Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый

Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый KIA Cerato Classic

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

  • Машина поставлена на ручной тормоз.
  • Объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня.
  • Бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.
  • Возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля.
  • Произошло истирание колодок.
  • Некорректно работает суппорт.
  • Электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора.
  • Случились повреждения тормозной системы различного вида.
  • Неисправен ручник.

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
  • Необратимое изменение свойств материала.
  • Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
  • Залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Бортовой компьютер «киа рио»

Данные бортового компьютера отображает информационный ЖК-дисплей, расположенный в нижней части спидометра на моделях 3-го поколения 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 гг., или в центральной части, касается моделей 4-го – 2021, 2021 годов выпуска.

Включается сразу же после поворота ключа в замке зажигания, питание осуществляется от основного аккумулятора, при его отключении вся информация стирается, остаются только данные о пробеге.

Основные показания:

  • пробег с момента производства машины;
  • пройденное расстояние поездки, которое было отмерено с момента нажатия на кнопку Trip, обнуление выполняется при помощи Reset;
  • запас хода, рассчитываемый на основе текущего расхода топлива и его остатке в баке;
  • средняя скорость, которая была развита с момента запуска двигателя до его остановки, в периоды, когда автомобиль не движется, учет не ведется;
  • усредненный расход топлива, показатель, который определяется на основе пройденного расстояния и топливозатрат, дозаправки менее 6 л не учитываются;
  • расход топлива в текущий момент, расчеты проводятся за 2 с, учитывается пройденное расстояние в км и объем сжигаемого топлива в л;
  • время в пути с момента старта двигателя и до его выключения, максимально фиксируемое время 99 часов и 59 минут, моменты простоя не учитываются;
  • информация о включении экономичного режима, активируется при помощи нажатия на Trip более 1 с;
  • показания термодатчика, интервал измерений от -400С до 800С.

Доступ к техническим параметрам компьютера имеет только персонал официального дилера. Поэтому при появлении ошибок стоит обращаться только к специалистам, чтобы не потерять гарантию.

Всё проверил – не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться.

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.

Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.

Читайте также:  Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.

Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Значки на приборной панели киа рио (таблица)

Название
Значок обычной панели приборов
Значок панели Supervision
Описание
Индикатор ЕСО (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Включается при экономном расходовании бензина, что позволяет повысить топливную экономичность автомобиля.
Индикатор подушек безопасности (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Загорается на 6 секунд после поворота ключа зажигания, и при неисправности системы.
Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Загорается на 3 секунды после поворота ключа и пропадает, если система исправна.
Индикатор стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Загорается, если ручной тормоз находится во включённом состоянии при положении ключа в положении START/ON. При постоянном горении может символизировать критический недостаток тормозной жидкости.
Индикатор электронной системы распределения тормозного усилия (EBD)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтыйКиа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтыйКиа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Включение обоих контрольных датчиков говорит о возможной неисправности систем ABS и EBD.
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Включается для напоминания на 6 секунд после каждого поворота ключа, вне зависимости, пристёгнут ремень или нет.
Индикаторы указателей поворотов
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Мигающие стрелки указывают направление «поворотников». Частое мигание или постоянное горение свидетельствуют о неисправности системы.
Индикатор включения дальнего света
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Включается при включении дальнего света фар или переводе в положение сигнализации дальним светом.
Индикатор включения габаритных огней
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Загорается при включении габаритных огней.
Индикатор включения противотуманных фар (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Загорается при включении «противотуманок».
Индикатор включения задних противотуманных фонарей
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Загорается при включении задних противотуманных огней.
Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Указывает на практически пустой бачок для омывающей жидкости.
Контрольная лампа низкого давления моторного масла
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Сигнализирует о низком давлении в смазочной системе двигателя.
Индикатор выбранного диапазона автоматической коробки передач (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Показывает положение рычага селектора АКПП.
Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Показывает рекомендованную передачу, переключение на которой даст наибольшую экономию горючего (МКПП).
Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Указывает на возможную неисправность генератора или системы зарядки аккумулятора.
Сигнализатор незакрытой двери/крышки багажника
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Загорается, если дверь/крышка багажника не закрыта или закрыта не полностью.
Индикатор работы иммобилайзера (при наличии)
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Без системы электронного ключа, включается когда ключ с передатчиком иммобилайзера переводится в положение ON.

С системой электронного ключа читать в примечании ниже.

Контрольная лампа низкого уровня топлива Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Указывает на практически пустой топливный бак. Датчик неисправности двигателя (MIL, Check engine) Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Если лампа горит при движении – обнаружена неисправность в системе двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости (при наличии) Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 120±3,0°С. Индикатор электронной системы контроля курсовой устойчивости (ESC) (при наличии) Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Загорается и начинает работать при проскальзывании шин или уменьшении их сцепления с дорогой. Индикатор отключения системы ESC (при наличии) Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Загорается при ручном отключении системы. Сигнализатор обледенения дороги Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый При температуре снаружи ниже 4°C символ снежинки будет появляться 10 раз, сопровождаясь трёхкратным звуковым сигналом. При температуре выше 6°C датчик отключится.

Некоторые особенности управления автомобилем

Руководство для водителей описывает комплектации, где предусмотрен иммобилайзер. Эта электронная система распознаёт ключ зажигания. Если выявляются несовпадения с запрограммированными данными, то двигатель автоматически блокируется.

В разделе инструкции, который посвящён системе управления, проиллюстрированы и описаны замки дверей. Следует отметить, что некоторые комплектации Киа Рио имеют устройство автоматической блокировки дверей. Оно срабатывает во время движения на скорости более 15 км/ч. В такой комплектации задние замки защищены от случайного открывания детьми.

Достаточно большой раздел руководства по эксплуатации посвящен описанию панели приборов. Изучив его, можно узнать, что некоторые машины комплектуются электронным дисплеем. На панели проборов также расположен рычаг, который регулирует наклон передних фар.

Руль и его элементы проиллюстрированы. На картинке показано, что под ним есть два рычага. Левый рычаг отвечает за:

  • включение и выключение фар;
  • габаритные огни;
  • регулировку освежения;
  • поворотники;
  • противотуманные фары.

Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Рычаг, расположенный на руле справа, отвечает за работу передних и заднего дворника.

В этом же разделе водитель сможет узнать некоторые хитрости об экономичном вождении. Следующая глава брошюры посвящена рекомендациям, как себя вести и что делать, когда возникла внештатная ситуация:

  • когда включать аварийный сигнал;
  • если автомобиль внезапно заглох на оживлённом перекрестке или железнодорожном переезде, то на нейтральной скорости его нужно дотолкать до безопасного места;
  • если резко упало давление в колёсах, то замена производится на обочине дороги при условии, что все пассажиры покинули салон;
  • когда двигатель заглох, заводить его при помощи толкания или буксировки строго запрещено; что делать, когда перегрелся двигатель.

Обозначение значков на приборной панели киа рио

Обозначение значков приборки
На доске присутствует большое количество иконок и символов. Их значение угадывается интуитивно, благодаря понятной форме. При этом, сигналы желтого или красного цвета означают наличие неисправностей.

  1. Стрелочный тахометр.
  2. Указатель спидометра – отображает текущую скорость автомобиля.
  3. Если загорелся желтый символ машинки во время движения – обнаружена поломка иммобилайзера.
  4. Индикация исправности ГУР.
  5. Отображение работоспособности системы SRS.
  6. Индикатор состояния АБС модуля.
  7. Бачок стеклоомывателя опустел.
  8. Стрелочный указатель остатка в топливном баке.
  9. Синий значок обозначает включение дальнего света головной оптики.
  10. В баке осталось менее 5 литров топлива – требуется заправка.
  11. Активированы передние противотуманки.
  12. Аналогично для кормовой оптики.
  13. Включение габаритов.
  14. Ремень безопасности не пристегнут – движение запрещено.
  15. Сигнализаторы работы прерывателей поворотников.
  16. Бортовой дисплей, здесь отображается дополнительная информация для водителя.
  17. Аналогично пункту №15.
  18. Индикация температуры ОЖ.
  19. Критически низкое давление масла в катере двигателя.
  20. Оранжевый значок появляется при поднятии ручника.
  21. Свидетельствует о неисправности двигателя.
  22. Открыты двери или крышка грузового отсека.
  23. ЭКО. Зеленый индикатор указывает на то, что мотор работает в режиме экономии топлива.

Переодически загорается восклицательный знак в кружочке

Destiny » 18 янв 2021, 22:07

Я не флужу, просто общительная. Была АвтоЛеди стала АвтоМама. Дважды АвтоМама.

VladPowers » 18 янв 2021, 22:09

, маленький уровень тормозной жидкости. Или утечка по трубопроводам или большой износ тормозных накладок в следствии чего увеличивается ход поршня в тормозном цилиндре и жидкости в бачке не хватает.

Для устранения первой причины: Найти течь, устранить, прокачать. Второй: поменять тормозные колодки.

C уважением, ВладМощный

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.

Destiny » 18 янв 2021, 22:24

Ок спасибо за ответы.

Еще раз спасибо, что помогли разобраться.

З.Ы. а какую лучше лить?

FMVSS 116: DOT–3, SAE J1703, DOT–4

Последний раз редактировалось

18 янв 2021, 22:31, всего редактировалось 3 раз(а).

Я не флужу, просто общительная. Была АвтоЛеди стала АвтоМама. Дважды АвтоМама.

НикВас » 18 янв 2021, 22:33

то дело может быть совсем в другом. Может датчик барахлит? И длинный ход педели может быть не от завоздушивания, а от заклинивания направляющих суппортов.

Читайте также:  Датчик ABS Mando для Kia Sportage II 2004-2010 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Alex19757 писал(а):сли начинает врать этот датчик то перестает работать ABS

Нет, на ABS он не задействован.

Destiny » 18 янв 2021, 22:42

ABS и так не работает =))

Надеюсь не как в мотор? =)

Я не флужу, просто общительная. Была АвтоЛеди стала АвтоМама. Дважды АвтоМама.

satnettv » 19 янв 2021, 12:20

Destiny писал(а):ABS и так не работает =))

Вся проблема из-за АБС. Было такое, не работал один датчик, лампочка уровня тормозухи жила своей жизнью (уровень, колодки были в норме). После устранения неисправности с АБС, все стало отлично. Так что ставь кольцо АБС (я ставил на паксипол) и катайся. Аналогичная ситуация была уже описана на форуме.

Destiny » 22 янв 2021, 09:08

Я не флужу, просто общительная. Была АвтоЛеди стала АвтоМама. Дважды АвтоМама.

satnettv » 23 янв 2021, 12:42

Destiny » 30 янв 2021, 00:15

Итак, имеем по факту:

Замена передних колодок и замена тормозной жидкости.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

мне без него как-то спокойнее ездить.

А то с ним не знаешь затормозит у тебя машина или дальше покатится.

Я не флужу, просто общительная. Была АвтоЛеди стала АвтоМама. Дважды АвтоМама.

Вернуться в Clarus

Приборная панель киа рио: разновидности и особенности

В зависимости от комплектации автомобиля приборная панель Киа Рио может быть:

Как правило, обычная панель устанавливается на начальных комплектациях автомобиля, а панель Supervision украшает топовые решения.Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый

Простая приборная панель Киа Рио на торпеде имеет следующие приборы:

  1. Тахометр.
    Устройство измеряет примерную скорость вращения вала двигателя.
  2. Спидометр.
    Очевидно даже без описания, что данный прибор замеряет текущую скорость транспортного средства.
  3. Индикатор топлива.
    Прибор показывает текущую заправку бака. Иногда, при движении по неровной местности, показания могут становиться неточными.
  4. Информационный экран.
    Этот прибор выводит показания бортового компьютера. На информационном дисплее водитель может посмотреть общий пробег автомобиля, пройденное расстояние с начала текущего движения, примерный запас хода при текущем уровне топлива, среднюю скорость, усредненный показатель расхода топлива, время в пути и температуру окружающей среды.
  5. Синие, красные, желтые и другие лампы оповещения.
    Этот элемент помогает водителю управлять всеми системами транспортного средства.

Важно помнить! Нельзя допускать работу двигателя в красной зоне тахометра. Такая практика может привести к серьезному повреждению мотора и необходимости его капитального ремонта.

Более подробная инструкция о приборной панели имеется в руководстве пользователя, которым комплектуется каждый автомобиль.

Панель Supervision отличается от обычной следующими элементами:

  1. Полностью переведенный на русский язык цифровой дисплей.
  2. Наличие стильной отделки торпеды и хромированной окантовки приборов.
  3. Улучшенная подсветка.
  4. Регулировка яркости отображения информации на устройствах панели.

Помимо этого приборы, установленные в премиальной приборной панели, имеют большую точность и выводят более детальные показания. Например, диапазон измерений одометра увеличен с тысячи километров до десяти тысяч километров, а расчет текущего расхода топлива производится раз в 0.2 секунды.

Вообще приборная панель Supervision считается более удачным выбором. Она имеет стильный дизайн, существенно более точные приборы, регулируемую подсветку и множество других приятных преимуществ.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Значки на приборке Киа Рио могут незначительно отличаться в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска. Самой распространенной версией в России выступает машина 2021 г. в. в стандартной сборке.

Автомобили, поставляемые после рестайлинга 2021 года, имеющие новый кузов, не смогли обрести популярность ввиду высокой стоимости. Некоторые из обозначений будет приведены на примере модели X Лайн в кузове седан.

  1. Зеленые – указывают на штатную работу бортовика.
  2. Синий – активирован дальний свет головной оптики.
  3. Желтый – в версии Икс Лайн имеет предупреждающий характер. На других сборках имеют оранжевый оттенок.
  4. Красный – знаки сигнализируют серьезные проблемы бортовика автомобиля. дальнейшее движение до устранения поломки запрещено.

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно.

Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проверяем уровень тормозной жидкости

Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.

Читайте также:  О чем сигнализирует "снежинка" на приборной панели

Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
  2. Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
  3. Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
  4. При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
  5. Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.

В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.

Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.

Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.

Рекомендуем

«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ.

«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:

  • Объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик.
  • Реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась.
  • Проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».

«Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим.

«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит.

Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать.

Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».

«Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!».

Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.

Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии».

Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина.

Если индикаторная лампа стояночного тормоза мигает на приборной панели, это четкий сигнал о том, что тормозная система автомобиля вышла из строя. В зависимости от причины, эта неисправность может серьезно повлиять на безопасность вождения.

Тормозная система автомобиля является ее важнейшим элементом, отвечающим за безопасность вождения. Экономия на его регулярных проверках и ремонте может привести к трагедиям. Есть много признаков неисправности тормозной системы: от отчетливого «стука», ощущаемого на рулевом колесе во время торможения, из-за снижения эффективности его работы, до падения педали тормоза в пол.

Система безопасности киа рио 2021-2021

Система безопасности автомобиля включает следующие элементы:

  • подголовники;
  • ремни;
  • подушки.

Руководство по эксплуатации не рекомендует ездить со снятыми подголовниками. В брошюре подробно описано оптимальное положение этой части сидений. Оно очень важно, ведь в противном случае при столкновении машины неправильно установленный подголовник не только не спасёт, но и дополнительно травмирует шею и голову водителя и пассажиров.

Киа рио горит восклицательный знак на панели приборов желтый
Важным элементом безопасности являются ремни. «Умная» электроника Киа Рио автоматически напоминает о не пристегнутых ремнях безопасности, когда скорость движения автомобиля преодолевает порог в 9 км/ч. На Киа Рио ремни оборудованы преднатяжителем. В инструкции по эксплуатации сказано, что они сильнее прижимают тело к сиденью во время лобового столкновения. Как следует из брошюры, ремни и их блоки категорически не разрешается вскрывать и переделывать. В этом случае есть риск полной порчи системы. В инструкции подробно описано, как правильно устанавливать и использовать кресло для перевозки детей. В таблице приведены модели кресел в соответствии с весом ребёнка и указано сиденье салона, куда разрешается его установка.

Система безопасности представлена подушками водителя и переднего пассажира. Также имеются дополнительные подушки. На рисунке в инструкции можно видеть, что они располагаются по бокам кресел водителя и переднего пассажира, а по всему периметру окон расположены шторки.

Снятие и установка

https://www.youtube.com/watch?v=LZLaHDgwkPQ

Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:

  • Скидывается провод с минуса АКБ.
  • Демонтируется рулевое колесо. Колонка опускается вниз до предела.
  • Отсоединяется верхняя часть кожуха (наличие фиксаторов предполагает применение усилия).
  • Козырек с облицовкой приборов также отсоединяется от щитка и отводится в сторону.

Снятия щитка приборов
Отщелкиваем козырек

  • К клавише Trip подведена колодка с проводами, ее нужно извлечь из гнезда (выключатель можно заменить).
  • Козырек окончательно снимается.

Снятия щитка приборов
Демонтируем козерек

  • Приборная панель Kia Rio 3 прикручена 4-мя винтами. После их выкручивания панель отводится на длину жгутов с проводкой.

Панель приборов
Щиток приборов

  • Колодки отсоединяются, приборка убирается. Вместо нее в обратном порядке монтируется новая.

Снимаем приборную панель
Осторожно отсоединяем колодки

  • Если во время снятия были повреждены пластиковые фиксаторы, их следует заменить.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector