«Киа Рио» (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::

Kia rio | технические характеристики акпп | киа рио

Позиция Технические характеристики
Тип коробки передач A6MF1
Модель двигателя Бензин 2,0 MPI
Тип гидротрансформатора 3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный
Габариты гидротрансформатора O236мм (9,2913дюйма)
Система масляного насоса Parachoid
Фрикционные элементы Муфта: 2шт.
Тормоз: 3шт.
Обгонная муфта: 1шт.
Планетарная передача 3EA
Передаточное число 1-я передача 4.212
2-я передача 2.637
3-я передача 1800
4-я передача 1.386
5-я передача 1000
6-я 0.772
Задний ход 3.385
Конечное передаточное число 3,510
Поршень выравнивания давления жидкости 2EA
Аккумулятор 4шт.
Электромагнитный клапан 8шт. (VFS: 6шт., выключатель: 2шт.)
Положения рычага переключения передач 4диапазона (P,R,N,D)
Масляный фильтр 1EA

Клапан VFS: электромагнитный клапан с переменным усилием (Variable Force Solenoid)

Датчики

Датчик скорости на входе

▶ Тип: датчик на эффекте Холла

Технические характеристики

Рабочее состояние (°C)°F ((-)40~150)) -40~302
Воздушный зазор, (мм) дюймы (1,2~1,8) 0,0472~0,0709
Выходное напряжение (В) Высокий 1,18~1,68
Низкий 0,59~0,84

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

▶ Тип: датчик на эффекте Холла

Технические характеристики

Рабочее состояние (°C)°F ((-)40~150)) -40~302
Воздушный зазор, (мм) дюймы (1,1~1,15)
0,043~0,061
Напряжение на выходе: Высокий 1,18~1,68
Низкий 0,59~0,84

Датчик температуры масла

Тип: с отрицательным температурным коэффициентом

Технические характеристики

Выключатель замедлителя

Тип: объединение выходных сигналов от четырех выводов

Технические характеристики

Электромагнитный клапан

Клапан VFS с непосредственным управлением [тормоз 2/6 передач, гидротрансформатор]

Тип управления: нормально-низкий

Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2) 9,81~500,14 (0,1~5,1, 1,42~72,54)
Текущее значение (мА) 50~850
Внутреннее сопротивление (Ом) 5.1

Клапан VFS с непосредственным управлением [тормоз понижающей передачи, муфта повышающей передачи, муфта передач 3/5/R]

Тип управления: нормально-высокий

Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2) 500,14~9,81 (5,1~0,1, 72,54~1,42)
Текущее значение (мА) 50~850
Внутреннее сопротивление (Ом) 5.1

Клапан VFS управления линейным давлением

Тип управления: нормально-высокий

Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2) 500,14~9,81 (5,1~0,1, 72,54~1,42)
Текущее значение (мА) 50~850
Внутреннее сопротивление (Ом) 5.1

Электромагнитный клапан включения/выключения (SS-A, SS-B)

Тип управления: нормально-низкий

Таблица работы электромагнитных клапанов

0 : Подключен

Δ : Подключается на скорости выше 8 км/ч

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция Н·м кгс·м фунт·фут
Болт крепления блока БУТ 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7
Болт крепления кронштейна троса переключения передач 14,7 ~ 21,6 1,5 ~ 2,2 10,8 ~ 15,9
Болт крепления датчика частоты вращения первичного вала 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7
Болт крепления датчика частоты вращения вторичного вала 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7
Болт крепления рычага переключения передач 8.8 ~ 13.7 0.9 ~ 1.4 9.4 ~ 10.8
Болт крепления выключателя блокировки 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7
Болт крепления крышки блока управляющих клапанов 13,7~15,7 1,4~1,6 10,8~11,6
Болт с кольцом 2,9 ~ 4,9 0,3 ~ 0,5 2,2 ~ 3,6
Пробка сливного отверстия 38,2~48,1 3,9~4,9 28,2~35,4
Болт крепления гидротрансформатора 45.1 ~ 52.0 4.6 ~ 5.3 33.3 ~ 38.3
Болт крепления электродвигателя стартера 42,2 ~ 53,9 4,3 ~ 5,5 31,1 ~ 39,8
Верхний болт крепления АКПП (АКПП=>двигатель) 42,2 ~ 53,9 4,3 ~ 5,5 31,1 ~ 39,8
Нижний болт крепления АКПП (двигатель=>АКПП) 42,2 ~ 48,1 4.3 ~ 4.9 31.1 ~ 35.4
42,2 ~ 53,9 4,3 ~ 5,5 31,1 ~ 39,8
Болт опорного кронштейна АКПП 88.3 ~ 107.9 9.0 ~ 11.0 65.1 ~ 79.6

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Позиция Применяемая марка смазочного материала Количество
Трансмиссионная жидкость SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyndai Genuine ATF SP-IV 7,1л (1,93амер.галлона, 7,71амер.кварты, 6,42англ.кварты)

ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ СОСТАВ

Автоматическая коробка передач | kia rio | руководство kia

Общие сведения

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим «Р» (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Режим «R» (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Режим «N» (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим «D» (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим «2»

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим «1»

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

§

Общие сведения

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Читайте также:  Киа рио когда менять ремень грм. Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг Ли ремень грм на киа рио

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим «Р» (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Режим «R» (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Предупреждение

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :: Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы ::Режим «N» (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим «D» (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим «2»

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим «1»

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Виды акпп | сравнение с механикой | достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению. Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении. Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках. Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

Приведем вполне конкретные примеры:

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость.

Как следствие частота вращения турбины падает. Это влияет на противодействие движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора. От чего возрастает скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до возникновения равновесия между ним и моментом сопротивления движению.

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колесатоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя.

В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости преобразование крутящего момента становится не нужным. При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.

С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3.5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную.

Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов. В зависимости от скорости машины и интенсивности нажатия на педаль акселератора автоматически выбирается нужная передача, она то и интенсивность разгона и определяет.

Определяет нужную передачу электронный и гидровлический блоки управления автоматической коробкой передач. Водитель же помимо нажатия на педаль газа может выбратьрежимы спортивный или зимний (у таких режимов акпп индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим который помогает передвигаться по участкам пути со сложным рельефом (в этом режиме автомат не сможет переключится выше определенной передачи).В состав АКПП кроме планетарного механизма и гидротрансформатора также входит насос снабжающий гидроблок с гидротрансформатором рабочейжидкостью и смазывая коробку, а охлаждает рабочую жидкость, которая имеет свойство перегреваться, входящий в состав коробки-автомата радиатор охладления акпп.

Из чего состоит акпп?

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует. 2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач. 3.

Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач. 4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы.

ГидротрансформаторПланетарный ряд

Тормозная лента Пакеты фрикционов

Гидротрансформатор (torque converter ) — предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью.

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным.

Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей. Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись.

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston). Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке.

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Тормозная лента — устройство посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

Гидроблок — сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

Устройство АКПП Видео

Мкпп kia rio 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

Механизм
Признаки
Передача не включается при нажатии кулисы
Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гари
Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации
Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей
Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепления
Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрация
Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобиле
Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
Разгерметизация
Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»
На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»
Читайте также:  Замена лампочек в фарах Киа Рио

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Неисправности гидротрансформатора

АКПП с гидротрансформатором является надежным агрегатом, но иногда встречаются поломки как в планетарном узле, так и в бублике.

Симптомы неисправности гидравлического трансформатора:

  • незначительное пробуксовывание при начале движения;
  • вибрации и жужжание при движении транспортного средства;
  • толчки при смене положения рычага селектора;
  • механические шумы и стуки;
  • снижение разгонных характеристик;
  • запах расплавленной пластмассы;
  • при выборе ступеней мотор глохнет;
  • появление металлической стружки на щупе;
  • снижение уровня трансмиссионной жидкости;
  • шуршание в области бублика, которое может исчезнуть при начале движения.

Основные поломки гидротрансформатора:

  1. Повышенный износ опорных или промежуточных подшипников. При работе автомобиля в холостом режиме появляется характерный незначительный механический шум, исчезающий по мере увеличения скорости движения транспорта. Устраняется заменой вышедших из строя деталей.
  2. Вибрация, сначала появляющаяся при движении на высокой скорости, со временем увеличивающаяся и возникающая при всех режимах движения машины. Причиной этого является снижение свойств рабочей жидкости и загрязненность масляного фильтра. Лечится заменой старой трансмиссионной жидкости на новую качественную ATF жидкость, установкой нового фильтра.
  3. Падение разгонных характеристик автомобиля. Происходит из-за высокого износа обгонной муфты, вызывающей прекращение функционирования статора бублика и невозможности повышения вращающего момента. Для устранения неисправности необходимо заменить поврежденную деталь.
  4. При движении возникает сильный металлический стук и скрежет. Причиной такой поломки является разрушение лопастей насоса, турбины или статора. Данная неисправность устраняется заменой вышедших из строя составляющих или установкой нового гидротрансформатора.
  5. Запах расплавленного пластика возникает из-за перегрева агрегата, причиной которого может стать снижение уровня рабочей жидкости, засоренность охлаждающей системы коробки. Для устранения последствий перегрева необходимо заменить поврежденные пластиковые компоненты, прочистить систему охлаждения АКПП и полностью обновить трансмиссионную жидкость.
  6. Появление мелкой металлической стружки на щупе указывает в большинстве случаев на высокий износ торцевой шайбы. Эта неисправность устраняется путем установки новой детали, взамен поврежденной, и обновлением рабочей жидкости для удаления стружки.
  7. Машина глохнет при изменении режима функционирования АКПП или смене положения селектора. Причиной этого являются сбои в работе электроники, приводящие к блокировке бублика. Для устранения данной неисправности необходима профессиональная диагностика блока управления АКПП, при необходимости замена вышедших из строя электронных проборов.
  8. Прекращение движения транспортного средства. Происходит из-за отсутствия передачи вращающего момента от мотора к АКПП вследствие срезания шлиц на центростремительной турбине. В редких случаях подобная неисправность возникает при сбоях в электронном управлении. Проблема устраняется восстановлением шлиц (при возможности — это осуществить) или установкой нового гидравлического трансформатора.
  9. Уменьшение уровня рабочей жидкости. Причиной этого является нарушение герметичности корпуса (течи в районе сальников и уплотнителей). Устраняется заделыванием места протекания, заменой протекающих компонентов или установкой нового бублика.

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо срочно обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностических процедур и осуществления ремонта узла или его замены. Своевременный ремонт гидротрансформатора позволит избежать возникновения дальнейших поломок и существенно сократит затраты на ремонт АКПП.

Ремонт гидротрансформатора акпп kia rio цена замена купить продажа бублик г. москва (юао)

Перечислим самые распространённые (их легко зафиксировать):

  • вибрации и посторонний шум
  • рывки при переключении передач в районе 60-70 км/ч
  • вялый разгон
  • подтеки ATF в месте соединения

Самая распространенная причина, которая вызывает необходимость в ремонте гидротрансформатора — это износ фрикционной накладки поршня блокировки (тормоз). При ремонте старую накладку удаляют, очищают место от остатков клея и наклеивают новую фрикционную накладку. Без этой накладки или со стёртым фрикционом гдт вполне может работать и мало кто замечает разницу в задержке блокировки или ее нештатной работе. Но если накладку вовремя не заменить, то износившиеся и отслоившиеся обрывки фрикциона и клеевого состава попадают в масло и забивают каналы гидроблока акпп Киа Рио, приводя к цепной реакции масляного голодания, нагрева, повышенного износа, сгорания муфт, ступиц, втулок и т.д.

В новых поколениях гидротрансформаторов (в основном в 6АКПП), у которых рабочая температура масла 120-130 градусов и используется режим проскальзывания, существует другая проблема: фрикционная накладка изнашивается быстрее остальных расходных материалов (не приклеивается, а сама является сменным фрикционным диском (см. Рис. 1). Соответственно, всё что изнашивается то загрязняет масло.

Сам по себе этот фрикцион из графита более термостоек и долговечен, чем бумажный используемый в более старых типах акпп. Но имеет большой минус в абразивности и прилипаемости для гидромеханического блока и его соленоидов.

Подстёртый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проскальзывает, еще сильнее нагревая корпус гдт и масло. Самое опасное от изношенного фрикциона — его остатки (клеевой слой), с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для блока клапанов.

Перегретое масло (более 140 гр 5 и более ступенчатых коробок, более 100 для 4-х ступенчатых акпп) за несколько дней влёгкую убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. Любите зажигать? Тогда производите замену масла в акпп Kia Rio почаще, контролируйте состояние!

Также, в следствии старения, могут подвести сальники и уплотнения. Перечислим ещё возможные проблемы (хотя они встречаются реже):

  • поломки лопастей турбинного колеса (определяется при вскрытии)
  • перегрев и разрушение ступицы (возможно определить без вскрытия)
  • разблокировка, полное заклинивание обгонной муфты
  • изношенные подшипники
  • сгорает хаб (он передает вращение коробке)
  • разборка: срез сборочного шва, затем диагностика и замена изношенных частей, полная очистка.
  • сборка: сварка корпуса, проверка на герметичность и финишная балансировка

В итоге остаточный ресурс отремонтированного гидротрансформатора Киа Рио составляет около 80% от нового.

Таблица моделей kia и установленных акпп

Модель
Года
Двигатель
Привод
АКПП
AMANTI
2004 — 2005
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
AMANTI
2006 — 2009
3.5
передний
A5HF1A5GF1
AMANTI
2006 — 2009
3.8
передний
A5HF1A5GF1
AVELLA
1994 — 2002
1.3
передний
A4AF3/A4BF3
AVELLA
1994 — 2002
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
BONGO
2000 — 2003
3.3
задний
A44DE/ AW03-72LE
BONGO
2004 — 2021
2.9
задний
RE4R01AB, RL4R01A
BORREGO
2007 — 2021
4.6
задний
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
BORREGO
2007 — 2021
4.6
полный
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
BORREGO
2009 — 2021
3.8
задний
RE5R05A (JR507E)
BORREGO
2009 — 2021
3.8
полный
RE5R05A (JR507E)
CARENS
2004 — 2021
1.8
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CARENS
2004 — 2021
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CARENS
2004 — 2021
2.4
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CARENS
2006 — 2021
2.0
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
CARENS
2009 — 2021
1.6
передний
A5CF2
CARENS
2021 — 2021
1.6
передний
A6GF1
CARNIVAL
2000 — 2005
2.9
передний
AW50-42LE (AF20-AF22)
CARNIVAL
2000 — 2005
2.4
передний
AW50-42LE (AF20-AF22)
CARNIVAL
2000 — 2005
2.5
передний
AW50-42LE (AF20-AF22)
CARNIVAL
2000 — 2008
2.5
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
CARNIVAL
2000 — 2005
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
CARSTAR
2000 — 2002
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CEE`D/ PRO_CEE`D
2007 — 2021
1.6
передний
A5CF2
CEE`D/ PRO_CEE`D
2007 — 2021
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
CEE`D/ PRO_CEE`D
2021 — 2021
1.6
передний
A6GF1
CERATO
2003 — 2021
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
CERATO
2003 — 2021
1.6
передний
A4AF3/A4BF3
CERATO
2003 — 2021
1.6
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CERATO
2003 — 2021
1.8
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CERATO
2003 — 2021
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CERATO
2005 — 2021
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
CERATO
2005 — 2021
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
CERATO
2005 — 2021
1.6
передний
A5CF2
CERATO
2021 — 2021
1.6
передний
A6GF1
CFARUS
1995 — 1996
2.0
передний
G4A-EL / 4EAT-G / GF4A-EL
CITRA
2005 — 2021
2.0
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
CITRA 2
2008 — 2021
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CONCORDE
1995 — 1996
2.0
передний
G4A-EL / 4EAT-G / GF4A-EL
CREDOS -2
2000 — н.в.
1.8
передний
AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22)
CREDOS -2
2000 — н.в.
2.0
передний
AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22)
FORTE
2008 — 2021
1.6
передний
A5CF2
FORTE
2008 — 2021
2.0
передний
A5CF2
FORTE
2008 — 2021
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
FORTE
2008 — 2021
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
FORTE
2021 — 2021
1.6
передний
A6GF1
GRAND CARNIVAL
2004 — 2021
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
GRAND CARNIVAL
2005 — 2021
2.9
передний
A5HF1A5GF1
GRAND CARNIVAL
2005 — 2021
3.8
передний
A5HF1A5GF1
GRAND CARNIVAL
2006 — 2008
2.7
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
GRAND CARNIVAL
2006 — 2021
2.7
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
GRAND CARNIVAL
2009 — 2021
2.0, 3.5L
полныйпередний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
LEO
0 — н.в.
1.5
передний
F4A-EL / 4EAT-F
LOTZE
2005 — 2021
1.8, 2.0L
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
LOTZE
2005 — 2021
2.0
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
LOTZE
2021 — 2021
3.5L
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
MOHAVE
2007 — 2021
3.8
задний
RE5R05A (JR507E)
MOHAVE
2007 — 2021
3.0
задний
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2007 — 2021
4.6
задний
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2007 — 2021
3.8
полный
RE5R05A (JR507E)
MOHAVE
2007 — 2021
3.0
полный
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2007 — 2021
4.6
полный
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2021 — 14
3.0l V6
задний
A8TR1
MOHAVE
2021 — 14
4.6l V8
задний
A8TR1
MORNING
2004 — 2021
1.0
передний
JF405E, SR410412
MORNING
2004 — 2021
4,6
передний
JF405E, SR410412
MORNING
2021 — н.в.
1.0
передний
A4AF3/A4BF3
OPIRUS
2003 — 2021
2.7
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
OPIRUS
2003 — 2021
3.0
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
OPIRUS
2003 — 2021
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
OPIRUS
2005 — 2021
2.7, 3.3, 3.8L
передний
A5HF1A5GF1
OPIRUS
2009 — 2021
3.3 3.8L
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
OPTIMA
2000 — 2021
1.8
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2000 — 2021
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2000 — 2021
2.4
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2000 — 2021
2.5
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2021 — 2021
2.0
передний
A6GF1
PICANTO
2006 — 2009
1.0
передний
JF405E, SR410412
POTENTIA
2000 — 2001
2.0
задний
A44DE/ AW03-72LE
PRIDE
2005 — 2007
1.1
передний
A4AF3/A4BF3
PRIDE
2005 — 2007
1.4
передний
A4AF3/A4BF3
PRIDE
2005 — 2007
1.6
передний
A4AF3/A4BF3
PRIDE
2005 — 2021
1.5
передний
A4CF1/A4CF2
PRIDE
2005 — 2021
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
PRIDE
2008 — 2021
1.4
передний
A5CF2
PRIDE
2008 — 2021
1.6
передний
A5CF2
PRIDE
2021 — 2021
1.6
передний
A6GF1
RETONA
2000 — 2003
2.0
задний
A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
RIA
2003 — 2021
2.5
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
RIO/RIO 5
1999 — 2005
1.5
передний
F4A-EL / 4EAT-F
RIO/RIO 5
1999 — 2005
1.6
передний
F4A-EL / 4EAT-F
RIO/RIO 5
2000 — 2009
1.3
передний
A4AF3/A4BF3
RIO/RIO 5
2000 — 2009
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
RIO/RIO 5
2000 — 2009
1.6
передний
A4AF3/A4BF3
RONDO
2007 — 2021
2.4
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
SEDONA
2001 — 2005
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
SEDONA
2006 — 2021
3.8
передний
A5HF1A5GF1
SEPHIA A2
1997 — 2001
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
SEPHIA A2
1997 — 2001
1.8
передний
A4AF3/A4BF3
SHUMA
2000 — 2001
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
SHUMA
2000 — 2001
1.8
передний
A4AF3/A4BF3
SORENTO
2002 — 2009
2.5
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2009
3.3
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2009
3.5
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2009
2.5
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2009
3.3
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2009
3.5
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2005 — 2009
3.8
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2005 — 2009
3.8
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2021 — 2021
2.0, 2,2, 3.3, 3.5L
задний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2021
2.2
задний
A5HF1A5GF1
SORENTO*
2009 — 2021
2.2
задний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2021
2.2
полный
A5HF1A5GF1
SORENTO*
2009 — 2021
2.0
полный
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2021
3.3
полный
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2021
3.5
полный
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2021
2.4
полный
A6MF1/2/3
SORENTO*
2009 — 2021
2.7
полный
A6MF1/2/3
SOUL
2008 — 2021
1.6
передний
A5CF2
SOUL
2008 — 2021
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
SOUL
2008 — 2021
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
SOUL
2021 — 2021
1.6 2.0
передний
A6GF1
SPECTRA
2000 — 2004
1.8
передний
F4A-EL / 4EAT-F
SPECTRA
2000 — 2004
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
SPECTRA
2000 — 2004
1.8
передний
A4AF3/A4BF3
SPECTRA/SPECTRA5
2004 — 2009
1.6
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
SPECTRA/SPECTRA5
2006 — 2009
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
SPORTAGE
2000 — 2001
2.0
полныйзадний
RE4R01AB, RL4R01A
SPORTAGE
2001 — 2021
2.0, 2.7L
полныйпередний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
SPORTAGE
2001 — 2021
2.0, 2.7L
полныйпередний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
SPORTAGE
2021 — 2021
1.6
передний
A6GF1
VISTO
2000 — 2003
0.8
передний
JF405E, SR410412

Отзывы владельцев

Читайте также:  Киа Оптима 2020 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Александр Станиславович, 45 лет: покупал Киа третьего поколения пять лет назад. За период эксплуатации масштабных поломок не было, все агрегаты работают в штатном режиме. Трансмиссия (автомат) срабатывает моментально, без задержек. Слышал нарекания со стороны владельцев по поводу больших пауз при переходе на повышенный ряд. Подтвердить не могу, у меня агрегат работает сглажено.

Василий Иванович, 40 лет: покупал Киа уже с пробегом, механика, машине семь лет. Возраст большой, но состояние на твердую четверку. Ход кулисы четкий, без люфта, фиксаторы в хорошем состоянии. Строго соблюдаю интервалы проведения осмотра, покупаю масла, марки которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Геннадий Михайлович, 39 лет: много времени провожу за рулем, повадки машины знаю хорошо. Специально покупал с механикой, чтобы можно было контролировать обороты двигателя. Киа Рио 3 меня очень порадовала, нареканий на качество сборки, работу агрегатов у меня нет.

Иванович, 41 год: у меня ситуация печальная. На пробеге в 80000 км заменил подшипник вала привода на механике. Сначала появился скрип по нарастающей, после тугость хода, гул. Посетил СТО для диагностики, мастер обозначил круг деталей для замены. Средний срок эксплуатации механики не менее 250000 км, а у меня получилось всего 80000 км.

Георгий, 26 лет: покупал корейца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила мои предположения. За шесть лет активного использования машины минимальные капиталовложения. В основном на технический осмотр, покупку расходных материалов. Систематически меняю масла в трансмиссии, аккуратно езжу, не гоняю, на светофорах не стартую. Уверен, что коробка прослужит еще столько же до капитального ремонта.

Антон Васильевич, не могу положительно отозваться об автомате, полетел клапан обратного давления на пробеге в 90000 км. Это при том, что капитальный ремонт КПП должен быть на 250 – 300 тыс. км. Частый переход в аварийный режим – первый признак неисправности. Посетил СТО, мастер рекомендовал демонтировать КПП, разобрать на составные элементы, провести дефектовку. В общем, покупка нового клапана, расходников на коробку автомат обошлась не дорого, а вот услуги СТО гораздо дороже.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.