Содержание
Управление автоматической коробкой передач
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».
Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).
Назначение положений селектора
«Р» – «Стоянка».
Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач.
«R» – «Задний ход».
Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.
«N» – «Нейтральное положение».
В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.
«D» – «Движение».
Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.
«2» – «Вторая передача».
Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».
«L» – «Первая передача».
Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».
Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.
Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата.
Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.
Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.
Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L».
Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель.
Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.
Приемы правильного вождения
Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».
Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.
Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.
Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.
Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.
Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)
При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.
В режиме D можно ездить практически в любых условиях.
При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.
Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D.
Индикатор коробки передач
Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.221).
Рычаг переключения передач (режимы P, R и N)
Р – режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются. Включайте его только на стоящем автомобиле и при затянутом стояночном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р.
R – режим заднего хода. Включайте его только на стоящем автомобиле. На индикаторе коробки передач отображается символ R.
N – нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе коробки передач отображается символ N.
Рычаг переключения передач можно переключить из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач).
Для включения режимов Р или R нажмите кнопку на рычаге селектора.
Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске двигателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормоза или включите стояночный тормоз.
Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте.
Режимы движения (D, 1, 2, 3 и 4)
Постоянное положение для нормальных условий езды – на передачах с 1-й по 4-ю.
Коробка передач не переключается выше установленной ступени.
Для включения 3-й или 1-й передачи нажмите кнопку на рычаге селектора.
На индикаторе коробки передач отображается положение рычага переключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включенная в данный момент передача (рис. 1.223).
Режимы вождения с электронным управлением
При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответствующий сигнализатор (рис. 1.224).
Режим автоматического переключения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива автоматически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.
Автоматическое переключение в нейтральное положение активизируется в следующих случаях:
– рычаг переключения передач находится в положении D, 3, 2 или 1;
– педаль тормоза нажата;
– автомобиль стоит на месте;
– педаль акселератора не нажата.
При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно.
Программа регулирования температуры после холодного старта автоматически, благодаря задержке переключения на более высокие передачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах.
Зимний режим вождения
Автомобиль тронется на 3-й передаче.
Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях:
– повторном задействии клавиши;
– переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;
– выключении зажигания.
Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически выключается при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.
Принудительное понижение передачи
При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения используйте полную мощность двигателя.
Дополнительное торможение двигателем
Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.
Особенно велико тормозное действие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения.
Для «вытягивания» машины, застрявшей в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора попеременно переводите рычаг переключения вперед-назад между положениями D и R. Число оборотов двигателя удерживайте по возможности низким, избегайте рывков при нажатии педали акселератора.
Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.
Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» при отпускании педали тормоза.
Ни в коем случае не выжимайте педали акселератора и тормоза одновременно.
Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.
При остановке на подъемах необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать тормозную педаль. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы избежать перегрева коробки передач.
При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель.
Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тормоз, потом – режим Р и выньте ключ зажигания.
Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.
Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач находится в положении Р.
При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не переключается из положения Р.
В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска.
Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблокируйте рычаг переключения передач.
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Освободите от фиксаторов кожух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверните его вверх (рис. 1.226).
3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рис. 1.227).
4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его.
При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания.
Автоматическая коробка передач
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим “D” (движение).
Для перевода рычага переключения режимов из положения “Р” (стоянка),
необходимо повернуть ключ зажигания в положение “ON”, полностью нажать
педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения “N”
(нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.
Не переключайте режим движения
из положения “N” (нейтраль) или “Р” (стоянка) в положение
“1”, “2”, “D” (движение) или “R” (задний
ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передач
СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D
Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему.
Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено)
системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача
не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет
выключена.
Мигание контрольной лампы
выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки
передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль
у авторизованного дилера Киа.
РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Режим “Р” (стоянка)
Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите
автомобиль перед включением этого режима.
Покидая автомобиль, не используйте
режим “Р” (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь,
что рычаг переключения режимов находится в положении “Р” (стоянка),
и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную
кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда
выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль
без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места,
если не соблюдать эти рекомендации.
Режим “R” (задний ход)
Переключите в этом режим для движения задним ходом.
Прежде, чем включить передачу
заднего хода “R”, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
При включении режима “R” можно повредить коробку передач, если автомобиль
движется.
Режим “N” (нейтраль)
В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться
с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет
одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность
двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого
подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится
на низшую передачу.
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин
или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем
при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке
другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения
режимов поставьте в положение “D” (движение), “1” или “2”
в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного
тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская
педаль основного тормоза.