ездить до ремонта и сложность необходимого ремонта.

Прежде всего, следует разобраться в вопросе о том, откуда появился стук и какова его причина. Однако, ответ дать на этот вопрос без разборки двигателя достаточно сложно. Также, очень сложным является и ответ на вопрос, по какой причине возник стук, если не разбирать мотор.

Чаще всего стук возникает от того, что в сопряжения деталей между ними возникает зазор, который увеличивается. Если смазки и охлаждающей жидкости достаточно, то стук может возникнуть только, если этот зазор в два раза больше номинального. При зазоре в три и больше раз этот стук становиться очень слышно.

  • тип двигателя;
  • тип материалов;
  • количество смазки;
  • действующие нагрузки и др.

Ремонт двигателя

Стук двигателя на горячую

Если же на вашем KIA двигатель застучал в пути, тут ситуация с вашим Rio будет гораздо сложнее, поскольку достаточно сложно будет предпринять что-либо в данной ситуации. Конечно, вы можете выполнить проверку уровня масла в моторе вашего Rio. За частую, как показывает практика стук возникает именно по причине малого количества смазки в Rio.

Кроме того, очень важным является также то, насколько сильным становиться стук в вашем Rio при движении. Если же стук усиливается, то скорее всего, это повреждение подшипников коленвала и это очень опасно. Если же вы слышите один из затихающих стуков, то может понадобиться регулировка двигателя.

Такую услугу, как регулировка выполнят специалисты автосервиса. Очень часто проблему стука помогает решить регулировка клапанов, однако проводить самостоятельно регулировку клапанов достаточно рискованно и сложно. А потому, нужно чтобы регулировка клапанов осуществлялась только специалистами очень высокого класса.

Как продлить срок службы двигателя автомобиля?

Звук непрогретого/прогретого двигателя kia rio 2021года

Работа двигателя Kia Rio III

Работа нового двигателя KIA RIO (GAMMA 1,6) — НИЧЕГО СТРАШНОГО))

Работа двигателя Kia Rio III

Стук двигателя gamma 1.6 на новой KiA RiO слышен в салоне

КиА РиО Запуск двигателя в -40

Безусловно, что если в двигателе нет никаких сбоев и он работает нормально, то во избежание неполадок не нужно ни куда лезть. Однако, сбои работы двигателя требуют вмешательства специалистов. Таким образом удастся предотвратить серьезные поломки.

Технические характеристики «kia rio» 3 (седан)

Характеристики «Киа Рио» 3-го поколения различаются в связи с тем, какой тип кузова вы рассматриваете. Выпускают 4 версии: авто

  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium.

Все модели обладают набором полезных опций, в том числе подогревом зеркал и лобового стекла, отделкой рычага КП и руля кожей.

В базовое оборудование Comfort входят:

  • АВС;
  • кондиционер;
  • подушки безопасности (2 шт.);
  • электростеклоподъемники на передние двери.

Комплектация Luxe имеет:

  • CD/MP-3 аудиосистему;
  • задние электроподъемники стекол;
  • противотуманные фары;
  • обогрев передних сидений.

В оборудование Prestige вошли:

  • камера заднего вида;
  • аккумулятор увеличенной емкости (60 Ач);
  • фронтальные подушки и шторки безопасности;
  • легкосплавные диски для колес диагональю 15 дюймов.

Комплектация Premium – самая большая, и включает в себя:

  • систему стабилизации;
  • 6 подушек безопасности;
  • АВС;
  • аудиопроигрыватель с опцией Bluetooth;
  • бесключевой доступ в салон;
  • отделанную искусственной кожей приборную доску;
  • легкие 16-дюймовые легкосплавные диски.

Технические характеристики автомобиля kia rio 2021 года

На российский рынок машина поставлялась с двумя модификациями силовой установки:

  1. Бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра. В паре с механической коробкой данный агрегат позволяет разогнать автомобиль до 175 километров в час. Набор машиной ста километров в час происходит в течение 11.5 секунд. Расход топлива в городском цикле достигает 6 литров на сто километров пробега. При движении по трассе этот показатель падает до 5 литров на сто километров.
  2. Бензиновым мотором мощностью 123 лошадиных силы и объемом 1.6 литра. Старшая модель силовой установки позволяет ехать с максимальной скоростью 180 километров в час. Разгон до сотни занимает 10.3 секунды. Потребление топлива в городском цикле близится к 6.5 литрам, а движение по трассе расходует порядка 5.5 литров на сто километров пробега.

Благодаря проведению дефорсирования двигателей инженеры корейского производителя смогли обеспечить работу систем автомобиля на бензине марки 92.

Для обеих модификаций автомобиля доступна пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Коробки переключения передач отличаются своими высокими ходовыми параметрами и хорошей настройкой.

Вес автомобиля в кузове седан составляет 1 115 килограмм. Модификация хэтчбэк несколько тяжелее – 1 140 килограмм.

Тормозные технические характеристики Киа Рио третьего поколения также выше всяческих похвал. Надежные дисковые тормоза запросто справляются с любыми трудностями.

Экстерьер и интерьер автомобиля

Киа Рио 2021 года может похвастать отличным внешним видом и эргономичным салоном. Дизайн автомобиля подкупаем своей оригинальностью и красотой.

Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с - честный обзор кросс-хэтчбека
Обтекаемые линии, радиаторная решетка в форме улыбки тигра и наличие молдингов сделали данный автомобиль одним из самых узнаваемых на российских дорогах.

Обшивка интерьера машины Киа Рио седан выполнена с использованием износоустойчивой ткани и матового пластика. Приборная панель от корейских инженеров поражает своей продуманностью и удобством.

Все элементы управления машиной расположены максимально удобно для водителя. Имеется возможность произвести тонкую настройку рулевого колеса.

Основные размеры кузова Киа Рио составляют:

  1. Длина – 4 370 миллиметров для седана и 4 120 миллиметров для хэтчбэка.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров у обеих модификаций.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.
  4. Колесная база – 2 570 миллиметров.
  5. Дорожный просвет – 160 миллиметров.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector