Kia Rio история модели

История создания «Киа Рио»

Третье поколение Kia Rio было представлено в 2011 году. Европейская премьера состоялась на моторшоу в Женеве в марте, а североамериканская – месяцем позже в Нью-Йорке. Российский вариант был также представлен весной 2011 года, а уже в мае сборку автомобиля наладили на российском заводе в Сантк-Петербурге.

Над дизайном третьей генерации Kia Rio трудился известный немецкий дизайнер Петер Шрайер, который ранее работал в Audi. Он создал облик Audi Quattro Spyder, Audi TT и Audi A2, а также четвертое поколение Volkswagen Golf, Volkswagen New Beetle, Kia Pro Cee’d 2007-го и Kia Sorento 2009-го модельного года, и помимо этого концепт Kia Kee (2007) и прототип Kia Excee’d.

Как считают представители компании, Kia Rio ориентирована на более молодого покупателя, нежели ее главный конкурент, Hyundai Solaris. А посему Kia Rio предлагается со всевозможными «наворотами», которые должны понравится молодежи. Например, с фирменными легкосплавными дисками оригинальной формы, небольшим  спойлером на крышке багажника и фальш-воздухозаборники в передних крыльях – намек на спортивный характер автомобиля. А оптика имеет в своей конструкции «сетку» которая имитирует диодный свет.

Несмотря на то, что корейские автомобили часто ругают за плохую шумоизоляцию, Kia Rio – явное исключение: внешний шум практически не приникает в салон.

На втором ряду сидений достаточно места для размещения трех взрослых людей – на этот случай диван оборудован тремя ремнями безопасности. Что странно, при этом отсутствует третий подголовник – видимо, комфортом центрального пассажира решили пожертвовать в угоду лучшей обзорности.

В топовой комплектации автомобиль оборудован на уровне более дорогих автомобилей – тут и запуск мотора с кнопки, хром и кожа в отделке салона, и система, позволяющая подключить телефон по Blue-Tooth.

Багажник открывается удаленно из салона – что важно, он именно открывается, а не просто отпирается – это большой плюс, если автомобиль грязный или заняты руки. По бокам багажника имеются ленты-липучки, которыми можно зафиксировать, например, канистру с омывающей жидкостью. А под двойным дном размещено полноценное запасное колесо.

1999 год оказался «стартовым» для автомобиля, который получил большое количество положительных отзывов от экспертов в этой области. Юный возраст не помешал «Киа Рио» соответствовать времени. «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствуют мировым стандартам, относится к бюджетным моделям.

Насчитывают 4 поколения «Киа Рио»: три предыдущих уже имеют свою историю и могут подводить итоги, четвёртое — это современная модель, история которой только начинается. На протяжении последних лет модель два раза претерпела рестайлинг.

Сборка автомобиля производится в КНР, Эквадоре, Индонезии и на Филиппинах. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге производит сборку автомобиля для российского рынка.

Первое поколение

Итак, 1999 год — первое поколение «Киа Рио». До 2003 года выпускается «Киа Рио» седан и универсал, не претерпевая глобальных изменений. Глава компании Kia Motors настаивал на том, что форму кузова их модели нельзя отнести к универсалу, это — Kia Rio хэтчбек.

Спорить не приходится. В 2003 году дизайн автомобиля решительно обновляется: значительно улучшается звукоизоляция крыши, капота и задней крышки. Передние фары несколько увеличены, теперь они выполнены в иной форме, более выразительной. Модель производят с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5.

Второе поколение

Конец 2005 года. Выход в свет второго поколения «Киа Рио». Эта модель претерпела более значительные изменения, чему содействовало сотрудничество Kia Motors с немецким дизайнером Петером Шрайером. Изменены многие составляющие:

  1. Решётка радиатора.
  2. Передний и задний бамперы.
  3. Руль.
  4. В люксовую комплектацию добавляют спойлер.
  5. Расширяется цветовая гамма автомобилей.

Несколько увеличивается длина кузова, превышающая установленный европейский порог на 100 мм. Однако размер салона остался прежним, так же, как и колёсная база.

В этом поколении автомобиль выпускают с двумя типами двигателей: бензиновый (1,6-литровый) и дизельный (1,4-литровый). Автомобиль «Киа Рио» оснащён пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатой автоматической.

Третье поколение

2011 год. Решительный прорыв в дизайне, оснащении. «Киа Рио», технические характеристики которого базируются на платформе Hyundai Solaris и Hyundai 120, выполнен с кузовом хэтчбек и представляет несколько версий:

  • евро-американская модель Kia Rio седан;
  • Kia K2, аналог евро-американской версии для китайского рынка;
  • специальная версия для России, презентация которой состоялась 17 августа 2011 года.
Читайте также:  Стартер Киа Рио 3

Первые эскизы «Киа Рио» 3 поколения появляются уже в январе 2011 года. Далее, в феврале публикуются официальные изображения автомобиля. И, наконец, 1 марта 2011 года состоялась официальная презентация Kia Rio хэтчбек, которая совпала с открытием Женевского автосалона.

Четвёртое поколение

2017 год. Предшествующий опыт трёх поколений словно подвёл временный итог и, как результат, компания выпускает последнюю на сегодняшний момент версию, заряженную по всем необходимым параметрам.

Автомобиль 4 поколения развивает скорость до 180 км/ч, время разгона до 100 км/ч при этом составляет 11 секунд. Компания Kia Motors чётко придерживается прежних тенденций в отношении потенциального покупателя. Модель выпускается в разных сегментах:

  1. Евро-американская модель.
  2. Китайская версия.
  3. Модель для российского рынка.

«Российская» модель частично воспроизводит китайскую версию «Киа К2 » с небольшими отличиями: радиатор другой формы, размещение бампера спереди, площадка для заднего номера перенесена с крышки багажника на бампер. В целом модель стала более плавной, в формах отсутствует напряжение.

По силовым параметрам, мощности и ходовой части модель предельно приближена к новым Hyundai Solaris. Четвёртое поколение «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствует экологическому классу Евро-5, отвечает всем мировым стандартам.

Технические характеристики

Двигатель

В этой версии используют два типа двигателей: 1.6 Gamma и новый 1.4 Kappa.

1.6 Gamma: 123 л. с., система регулировки времени открывания клапанов, в часто используемом режиме увеличен крутящий момент.

1.4 Kappa: 100 л. с., высокая экономичность.

1.4 Kappa1.6 Gamma
Максимальная мощность100 л. с.123 л. с.
Рабочий объём1 368 куб. см.1 591 куб. см.
Диаметр цилиндра и ход поршня72.0 х 84.0 мм77.0 х 85.4 мм
Степень сжатия10.5
Топливная систематопливо впрыскивается с помощью электронного управления
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Газораспределительный механизмD-CVVT, 16-клапанный
Топливооктановое число неэтилированного бензина не менее 92
Экологический классЕвро-5

Цена нового автомобиля находится в рамках 695 000 — 1 005 000 рублей.

Нижний порог — это «Киа Рио» 1. 4 классик, верхний — «Киа Рио» 1. 6 Премиум.

Kia Rio 1.4

Да, у «Киа Рио» есть конкуренты. Это несмотря на то, что автомобиль претендует на безусловное лидерство.

Первый, неоспоримый конкурент «Киа Рио» — Hyundai Solaris. Но «Киа Рио», пожалуй, не только догнал, но и обогнал своего конкурента. На вкус и цвет, как говорится… Кто-то по-прежнему отдаёт дань предпочтения Hyundai Solaris. Но отличия становятся очевидными: отсутствие достаточной шумоизоляции у конкурента, отсутствие обивки. Однако цена его вполне доступна, и он по-прежнему остаётся «любимчиком» даже на фоне возмужавшего «Киа Рио».

Вторым конкурентом «Киа Рио» является Volkswagen Polo. Эта модель должна быть вне конкуренции в данном сегменте. Но она давно не обновлялась и примелькалась изрядно. С этим можно было бы смириться, если бы не цена. Так что «Киа Рио» рядом вполне конкурентоспособен.

Третьим конкурентом является Lada Vesta, самый доступный по цене. Приобретая автомобиль за 545 000 руб, вы получаете достаточно мощную модель с пятиступенчатой механикой, 1,6-литровым мотором, мощность которого составляет 106 л. с. Однако, если к нему добавить комфорта, цена автомобиля значительно возрастёт.

Так же конкурентами «Киа Рио» являются «Ниссан Альмера» и «Рено Логан». Все автомобили объединяет схожесть конструкции, много общего и в комплектующих.

Отзывы двигатель gamma киа РИО Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA автосалоном «Акос»

Двигатель — 1.4 л (1.6 л)
Макс. мощность — 107 л.с. /6300 об.мин (123 л.с. 6300)
Макс. крут. Момент — 135 /5 000 об.мин (155 4200)
Макс. скорость (км/ч) — 190 (180)
Разгон 0-100км/ч — 11.5 сек (11.2)
Расход топлива: Трасса — 4.9 (5.2) Город — 7.6 (8.6) | смешанный — 5.9 (6.5)
Снаряженная масса — 1155 кг.(1218)
Длина — 4 370 | Ширина — 1 700 | Высота — 1 470 | Клиренс — 160
Киа РИО рассказ
Комплектация тестового автомобиля Комфорт: ABS, ESS (предупреждение об экстренном торможении), кондиционер, фары c корректором, светодиодные ходовые огни, ГУР, регулировка руля по углу наклона, аудиоподготовка, 2ЭСП, ЦЗ иммобилайзер, обогрев и эл. зеркала, подогрев передних сидений, 2 подушки безопасности.
Комплектация тестового автомобиля Премиум: ABS, ESС (курсовая устойчивость), ESS (предупреждение об экстренном торможении), фары c корректором, светодиодные ходовые огни, ГУР, кожаный мультируль, задние датчики парковки, старт без ключа, климат-контроль, аудисистема с RDS, CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth, панель Supervision 4ЭСП, ЦЗ иммобилайзер, ПТФ, обогрев и эл. зеркала, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности.
Межсервисный пробег 15 000 | ТО1- 5 786 | ТО2 — 7 698 | ТО3 — 7 815 | ТО4 — 10 004 | ТО5 — 5 786 | ТО6 — 14 201 (14 701) | ТО7 — 5 786 | ТО8 — 9 804 | ТО9 — 7 815 | ТО10 —7 898
Гарантия 5 лет или 150 000 пробега.
Цена на момент теста — 459 900 рублей (659 900 рублей). В скобках указаны данные KIA Rio 1.6 л АКПП.

Кузов, габариты

Последняя модель «Киа Рио» стала несколько длинней и шире — 4 400 на 1 740 мм (прежние — 4 370 на 1 700), высота изменилась незначительно — 1 460 мм (прежняя — 1 470).

Читайте также:  Kia Rio интерьер

При этом габариты салона остались прежними. Хромированные ручки выполнены в основном цвете.

Дополнительные параметры:

  1. Колёсная база — 2 600 мм.
  2. Объём бачка омывающей жидкости — 4,6 л.
  3. Дорожный просвет — 160 мм.

В нашей стране дорожный просвет важен чрезвычайно, а производители «Киа Рио» измеряют клиренс по-своему, и он может быть меньше заявленного. Необходимо учитывать и тот факт, что нагруженная машина легко может потерять 2 — 3 см дорожного просвета. Но выход есть всегда: просвет можно увеличить самостоятельно, используя приставки под амортизаторы.

Своими руками

 Добрый день!

Тех характеристики нового киа РИОКупил машинку в конце 2012 года, выбрал хетч в почти полной комплектации (какая была в салоне такую и взял). Проехал за неплный год 18500 км (недавно ездил на черное море — 5500 км). Ну в общем для пригорода машинка не годиться, т.к. скрипит почти вся пластиковая начинка (особенно где то в районе задних сидений — но не стойки, было проведено первое ТО — сказали все в норме). Общая оценка троечка, за такие деньги даже Тазик ездит без скрипа пластика первый год-а тут))) Коврики полная ерунда-постоянно грязные боковины, т.к. ковры очень маленькие ))) Спрашивал в салоне другие-сказали эти «родные» и больше ничего не производится)))
Проблемы при эксплуатации
Неисправности: машинку через примерно 5000 км начало кидать на скорости 90 км/ч то в право то влево -в сервисе сказали что зимняя резина плохая))) Весной поменял-ничего не изменилось-при ТО провели полную проверку-все в зеленой зоне, но сказали, что были хорошие кочки и сместились передние стойки-но делать ничего не стали)))
4 дня назад ездил по магазинам и вдруг, после небольшой стоянки (10 минут) при движении справа стал слышен шум-как будто пластик стал тереть о резину покрышки. Смотрел-но ничего не увидел, проехал еще 200 метров и шум пропал, не знаю что было-сервис делали совсем недавно-все в норме))) Ну пластик как я и говорил-полное …))) Где то на 7-й тысяче км пропал звук -положенный при включении ключа зажигания, при сервисе сказали, что динамик отвалился и на этом все))) Проехав последние 5000 км почувствовал плохую динамику разгона (особенно на первой-были случаи когда давил на газ, а машина скорость не набирала, как будто сильно загружена была, хотя на ровном месте).При покупке в салоне Перми машина была укомплектована мультимедийным центром (с экранчиком), с навигатором и т.д.-USB вход так и не работает (прочитал в паспорте, что флешка должна быть до 1Гб, смех-где я такую найду то, в бабушкиных сундуках? ), навигатор тупит — ездил на черное море, матерился))) Да-первое ТО вышло на 8200 в Новороссийске)) Круть-масло и 2 фильтра.

Оснащение салона

Салон автомобиля может быть оснащён следующими удобствами:

  1. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60/40.
  2. Рулевая колонка регулируется по высоте.
  3. Сиденье водителя так же регулируется по высоте.
  4. Указатели поворота при однократном нажатии срабатывают трижды.
  5. Электропривод передних стеклоподъёмников.
  6. Электроусилитель руля.
  7. Наличие кондиционера.
  8. Сдвигающийся передний подлокотник оснащён боксом, отделан искусственной кожей.
  9. Элементы интерьера отделаны чёрным глянцем.
  10. Внутренние дверные ручки отделаны хромом.
  11. Присутствует отделение для очков.

Безопасность

Системы, обеспечивающие безопасность автомобиля:

  1. ESC (Система курсовой устойчивости).
  2. ESS (Система предупреждения для экстренного торможения).
  3. VSM (Интегрированная система активного управления).
  4. Наличие фронтальных подушек безопасности.
  5. ABS (антиблокировочная система тормозов).
  6. HAC (система помощи при трогании автомобиля с места на подъёме).
  7. Контроль давления в шинах.
  8. Установлены передние дисковые тормоза.
  9. ЭРА-ГЛОНАСС (система, обеспечивающая экстренную связь).

Сравнение комплектаций Kia Rio

Основные комплектации «Киа Рио» 1.4 Classic, Classic Audio, Comfort:

  • кондиционер;
  • система стабилизации;
  • передние элекростеклоподъёмники;
  • 2 подушки безопасности;
  • электрозеркала.
Читайте также:  Kia Ceed - проблемы и неисправности

Дополнительно:

  • Classic Audio — аудиосистема и обогрев передних сидений;
  • Comfort — задние электростеклоподъёмники и обогрев руля.

Основные комплектации «Киа Рио» 1. 6 Comfort, Luxe, Prestige, Premium:

  • 2 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • обогрев руля;
  • обогрев передних сидений;
  • система стабилизации;
  • электрозеркала;
  • электростеклоподъёмники.

Дополнительно:

  • Luxe — противотуманные фары, климат-контроль;
  • Prestige — обогрев лобового стекла и задних сидений, шторки безопасности и боковые подушки легкосплавные диски, парктроник, датчик света;
  • Premium — отделка сидений искусственной кожей, камера заднего вида, навигация, система бесключевого доступа.

Сам производитель уверяет, что автомобиль обладает одним из самых просторных салонов в своем классе, а благодаря внушительному дорожному просвету (160 мм) езда по российским дорогам и парковка на бордюре не составляет труда. При создании автомобиля инженеры из Kia вывели «формулу» оптимального городского автомобиля: его габариты, объем багажника и пространство салона.

В качестве опции предлагаются повторители поворота, который установлены не по бокам автомобиля, как у одноклассников, а на зеркалах, как у автомобилей классом выше.

Эксплуатационные расходы

Пусть примером эксплуатации послужит автомобиль «трёхлеток», находящийся на гарантии и имеющий большие ресурсы.

Основные расходы:

  1. Первоначальная стоимость Kia Rio Comfort 1. 4 — 640 000 руб.
  2. Постановка на учёт — 3 300 руб.
  3. Налог на транспортное средство — 8 025 руб.
  4. Страховой полис, ОСАГО — 27 060 руб, КАСКО — 62 606 руб.
  5. Топливо (основная часть расходов) при пробеге 60 000 км — 139 080 руб.
  6. Экипировка (зимние шины) — 17 080 руб.
  7. Мойка (минимум 1 раз в месяц) — 10 800 руб.
  8. Стоимость 1 км пробега — 15,7 руб.
  9. ТО по регламенту — 35 100 руб.

Суммируя расходы, получаем на выходе цену (включая стоимость автомобиля) порядка 950 000 руб.

Вывод: в первые три года эксплуатационные расходы будут относительно равны половине стоимости автомобиля. Многое зависит от основных технических характеристик автомобиля и непосредственно от владельца машины, его профессионализма, аккуратности, ответственности и пр.

Типовые проблемы при эксплуатации Kia Rio

«Киа Рио» — надёжный партнёр, это отмечено всеми. Но у любого автомобиля есть «слабые места». Их не стоит бояться, о них просто необходимо знать:

  • малейшая царапина или скол быстро приводят к коррозии, поскольку лакокрасочное покрытие весьма тонкое;
  • жёсткие амортизаторы приводят к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. В первую очередь это касается подшипников передней оси, особенно в тех случаях, когда машина часто преодолевает бездорожье. Относительный ресурс этой детали составляет 35 — 50 тыс. км;
  • стук в рулевом управлении, который можно заметить, когда пробег достигает 65 — 80 тыс. км говорит об износе крестовины карданного вала. Часто его принимают за неисправность рулевой колонки, но это не так. Чтобы верно диагностировать неисправность, необходимо слегка покачать руль при заглушенном двигателе вправо-влево. Характерные звуки подтвердят такую неисправность. Износ втулок вала рулевой рейки встречается у этой модели не так часто;
  • не велик срок жизни у стоек стабилизатора. Уже на 15-тысячном пробеге можно услышать постукивание. Вероятность выхода детали из строя возрастает в том случае, когда вы часто ездите по плохим дорогам;
  • распространённым явлением является выход из строя катализатора выхлопной системы. Чаще всего его просто меняют на новый. Причины такого поведения детали до конца не выявлены. Особенно стоит обратить внимание на этот момент, если вы приобретаете автомобиль б/у;
  • обогрев сидений работает без сбоев года два, потом может выйти из строя. Причина — ненадёжность самого элемента, который с трудом выдерживает настоящие российские зимы;
  • уязвимым является и лобовое стекло, которого хватает на 50 тыс. км пробега. Потом появляются царапины и пр.

Заключение

Итог — предельно благоприятный. «Киа Рио» — надёжный, умеренно мощный, комфортный и безопасный автомобиль. Не любит бездорожья, что необходимо учитывать. Для города подходит отлично, особенно если находится в хороших руках. Небольшой постскриптум: новый автомобиль всегда лучше б/у. Хотя бывают исключения из правил. Решение вы должны принимать сами.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.