Kia Rio дистанционное открытие багажника / Самостоятельная установка / StarLine

Kia rio | панель приборов и оборудование салона | киа рио

Панель приборов и оборудование салона

Панель приборов и подрулевые переключатели

Общая информация

Схема расположения компонентов панели приборов представлена на иллюстрации.

Схема расположения компонентов на панели приборов

Комбинация приборов

В левом нижем углу комбинации приборов обычно располагается измеритель расхода топлива (1).

Комбинация приборов

Выше и чуть правее находится вольтметр (2), показания которого позволяют определить уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность функционирования системы заряда. Опускание стрелки в красную зону низкого уровня заряда предупреждает, что батарея, возможно, неспособна осуществить запуск двигателя. Нормальным для работающего двигателя является диапазон показаний вольтметра от 11 до 15 В. Длительное показание в 9 ÷ 11 В или свыше 15 В свидетельствует об отказе генератора, регулятора напряжения или батареи. Обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса.

Расположенное левее большое круглое табло является индикатором измерителя оборотов двигателя (тахометра) (3). Единицей измерения тахометра является об/мин.

Правое большое круглое табло принадлежит спидометру (4). На циферблате измерителя нанесено две шкалы, позволяющие определять скорость движения автомобиля в милях/ч (основная шкала) и км/ч (вспомогательная шкала). Диапазон измерения спидометра составляет от 0 до 100 миль/ч (0 ÷ 160 км/ч).

Внутри циферблата спидометра, чуть выше оси его стрелки находится счетчик полного пробега автомобиля (одометр) (5). Счетчик опломбирован, разбит на восемь делений и измеряет пробег автомобиля с точностью до десятых долей мили.

Под стрелкой спидометра располагается счетчик дальности текущей поездки (10). Кнопка сброса показаний счетчика (9) находится справа внизу под циферблатом спидометра.

Правее спидометра на одном с ним уровнем помещен измеритель давления двигательного масла (6). Показания счетчика не определяют уровень масла в картере двигателя. Нормальным является значение 20 ÷ 60 psi (1.4 ÷ 4.2 кГс/см2) в городском или 45 ÷ 60 psi (3.2 ÷ 4.2 кГс/см2) при движении по автомагистрали. Давление может изменяться в зависимости от оборотов двигателя, температуры и вязкости заправленного в него масла. Для прогретого двигателя, работающего на холостых оборотах нормой является показание в 13 psi (0.91 кГс/см2). Постоянное низкое показание измерителя свидетельствует о нарушение исправности функционирования системы смазки — проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения компании Chrysler.

В правом нижнем углу комбинации приборов размещен измеритель температуры охлаждающей жидкости (7). Выход стрелки прибора в красный диапазон шкалы измерителя свидетельствует о перегреве двигателя — при этом следует без промедления его заглушить и немедленно обратиться за помощью в ближайшую мастерскую автосервиса.

Контрольной лампы указателей поворотов (8) начинают мигать при включении соответствующего указателя (правого или левого).

Контрольная лампа низкого уровня топлива (11) извещает водителя о подходе к концу запаса топлива и загорается, когда в бензобаке остается около 11.2 л горючего. Сначала лампа может начать лишь мигать, особенно в моменты совершения поворотов, торможений и акселерации, так как топливная масса в баке при этом раскачивается.

Контрольная лампа ABS (12) загорается на короткое время при запуске двигателе, извещая водителя о том, что узлы системы функционируют исправно. Если лампа не гаснет после завершения запуска двигателя или загорается во время движения, это свидетельствует о выявлении системой самодиагностики ABS внутренних неисправностей. При этом тормозная система продолжает функционировать в обычном режиме, однако ABS отключается. Выключение, а затем включение зажигания может вновь ввести систему антиблокировки тормозов в действие. Если лампа продолжает включаться и после повторных запусков двигателя, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler. Если одновременно загораются контрольные лампы ABS и стояночного тормоза, обратитесь в мастерскую автосервиса незамедлительно.

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (13) при включенном зажигании информирует водителя о том, что стояночный тормоз взведен. Лампа также предупреждает о падениях уровня и давления тормозной жидкости в гидравлической системе — в этом случае следует немедленно обратиться за помощью к специалистам.

Если контрольная лампа «Проверьте двигатель» (14) остается гореть после запуска двигателя, либо включается во время движения, это говорит о возможных нарушениях функционирования и/или необходимости выполнения процедур текущего обслуживания двигателя. Хотя автомобиль не теряет при этом работоспособность и не нуждается в буксировке, следует при первой же возможности показать его специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Контрольная лампа переключения на более высокую передачу (15) предусмотрена на всех моделях с РКПП и извещает водителя о необходимости повышения передачи при разгоне автомобиля с целью поддержания наиболее эффективного режима расхода топлива.

Контрольная лампа подушки безопасности (16) загорается и остается зажженной на 6 ÷ 8 секунд при первом включении зажигания. Если лампа не гаснет после успешного завершения запуска двигателя или включается во время движения, система подушки безопасности нуждается в срочной проверке с привлечением усилий специалистов дилерского отделения компании Chrysler.

Контрольная лампа дальнего света головных фар (17) информирует водителя о том, что головные фары автомобиля функционируют в режиме дальнего света.

Контрольная лампа «Пристегните ремни» (18) в сочетании с сигнальным зуммером предупреждают водителя и пассажиров при посадке в автомобиль о необходимости пристегнуться. При застегивании пряжек ремней безопасности зуммер отключается, а лампа продолжает гореть еще в течение около 6 секунд.

Контрольная лампа противоугонной системы (19) подтверждает включение сигнализации. При исправной сигнализации лампа должна мигать. Если лампа горит непрерывно, следовательно система вышла из строя.

Модуль графического дисплея полноприводных моделей

Модуль графического дисплея моделей 4WD расположен внизу центральной части панели приборов. На экране дисплея помещено контурное изображение автомобиля, колеса которого могут подсвечиваться голубым или зеленым светом, информируя водителя о выбранном режиме раздаточной коробки. Контур автомобиля на экране в светлое время суток будет иметь белый фон, который преобразуется в голубоватое или синеватое свечение ночью. Слева от контура автомобиля расположены индикаторы режимов PART-TIME и LO, подсвеченные желтым и FULL-TIME, подсвеченная зеленым.

Модели с раздаточной коробкой COMMAND-TRAC

При выборе режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются задние колеса автомобиля и не загораются никакие индикаторы. При переключении в режим непостоянного включения полного привода (PART-TIME 4WD) высвечиваются все четыре колеса в сочетании с желтым индикатором PART-TIME. В нейтральном положении рычага управления раздаточной коробки экран дисплея будет погашен. Режим постоянного включения полного привода (FULL-TIME 4WD) сопровождается подсвечиванием четырех колес на контурном изображении автомобиля, плюс зеленого индикатора FULL-TIME.

Модели с раздаточной коробкой SELEC-TRAC

При выборе режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются задние колеса автомобиля и не загораются никакие индикаторы. При переключении в режим непостоянного включения полного привода (PART-TIME 4WD) высвечиваются все четыре колеса в сочетании с желтым индикатором PART-TIME. Режим постоянного включения полного привода (FULL-TIME 4WD) сопровождается подсвечиванием четырех колес на контурном изображении автомобиля, плюс зеленого индикатора FULL-TIME. В нейтральном положении рычага управления раздаточной коробки экран дисплея будет погашен. В режиме понижающей передачи непостоянно включенного полного привода (4LO — PART-TIME 4WD) высвечиваются также все четыре колеса автомобиля и индикатор PART-TIME.

Модели с раздаточной коробкой QUADRA-TRAC

Режим полного привода обозначается включением подсветки всех четырех колес на контурном изображении автомобиля на экране дисплея. При включении понижающего режима 4LO в дополнение к подсветке четырех колес включается индикатор LO. В нейтральном положении коробки остается будет погашен.

Информационный центр автомобиля

Общая информация

На некоторых моделях место графического дисплея на панели приборов автомобиля занимает специальное информационное табло. На экране табло расположено контурное изображение автомобиля, а правее него — окошки электронного дисплея с двумя кнопками управления.

Центр управления показания информационного табло выполняет четырех основных функций: высвечивание на экране текущего времени и даты; отслеживание параметров функционирования некоторых систем автомобиля и извещение водителя о выявленных нарушениях (см. в п.
«Извещения информационного центра…»); высвечивание напоминания о необходимости выполнения процедур текущего обслуживания; и высвечивание выбранного режима раздаточной коробки.

Извещения информационного центра выдаются в виде визуального сообщения, сопровождаемого звуковым зуммером. Наиболее типичными являются следующие сообщения центра:

Информационный центр автомобиля оборудован счетчиком остающегося до момента выполнения очередных процедур текущего обслуживания пробега. Соответствующее сообщение (xxx Miles to Service) высвечивается каждый раз при включении зажигания.

Кроме того, центр выявляет отказы датчиков.

Когда указываемая в сообщении величина остающегося пробега равна нулю, следует приступить к выполнению очередных процедур текущего обслуживания (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание). Для того, чтобы обнулить счетчик, однократно нажмите кнопку SELECT, затем выжмите и удерживайте нажатой в течение не менее двух секунд (при включенном зажигании) кнопку SET.

Дисплей режимов раздаточной коробки

Информационный центр автомобиля обеспечивает выдачу на экран своего табло данных о выбранном режиме раздаточной коробки. Извещение передается путем подсвечивания колес на контурном изображении автомобиля в сочетании с включение соответствующих индикаторов, аналогичных описанных выше для графического дисплея режима раздаточной коробки. В случае выбора 2WD никакие индикаторы не загораются.

Часы/календарь информационного центра

На табло предусмотрено также две кнопки управления (SELECT и SET). Первая из них предназначена для установки текущего времени/даты. Если питание от модуля отсоединялось, показания на табло (время, дата) при включении зажигания начинают мигать. В этом случае следует произвести обновление данных.

Включите зажигание (поверните ключ в положение ON) и удостоверьтесь, что на информационном табло высвечиваются время и дата.

Нажмите кнопку SET и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока цифры показаний часов (HOUR) на экране не начнут мигать. Затем отпустите кнопку.

Короткими нажатиями кнопки SET выберите правильное часовое показание текущего времени (для быстрой «перемотки» счетчика удерживайте кнопку нажатой).

Путем нажимания кнопки SELECT перейдите к установке следующего по порядку значения (соответственно, минуты, день недели, месяц и число). Настройка параметров производится опять-таки при помощи кнопки SET.

Для занесения новых данных в память центра нажмите кнопку SELECT.

Настройка измерительных шкал информационного центра

Показания информационного табло могут выдаваться как в метрической системе единиц, так и в принятой в США, Великобритании и некоторых других (главным образом агнлоязычных) странах. Переключение центра на привычную систему измерений производится при помощи кнопки US/M на верхней консоли автомобиля.

Для настройки измерительных шкал центра нажмите кнопку SET на панели информационного табло и, удерживая ее нажато, включите зажигание (повернув ключ в положение ON). На экране табло высветится название выбранного во время последней настройке языка сообщений. Для высвечивания следующих по прядку из занесенных в память центра языков воспользуйтесь кнопкой SELECT. Нажатием кнопки SET подтвердите сделанный выбор.

После завершения выбора языка сообщений центр переключит информационное поле экрана на настройку временной шкалы (12-часов или 24-часа) — выбор осуществляется опять-таки кнопкой SELECT и подтверждается нажатием кнопки SET.

Вслед за временной шкалой производится настройка шкалы отсчета остающегося до выполнения очередных процедур текущего обслуживания пробега. Выбор шага осуществляется кнопкой SELECT. По желанию можно настроить центр таким образом, чтобы сообщение выдавалось за любое количество миль/км от 2 000/3 000 до 7 500/12 000 с шагом в 500 миль/1 000 км. Закрепите сделанный выбор при помощи кнопки SET.

Комбинированный подрулевой переключатель

Указатели поворотов

Включение указателей поворотов производится путем перемещения расположенного слева на рулевой колонке рычага комбинированного подрулевого переключателя в вертикальной плоскости. При смещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз, соответственно, — левого. Функционирование указателей дублируется контрольными лампами на приборном щитке автомобиля. Контрольная лампа соответствующего поворота продолжает мигать в унисон с указателем в течение всего времени включения последнего. Если какая-либо из контрольных ламп включается в режим постоянного свечения, либо начинает мигать с вдвое большей частотой чем вторая, проверьте состояние ламп в блоках указателей. Если одна из контрольных ламп вовсе не срабатывает при включении соответствующего указателя, проверьте ее состояние, а также состояние предохранителя данной электрической цепи.

Временное переключение света головных фар

Для того, чтобы переключить головные фары из режима ближнего света в режим дальнего (или наоборот), просто потяните на себя рычаг комбинированного подрулевого переключателя.

Сигнализация головными фарами в светлое время суток

Для того, чтобы просигналить светом водителю другого транспортного средства в светлое время суток, когда головные фары выключены, опять-таки следует потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя. При этом включится дальний свет головных фар и будет продолжать гореть до тех пор, пока рычаг не будет отпущен.

Управление очистителями и омывателями ветрового стекла

Управление очистителями и омывателями стекла производится также при помощи комбинированного подрулевого переключателя. Выбор скоростного режима функционирования стеклоочистителей производится путем поворота рукоятки на конце рычага переключателя в соответствующее положение. Включение омывателей производится путем выжимания кнопки на торце рукоятки рычага переключателя.

Переключатель позволяет включать стеклоочистители в интервальный режим функционирования с выбором удобного временем задержки между циклами. Для того, чтобы задержка была максимальной, поверните рукоятку на конце рычага подрулевого переключателя до верхней границы диапазона выбора времени задержки (см. вставку на иллюстрации выше). По мере приближения к отметке LO длительность пауз сокращается вплоть до перехода к режиму непрерывного функционирования. Максимальное время задержки составляет 20 сек, минимальное — 2 секунды.

Для включения омывателей стекла нажмите и удерживайте нажатой кнопку на конце рукоятки рычага. Выжимание кнопки при включенных в интервальный режим функционирования стеклоочистителях приводит очистители продолжат работать в течение еще нескольких секунд после ее отпускания, затем вернутся в режим первоначально выбранной задержки. Если нажать на кнопку включения омывателей стекла при выключенных стеклоочистителях, произойдет автоматическое срабатывание последних. После отпускания кнопки щетки совершат еще полных три цикла очистки стекла, затем сами вернутся в парковочное положение.

Переключатель управления функционированием очистителем/омывателем заднего стекла автомобиля

3-позиционный ползунковый переключатель, расположенный панели управления правее рулевой колонки предназначен для управления функционированием очистителя/омывателя стекла двери задка автомобиля. Активация стеклоочистителя производится путем перевода рычажка переключателя в положение DELAY или ON. Для омывания стекла достаточно отжать рычажок внутрь в любом из трех его положений. Насос омывателя продолжит функционировать до тех пор, пока кнопка не будет отпущена. Очиститель при этом также автоматически активируется. После отпускания кнопки щетка очистителя совершит еще три полных цикла, после чего сама вернется в парковочное положение.

Читайте также:  Габариты Киа Рио седан: длина, ширина, колесная база

Если выключить зажигание при работающем очистителе заднего стекла, его щетка перед остановкой автоматически вернется в парковочное положение. При этом при запуске двигателя щетка не продолжит своего движения, если переключатель не вернуть сперва в положение OFF.

На моделях, оборудованных откидным стеклом двери задка электрическая цепь стеклоочистителя автоматически разрывается в момент открывания такого стекла.

Выключатель обогревателя заднего стекла

На той же панели, непосредственно под переключателем управления задним стеклоочистителем/омывателем расположен выключатель обогревателя заднего стекла. При включении обогревателя под кнопкой выключателя загорается контрольная лампа желтого цвета. Для того, чтобы выключить обогреватель, нажмите на кнопку повторно.

Обогреватель заднего стекла оборудован таймером, производящим его автоматическое отключение спустя приблизительно десять минут непрерывного функционирования. Такая мера предосторожности позволяет избежать разрядки батареи в случае забывания обогревателя включенным (нагревательный элемент является энергоемким потребителем электроэнергии). При необходимости возобновления работы обогревателя нажмите кнопку выключателя повторно спустя приблизительно пять минут. Во избежание подсадки батареи пользуйтесь обогревателем только при включенном двигателе.

Переключатели управления внешним освещением/подсветкой панели приборов

Поворотная рукоятка на расположенной слева от рулевой колонки панели выключателей служит для управления наружными осветительными/сигнальными приборами. На оборудованных автоматикой включения головных и противотуманных фар моделях рукоятка имеет пять стационарных положений. Для активации автоматики поверните рукоятку из положения OFF против часовой стрелки. Поворот рукоятки на одно деление из положения OFF по часовой стрелке приводит к включению ходовых/парковочных огней. Поворотом рукоятки еще на одно деление ходовые огни включаются в сочетании с головными фарами. Дальнейшим поворотом по часовой стрелке осуществляется активация противотуманных фар, включение которых сопровождается инициацией желтой контрольной лампы.

Автоматика активации головных фар (дополнительная комплектация автомобиля)

Как уже отмечалась выше, для включения автоматики необходимо повернуть рукоятку управления внешним освещением из положения OFF против часовой стрелки.

Устройство имеет две отличительные черты. При включенном зажигании (ключ в положении ON/RUN) и повернутой в положение AUTO рукоятке, головные фары автомобиля в зависимости от интенсивности освещенности местности. Второй особенностью устройства является обеспечение задержки отключения внешних осветительных приборов автомобиля при выключении зажигания.

Управление интенсивностью подсветки приборов

Ползунковый потенциометр интенсивности подсветки панели приборов расположен непосредственно под рукояткой управления внешними осветительными приборами на панели выключателей слева от рулевой колонки (см. иллюстрацию выше). Во избежание зрительных помех, создаваемых подсветкой панели приборов, интенсивность флуоресцентного свечения дисплеев в светлое время суток при включении головных фар или парковочных огней автоматически снижается до минимума. Интенсивность подсветки приборов управления подлежит плавной регулировке от нуля до некоторого максимального значения путем перемещения рычажка ползункового потенциометра слева направо. Максимальному значению интенсивности подсветки соответствует положение рычажка напротив вертикальной риски на символьной шкале под рамкой потенциометра. При сдвигании рычажка еще правее включаются также все фонари освещения салона при открытых дверях автомобиля.

Включение дневных ходовых огней (только канадские модели)

При повороте ключа зажигания в положение ON/RUN происходит включение головных фар автомобиля, которые продолжают гореть до тех пор, пока не будет выключено зажигание или взведен стояночный тормоз. Дальний свет при этом будет срабатывать лишь на половинную интенсивность освещенности.

Включение аварийной сигнализации

Кнопка включения аварийной сигнализации расположена сверху на рулевой колонке. При активации сигнализации начинают одновременно мигать передние и задние указатели обоих поворотов. Контрольная лампа внутри кнопки также начинает мигать. Выключение сигнализации производится повторным нажатием то же кнопки.

Управление наклоном рулевой колонки

В целях облегчения доступа в салон, а также для обеспечения максимального комфорта водителю автомобиль оборудован рулевой колонкой наклоняемого типа. Рычаг управления положением колонки расположен слева на ее кожухе (позади комбинированного подрулевого переключателя).

Потяните рычаг управления наклоном колонки на себя и переместите рулевое колесо в удобное положение (вниз или вверх). Блокировка колонки в новом положении происходит автоматически при отпускании рычага.

Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Переключатели управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха салона объединены на общей панели и выполнены в виде поворотных рукояток. Путем манипулирования данными рукоятками можно добиться комфортных климатических условий в салоне автомобиля.

Вращение левой рукоятки позволяет выбрать требуемый скоростной режим вращения вентилятора отопителя (диапазоне от LO (малая скорость) до HI (высокая скорость)).

Плавная установка температурой воздуха в салоне осуществляется путем поворота по часовой стрелке правой рукоятки панели управления. Чем сильнее повернута рукоятка, тем более нагретый воздух будет подаваться в салона автомобиля.

Выбор направления раздачи нагнетаемого в салон воздуха осуществляется при помощи средней рукоятки панели управления. Рукоятка имеет шесть стационарных положений:

Для включения кондиционера воздуха выжмите кнопку, расположенную между средней и правой рукоятками панели управления, затем при помощи всех трех добейтесь оптимальных климатических условий в салоне.

Сопла обдува боковых стекол

На всех автомобилях марки Grand Cherokee предусмотрена возможность обдува стекол обеих передних дверей. Воздушные рукава системы отопления/вентиляции подсоединены к соплам, расположенным по бокам панели приборов. Подача воздуха в эти сопла осуществляется при выборе режимов (3) и (4).

Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне (дополнительная комплектация)

Автоматический режим поддержания заданной температуры

Система автоматической корректировки температуры (АТС) постоянно поддерживает климатические условия в салоне автомобиля на оптимальном уровне (по выбору оператора). Функционирование системы базируется на основании сигналов нескольких информационных датчиков. При этом датчик температуры внутреннего воздуха вмонтирован в панель приборов справа от панели управления АТС. Датчик температуры внешнего воздуха закреплен позади радиаторной решетки на панели передка автомобиля. Предусмотрен также датчик солнечного излучения, вставленный в переднюю часть панели приборов вблизи сопел обдува ветрового стекла.

Система АТС отличается крайней простотой в управлении. Начните с установки средней поворотной рукоятки в положение AUTO. Затем путем вращения правой рукоятки выберите значение температуры (°F/°С), которую Вам хотелось бы поддерживать в салоне — значение температуры высветится на экране дисплея, расположенного в правом верхнем углу панели управления и будет автоматически поддерживаться системой.

Левая рукоятка панели предназначена для регулировки скоростного режима вращения крыльчатки вентилятора отопителя. В положении AUTO возможен выбор лишь между режимами малой (LO) и высокой (HI) скоростями вращения. После того как система будет настроена на определенный температурный режим никаких более установок не требуется — температура в салоне будет поддерживаться на заданном уровне автоматически.

Ручная регулировка климатических условий в салоне

При желании панелью управления АТС можно воспользоваться для ручной регулировки климатических условий в салоне. Выведите левую и среднюю рукоятки панели из положений AUTO и выберите при их помощи желаемые режимы скорости вращения вентилятора и направления раздачи воздуха (выбор осуществляется так же, как и в случае систем отопления/вентиляции обычного типа.

Включение К/В возможно только в ручном режиме функционирования системы при помощи кнопки А/С на панели управления.

На тот случай, когда воздух за пределами салона имеет дурной запах или сильно запылен/задымлен предусмотрена возможность включения режима замкнутой рециркуляции внутреннего воздуха. Нажмите кнопку RECIRC (опять-таки только в ручном режиме функционирования системы). Данный режим позволяет также быстро остудить воздух в салоне. При выжимании кнопок RECIRC и А/С на дисплее панели управления высвечиваются соответствующие символы. Оба режима могут выбираться как в индивидуальном порядке, так и в сочетании с прочими установками. Повторное выжимание кнопок приводит к отключению режимов.

В автоматическом режиме функционирования системы АТС включение вентилятора отопителя при холодном запуске двигателя производится с определенной задержкой, что позволяет избежать пустой циркуляции холодного воздуха по салону. При включении же режима обдува окон вер запустится немедленно. Можно также запустить его, выведя рукоятку из положения AUTO.

Удаление конденсата со стекол

В дождливую, влажную погоду стекла автомобиля имеют тенденцию к запотеванию с внутренней стороны. Для удаления конденсата следует выбрать направление раздачи подаваемого в салон воздуха на сопла панели приборов (2 — см.

иллюстрации
Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и
Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне), нажатием кнопки А/С включить кондиционер воздуха и задать один из скоростных режимов работы вентилятора. Разверните жалюзийные решетки боковых сопел панели приборов таким образом, чтобы, чтобы воздух подавался на стекла передних дверей. С ветрового стекла конденсат может быть быстро удален путем выбора режима его обдува (6 — см.

иллюстрации
Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне).

Автомобили Grand Cherokee оборудованы также дверными соплами обдува боковых стекол. Воздушные рукава подсоединены к системе управления климатом и обеспечивают обдув боковых стекол в положениях 3 и 4 (см.

иллюстрации
Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне) рукоятки выбора направления раздачи воздушного потока.

Электронные часы

Часы вмонтированы в панель управления радиоприемника. Жидкокристаллический индикатор высвечивает на экране текущий час и минуты постоянно при ключе зажигания, повернутом в положение ON или АСС.

При выключенном зажигании (ключ в положении OFF), либо когда экран дисплея используется для индикации выбранной радиочастоты, время продолжает отсчитываться автоматически.

Процедура установки времени описана ниже в следующем подразделе, посвященном аудиосистемам Chrysler.

Аудиосистемы фирменной комплектации Chrysler

Правила пользования стереомагнитолой с АМ/FM тюнером

Внешний вид панели управления магнитолы представлен на сопроводительной иллюстрации.

Включение питания осуществляется путем поворота по часовой стрелке рукоятки VOL/POWER слева вверху на панели управления магнитолы. Дальнейшее вращение данной рукоятки в том же направлении приводит к увеличению громкости звучания.

Управление звуковыми частотами осуществляется при помощи ползунковых потенциометров BASS и TREB. Смещение рычажков вверх увеличивает уровень соответственно низких или высоких частот, опускание их вниз — снижает уровень.

Выбор прослушиваемой радиочастоты осуществляется при помощи рукоятки TUNE. Рукоятка поворачивается щелчками с шагом изменения радиочастоты в 10 кГц в режиме АМ и в 2 МГц в режиме FM.

Балансировка распределения звука между правыми и левыми громкоговорителями осуществляется при помощи расположенного под рукояткой VOL/POWER кольца с рычажком, помеченного на панели управления магнитолы надписью BAL и оборудованного символической шкалой с литерами L и R (Влево/Вправо).

Клавиша SEEK предназначена для поиска занятых частот соответствующего диапазона радиовещания возрастания, либо убывания. Радиоприемник продолжит воспроизводить новую частоту пока выбор не будет изменен. Если клавишу удерживать нажатой непрерывно, переход будет осуществляться без остановок.

Выбор диапазона частот радиовещания осуществляется при помощи кнопки АМ/FM в верхней части панели управления. Каждое нажатие кнопки приводит к переключению диапазона. Сделанный выбор отражается на жидкокристаллическом дисплее путем высвечивания соответствующей метки правее поля индикации частоты. Если выбранная радиостанция осуществляет стереовещание, дополнительно высветится также отметка ST.

В режиме воспроизведения FM-диапазона радиоприемник осуществляет автоматическое заглушивание промежуточных волн со слабым уровнем воспроизведения или с высоким уровнем шумов. Для того, чтобы воспроизвести такую частоту по своему желанию, настройте на нее тюнер и нажмите кнопку SEL.

Для того, чтобы внести полюбившийся радиоканал в память радиоприемника, нажмите кнопку SET — на экране дисплея высветится надпись SET 1. Выберите одну из нажимных кнопок в нижней части панели управления и однократно нажмите на нее. Теперь при нажимании на данную кнопку будет воспроизводиться выбранная радиочастота.

Каждой из пяти нажимных кнопок может быть присвоено до двух радиоканалов в обоих диапазонах (2 из FM и 2 из АМ). Для того, чтобы воспользоваться кнопкой для воспроизведения второй радиочастоты во время настройки нажмите кнопку SET дважды — на экране дисплея должно высветиться сообщение SET 2. Затем нажмите выбранную нажимную кнопку. Теперь, чтобы воспроизвести первую присвоенную кнопке радиочастоту на нее следует нажать один раз, для воспроизведения второй частоты — два. Таким образом, так как нажимных кнопок пять, всего в память радиоприемника может быть занесено 10 станций из диапазона FM и 10 — из диапазона АМ.

Для того, чтобы переключить режим функционирования магнитолы (радио/магнитофон) нажмите на кнопку-рукоятку VOL/POWER (справа под ней имеется пометка SEL-PUSH.

При переходе на воспроизведение магнитофонных записей автоматически включается система подавления шумов Dolby. По желанию оператора система может быть отключена вручную, для чего после введения пленки в кассетоприемник, нажмите кнопку 1/00 — на экране дисплея должна погаснуть надпись NR правее поля индикации радиочастот/часов. Реактивация системы производится автоматически при каждом вставлении пленки в кассетоприемник.

Кнопка EJT панели управления магнитолы предназначена для извлечения кассеты из кассетоприемника. Тюнер радиоприемника при этом может быть как включен, так и выключен. Если, не извлекая кассету из кассетоприемника, выключить радио/зажигание, прижимной и магнитная головка плеера будут автоматически отведены от пленки.

Две кнопки, расположенные правее кассетоприемника с изображением двойных стрелок предназначены для ускоренной перемотки магнитной ленты вперед или назад. При этом перемотка вперед производится путем нажимания на ту из кнопок, направление стрелок которой совпадает в данный момент с направлением прокрутки магнитной ленты, отраженным на экране дисплея. Для отматывания пленки назад нажмите соответственно на вторую кнопку. При нажатии кнопка блокируется и перемотка продолжается до тех пор, пока пленка не кончится и не переключится на воспроизведение в противоположном направлении. Для того, чтобы приостановить перемотку, нажмите на вторую из кнопок.

При желании сменить направление воспроизведения пленки нажмите один раз на кнопку-рукоятку VOL/POWER — высвеченная на экране дисплея стрелка изменит свое направление на противоположное.

В процессе воспроизведения магнитофонной записи на основном информационном поле дисплея будет продолжать высвечиваться текущее время, чуть правее разместятся символы направления вращения пленки и активации системы подавления шумов Dolby. Переустановка часов может быть произведена без отключения плеера.

Правила пользования стереомагнитолой с АМ/FM тюнером и графическим эквалайзером

Внешний вид панели управления магнитолы представлен на иллюстрации.

Включение питания магнитолы осуществляется путем поворота по часовой стрелке рукоятки VOL/OFF. Дальнейшее вращение рукоятки приводит к увеличению громкости звучания системы.

Читайте также:  Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima

Блок управления графическим эквалайзером состоит из 5 ползунковых потенциометров, среднее положение рычажков которых отмечено выемкой в направляющих. Перевод рычажка вверх или вниз приводит соответственно к повышению или снижению уровня корректируемой частоты (указана под каждым из рычажков).

При включенном радиоприемнике постоянно задействована система динамического подавления шумов. Система подавления шумов Dolby активируется автоматически при включении плеера, однако может быть отключена по желанию оператора путем нажимания на кнопку DOLBY — на экране дисплея должна погаснуть надпись NR (Dolby). Реактивация системы производится при каждом введении кассеты в кассетоприемник.

Переключение радиочастот (в обоих направлениях) производится при помощи клавиши TUNE. Переключение частот производится непрерывно, пока клавиша не будет отпущена с отражением процесса на экране дисплея.

Балансировка распределения звучания между четырьмя колонками производится при помощи турбо-регулятора, расположенного в правом нижнем углу панели управления магнитолы.

Переключение диапазона радиовещания производится при помощи кнопки АМ/FM. Выбранный диапазон отражается на экране дисплея рядом с полем индикации частоты. Если работающая на выбранной волне радиостанция производит стереовещание, рядом с символом диапазона частот с некоторой задержкой высветятся литеры ST.

Радиоприемник позволяет осуществлять прием радиостанций стереовещания торговой марки Motorola C-Quam®, работающих в диапазоне АМ — при воспроизведении таких каналов на экране дисплея также высвечивается символ ST.

Для того, чтобы внести полюбившийся радиоканал в память радиоприемника, нажмите кнопку SET — на экране дисплея высветится надпись SET 1. Выберите одну из нажимных кнопок в нижней части панели управления и однократно нажмите на нее. Теперь при нажимании на данную кнопку будет воспроизводиться выбранная радиочастота.

Каждой из пяти нажимных кнопок может быть присвоено до двух радиоканалов в обоих диапазонах (2 из FM и 2 из АМ). Для того, чтобы воспользоваться кнопкой для воспроизведения второй радиочастоты во время настройки нажмите кнопку SET дважды — на экране дисплея должно высветиться сообщение SET 2. Затем нажмите выбранную нажимную кнопку. Теперь, чтобы воспроизвести первую присвоенную кнопке радиочастоту на нее следует нажать один раз, для воспроизведения второй частоты — два. Таким образом, так как нажимных кнопок пять, всего в память радиоприемника может быть занесено 10 станций из диапазона FM и 10 — из диапазона АМ.

Клавиша SEEK предназначена для поиска занятых частот соответствующего диапазона радиовещания возрастания, либо убывания. Радиоприемник продолжит воспроизводить новую частоту пока выбор не будет изменен. Если клавишу удерживать нажатой непрерывно, переход будет осуществляться без остановок.

Нажиманием на кнопку SCAN осуществляется переход от одной занятой частоты выбранного диапазона к другой. При входе в режим поиска на экране дисплея высвечиваются литеры MS. При этом тюнер осуществляет 5-секундную задержку на каждой из выявленных частоте. Для выхода из режима достаточно нажать любую из следующих кнопок: SET, SEEK, TIME/PROG, SCAN или TUNE. При нажимании на кнопку АМ/FM поиск продолжится уже в другом диапазоне.

Введение кассеты в кассетоприемник плеера должно производиться без всякого усилия. Осторожно заправьте кассету, развернув ее рабочей стороной направо и механизм кассетоприемника плавно втянет ее внутрь плеера.

Ускоренная перемотка пленки вперед производится путем нажимания на помеченную литерами FF половину клавиши TAPE, расположенной в правом верхнем углу панели управления. На экране дисплея высветится соответственно направленная двойная стрелка. Перемотка будет продолжаться до тех пор, пока клавиша не будет нажата повторно, либо пока не кончится пленка и начнется воспроизведение обратной ее стороны. Перемотка пленки назад осуществляется аналогично за счет нажимания на помеченную литерами RW половину клавиши.

Использование клавиши SEEK в режиме воспроизведения магнитофона включается поиск начала текущей или следующей по порядку записи. На экране дисплея высвечиваются литеры MS. Если нажать на нижнюю половину клавиши в первые пять секунд воспроизведения вещи, осуществится переход в начало предыдущей записи на пленке. При воспроизведении пленки в режиме программирования функция поиска отключается автоматически.

Изменение направления вращения (стороны воспроизведения) пленки производится путем короткого нажимания на кнопку TIME-PROGRAM. Стрелка, указывающая направление воспроизведения на экране дисплея также развернется на 180°.

Извлечение кассеты из кассетоприемника осуществляется при помощи кнопки EJT. Извлечение может быть произведено без предварительной остановки режима воспроизведения записи.

При установке в кассетоприемник стандартной пленки на 70 mS, плеер автоматически произведет выравнивания динамического диапазона частот, а на экране дисплея высветится символ 70.

Отпускание прижимного ролика и отвод магнитной головки производятся автоматически при выключении магнитолы или зажигания, что позволяет защитить оставленную в кассетоприемнике пленку от случайного повреждения. При включении питания ролик и головка возвращаются в рабочее положение.

Стереосистема прослушивания радиоканалов AM-FM диапазона и компакт-дисков с графическим эквалайзером

Внешний вид панели управления стереосистемы представлен на иллюстрации.

Для того, чтобы внести полюбившийся радиоканал в память радиоприемника, нажмите кнопку SET — на экране дисплея высветится надпись SET 1. Выберите одну из нажимных кнопок в нижней части панели управления и однократно нажмите на нее. Теперь при нажимании на данную кнопку будет воспроизводиться выбранная радиочастота.

Каждой из пяти нажимных кнопок может быть присвоено до двух радиоканалов в обоих диапазонах (2 из FM и 2 из АМ). Для того, чтобы воспользоваться кнопкой для воспроизведения второй радиочастоты во время настройки нажмите кнопку SET дважды — на экране дисплея должно высветиться сообщение SET 2. Затем нажмите выбранную нажимную кнопку. Теперь, чтобы воспроизвести первую присвоенную кнопке радиочастоту на нее следует нажать один раз, для воспроизведения второй частоты — два. Таким образом, так как нажимных кнопок пять, всего в память радиоприемника может быть занесено 10 станций из диапазона FM и 10 — из диапазона АМ.

Включение питания магнитолы осуществляется путем поворота по часовой стрелке рукоятки VOL/OFF. Дальнейшее вращение рукоятки приводит к увеличению громкости звучания системы.

Клавиша SEEK предназначена для поиска занятых частот соответствующего диапазона радиовещания возрастания, либо убывания. Радиоприемник продолжит воспроизводить новую частоту пока выбор не будет изменен. Если клавишу удерживать нажатой непрерывно, переход будет осуществляться без остановок.

Переключение диапазона радиовещания производится при помощи кнопки АМ/FM. Выбранный диапазон отражается на экране дисплея рядом с полем индикации частоты. Если работающая на выбранной волне радиостанция производит стереовещание, рядом с символом диапазона частот с некоторой задержкой высветятся литеры ST.

Нажиманием на кнопку SCAN осуществляется переход от одной занятой частоты выбранного диапазона к другой. При входе в режим поиска на экране дисплея высвечиваются литеры SCAN. При этом тюнер осуществляет 5-секундную задержку на каждой из выявленных частоте. При желании остановиться на одной из станций нажмите кнопку повторно. В противном случае поиск продолжится.

Блок управления графическим эквалайзером состоит из 5 ползунковых потенциометров, среднее положение рычажков которых отмечено выемкой в направляющих. Перевод рычажка вверх или вниз приводит соответственно к повышению или снижению уровня корректируемой частоты (указана под каждым из рычажков).

Переключение радиочастот (в обоих направлениях) производится при помощи клавиши TUNE. Переключение частот производится непрерывно, пока клавиша не будет отпущена с отражением процесса на экране дисплея.

Нажимание на кнопку TIME в режиме приема радиоканалов приводит к временному высвечиванию на дисплее текущих времени и даты.

Балансировка распределения звучания между четырьмя колонками производится при помощи турбо-регулятора, расположенного в правом нижнем углу панели управления магнитолы.

Для того, чтобы приступить к воспроизведению записей с компакт-диска необходимо повернуть ключ зажигания в положение ON или АСС, а также включить питание системы путем поворота рукоятки VOL/OFF.

Введение диска в приемное гнездо плеера, равно как и извлечение его, может осуществляться при выключенном радиоприемнике.

Если вставить диск при включенном зажигании и выключенном радиоприемнике, на экране дисплея высветится сообщение PAUSE (Пауза), после чего индикатор переключится на показ времени/даты.

При включении питания путем поворота рукоятки VOL/OFF система переключится в режим воспроизведения с компакт-диска, которое начнется сразу же по его введении в приемное гнездо плеера. Автоматическое воспроизведение всегда начинается с первой записи на диске.

Кнопка PAUSE/PLAY предназначена для приостановки воспроизведения с компакт-диска (на экране дисплея высвечивается надпись PAUSE). После снятия паузы воспроизведение начнется с того момента, на котором оно было прервано. Если диск не был полностью введен в приемное гнездо плеера, то при нажимании данной кнопки произойдет его автоматическое втягивание и начало воспроизведения первой записи.

Нажатие клавиши SEEK в режиме воспроизведения с компакт диска приводит к переходу началу текущей записи или переходу к следующей по порядку.

Клавиша FF/Disc/FR предназначена для быстрого прокручивания записей на компакт-диске в ту или другую сторону.

При однократном нажимании на кнопку SCAN в режиме CD-плеера на экране дисплея высветится надпись того же содержания. Внутри кнопки загорится контрольная лампа. При этом плеер начнет поочередно воспроизводить начало (по 10 секунд) каждой из присутствующих на диске записей. Выход из режима ознакомления производится повторным нажатием кнопки.

Кнопка EJECT предназначена для выгрузки диска из приемного гнезда плеера. Система при этом автоматически переходит в режим радиоприема. Если диск не будет извлечен из приемного гнезда в течение 15 секунд после выгрузки, произойдет обратное его втягивание с переключением системы в режим PAUSE.

Кнопка TIME, так же как и в режиме воспроизведения радиочастот предназначена для временного высвечивания текущих времени и даты.

Если лазерное устройство плеера оказывается неспособно воспроизвести записанную на компакт-диске информацию, на экране дисплея появится сообщение ERR (Ошибка). К числу причин, ведущих к такого рода отказам относятся тряска автомобиля при движении по неровной дороге, неправильная ориентация диска в приемном гнезде плеера, механический дефект диска, а также образования конденсата на оптических компонентах считывателя.

Воспроизведение записи может быть приостановлено в случае перегрева устройства. при этом на экране дисплея в задержкой приблизительно 20 ÷ 30 секунд появится сообщение CD HOT, а система переключится в режим радиоприема. На экране высветится надпись PAUSE.

Когда чрезмерно низкая температура устройства приводит к ошибкам считывания с диска, на экране дисплея высвечивается надпись COLD. Устройство переключается на радиоприем.

Вещевой ящик панели приборов

Вещевой ящик расположен в правой части панели приборов автомобиля. Ящик имеет индивидуальное освещение. Фонарь продолжает гореть все время, пока крышка ящика остается открытой — обращайте внимание на плотность закрывания крышки во избежание разрядки бортовой батареи.

Прикуриватель и передняя пепельница

Во избежание детского баловства прикуриватель функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON). Для того, чтобы раскалить нагревательный элемент прикуривателя его следует утопить в своем гнезде. По достижении достаточной температуры рабочий элемент прикуривателя автоматически выталкивается из гнезда в крайнее положение.

Передняя пепельница расположена в центральной части панели приборов. Для извлечения нажмите вниз рычаг и потяните поддон пепельницу наружу из своего гнезда.

Оборудование салона

Солнцезащитные козырьки

Козырьки расположены над ветровым стеклом и служат для защиты глаз водителя и переднего пассажира от прямых солнечных лучей. При боковом освещении козырек может быть соответствующим образом развернут. С внутренней стороны козырька находится зеркало. Зеркало прикрыто крышкой, при поднимании которой автоматически включается подсветка. Интенсивность подсветки регулируется потенциометром ползункового типа по желанию пользователя.

Верхняя консоль

Верхняя консоль расположена вдоль центральной части передней половины потолочной обивки салона и используется для размещения некоторого вспомогательного оборудования.

Фонарь освещения салона

Спереди и сзади в верхнюю консоль вмонтированы светильники, предназначенные для освещения салона и обеспечения возможности чтения. Каждый светильник состоит из двух фонарей, лампы которых включаются автоматически при открывании любой из дверей автомобиля (включая дверь задка). Предусмотрена также возможность включения светильников путем перемещения рычажка выключателя в крайнее правое положение.

Лампы для чтения включаются путем нажимания на вогнутую поверхность соответствующей линзы. Для выключения лампы нажмите на линзу повторно.

Отсек для размещения пульта дистанционного управления (ДУ) открыванием и закрыванием ворот гаража

Отсек под установку пульта ДУ расположен в средней части верхней консоли. Активация пульта производится путем нажимания на крышку отсека. Для открывания крышки твердо нажмите на ее задний край и потяните вниз.

Для того, чтобы установить пульт ДУ в отсек верхней консоли снимите защитную пленку с клейкой стороны петельно-крюкового фиксатора (поставляется в комплекте с консолью) и прикрепите последний к пульту ДУ.

Теперь измерьте толщину пульта и рассчитайте необходимую толщину регулировочных втулок, исходя из следующих условий: При толщине пульта от 9.5 до 22 мм требуется три втулки.

Регулировочные втулки закреплены на задней стороне крышки отсека — извлеките требуемое количество втулок и натяните их на предусмотренную направляющую. Вставьте пульт в отсек и разместите его таким образом, чтобы кнопка OPEN (Открыть) оказалась расположена на одной оси со втулками.

Закройте крышку отсека, проследив, чтобы защелкнулся фиксатор. Теперь для срабатывания пульта достаточно будет нажать на крышку отсека.

Отсек для хранения солнцезащитных очков

Отсек расположен в задней части консоли и оборудован фиксатором для крепления в нем солнцезащитных очков. Для открывания крышки твердо нажмите на обозначенную специальной отметкой ее часть. Крышка при нажимании должна медленно перевернуться.

Устройство приема сигналов пульта ДУ единого замка

Для срабатывания единого замка следует подойти к автомобилю с любой из сторон, направить излучатель пульта ДУ приблизительно на верхнюю консоль автомобиля и нажать кнопку управления. Активаторы должны произвести соответственно отпирание или запирание замков дверей.

Блок компаса/мини-процессора маршрутных данных

Устройство также расположено в верхней консоли автомобиля и поставляет водителю информацию о температуре наружного воздуха, расположении стран света и характеристиках маршрута следования.

Блок компас/указателя температуры

На экране дисплея устройства высвечиваются значение температуры наружного воздуха и направление движения автомобиля относительно стран света (одно из восьми).

Показания мини-процессора маршрутных данных

Устройство оборудовано дисплеем, на экране которого высвечиваются следующие параметры:

На панели управления процессора предусмотрена кнопка пошаговой прокрутки всех маршрутных параметров (STEP), плюс показаний термометра и компаса.

При помощи кнопки US/M производится переключение систем измерения показаний процессора (американская/метрическая).

Для переустановки процессора нажмите одновременно кнопки US/M и STEP и удерживайте их нажатыми в течение по крайней мере двух секунд. На дисплее должно высветиться сообщение, подтверждающее завершение переустановки (RESET).

Читайте также:  Новая Киа Рио (2015-2016) - характеристики, обзор, комплектации KIA Rio 3

Автоматическая калибровка компаса

Компас оборудован устройством автоматической калибровки, что позволяет избежать необходимости выполнения данной задачи вручную. На первых порах эксплуатации нового автомобиля компас может выдавать неустойчивые показания, сопровождающиеся высвечиванием сообщения CAL (Калибровка) на экране дисплея. После совершения трех полных разворотов (на 360°) автомобиля на свободной от крупных металлических объектов местности сообщение CAL должно исчезнуть с экрана, а показания компаса стабилизироваться.

Если показания нестабильны, но сообщение CAL на экран не выдается, следует произвести ручную калибровку компаса. Включите зажигание и переключите дисплей в режим демонстрации параметров компаса/термометра. В течение 10 секунд удерживайте нажатыми кнопки US/M и STEP — на экране должно высветиться сообщение CAL. Отпустите кнопки и совершите на автомобиле три полных разворота (на 360°) по свободной от крупных металлсодержащих объектов местности. Сообщение CAL должно исчезнуть с экрана. Показания компаса должны стабилизироваться.

Отклонение между направлением на магнитный и географический полюса называется склонением. В некоторых районах земного шара данное отклонение может достигать достаточно большой величины для того,чтобы компас давал ложные показания. В этом случае необходимо произвести соответствующую регулировку.

Отыщите зону, соответствующую своему географическому местоположению, на карте магнитных склонений (см. сопроводительную иллюстрацию). Включите зажигание, повернув ключ в положение ON и переключите дисплей в режим демонстрации параметров компаса/термометра. В течение 5 секунд удерживайте нажатыми кнопки US/M и STEP — на экране должно высветиться сообщение VAR (Склонение) и номер последней занесенной в память устройства географической зоны. При помощи кнопки US/M измените номер на новый, соответствующий фактическому местопребыванию автомобиля. Для внесения новых данных в память процессора и возврата системы в режим нормального функционирования нажмите кнопку SET.

Электроприводной верхний люк (дополнительная комплектация)

Крышка люка может поднята в любое положение между полностью закрытым и полностью открытым состояниями. Панель управления находится в верхней мини-консоли автомобиля, расположенной вплотную к ветровому стеклу. Для открывания люка отведите назад кулисный переключатель. Стеклянная крышка люка должна сдвинуться в полость, предусмотренную между панелью крыши и потолочной обивкой салона. Одновременно перед проемом люка на крыше автомобиля поднимется воздухоотражатель. Закрывание люка производится отклонением рычажка переключателя вперед (к ветровому стеклу). Удерживайте переключатель до полного закрывания люка.

Предусмотрено также вентиляционное положение крышки люка — в закрытом положении стекла отведите рычажок кулисного переключателя вперед. Возврат стекла в исходное положение производится путем отвода рычажка назад.

Сдвигание и задвигание солнцезащитной шторки производится вручную без использования какого-либо электромеханического привода. Наличие такой шторки позволяет поддерживать более комфортную температуру в салоне, особенно зимой в солнечную погоду.

Освещение салона

Внутренне освещение салона обеспечивается установленными в верхней консоли светильниками (см. выше подраздел Верхняя консоль). Управление лампами для чтения производится путем нажимания на их линзы. Некоторые модели дополнительно оборудованы светильниками, вмонтированными панели внутренней обивки передних дверей под подлокотниками.

Освещение багажного отделения

Включение фонаря освещения багажного отделения производится при открывании двери задка, либо другой двери автомобиля. Возможно также принудительное включение светильника при помощи ползункового переключателя. Когда все двери автомобиля кроме двери задка закрыты, отключение всех внутренних светильников может быть произведено путем нажимания на плафон фонаря освещения багажного отделения. Повторное нажимание на плафон возобновляет освещение.

Съемная крышка багажного отделения

Для того, чтобы закрыть багажное отделение ухватитесь за крышку в месте расположения центральной ручки. Оттяните крышку за расположенное внутри багажного отделения запасное колесо. Вставьте пальцевые кронштейны крышки в пазы в панели внутренней обивки двери задка. Наличие крышки не мешает открыванию двери задка благодаря наличию автоматического возвратного устройства.

Грузовые сетки багажного отделения

На задней боковой панели обивки багажного отделения напротив запасного колеса закреплен изготовленный из сетки карман, в который при необходимости могут складываться мелкие предметы. Дополнительная сетка треугольной формы оборудована расположенными по углам крюками, которые можно по желанию цеплять за рымы на полу багажного отделения с целью крепления различных предметов. Сетка может быть также закреплена на обратной стороне спинки заднего сиденья, либо поперек проема двери задка, образуя огороженное замкнутое пространство.

Техническая часть

Первое поколение автомобиля Kia Cee’d разработана на базе переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата. Подвеска передней оси представляет собой стойки McPherson с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами, а задняя имеет многорычажную конструкцию. Благодаря подруливающей задней оси обеспечивается более комфортное управление автомобилем.

На всех колесах хэтчбека установлены дисковые тормозные механизмы. На передних колесах диски являются вентилируемыми. Тормозная система 2-контурная с двухконтурным приводом. Диаметр передних тормозных дисков 280 мм, а задних — 262 мм. В базовой комплектации идут системы ABS, ESP, BAS.

На российском рынке под капотом хэтчбека Киа Сид I генерации предлагались бензиновые моторы объёмом 1,4 и 1,6 л. Диапазон мощности составляет от 109 до 122 л. с., а пиковый крутящий момент от 137 до 154 нм. Бензиновые двигатели CVVT имеют 4 цилиндра, 16-клапанный ГРМ и жидкостную систему охлаждения.

Корпус силовых агрегатов отлит из алюминиевого сплава, благодаря чему выигрыш по массе составляет 15 кг по сравнению с аналогичной конструкции из чугуна. Силовые агрегаты Киа Сид первого поколения удовлетворяли экологическим нормам стандарта Евро-4.

В конструкции бензиновых моторов предусмотрены два распредвала, расположенные в верхней части головного блока. В случае моделей объемом 1,4 и 1,6 они приводятся в действие цепным механизмом, а на двигателе объёмом 2 л ─ с помощью ремня.

Все они имеют бесконтактную систему зажигания и стандартный впрыск топлива. Выхлопные газы проходят через 3-ступенчатый каталитический конвертер. Ниже приведены все модификации моторов Kia Ceed:

  • 1,4 л. 105 или 109 л. с.;
  • 1,6 л. 122 л. с.;
  • 2,0 л. 143 л. с.

С апреля 2007 года под капотом Киа Сид появились бензиновые двигатели, которые работали на сжиженном природном газе. Такие модели имели приставку LPG. Модификации отличались дополнительным металлическим баком для заправки газом на месте запасного колеса.

На европейском рынке Киа Сид, помимо бензиновых двигателей, предлагался с дизельными моторами типа D4FB. Эти силовые агрегаты оснащаются системой впрыска дизельного топлива Common Rail.

Модель объемом 1,6 л разрабатывалась с нуля специалистами исследовательского центра Hyundai|KIA в Рюссельхайме. Двигатели выпускаются на том же заводе в Словакии, где производится сборка Kia Ceed. Обе модели (1,6 и 2 л) имеют турбонаддув VGT (с изменяемой геометрией турбины).

Дизельный мотор объемом 2 л аналогичный тому, что используется на модели Kia Carens и выпускается в Южной Корее. Ниже представлены варианты дизельных двигателей, которые устанавливались на Киа Сид I поколения.

  • 1,6 л 90 л. с.;
  • 1,6 л 115 л. с.;
  • 1,6 л CRDi. 122 л. с.;
  • 2,0 л CRDi. 140 л. с.

В связке с двигателями работали 5-или 6-ступенчатая МКПП, а также 4-диапазонная АКПП. Все модификации выпускались только с передним приводом. В механических коробках передач был реализован ряд современных на тот момент в технологий. Среди них производитель называл синхронизатор тарелок для первой и второй передач, а также трехосную зубчатую передачу. Помимо этого в механических коробках передач была реализована система защиты от случайного включения задней передачи.

В конструкции Киа Сид был реализован ряд современных систем безопасности. Благодаря этому автомобилю удалось набрать максимальные пять звёзд в тестах Euro NCAP. Специальная конструкция кузова при фронтальном ударе поглощает энергию удара по 7 различным направлениям.

В базовой версии есть такие системы как ABS и EBD. В более дорогих комплектациях устанавливается ESP. Среди пассивных систем безопасности Kia Ceed можно отметить четыре подушки, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, прекращение подачи топлива при ударе.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Киа Сид первого поколения.

Тип и объём двигателя, л
Мощность, л. с.
Коробка передач
Привод
Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.4 MT
90
МКПП
передний
бензин, 1.4 MT
109
МКПП
передний
Classic, Comfort
бензин, 1.4 EcoDynamics MT
90
МКПП
передний
бензин, 1.6 AT
122
АКПП
передний
Luxe, Prestige, Comfort
бензин, 1.6 MT
122
МКПП
передний
Luxe, Prestige, Comfort
бензин, 1.6 AT
126
АКПП
передний
бензин, 1.6 MT
126
МКПП
передний
бензин, 1.6 EcoDynamics MT
126
МКПП
передний
бензин, 2.0 AT
143
АКПП
передний
Luxe, Prestige
бензин, 2.0 MT
143
МКПП
передний
Luxe, Prestige
дизель, 1.6 CRDi MT
90
МКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi AT
115
АКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi AT
116
АКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi MT
116
МКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi AT
128
АКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi MT
128
МКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi MT
115
МКПП
передний
дизель, 1.6 EcoDynamics MT
90
МКПП
передний
дизель, 1.6 EcoDynamics MT
116
МКПП
передний
дизель, 1.6 EcoDynamics MT
128
МКПП
передний
дизель, 2.0 CRDi MT
140
МКПП
передний
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.4 MT
109
МКПП
передний
бензин, 1.6 AT
122
АКПП
передний
Comfort, Prestige
бензин, 1.6 MT
122
МКПП
передний
Comfort, Prestige
бензин, 1.6 AT
126
АКПП
передний
бензин, 1.6 MT
126
МКПП
передний
бензин, 1.6 EcoDynamics MT
126
МКПП
передний
бензин, 2.0 AT
143
АКПП
передний
бензин, 2.0 MT
143
МКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi MT
90
МКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi AT
115
АКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi AT
116
АКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi MT
116
МКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi MT
115
МКПП
передний
дизель, 1.6 EcoDynamics MT
116
МКПП
передний
дизель, 1.6 EcoDynamics MT
128
МКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi AT
128
АКПП
передний
дизель, 1.6 CRDi MT
128
МКПП
передний
дизель, 2.0 CRDi MT
140
МКПП
передний

Технические характеристики

Первое поколение

3-дв. хэтчбек pro_cee’d

Характеристика
3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение
3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг
Годы производства
2006-2021
2021-2021
Категория
C
C
Кузов
3-дв. хэтчбек
3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм
4250
4250
Ширина, мм
1790
1790
Высота, мм
1450
1450
Колесная база, мм
2650
2650
Клиренс, мм
150
150
Передняя колея, мм
1546
1546
Задняя колея, мм
1544
1544
Снаряженная масса, кг
1257
1345
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Размер колёс
185/65/R15
205/55/R16
Рестайлинг, год
2021
Объём бака, л
53
53
Объём багажника, л
340/1300
340/1300
Количество дверей
3
3
Количество мест
5
5

5-дв. хэтчбек

Характеристика
5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение
5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг
Годы производства
2006-2021
2021-2021
Категория
C
C
Кузов
5-дв. хэтчбек
5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм
4235
4260
Ширина, мм
1790
1790
Высота, мм
1480
1480
Колесная база, мм
2650
2650
Клиренс, мм
150
150
Передняя колея, мм
1546
1538
Задняя колея, мм
1544
1536
Снаряженная масса, кг
1195
1236
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Размер колёс
185/65/R15
185/65/R15
Рестайлинг, год
2021
Объём бака, л
53
53
Объём багажника, л
340/1300
340/1300
Количество дверей
5
5
Количество мест
5
5

Второе поколение

3-дв. хэтчбек pro_cee’d

Характеристика
3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение
3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг
Годы производства
2021-2021
2021-2021
Категория
C
C
Кузов
3-дв. хэтчбек
3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм
4310
4310
Ширина, мм
1780
1780
Высота, мм
1430
1430
Колесная база, мм
2650
2650
Клиренс, мм
140
150
Передняя колея, мм
1553
1563
Задняя колея, мм
1561
1571
Снаряженная масса, кг
1395
1181
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Размер колёс
195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17
Рестайлинг, год
2021
Объём бака, л
53
53
Объём багажника, л
380
380/1300
Количество дверей
3
3
Количество мест
5
5

5-дв. хэтчбек

Характеристика
5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение
5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг
Годы производства
2021-2021
2021-2021
Категория
C
C
Кузов
5-дв. хэтчбек
5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм
4310
4310
Ширина, мм
1780
1780
Высота, мм
1470
1470
Колесная база, мм
2650
2650
Клиренс, мм
150
150
Передняя колея, мм
1563
1563
Задняя колея, мм
1571
1571
Снаряженная масса, кг
1258
1179
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Размер колёс
195/65/R15
195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17
Рестайлинг, год
2021
Объём бака, л
53
53
Объём багажника, л
380/1318
380/1318
Количество дверей
5
5
Количество мест
5
5

Третье поколение

5-дв. хэтчбек

Характеристика
5-дв. хэтчбек Kia Ceed, третье поколение
Годы производства
2021 — н. в.
Категория
C
Кузов
5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм
4310
Ширина, мм
1800
Высота, мм
1447
Колесная база, мм
2650
Клиренс, мм
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Размер колёс
195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17
Рестайлинг, год
Объём бака, л
50
Объём багажника, л
395
Количество дверей
5
Количество мест
5
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.