Kia Rio II 1.4, 1.5, 1.6 масло для МКПП: сколько и какое нужно заливать

Год выпуска – 2005-2020

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – 75W85 API GL-4
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – 75W85 API GL-4
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 75W85 API GL-4

Когда менять, какое и сколько масла нужно?

В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.

Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.

В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.

Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.

Меняем смазку в кпп киа рио 3

Процесс не займёт много сил и времени.

Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.

Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.

Читайте также:  КИА: страна производитель, история марки, компании, где собирают

Действуем следующим образом:

Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.

Ставим машину на эстакаду или яму.

Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.

Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.

Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.

Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.

Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.

Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.

Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.

Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.

При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.

Заключение

Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.


Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.

Дополнительно про Kia

Читайте также:  Регулировка клапанов Киа Рио - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.