Киа Рио как поменять дворники на

Киа Рио как поменять дворники на Обзоры

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Проблемы Причина возникновения Что делать?
Неисправности по питанию блока управления двигателем Низкий заряд АКБ Зарядить или заменить АКБ
Обрыв проводки Обнаружить и устранить обрыв
Перегорание предохранителя Осмотреть предохранители, прозвонить цепи на предмет замыкания, заменить перегоревшие предохранители
Погнулись, отошли или окислились контакты ЭБУ Осмотреть разъемы ЭБУ, выровнять и/или почистить контакты
Выход из строя прошивки Повреждение файлов ПО контроллера Перепрошить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер
Поломка памяти блока управления Отремонтировать (перепаять флэш и прошить блок) или заменить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер
Физическая поломка чипа и магнитное облучение Удары, перегрев, намокание ключа Завести авто другим ключом, купить и прописать новый ключ
Облучение ключа источником ЭМИ Убрать источник излучения, завестись другим ключом, заменить и прописать новый ключ
Падение уровня заряда АКБ Оставление авто с работающими электроприборами, предельный износ батареи Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Плохой контакт антенны с приемником Повреждение или окисление контактов Осмотреть проводку, зачистить клеммы, восстановить контакты
Поломка антенны Заменить антенну
Нарушение связи иммобилайзера и ЭБУ Плохой контакт, окисление разъемов Прозвонить проводку, зачистить контакты, восстановить целостность
Поломка блока иммо или ЭБУ Продиагностировать блоки, заменить неисправные, прошить ключи или отшить функцию иммобилайзера
Неисправность по цепям питания блока иммобилайзера Обрыв проводов, окисление разъемов Проверить проводку, восстановить целостность, очистить разъемы
Иммобилайзер не видит ключ в морозы Низкий заряд аккумулятора Произвести зарядку или замену АКБ
Неисправен блок обхода иммо в охранной системе с автозапуском Проверить обходчик иммобилайзера, установленный в нём чип, антенны обходчика
Замерзание электронных компонентов Отогреть ключ
Разряжен элемент питания в активном ключе Исчерпан срок службы батарейки Заменить батарейку
Не работает или работает неправильно блок обхода иммобилайзера Поломка блока обхода Отремонтировать или починить блок обхода
Смещение метки в обходчике Поправить метку

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.

В некоторых авто после аварии система безопасности может блокировать бензонасос. В таком случае защиту надо деактивировать. Способ для каждой модели свой, например, на Ford Focus надо нажать кнопку включения бензонасоса в нише возле левой ноги водителя.

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Большинство ключей для авто с иммобилайзером – пассивные: батареек у них нет, а питание поступает индукционным путем от катушки, установленной в районе замка автомобиля.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

При покупке подержанной машины с единственным основным ключом привязка новых чипов к блоку невозможна. Поможет лишь замена иммобилайзера или ЭБУ. Затраты на эти процедуры могут достигать десятков тысяч рублей!

4. Иммобилайзер

Ваш автомобиль оснащён электронным иммобилайзером, позволяющим значительно снизить риск угона автомобиля. Система иммобилайзера состоит из передатчика, вмонтированного в ключ зажигания, провода антенны, вмонтированного в замок зажигания и управляющего блока иммобилайзера (УБИ). Если вставить ключ в замок и повернуть его в положение “Включено” (ON), антенна получит сигнал от передатчика и передаст его в УБИ. УБИ контролирует правильность сигнала. Если сигнал правильный, двигатель пустится, если нет, двигатель не пустится.

Предупреждение

Если Вы пожелаете изменить секретный код блокировочной системы автомобиля, следует обратиться к авторизованному дилеру Киа. После изменения данного кода необходимо обеспечить надежное хранение секретного кода.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение “Включено” (ON).

КИАвод Регистрация 08.06.2022 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 30 Поблагодарить 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Уважаемые, господа, прошу прощения, может обращаюсь не по адресу, но у меня вопрос по штатному иммобилайзеру в RIO.

Не могу найти ответа на свой вопрос.

Насколько надёжна защита штатного иммобилайзера? Я понимаю, что совершенной защиты не бывает в принципе, но всё-таки хотелось бы узнать, насколько штатный иммобилайзер обеспечивает эту защиту, возможно-ли угнать машину изготовив ключ из болванки, например, как легко обходится эта защита. Только хотелось бы почитать не досужие рассуждения, а адеквыатную информацию.

Хотелось бы отметить, что прежде всего штатное устройство имеет один нюанс: злоумышленник изначально уже готов к тому, что данное устройство у Вас установлено, поэтому ему гораздо легче совершить противоправные действия в таком случае.

Примеров вскрытия штатных систем охраны Вы можете найти в сети огромное количество, поэтому полагаться лишь на штатный иммобилайзер, скорее всего, опрометчиво.

Для надежной защиты автомобиля от угона следует подходить к этому вопросу комплексно, реализуя как систему оповещения владельца (сигнализация с обратной связью), так и защиты непосредственно от угона ( различные механические средства, а также нештатные иммобилайзеры).

Kia rio | иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) | киа рио

Иммобилайзер предназначен для того,
чтобы свести к минимуму вероятность угона Вашего автомобиля.


ОПЕРАЦИИ
ДЛЯ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

Если контрольная лампа иммобилайзера
мигает в течение 5 с после поворота ключа зажигания в положение “ОN”
(Вкл.), это указывает на то, что система блокировки запуска двигателя неисправна.
Вы не сможете запустить двигатель, не проведя операции для аварийного режима работы
ключа зажигания. Далее приведены операции, которые необходимо выполнить, чтобы
запустить двигатель в аварийном режиме работы (цифры 0, 1, 2, 3 приведены в качестве
примера для пароля).


Предупреждение

Киа Рио как поменять дворники на
Вы можете узнать пароль для аварийного режима работы при получении нового автомобиля.
Если у Вас нет пароля, обратитесь к Вашему официальному дилеру ХЁНДЭ.

Читайте также:  Замена цепи ГРМ Спортейдж 3. Видео, инструкция как поменять цепь ГРМ на Спортейдж 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чтобы ввести пароль, Вам потребуется повернуть
ключ зажигания в положение “ОN” (Вкл.) и затем в положение “ОFF”
(Выкл.), согласно номерам цифр, при этом будет мигать контрольная лампа иммобилайзера.

Например, для цифры ввода “1”, поворачивайте ключ зажигания в указанном
порядке один раз, для цифры “2”, два раза и т. п. Если номер цифры “0”,
Вам необходимо повернуть ключ зажигания в указанном порядке десять раз.

2. Подождите 3–10 c.
3. Введите оставшиеся цифры пароля, проделав операции по пунктам 1 и 2.
4. После того, как все четыре цифры были введены
успешно, поверните ключ зажигания в положение “ОN” (Вкл.) и убедитесь,
что контрольная лампа иммобилайзера горит. С этого момента Вы должны запустить
двигатель в течение 30 c. Запустить двигатель по истечении 30 c будет невозможно.

Предупреждение

Киа Рио как поменять дворники на Если во время движения
в аварийном режиме работы двигатель заглох, Вы можете запустить двигатель в течение
8 c, не производя операции для перехода в аварийный режим работы снова.


5. Если контрольная лампа иммобилайзера
мигает в течение 5 c, Вы должны снова повторить операции для аварийного режима
работы с самого начала.

Предупреждение

Киа Рио как поменять дворники на Если Вам не удалось успешно
проделать операции для включения аварийного режима работы три раза подряд, необходимо
подождать около одного часа перед последующим выполнением этих операций.
Киа Рио как поменять дворники на
Если, несмотря на то, что Вы успешно произвели операции для включения аварийного
режима работы, Вы не можете запустить двигатель, отбуксируйте Ваш автомобиль к
официальному дилеру ХЁНДЭ.


Выбор

Какое масло заливать в Киа Рио – волнует владельцев модели. Покупая автомобиль в салонах сети Hyundai, каждый водитель получает гарантию на установленный срок эксплуатации транспортного средства. По условиям договора необходимо проходить периодические технические обслуживания в указанной сети. Здесь же осуществляется замена смазки, эксплуатационных жидкостей определённых марок в установленные производителем сроки.

Многие владельцы осуществляют выполнение ТО самостоятельно. В таких случаях ответственность переходит к автовладельцу. Какое масло лить при самостоятельной смене? В двигателе Киа Рио специалисты советуют использовать оригинальный продукт KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30 и KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20.

Моторного масла для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 рекомендуется лить в количестве трёх с половиной литров, не менее. Этот объем масла указан с учётом фильтра. Заливаемые субстанции должны соответствовать критерию, где API равен либо выше АСЕА А3, SL. Периодичность смены – 15 тыс. км пробега для Kia Rio либо каждый год.

Обновление масла в Киа Рио 2022 выполняется на прогретом силовом агрегате. Текучесть субстанции увеличивается, она лучше сливается, не оставаясь в отдалённых, труднодоступных местах.

Для достижения ускорения стекания необходимо приподнять масляный щуп, снять пробку маслозаливного канала во избежание образования вакуума.

Приготовить материалы, инструменты:

  • новую смазку нужной марки;
  • подходящий по номеру фильтр;
  • возможно, понадобится новая прокладка пробки для слива;
  • ветошь, посуда для отработки объемом 5 л, воронка;
  • торцевые насадки на ключ 13, 17 мм;
  • специальный съёмник фильтра.


Слегка отпустить пробку слива, подставить под неё герметичную посуду. Полностью отвинтить пробку, отойти в сторону.

Просьба соблюдать осторожность! Сильная струя, хлынувшая из отверстия поддона, способна нанести ожоги!

Во время стекания масляной жидкости проверяется слив. Негодную прокладку необходимо заменить. Её номер на заводе Hyundai – 2151323001. Пробка закручивается ключом после того, как вся смазка стечёт.

Замена масла Kia Rio осуществляется тем же самым продуктом, который был прежде залит в силовой агрегат. При его отсутствии промывочным маслом удаляют остатки. Для этого заводят бензиновый двигатель со старой смазкой на 15 мин. Сливают её, как указано в данной инструкции. Залив промывку, заводят машину снова на пятнадцать минут, затем она удаляется.

Фильтр для масла тоже меняется на хороший. Если он был правильно установлен на заводе, то открутится руками. В противном случае применяется съёмник. Из фильтра вытекает немного смазочной жидкости, для замены он заполняется маслом. Резиновое кольцо смазывается им же. После прикосновения кольца к плоскости посадки фильтр необходимо подтянуть руками на ¾.

Оригинал фильтра имеет заводской номер: 2630035503. Европейские изделия: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617. Прежде чем приобрести деталь в личное пользование, необходимо уточнить их применяемость у специалистов.

В конце работы надо проверив затяжку. Убедившись в плотности пробки слива с фильтром, вливают новую смазку в двигатель. Изначально льют масло меньше трёх литров. Закручивают крышку маслозаливной горловины, запускают силовой агрегат на пару минут. Заглушив мотор, делают десятиминутную паузу для полного стекания масла.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Если вы выполняете не замену, а осмотр и регулировку старых свечей зажигания, то приступать к их осмотру рекомендуется после длительной (250-300 км) поездки с равномерным характером работы двигателя (по загородной дороге).

  • Свеча зажигания в идеально работающем двигателе имеет минимальный налет нагара, юбка центрального электрода окрашена в светло-коричневый цвет.
  • Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси. Причинами ее образования могут быть:
    Неисправный инжектор.
    Засоренный воздушный фильтр.
  • Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси. Необходима срочная корректировка настроек, т.к. это грозит перегревом камеры сгорания, аж до прогорания выпускных клапанов.
  • Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок. При длительном использовании такого топлива на свечах образуются отложения металла (токопроводящий налет). В результате он начинает воспламенять топливную смесь, а не искра между электродами свечи.
  • Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслоотражательных колпачков.
  • Если на свече зажигания центральный электрод и юбка покрыты слоем масла и остатками несгоревшего бензина, а также следами разрушений, возможно между поршневыми кольцами сломана перегородка или разрушен один из клапанов. Также признаком подобной поломки свидетельствует увеличение расхода топлива почти в два раза и существенная потеря мощности.
  • Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.

Совет: в связи с тем, что крайние цилиндры работают на менее высоких температурах, чем средние, мастера советуют менять свечи зажигания местами!

Дополнительно про kia

  • отличия в турбодизелях – Двигатель, системы выпуска и охлаждения –  – Volkswagen Golf 2 клуботличия в турбодизелях – Двигатель, системы выпуска и охлаждения – – Volkswagen Golf 2 клуб
  • Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 –
  • Объемы масел Киа Соренто 2 и технических жидкостейОбъемы масел Киа Соренто 2 и технических жидкостей
  • Какое масло лить в двигатель Kia Sorento, XM (2022 - 2022)Какое масло лить в двигатель Kia Sorento, XM (2022 – 2022)
  • Двигатель G4KE. Стук, проворот вкладышей, клин. Можно ли избежать? Какое масло лить? — KIA Sorento, 2.4 liter, 2022 year on DRIVE2Двигатель G4KE. Стук, проворот вкладышей, клин. Можно ли избежать? Какое масло лить? — KIA Sorento, 2.4 liter, 2022 year on DRIVE2
  • Какое масло лить в двигатель Kia Sorento, BL/JC (2002 - 2009)Какое масло лить в двигатель Kia Sorento, BL/JC (2002 – 2009)
  • Какое масло лить в двигатель Kia Sorento, JC/BL (2003 – 2009)Какое масло лить в двигатель Kia Sorento, JC/BL (2003 – 2009)
  • Купить новое моторное масло для Kia Carnival в Москве, продажа моторных масел для Kia Carnival – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.Купить новое моторное масло для Kia Carnival в Москве, продажа моторных масел для Kia Carnival – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Допуск и класс

При правильном выборе масла необходимо учитывать все параметры, следует выбрать подходящие класс и допуск. Подробная информация об этом указана в руководстве пользователя к Kia Ceed.

На сегодняшний день известно три поколения Kia Rio. Существует вполне обоснованное мнение, согласно которому чем автомобиль новее, тем и более жесткие требования к качеству масла для него.

Например, для Kia Rio первого поколения можно порекомендовать масло с классами API SL, а также ILSAC GF-3. На самом деле, сейчас все масла, имеющиеся в продаже, соответствуют указанным классам. Здесь главное, чтобы данный стандарт был не выше указанного, то есть более высокого класса.

Третье поколение Kia Rio рассчитано на поддержку более современных масел с параметрами API SN и ILSAC GF-5.

Что касается присадок, их добавлять в масло не рекомендуется, так как у по-настоящему качественного масла должно быть достаточно смазывающих свойств.

Читайте также:  Регулировка света фар Киа Рио 3: своими руками, ПТФ, Rio 3, фото

Современные силовые установки, которыми оснащаются автомобили Kia Rio, имеют небольшие зазоры в поршневой группе. В связи с этим для таких моторов необходимо масло с низкой степенью вязкости, чтобы избежать «сухого» трения и лучше отводить тепло от нагретых компонентов ДВС.

В крайнем случае, несоблюдение правил может привести к преждевременному износу наиболее нагруженных деталей двигателя из-за их масляного голодания.

Обратим внимание на объем заливаемого масла для конкретного мотора Kia Rio:

  • Дизельный 1.1 75 л. с. (начало производства – с 2022-го). Требуемый объем – 4,8 литра
  • Бензиновый 1,2 87 л. с. (С 2022). Объем – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,3 75-82 л. с. (2000) – 3,4 литра
  • Бензиновый 1,4 97 л. с. (2005). 3,3 литра
  • Бензиновый 1,5 98-108 л. с. (2000). 3,3-3,7 литра
  • Дизельный 1,4 90 л. с. (2022). 5,3 литра
  • Дизельный 1,5 109 л. с. (2005). 5,3 литра
  • Бензиновый 1,6 112 л. с. (2005) – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,6 123 л. с. (2022) – 3,3 литра
  • Вопросы эксперту
    • По Шумоизоляции
    • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
  • Услуги
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Автоюрист
    • Автомеханик
    • СТО
    • Шиномонтажи
    • Автомойки
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
  • Регистрация фирмы

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания иногда выходят из строя в автомобиле КИА Рио 2022, поэтому требуется их своевременная замена. Желательно использовать новые запасные части, хорошего качества и по возможности от производителя. Это даст гарантию бесперебойной и надежной работы двигателя на длительный срок эксплуатации свечей.

Функция таких деталей велика и выражается в стойкости к электрическим, тепловым и механическим нагрузкам. Интересным моментом в работе системы есть то, что, если одна деталь ломается или сгорела, то двигатель выдает ошибку на панели приборов «Check Engine». Это обязательное условие, которое сопровождается тем, что требуется замена свечей на новые детали.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания – это довольно простая и достаточно несложная работа для владельца КИА Рио 2022. Для выявления необходимости замены свечи зажигания потребуется заметить следующие поломки в работе двигателя:

  • заметно снизилась мощность работы;
  • выявлены сбои в работе системы зажигания двигателя;
  • неровная и нестабильная работа двигателя.

Вовремя обнаруженная поломка приведет к тому, что замена свечей буде произведена своевременно и оперативно. Если три выше упомянутые нюанса не взяты во внимание, то неисправность может принести более существенные поломки. Замена данной детали позволит сохранить стабильную работу двигателя, продлит его срок службы и сэкономит домашний бюджет.

Правильный подход не только приведет к положительным результатам, но и будет способствовать снижению расхода топлива двигателя с прогнозом на следующий этап его работы в будущем году. Целью замены свечей является достичь желаемого результата нормального функционирования двигателя автомобиля КИА Рио 2022 и повышения срока его эксплуатации.

Замена щёток стеклоочистителей на автомобилях kia rio

Какая-либо специальная обстановка для этой процедуры не требуется. Можно менять дворники на новые в собственном гараже, на автостоянке, да и вообще в любых подходящих условиях.

Проводят следующие последовательные действия:

  • Отводят дворник от лобового стекла к себе и постепенно увеличивают угол наклона до 90-градусного. Это важно делать осторожно и медленно, чтобы не повредить фиксаторы. Их ослабляют, нажимая на кнопку, а меняя положение самого стеклоочистителя, его слегка отводят в сторону.
  • Вытягивают дворник из держателей, в которых он изначально зафиксирован.
  • Щётку для очистки стёкол разворачивают таким образом, чтобы она располагалась перпендикулярно крепёжному рычагу, и вынимают из держателя.
  • Освободив рычаг, на него надевают новую щётку. Лучше всего при этом постелить салфетку или ткань поверх ветрового стекла. В противном случае, если отскочит пружина, дворник с силой ударит по поверхности стекла и может её повредить.
  • Щётку фиксируют в крюке держателя и аккуратно приводят по доводчику в нужное положение. Вести нужно до характерного щелчка.

Некоторые водители отдельно интересуются тем, как поменять задний дворник на Kia Rio. Принципиальных отличий от стеклоочистителя, который установлен на лобовом стекле, нет. Последовательность действий та же.

Что нужно, чтобы заменить стеклоочистители для Kia Rio I–IV поколений? Есть ли разница для автомобилей, выпущенных в 2000 году и позже? Как показывает практика сервисных центров, никакой принципиальной разницы здесь также нет. Все перечисленные действия выполняют в том же порядке.

Зная, как провести все эти операции самостоятельно, можно без потерь сэкономить на оплате труда мастеров. Разумнее заранее приобрести запасные дворники для своего корейского авто, чтобы они в любое время были готовы к установке. В таком случае, даже находясь далеко от сервисного центра, получится осуществить замену и потратить меньше денег.

Как разблокировать дворники моего киа рио?

Независимо от того, идет ли речь о дворниках переднего или заднего стекла, решения будут одинаковыми, и в этой части мы опишем их один за другим, а адаптировать их к той части, которая вас касается, зависит от вас. Если у вас есть другие проблемы с блокировкой, например топливная дверь застряла на Киа Рио, не стесняйтесь обращаться за советом к нашей статье по этой проблеме.

  • В этом случае вам нужно будет найти блок двигателя, затем отсоединить силовые кабели этого (будьте осторожны, их должно быть несколько, связанных с разными скоростями подметания), затем вынуть щетки и рычажный механизм. Наконец, вам нужно будет открутить эти точки крепления, которые обычно фиксируются на сайлентблоках, и собрать новый мотор стеклоочистителя на вашем Kia Rio.

    .

  • В этом сценарии будет довольно просто, но дорого поменять ваш комод, деталь обычно стоит около 200 евро, после тестирования вы сможете разобрать свой комод, сняв крышку с задней части рулевого колеса, затем отсоединив ее и сняв его с крепежными винтами, вам просто нужно будет собрать новый.
  • Стеклоочиститель Kia Rio заблокирован из-за сбоя питания: В этом последнем сценарии вам нужно будет определить источник неисправности (предохранитель или реле) и заменить неисправную деталь.

Какой зазор на свечах киа рио 3

Киа Рио как поменять дворники на

Страница 9 из 186 « Первая 9 10 11 19 59 109 > Последняя »

Я правильно понимаю, что если (см рис) верхний электрод чуть отжать вверх, то должно получиться расстояние 1.1 мм между центральным электродом и тем, что сверху? на рисунке ниже Bosch 0 242 135 509 (YR 7 MPP 33)

Киа Рио как поменять дворники на

Я правильно понял, что на Bosch 0 242 135 509 (YR 7 MPP 33) есть покрытие иридиевое или платиновое? или просто хоршая свеча, за разумные деньги?

Понял, что можно ставить на RIO:) какие свечи.

Кстати, хозяйке на заметку. Зазор

Зазор — минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора — это компромисс между мощностью искры, то есть размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси. Факторы, определяемые зазором:

  1. Чем больше зазор — тем больше размеры искры, => больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение будет искать более лёгкие пути — пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т. д.
  2. Чем больше зазор — тем сложнее пробить его искрой. Пробоем изоляции называют потерю изоляцией изоляционных свойств при превышении напряжением некоторого критического значения, называемого пробивным напряжением Uпр. Соответствующая напряженность электрического поля Eпр = Uпр/h, где h — расстояние между электродами, называется электрической прочностью промежутка. То есть чем больше зазор — тем бо́льшее напряжение пробоя Uпр необходимо. Там есть ещё зависимость от ионизации молекул, равномерности структуры вещества, полярности искры, скорости нарастания импульса, но это не важно в данном случае. Понятное дело, что высокое напряжение U пр мы не можем поменять — оно определяется катушкой зажигания. А вот зазор h мы поменять можем.
  3. Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее — тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых и платиновых свечей с тонким Ц. Э.).
  4. Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае — от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше — тем сложнее пробить. Пробивное напряжение газового промежутка с однородным (ОП) и слабо неоднородным (СНП) электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа. Эта зависимость определяется законом Пашена, согласно которому пробивное напряжение газового промежутка с ОП и СНП определяется произведением относительной плотности газа δ на расстояние между электродами S,U прf(δS). Относительной плотностью газа называют отношение плотности газа в данных условиях к плотности газа при нормальных условиях (20о С, 760 мм рт. ст.). Зазор свечей не является константой один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.
Читайте также:  Передний и задний бампер Kia. Новые и б/у Китай, Тайвань, Польша, аналог

Когда нужна замена свечей зажигания на автомобиле киа рио: сроки и признаки износа

Список регламентных работ по техобслуживанию этой модели включает процедуру смены прибора искрообразования только во время ТО-4. Цикл рекомендуется проводить через 60 000 км пробега. Однако при наличии низкокачественного горючего или других причин эти промежутки приходится сокращать.

Некоторые автомобилисты утверждают, и нужно отметить небезосновательно, что замена свечей на Киа Рио должна производиться после 15-20 тыс. км. Если заглянуть в каталог свечного завода NGK, то мы там увидим те же цифры для стандартных изделий, с применением платиновых или иридиевых электродов срок службы увеличивается до 100 000 км пробега.

Чересчур экономные автовладельцы, продолжая ездить на «простых свечках», не осознают, что при этом теряют не только в мощности, но и расходуют значительно больше горючего. Не будем уже говорить о проблемах с пуском мотора в условиях зимы. Такую же историю можно наблюдать и с начинающими автолюбителями, которым не помешает знать косвенные признаки износа приборов искрообразования:

  1. Нестабильная работа ДВС.
  2. Падение мощности.
  3. Перерасход горючего.

Самую исчерпывающую информацию даст, конечно же, только профессиональная диагностика. Но не всегда это реализуемо, поэтому на Киа Рио замена свечей зажигания возможна после визуального осмотра. Особое внимание обращать на следующие моменты:

  • Величина зазора между электродами. Обычно выражается последней цифрой в маркировке изделия, ее отсутствие говорит о том, что оптимальное расстояние должно быть равным 8 мм. Если зазор намного больше заявленного, то такое искрообразующее устройство нужно менять.
  • Наличие нагара. Правильно настроенный процесс сгорания способствует самоочищению свечей. Наличие белого или черного нагара на них свидетельствует о нарушениях в работе системы зажигания. Но когда, например, одна из комплекта будет «мокрой» или с нагаром, то здесь уже надо подумать о замене, причем не только ее одной, а всей группы.
  • Видоизменение керамического изолятора. После появления трещин и темно-коричневого налета на «юбке» комплект приборов нуждается в смене.

Обзор производителей

Другой не менее важный фактор выбора щеток стеклоочистителя Рио – производитель. Среди всего многообразия отметим несколько наиболее известных и пользующихся популярностью:

Anco Contour. Это мексиканский производитель, что довольно экзотично для данной сферы. На официальных испытаниях этот комплект получил оценку 3,8 (максимальный балл — 5). Среди недостатков можно отметить отсутствие инструкции на русском языке, но если вы хотя бы раз устанавливали дворники — проблем не возникнет.

Bosch Aerotwin. Покупатели отмечают не совсем стандартную упаковку, из которой довольно сложно доставить дворники — высока вероятность повредить палец. Данная марка дворников получила 4,36 балла. По своим эксплуатационным характеристикам она сравнима с предыдущим вариантом, но более высокая оценка была получена благодаря тому, что цена почти на 30% ниже.

Heyner Hybrid. Это одна из самых популярных марок гибридных дворников. Главное достоинство — низкая цена. Имеется 2 переходника для разных типов рычагов. Установка производится без люфтов, при этом дворники фиксируются достаточно плотно (единственный нюанс — придется приложить много усилий).

При работе оставляют очень мало неочищенных полос. Другое достоинство — лаконичный внешний вид, благодаря которому дворники не бросаются в глаза. К минусам стоит отнести инструкцию только на немецком языке, хотя врядли кто-то будет интересоваться подробностями, которые написаны на упаковке. На официальных испытаниях этой марке были присвоены 4,5 балла, во многом благодаря низкой стоимости.

Охранная система, иммобилайзер – p1610 ems без опции иммобилизатора соединена с иммобилизатором – общие сведения

Нейтрализация ЭБУД

Статус системы EMS можно изменить на «нейтральный» с помощью тестера.

Ключ зажигания (вне зависимости от cтатуса ключа) вставляется в замок и включается зажигание. Если от GST получен правильный пароль автомобиля, блок SMARTRA может быть нейтрализован. Нейтрализация SMARTRA возможна, если DPN совпадает со значением, полученным от GST.

Если статус SMARTRA изменен на «нейтральный», система EMS остается заблокированной. Запуск двигателя не возможен с помощью двойного включения зажигания.

Если изменен пароль автомобиля, необходимо использовать новый «чистый» передатчик. «Чистый» ключ может быть использован после того, как в память передатчика будет записан пароль автомобиля.

Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и включает зажигание, иммобилайзер информирует о состоянии системы и результате идентификации миганием лампы иммобилайзера в комбинации приборов. При этом лампа иммобилайзера остается включенной во время процедуры идентификации до запуска двигателя. Лампа иммобилайзера горит в течение 30 секунд после включения зажигания. При наличии любой неисправности в системе иммобилайзера или ошибке идентификации после включения зажигания лампа мигает 5 раз.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В случае КЗ в цепи лампы иммобилайзера PCM/ЭБУД регистрирует код P1692.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
1. КЗ в цепи лампы иммобилайзера.
2. Обрыв/КЗ в жгуте управления
3. Неисправность блока PCM (ЭБУД)
Условия активации
Пороговое значение
a. короткое замыкание на землю, разрыв проводки
Продолжительность проверки
Отказоустойчивость

Рис.1) Нормальная форма сигнала антенны и линии передачи данных иммобилайзера при включеннии зажигании (OFF→ON) (TP: Транспондер).

Система иммобилайзера состоит из пассивного приемо-передающего устройства (транспондера) в головке ключа, закодированного блока SMATRA3 и РСМ/ЕСМ, распознающего записанный в SMATRA3 секретный код. РСМ/ЕСМ выполняет функции иммобилайзера, управления блоком SMATRA3 и ключом.

РСМ/ЕСМ посылает закодированное сообщение в SMATRA3 по выделенной линии передачи данных и сравнивает код ключа с кодом в SMATRA3. Связанный с иммобилайзером РСМ/ЕСМ имеет три варианта программного обеспечения. При первом включении зажигания РСМ/ЕСМ посредством передачи данных делает вывод об использовании программного обеспечения каждой функции (электронный ключ, незакодированный SMARTRA3, закодированный SMARTRA3).

Если на автомобиле с иммобилайзером установлен ЭБУД без функции иммобилайзера PCM/ЭБУД регистрирует код P1610.

Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
Условия активации
Пороговое значение
a. Подключен PCM/ЭБУД без функции иммобилайзера.
Продолжительность проверки
Отказоустойчивость

Причины ошибки p0011

На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.

  1. Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
  2. Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
  3. Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.

Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:

  • неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
  • растяжения цепи ГРМ;
  • износ постели распредвала;
  • проблемы с приводом и его регулировками;
  • непроходимость масляных каналов;
  • критический износ шестерен привода ГРМ;
  • механические повреждения;
  • износ штока клапана;
  • нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.
Киа Рио как поменять дворники на
Износ постели распредвала

Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.

Разновидности дворников

Один из важных критериев, от которых необходимо отталкиваться при выборе – разновидность. Различные модели дворников имеют свои конструктивные особенности – их необходимо сравнить с маркой автомобиля и критериями эксплуатации. Всего выделяют 3 главные разновидности:

Каркасные. Это собственного рода классика щеток очистителя, потому что конкретно такая разновидность появилась первой. Состоят всего из 2 частей: крепление (в большинстве моделей представляет собой обычной крючок) и резиновый уплотнитель. К плюсам данной разновидности следует отнести относительно малую стоимость и высшую крепкость каркаса (почти во всем благодаря простоте конструкции).

Бескаркасные. Появились эти дворники в конце 80-х и достаточно стремительно захватили популярность. Такие модели состоят из жесткой базы (в большинстве случаев она изготовлена из легкого металла либо пластика и покрыта каучуком для компенсации силы трения), резинового уплотнителя и сменного крепления.

К плюсам этой разновидности можно отнести: завышенные аэродинамические характеристики, устойчивость к оледенению (благодаря отсутствию шаровых соединений), плавный прижим, который дарит равномерную чистку стекла, вне зависимости от его конструктивных особенностей и сниженный профиль, не препятствующий обзору.

Посреди минусов необходимо отметить: относительно высочайшая цена, невозможность произвести подмену чистящей ленты (потому при ее лишнем износе приходится на сто процентов поменять конструкцию) и необходимость подбирать щетки под определенную марку тс. Бескаркасные дворники Киа ставят обычно на дорогие комплектации Рио.

Снятие рычагов дворников на киа рио 3

Необходимый инструмент: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.
Инструкция актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

Этапы работы:
Киа Рио как поменять дворники на
1. Подденьте отверткой декоративную заглушку гайки крепления рычага стеклоочистителя…

Киа Рио как поменять дворники на
2. …и снимите заглушку.

Киа Рио как поменять дворники на
3. Отверните гайку крепления рычага…

Киа Рио как поменять дворники на
4. Снимите рычаг стеклоочистителя с оси поводка трапеции стеклоочистителя

Киа Рио как поменять дворники на
5. Аналогично снимите второй рычаг стеклоочистителя.

Киа Рио как поменять дворники на
6. Установите рычаги стеклоочистителя ветрового окна в порядке, обратном снятию, совместив щетки стеклоочистителя с метками на стекле ветрового окна.

Электросистема кузова – иммобилайзер – ремонтные процедуры

ПРОЦЕДУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ ОБУЧЕНИЯ

Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза получает неверные особые данные автомобиля, запрос на обучение кодов ключей блокируется на 1 час. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Процедура обучения кодов ключей выполняется при включенном зажигании с помощью ключа и дополнительных команд тестера. PCM (ЭБУД) сохраняет соответствующие данные в ЭСППЗУ и передатчике. PCM (ЭБУД) выполняет аутентификацию, необходимую для подтверждения процедуры обучения.

Успешное обучение подтверждается сообщением, отправленным тестеру.Если код ключа уже сохранен в PCM (ЭБУД) после предыдущего обучения, аутентификация принимается и данные ЭСППЗУ обновляются. Содержимое передатчика не меняется (это невозможно для запрограммированного передатчика).

Блок PCM (ЭБУД) распознает попытку повторного обучения кода ключа, который уже был запрограммирован в ходе такого же цикла обучения. Ключ игнорируется и тестеру отсылается соответствующее сообщение.Блок PCM (ЭБУД) игнорирует неверные ключи, которые подвергаются процедуре обучения.

На сканер отправляется соответствующее сообщение. Ключ может быть неверным из-за сбоев транспондера и по другим причинам, которые возникают из-за неправильного программирования. Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует различия аутентификации транспондера и PCM (ЭБУД), ключ считается неверным.

Максимальное количество сохраняемых кодов ключей составляет 8.Если при обслуживании иммобилайзера возникает ошибка, статус PCM (ЭБУД) не меняется и сохраняется соответствующий код неисправности.Если статус PCM (ЭБУД) и ключа не подходят для обучения, процедура обучения останавливается и в PCM (ЭБУД) сохраняется соответствующий код неисправности.

1. Процедура “обучения” ключей

После замены неисправного блока PCM (ЭБУД) или при добавлении ключей необходимо выполнить процедуру обучения.

Процедура начинается с запроса блоком PCM (ЭБУД) особых данных автомобиля (ПИН-код: 6 цифр). «Чистый блок» PCM (ЭБУД) хранит особые данные автомобиля, можно начинать процедуру обучения кодов ключей. Запрограммированный блок PCM (ЭБУД) сравнивает введенные особые данные автомобиля с сохраненными данными. Если данные совпадают, можно начинать процедуру обучения.

При обучении первого кода ключа происходит регистрация SMARTRA.

(2) Статус «чистого» блока PCM (ЭБУД).

После замены блока PCM (ЭБУ) на новый GDS в режиме обучения кодов ключей указывает, что блок PCM (ЭБУ) «чистый».

Статус «ЧИСТЫЙ» обозначает, что PCM (ЭБУД) не имеет ПИН-кода.

ФУНКЦИЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ИММОБИЛАЙЗЕРА
1. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТЕРА

Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует сбой SMARTRA или передатчика, он позволяет использовать режим Limp Home Mode иммобилайзера. Данный режим можно использовать, только если в блок PCM (ЭБУД) заранее был записан пароль пользователя (4 цифры). Данный пароль может выбрать владелец автомобиля. Пароль программируется в сервисном центре.

Пароль пользователя можно записать в блок PCM (ЭБУД) с помощью специального меню тестера.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль. Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, запуск двигателя невозможен.

Если введен неверный пароль пользователя, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запрос на режим Limp Home Mode в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

2. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Режим Limp Home Mode можно включить также с помощью ключа зажигания. Пароль пользователя можно ввести в блок PCM (ЭБУД) с помощью особой последовательности включения/выключения зажигания.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль.

Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, пуск двигателя невозможен. После ввода нового пароля таймер (30 с) будет запущен заново.

После выключения зажигания блок PCM (ЭБУД) блокируется, если таймер прекратил работу за 8 секунд до этого. Для следующего запуска двигателя потребуется повторный ввод пароля.

Требуется ли GDS?ДА

Проблема Комплект деталей
Потеряны все ключи Ключ с пустой памятью (4) ДА
Рамочная антенна не работает Узел кольцевой антенны
ЭБУД не работает PCM (ЭБУД) ДА
Не работает замок зажигания Замок зажигания и блок рамочной антенны
Данные конкретного автомобиля не определены Ключ, PCM (ЭБУД) ДА
Не работает блок SMARTRA Блок SMARTRA ДА

Замена ЭБУД и SMARTRA

Если ЭБУД не исправен, блок необходимо заменить на «чистый» или нейтральный ЭБУД. В ЭБУД должны быть запрограммированы все ключи. Ключи, не запрограммированные в ЭБУД, являются недействительными (см. процедуру обучения кодов ключей). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз.

Если неисправен блок SMARTRA, потребуется программирование нового блока. При замене блока SMARTRA необходимо произвести программирование нового блока.

2. Что необходимо помнить при выполнении замены (ключи и дополнительная регистрация)

Иммобилайзер kia rio. Иммобилайзер Киа Рио

a. Если зарегистрирован только один ключ и необходимо зарегистрировать еще один, то для выполнения этой операции потребуется перерегистрация ключа, зарегистрированного ранее.
b. Если ключ №1 является зарегистрированным, а главный ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный ключ №1 в положение включения зажигания или запуска двигателя и извлеките его из замка зажигания. Двигатель может быть запущен при помощи незарегистрированного ключа №2.

(Обратите внимание, ключ №2 должен быть использован в течение 10 с после извлечения ключа №1)

c. Если ключ №1 является зарегистрированным, а ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный главный ключ №2 в положение включения зажигания или запуска двигателя.

Запуск двигателя невозможен даже при использовании зарегистрированного ключа №1.

d. При проверке иммобилайзера следуйте указаниям, приведенным в пунктах 1, 2 и 3.

Постоянно помните о 10-секундной зоне.

e. Если неправильное сочетание ПИН-кода и пароля было введено три раза подряд, система будет заблокирована на один час.
f. Следите за тем, чтобы не перекрывать зону действия антенны приемоответчика.
g. При перекрытии сигналов нескольких приемопередатчиков во время регистрации ключа или запуска двигателя могут возникнуть сбои в работе системы.

Нейтрализация ЭБУД

С помощью тестера статус блока PCM (ЭБУД) можно изменить на «нейтральный».

После того как ключ вставлен в замок зажигания и зажигание включено, блок PCM (ЭБУД) запрашивает от тестера особые данные автомобиля. После выбора меню «Neutral Mode» (нейтральный режим) тестер посылает сообщения блоку. После успешного получения данных статус блока PCM (ЭБУД) становится «нейтральным».

ЭБУД остается заблокированным. Блок PCM (ЭБУД) не допускает использование режима Limp Home Mode, а также функции двойного включения зажигания.

Процедура обучения выполняется после процедуры, описанной для «чистого» блока PCM (ЭБУД). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз. Если необходимо изменить особые данные, требуются новые ключи с незапрограммированными передатчиками.

Данная функция используется для нейтрализации блока PCM (ЭБУД) и ключей. Если ключ утерян, необходимо нейтрализовать блок PCM (ЭБУД), затем выполнить процедуру обучения.

(См. процедуру изменения сканером статуса блока PCM (ЭБУД) на «нейтральный» с помощью ключа и ПИН-кода. Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа.

Выводы

Для двигателей из линейки Gamma самым «крутым» вариантом можно назвать масло, соответствующее стандартам API SM и GF-5. С такой смазкой можно смело «раскручивать» мотор и ездить 12-15 тысяч км без переживаний.

Несколько хуже, но зато по более демократичной цене, обойдется альтернатива с параметрами – API SL и GF-4. Сильно «газовать» нежелательно, а менять лучше всего после 8-10 тысяч км.

Важно! Все, что ниже этих спецификаций – не заливать! На канистре обязательно должны быть обозначены литеры, указывающие на классификационные данные.

Замена масла в двигателе – важная процедура, которая не прощает ошибок. Рассмотрим ее на примере автомобиля Kia Rio, весьма популярного в нашей стране. Вниманию читателей представлено много полезной информации, которая наверняка будет ценной как для начинающих, так и опытных владельцев Kia Ceed.

Как известно, без квалифицированного и своевременного обслуживания любой автомобиль будет ломаться, и расстроенный владелец в конце концов его продаст. В первую очередь необходимо уделять особое внимание двигателю автомобиля (в данном случае Kia Ceed), поскольку он является «сердцем» машины.

То же самое касается выбора, а также периодичности замены моторного масла.

Компания Kia установила одинаковый интервал замены масла для всех поколений Kia Ceed. Так, он составляет один раз в год или каждые 15 тысяч км.

Это в теории, а на практике ситуация может различаться – взять хотя бы к примеру разные условия эксплуатации, перемены климата, качество дорожного покрытия, манеру вождения и т. д. От этих факторов зависит, с какой скоростью будет расходоваться масло.

В связи с этим некоторые опытные владельцы сами рассчитали интервал замены. Итак, назовем наиболее подходящие интервалы замены масла для Kia Ceed:

  1. Каждые 15 тысяч км – при соблюдении скоростного режима от 50 км/час и больше
  2. Каждые 10 тысяч км – при соблюдении скоростного режима на уровне 30 км/час
  3. Каждые 7 тысяч км – при соблюдении скоростного режима меньше 20 км/час
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector